Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 51

97. И был вопрос к Учителю от Любы Белгородской, жены Николая, — вопрос, в сути которого прозвучало стремление понять, почему одни люди просто понимают жизнь, а другие сложно её оценивают.

98. «У человека бывает простота на низком уровне — это самое первое, что проявляется, — простота восприятия реальности, очень простое отношение к ней.

99. Потом человек обретает творчество. Он выходит на творческий уровень, но правильного понимания мира у него нет. У него идёт осложнение в восприятии этого мира, творческий человек очень чувствительный.

100. То есть сначала простота — нижняя ступень. Потом человек раскрывается в творчестве, чувствительность у него повышается. Повысилась чувствительность — он начинает мир воспринимать очень широко, а понять правильно не может. И начинается отклонение в большее волнение, появляется больше суеты, переживания, он никак места не находит.

101. Казалось бы, чего ещё надо: умеет и это, и это. А у него чувствительность большая, а голова не в состоянии правильно оценить происходящие события, она отклоняет его к большему сильному метанию: он не может никак найти удовлетворения, он не может правильно реализовать себя… Это часто заканчивалось пьянками, самоубийствами …

102. И казалось бы, простой человек, который находится на первой ступени, самый счастливый. Он спокоен, пошёл делать простые вещи. А что же становится с творческими людьми?

103. Их сознание просто не в состоянии оценить тот объём, спектр всех ощущений, через которые он воспринимает мир. Он очень богато его воспринимает, а оценить не в состоянии, голова не готова, сознание его примитивно. И это всегда заканчивалось в мире достаточно сложными явлениями. Это — культурная часть в обществе …

104. А вот теперь Истина позволит сформировать сознание так, чтобы всё, что он не в состоянии был воспринять, правильно воспринять. Она вернёт его опять к спокойствию, но уже на этом высшем уровне. И Она приведёт всё в порядок: и ощущения широко воспринимают мир, и голова правильно этому всему даёт оценку, ставит на своё место, и не создаётся суеты внутри …

105. Этот этап сейчас начинает срабатывать у тебя. И хочется что-то широко осмыслить. Это может сразу дать свой спектр переживаний, неизбежно. И вот тут уже начинается работа, потому что растёшь неизбежно, от этого этапа тебе не уйти.

106. То есть творчество всё равно познать придётся. Если не умеешь рисовать, это не значит, что этого никогда и не будет. Это всё предстоит пройти, — в музыке ли это начнёт проявляться, в чём угодно.

107. А это будет преддверием увеличения твоей чувствительности. А чувствительность потребует каких-то оценок, на которые раньше и не обращалось внимания. А голова не готова давать эту оценку, началась суета. И уже начинается особая работа, с головы сознание начинает меняться.

108. И вот только Вера позволит тебе устоять. Иначе это легко выбивает из колеи, начинаются достаточно большие эмоциональные всплески, стрессы … Находясь в такой болтанке, можно заболеть, психологически надорваться.

109. И только Вера удерживает тебя в стержне нормальном, а соответственно с этим видоизменяется и увеличивается чувствительность, и сознание, всё быстрее работая, становится всё более способным много оценивать того, до чего раньше и дела не было. Сознание растёт …»

110. «Можно я ещё спрошу за Катю, дочь мою, и Женю, мужа её. Он творческий, и она творческая. У них маленький ребёнок. Катя мне говорит, что у неё творческое выбивает даже материнское, и она себя спокойнее чувствует, если что-то повяжет или повышивает.

111. А Женя ей говорит: «Ты не должна этим заниматься. Если у нас есть дети, ты должна заниматься детьми». А она говорит: “Вот приходи вечером и занимайся детьми, а я немножко потворю”», — рассказала Люба Белгородская.

112. «Это надо учитывать. В этом надо навстречу идти. Это нельзя срезать, задавливать. Надо просто правильно спланировать время и не давить на это. Надо дать возможность это поделать. Это нормальное явление.

113. И тем более не только же это растёт … Если человек постигает Дух, у него всё растёт: то, что приотстало в этот момент, будет догонять. Оно более гармонично этому даст проявиться.

114. Поэтому у неё может сейчас больше творчества проявляться, чем материнства. Но материнство всё равно вырастет. Со временем она раскрываться начнёт как женщина. И тогда всё начнёт становиться на своё место.

115. В данный момент, когда у женщины творчество преобладает над материнством, — это неверно. Но это лишь очередной этап познания, раскрытия, расцвета. Он неизбежно стоит, он обязательно произойдёт.

116. Материнство раскрывается в теле, а культура уже несётся из души, это накопленный предыдущий опыт. Поэтому он срабатывает прежде всего, он принесён уже с рождения. А материнство с рождения не приносится, оно постепенно открывается, когда идёт рождение детей, идёт раскрытие как женщины.

117. И мужчина, бывает, не на первом ребёнке чувствует себя отцом. И у матери бывает точно так же: дети рождаются — всё хорошо, прекрасно; а потом очередной ребёнок, далеко не первый, и уже кажется, что в нём жизнь вся, всё сердце. Настолько это всё раскрылось, что кажется — дороже ничего и нет».

118. «Я им говорю: вы должны понять, что вы отец и мать. У них конфликты друг с другом вот на этой почве», — сказала Люба.

119. «Это ещё пока неспособность шагнуть навстречу друг другу. Ревность в постижении у Жени есть, но пока ещё многих моментов он не знает. И как только он начнёт их узнавать, это всё потихоньку будет формироваться в правильном состоянии.

120. То есть очень многих деталей не хватает. А сразу их просто нельзя дать, он вообще запутается, забегается, свалится где-нибудь на пороге, — Учитель улыбнулся. — Надо постепенно открыть всё недостающее. Ибо мы тему тронули, где всё важно, каждая буква. Но всё это сразу не дашь. И начинается постепенное раскрытие.

121. И то, что уже известно, человек начинает ревностно исполнять, но неизбежно начинает известное применять там, где что-то неизвестно.

122. То есть закон, который ему открыт, он готов применить там, где не открыто ничего. Ему кажется, что уже можно это применять. А там применять нельзя, потому что у каждого нового явления, которое неизвестно, есть свой закон. И Я постепенно это всё буду открывать.

123. И получается: он вроде бы всё и знает, и вроде бы чувствует, и верит, а готов легко сделать ряд грубых ошибок, искренно веря, что делает правильно. Но только со временем, конечно, можно будет поставить всё на место, но не сразу … Сложная задача. Терпением надо запастись …»

124. «Первый класс», — засмеялась Люба.

125. «Да. Самый натуральный первый класс.

126. Мы вроде бы говорим простые истины. Но если сейчас мы сравним со всем опытом человечества — никто никогда это простое не делал так. Все делали по-другому, потому что была естественная реакция внутри. А она всегда была ложная у человека. То есть он всегда реагировал одинаково.

127. Поэтому шаги человека легко предсказать. Если он не научен в Истине, уже можно смотреть: вот этот человек вот так отреагирует в этом событии, потому что это естественная его реакция.

128. Вот поэтому с рождения у человека видно его будущее до самой смерти, по этим естественным его реакциям. И свернуть ему почти невозможно, потому что усилий правильных он вообще-то никогда и не делал.

129. Вот теперь ваше будущее начнём менять. Сейчас вы начнёте постигать Истину; и те, кто видел ваше будущее, будут обескуражены, потому что, просматривая ваше будущее, они увидят, что у вас всё смешалось, всё стёрлось, начало переплетаться в причудливых новых формах, которые уже предсказывать невозможно наперёд. То есть ваше будущее сейчас полностью изменится, оно станет труднопредсказуемым».