Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 50

96. «Учитель, а можно мне, если сейчас у меня появится замена в местной школе, оставшуюся часть времени помогать Семье? Это будет благоприятно для развития души?» — спросил Алексей.

97. «Для развития души благоприятно правильное взаимоотношение друг с другом. Не местонахождение человека в пространстве, а его правильное отношение к реальности, с которой он соприкасается. Это то, что благоприятно для души.

98. Вы можете хоть заперемещаться куда угодно, но, если отношение к реальности неверно, вы будете везде гибнуть. Даже в алтаре храма можете поселиться и постовать бесконечно, но если отношение к реальности неверно, то и там у вас будут неприятности. Прежде всего — отношение к реальности …

99. Если ближние будут милостивы и не будут сухо относиться к закону, то можно считать, что и работающий в местной школе может считаться членом Семьи. И когда у него появляется свободное время, он предупреждает, что у него есть это время. И Семья, учитывая это, включает его в какую-то деятельность. Я просто перед этим рассказал ситуацию законную. И если вы сделаете то, что Я сейчас сказал, Я не буду считать это ошибкой».

100. «Может ли являться похвала преподавателя на уроке за хороший ответ взращиванием гордыни, если преподаватель замечает предрасположенность ученика к этому?»

101. «Нет. Если где-то надо похвалить, то можно похвалить. Просто сама мера похвалы бывает разной. Конечно, если тут же лавровый венок одеть, портрет поместить в углу, сказать: «Чудесный малыш у нас, сегодня он вообще был изумителен, он самый прекрасный», — если обрядить его в эти одежды, то, конечно, у него может в этот момент внезапно и лопнуть что-нибудь внутри от большого раздутого состояния. Но сказать «молодец, очень хорошо», конечно, можно.

102. Гордыню вы будете отлавливать в другом месте. В момент, когда это проявляется, вы начнёте конкретно на эту тему говорить с ним. Тогда это будет его учить тоже замечать её.

103. Но он будет знать, что вы его любите, потому что, когда у него получается что-то сделать, вы это замечаете. Ибо, если в этом случае вы будете скупы, у него будет возникать ложное мнение, что вы его недолюбливаете. А ребёнку много объяснить в таком случае будет трудно, ведь он знает, что, если что-то удаётся, вы не хвалите его. Правильно лишний раз похвалить, конечно, можно».

104. «Человек стал настраивать против меня людей, и люди от меня отвернулись», — сказала среди своих вопросов к Учителю Людмила Ивановская.

105. «Эти люди сделали ошибку: на этих слухах они стали в себе выстраивать отношение к тебе. Это их ошибка. Как верующим, им в этом случае грош цена, если на отрицательном слухе кто-то начинает плохо относиться к кому-то.

106. Ведь Я сказал, что вы не имеете права даже подумать о ком-то плохо. Закон прост. Значит, всякий, кто думает друг о друге плохо, — это недостойный верующий, всего лишь. Всё очень просто определяется. Поэтому, если об этом законе все слышали и делают этот шаг, они найдут очень скоро угли у себя на голове.

107. Тот, кто пользуется отрицательными слухами и выстраивает отрицательное отношение к кому-то на этом слухе, — это человек, делающий противное Богу, он нарушает главные, основные законы Веры. Так делать нельзя».

108. «Я скажу, с моим именем связано очень много слухов. Ситуация сложилась так, что я не могу прийти практически ни в один дом. Все считают, что я закрыла двери и я закрылась от людей. Но это не так. В мой дом может прийти любой человек. Но я не могу прийти ни в один дом, потому что меня боятся», — сказала Людмила.

109. «Главное, Люда, чтобы в твой дом все могли прийти. Вот это самое важное. Пустят или нет — это их задача. У верующего всегда дом открыт, и туда всякий может зайти за помощью. Так что верующий определяется открытыми дверями», — ответил Учитель.

110. «Мои двери открыты».

111. «Ну и прекрасно. Это то, что ты должна была решить. А то, что у других возникает в этом случае такая проблема, — это то, что им предстоит обязательно решить. И если они сами не начнут задавать вопросы в этой области, когда им что-то непонятно, то они впоследствии обязательно попадут в очень жёсткие условия. Ведь кто каким судом судит, таким же и будет осуждён неизбежно».

112. «Может ли человек обвинить одного или нескольких человек в том, что через них действует тьма?» — спросил Анатолий Иванович Воронежский.

113. «Конечно, нет. Она через всех вас идёт. Будьте внимательны! Сказав: «Через тебя идёт тьма», вы тут же сказали, что в данный момент через вас идёт свет. Это неизбежное логическое заключение. То есть вы говорите: «А через меня сейчас Истина говорит». Ведь если свет, значит, это истина. Вот так да!.. Что это у нас за скромняга такой? Смиренный такой человек … Так нельзя».

114. «Заготовка дров является сезонной работой, как посев, уборка, когда снимаются все?»

115. «Да, является. Если не успеваете, можно снять всех».

116. «Общий труд женщин в единой Семье учитывает, что у неё дом, хозяйство и она какое-то время должна отдать своей семье? Если мужчина должен трудиться с утра до вечера, то женщина?..»

117. «Прежде на женщину ложится возможность действовать внутри в хозяйстве у себя. Либо по возможности сочетать усилия, чтобы ещё где-то кому-то помогать: с детьми посидеть, в каких-то других действиях …»

118. «В Черемшанке проходят собрания женщин. На первом собрании был священник, а теперь мы собираемся без священника, а я слыхала, что по Твоему предложению собрания женщин проходят в присутствии либо священника, либо мужчины. Я предложила женщинам позвать мужчину. Но поддержки не было», — сказала Татьяна Минусинская.

119. «Если вы пытаетесь разбираться насчёт Писания, разбираться в истинах, обязательно присутствует либо священник, либо тот, кто хорошо владеет языком Писания, для того чтобы, если женщины выдвигают какие-то идеи, высказав какое-то понимание каких-то истин, он в свою очередь (так как часто с этим соприкасается) мог сравнить понимание женского отношения к этой истине и того, что есть у него, и он знает, что это мужское понимание этой истины.

120. Если при этом сравнении он видит несовпадение, обязательно уточнение у Меня. Он должен увидеть это несовпадение. То есть это необходимо для контроля, если пойдёт несовпадение.

121. Потому что бывает, когда женщины, рассмотрев какую-то истину, говорят: «Ага, вот здесь вот это скрыто». У мужчин к этому другое отношение. И говорят разное, и действия их дальнейшие начинают делать накладки, серьёзные накладки в быту, в жизни, при которых и та и другая сторона искренно опираются на Писание, но у них коренное различие в понимании.

122. Чтобы этого не возникло — вот этой серьёзной накладки, тем более вас оправдывающей, что вы это взяли из Писания, — необходимо присутствие мужчины. Священник, как правило, хорошо знает эту область из Писания, и он легко ухватит то, в чём у вас пошло несовпадение в понимании …

123. У вас разные стороны бывают, смотря чего вы касаетесь на собрании. Если вы разбираете жизненные моменты, где подразумевается и разговор о мужчинах, то можно бы мужчинам присутствовать. Но если это будет исключительно женская сторона, которая касается только женщин, здесь не обязательно присутствие мужчин.

124. И помните: нет обязательной необходимости рассказывать самое сокровенное. Важна готовность это сделать, а готовность проявляется уже в доверии. То есть когда у вас возникает такое желание доверия — это говорит о качестве, что ваша Семья созревает до нужной, хорошей вершины, подходит к очередной достойной вершине ваше внутреннее состояние, когда действительно хочется уже делиться.

125. Поэтому, когда Я говорил, что хорошим критерием единой Семьи является способность поделиться самым постыдным, в этот момент не подразумевалась необходимость насильно это делать каждый день, ни в коем случае. В этом случае уже пошло отклонение, если вы стали это делать. Нет, это не должно быть такое. Должна быть внутренняя готовность.

126. Ну и, конечно же, если такая ситуация возникнет, вы это делайте, но с желанием рассмотреть внимательно эту ситуацию вместе, рассмотреть характер ошибки, где каждый из рассматривающих пробует увидеть взаимосвязь со своей собственной ошибкой в этой области.

127. Ибо если у кого-то это проявилось, то это не значит, что больше ни у кого нет. Та же самая ошибка может сидеть во всех, только находиться в разной степени созревания внутри.

128. В этом случае важен не сам факт, что человек поделился, — это должно быть просто естественно: он доверяет, он не боится, что кто-то может посмеяться, это вообще у него исключается, — но вы уже творчески смотрите на характер ошибки, что это за ошибка, откуда она могла пойти, каковы её основы. И вот так, называя всё своими именами, вы рассматриваете цепочки этих ошибок, творчески разбираетесь в этих ошибках, чтобы в дальнейшем их уже не делать.

129. Но здесь не обязательно присутствие девочек молодых, ибо они часто попадают в жёсткие условия. Им не обязательно это всё слышать, они вообще не понимают, о чём вы разговариваете, потому что они не испытывали этих проблем. Им становится просто неинтересно и неприятно.

130. Их, в общем-то, не ждут многие такие проблемы. Лучше им рассматривать проблемы, когда они сами попадут в них. А потом, советуясь с вами, они могут это рассмотреть, когда вы уже сможете поделиться своим опытом в какой-то ошибке. Но заранее их знакомить с такими ошибками нельзя. Лучше желать им, чтобы они в такую область никогда не попадали».

131. «Я была свидетелем, когда на таком собрании была девочка, и ей стало неловко, она не знала: то ли ей уйти, то ли остаться? И было такое тревожное состояние. Способна ли её психика вообще выдержать, ведь ей 14 лет?»

132. «Лучше поберечь её, потому что ваши проблемы часто были связаны с кругом людей неверующих, то есть эта ситуация очень жёсткая, жестокая. Этот мир уходящий. А для них вы же готовите другую атмосферу, и остаётся надеяться, что они попадут в другой круг общения, начнут на другом уровне познавать проблему, совсем с другой стороны.

133. И как только они начнут попадать в эту проблему, а вы увидите возможность вместе разобраться и поделиться, тогда можете поговорить уже относительно этой проблемы. Но заранее это бессмысленно оговаривать».

134. «В данном случае может быть упование на возраст души ребёнка, что он старше, чем возраст женщины?»

135. «Нет. Она старше, конечно, может быть. Но эту информацию лучше не трогать, она и забыла об этой информации (если она у неё есть внутри) для блага своего. А вы её воскрешаете … Рождается человек и забывает. Это не значит, что ему обязательно всё надо вскрыть, чтобы потом он правильно справился со всем. Нет.

136. Правильное преодоление вот этих новых вопросов, которые возникнут у неё на пути, начнёт подтирать потихонечку и то, что она не помнит, то, что существует где-то там, в глубине. Тем более эти ситуации подбираются с таким расчётом, чтобы решение их решало и эту скрытую проблему. Но уже лучше это рассматривать, непосредственно попадая в эти ситуации.

137. Тем более что перед тем, как выпустить ребёнка в мир, вы же его посвящаете в круг истин большого объёма, который уже готовит сознание к правильной реакции на ту или иную ситуацию. Поэтому взгляд у неё будет совсем иной, чем у вас в своё время перед тем, как вы попадали в эти ситуации. И естественно, её действия тоже будут иного характера. И тогда уже лучше рассматривать ошибки, характерные для этого действия».