Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 45

100. Многие тайны Я буду приоткрывать. Это необходимо, чтобы у вас было более широкое понимание происходящих событий, чтобы глубже вы могли видеть Истину. И тогда это вам уже поможет увидеть многие моменты и внутри себя. То есть Я рассказываю вам о Себе и в то же время помогу вам увидеть недостающее внутри вас, потому что это сразу многое ставит на свои места и меняет ложные акценты, меняет их на правильные, которые вы будете сразу же делать.

101. Такой момент тоже будет благоприятен сейчас, ибо даже с хорошим побуждением очень легко ошибиться и не заметить, откуда всё-таки изнутри что-то идёт. Ведь это изнутри часто идёт, чтобы как-то себя выделить среди остальных, а это такая опасная сторона.

102. Лучше выделитесь в низшую сторону, но ни в коем случае не в высшую. Бойтесь этой стороны, будьте внимательны.

103. Как только в высшую вас что-то тянет — равняйте себя со всеми. В низшую сторону вас вытягивает — соглашайтесь с радостью. Будьте хуже всех, но ни в коем случае не будьте лучше всех.

104. В лучшем случае вы одинаковы. В худшем допускаю, что вы самый плохой из всех, кто существует на Земле. Это Я допускаю, это вы можете принять с благодарностью, это не опасно, это даже очень помогает.

105. Но ни в коем случае за собой не оставьте пусть маленькую, но привилегию, которая хоть немножечко выделяет вас среди всех. Будьте внимательны. Это самые опасные стороны …

106. Главное, Я сказал, ваше развитие зависит от отношения к какому-то действию: как вы его воспринимаете, что вы видите за этим действием.

107. А ведь за этим действием у вас скрываются понятия каких-то отношений, каких-то особых красок, то есть целое такое богатство большое, могучее, ёмкое. И это как раз и есть ваш духовный мир. Он строит определённые ваши реакции на окружающую реальность, которая сама по себе нужна телу, но не душе.

108. Ибо выращиваем пищу — она душе не нужна, она нужна телу; шьём одежду — она нужна телу, но она не нужна душе; строим дом — так он нужен телу, он не нужен душе. Единственное, если касается произведения искусства, — это то, что уже играет роль для души, несёт краску в душу, приносит какие-то интересные оттенки, которые вы принимаете с благодарностью; хотя сами произведения искусства часто нужны для вашего тела.

109. То есть всё ремесло нужно для тела. Это не просто побрякушка, которую вы поставили и забыли про неё: вроде бы есть, вроде бы нет. Ремесло — это то, что создаёт на уровне произведения искусства то, чем вы пользуетесь каждый день, но опять же не для души, а для тела.

110. Ложка, красиво вырезанная, подкова, удачно скованная, то есть много-много таких элементов, нужных телу, но не нужных душе. Хотя то, как они сделаны, — это уже будет связано с вашей душой, это несёт туда краски.

111. Надо уметь это различать; различать то скрытое, что прячется, но даже не просто прячется, оно естественно становится невидимым для грубого зрения. Но оно бок о бок существует с вашими внешними проявлениями, с теми законами, которые видимы, но на самом деле не относятся к вашей душе. А вот то, что рядом с ними бок о бок находится и не видимо, оно-то как раз относится к душе. Именно вот это невидимое надо сейчас внимательно рассмотреть.

112. А это умеет и должен сделать только человек, потому что рассматривать вам придётся не просто грубым зрением, а через весь комплекс ваших ощущений, понимания этих ощущений, анализ этих ощущений, где будет помогать вам голова.

113. Вы будете учиться правильно понимать и рассматривать ваш внутренний мир, чтобы избавиться от того, что там наросло за долгое время, когда это всё хранилось без присмотра и за долгое время это всё поросло бурьяном, колючим кустарником; и настолько уже заросло, что просто непроходимо.

114. И всё это надо сейчас выкашивать, вспахивать, удалять все сорняки, которых там бесчисленное множество появилось. Это труд сейчас гигантский, но это единственный труд, чтобы стать человеком. Другого пути нет.

115. И конечно, сейчас все призывы Мои к вам, все обращения, все ситуации, в которые вы будете попадать, будут связаны с развитием вашего внутреннего мира. Вы должны будете научиться на всё реагировать правильно.

116. На эту тему Я буду говорить везде, со многими, с разных сторон, рассказывая много разных оттенков. И всё это вы будете слушать, читать, и это поможет вам лучше настроить своё сознание для правильного анализа происходящих с вами явлений, событий, потому что сознание тоже надо изменить. А его меняет информация, которая к вам попадает.

117. Чем глубже вы вбираете всё, что Я вам говорю, и стараетесь понять, тем быстрее и активнее меняется ваше сознание в этой области. И естественно, оно помогает ещё лучше и правильнее видеть всё, что с вами происходит».

118. Начались вопросы к Учителю. Первым спросил Сергей, имеющий мастерством своим печное и каминное дело. В эти дни он заканчивал созидание красивой необычной печи собственного сочинения.

119. «Учитель, вчера вы с Вадиком проходили и сказали мне, что у печи труба кривая. И сразу это задело эти самые отростки гордыни», — сказал Сергей.

120. «Конечно, должно было задеть», — улыбнулся Учитель.

121. «И получается, мастер сделал печку, а у него труба кривая … Я сразу же своё умение поставил более правильным. Ещё для себя я сделал вывод, что эта гордыня мешает мне воспринимать Истину, значит, она точно так же реагирует и на Тебя, чтобы противостоять … И я точно так же начинаю противостоять».

122. «Верно … Верно … Противостоять не только Мне — противостоять Моему Отцу, противостоять всей Вселенной сразу начинаешь в этом случае неизбежно.

123. И получается, проблем-то ком вырастает быстро. И как помочь в этом случае, когда сам человек противится, знает, что ему надо развиваться, а внутри противится развитию. И очень большая сложность получается, где насильно со стороны не изменить, если сам человек не начнёт менять и познавать эту ошибку, убирая из себя эти корни».

124. «Её надо рассматривать как можно глубже и тогда она начнёт исчезать?» — спросил Сергей.

125. «Да, чем внимательнее вы будете разбираться, до корешка, тем это создаёт более благоприятные условия с ней бороться. А там приложи усилия, которые ты сам увидишь, то есть поменяй отношение к происходящему, рассмотри это с другой позиции.

126. И важное в подсказке — раньше Я вам часто говорил — старайтесь в каком-то явлении рассмотреть все положительные стороны, потому что мешает всегда то, что вы рассматриваете отрицательные стороны, рассматриваете с отрицательной стороны это явление.

127. Это явление — отрицательное, но ситуацию вы рассмотрите с положительных сторон: что произошло, что помогает вам в этом случае находить ошибку. Ибо это же радостная минута — найти ошибку в себе и уже учиться реагировать на всё подобное; когда можно моделировать подобные ситуации, и когда вы просто учитесь сразу реагировать с благодарностью, настраиваетесь с благодарностью реагировать на это, внутренне даже пробуете выразить желание, чтобы это чаще произошло, чтобы ещё подсказали вам, и вы увидели это всё внутри.

128. И ростки новые начнут появляться на поверхности вашего внутреннего мира, этой почвы прекрасной; новые ростки начнут уже делать своё дело. Главное — им дать возможность двинуться. Когда они сами двинутся, они внутри уже начнут делать работу необходимую.

129. Вы будете возвращаться туда, ещё прилагать какие-то усилия, но главное, чтобы эти ростки получили возможность двигаться. А это — внутренняя готовность, настроенность ваша внутренняя на то, чтобы всё это двинулось. И оно двинется обязательно. Главное, чтобы вы не боялись таких моментов, когда это будет задевать, надрывать что-то внутри вас.

130. Потому что в этом случае надо помнить: гордыня, это существо незримое, которое мы обрисовали, выросло таким образом, что веточками вытянулось в разные стороны. Так вот, все ситуации в жизни идут по такому принципу, когда какая-то ситуация выхватывает какую-то веточку, цепляет её и надрывает.

131. Идёт надрыв, ситуация не вырывает, но надрывает эту веточку, то есть корешок чуть-чуть надорвался от основы. Естественно, станет больно. Когда обстоятельства надрывают у вас этот росток, то, как правило, первая реакция: ой, прижать хочется это надорванное на место.

132. Но вы опять будете попадать в ситуацию, когда это место опять будет надрываться. А когда одно и то же место надрывается регулярно, очень нехорошо становится: либо вы измучитесь от боли и заболеете, либо вы огрубеете и превратитесь в ещё более дикое существо.

133. Так вот, надо не испугаться этой боли. Надорвалось — эта боль покажет место крепления этой веточки. Вы рассмотрите эту веточку, дойдите до корешка и остальную часть надорвите сами окончательно. Вырвите её.

134. Совместное рассмотрение, моделирование ситуации, где вы учитесь правильно на это реагировать, учитесь правильно прилагать внутренние усилия в победе над этим явлением, — это всё в комплексе поможет вам вырвать эту ситуацию, этот росточек, изнутри.

135. Но обязательно это надо сделать, потому что надрывы будут идти во многих местах. Они происходят, только люди, как правило, сразу прижимали надорванное. Оно опять заживлялось, опять требовалось время, чтобы это надорвать.

136. То есть нет таких ситуаций, где зажмурился, попал в ситуацию, она — раз и вырвала у тебя это всё. Нет, придётся как раз своей собственной рукой остальное отрывать, потому что обстоятельство только надорвёт её. И если немножко надорвёт, то большую часть рукой своей вырывать надо. Сильнее надорвёт — меньшую часть рукой дорвать надо.

137. Но отделить от себя эту веточку необходимо. Чем меньше веточек, этих ростков, будет оставаться, тем меньше питание этого самостного зверька; и он начинает иссыхать. Он сохнет и погибает, потому что питается только за счёт этих ростков.

138. Когда вы реагируете неправильно, эти ростки питаются вашей неверной, ложной реакцией и вскармливают это существо. Оно растёт, растёт ещё больше ростков, и вы всё больше попадаете под влияние этих ростков; оно устанавливает контроль над всеми вашими действиями и над сознанием. И вы почти на всё реагируете как раз в зависимости от этого существа, оно очень серьёзный контроль ставит.

139. Поэтому надрывать обязательно, иначе не победить; если это не трогать, то всё бессмысленно получается. Сколько бы вы ни старались, вы всё равно будете ходить по кругу, возвращаться всё к тому же смирению, пока не поймёте его. Не начнёте с него — Веры не будет никогда.

140. А значит, однажды почувствуете то, что вы имеете большую разницу со своими собратьями, что многие их действия вам уже непонятны и так далее. То есть вы начнёте отставать, и помочь вам уже будет очень трудно. Будут поставлены новые задачи, а возвращаться уже нет возможности.

141. Так что, будьте очень внимательны. Каждая ситуация сделает необходимое для вас в помощь, а дальше вы уже сами должны доделать остальное, не испугавшись. Крайне необходимо это понять».

142. «Вот у Сергея возникло понимание ситуации. Он рассказал нам, он понял, что у него вчера произошло. Это он надорвал росток или оторвал?» — спросил Вадим.

143. «Нет, мы надорвали: проходя, сказали. Он понял, теперь от его усилий зависит, насколько он вырвет это из себя», — сказал Учитель.

144. «А его усилия — это моделирование ситуации?»

145. «Начните рассматривать. Он сейчас называет её. Хорошо, а дальше просмотрите всё вместе, чтобы мог он с вами поделиться открыто, не боясь, преодолев страх, то есть раскрыть во всех её сферах, где вы вместе посмотрите у вас какие-то похожие моменты в этой области, поделитесь с ним.

146. Он начнёт моделировать ситуации подобные, потому что чем подробнее он начнёт восстанавливать в памяти, тем ярче будет воскрешаться ложная реакция. И он должен научиться, повторяя эти воскрешения, уже правильно реагировать на это.

147. Когда однажды, воскрешая ситуацию, выстраивая её, внутри чувствует, что он начинает реагировать на неё хорошо, — это уже создалась предпосылка, очень благоприятная возможность уже отреагировать правильно на подобную ситуацию, как только она возникнет. И вот этими внутренними усилиями он почти отделит этот отросток. Вот это надо будет активно прилагать.

148. Главное, когда вы рассматриваете, не боясь, раскрывайте её смелее, называйте: трус так трус, ну что ж сделаешь, ещё не развился, ещё груб, ещё слеп. Но это не для того, чтобы уничижать себя бесконечно и до отчаяния доходить. Нет, ты сразу начинаешь с того, что ты, конечно, самый грубый.

149. И в данный момент мастер — это есть основа как бы уже возвышения над кем-то, поэтому она тоже очень опасна. Если духовную основу не постигать, то вообще понятие «мастер» становится тоже очень опасным. Поэтому он и ругается на учеников. Если ученик ему что-то подсказывает, он говорит: «Да ты что, кто ты такой? Ты ещё учишься у меня», то есть сразу возникает большая проблема.

150. Поэтому обязательно, если появляется ситуация, которая хоть как-то вас выделяет и возвышает над другими, до предела надо умножить своё внимание к формированию духовного мира, потому что для вас получается сильнейший соблазн в дальнейшем проявлять нехорошие свои качества. Очень сильный будет соблазн, и труднее будет справляться, хотя в то же время это ярче покажет то, чего вам недостаёт.

151. Но к этому надо будет уже отнестись по-разному: либо сразу вы прилагаете усилия, чтобы правильно, гармонично развиваться уже как мастеру, либо возникнет однажды ситуация, к которой вы должны быть готовы, когда ближние соберутся и скажут: «Мастер ты, конечно, хороший, но посмотри, что же у тебя на основе этого мастерства происходит? Давай-ка поговорим об этой ситуации. Ты почему так отреагировал? Кто же так реагирует? Разве верующие так могут себя вести?»

152. И когда собрались ученики вокруг вас, большого мастера, будете им пояснять, раскрывая всю эту сторону, признавая: «Да, тут я гордец, нехорошо тут у меня, действительно, получилось». И вы начинаете своими именами называть всё, открывать, разбираться вместе со всеми».

153. «Это и есть раскрытие внутреннего мира?» — спросил Сергей Петербургский — Сергунок, самый молодой из мужей, возводящих дом Благословения.

154. «Да, да, да. Он уже делится этой ситуацией с желанием с вами разобраться в ней, не боясь, конечно же, называя до последнего всё своим именем, ибо все вы должны быть в этом заинтересованы и он прежде всего. Ведь идёт разговор о том червячке, который внутри, но удачно его вырвать можно, рассмотрев все благоприятные ситуации.

155. Если что-то недорассматривать, то тогда и возникает не совсем полная уверенность, что удастся его победить, потому что вы не до конца что-то рассматриваете и, значит, можете не рассмотреть как раз то, от чего и не удастся его вырвать. Вы можете много чего рассмотреть, но не затронуть одну мелочь, от которой как раз и зависит весь успех.

156. Поэтому рассмотреть надо до конца всё. Тогда уже отсутствует вероятность, что у вас не получится вырвать. Вы сами начнёте догадываться, уже через свои творческие возможности, какие усилия где-то надо ещё приложить дополнительно, чтобы победить».

157. «А победить её можно в том случае, если не выплеснуть наружу, а внутри в себе загасить? Просто ты чувствуешь, что в тебе такой надрыв идёт, но ты его не выражаешь», — спросил Олег Чебоксарский.

158. «Это хорошо, что ты его не выразил, но дальше — открой вместе с ближними эту сторону, то есть разбери, потому что они не увидят, что в тебе произошло. Ты сумел удержать, но оно-то есть, оно попробовало рвануться.

159. Скажи: «Ребятишки, сегодня у нас есть интересная тема, я тут немножко гордецом побыл», — то есть прямо вы можете, называя ситуацию своим именем, дальше раскрывать: «Вот, получилась такая ситуация, я сегодня отреагировал вот так». И это лучше будет, чем у других будет возникать желание подойти к тебе и спросить, потому что вы это задерживаете в себе, а другие это могут чувствовать».

160. «Ситуация успокаивается через какое-то время; раздражение внутри удержал, а потом оно вроде и исчезло», — сказал Олег.

161. «Пока подобные ситуации не будут возникать, этот отросточек будет в тишине сидеть, но он всё равно на поверхность вышел, он будет ждать подобной ситуации, потом опять — раз и уже удовлетворил. Ведь борьбы-то не произошло с ним, значит, он начнёт расти дальше и обязательно проявит себя очень активно. То есть надо разобрать, рассмотреть его до его корня».

162. «Ты говоришь: раскрыть внутренний мир, не иметь тайн. А есть такие тайны, которые человек имеет право иметь? Творческие, например?» — спросил Сергунок.

163. «Да. Мы сейчас говорим о вашей готовности быть открытыми друг перед другом. А тайны творческие никто и не спросит, никто и не захочет этого спрашивать».

164. «А если может показаться, что это можно раскрыть тоже?» — спросил Сергунок.

165. «Если ты это почувствовал — раскрой. Ты говоришь: может человек или не может? Это не относится к понятию: почувствовал или не почувствовал. Если чувствуешь, то, конечно, раскрой, потому что здесь нельзя сказать, что это тайна, которую ни в коем случае не открывай. Ведь Я учу вас чувствовать себя прежде всего.

166. Конечно же, есть какие-то тайны, но ты и не будешь чувствовать, что их надо открыть; их можно держать. Но это не такого рода тайны, которые сейчас есть в обилии внутри, это другого характера будут тайны, они сами по себе красивые, и то, что они втайне, — это очень важно для всех.

167. Но дело в том, что сейчас как раз в основном заполняют внутри те тайны, которые ни в коем случае нельзя держать втайне, потому что если они сохраняются в тебе втайне, то это для всех плохо, вообще для всех плохо».

168. «А нетерпение тоже связано с гордыней, когда хочешь высказаться, а другой ещё не высказался?» — спросил Диян, первый болгарин, пришедший на житие в общину.

169. «Разное бывает нетерпение. Бывает, просто по темпераменту. Главное — что за нетерпение? Недовольство в этом случае выражается к ближнему или как оно выражается, это нетерпение? Бывает, хочешь высказаться, но никак не получается, и ты держишься только на одном — желании высказаться.

170. А другое дело, когда кто-то воспрепятствовал, и ты немножко выразил недовольство внутри к нему; не сказал ничего, но как-то внутри отреагировал отрицательно в его сторону. Потом опять попытался высказаться — другой помешал, и внутри какими-то своими ощущениями ты именно к этому человеку выразил недовольство. Вот это опасная сторона.

171. И вот тут уже лучше такие моменты смотреть конкретно, чтобы сейчас вы не задавали вопросы наперёд о каких-то ситуациях и обобщённо, потому что во всех таких случаях желательно рассматривать конкретный случай подробно.

172. То есть если мы говорим: «нетерпение», — мы начинаем тогда сразу рассматривать всю ситуацию. Как происходила чуть ли не по минутам, в какой последовательности события шли, о чём шёл разговор, что ты хотел сказать? Это требуется всё раскрыть, чтобы внимательно рассмотреть: оправдано было это нетерпение или нет.

173. Может быть, это просто беспокойство, какое-то хорошее беспокойство, когда тебе не удаётся сказать то, от чего решается проблема, а все мучаются в этой проблеме, но никак не дойдёт до тебя очередь высказать то, что легко решит эту проблему; то есть какие-то хорошие могут быть беспокойства.

174. Но вообще во всём, как правило, проявляется вот эта гордость внутренняя, скрытая, потому что, Я уже сказал, все реакции, как правило, неверные. Даже если есть хорошие побуждения внутри, но, если внимательно рассмотреть, там есть тоже корешочки, тянущиеся именно от этого существа изнутри; пусть, может быть, чуть-чуть, но они туда всё равно тянутся, в каких-то отдельных моментах они там живут».

175. «Даже когда что-то понял, сразу какая-то гордость появляется: я это понял!» — сказал Сергей Печник.

176. «Если ты просто так говоришь: «Я понял», — это неправильно. Но если ты внутри осознаёшь, что кое-что ты понял, а как теперь думают другие? То есть ты предполагаешь, что другие гораздо лучше дадут подсказку, что ты, конечно, понял, но вполне мог подумать что-то примитивное, может быть, даже совсем и неправильное. И ты тогда идёшь к ближним и предполагаешь, что их подсказки могут быть гораздо более совершенные и интересные. А если так категорично: «Понял», — ты как бы выражаешь всю полноту, где добавить к ней уже нечего.

177. Хотя радость, конечно, может иметь место в этом случае. Если что-то удалось понять, — конечно, радостная это ситуация, что ты всё-таки немножко дозрел до чего-то; но насколько дозрел — ты уже понимаешь, что ты сейчас обрадовался, но, может быть, понимание пока ещё очень маленькое. Может быть, чуть-чуть понял, а уже радостно. Но насколько дальше сможешь двинуться — это уже могут помочь тебе ближние, они могут шире дать подсказки; и ты идёшь к ним, с благодарностью слушаешь подсказки.

178. Поэтому видите: каждая мелочь вроде бы хорошая снаружи, а когда смотрят на неё повнимательнее, оказывается, она тянется, идёт, веточка зацепилась».

179. «А если тебя выделяют? Я был в такой ситуации в Болгарии, в поездке рядом с Учителем. Я был поставлен словно на пьедестал. И было какое-то притеснение внутри», — сказал Диян.

180. «Если тебя выделяют, то это не проявляется несмирение. Как ты реагируешь на это — вот там может быть только несмирение проявлено, то есть в твоей реакции.

181. Потому что всё, что приходит к тебе, тебя не засоряет; а как ты реагируешь, то есть как из тебя это всё идёт, — вот оттуда начинается засорение человека. Поэтому главное — как ты отреагируешь на те ситуации, в которые ты попадаешь.

182. Вы съездили, получили много уроков, уже с Вадиком побеседовали, и Вадик тоже поделился. Ему, конечно, радостно стало, что у вас, если что-то было там, разрешилось. Но ситуация получилась такая абсурдная: Диан обиделся (его не взяли дальше в поездку). И получилось: не просто обиделся, что Вадим как-то там вмешался и что-то от себя сделал, — ведь, по сути, ты не поверил Мне, выразилось-то недоверие Мне.

183. Нельзя сказать, что это такая грубая ошибка, что ты сознательно это сделал; но целое действие выразило именно это, оно в целом привело к одному: получилось недоверие Учителю.

184. Ибо неужели так может случиться: Я так хотел, чтобы Диан поехал дальше, а его нет; и всё случилось независимо от Моего желания? Да нет, Мои-то желания как раз все исполняются, кроме одного — быстрого становления человека. Я хочу, чтобы быстро, а не получается, затягивается, хотя становление, конечно, происходит. По сути, и это желание исполняется.

185. Но в этом случае надо быть, конечно же, внимательным, потому что за каждым таким действием может вырисоваться неопрятное событие, ибо получается: как же так, поехал ученик, который хочет учиться, но не верит Учителю. Было у него такое хорошее желание поехать дальше с Учителем, оно должно обязательно совпасть с Волей Бога! И на самом деле получается абсурд: почему это должно было совпасть?

186. Хотя это всё пытались сделать мягко с учётом человека: Вадик мучился, пытался подобрать слова, как же объяснить; он знал, что какая-то боль возникнет внутри. Я его тороплю: почему не сказал ещё Дияну? А он ищет пути, как бы помягче ближнему объяснить. Это получается — учитывается человеческий фактор.

187. То есть разумно, казалось бы: а чего объяснять; сказано — нормально, с благодарностью принял ситуацию. А получается — все знают эту истину, но ещё поверх неё надо делать шаг навстречу с учётом того, что человек где-то запоздал; и мучения какие-то внутренние: как же подсказать, чтобы не обидеть? А ведь всё-таки подсказать надо, и это действие должно быть сделано. Хотя, казалось бы, что здесь такого? Все читают, все знают эти истины. Разве можно ещё столько повторять? Где же голова-то, если все прочитали и забыли?

188. Но тем не менее это всё имеет место. И конечно же, это надо учитывать в отношении друг к другу и поэтому иметь большее терпение друг к другу, не требовать мгновенных правильных реакций. Случилось что-то — терпеливо относитесь к этому. Надо ещё раз напомнить — напоминайте ещё раз; ещё раз — ещё раз напомните, но не впадайте в такие большие недовольства друг о друге, потому что это уже осуждение человека.

189. Выразив к нему недовольство, вы тут же выразили негласно, что в таких ситуациях вы бы никогда это не сделали так плохо. Но разве можно так заявлять? Даже если вы не сказали словами, получилось именно это и ничто другое.

190. Нельзя выражать такое недовольство ближнему, надо терпеливо к этому относиться, потому что каждый из вас по-разному преломляет Истину и не всегда, бывает, осмысливает то, что воспринимает. Ему даже порой показалось, что он понял, но это не всегда бывает.

191. Поэтому допускаются какие-то опять новые неверные шаги, где опять требуется дополнительная коррекция, где опять разговор идёт об одном и том же, но с какой-то другой стороны, и постепенно он приводится к пониманию; но терпение большое должно быть у вас друг к другу в этом случае.

192. Так что теперь смотрите, сейчас эти ситуации у вас посыплются, их много будет разных. Все ситуации будут сложены для вас, чтобы вы многообразно познавали правильно свой внутренний мир и через это помогали познавать внутренний мир каждому своему собрату».

193. «Мне лично сложно выхватить все эти корешочки. Когда я начинаю смотреть, такое ощущение, что у меня извилин не хватает, чтобы это всё проследить», — сказал Владимир Минусинский.

194. «Это сейчас серьёзная будет работа, где, начиная с каждой мелочи — в себе ли, в ком-то, — вы, внимательно разбираясь, ускорите развитие друг друга, ускорите развитие сознания, изменение сознания, научитесь видеть взаимосвязь между каждыми событиями, те ниточки, которые тянутся из вас, изнутри, к этим событиям, их логическую цепочку; это всё вы научитесь рассматривать.

195. Просто вы за это не брались, и сознание не готово сразу. Я ставлю задачу, но вы её никогда не изучали, вы никогда её не рассматривали; естественно, сознание сразу включиться не сможет, оно не обладает этими образами.

196. И вот поэтому сейчас задача ставится не одного дня, а теперь это целый цикл, серьёзный цикл жизни. Годы уйдут, где вы активной деятельностью заинтересованы все вместе подсказывать друг другу. И чем больше мнений будет учтено, тем больше вероятность ускорить видоизменение своего сознания, потому что больше информации попадает; а как только она попадает, она действует на изменение вашего сознания. Поэтому это разбирательство совместное очень важно.