Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 45

В двадцать первый день октября к Учителю пришли мужи, которые составляли дружину, возводящую дом Благословения в Небесной обители.

2. Встреча, как и все предыдущие, происходила в мастерской Учителя среди картин, этюдов, зарисовок и запаха красок.

3. Христос был в тёмно-вишнёвом бархатном хитоне. Ученики расположились напротив Учителя на легкорозовом кедровом полу. По правую руку от Учителя стоял пустой мольберт.

4. «Эта тема — главная, к которой сейчас со всеми предстоит прикасаться, которую надо будет учиться распознавать во многих явлениях, событиях, с которыми вы соприкасаетесь в своей жизни, в своём общении друг с другом.

5. И именно в этот период времени вам предстоит серьёзно разобраться со своим внутренним миром, многое переосмыслить, переоценить. Потому что к тем явлениям, которые вы познавали до этого времени, как правило, во многом прикасались вы поверхностно, многое не решали, многое откладывали на потом, многое прятали сами же у себя внутри; прятали, оправдывали сами в себе, прикрывая это разными названиями.

6. Это выглядело порой благородно, но на самом деле вы часто скрывали большую-большую ошибку, вы её хранили бережно, хранили в течение всей своей жизни. А вот теперь пришло время это всё тронуть, тронуть основательно, вскрывать это всё.

7. Это будут очень активные периоды времени сейчас у вас в жизни, где многое надо научиться видеть очень правильно, очень хорошо видеть. Иначе, если вы будете избегать учиться видеть это правильно, вы всё потеряете.

8. Так что школа у вас сейчас начинается большая. И события последних дней постепенно вводят вас во всё большую активную деятельность, и дальше вас ждёт ещё более активная деятельность, которая всерьёз начнёт помогать вам правильно видеть то, что внутри у вас находится, правильно оценивать скрытое внутри и, конечно же, научит вас правильно прилагать усилия, чтобы справиться с тем, что таится внутри долгое время.

9. И всё это, о чём мы говорим сейчас (о чём-то сокрытом внутри), имеет одно название — гордыня.

10. Просто говорить: победить гордыню — бессмысленно. Это всё равно что Я говорю: любите окружающий мир, любите людей; и вы слушаете: казалось бы, понятная фраза, но она достаточно обобщённая, и как приложить к этому усилия — вы не знаете.

11. Вы выходите, и вы вроде бы всё знаете, что надо сделать; а как сделать — у вас не получается, потому что за каждым таким большим призывом стоит очень много мелких деталей, от которых как раз зависит успех этого действия.

12. Чтобы любить друг друга, надо научиться жить, надо познать очень много законов — их тысячи, огромная масса, — это всё вам сейчас предстоит понять, познать, изменить себя в этом случае неизбежно, и по-настоящему полюбить окружающих.

13. Так же и с гордыней. Чтобы её сейчас увидеть, разобраться с ней, для этого надо понять, что это явление, это существо, сидит внутри и боится, когда его рассматривают впрямую, оно от этого гибнет.

14. Развиваться оно стало с того древнего периода, когда впервые оно проявилось у человека в качестве природного средства самозащиты, самоутверждения в окружающей среде, как у каждого животного. Это — нормальное явление, оно в Природе проявляется в нормальных размерах.

15. Это часто выражается, когда вы видите маленькое животное, которое пробует себя утвердить. Маленький щеночек может лаять на слона, он пробует как-то его напугать. Но это не просто желание напугать сознательно, это — желание себя показать не таким ничтожным, чтобы слон хоть как-то уважал это маленькое существо, маленького щеночка.

16. И естественно, в каждом начинает срабатывать этот закон, потому что, если существо проявит себя каким-то незначительным явлением в Природе, оно, естественно, понимает: оно попадает под статью чего-то незрелого, больного, и окружающая Природа нанесёт по нему удар, то есть те, кто посильнее, постараются его уничтожить, скушать или ещё что-то сделать.

17. И поэтому это усилие самозащиты, утверждения себя — это как элемент самовыживания в окружающей среде, в которую попадает это явление, этот объект, насекомое это или животное.

18. Так и у человека, попавшего в ту же самую обстановку, когда сам человек сложил ситуацию самовыживания, где требуется именно познавать самовыживание. Он стал развивать в себе это природное качество и доводить его до абсурдных величин, и оно стало извращённым, оно стало расти постоянно.

19. А тьма, используя сознание человека, его примитивность в рассуждениях, повлияла на сознание таким образом, чтобы человек сам начал создавать идеологию своей головой и своими же собственными устами стал высказывать эту идеологию, разные другие правила; но именно через которые он должен был закрыть свой внутренний мир от остальных людей, скрыть это всё внутри, запретить им доступ в свой внутренний мир; закрыть, никому не разрешать касаться внутреннего мира, бояться этого всегда.

20. А когда человек боится, у него включаются творческие возможности создавать дополнительно новые теории, новую идеологию, новые оправдания, лозунги, но при которых он как раз будет скрывать вот это самостное в себе ощущение, эту гордыню.

21. И он часто этого не осознаёт. И когда люди говорят: «Ну чего ты лезешь ко мне в душу» — или что-то подобное в этом роде, — это более грубые примитивные формы закрыть доступ постороннего человека, по сути своего родного брата, в свой внутренний мир и не дать ему возможность дать себе подсказку.

22. Когда человек сам додумывается до какой-то ошибки, это, конечно же, нормальное явление. Но общество создано таким образом, чтобы вы, друг другу подсказывая, создавали и нормальное естественное ускорение, посильное ускорение друг другу. И подсказка сама по себе — это ускоряющий фактор вашего развития.

23. Вы должны любить подсказку, а получилось — вы её боитесь; вы боитесь, чтобы проник человек в ваш внутренний мир.

24. Ведь чтобы сделать вам помощь, чтобы сделать правильную подсказку, надо понять ваш внутренний мир. Для этого, естественно, любой вопрос, касающийся вашего внутреннего мира, должен быть удовлетворён, чтобы человек лучше разобрался в вас и увидел в нужный момент, что надо сделать вам в помощь.

25. А получается — вы боитесь. Вы закрываетесь, вы не разрешаете входить никому во внутренний мир. А в то же время просите помощи у остальных. А как они могут помочь?

26. И они делают помощь на основе того, что сами понимают. Но тогда они прилагают к вам усилия, которые характерны были бы для них, но не для вас. Ибо одно и то же усилие нельзя всем в одинаковых условиях приложить, к каждому надо приложить усилие в соответствии с оттенками внутреннего мира этого человека.

27. Если бы вы развивались только разумно, для этого можно было вывести коротко определённые правила, которые применялись бы во всех случаях относительно вас. Потому что сознание идёт по одному пути развития, оно расцветок не имеет, разнообразия не имеет, оно односторонне развивается. Есть глубина, есть неумение глубоко что-то оценить; но это идёт период развития, становления, и он не имеет большого разнообразия, он идёт только в одной прямой, то есть от более примитивного к более совершенному.

28. А развитие души человека — это другой совсем фактор. Это не просто от более примитивного к более совершенному; это ещё помимо имеет такую горизонталь большого разнообразия, очень большого, где нельзя давать на каждый уровень по одному закону, который применяется для всего этого уровня.

29. Для каждого уровня дать надо столько законов, сколько есть людей на Земле, потому что каждый человек потребует определённого отклонения от общего правила, где будет рассматриваться какой-то оттенок, уже характерный для этого человека; с учётом его особенностей будет видоизменяться этот закон. Это большая сложность.

30. И поэтому, конечно же, расположенность к тому, чтобы вы удачно могли помогать друг другу, благоприятная предрасположенность, — это когда вы стремитесь и понять друг друга. А значит, доступ в свой внутренний мир надо разрешить всем обязательно.

31. Человек видит ваш внутренний мир, он что-то берёт для себя из ваших богатств, и у него есть возможность подарить вам какие-то богатства, поделиться с вами этим богатством. И это будет значительно ускорять развитие человека на Земле при нормальных взаимоотношениях ваших друг с другом.

32. Эти законы сейчас надо будет познавать очень широко, полноценно, и сейчас все события будут складываться таким образом, чтобы вы научились видеть свой внутренний мир и раскрывать его друг перед другом, не боясь.

33. А для этого мы начнём рассматривать те внешние события, которые с вами связаны, ибо эти события прежде зиждутся на кончиках тех росточков, которые своими стебельками уходят в одну основу. А это — гордыня.

34. Очень многие действия человека связаны как раз с этой основой, но эта основа спрятана внутри, а наружу она вышла многими-многими веточками разных оттенков, цветов всевозможных. У них названий много, они, как правило, наложили отпечаток на каждое действие человека, почти на всё. И поэтому, что бы мы сейчас ни тронули, везде можно будет провести вот эту цепочку, при которой вы увидите, куда уходит корень. Он уходит в одну и ту же основу.

35. Вы думаете, что гордыня — это что-то такое слишком извращённое, что-то пузатое, грубое, где сразу видно: вот это гордыня. Нет, у неё столько разных оттенков, где столько, казалось бы, красивых ваших действий, внешне джентльменских проявлений. Но за ними будет скрываться гордыня, всё та же пузатая и неопрятная.

36. Вот эти формирования обществ джентльменов и прочее, светское общество — это всё то же самое, когда создаётся попытка ложной идеологии. Сам человек создаёт идеологию некой красоты, неких понятий чести, благородства, но эта честь должна прежде охранять гордыню от постороннего вмешательства. И создаётся, казалось бы, светское общество, но, если копнуть всё внутри, там такое безобразие, которое скрывается внешними формами.

37. У людей другого склада мышления это проявляется попроще: он напился, он пошёл набил лицо кому-то, сломал что-то, поджёг что-то, то есть у него как-то это грубо, но выражается всё то же самое. У светского образа есть неизменно то же самое, но сформировано совсем в других рамках.

38. Так вот теперь надо это всё перебрать, внимательно рассматривать своё поведение, свои реакции друг на друга, реакции на всё, что с вами происходит, на ваши взаимоотношения друг с другом обязательно, потому что прежде всего там будет крыться неприятность, именно во взаимоотношениях.

39. К внешнему миру, к природе вы научились в какой-то мере испытывать хорошие ощущения. Даже убийца, какой бы он ни был палач, каким бы он примитивным ни был в сознании своём, выезжая на природу, всё равно умеет порадоваться природе, скажет: «Да, красивый всё-таки водопад». Конечно, он может бросить туда и окурок, и банку может бросить, и бутылку швырнуть, но он может сказать: «Да, красиво, приятно приезжать сюда». То есть он всё равно может любоваться, у него нет агрессии к этой природе, она ему нравится, он может отдохнуть в ней.

40. А вот друг к другу … Какой бы ни был высокий, казалось бы, по развитию человек, оказывается, взаимоотношения друг с другом у вас несут большую сложность. И это естественно, потому что вы друг другу помогали всегда взращивать эту гордыню, вы друг к другу всегда прилагали те усилия, которые убивали друг друга часто, вместо того чтобы помогать. Хотя внешне выражалось, что это помощь, что это приложение помощи, это ваша забота.

41. Вы успокаиваете себя, что вы заботитесь о человеке, а вместо того, чтобы подсказать ему, вы не подсказываете, боитесь, чтобы он не обиделся: вдруг расстроится, зачем беспокоить человека. Так вот, если грубо это рассматривать, то очень много таких событий, где, наоборот, вместо помощи вы ставили друг другу подножку, избежав возможности подсказать. А через кого ему подсказать необходимое, если вы это не делаете?

42. Так же и у родителей, когда многие из них скажут: «Ну как может ребёнок учить нас, он маленький, у него опыта нет».

43. И это всё — ложная идеология, это всё относится к ложным понятиям, где запрещается другому сделать подсказку. Но тогда как же помочь увидеть то, что внутри творится? Ближнему чаще виднее, и нельзя закрываться от него, если он делает подсказку.

44. Корень ошибок у всех вас идентичный. У всех. Это тысячи лет формировалось в каждом человеке, самим обществом это всё формировалось.

45. Поэтому какая-то ошибка кого-то из вас — это не просто нерадивость этого человека, это достояние всех людей. Вы все помогли это сделать, помогли родители сделать, помогло целое общество это взрастить, и взрастить в каждом человеке.

46. Здесь простая картина: есть больница в городе; люди, что не лежат в этой больнице, думают, что они здоровые, а там больные.

47. Но здоровые они только потому, что не сдавали анализы. Если они сейчас все сдадут анализы — у них те же самые болезни, просто в процессе становления, и не дошёл ещё час, когда их скрутит. Как только скрутит, он уже кричит о помощи, он лезет в эту больницу: ему надо исцелиться. А пока он туда не попал, он говорит: «Я здоров».

48. Так и у вас сейчас происходит. Будет абсурдно думать, что кто-то здоров, потому что невозможно было быть здоровым на таком пути развития, по которому шло общество с самого начала своего развития.

49. Вы развивались полностью ложно по всем вопросам. Создавалось сознание ложное, психика становилась ложной, полностью ваш аппарат ощущений, восприятия окружающих явлений — ложный, он совершенно неправильный, потому что была поставлена изначально ложная, тупиковая линия развития, которая должна была однажды прерваться.

50. Весь опыт, который в этом случае накапливал человек, по сути, ноль, если теперь человека переводить совсем на другой путь развития. Он — ноль, его нельзя вообще использовать.

51. А теперь вам предстоит перейти на другое русло развития, вообще встать на нормальный путь развития. Но там не подействует никакой опыт.

52. Весь опыт ваш начинает уравниваться; вы стали на одну черту, от которой сейчас начинаете двигаться вперёд. И тот ребёнок, который родился и начинает впервые смотреть на окружающий мир, присматриваться к папе, присматриваться к маме; и тот, кто седой и начинает впервые рассматривать истины Последнего Завета, — вы одинаково сейчас начинаете накапливать опыт, уже правильный. Одинаково — как младенец, так и старец. То есть опыт у всех сейчас начнёт накапливаться с одинаковой точки отсчёта.

53. Один и тот же багаж получится как у малыша, который постоянно бегает в кругу родителей верующих, потому что он смотрит через них и познаёт Веру впервые, так и у тех, кто активно касается Писания, изучает Его и старается изменить свою жизнь. Опыт, багаж начинает набираться одинаково у всех, а предыдущий получается весь ноль.

54. И вот рассматривать эти внутренние свои стороны через разные проявления — это сейчас ваша задача. Она должна быть очень активная, потому что вы должны быть заинтересованы это рассмотреть внутри, где нельзя закрываться ни в коем случае. Как только вы внутри начнёте запираться, боясь открыть, — это усилие будет обречено, невозможно будет решить эту задачу.

55. Вы, как маленькие такие хищники, должны быть — не на человека, а на вот эту неприятность, которая внутри скрывается. И когда вы всесторонне рассматриваете, у вас появляются максимальные возможности это выудить оттуда, обязательно выудить.

56. И чаще это всё надо отслеживать именно в том, как вы реагируете на происходящие рядом с вами события, на всё, что вас коснулось. Какая реакция внутри возникла — это показатель вашего развития. Не какие-то внешние достижения, а ваша реакция на внешние события — там показатель развития человека настоящего, именно там.

57. Это закон его развития — как он реагирует на происходящие явления и какие усилия, прежде всего, внутри прилагает, чтобы правильно реагировать, а потом уже сделать какой-то видимый шаг. Вот тут будет таиться закон развития.

58. Все внешние явления рассчитаны на тело, только на тело и на сознание. Что-то свершилось, построили домик — это факт, который запечатлевает сознание и может использовать в дальнейшем для логического суждения. К душе это не имеет никакого отношения. Процесс строительства к душе не относится, это красочки, которые прибавляются к вашему свету внутри.

59. А свет — это ваша душа. Он может окрашиваться в цвета, но эти цвета не есть свет; это то, что окрашивает свет, но они не свет. Поэтому внешние ваши действия — это краски, цветы.

60. А свет, формирование света внутри зависит не от внешний действий. Он проявляется там, конечно, он переходит через творения, от них начинает излучаться ваша душа, ваш свет. Но развитие вашей души идёт в реакциях, в отношениях к этим действиям, к этим явлениям, именно в отношениях. Как вы реагируете на это, с какой благодарностью воспринимаете; или что-то вас гнетёт, и вы не решаете этот вопрос, продолжаете мучиться дальше; то есть как вы внутри решаете эти ощущения, возникающие у вас как ответ на соприкосновение с каким-то событием извне.

61. И вот этот закон развития сейчас должен быть вами обязательно постигнут, обязательно. Будьте внимательны на каждое событие. Видите потребность вытянуть что-то, за хвостик что-то зацепилось — не бойтесь.

62. Страх — это важный фактор, который должен был породить у вас идеологию, закрывающую вот это существо. То есть первая реакция — страх, опасность; но опасность мнимая. Когда человеку страшно, у него судорожно работает сознание, он выискивает пути, как скрыться от страха, от того, что пугает его. У него сразу пробуждается творчество, и очень активно. В трудную минуту человек всегда лихорадочно ищет выход: как избавиться, как убежать, как скрыться, спрятаться? Это его первая естественная реакция, природная реакция.

63. Так вот, в этом случае, когда что-то должно было коснуться гордыни, вы должны были испытать, естественно, страх. Раз он испытывается внутри, вы сами приложите усилия, чтобы скрыть это всё внутри; и вы скрывали. Сразу возникала идея, идеология, величайшее множество оправданий, но при которых вы скрывали эту гордыню внутри.

64. А самое хорошее условие, чтобы это скрыть, когда вы сами в этом заинтересованы. Это самое надёжное, потому что вы не только перестаёте бороться с этим, но вы ещё сами заинтересованно храните это всё внутри. Как же вообще побеждать это всё, когда сам человек заинтересован это всё хранить? Это невозможно будет победить.

65. Поэтому все эти скрепочки, ложные понятия надо сейчас снять, поменять своё к этому отношение и быть правильно заинтересованным в том, чтобы это всё вскрыть. Не должно быть таких тайн. Это достояние всех, это опыт всех вас, это опыт человечества. Это то, что при открытом состоянии перетечёт в общее сознание, которое будет вести человеческое общество, помогать ему формироваться в дальнейшем.

66. Но обязательно здесь должна быть полная открытость друг перед другом. Тогда весь ваш опыт становится нормальным достоянием всех, он легко берётся тем, кто в этом нуждается. То есть он тогда быстро начинает организовывать вашу жизнедеятельность, без каких-то иерархических ступеней в государстве, в вашем обществе. Вы не нуждаетесь в таком управленческом аппарате при нормальном становлении жизни, а для этого нужна полная ваша открытость.

67. В противном случае не будет происходить гармоничного созидания, жития, обязательно будет хаос, обязательно будут накладки возникать, несостыковка; обязательно это будет логически требовать создания управленческого аппарата. И получается оправдана целая серия глупостей, которые случаются в обычном государстве.

68. А случается из-за простого: вы боитесь, вы закрыты, и не получается гармонично жить. То есть вы сами толкаете общество к тому, чтобы создавались президенты и прочие-прочие ситуации, которые должны были управлять и так далее. Это ненормальное существование.

69. Сейчас вы начнёте быть открытыми друг перед другом. Там, где всё освещено, там лжи быть не может, она не может существовать. Только там, где что-то прячется, может быть ложь.

70. Отсюда вы можете увидеть параллели: когда скажут, что вот там, в потаённой комнате, Истина, — там Её быть не может. В потаённых комнатах Истина не может находиться, Она только там, где всё открыто.

71. Она может находиться в какой-то комнате, но там двери будут все открыты, и окна все открыты, туда все имеют право войти, тайн там нет ни от кого; Она всем открыта. И поэтому, когда там всё открыто, там может существовать только правда. А если закрыто всё, там обязательно будет ложь.

72. Поэтому будьте внимательны сейчас ко всем своим взаимоотношениям, которые у вас между собой происходят, когда вы решаете какие-то проблемы. Какие вы фразы говорите друг другу, как вы чувствуете эти фразы, исходящие друг от друга, смотрите реакции друг на друга. То есть вы должны быть заинтересованы решить эти проблемы, помочь друг другу и самим себе помочь.

73. Рассматривая, освещая уголочки, где в тени хранилась маленькая неприятность, осветив её, вы лишаете её возможности там таиться дальше, потому что, если вы рассмотрите её, она начнёт перетекать в какую-то другую тень, если она ещё есть; а если тени не осталось, она начинает гибнуть. То есть это явление не любит пристального внимания к себе, оно всегда ищет тень, чтобы его там не рассматривали.

74. Поэтому не бойтесь. Нашли в себе что-то — осознали. Ближний, может, и не понял, что вы ему что-то пожадничали. Он попросил, а вы не дали, а потом задумались: «А чего же я не дал-то? Вполне можно было дать». И тогда вы рассматриваете это всё дальше: «А от чего это идёт? Так я просто пожадничал». Вы рассматриваете логически: а почему не дал, что именно воспрепятствовало этому действию?

75. И когда вот так конкретно вы рассматриваете, вы часто увидите в себе этот недостаток, эту ошибку, от чего она идёт. Назовите её прямо своим именем, придите к другому, извинитесь перед ним: «Ты знаешь, извини, я вчера тут натворил неопрятность, пожадничал. Хотя сразу сделал это неосознанно, но вполне оценил это впоследствии, а сейчас я просто хочу повнимательней это рассмотреть. Если ты мне поможешь уяснить это ещё шире, глубже — пожалуйста, я с благодарностью хочу это послушать».

76. И чем больше вы так расспросите, тем больше у вас возможность увидеть прекрасных подсказок, где кто-то поделится своим опытом в этой области, потому что кто-то уже перешёл этот рубеж и уже что-то интересное может вам сказать дополнительно.

77. Так что заинтересованность вы должны иметь все в этой области, и это будет главная задача сейчас у всех. Потому что, если отложить победу над этим, всё остальное — пустое; можно не трогать, ничего не получится.

78. Так как путь развития начинается таким образом: вот есть пятачок — «полянка смирения», от неё идёт только тоненькая-тоненькая тропинка в одного человека, и она идёт ровно в бесконечность. Но она ярко не выражена, помимо неё есть ещё с обеих сторон определённые протоптанные участки; и в целом получается: широкая, казалось бы, дорога идёт дальше от этой полянки.

79. Так вот, попасть на тропинку эту можно только с этой полянки, познавая эту полянку; а это — смирение, только с него начинается познание Веры.

80. Я много говорил, что без смирения Веры у вас не начнётся. Все дружно слушали, но постарались обойти полянку и встать на эту дорогу. На эту дорогу можно встать, обойдя эту полянку, но именно на то протоптанное место с обеих сторон от тропинки, но не на тропинку. Тропинка отделяется от общей дороги незримой преградой, которую вы не преодолеете со стороны.

81. И так как вы встали все вместе — и те, кто встал на тропинку, и те, кто с боков туда подошёл и встал на эту дорогу, — у вас будет ощущение, что вы идёте все вместе в одном направлении, дружной такой радостной гурьбой, поёте песни. Но эти дороги, утоптанные рядом с тропинкой с обеих сторон, постепенно начинают ответвляться. Они будут расходиться в стороны и однажды замкнутся опять на этой полянке, они приведут к этой полянке.

82. И вы можете сколько угодно бродить по этому кругу, пока не поймёте, что, пока смирения вы не познаете, вы не взойдёте на тропу, которая идёт уже прямо, никуда не ответвляясь, не отворачивая никуда.

83. Но все слушают и дружно опять пробуют обойти эту полянку, встать на дорогу. Тем более их сбивает иллюзия того, что все идут вместе. Ведь все же работают, распиливают дрова, строят все вместе, казалось бы, никто не потерялся.

84. Но это не значит, что вы идёте вместе на самом деле, потому что в скором времени вы будете замечать, что кто-то оторвался, у него уже беспроблемно что-то преодолевается, а вы путаетесь в каких-то мелочах и никак не можете их преодолеть, ибо они будут возвращать к одному и тому же месту. Так можно потерять время.

85. Однажды Я говорил о смирении. Потом Я видоизменил это обращение, целый год с разных сторон говорил об умении благодарно воспринимать реальность. Все опять слушали, но недовольство по-прежнему есть. Значит, ничего так и не решено, значит, все так слушали «внимательно». Но как тогда ещё объяснять?

86. До этих пор Я готовил вас всех, чтобы вы пришли к ступени, от которой Я начну требовать уже непосредственной практической деятельности в этой области, потому что до этих пор вы накапливали информацию и как-то самостоятельно пробовали её приложить в разных условиях. Но условия не были благоприятны для активного приложения этих усилий.

87. А вот теперь начался период нового цикла жизни вашей. Прежде семь лет вы готовились, кто-то меньше, кто-то целиком семилетний цикл. Сейчас вы перешли на другой рубеж, следующий цикл. И это уже цикл непосредственной жизнедеятельности вашей, когда она активно проявит всё, что вы накапливали, понимали.

88. Каждый день будет требовать от вас практической реализации этого накопленного, каждый день. Это большая будет сейчас работа, она вывернет вас наизнанку. И если вы действительно этого хотите, и жаждете, и стремитесь к этому — это вам будет на пользу, вы быстро сумеете избавиться от всего лишнего. И изменится полностью ваше сознание и внутренний мир.

89. Те, кто начнёт метаться, бояться, отстанут и могут вообще выпасть, потому что появятся ступени, преграды, которые будут просто им непосильны; они запутаются в этом всём.

90. И здесь нельзя будет вернуться и поддержать кого-то, будет просто невозможно это сделать; потому что они все будут, казалось бы, рядом, но вы увидите, как они отпадают, и вы не в силах помочь.

91. Время не будет ждать, поэтому сейчас вот это усилие очень важно правильно приложить. Очень важно посмотреть, как вы реагируете на какую-то ситуацию, что это за ситуация, что за ощущения, которые у вас возникли в отношении этой ситуации; положительные ли они, светлые ли они, или они с каким-то отягощением?

92. Если с отягощением, сразу смотрите, в какую область отягощается восприятие, что задевается: страх чего-то, ожидание страха, неизведанного? Предчувствие, что что-то нехорошее или неприятное для вас может случиться? Тогда что это? Опять рассматривайте до конца, давайте всему название, и это позволит вам лучше это рассмотреть.

93. А потом вместе, уделив время, сядьте и поделитесь со всеми вот этим внутри неприятным. Попросите ближних подсказать: что это такое внутри? Это будет очень важно.

94. Ибо помните: гордыня прикроется всем, чем угодно. И нельзя будет прямо сказать, что вы сделали сознательно по гордости своей; она настолько бывает завуалирована, что, казалось бы, всё нормально, всё отлично. Поверхностный взгляд это сделает нормальным, для общества это было бы нормально.

95. Но теперь Я буду учить вас видеть глубже, увидеть то, что скрывается за этой вуалью нормальности. Это очень важно для вас. Это надо будет вскрыть обязательно, рассмотреть внимательно, чтобы ни с какой стороны это всё не проявилось у вас незамеченным.

96. Если кто-то что-то подловил, заметил — интересуйтесь у него, чтобы он поподробней вам рассказал, что он у вас подметил; а вы дальше ещё приложите усилия. Может быть, вместе порассматривайте цепочку: откуда она тянется, что она задевает, чего вы боитесь, что принесло вам тяжесть? Вот это смотрите, потому что страх, нежелание чего-то — это момент такой важный, он сигнализирует возможность наличия вот этой неприятности внутри.

97. И вот тут главное, чтобы вы не закрылись, не оправдали себя. Самое важное — не оправдать себя, потому что в этом случае обманете только себя и запутаетесь, будете возвращаться по кругу к одной и той же полянке; а ближние уже по прямой пойдут дальше …

98. Я уже сказал: предрасположенность у человека к ошибке просто гигантская. То есть всё то, что Я не осветил вам и попрошу вас сделать, вы сделаете неправильно. Всё существо настроено на ложный шаг.

99. Поэтому сразу требовать многого невозможно, это всё многое сейчас надо освещать. Поэтому Истина льётся сейчас, как из рога изобилия, никогда такого не было. Сейчас Я готов изливать бесконечно. Это океаны понятий, но где нельзя пропустить ни одной буквы. Надо стараться это взвесить, внимательно сразу тут же просмотреть в себе, чтобы не накапливалось непроверенным, непросмотренным, потому что оно быстро забудется, следующая волна пойдёт — и так будет много разных понятий истин. И это надо будет обязательно внимательно рассматривать.