Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 42

Седьмой день октября. В этот день произошла первая встреча Учителя с чадами Божиими, представляющими единую Семью одной из деревень общины.

2. К Учителю пришли с вопросами, сформулированными собранием Семьи деревни, представители Жаровска. Пришло пять человек.

3. Учитель внимательно просмотрел вопросы, и прозвучала встреча, ставшая для многих верующих основной в создании Семьи единой.

4. «Насколько верно мнение Владимира Священнослужителя о том, что ныне складывается ситуация, когда, принимая или не принимая единую Семью, мы вновь принимаем или отвергаем Веру. И о том, что на этой основе возможно разделение в семьях», — был первый вопрос к Учителю.

5. «В семьях разделения не будет. Потому что если в семье один из членов семьи — муж или жена — не желает участвовать в едином решении Cемьи, то эта семья не должна входить в круг единой Семьи.

6. Это не будет нарушением, а лишь даётся ещё очередное время, когда ближний в этой семье дозревает до момента, когда он тоже полноценно хочет войти в Семью. Потому что в этом случае больше, намного больше ответственности и тяжести ляжет на плечи того, кто этого не хотел сделать.

7. Семья, где один из членов пока не готов вступить в такое братство, не должна делать этот шаг, чтобы не возлагать гораздо большую ответственность на того, кто ещё должен больше и глубже разобраться в себе, справляясь со своими слабостями, которые на этот момент он имеет.

8. То есть здесь обязательно единогласное принятие такого решения всех членов семьи, кто имеет решающий голос хозяина (не детей). Так что к разделению в семье это не приведёт, и это не будет отхождением и от Веры, чтобы они тоже не суетились в этом случае.

9. И вообще никто не должен суетиться в этом отношении, если он внутренне чувствует неготовность, непосильность этой ноши для него.

10. Так как формирование единой Семьи — это будет формирование Cемьи с определёнными большими, ответственными моментами, где будет налагаться определённая обязанность на каждого исключительно члена Семьи; и где этот человек должен естественно, с радостью, отдавая все свои силы, устремляться на исполнение возложенных на него обязанностей, не оговаривая, не оправдываясь.

11. Потому что его отклонить от этого действия может только тяжёлая болезнь либо уход из жизни, то есть что-то более серьёзное, которое явно не позволяет ему исполнять эту обязанность. Но никакие другие уже оправдания не имеет права он привести для того, чтобы оправдать свой шаг неучастия в исполнении этих обязанностей.

12. Так что об этом всерьёз надо подумать каждому желающему, и, если они чувствуют неготовность, пусть побудут пока на тех принципах, которые у них до сих пор были.

13. Ибо в этом случае, конечно же, надо не забывать и то, что единый Народ не складывается от того, что люди приехали в одно место. Если Вера даётся всем народам на Земле, то тогда, независимо от перемещения людей по этой Земле, они и являются тогда одним народом.

14. Если говорить о единой Семье, это понятие нечто другое, чем то, что верующие просто приехали в какое-то одно место и делают то, что посчитает нужным каждый, двигаясь в своём направлении, то есть делая то, что он именно считает нужным; не исполняя того, что он считает: ему именно не надо исполнять. Это будет слишком грубый подход к познанию путей развития человека, тем более великого смысла единой Семьи.

15. Вот поэтому Я упомянул уже и упоминать буду сейчас дальше: до сих пор был определённый цикл развития людей, когда человеку нужно было определиться с верой. Просто определиться с верой, натолкнуться на определённые сложности, ещё раз проверить себя на веру: действительно ли он верит, или он пока не понял, что он ищет на самом деле; что он просто прельстился какими-то мелочами блестящими, а в целом он не готов верить ещё.

16. И вот теперь начинается эпоха уже разрешения главной темы — становления единой Семьи, то есть всего того, к чему всё и велось до этих времён. Все эти семь лет, когда звучало Слово, все эти семь лет, когда происходили всевозможные события, — это всё, что приготавливало человека, принявшего Веру, к тому, чтобы однажды приступить уже окончательно к разрешению главной проблемы, которая как раз всецело будет погружать его в таинство взаимоотношения друг с другом — как оно правильно должно протекать.

17. Это будет основано на очень многих вопросах, на тысячах разных моментов, где, каждую мелочь решая достойно, вы уже будете учиться составлять единую Семью.

18. И она не получится за один раз, не получится за один год. Но вам отведено определённое время, и надо будет успеть максимально проявиться в этой области достойно.

19. В том, что сейчас будет сделано на первых шагах, неизбежно возникнет очень много ошибок, потому что нельзя заранее оговорить все стороны; это будет бессмысленно и непосильно для верующего — слушать это и прилагать дальше к своей жизни.

20. Он должен сначала прилагать к своей жизни то, что в данный момент уже имеет возможность практически реализоваться. То есть он должен услышать ответы именно на сегодня возникающие проблемы, но не на те проблемы, какие возможны впереди. Хотя кое-что наперёд можно слегка оговорить.

21. Сейчас вначале будет, естественно, допущено очень много ошибок. И Я хотел бы, чтобы никто не разочаровывался, потому что всё будет сделано неправильно, именно абсолютно всё будет сделано неправильно с первых шагов. Это естественно.

22. Когда начнёте решать на собраниях те или иные вопросы, выдвигать их, чтобы реализовать в жизни своей, — если будут возникать непонимания, сначала вы попробуете к пониманию прийти. Если не смогли прийти, этот вопрос чётко формулируется и заносится в перечень иных вопросов такого же характера.

23. И тогда вы (один или какой-то группой) имеете право прийти и техникой записать подробный ответ. И эти недоразумения будут разрешены, где вы увидите, что либо кто-то из вас был не прав один, либо были не правы все; но тогда вы узнаете, как правильно. Так будет решаться очередная проблема.

24. Потом вы это прилагаете в жизнь. Натолкнётесь на какую-то следующую проблему — не расстраивайтесь, не пытайтесь как-то разбегаться в другие стороны, пытаться что-то самостоятельно открывать. Это будет большая ошибка, потому что единая Семья должна быть одна.

25. И если не удаётся просто в одном месте её собрать, то вы расселяетесь сейчас в населённых пунктах и естественно составите эти маленькие единые Семьи. И на один населённый пункт должна быть, конечно же, только одна единая Семья, а не несколько.

26. Потому что вы должны помнить простую заповедь, что Истина только объединяет. А если появляется в вашей жизни что-то, которое разъединяет, — это не Истина, это обязательно будет ложь.

27. Поэтому в нормальном существовании у вас может быть только одна Семья, и к этой одной Семье вы должны стремиться.

28. Вы составите сначала маленькие Семьи, которые в себя будут вбирать всю деревню. А со временем, когда вы нормально пройдёте какой-то этап, отбросите много грубых, путаных ошибок, определитесь потвёрже на этом пути, вы, естественно, будете чувствовать себя в едином целом большой Семьи, потому что все эти Семьи по деревням — это всё одна целая Семья. И потом уже будет проще оговорить какие-то совместные взаимодействия, законы взаимодействия между собой. Но сначала вам множество проблем надо будет решить внутри.

29. Хотя будете и решать проблемы, связанные с вашей Семьёй, непосредственно какие-то проблемы быта, жизни, одновременно обязательное участие в общинных стройках. Обязательное участие, потому что вы часть церкви, и всё, что намечается в церкви, это обязанность исполнения каждого верующего.

30. Поэтому в единой Семье появляется определённая ответственность у верующих, а не просто такое отношение непонятное: захотел — сделал, захотел — не сделал, что-то настроения нет, или ещё что-то.

31. Единая Семья — это, естественно, уже определение верующих людей, которые готовы всего себя посвятить тому, чтобы не нарушить заповеди, внутри установленные, законы, которые определяются внутри этой Семьи. Чтобы они понимали, что теперь они берут на себя гораздо большую ответственность; и всё, что будет решаться в кругу Семьи, они обязаны решать это и быть готовы исполнить, отдавая этому все силы.

32. И не надо будет слишком большое внимание обращать на то, что делается внешне. Ведь прежде главное будет определяться, как вы к этому подходите, как вы выражаете к этому своё отношение, как вы выражаете свою внутреннюю готовность в этом вопросе. Потому что в этой области начинает проявляться развитие человека. Это будет самое главное.

33. И хотя, конечно же, очень серьёзно вы будете относиться: сумеете вы построить что-то или не сумеете что-то построить; будете отдавать этому максимальные силы. Но вы должны всегда помнить, что прежде всего главная цель — как вы внутренне относитесь к происходящему событию, что вы предприняли внутри себя в отношении этого события. Какие действия вы предпринимали, что вы в этот момент подумали, даже если и не высказали, и не предприняли какое-то внешнее действие; но уже внутри что у вас происходит? От того, как это внутри происходит, уже решается ваше развитие.

34. Поэтому процесс становления единой Семьи очень серьёзный. И конечно же, как Я уже вначале сказал, многого сейчас мы не оговорим, мы всё начнём оговаривать постепенно.

35. Но естественно, вы, как верующие, должны понимать: если Я предложил — это очередной этап. Конечно, он предполагает участие тех, кто созрел к этому этапу. Но неизбежно есть те, кто ещё не созрел. Тогда от них требовать это нельзя. В этом случае уже несут наибольшую ответственность ступившие на этот путь.

36. Сказав: «Мы хотим быть в одной Семье», вы уже понесёте ответственность за тех, кто сказал: «Мы пока не готовы быть в одной Семье». Вы за них уже понесёте ответственность, потому что они будут смотреть, как вы живёте.

37. И если вы достойно будете исполнять те правила и установления, которые будут проявляться в течение жизни, то, конечно же, преимущества такого жития будут во всём. Потому что только таким образом можно прожить, устоять на Земле и нормально дальше существовать вообще в Бытии: когда по всему существу своему люди живут единой Семьёй, даже если они разбросаны по Мирозданию.

38. Этот серьёзный вопрос сейчас начнётся с мелочей, с маленьких-маленьких мелочей, о которых вы начнёте сначала спорить, но которые все будут решаться, потому что под всеми этими моментами есть закон, и, открывая эти законы, Я помогу вам уйти от этих проблем навсегда.

39. Надо будет не торопиться сейчас с отрицательными выводами в тех минутах, когда что-то не можете согласовать. Потому что в этом случае проявляется простое таинство: если в этом случае двое не могут сойтись во мнении, значит, либо кто-то один из них не прав, либо двое не правы.

40. Но сначала вы приложили к этому усилия; не получилось, после этого имеете право с перечнем подобных вопросов приходить ко Мне, Я помогу вам решить эти все проблемы. Вы возвращаетесь и, уже не останавливаясь на этом, движетесь дальше, к следующему этапу и каким-то очередным проблемам. Опять попробовали дружно, мягко решить, не допуская на собрании никаких эмоциональных всплесков.

41. Если пошла какая-то неуравновешенность, какое-то волнение повышенное — остановите собрание, дайте возможность успокоиться; продолжите его опять же мягко, спокойно, но чтобы не было каких-то бурных эмоциональных всплесков.

42. И учиться надо будет говорить конкретно, не рассказывая обобщённо.

43. Допустим, у вас есть проблема. Какие будут идеи, как решить эту проблему? Кто-то высказал идею. Есть возможность задать какие-то наводящие для себя вопросы уточняющие. Все члены собрания имеют право задать вопрос, если они видят эту необходимость для себя: не спорить с ним, а что-то уточняющее для себя услышать. Переспросили. Ещё какие идеи? Ещё кто-то встал с идеей; задали уточняющие для себя вопросы, пометили для себя, как вы сами считаете, каждый из вас: лучше это или хуже предыдущей идеи, на ваш взгляд. Каждый в отдельности. Вот так все мнения вы можете прослушать и у себя пометить.

44. Потом проголосуйте за каждую идею и большинством голосов примите к действию то, что будет.

45. Дальше это означает, что все остальные члены Семьи обязаны с готовностью исполнить это решение; не споря, не переча, а с готовностью исполнить это решение. Все члены Семьи.

46. И в этом случае, когда вы составляете членов собрания, это не обязательно все участники единой Семьи, но от семьи кто-то один. Если нет мужчины в семье, может быть женщина, если она хозяйка в этом доме, то есть у неё есть какое-то хозяйство.

47. Прежде решающий голос имеют те, кто имеет хозяйство. Все остальные могут выносить какую-то идею, их переспрашивают, уточняют что-то; то есть они имеют право подсказывать что-то. Но уже решающую часть определяют те, кто имеет хозяйство, то есть семьи, которые уже находятся на земле, а не перемещаются в зависимости от приглашения, семьи, которые твёрдо находятся уже в этом месте, привязаны к земле.

48. Один член от семьи имеет право быть в этом собрании. Более того, не обязательно даже и этому числу собираться, если, собравшись, семьи доверятся вообще какому-то маленькому числу людей, мужчин. Потому что Я сейчас оговорил, что если в семье нет мужчин, то тогда может быть женщина; а так, как правило, это собрание мужчин.

49. Так вот, если набралось много людей, — допустим, сорок семей (это уже сорок человек) — собрание может быть очень шумным, трудно будет решать многие вопросы. От тех, кто чувствует, что, может быть, мало видят необходимости в своём участии, от них остаётся лишь простое доверие к тем, кто там будет участвовать.

50. И даже если останется двое или трое членов собрания — и такое допустимо. Но в этом случае те, кто не приходит на собрание, естественно, выражают полное доверие к тому, что там будет решено.

51. После решения собрания они ознакамливаются с решением, с перечнем действий на следующий день. Если это вечером — а это вечером будет, как правило, решаться, то есть определяться план действий на следующий день, — они с утра с готовностью приступают к той работе, которая определена этим собранием, не споря уже.

52. Если человек, к примеру, хотел прийти на собрание, но не смог (у него там что-то сломалось, и он явно не смог), тогда ладно, тогда это вопрос один. Но если человек не пожелал прийти, он этим, естественно, имеет право выразить полное доверие собранию и полную готовность: если он услышит какое-то решение, то, не споря, не оспаривая это решение, он все силы приложит исполнить решение этого собрания.

53. Тут уже посмотрите, насколько будет необходимо участие каждого члена отдельной семьи внутри вашей большой Семьи; либо это будет гораздо меньшее число тех, кому вы доверяете. Но это вы должны решить уже опять же самостоятельно. То есть определитесь так — прекрасно. Решите все быть — пускай будет и так.

54. Но чем больше людей, тем больше учитесь говорить конкретно. Потому что оттого, что вы начнёте говорить много фраз, простые вопросы вы не сможете решить, не успеете за один вечер. Получится большое собрание, которое будет много часов, вы не будете высыпаться, потом утром надо вставать рано и творить работу. Но так каждый день — и вы упадёте.

55. Далее, определившись с такими членами собрания, единая Семья прежде определяется в готовности решить насущные проблемы жизни: и церкви, и внутри Семьи. Не вопросы духа, потому что это естественное понимание, потому что познание Веры тем более во всём проявляется, — а прежде в том, что вы пытаетесь найти основу взаимодействия друг с другом, чтобы, восполняя друг другу недостающее, вы могли рационально, правильно разрешить все проблемы, какие возникают внутри вашей Семьи.

56. И конечно же, на рассмотрение вы имеете право выдвинуть проблемы от каждой семьи. Для начала можно выдвинуть по самой сложной проблеме, по одной хотя бы от каждой семьи, на это рассмотрение.

57. И вы смотрите: какие силы вы имеете, как вы можете теперь распределить эти силы, можете ли всё сразу решить, завтра начать? Можете — начинайте; определитесь, кто и что начнёт. Нет — определитесь в наиболее важных проблемах из этого перечня, в меньшем количестве.

58. То есть найдите то, что, на ваш взгляд, будет наиболее важным, не оспаривая при этом, потому что, если выдвинул кто-то проблему, вы точно так же имеете право переспросить. Задали все уточняющие для себя вопросы, если есть эта необходимость относительно этой проблемы, приняли к сведению. Следующая проблема… Потом большинством голосов можете определять наиболее серьёзные проблемы, не оспаривая, потому что это бессмысленно — спорить. Приняли большинством голосов.

59. Если вы, просмотрев, видите, что сил у вас не хватает решить все эти проблемы сразу, тогда выбирайте меньшее количество, за которое вы в состоянии взяться. И определяйте силы: кто может за это взяться. И в этом случае это решение призваны исполнить все.

60. Конечно же, сейчас на первый взгляд может выглядеть очень просто, но появится ещё серия моментов, которые мы чуть позже будем рассматривать.

61. И если мужчина определён делать, это означает, что, если у него внутри в доме тоже есть какая-то проблема, он её оставляет и идёт делать то, что определено собранием.

62. И внутри, как верующий, он не имеет права питать какое-то недовольство в отношении этого решения. Ни в коем случае! Это будет явный признак человека неверующего, не доверяющего ближним. Но тогда ему лучше просто искренно отойти пока, если он не в силах с этим справляться.

63. Если хочет справляться, пусть дальше и справляется, пусть постарается это всё внутри правильно видоизменить, чтобы больше у него никогда не было негативного отношения к тому, что принимается в единой Семье.

64. Должно быть, естественно, полное доверие друг другу. Добиваться какого-то уровня, где вы уже почувствовали, что появилось полное доверие и теперь можно начинать какую-то работу, бессмысленно. Доверие начинается с первой же минуты.

65. То есть пришли все те, кто полностью доверяет друг другу. И человек понимает, что если что-то вынесено на собрании и если отвергли его предложение и вынесли какое-то другое предложение, то это вполне нормально; что братья сделали это искренно, а не потому, что они его недолюбливают. Сделали это искренно, потому что видят, что другое предложение было гораздо лучше. Даже если они в этом ошибаются, это совсем не страшно.

66. Важно будет, как вы внутри реагируете на данное событие. В этом проявляется вера, а не в том, насколько удачно будет принято рациональное предложение.

67. Потому что рациональное предложение, все эти понятия относятся к законам развития разума. А вы сочетаете в себе два закона, но главный из которых как раз не закон разума, а закон души. А душа идёт не по таким формулам.

68. Когда решается такой момент: все выдвигают решения, а кто-то из вас, может быть, наиболее точно понимает, что как раз то, что он знает, наиболее правильно; по мере своего опыта, каких-то ещё специфических особенностей он точно знает, более чем уверен, что его предложение правильное, а у тех, кто принимает решения другие, совсем не то, но всё-таки большинством выбрали не его предложение, — в этот момент, конечно, может быть проигрыш на уровне сознания.

69. Но закон развития сознания это не есть закон развития человека. Не это будет главное.

70. А главное — как этот человек отреагирует на то, что выбрали большинством, даже если выбрали ошибку в строительстве.

71. Тем более это же не обсуждение Истины идёт, а вы решаете насущные проблемы материальные, которые связывают вашу Семью с землёй, друг с другом; ваши взаимоотношения в области искусства, ремёсел и так далее. То есть это всё будет решаться вами вместе.

72. Поэтому самое важное у всех вас — это как вы реагируете на те или иные моменты, которые возникают в процессе формирования вашей Семьи и этих решений, возникающих на собрании.

73. Один из главных пунктов каждого члена Семьи: он должен помнить, что каждый член в единой Семье всегда знает нужды своих собратьев, всегда.

74. То есть если прихожу Я к вам, к любому, и спрашиваю: «Ну, кто у вас наиболее нуждается сейчас?» — вы это говорите без всякой заминки. Вы всегда знаете нужду своих ближних в этой Семье, вы обязаны это знать.

75. И естественно, поэтому вы каждый день это разбираете: какая очередная очень большая проблема возникла в жизни ваших ближних. И вы пробуете компоновать свои усилия, чтобы разрешить эту проблему.

76. Проблем может быть у всех много, и каждому будет часто казаться, что его проблема наиболее важная, потому что она будет касаться его семьи, более узкого характера.

77. Но если он понимает, что большинством Семьи решается оставить эту проблему и пойти решить другую проблему, в другой семье, — он делает это с готовностью, а не ворча, ругая, внутренне недовольство выражая, что неправильно, не послушали и так далее. Он должен сделать это с готовностью: пойти и приложить усилия там, куда предложили все вместе, наибольшим числом, собратья. Это обязательное правило.

78. Так же, как и правилом должно быть то, что каждый член единой Семьи всегда старается достойно исполнить труд, намеченный большинством голосов на собрании членов Семьи. Чтобы это было всегда обязательно максимальное приложение его усилий.

79. Иначе возникает ситуация, к примеру, что кто-то сказал более рациональное предложение, другие выбрали менее рациональное; и он нехотя помогает тем действиям, которые были избраны.

80. Но в данном случае мы говорим не в смысле истины, что его предложение было рациональное, а в том, что он считает: у него было наиболее рациональное, а другие, на его взгляд, нерациональные.

81. На самом деле никто из вас знать не может: предложение ваше истинное или неистинное, насколько оно превосходит по качеству то, которое предлагается с другой стороны. То есть вы только предполагаете.

82. Поэтому на какой-то момент, когда вы предполагаете, что ваше предложение наиболее рациональное, а приняли нерациональное, и вы не приложили усилий, потому что вам не хочется (вы же видите, что, на ваш взгляд, это неправильно), вы проявили вялость свою, — может сложиться так, что не удалось сделать то, что наметили все.

83. Логически из этой ситуации, смотря по внешним факторам, можно сказать: «Ага! Видимо, он был прав, если говорил другое; что надо было сделать по-другому». И он сам внутри может сказать: «Ну я же говорил — надо было по-другому, что это неправильно».

84. Но это внешний взгляд. Потому что на самом деле может быть и другая сторона ещё: не получилось как раз из-за того, что именно он не приложил максимальные усилия; и не хватило как раз совсем чуть-чуть, чтобы это всё удалось.

85. Поэтому самое важное во всём — это каждому приложить достойные усилия, максимальные усилия. Только тогда по результатам, которые в дальнейшем проявляются, можно найти наилучшее решение, лучше проанализировать ошибки, разобраться в них вместе; уже учитывая потом ошибки, сделать ещё лучше решение дальше. То есть только тогда правильно можно многое оценить.

86. Но если кто-то из членов Семьи проявляет леность в устремлении, появятся более сложные условия, оценивать которые будет сложно. Потому что вы начнёте оценивать ошибку разумно по ситуации, но вы не сможете учесть фактор, который проявился в том или ином человеке, как леность его, нежелание какое-то, недостаточное приложение усилий, — это вы не сможете учесть.

87. Поэтому оценить полноценно, полноценно рассмотреть ситуацию вы не в состоянии будете, а значит, вы не сможете потом и правильно учесть ошибку, которая там закладывалась. И при движении вперёд у вас опять будут возникать очередные ошибки.

88. Чтобы именно человеку удавалось найти наиболее разумное решение в его труде, в совместной деятельности, очень важно, чтобы каждый из прилагающих усилия отдал этому все свои силы, то есть наиболее достойно. Это важное условие.

89. Ещё один момент, который надо помнить, что единая Семья того или иного населённого пункта видит обязательным пробовать найти возможность максимально поучаствовать в общих работах как на благо жития своих собратьев в иных населённых точках, так и, прежде всего, направленных на формирование святынь церкви.

90. То есть вы определяете работы; к примеру, если есть какие-то заказы, где нужно поучаствовать в общих работах, это рассматривается как обязательный вопрос, а не откладывается: можно поучаствовать или нет, есть ли у нас это время или нет. Это рассматривается как обязательное.

91. Поэтому вы либо по полдня делите, но рассматриваете этот вопрос с желанием поучаствовать. Не рассматриваете вопрос: как бы не поучаствовать, — может быть, у нас гораздо больше вопросов внутри Семьи, и, может быть, нам некогда.

92. Ибо тот, кто будет так делать, начнёт обманывать сам себя. И если потом он выпадет из Семьи, это будет только его вина. Он не справится потом с теми задачами, которые дальше его ждут.

93. То есть всё, что мы сейчас оговариваем, Я уже оговариваю, предполагая, что это слушают те, кто утвердился в Вере. Они поняли, что тут нужно полное доверие, и нужна максимальная отдача своих сил, что дальше какие-то оправдания уже просто будут неуместны. Потому что задача ставится очень серьёзная.

94. Поэтому Я отметаю какие-то нижние стороны возможности решения задачи, Я рассматриваю верхние стороны, наилучшие стороны. То есть Я, естественно, располагаю на наилучшее решение.

95. Когда ставится что-то общее, значит, верующие единой Семьи, естественно, рассматривают этот вопрос с желанием в нём поучаствовать; хоть сколько-то времени выделить. Час? Ладно, пусть час удастся. А удастся ли нам два часа выделить? Посмотрели, взвесили — удаётся; давайте два выделим. Может быть, три удастся? То есть вы смотрите, сколько вы можете уделить, и стараетесь максимально уделить.

96. Но в то же время, конечно, другую часть дня вы уже строите на решении проблем, которые у вас проявляются внутри Семьи.

97. Где на момент, к примеру, посевных, жатвы урожая, уборки, сенокоса можно останавливать все стройки, и общинные стройки. На такие периоды можно остановить, потому что они не так долго длятся, там тоже нужно дружное участие всех. Останавливаются стройки, и тогда идёт максимальное участие в этих работах: посевах, сборах урожаев на полях; надо выходить всем вместе.

98. Единая Семья деревни — это прежде всего та твердыня, на которую призвана прежде опереться формирующаяся святыня, организуя необходимые взаимодействия с вами.

99. Это, естественно, ваше доверие. Если оттуда идёт обращение к вам с необходимостью помочь — это также рассматривается как первостепенная задача. То есть вы обязаны в этом поучаствовать, как верующие, не говоря: «А вот там у вас есть силы, да и хватит вам того». Нет, вы доверяете.