Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 34

Кёльн в этот же день. Зал университета. Большая встреча. Много слушающих, большинство из которых немцы, постоянно живущие в Германии.

2. «Сестра моя много болеет. Что ей теперь делать?» — был вопрос Учителю.

3. «Самый первый шаг, который вы захотите предпринять в стремлении победить какую-то болезнь, — начинайте вспоминать все случаи в жизни, где вы на кого-то обиделись и где вы очень сильно выразили своё недовольство по поводу происходящей реальности.

4. Такого рода обиды и недовольства есть большая предрасположенность к тому, чтобы вы заболели.

5. И вот, вспоминая всё это, каждую такую минуту надо проработать в своём сознании.

6. Когда вы воскрешаете события в своей памяти, чем подробнее вы будете вспоминать эту ситуацию, тем больше будут воскрешаться ваши ощущения отрицательные, которые были в тот момент.

7. И вот тут вам нужно будет правильно оценить ошибку, которую вы сделали. Нужно повнимательней рассмотреть, что именно вызвало у вас недовольство, и попробуйте рассмотреть в этой ситуации именно положительный момент.

8. Ошибка часто в этом случае держится на вашей гордости, где собственное «я» вы очень высоко возносите. Это очень опасное состояние, через болезнь вас надо будет обязательно останавливать.

9. Поэтому каждый раз, пробуя воскресить в памяти свою ошибку, добивайтесь такого состояния, когда при воспоминании у вас должны будут появиться уже положительные эмоции.

10. Это будет означать, что вы стёрли тот рубец, который однажды возник у вас внутри. И здоровье ваше начнёт быстро изменяться.

11. Но надо просматривать как можно шире все свои негативные эмоции. Старайтесь просмотреть всё отрицательное в своём прошлом.

12. Конечно же, это должно происходить на основе искреннего понимания, что это была ваша личная ошибка; чтобы вы не воспользовались никакими оправдывающими себя правилами.

13. Если у вас возникла отрицательная эмоция — в этом никто не виновен. Вы должны помнить, что ошибку свою вы всегда делаете самостоятельно, вас никто не заставляет так делать. Вам только лишь искусно создают соблазн, а выбор вы всегда делаете самостоятельно.

14. Поэтому важно искреннее понимание, что вы сделали ошибку, и такое же искреннее осознание, что вы приложите все усилия, чтобы это не повторить.

15. Поэтому, когда говорите о заболеваниях, внимательно рассмотрите всё своё прошлое».

16. «Как научиться реагировать положительно, если родители били меня, издевались надо мной? Я не могу понять, почему так случилось?»

17. «Правильно будет сказать, что так было для тебя благоприятно.

18. Очень многие скрытые явления вы не видите. И это не случайно. Если бы человек видел всё, что скрывается за его действиями, то это был бы совсем другой путь развития, не присущий человеку. Это был бы путь, по которому развивается внеземной мир …

19. Здесь важно было, не зная причины происходящего, правильно отреагировать, посмотрев на ситуацию с другой стороны.

20. В данном случае надо научиться видеть не людей, творящих беззакония, а людей, которые не в состоянии справиться с собственной слабостью.

21. Когда вы видите беспомощного, вы тоже ругаете его за его беспомощность?

22. Ведь каждый делает то, что ему посильно. А когда вы выражаете недовольство по поводу деяний человека, вы невольно требуете от него, чтобы он сделал то, что ему непосильно.

23. Это всё равно что сейчас вам предложить поднять бетонную плиту, и после того, как вы не сможете это сделать, начинать вас ругать. Но это может сделать только глупец, ибо он начинает требовать непосильное.

24. Также и во взаимоотношениях друг с другом. Вы часто требуете от другого то, что не в состоянии сделать этот человек сегодня.

25. Поэтому нужно увидеть перед собой прежде всего того, кто очень нуждается в вашей помощи. И не стремиться оценивать размеры ущерба, который наносят вам, а стараться определить размеры помощи, которую вы призваны ему оказать.

26. Вот именно с этой стороны и нужно научиться правильно оценивать происходящее. И это уже — первый шаг к победе над собой».

27. Утром семнадцатого сентября дорога в Ганновер.

28. С дороги Учитель вошёл в зал эзотерического центра для встречи с теми, кто уже находился в поиске путей спасительных в жизни своей. Тихо звучала восточная музыка. Встреча была мягкая, тактичная. Немцы знакомились с Виссарионом, задавая Ему корректные вопросы.

29. Встреча не могла продолжиться долго, ибо Учителю ещё предстояла дорога в город Гослар, недалеко от которого его ждала группа людей из нескольких десятков человек, собранных вестью об Учителе, прозвучавшей через духовно-экологическую общину «Мать-Земля».

30. Обеденным кровом в Ганновере Учителю и идущим в эти дни с Ним послужила квартира Саши, который организовал встречи с Учителем в этом городе и показ проповеди Учителя по местному телевидению.

31. В течение вечерней встречи в местечке под Госларом немцы много расспрашивали Учителя о жизни общины в Сибири, о построении дня, о питании, о взаимоотношениях в общине и о возможности приезда в неё.

32. Своими вопросами они подбирались к главному: Кто же есть Виссарион? Что есть Учитель?

33. «Существуют ли на Земле в данный момент другие учителя?»

34. «На Земле существует очень много всевозможных явлений. Но вам надлежит найти то, что будет очень дорого вашему сердцу.

35. И нужно будет помнить, что Истина бывает только одна. Она может исходить только из одного-единственного Источника. Всё остальное может быть только дополнительными ступеньками к этому Источнику.

36. Ибо даже если кто-то из вас помог своему ближнему перестать чрезмерно употреблять алкоголь, он уже был для него учителем.

37. Поэтому учителями вы являетесь все, помогая преодолевать друг другу очередные ступеньки».

38. «Существуют ли на Земле люди, которые достигли Вашей ступени развития?»

39. «Я уже сказал, что Я не нахожусь на пути развития, по которому идёт человек. Поэтому сравнивать это невозможно.

40. Человек не будет идти так, как Мне надлежит существовать. У человека есть свой прекрасный путь развития.

41. Я могу лишь временно появляться в жизни человеческого общества. И такие явления могут быть очень редки».

42. «Ты не считаешь Себя человеком?»

43. «Смотря в каком смысле. Я рождён так же от Бога, как и каждый человек.

44. Просто закон Моего существования — другой. Он присущ только Мне, и больше этого нет нигде …»

45. В окончании встречи Учитель сказал: «Если Я есть Истина, вы рано или поздно придёте ко Мне и никуда от этого не денетесь.

46. Ибо на этой Земле человек находится на ладони Бога, и сколько бы он ни бродил в разные стороны, он всё равно останется на этой ладони …»

47. Ночевали путники в семье Вальдраут и Марко — в семье, известной духовными устремлениями в кругу общины «Мать-Земля».

48. Вальдраут — немка, Марко — мексиканец, имеющий во плоти своей и древнюю кровь индейцев. Большой, просторный, основательный дом построен руками живших и живущих в нём.

49. Долгий ночной разговор со Христом. Марко и Вальдраут наполнены интересом и вопросами к Учителю. Стойкая Ангелика, переводящая за этот день третью встречу, смущённо улыбается от усталости. Учитель говорит о Себе, о Времени …

50. Когда ночь уже задумалась об утре, Виссарион сказал: «Необычный вечер сегодня у вас. И осознать объём Происшедшего придётся несколько позже.

51. Случайностей не бывает. Если Я попал в ваш дом, значит, этого хочет Вселенная, значит, что-то впереди будет от вас зависеть.

52. Но кому больше даётся, с того больше и спросится …»

53. «Виссарион, меня часто атакуют разные мысли. Как с этим быть?» — спросила Вальдраут.

54. «Большая опасность таится во внутренней реакции человека на то, что возникает в его голове. Можно вовсе не обращать внимания на то, что происходит помимо воли человека.

55. Чтобы приёмник перестал принимать отрицательные волны, его надо переключить в режим передатчика.

56. А это значит сосредоточенное усилие в области созидания: когда человек увлечён и думает, как лучше сделать созидаемое, его сложнее атаковать посторонними мыслями».

57. Для уже недолгого сна Учителю предоставили комнату, где среди прочих предметов были и настоящие символы и части одеяний мексиканских индейцев.

58. «Сюда бы сейчас Ромку. Вот у него бы дух захватило», — улыбнулся Учитель перед сном о старшем сыне, который проходил в своей жизни восторженный период увлечения всем тем, что связано с жизнью индейцев …