Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 10

Из Москвы в Небесную обитель ещё в предпраздничные апрельские дни пришло известие, что Владимир Камушек, написавший исследование, показывающее взгляд его на Второе Свершение — Свершение Виссариона Христа, Пришедшего во исполнение всех пророчеств, — отождествляет себя с евангельским Петром, апостолом Иисуса Христа.

2. И узнали об этом от Владимира не только его московские братья и сёстры, но и православные верующие, православные священнослужители.

3. Настойчивость Владимира в этом отождествлении, когда он считал, что книга его выходит в силе и духе евангельского Петра, вызывала вопрос у московских последователей Учителя: как вести себя с Владимиром, как реагировать на его высказывания.

4. И был передан по быстрой связи короткий ответ Учителя для Владимира и московских последователей:

5. «Нет. Ты не Пётр. И если поторопился это где-то сказать, надо пойти и извиниться».

6. А в следующих днях был отправлен широкий ответ Учителя:

7. «Володенька! Ты не есть Пётр. А если сказать глубже, то пока ты не являешься камнем, но более похож на острый металлический предмет, который легко может принести боль, но который, хотя и твёрд, нельзя положить в основании дома, ибо, как всякое железо под действием влаги, быстро заржавеет и рассыплется в прах. Но это пока …

8. Поэтому желательно особо соразмерить свой пыл на избранном тобой поприще. Ибо только лишь благое намерение не всегда сопутствует движению Истины».

9. Узнав прямой ответ Учителя, Владимир вступил в эмоциональную переписку с Небесной обителью, прося у Христа прояснения смысла Его высказываний. Считая, что «петровский» вопрос не решён до конца, Владимир интересовался, имеет ли он силу и дух евангельского Петра, был ли он Петром в прошлой жизни.

10. В одном из последних своих посланий Владимир спрашивал Христа: «Благословляет ли Учитель выпустить книгу, изложенную мной с точки зрения живой веры Петра? В случае отказа пояснить, что делать с её содержанием? Однозначный ответ крайне необходим во избежание бывшего недоразумения с Петром. Камушек».

11. В начале мая прозвучали слова Учителя, обращённые к Владимиру в письменном послании:

12. «Дорогой Володя! Мне было печально увидеть твою реакцию на ответы, приходящие к тебе по поводу волнующего тебя вопроса.

13. И вопрос, заданный тобой о благословении на издание своих рассуждений и впечатлений от соприкосновения с Истиной, говорит лишь о большом непонимании происходящих Событий.

14. Позволив тебе родиться на Земле-Матушке, не благословил ли тебя тем самым Отец Благой на все твои мытарства и творческие взлёты?

15. Где каждый новый день ты призван менять своё предыдущее решение, либо изменяя его на качественно более правильное, либо вовсе отказываясь от него, как ошибочного, и принимая принципиально новое решение.

16. Испрашивающие такого рода благословение и дающие его есть люди, далеко отстоящие от достойного понимания Истины, ибо данное благословение будет вервью, привязывающей человека к прошлому.

17. Верующие старых традиций понимают под таким благословением не только гарантию правильности, но и некое руководство, якобы доверяющее человеку довести до конца предпринятое действие.

18. Причём человек постарается довести до конца предпринятое действие в той форме, которая была избрана изначально.

19. Но каждый новый день не будет повторением предыдущего, и, вступая в день новый, ты уже не тот, кем был вчера.

20. Можно ли благословить морскую волну на то, чтобы она, однажды возродившись, неизменной проследовала к далёкому побережью?

21. Можно ли благословить рассвет, дабы он, не изменяясь, сохранился до вечера?

22. Такова и природа человека, когда, постоянно изменяясь, он сотворяет нечто новое, неповторимое и более совершенное.

23. Посему нельзя благословить на конкретное завершение начатого в творчестве, но лишь на деяния добрые.

24. Дабы в любое мгновение человек оставил делаемое, почувствовав ошибочность, и легко приступил к чему-то новому, не испытывая угрызений совести, что не закончил дело благословлённое.

25. Твой труд, Володя, в написании собственных умозаключений есть творческий плод твоих возможностей в настоящий момент.

26. Он по сути такой же, как и творческие плоды преступника, только труд твой по качеству стоит несколько выше.

27. Умозаключения твои, как и умозаключения любого другого человека, имеют наибольшую ценность в момент их возникновения.

28. Далее они быстро начинают устаревать.

29. И чем крепче ты привяжешь себя к однажды возникшим у тебя пониманиям, тем безудержней, не по годам, состаришься сам.

30. В отношении своего творческого труда, который ты долго пробовал сформулировать на бумаге, можешь поступить так, как сам посчитаешь. Именно у Меня об этом спрашивать нельзя.

31. Достаточно того, чтобы быть внимательным к мнению ближних и особенно тех, кто не относится к числу хвалителей.

32. Но обязательно прибавь к труду своему рукописному, что стремление ознакомить с ним многих есть лишь твоё искреннее личное пожелание,

33. А изложенное в труде есть собственное временное понимание происходящего; где время в дальнейшем позволит либо ещё глубже увидеть понятое, либо и вовсе отбросить его, как ошибочное, и приложить все силы к созиданию новому.

34. А при нормальном течении жизни это должно произойти в любой следующий день.

35. Теперь, Володенька, даю тебе необходимую подсказку.

36. При твоём недавнем приезде ко Мне Я подарил тебе, учитывая твои специфические особенности в мышлении, несколько долгих часов совместной беседы.

37. Тогда Я упомянул для тебя, что ты подошёл в своей жизни к ответственной и опасной черте. Хотя под словом «опасной» ты должен был понять совсем не то, что подразумевал Я.

38. Для тебя начинается серьёзный экзамен, а первые твои реакции уже вызвали у Меня печаль.

39. Однажды вместе со многими ты радостно вступил под сень Врат, отделяющих мир праха от мира жизни.

40. Как и многие, ты воскликнул с радостью о вере в существование вновь пришедшей Истины.

41. Благостное ликование переполняло ваши сердца.

42. Под сению Врат этих вы все тогда были в определённой мере одинаковыми.

43. А за этими Вратами начиналась дорога бесконечно долгая и поначалу особенно трудная.

44. На этой дороге вы видели удаляющегося Учителя, приглашающего вас следовать за Собой.

45. И если сень Врат определяет Веру в существование вновь пришедшего единого Учителя, то первые шаги по дороге должны будут определять качество веры Ему.

46. Многие теперь стараются не отставать от Учителя и уже далеко ушли с Ним от Врат.

47. Иные значительно растянулись вдоль всего пройденного пути, слишком часто обращая внимание на второстепенное.

48. Есть и те, кто сделал один-два шага по дороге и остановился надолго, увлёкшись своими особенностями.

49. Но есть и продолжающие стоять под сению Врат, пребывая в иллюзии движения.

50. И конечно же, не могло обойтись без тех, кто, попробовав сделать первый шаг и почувствовав большое требование к собственному обязательному видоизменению, испугались сего, отдёрнув ногу, словно обжёгшись.

51. Они будут покидать пределы мира благословлённого разочарованными и, к сожалению, часто обиженными.

52. В невежестве своём они не смогут подняться до понимания того, что Учитель сам выбирает качество урока, который даёт ученику или претендующему на то.

53. Где каждый урок особенно испытает сердце получающего его и, прежде всего, позволит устремлённому ещё лучше увидеть суть свою.

54. Истинный ученик, возблагодарив за подаренную мудрость, искренно устремится исправить в себе открывающуюся недостойность.

55. Иной же путник, смутившись, обязательно отойдёт, не имея в сердце положительных чувств, а в голове положительных образов.

56. Сосуд, доверху заполненный неположительным, к столу возлюбленных не подают.

57. Так и будут отделяться плевелы от пшеницы, где в смысле жизни человека плевела всегда имеет надежду своего чудесного перерождения в колос пшеничный.

58. Пока внутренний мир человека формировался только на плодах больного жизненного опыта. Большая опасность поджидает человека, остановившегося лишь на собственной оценке, казалось бы, знакомого поведения Учителя.

59. Хочу сказать тебе, Володя, что ты относишься к всё ещё продолжающим стоять под сению Врат.

60. И что же есть тогда вся твоя попытка пробудить окружающих?

61. Древо ценится плодами своими.

62. Но что может сказать о плодах Истины не вкушающий их, а лишь уверовавший в появление Древа Истины с плодами сладостными.

63. Невозможно будет говорить об Учителе необходимое, когда всё больше теряешь Его из виду;

64. Ибо движется Он беспрестанно, но обездвижен уверовавший.

65. Слишком долго ты держишься за прежнюю идею свою творческую, не заботясь об изменении своём собственном, и потому всё больше непонимание возникает между тобой и собратьями, движущимися по следу Моему.

66. Ибо дистанция меж вами растёт неизменно.

67. Если б такой вопрос, как твой, прозвучал от идущих сейчас рядом, Я бы дал ответ, какой смутил бы тебя сейчас, но сей идущий улыбнулся бы благодарно, и Я не увидел бы его приотставшим.

68. Ну а так как у стоящего неведение о Происходящем становится со временем всё больше, останутся при нём лишь немногие личные впечатления от первых соприкосновений с Истиной да личные рассуждения по поводу знаменательных фактов, якобы доказывающих истинность вновь пришедшего Учителя.

69. Что и составило суть твоего запечатлённого на бумаге труда.

70. Весь твой труд, Володенька, получился объёмным разговором о себе, ибо он повествует о твоих впечатлениях, о том, что ты претерпеваешь, и о том, что ты думаешь.

71. Хотя внешне для неспособного видеть суть читателя труд будет выглядеть попыткой убедить окружающих уверовать во вновь пришедшую Истину.

72. Помни, что лишь только сам утвердительно и прямо ты нарёк себя Петром. И только ты сам лично именовал дух, который начинает тобой владеть, духом Петра.

73. Ты страстно жаждал этого явления, и оно начинает руководить тобою.

74. Возымей иное желание не меньше, и жажда утолится.

75. Но прежде — беспощадные усилия.

76. Если мышца руки питается соком Веры бесперебойно — рука не дрогнет.

77. Будь особо бдителен! Нельзя недооценивать возможности тьмы.

78. Запомни, Володя, ещё и то, что Я пришёл, дабы дать вам всё необходимое, но не для того, чтобы вы сами придумали себе необходимое.

79. От времени трибун и лозунгов Я отворачиваю Лице Своё.

80. И призвал вас не для того, чтобы вы тут же бессмысленно с пафосом погибли, доказывая красоту Небосклона слепым, а глухим — чудо благозвучия.

81. И запомни ещё одно. Те эзотерические понятия, которые ты извлёк из Священного Писания и сделал основой своих дискуссий, на самом деле не играют никакой роли в развитии истинных жизненных процессов.

82. А попали они в тексты Священного Писания в качестве забавных «погремушек», привлекающих внимание шаловливых маленьких ребятишек,

83. Каковыми они и остаются, даже если надевают на себя просторные золочёные одежды и нарекают себя всевозможными громкими названиями.

84. Где чем меньше и неразумней малыш, тем больше его привлекают наиболее яркие игрушки и создающие наибольший шум.

85. Забирая у детей игрушки, можно вызвать только безутешный плач,

86. Но в случае с большими и даже седовласыми «малышами» дело несколько осложняется, ибо у них не только голос стал громче, но ещё и появился извращённый рассудок.

87. Поэтому требуется терпение, доколе, не созрев как должно, не будет самостоятельно отложена погремушка и рука не потянется к созидающему инструменту мастера».

88. В начале лета из Москвы на земли обетованные приехали Олег и Игорь, чтобы приложить труд свой в созидании святыни.

89. В общении с Учителем, после вопроса Его, поведали они о мгновениях жизни Владимира Камушка в этом году, когда прошёл Владимир весеннее медицинское освидетельствование по поводу затянувшейся болезни плоти, где и услышал заключение, что освобождение от труда продлеваться ему дальше не будет и он должен приступить к работе.

90. Владимир пытался объяснить комиссии, что он занят богословским исследованием, пишет книгу.

91. Потом была комиссия психиатров, которым Владимир подробно рассказал о собственном исследовании богословской проблемы, о своих ощущениях, о том, что был Петром в прошлой жизни.

92. «Эти неверующие психиатры прониклись уважением ко мне и пообещали мне помочь в дальнейшем», — так написал Владимир о своей встрече с психиатрами в одном из посланий к Учителю. И была продлена Владимиру инвалидность предыдущей комиссией.

93. Далее события нарастали, понимания с братьями и сёстрами не прибавлялось. И на одной из встреч с ними, сказав несдержанные, грубые слова Светлане, ранее сотрудничавшей с ним, Владимир получил пощёчину от неё, на что отмахнулся ответным ударом.

94. На последовавшей за этим событием встрече верующих Володя попытался оправдать свои действия…