Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 3

Воскресный день шестнадцатого февраля принёс постигающим Истину неожиданную, но долгожданную радостную встречу с Учителем.

2. Просторное помещение общинной школы заполнено последователями Истины, привычно пришедшими на воскресную встречу верующих, где Вадим зачитывал новые главы Писания, рассказывал о событиях, происходящих в разноликих встречах с Учителем.

3. И вот в двенадцатом часу дня в школу вошёл Христос, и бодрствующие узрели Его. Смех и радостные эмоции, смешавшись с аплодисментами, сопровождали неожиданный приход Виссариона, пока шёл Он по коридору к месту звучания Слова Своего. Ждущие рассказ ученика об Учителе дождались самого Учителя.

4. «Давно мы не собирались вместе, — сказал Виссарион. — Наблюдаю последнее время за вами, как вы будете жить, что будет происходить…

5. Много лет вы уже слушаете. Много лет вы соприкасаетесь с уроками, знаниями. Но вам известны законы школы: сначала дают уроки, а потом назначают контрольную, заставляют сдавать экзамены. И ученики приходят с дрожью, с боязнью, пытаясь за рукав сложить полкниги.

6. В школе это допустимо, хотя за это и ругают. Но там, где сдаётся экзамен жизни, там нет таких книжечек, листочки не засунешь за воротничок. Там непосредственно каждым своим шагом вы отвечаете за то, что вы принимали до сих пор, и подсмотреть не удастся.

7. И вот теперь, насколько внимательно вы старались понимать, настолько легче будет ваш шаг. И наоборот, если у человека большие трудности, если ему очень тяжело — ответ очень простой: до сих пор он не предпринял необходимых усилий в преодолении того, что ему внутри необходимо преодолеть.

8. Я говорил с первых проповедей: изменение себя, изменение своей судьбы требует титанических усилий. Вы даже представить себе не можете, насколько колоссальные усилия требуются от вас.

9. То есть, если вы без соприкосновения с благодатной, волшебной Силой великого Отца приложите все свои усилия, у вас есть возможность сделать только естественный шаг, который определён с рождения и который хорошо виден.

10. Как правило, ваш естественный шаг изобилует многими неприятностями. И если выразиться хорошо известным вам словом «карма», то она, можно сказать, тяжела у всех. Всё человечество заработало очень сложную судьбу, судьба человечества выложилась на вымирание, очень жестокие события ждали и продолжают ждать как ваших собратьев в миру, так и вас.

11. И вот, Волею Бога, вам даётся возможность приобрести волшебную Силу, благодаря которой вы сделаете в своей жизни шаги сверх своих сил. У вас появляется уникальная возможность изменить естественный ход своего развития и искусственно сделать скачок, который вы не в состоянии сделать самостоятельно — какие бы усилия вы к этому ни прилагали.

12. Это — особенная Минута в жизни человечества, где ничего нельзя доказывать, ни в чём нельзя убеждать, где всё зависит от самого человека. Но рядом с человеком будет поставлен Источник, из которого он может пить столько, сколько ему потребуется. А дальше — все усилия остаются только за самим человеком.

13. Волшебная Сила, которую вы призваны взять, имеет такую особенность: прежде вы должны будете приложить максимально свои усилия, а волшебная Сила поможет вам преодолеть то, на что ваших сил не хватило. То есть эта Сила прибавит вам возможность перешагнуть преграду, которая в естественных условиях стоит непреодолимой.

14. И если вы не приложите именно максимальных своих усилий, то столкнётесь с преградой, которая уже была видна у вас как непреодолимая, и обязательно разобьётесь о неё.

15. И тогда по тому, как вы разбиваетесь, другие будут судить, что Истина плоха, что Она никуда не повела, что это совсем не Истина. И попытаются по-прежнему найти виновных где-то на стороне, как и привычно человеку: если ему плохо, значит, виновен обязательно кто-то другой, но не он сам. Сработает естественная психологическая особенность человека, как случалось, как случается сейчас и ещё некоторое время будет случаться.

16. Не надо думать, что, когда вы принимаете волшебную Силу, вас поднимают и начинают нести через преграды, и вам остаётся тогда только лишь славить Бога устами, не прилагая достаточных усилий, чтобы именно в делах жизни достойно исполнить Волю Его.

17. Все трудности, которые вы пожинаете в жизни, — это дела ваших рук. Нет Воли Бога создавать сложность. Любовь не создаёт такую волю.

18. Я учу вас воспринимать окружающую реальность как Волю Бога.

19. И если быть ещё точнее — Волю Бога в чистом виде вы можете услышать, увидеть только тогда, когда у вас появляется возможность созерцать, слышать живое Слово Бога. А дальше начинаются дела ваших рук.

20. Поэтому ваша жизнь, окружающий мир — это дела ваших рук; все сложности, с которыми вы соприкасаетесь, — это всё дела ваших собственных рук.

21. Волю Бога вы слышите ныне, вам дано слышать, вам дано видеть. А как вы начнёте пить и исполнять — остаётся за вами, и вы должны найти в себе силы до конца отдавать все свои возможности в познании великой Истины.

22. Как только вы принимаете большой объём истин, с вас начинается повышенный спрос. Ибо вы уже знаете, а раз знаете, то каковы будут ваши действия дальше: будете ли сопоставлять свои действия со знанием Истины или отложите на полку зафиксированные знания, чтобы потом как-нибудь разобраться в них? Такое откладывание истин на полочки — это опасные минуты.

23. Если уж вы соприкасаетесь с огромным объёмом Истины, попробуйте осознать этот объём. Приложите все усилия, чтобы понять каждую истину, разобраться в ней.

24. Одна из истин, которая до сих пор слабо воспринимается вами, — это истина единой семьи. Пока вы чужие друг другу, у вас не получится исполнить то, что вам предначертано. Даже если все дворы этих населённых пунктов будут заполнены только последователями, у вас ничего не получится.

25. Вас собирает Отец, чтобы вы научились быть одной семьёй, где вам надо научиться и любить правильно друг друга, и укорять правильно друг друга за недостойные действия.

26. Любовь нельзя рассматривать как только лишь момент смирения перед всем, что делает ближний.

27. Если бы родители были такими смиренными перед своими детьми, с детьми происходило бы очень много неприятностей, особенно в тех семьях, где рождаются молодые души, часто с большим отрицательным опытом, не ведающие ещё многого.

28. И если такая истина работает в одной семье, значит, она должна быть точно так же приемлема и в единой семье. Вы должны заботиться друг о друге в любви, в стремлении помочь нуждающимся, и в то же время вы можете укорить ближнего в нерадивом поступке.

29. Собирайтесь вместе и решайте так же, как вы собрались бы внутри своего дома, когда что-то не в порядке с сыном, с братом. У вас здесь — один дом.

30. Если вы не станете одной семьёй, то те проблемы, которые нарастают впереди, решить вы не сможете.

31. У Истины нет возможности переносить вас на руках через преграды.

32. Можно нарисовать такой образ. Перед вами река. Я могу рассказать, куда и кому зайти и с какого места начинать переплывать реку; ибо Я знаю её течение, Я вижу ваши возможности и могу скорректировать ваши действия.

33. Потом, Своим образом, Я перейду на другую сторону — течение Мне не мешает — и буду ждать вас.

34. Я не смогу вас перенести. Мне останется только ждать вас на другом берегу, и дождусь Я только тех, кто точно исполнит Мои указания. Других же унесёт течение, или они выберутся где-то раньше, но там будет неприступный берег.

35. А тропа начнётся только с того места, где Я сижу и жду вас. И у тех, кто точно исполнит то, что услышал от Меня, проблем не будет: мы встанем и пойдём дальше.

36. С остальными будут проблемы, удержать их как-то, уловить сетями будет невозможно. Это — жёсткие условия экзамена, ибо дальше ждёт другая река с ещё более крутым нравом.

37. И если вы сейчас недостойно отнеслись к Моим словам, то дальше будет вообще бессмысленно разговаривать о возможности переправиться через другую реку, и вас надо будет просто нести на руках. Но тогда вы не сможете развиваться.

38. Условия очень сложные, очень суровые, это надо понять. Тропа рассчитана только на одного человека, на ней даже полшага нельзя сделать в сторону.

39. Я могу нарисовать ещё один образ. Пред вами много параллельных дорог, и вроде бы они все идут в одну сторону, идут плотно рядом.

40. Но среди этой массы дорожек одна идёт прямо, другие медленно, незримо начинают ответвляться и закольцовываться на самих себе, на своих глупостях.

41. И вы только на шаг отошли в сторону и вроде бы идёте всё равно рядом с выбранной дорогой, но за некоторыми поворотами вы увидите, что дорога, которая была рядом, куда-то исчезла, а перед вами дорога, которая, казалось бы, лежит прямо, но она незримо заворачивает и опять уводит вас назад к тем же трудностям, от которых вы пытаетесь уйти. И вы всё так же бродите в том древнем, уходящем мире.

42. Нельзя ни на полшага отступить от дороги, которая вам освещается.

43. Все остальные дороги предполагают болтание из стороны в сторону, это очень широкие дороги, по ним можно ходить куда угодно, всё одно — они ведут в одну сторону.

44. Освещённая тропа рассчитана на одного человека, по ней надо стараться идти только прямо.

45. А это возможно лишь в одном случае — когда вы видите перед собой Источник Света, когда не теряете Его из виду, стараетесь идти точно за Ним. Других компасов нет у вас в руках, ваш единственный ориентир — это Свет, который впереди лучится.

46. Хотите не потеряться — надо держать Его точно перед собой. Если Он начинает светить где-то в стороне, можете считать, что вы уже сбились с тропы.

47. Старайтесь не терять Свет перед собой. Надо приложить максимальные усилия к исполнению всего того, что вам даётся Истиной. Тогда вы с тропы не собьётесь.

48. Учиться жить — великая задача, которая стоит перед всеми, стоит перед всем миром.

49. Вам трудно оценить, сколь многое сейчас от вас зависит, какая цена стоит за тем, научитесь вы жить или нет. Вы — единственный пример сейчас на Земле, единственная возможность показать человеку, что такое быть одной семьёй.

50. Конечно же, в судьбе многих из вас большие сложности, эти сложности часто стоят как неизбежность. Это те удары, которые надо суметь правильно пережечь в себе, и пережечь порой не раз. Результаты этого пережигания зависят только от того, как вы познаёте Веру.

51. И, встречаясь с некоторыми из вас, замечая, как вы живёте, конечно, можно сказать: блажен средь вас тот, кто испытал до сего времени тяжелейшие страдания, которые бросали его из одной крайности в другую, когда он часто испытывал нежелание жить.

52. Есть среди вас чада с очень большими трудностями внутри, но которые воистину поняли, что есть цена Истины, какова ценность призвать Имя Истины…

53. Надо пройти опасный период, связанный с вашими посевами в древности. Этот период изобилует многими капканами. И эти капканы есть то, что должно обязательно к вам вернуться.

54. И благоприятность преодоления того, что будет к вам возвращаться, зависит только от того, как вы делаете шаги перед этими капканами.

55. Можно нарисовать вам следующий образ. Когда перед вами стоит большая яма, у которой отвесные стены, то видно, что, воспринимая Истину и прилагая максимальные усилия к Её постижению, вы заранее отвернёте в сторону от ямы как раз настолько, что пройдёте по самому её краю. Но это возможно, когда вы полностью отдадите этому постижению свои силы.

56. Хотя вы можете и не знать, что эта яма вообще существовала. Но вы знаете, что, когда вам было трудно, тяжело, когда вас ругали, вы прилагали все свои усилия. А на самом деле, вы прошли по самому краю пропасти, и ваша судьба изменилась, и вы шагнули дальше.

57. Истина даётся в тот момент, когда надо уже прилагать усилия к изменению своей судьбы.

58. Но вы порой откладываете многое на потом, где-то прилагаете недостаточные усилия, начинаете рассуждать о том, о чём и вовсе не надо было рассуждать. И вы оттягиваете момент отклонения своей судьбы. Позже, может быть, вы и попробуете отдать все силы, но не хватит как раз полшага. А если полшага не хватает, то это всё равно достаточно, чтобы упасть на дно ямы, которая имеет отвесные стены.

59. И если при пережигании возвратившихся сложностей вы много потеряли, вам стало ещё трудней, но у вас сохранилась хоть маленькая возможность понимать ситуацию, разумно её оценивать, — то, значит, надо воспользоваться оставшимся у вас, чтобы приложить опять же максимальные усилия, дабы не претерпеть потерю, которая лишит вас жизни.

60. Искусственно избавить вас от такой ямы нельзя. Это возможно только в исключительном случае, связанном с исключительными событиями, происходящими на Земле. И в каких-то ключевых моментах допустимо действие, которое сбережёт вас, хотя ваши собственные шаги могли не позволить вам обойти эту яму. Но это возможно только в исключительном случае.

61. Вы должны сами победить. Вас нельзя лишать этой победы. Иначе, если этот экзамен не будет правильно преодолён, то, как Я уже сказал, поток следующей реки — гораздо более бурный. И если вы не преодолели преграду сейчас, то это говорит о том, что вы не стали способны преодолеть следующую.

62. Насильно изменять человека невозможно. Вы имеете в собственных руках своё собственное спасение.

63. Истина может освещать, напоить жаждущего. Но пить-то он должен сам и делать дальше шаги должен сам.

64. И конечно, наиболее точно узнать истинный вкус Воды возможно при непосредственном питье Истины, но не тогда, когда вы набираете Её в руки и несёте дальше.

65. При соприкосновении с Источником, как правило, вы не уносите частицу Источника. Из комнаты, в которой вы со Мной встречаетесь, Моё вы никогда не выносите, вы выносите только своё; и куда бы вы ни понесли, кто бы ни пил из ваших рук, он напьётся вашего, но не Моего.

66. Учитесь правильно оценивать друг друга. Кто бы вы ни были, на что бы вы ни были помазаны — будете ли вы священниками, будете ли вы ещё кем-то — вы останетесь человеком, имеющим своё собственное понимание Истины, которое никогда не будет Истиной.

67. Поэтому кто бы из вас что ни говорил друг другу — слушайте внимательно своё сердце. Не смущайтесь, о чём говорит человек, не смущайтесь, от чьего имени он говорит. Если вы почувствовали непонимание, не торопитесь сразу сделать оценку, лучше пойдите к Источнику.

68. Время приходит всё более интересное: деньги у многих кончаются, и, естественно, это рождает те помыслы и деяния, которые и составляют коренную систему общества, формировавшегося тысячи лет.

69. В этой экстремальной ситуации вы не действуете согласно Истине, вы действуете интуитивно, исходя из того, кто вы есть. Ваш внутренний мир рождался веками, и действия ваши несут одну и ту же ошибку, которая держит вас очень плотно в клещах этого мира и вынуждает делать одни и те же шаги…

70. Вы обязаны сейчас приложить все усилия к тому, чтобы научиться создавать, пусть пока ещё в малом объёме, но именно то, в чём вы имеете крайнюю нужду. Время к этому пришло в этом году. И тогда в конечном итоге вы выйдете из зависимости окружающего мира и будете полноценно развиваться дальше.

71. Вас становится всё больше. Многое вы можете вырастить в своих огородах. Но вы также нуждаетесь в крупах, в зерновых. Значит, их надо сеять и собирать всем вместе. Ставьте мастерские. Эти элементарные стороны вы уже можете и должны создать сами, приложив к этому максимальные усилия. Вы обязательно должны вырваться из зависимости, в которой теряет голову весь мир.

72. Почему вы продолжаете быть чужими? Потому что вы продолжаете продавать себя друг другу. Вы продаёте свой труд, вы ставите вперёд цену своего труда, а не то, в чём нуждается брат или сестра. И если кто-то попался на подобные действия, то и другие, глядя на ближних, попадают в этот поток.

73. Ваша трудность рождена вашими руками. И если в семье большая трудность, то внимательно смотрите, как вы сами исполняете Истину.

74. Тем более, что трудность в семье зависит не от одного какого-то её члена, а от каждого, способного сознательно нести ответственность.

75. Чем достойней будет каждый член семьи, тем более благоприятно будет существовать семья. Если кто-то из членов семьи что-то недостойно делает, то вся семья в целом может нести определённый недостаток.

76. Происходящее с вами будет испытывать вас. Какие усилия вы предпримете в дальнейшем, что вам дороже — ваша плоть или ваш внутренний мир?

77. Сейчас перед вами стоят именно такие условия, такие события. Это хорошо, что они встали: они очень многое проверят в вас. Они как своеобразное сито, о котором Я раньше упоминал, которое вибрирует и отсеивает всю пыль. А то, что останется зерном, будет жить и даст всходы.

78. Выпадете вы в осадок или не выпадете — это вас не должно расстраивать. Если всё-таки выпадете, вы должны будете опереться на то, что пока ещё у вас осталось внутри, и приложить максимальные усилия, чтобы и это оставшееся окончательно у вас не утратилось.

79. Задача у человека сейчас — как можно дальше пройти, а не сохраниться навечно, как многие могут мечтать, что у них скоро плоть изменится и они будут жить вечно. Очень многим из вас эта плоть не нужна. Ваша задача — как можно дальше пройти, чтобы потом было легче, проще продолжать жизненный путь, вернувшись на эту Землю.

80. Именно от каждого из вас зависит благоденствие на всей Земле. Ваше стремление пройти как можно дальше, естественно, предполагает максимальное приложение ваших сил. И если происходит это максимальное приложение сил, значит, от вас происходит наибольшая отдача в мире, и мир больше способен исполнить во спасение своё.

81. Вы должны быть помощниками миру, помощниками Вселенной и каждым шагом достойно исполнять свой жизненный путь.

82. Вы рождены не случайно. Каждый из вас несёт определённый потенциал. Если вы куда-то прибываете, значит, от вас что-то ожидается.

83. Но сделаете ли вы ожидаемое — зависит от того, как вы полюбите Истину и насколько вы пожелаете оторваться от своих капризов. Всё — в ваших руках, давайте учиться.

84. Истина перед вами, Она вас не покидает, Она всегда готова вам помочь. Затаилась ли Она в тишине, наблюдая за вами, или часто встречается с вами — это Её дела, Она знает, что делает.

85. Вы всегда под вниманием, вы на Руке Отца. Жизнь каждого из вас внимательно обозревается: что вы будете делать дальше, как вы будете реагировать на то, что вас ждёт…

86. Есть у вас болезнь, которая часто проявляется: вы сохраняете в себе подозрительность, которая искажает ваш внутренний мир, искажает ваше восприятие реальности.

87. Любое явление, любую тайну можно рассматривать двояко. Если перед вами неизвестное, то оно рассматривается либо глазами ребёнка — когда неизвестное воспринимается как то, в чём содержится что-то удивительное, прекрасное, неведомое, и ребёнок, затаив дыхание, ждёт: сейчас будет что-то чудеснейшее; либо, с другой стороны, взглядом взрослого — когда он, немножко прищурившись, осторожно подходит к неизвестному, опасаясь, как бы что-нибудь не выскочило и не хлопнуло его. Два коренных различия.

88. И так как вы жили в мире постоянной лжи, обмана, когда вы замечали ложь везде, на любом уровне — касается ли это церкви, касается ли это правительства, — то вы, естественно, хоть чуть-чуть, но начинаете сомневаться и подозревать: не есть ли в увиденном и услышанном какой-то подвох.

89. Поэтому даже за простыми словами, сказанными вам кем-то из ваших собратьев, который вовсе и не имел за этими словами какого-то отрицательного смысла, а только лишь выразил, — может быть, немного неудачно — доброе пожелание, вы можете невольно усмотреть какой-то отрицательный смысл.

90. А значит, это вас заденет, вы начнёте мучиться, переживать, у вас пойдёт цепочка мыслей, совсем далёких от Истины, и вы будете ещё больше отчуждёнными друг другу, будете всё более удаляться от Истины.

91. Такое восприятие сохранилось у многих. Поэтому реакция ваша на происходящее, как правило, очень неверная, осложняющая ваш внутренний мир. А если вам становится сложнее, становится больнее, — вы, естественно, будете уставать, болезнь будет накапливаться, и начнутся срывы, заболевания.

92. Надо упростить своё восприятие окружающей реальности. Воспринимайте светлее. Ведь только светлое восприятие окружающей реальности, её тайн помогает жить в этот период времени.

93. Надо верить во всё светлое, стараться видеть во всём светлое, и тогда вы больше будете желать улыбнуться, тогда преодолеть многое будет гораздо легче.

94. Давайте готовиться к весне. Давайте устремляться навстречу друг другу. Давайте откапывать дорожки друг к другу, которые занесло снегом и о существовании которых вы уже забыли. Надо прочистить эти дорожки и почаще ходить друг к другу, чтобы вы всегда могли вовремя опереться друг на друга…

95. Я верю, что, послушав сказанное Мной, вы пойдёте и всё исполните, всё исправите. Это же так просто. Так что не расстраивайте Меня…

96. Вы имеете возможность исполнить достойно. Непосильное вам не даётся, было бы невежеством дать вам непосильное. То, что говорится вам, посильно вам. И будет очень важно приложить все силы к исполнению. Это от вас и ожидается.

97. Если прилагаются все силы — всё свершится, радость будет неописуемая, мы наполним мир смехом, улыбками, песнями, искупаем всех в этом блаженстве».