Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 25

95. Всё становится в ваших руках. Всё необходимое ложится к вам в руки. Но надо не терять, надо уметь это прорабатывать, анализировать, быть внимательными, быть ревностными в своей Вере и не успокаиваться оттого, что, казалось бы, вы услышали понятное.

96. Да ничего не понятно ещё пока! Понятно сегодняшнее ваше «я» — ваше состояние, ваша суть. Но завтра она должна быть другая, послезавтра третья, значит, рассуждения постоянные должны быть внутри, стремление понять, разобраться, чтобы не сделать ошибку, чтобы как можно точнее отреагировать и быть особо внимательными на все отрицательные реакции внутри. Ибо недовольство внутри — это часто голос псов, которых надо изгнать из себя.

97. «Праведный гнев» — это пока трудно будет понять человеку. Если вы читаете об этом в Писании, то только несчастные устремляются оправдать свою собственную злобу «праведным гневом».

98. Иметь праведный гнев возможно, только лишь имея чистую душу, не имея порочных предрасположенностей. Только тогда вы сможете правильно быть недовольными чем-то.

99. А иначе это недовольство часто оттого, что не удовлетворяются ваши желания. И здесь не надо торопиться искать, справедливый ли гнев внутри возникает: у вас его пока ещё не бывает.

100. Давайте разбираться с каждым неприятным ощущением, с каждым ощущением недовольства. Что это за недовольство, откуда оно идёт? Идёт ли оно от осуждения ближних, от осуждения происходящего, есть ли это требование, есть ли это ваше желание?

101. Будьте внимательны. Умейте Волю Бога ставить выше своего желания, и тогда вы становитесь счастливыми. А иначе вы будете недовольны тем, что происходит,

102. Хотя всё происходит очень хорошо. Всё происходит правильно, но это трудно вам оценить, пока взгляд на происходящее очень узок, и раздвинуть сразу его очень сложно.

103. Разбираясь в малых деталях, вы сможете понимать большое. Но не сразу. Терпение. Терпение и постоянная бдительность. Постоянная!

104. Но а так как вы в своей жизни имеете особенность быстро стареть, у вас слишком специфическое отношение ко времени, вы легко воспринимаете краткие проявления чего-то. Но если они затягиваются на год, два, три и более, вы часто теряете интерес, вы часто уходите от этого и уже не видите, что происходит самое большое, самое важное. Но в этом случае можно сказать лишь, что быстроцвет всегда быстро вянет.

105. Поэтому умейте всегда ценить Волю Бога. А Она проявляется каждый день, Она проявляется всю жизнь, Она будет проявляться вечно. И сколько бы вы ни жили, вы должны дорожить каждым днём, как самым величайшем сокровищем, данным вам Жизнью.

106. Цените творить, боясь нарушить Волю Бога, стараясь развивать в себе только лишь способности созидать, но не разрушать, ни в коем случае.

107. Будьте в этом случае особо бдительными. Светильники легко можно погасить дуновением ветра, если за светильником невнимательный присмотр хозяина. Но тогда вы во тьме выколете друг другу глаза своими пальцами, растопыренными в разные стороны.

108. Будьте внимательны, чтобы светильники ваших душ не погасли раньше времени, — тогда вам проще будет быть вместе, и тогда вы сумеете удержаться на необходимом для вас пути.

109. Помните об этих таинствах, помните о том, что всегда приходят новые времена, и с каждым разом что-то новое будет вам открываться в каком-то новом виде.

110. Становится всё более интересно, приходят всё более важные истины, — естественно, возлагается всё большая ответственность. Жить с каждым разом становится всё интереснее, а не всё скучнее. И интерес надо уметь видеть.

111. А любящий Бога не сможет не увидеть, ведь он Его дыхание чувствует везде, в каждой мелочи, которая происходит каждый день. И тогда, любовью наполненный, он всегда трепетно воспринимает эти явления, всегда с трепетом на них взирает, потому что видит в них дыхание своего Отца, дыхание Истины.

112. И он рад, он во всём видит отголосок Бога, и он счастлив, что находится среди этих даров, которые призваны помочь ему становиться лучше, расцветать ещё краше.

113. Умейте, учитесь, и если что-то необычное начинает всё больше проявляться в вашей жизни, учитесь понять это, а не требовать, чтобы оно было таким, каким вы привыкли до сих пор видеть.

114. Всегда должно быть по-новому и будет по-новому. Сама Суть Истины останется одна и та же, но Она будет подаваться вам по-разному, в разных вариантах.

115. Умейте довериться Истине. Я не смогу вам дать проверку, какая в своё время могла быть дана Аврааму. Это противно Моей Сути, Я не смогу принести соблазн в вашу жизнь, у Меня нет этой возможности. У Меня отсутствует вообще эта способность — дать вам соблазн.

116. Но Я проверю вас в другом, в самом простом: когда Я посоветую вам то, что для вас лучше, и увижу, обрадуетесь вы этому или расстроитесь. Но ведь если Я что-то советую, Я могу посоветовать только то, что вам будет лучше…

117. Вы рвётесь видеть глобальное, вы хотите видеть что-то невероятное, но нельзя, потому что вы не сможете трудиться.

118. И притом у вас есть такая особенность: если вам это невероятное показать, а потом убрать, у вас возникнут опять ложные ощущения, вы будете опять ждать именно этого, чтобы оно вновь и вновь повторилось, чтобы вдохновило вас. Но это будет ложное устремление, вы опять отвлечётесь от главного. И вот так многое не даётся. Ну нельзя.

119. От вас требуется умение увидеть прекрасное в настоящем, потому что оно всё прекрасно.

120. И если вы поверили, то вы должны уметь довериться и пойти по пути, который сложен не неделями ходьбы, а годами. Ведь за эти годы надо сделать то, что не сделано за тысячи лет, за всё время существования человека.

121. Это — огромный путь, его нельзя сразу выразить какой-то программой, где Я могу показать, что за этот год вы должны освоить это, за следующий год — то, а вы будете смотреть, как вы изменяетесь согласно этой программе. Это всё глупости. Этот путь нельзя заранее обрисовать.

122. Поэтому Я имею своё творчество, где, давая вам то или иное действо, Я смотрю, как оно развивается в вас.

123. И если требуется, Я вношу коррекцию. Если требуется, Я вношу послабление, либо наоборот: что-то делаю ещё более строже. Но это не есть что-то единственное, что Я должен вам дать. Это очень сложный путь, где складывается своё волшебное таинство.

124. Если Я вам что-то говорю — Я выстраиваю образ жизни, Я выстраиваю тот мир, который должен быть в этом случае, каким Я его вижу в данный момент.

125. Этот мир начинает существовать независимо от того, видите вы его или нет. Он начинает быть, он уже существует.

126. Но в этом случае он накладывает на вас свою ответственность и, что бы вы ни делали, вы почувствуете эту ответственность на себе: она начнёт с вас требовать.

127. И дальше Я начинаю видеть, выдерживаете вы это требование или нет. И если Я вижу, что вы где-то не выдерживаете, Я начинаю корректировать, Я начинаю менять Своё решение, выстраивая другой образ: либо этот образ более могуч, либо он чуть-чуть слабее.

128. И тогда, независимо от того, продолжаете ли вы делать одно и то же, ответственность, накладываемая на вас, меняется, и вы испытываете на себе либо ещё большее послабление давления, либо оно ещё больше вынуждает вас активизировать усилия.

129. Я строю этот мир, а вы поможете мне реализовать его и сделать видимым. И он будет для вас.

130. Но всё зависит от ваших усилий, и поэтому Мне приходится часто что-то чуть-чуть изменять. Но это незначительные изменения, и чаще приходится послаблять. И это естественно.

131. Я способен создавать только наилучшее, но создаваемое наилучшее часто очень сильно опережает, и тогда Я вижу, чего не хватает, и начинаю его плавно приближать, делая послабления.

132. Я не умею создавать наихудшее, чтобы потом увеличивать его чистоту.

133. Взирая на вас, Я могу создать мир, какой может быть у вас. Но это создание основано на ваших наилучших устремлениях, на ваших максимальных усилиях. Но это — идеальный вариант, Я способен только так создавать.

134. А у вас нет всех усилий, вы не можете одновременно приложить все максимальные усилия: у кого-то идёт чуть меньше послабление, чуть больше послабление у другого — и начинает меняться особенность того, что вы делаете.

135. И Я вижу, что вы где-то начинаете не тянуть, где-то вам не по силам. Тогда Я начинаю менять образ, создавая его слабее для вас, чтобы вам легче было идти.

136. Но этот образ будет требовать, поэтому жизнь ваша становится особенной, не как у других людей. Для них Я не создаю образа жизни, они его сами творят. А для вас создаю, и он вас ведёт.

137. Эта цепочка воздействия на вашу психику тянется оттого, что вы Мне верите, а Я для вас творю этот мир.

138. А вашими руками этот мир станет видимым, и тогда в него смогут войти все. И он будет на века.

139. Но он многого потребует, по-другому нельзя. И верующие смогут сделать, неверующие должны будут отойти.

140. А для них возникают сейчас определённые условия. Ведь каждое новое проявление реальности может в какой-то мере ударить по ложным ощущениям человека, по его ложному отношению к Истине, и он начнёт путаться в этих ложных ощущениях. А значит, у него есть шанс окончательно запутаться и отойти с дороги, не мешать другим.

141. И он будет отходить, он не выдержит такой путаницы в своём собственном сознании, хотя всё будет гармонично. Но это — его собственные усилия либо часто отсутствие этих возможностей, что тоже будет отводить человека.

142. И Я буду радоваться оттого, что он хоть немножко сумел всё-таки пройти, хоть немножко изменился в лучшую сторону. И это ему в конечном итоге поможет.

143. Не все из тех, кто пошёл сразу, должны были пройти долгий путь. Многие из них будут быстроцветом, и это хорошо показало начальное время. Очень многие всколыхнулись, но этих очень многих трудно увидеть рядом. Они утихли, у них осталась хорошая память. Они помнят, но их нет.

144. Им дорог собственный дом, им трудно выйти из него. Им приятно, не выходя из дома, помнить о Чём-то, Вошедшем однажды в их дом. Но выйти из своего дома и последовать за Тем, Вошедшим, который звал, им сложно, и они останутся дорожить своим домом.

145. Что ж, это их возможности, их силы. На большее они были не способны. Будем радоваться, что они хоть имеют добрую память, это уже сыграет положительную роль.

146. А дальше всё внимание к тем, кто идёт, к тем, кто вышел всё-таки из дома. Они пойдут, будут спотыкаться и будут учиться видеть эти камни.

147. Научившись видеть дорогу, проще будет обходить камни. А видеть дорогу предстоит сердцем, другое не поможет.

148. Эти камни простым взором не увидеть, ибо эти камни внутри вас. И спотыкается человек об эти камни и думает, что они лежат на дороге, водит руками по поверхности этой дороги в поисках очередного камня, но там его нет, дорога прямая, дорога хорошая. Там камней нет, они внутри.

149. Но все водят и думают, что камни легко отбросить, поводив руками перед собой, найдя очередной камень. Это — пустая трата времени, вы будете попусту ползать по этой дорожке в поисках того, чего там нет, вместо того чтобы идти по ней.

150. Камни — внутри, и удалить их из себя — это задача, о которой Я сейчас много сказал.

151. Всегда слушайте внимательно сказанное вам и особенно внимательно просматривайте то, что сейчас было сказано. Заучите наизусть, анализируйте каждый день.

152. Я сказал вам то, что является ключиком к познанию того, что до сих пор Я говорил. Вы должны всё это разобрать и менять себя активно, как бы сложно это ни было, потратить на это нужно очень много времени. Иначе Мне помочь вам будет сложно.

153. Не сумев понять, что такое ваше доверие Мне, вы не сможете вдохнуть в единении Силу, которую Я вам даю.

154. Сосуды — те трубочки, через которые вы всасываете в себя эту окружающую вас Силу, — забиты, замазаны вашими собственными догмами об окружающей реальности, они замазаны привязанностями и так далее. И трудно через них сочиться Влаге животворящей.

155. И поэтому в слиянии, когда вы собираетесь вместе и вам кажется, что вот сейчас у вас благоприятная возможность наполниться до краёв, — при любых ваших усилиях вы будете всасывать только скудную часть через те трещинки, которые более-менее ещё где-то прочистились. Всё остальное закупорено. А закупорено неверным отношением к вере Истине.

156. Здесь пробел, и он очень простой. Когда Я говорю вам пожелания, когда Я что-то советую, вы часто недовольны, потому что Я не советую то, что вам бы хотелось услышать.

157. А когда Я вам это советую, мне уже горько оттого, что Я знаю — вы сейчас расстроитесь. А Мне бы так не хотелось видеть это расстройство, потому что это расстройство — признак того, что вы неправильно понимаете Веру…

158. У вас есть хорошее отношение, но это далеко не Вера. Этот вопрос не был тронут никем, он не был тронут православными верующими, католиками, всеми существующими верами. Что такое доверие Истине? Что это такое?

159. И все делают одну и ту же ошибку, но это было естественно. В опыте человека не было долгих бесед с Истиной, чтобы можно было успеть сделать какие-то выводы. Таких бесед было мало, а поколений много.

160. Но лишь сейчас вам предоставляется возможность разобраться раз и навсегда, чтобы более никогда не делать этих ошибок.

161. И вот теперь давайте-ка учиться. Год новый ждёт вас с новыми подарками, с более сложными подарками, но и с большей радостью, потому что за какой-то труд вам уже пожинать сладкие плоды, ибо время идёт и уже многое может прорасти благодатными плодами. Но много и ошибок, которые также по-прежнему будут давать плоды, их тоже надо вкушать достойно.

162. Помните, что время приходит больше Истине говорить тогда, когда Она сама пожелает. Поэтому, если больше молчим, — радуйтесь. Но если где-то скажу — можете радоваться ещё больше…

163. Я надеюсь, что вы отдадите всё своё время, внимание, чтобы познать, понять, разобраться.

164. И это даётся вам как подарок в канун Нового года, чтобы в те сказочные минуты недель, которые пройдут перед празднеством, вы могли многое осознать и понять, и чтобы вы были готовы, как бы выходя на стартовые линии, сделать большой-большой рывок в следующем году.

165. Чтобы, начиная новый год, вы были внутри готовы не повторить все ошибки, кои были до сих пор. И конечно же, чтобы это было желанием не повторить конкретно видимые вами ошибки, а не что-то образное (когда вы можете пожелать себе «не повторить ничего плохого», это — ничего не значащая фраза).

166. Учитесь всему давать правильное имя, это очень важно. Правильно данное имя говорит о том, что вы знаете, что это. А если знаете, значит, будете знать и как от этого избавиться.

167. Не путайтесь в туманных названиях, они — неконкретные, и поэтому в них никогда не видно выхода. Поэтому Я и просил вас всегда задавать Мне конкретные вопросы.

168. Я бы хотел, чтобы вы поняли ещё одну Мою сторону. И может быть, время от времени Мне всё больше в дальнейшем придётся открывать какие-то Свои особенности для вас, для вашего понимания. Я бы хотел подсказать: если Я вас учу друг другу подсказывать прямо о ваших ошибках, вы должны помнить — Мне это не присуще.

169. Ведь Я вижу очень много ваших ошибок, и Мне тогда придётся при каждой встрече перечислять вам десятки ошибок. Это будет несерьёзно, это неправильно.

170. Я всегда ожидаю от вас вопроса, ибо качество вашего вопроса показывает, насколько вы созрели к тому или иному для вас ответу. Тогда Мне легче подсказать вам то, к чему вы более созрели. И если Я ответ не даю, не расстраивайтесь: всё идёт хорошо, значит, достаточно, что мы виделись в данный момент, и этот вопрос вам больше надо решать самим.

172. Значит, Я допускаю, что вы будете решать это сами, и тем более, вы должны были бы эти ответы найти опять всё в том же священном Писании, где так много уже дано ответов; что нужен ваш собственный труд получить на это ответ, но не Мой, а если где-то нужен — Я обязательно с вами встречусь и отвечу.

173. Но многое вам надо учиться решать самим, нельзя будет постоянно объяснять вам всё, — тем более, эти основы почти все раскрыты.

174. На данный момент времени всё необходимое сказано. Что будет в дальнейшем — для этого надо сделать то, что сейчас сделать уже предстояло.

175. Иначе для дальнейшего вам нет нужды что-то слушать, потому что туда вы всё равно не попадёте, не сделав то, что надо сделать сейчас.

176. Так вот сделайте, что сейчас определено, а о том, что впереди, мы поговорим с теми, кто туда придёт, — Я им расскажу следующее. Так не потеряйтесь сейчас.

177. Помните: если Я молчу и что-то прямо вам не говорю, — конечно же, это не означает, что у вас всё здорово.

178. Научитесь подсказывать друг другу. И учитесь слушать друг друга. Это так важно, ведь вы делитесь своим опытом, он — разнообразен, но не столь разнообразен, чтобы гарантировать другому, что он не сможет попасть в точно такую же ситуацию. Он часто попадает в те же самые ситуации, только спустя время.

179. Будьте всегда внимательны. Ибо не случайно чьи-то уста что-то для вас скажут…»

180. В двадцать шестой день декабря Учитель, разбирая сундук с холстами для отправки их в Небесную обитель, увидел среди холстов один из первых хитонов Своих.

181. В этом одеянии осенью 1991 года началось шествие Истины по миру, по городам огромной страны.

182. Вадим, увидев немного запылившийся хитон, попросил у Учителя эту реликвию, чтобы сохранить красноцветное одеяние в предстоящем времени, и получил от Христа дар сей.

183. Виссарион вспомнил, что ещё до появления первого одеяния Ему нравились синие цветовые оттенки. Но во всём граде Минусинск в то время не было выбора тканей, естественные ткани отсутствовали вообще, и лишь в единственном месте была ткань красного цвета. И она была приобретена Им. Так Христос шагнул в мир в «одежде, обагрённой кровию»…