Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 24

Вновь неделя таинства пребывания с Учителем в Петропавловке.

2. Двадцать первый день декабря. Переполненный зал гостевого дома. А после утреннего таинства — красно-оранжевый диск солнца, трогающий Петропавловку первыми лучами из-за заснеженных сопок и деревьев.

3. Среди записок, передаваемых Учителю после таинства в красивой резной шкатулке в один из дней завершающегося декабря, было и грубое, безграмотное послание.

4. Сочинитель этого обращения ко Христу в грязных выражениях, уже забытых последователями Истины, требовал от Виссариона прекращения Его Деятельности. И если это требование не будет исполнено к определённым срокам, то автор послания вместе с соратниками грозил объявить Учителю открытую, беспощадную войну.

5. С этой бумаги, бывшей ещё недавно чистым листом, на Христа лились грязная, дикая брань и промозглый холод растерявшегося сердца…

6. Из многих вопросов, приходящих Учителю после таинства запечатлёнными на бумаге, отвечал Он лишь на немногие.

7. В этих декабрьских встречах прозвучало: «Здесь начинает складываться особая атмосфера, атмосфера чистоты. Всё нечистое должно будет покинуть эти места, ибо не сможет пребывать в зарождающейся чистоте. И Я начинаю прилагать к этому усилия. Человеку надо будет определиться: либо он начнёт изменять себя в соответствии с Истиной, либо он должен покинуть эти места».

8. «Я ушёл на Гору. Это — увеличение активности в мире. Сейчас Я более сосредоточен на мире и выражаю по отношению к нему Своё желание. И Природа, Гармония начинают отзываться на Мои ощущения.

9. Сколько же можно миру копаться в собственных глупостях?! Пусть всё это трещит и лопается. Тогда человек быстрее обратит взор свой к Свету».

10. «Любое Моё пожелание — величайший дар. И если Я всё-таки делаю подсказку кому-то — это единственно верный шаг для него.

11. Но это создаёт трудность для того, кому дана эта подсказка, потому что он не доверяет полностью Мне, его собственный взгляд на ситуацию предполагает другое решение».

12. «Попробуй научиться радоваться просто оттого, что ты что-то делаешь, а не делаешь для кого-то».

13. «Вы любите утешать друг друга, но порой наговорив такие слова, от которых почему-то становится в несколько раз тяжелее тому, кого вы утешаете. Утешать — это тоже своё искусство.

14. Не торопитесь, утешая, выплеснуть свою мудрость. Ваша мудрость пока ещё не достаточно легка. Она часто направлена на удовлетворение своих собственных потребностей. Такая мудрость имеет малую цену».

15. «Возвращаясь сейчас дальше к Себе, Мне, конечно, сложно понимать вас. Потому что Я ухожу от ваших образов, Я возвращаюсь Сам к Себе. И если вы не поторопитесь идти за Мной, то Я не смогу вас спасти.

16. Спасти вас в ваших же собственных разрушающихся зданиях невозможно. Там всё разрушится и погибнет под балками, под крышами, там всё рухнет. Мне надо вывести вас оттуда. А значит, Я должен выйти оттуда, позвав вас за Собой».

17. В двадцать третий день декабря к Учителю пришли священнослужители Владимир и Александр.

18. В разговоре с ними Учитель молвил: «В таинстве Я создаю образы чистоты, Света, Силы Духа. И тот, кто сливается со Мной в полном доверии ко Мне, тот формируется этими образами».

19. «Время ныне — уметь понять свою Веру Мне. Готов ли человек обрадоваться любому Моему пожеланию для него?

20. Редко Я советую что-то. Но если советую, Я напрямую подсказываю лучшее, активно вмешиваясь в жизнь человека.

21. Любое Моё пожелание — величайший дар! Но готов ли человек принять его?..

22. Верующий может пробовать создавать образы Моих пожеланий, подсказок и ответной правильной реакции на них.

23. Наличие огорчения внутри человека после подсказки Моей говорит о том, что этот человек пока закрыт от Меня…

24. Иногда верующий готов поспорить со Мной, возражая своей точкой зрения, забывая, что он общается с Учителем».

25. «Вера Учителю — что же это? Когда открываются таинства Веры — это пища для собак. За этим кроется опасная сторона: сокровенные стороны могут стать пищей для собак».

26. «Активнее формируйтесь в Вере, помогая друг другу, делясь своими впечатлениями и наблюдениями.

27. Слова Мои нельзя пропускать. Если Я что-то сказал, значит, вас ждёт экзамен на эту тему.

28. Нельзя упускать услышанное. Желательно свежей головой проработать услышанное: создать образы, ситуации, прожить их.

29. А то уроки накапливаются, но многие лишь с радостью слушают, не выполняя домашних заданий, не проживая услышанных истин, не задумываясь о них.

30. Обязательно в практике воображения надо проработать услышанное, чтобы подсознание восприняло услышанное. Иначе драгоценные истины быстро забываются и выветриваются».

31. И напомнил Учитель в разговоре о приближающихся днях безвременья и о том, что в момент новогодних ударов колокола, в четырнадцать часов четырнадцатого января, человек отвергает осознанные недостатки в полной уверенности, что готов их больше никогда не допустить до себя.

32. И вместе с девятиминутным таинством слияния с Учителем, таинством перехода, наступает Новый год.

33. Двадцать четвёртый день декабря подарил верующим Слово Учителя перед таинством.

34. Виссарион подержал в руках подаренный Ему глиняный колокольчик и среди мгновений тишины, возникших в заполненном верующими доме, негромко прозвенел им.

35. «Скоро такой колокольчик возвестит вам о новом времени. Прозвенит, а оно начнётся.

36. Новое время положит на вас новые испытания, новую ответственность. А их благоприятно можно исполнить, только лишь исполнив предыдущее.

37. Предыдущая ответственность исполнена не до конца. Значит, это составит большую трудность в познании новой ответственности. Не будет до конца она исполнена — следующую можно уже не исполнять: она уже будет явно не по силам.

38. Мир разделён на две категории людей: людей верующих и людей неверующих. Я имею в виду тех верующих, которые соблюдали большие традиции, сохраняли их долгое время. И они сформировали в себе некий своеобразный тип верующих людей.

39. Между этими людьми есть разница. Одни очень трепетно относятся к тому, кому поклоняются, умеют относиться очень трепетно глубиной своего сердца. Но у них очень узкое мышление, оно догматизировано, примитивно, очень ограничено.

40. Другой тип людей освобождён от таких догм, у них широкое мышление, они способны воспринимать много нового, анализировать. Но в отношении к Истине у них нет ещё необходимой полноты, которая позволит им питаться Силой этой Истины.

41. Конечно же, предпочтение отдаётся тем, кто способен, прежде всего, анализировать, принимать новые таинства, новые познания.

42. Но смогут ли они с этим грузом шагнуть — здесь уже всё будет зависеть, сумеют ли они в Вере, в своём отношении к Истине правильно взять необходимые им Силы.

43. Слияние с Учителем предоставляет возможность взять всю необходимую Силу. Но есть своеобразный момент, не понимая которого вы не сможете вдохнуть необходимую Силу при любом вашем усилии. И как бы вы ни трудились, как бы вы ни напрягались, сколько бы времени вы ни тратили на это, вы возьмёте только скудную-скудную часть этой Силы. Хотя при этом будут благоприятнейшие условия.

44. Что такое вообще ваша вера Учителю? Ваша вера Истине — что это такое? Этот вопрос не рассматривался никем никогда.

45. Когда Я начинаю разговаривать с верующими людьми, православными, которые уверовали, приняли, у Меня возникает большая сложность в этих беседах. Это могут быть самые трудные беседы. У них очень трепетное отношение, но у них элементарные ошибки делаются именно на этой основе; а что такое вера Учителю, никто из них не знает. Не знаете и вы.

46. Есть одно правило, по которому легко Мне вас проверить. Но Я этого не сделаю, потому что Я знаю, что увижу, как вы сразу провалитесь в этом простом испытании. Попробуйте начните сами с себя и проверьте сами себя. Представьте, что Я даю вам какое-то задание, что-то вам советую, но советую далеко не то, что вы хотели бы услышать.

47. Вы часто рвётесь жить здесь, в этих деревнях, а представьте, что вы слышите от Меня совет поехать в Минусинск, устроиться там и до конца жизни там прожить…

48. Давайте посмотрим на эту простую ситуацию. Если Я вам это советую, так, значит, это же будет величайший дар, который вы вообще можете себе вообразить.

49. Я почти никому ничего не советую. Я рассказываю Истину, учу вас и заставляю вас самостоятельно сделать шаг. Редко-редко Я что-то кому-то советую.

50. Но если Я советую, значит, это — Моя прямая подсказка, как сделать лучше, это то, что спасёт вас это — величайший дар.

51. Но сумеете ли вы быть счастливыми при этом, сумеете ли вы обрадоваться тому, что Я вам посоветую?

52. А вы расстраиваетесь только оттого, что порой Я не разрешаю вам ехать в зону этих деревень. Сразу расстраиваетесь и начинаете как-то убеждать Меня, спрашивать: почему, за что нельзя.

53. То есть вы делаете элементарные ошибки. Для вас они естественны сейчас. Но на самом деле это — вопиющая несуразность. Настолько это невероятный абсурд — вы даже не представляете. Вы его не видите, форма вашего мышления пока слишком проста и примитивна. Вам трудно оценить, что же на самом деле происходит рядом.

54. Потому и не даётся почувствовать вам всю глобальность Происходящего, что вам трудно будет двигаться, вы упадёте, и вам будет трудно поднять голову от осознания такой масштабности Происходящего. Сердца у многих не выдержат. Но ведь хоть как-то это понимать надо будет, хоть по чуть-чуть к этому приближаться.

55. Так как нет полного доверия, вы не сможете взять всю необходимую Силу в полноте, не получится взять при любом вашем усилии вдохнуть эту Силу.

56. Вы можете говорить: «Мы веруем». Я не могу сказать, что вы не веруете, не могу назвать вас неверующими. Да, вы веруете, но в вас присутствует почти полное непонимание, что же есть Вера.

57. И оно делает ваши сосуды забитыми, проходы все запломбированы этим непониманием, вы не позволяете себе открыть их.

58. Попробуйте вдохнуть пломбированным сосудом — через него ничего не сможет пройти. Если где-то трещинки есть, вы и втягиваете через эти трещинки то, что вам предоставляется в обилии. Вы тянете, а там потихонечку, со свистом пробивается что-то очень скудное и малое. И вы счастливы, что оно прорвалось, и вы вроде бы наполнились чем-то немножко. Хотя могли бы наполниться во сто крат более. Но пока нет этих возможностей.

59. Мне очень жаль, что почти никто из вас не практикует дело, о котором Я вам говорил последние времена: работу со своим сознанием и воображением.

60. Выслушав Мою проповедь, вы впадаете в иллюзию, что всё поняли. И это убивает вас, это делает вас никчёмными.

61. Первое ощущение, что вы всё поняли, усыпляет вас, и вы откладываете услышанное в дальний ящик. Вы услышали хорошие фразы, вам вроде бы всё ясно, и вы ушли, немножко ещё попомнив некоторые Мои слова. И всё. И отложили дома в шкафчик.

62. Вам казалось, что вы приобрели, что оно у вас лежит, но проходит очень маленькое время — и вы уже ничего не помните.

63. Информация, полученная в голову, не делает вас предрасположенными преодолевать преграды. Преграды вам приходится преодолевать неожиданно, мгновенно.

64. Каждое испытание ждёт от вас мгновенной реакции. Если вы будете вспоминать, что вам до этого говорилось, вы никогда не преодолеете преграду. Никогда!

65. Даже если вы хорошо помните эту информацию, прежде чем вы её внутри осмыслите — время будет упущено. Как бы быстро вы ни мыслили, у вас не получится преодолеть преграду. Вы сделаете естественный, присущий вам шаг и свалитесь так, как это было видно с самого вашего рождения.

66. Быть предрасположенным к какому-то новому шагу — это значит полученную информацию превратить в некую программу и наложить на своё физическое, психофизическое тело.

67. Для этого полученную информацию вы начинаете превращать в своём воображении в образы, посвящая этому час, два, три, десять, двадцать часов — сколько потребуется, до тех пор пока не почувствуете, что внутри вы начинаете реагировать правильно на тот или иной образ, который вызывается вашими усилиями.

68. Вы должны создавать разные ситуации внутри себя и учиться реагировать не так, как вы интуитивно хотите отреагировать. Ибо когда более точно вы начнёте создавать сложные ситуации внутри себя, у вас начнёт просыпаться естественная реакция; вы должны её остановить и отреагировать так, как Я вас учу.

69. Повторяйте это внутри себя столько раз, пока на возникающий образ вы уже естественно не начнёте откликаться согласно Истине.

70. Эта минута будет означать, что вы предрасположены преодолеть эту преграду правильно. Потом можете отложить это в дальний ящик. И как только эта ситуация случится, вы отреагируете правильно независимо от того, помните вы эту информацию или не помните. Она станет вашим естеством.

71. Над этим вы, Я ещё раз повторю, не работаете. Поэтому, слушая Мои слова, часто вы проваливаете экзамен, который следует за Моим высказыванием.

72. Я надеюсь, что те испытания, которые были, научат понимать ценность того, что вы слышите.

73. Пока потери были не столь велики, это были ученические проверки. И на них, Я надеюсь, вы научитесь многое оценивать иначе.

74. Эту школу надо пройти. Изменить себя — великое искусство, оно требует невероятных усилий. Вам, конечно же, кажется, что это трудно, но тот труд, который вам кажется трудным, это ещё почти ничто по сравнению с тем, что действительно нужно сделать.

75. Вам представить этот труд сложно. Его ещё никто не сделал на Земле, поэтому, естественно, представить его невозможно.

76. И менять себя нужно будет, конечно же, не месяц, не год — на ваше изменение потребуются годы. И годы покажутся вам веками, они будут проходить вроде бы и быстро, и в то же время так, как будто вы проживаете много жизней.

77. Этот труд — единственная возможность изменить себя. Пройти этот путь может только верующий. Все остальные не пройдут.

78. На этом пути есть много ожидающих вас приключений, много опасных мест, где одна из опасностей основана на естественном восприятии человека длительно происходящего явления как обыденности.

79. У вас есть предрасположенность быстро воспринимать что-то, загораться, но потом, когда это начинает тянуться, вы засыпаете, вам становится неинтересно, вы опять начинаете искать каких-то новых эффектов. У большинства есть такая особенность, у кого-то она явно слишком развита, у кого-то менее.

80. И если эти эффекты не возникают со стороны, то часто вы начинаете пробовать создавать их сами, начинаете опять поднимать старые вопросы, опять желаете поговорить о том, о чём Я давно вам сказал.

81. Хватит заниматься глупостями, вы опять это воскрешаете, опять пускаете по новому витку развития и тешитесь этими глупостями, забывая о том, что вас ждёт в реальности, что вас ожидает под вашими стопами.

82. Таких глупостей очень много, они все рассчитаны на то, чтобы отвлечь вас от главного. Рассчитаны силами, превосходящими ваши силы в тысячи раз. Нельзя недооценивать тьму, Я много раз говорил об этом. Вы слушаете и продолжаете быть игрушками этой тьмы.

83. И вам даже нравится порою быть этими игрушками, вы забавляетесь этими погремушками. А там только радуются, что вы такие падкие на эти погремушки.

84. Вас ждёт Вечность. Не временная вспышка каких-то прекрасных событий — Вечность! Это особое понятие долгого-долгого времени, где вы должны будете научиться не видеть это время,

85. Вы должны будете выпасть из той череды познания: что за одним месяцем следует другой месяц, потом за годом идёт год. Когда живёте в Вечном, у вас может язык отсохнуть считать годы. Живущий вечно, не знает времени.

86. Что такое «не знать времени»? Это — ваше новое пребывание, которое однажды начнётся.

87. Но мы не говорим о том, что ждёт впереди. Я пока не открываю многого, что вам предстоит знать, потому что не пришло время.

88. Надо понять хотя бы то малое, что сейчас открывается, хотя оно открывается в таком обилии, что вам даже трудно, оказывается, вместить.

89. Если вы практически не сможете и не будете прорабатывать всё, Мною сказанное, через своё воображение — вы не сможете потом ничего сделать, информации накопится столько в вашей голове, что вы не будете знать, за что взяться. И естественно, она будет лежать пыльным хламом, которым вы никогда не воспользуетесь.

90. Ибо Я уже сказал: испытание ждёт человека неожиданно, судьба ваша решается в те минуты, которые вы не ожидаете. Эти минуты не будут вас подготавливать заранее, оповещать, что вас ждёт перед решением судьбы. Такого не будет.

91. И поэтому в те неожиданные мгновения от вас требуется мгновенная реакция без предварительного осмысливания. И если это у вас просто лишь информация, то она пуста, у вас не будет времени осмыслить её.

92. Учитесь работать над собой. Ваше сознание сейчас расширяется, и оно должно будет расширяться ещё и вашими усилиями.

93. Расширенные комнаты должны быть заполнены вашими усилиями, заполнены нужным, тем, что в любой момент может пригодиться. Вам это даётся.

94. Умейте это расставить, не накидать кучами в эти комнаты, а расставить всё на своё место, чтобы вы прекрасно знали, где что находится, чтобы вы это прожили внутри себя, чтобы это уже стало частью вашей жизни. Тогда в любой момент вы этим воспользуетесь.

95. Попробуйте организовать что-то, подобное собранию, где вы время от времени будете дискутировать на тему, как вы понимаете Веру свою, где вы будете делиться опытом своим, где вы пробуете рассуждать, где вы пробуете отстоять своё мнение, немножко можно будет поспорить.

96. Я бы хотел, чтобы вы активно пробовали понять себя, свою Веру, а не просто сказали, что вы верующий, не задумываясь — что же это такое.

97. Ведь когда Я с вами беседую, появляется сразу множество моментов, где явно видно, что вы всё неверно понимаете. Но это непросто сразу объяснить. Один из простых примеров Я вам уже привёл: сумеете ли вы обрадоваться на Моё любое к вам предложение.

98. Слово «любое» — страшное для людей несчастных, у них оно вызывает страшные образы. Я не умею делать страшное. А им это будет трудно понять, они всегда видели страшное в жизни, и они будут бояться этого. Для верующего эта категория образов не несёт страшных оттенков.

99. Так вот, сумеете ли вы радоваться тому, что открывает вам Воля Бога? Ведь Я этому вас и учил: с благодарностью принять Волю Бога.

100. Но вы, очень часто, беседуя со Мной, не отождествляете это с Волей Бога. Вам кажется, что со Мной можно поспорить, рассказать что-то по-своему. Вы очень торопитесь оценить то, что Я говорю, и на этой ложной оценке делаете ложные выводы и начинаете ещё больше путаться.

101. Понять Истину, которая пред вами открывается, невозможно. Хотя в какой-то мере это понимание вам будет приоткрыто. Но лучше не успокаиваться, что вам что-то стало понятно, — это всё будет иллюзия, это просто лишь шаг навстречу вам, чтобы не оставить вас в полном непонятном состоянии.

102. Вы часто боитесь этого, люди боятся неизвестности, они хотят держаться за известное, пусть за плохое, но известное. И в этом многое потеряли. Поэтому они легко проходят мимо Истины.

103. А в целом, они просто не доверяют Богу. Они хотели бы верить Ему, но они Ему не доверяют полностью — в этом вся проблема.

104. Так вот, сейчас у вас время разобраться в этом самом важном вопросе: что же такое доверие, что же такое Вера, как вы Её понимаете?

105. Общаясь друг с другом на этих встречах, вы должны будете почерпнуть для себя необходимое, что-то понять, где с каждым разом новый опыт будет приносить новое понимание, и вы будете опять же делиться с ближними.