Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 20

В двадцатый день солнечного сентября Слово было обращено к женщинам.

2. Дом молитвы, приняв гораздо больше чад Божиих, чем было подготовлено мест, не смог вместить всех, пришедших к Учителю в этот день. Двери оставили открытыми.

3. «Почему вас так много?» — улыбнулся Виссарион первыми словами Слова Своего.

4. «Сейчас приходит время, когда Я всё чаще останавливаю ваше словоизлияние на встречах со Мной и прошу задать конкретный вопрос. Вы путаетесь, начинаете опять много рассказывать. Это — ошибка, которую надо будет понять и в дальнейшем избегать.

5. Не теряйте времени. Долгий рассказ говорит о том, что вы не имеете вопроса. Если вы созрели для того, чтобы услышать ответ, вы сможете сформулировать вопрос.

6. Любая попытка рассуждать о какой-то проблеме при логическом подходе к ней обязательно будет рождать вопрос. И он будет чётко виден. И тогда вы будете готовы услышать ответ.

7. Не пытайтесь терять время и так много рассказывать. Ибо никакой Мой ответ вам не поможет: вы ничего не услышите. Поэтому вы можете быть часто обескуражены тем, что Я не буду давать вам никаких ответов.

8. Это связано ещё и с другим таинством. Если раньше Я давал ответы на все ваши вопросы, то это было естественно, потому что считал, что вы легко будете всё это брать и нормально воспринимать.

9. Но когда Я стал видеть ваше мышление, то, как вы воспринимаете ответы, как вы о них рассуждаете, что происходит с вами, когда вы впитываете те или иные слова, — Я начал узнавать вас лучше, узнавать способность вашего мышления, вообще способность воспринимать информацию того или иного рода.

10. И чем дальше это идёт, тем меньше Мне хочется отвечать, потому что Мне понятна неспособность многих из вас просто слушать какую-то информацию. И она даже становится опасной: когда вы слышите что-то из уст Истины, но не в состоянии это воспринять.

11. Более того, вы обладаете слабостью, о которой мы говорили, но которую, тем не менее, вы продолжаете проявлять. Услышав Мои ответы, вы начинаете рассказывать друг другу то, что вам сказал Виссарион.

12. Многие впадают в панику, в депрессию после таких передач. То есть вы сами друг друга убиваете, пробуя пересказать услышанное от Меня. Это — большая ошибка, очень большая.

13. Этими вашими действиями легко воспользоваться, чтобы породить хаос, чтобы привести вас к очень ненормальному состоянию и развалить то, что вы хотите построить.

14. Мы много говорим о том, что, прежде всего, вы должны научиться делать так, как именно вы чувствуете правильным, несмотря на то, что могут говорить окружающие.

15. Я очень много говорил вам о слабости, боязни, трусости человека, делающего свои собственные шаги: он всегда пробует найти ответы на стороне, он всегда прислушивается к тому, кто как об этом говорит, кто как на эту тему что-то подсказывает, и суетится по поводу этих подсказок. Это — тоже серьёзная ошибка.

16. Если вы приехали слушать болтовню своих ближних, то вы приехали сюда зря: вы тут ничего не найдёте, более того, вы найдёте большие неприятности. Нельзя так познавать Истину.

17. Её познают, отдаваясь всем сердцем, доверяясь полностью и стараясь видеть только эту Истину.

18. Что бы ни говорили ваши собратья, ближние, сёстры — они лишь высказывают собственное мнение, в котором вы должны научиться видеть подсказку, но учиться видеть, трезво взглянув на эту подсказку, не боясь сделать собственную оценку этой подсказке.

19. Хоть собрат и может подсказать что-то правильное, но он одинаково может внести и соблазн, не подозревая об этом, сказав то, что к вам не имеет отношения.

20. Но он скажет это для того, чтобы вас зацепить, и не будет даже этого знать. Он заденет ваши слабые стороны, и вы начнёте волноваться, бояться, вы будете переживать. И естественно, как только вы попадёте в волну переживаний и в вашей голове зародится очень много ненормальных мыслей, вы будете следовать этим мыслям, вы станете управляемы, и вас легко водить на верёвочке, дёргать за ручки, за ножки, и вы будете делать неприятные глупости, проливать слёзы, впадать в депрессию.

21. Надо научиться многое взвешивать. Тем более, у вас есть Книга, у вас есть Завет. Бывает свободная минута — пробуйте постигать уже написанное, потому что вы часто задаёте вопросы, ответы на которые отлично описаны на страницах Писания, достаточно ясно порой описаны.

22. А так как вы задаёте эти вопросы, это говорит о том, что вы просто не читаете, вам некогда читать, у вас много проблем, много дел. Но это — очень большая ошибка.

23. Любое прикосновение к Завету — это попытка попасть в Его атмосферу и удерживать эту атмосферу, пусть пять минут. Вы соприкоснулись, а дальше можете продолжать труд. Чувствуете: что-то опять не так — вновь прикоснитесь, почитайте и опять продолжайте сотворять.

24. Все ситуации, в которые вы попадаете, — это именно те ситуации, в которых вам нужно научиться удержать мир в своей душе.

25. Возникла ситуация, принесла вам какие-то сложности — не надо докапываться: откуда и почему. Эта ситуация испытывает вас на умение верить, и вы должны суметь сохранить мир в своей душе.

26. Первая задача — сохранить мир, благо в своей душе, что бы ни произошло. Сохраните мир в душе — тогда сумеете сделать достаточно трезвую оценку того, что происходит рядом с вами, тогда сумеете правильно применить своё умение в направлении преодоления этой преграды.

27. Прежде чем говорить о многих мелочах, на основе которых складывается ваше эмоциональное состояние и от которых зависят ваши судьбы и судьбы ваших детей, ближних, — старайтесь свести всё к очень простому: мир в вашей душе. Ибо в душе верующего мир всегда.

28. Что бы ни происходило рядом с вами, не осложняйте своё отношение к этой реальности. Воспримите её просто. Не пробуйте копаться в причинах: откуда что идёт. Вы это не поймёте, так вы правильно никогда не исправите свои ошибки. Никогда.

29. А у вас есть больная черта: найти какой-то путь полегче. И вместо того, чтобы действительно находить лучшее решение, вы находите наиболее сложное. И начинаете, естественно, в нём путаться и попадать в большие неприятности.

30. Ваша судьба — в ваших собственных руках. Не в руках ваших ближних, которые могут что-то рассказать вам, помочь якобы очиститься, — это величайшая глупость, на которую вы так легко поддаётесь.

31. Почему кто-то из вас должен брать на себя миссию, чтобы указать более правильный путь вашего очищения, более лёгкий путь? Что за ерунду вы способны взять в себя, тем более довериться, поверить в такие глупости? Вы все одинаково равны.

32. Подскажите что-нибудь о творчестве, когда непосредственно видите ошибку; когда трудитесь рядом, видите ошибку — подскажите её.

33. Если же кто-то говорит вам о какой-то ошибке ближнего и вы хотите пойти и подсказать ближнему эту ошибку, уже нельзя прямо её подсказывать. Можно только лишь прийти к нему и побеседовать на эту тему, чтобы услышать от ближнего его взгляд по поводу этих действий. Только тогда вы можете сделать какое-то заключение. А вы слушаете рассказы друг о друге и начинаете проявлять себя в каком-то безобразном виде.

34. Кто бы что ни сделал вокруг, кто бы куда ни торопился — ваше спасение в ваших собственных руках, в вашей вере. Не поддавайтесь суете вокруг.

35. Что бы ни принесли ближние, как бы они себя ни вели, на вашем лице может быть только улыбка верующего — лёгкая и добрая, заботливая, нежная, радостная, благодатная.

36. И если боль где-то и коснётся вас, пусть она долго не задержится, вы должны постараться её победить. Победить, сумев правильно увидеть ситуацию, которая принесла вам боль.

37. Какая бы ситуация ни возникала, она испытывает вас. Не пытайтесь сразу судить кого-то или думать: наверное, я что-то неправильно сделала раньше, что-то неправильно подумала и так далее. Не надо.

38. Возникла ситуация. Что у вас за состояние? Что в вашем сердце? Что-то не так? Ну-ка внимательно отнеситесь к Истине, вспомните, помолитесь, сосредоточьтесь. Умейте пить Истину, где бы Она ни была, на каком бы расстоянии ни была.

39. Конечно же, у вас есть определённая сложность: вы здесь все рядом, и вам трудно правильно оценить То, Что к вам идёт. Этого так много.

40. Когда вы удаляетесь, то вы попадаете в атмосферу других людей, и тогда воспоминание об Истине становится более чётким для вас, потому что этот Лучик легко отличается от всего того, что находится вокруг. И тогда вы более цените То, Что к вам идёт.

41. Но когда вы приходите ближе к Источнику, то, куда бы вы ни обернулись, везде — Истина. Она всё пропитывает, этих Лучей много. И когда их так много каждый день, то теряется правильное отношение к Этому. Вы купаетесь в этих Лучах и перестаёте дорожить ими. И потом вам кажется этого мало, кажется, что ещё чего-то надо вам дать.

42. А у вас уже больше всех. Вам ли говорить, что у вас чего-то не хватает, что-то не так, чего-то недостаёт. Ни у одного человека на Земле во всей истории человечества никогда Этого не было. Ни у кого! Только у вас сейчас! И после всего этого ваша суета, ваши скорби — это просто абсурд, это ненормально.

43. Учитесь смотреть глубже и шире, а не только на поверхность. А это всё опять же коснётся одного: вашей Веры, вашего умения доверяться и, не попадая под суету ближних, умения сохранять мир в себе и этот мир распространять вокруг.

44. Пусть хоть все ваши сёстры, братья, ближние будут вокруг бегать, суетиться, волноваться — сумейте удержать мир, сумейте улыбнуться, подойти, прикоснуться; если потребуется, кого-то погладить по голове, чтобы успокоился человек, чтобы в вас он всегда мог найти опору, пусть на краткое мгновение. Но это будет так важно. Важно не только для него, ваша победа в этом случае очень важна.

45. Ведь, если в период такой суеты вы сумеете сохранить в себе красоту и твёрдость, чистоту и мягкость, свет в сердце, — это уже ваша победа, и в следующий раз вы ещё лучше сможете поддержать себя и отдать ближним…

46. В дальнейшем, конечно же, многое будет меняться и в наших встречах. Возможно, даже со следующего Моего возвращения с Горы характер встреч будет уже другим, где с утра, в какое-то определённое время, в Петропавловке, в гостевом доме, в одной из больших комнат будут общие встречи. Встречи с молчанием. Не будет слов. Может, Я два-три слова и пошучу о чём-то — вы улыбнётесь. Но главное — вы попробуете вдохнуть.

47. Вам надо учиться правильно насыщаться в молчании, не пытаясь высказаться. А то вы льёте, льёте, но напиться никак не пробуете. Но ведь главное — то, как вы пьёте, а не льёте сами.

48. Нет нужды приходить к Источнику пробовать что-то изливать. Это пустая трата времени. Учитесь пить. И вот тут вы должны попробовать научиться попить в несколько минут, данных вам для этого.

49. Такие утренние встречи будут каждый день. Но не обязательно всем сразу собираться. Вы идёте на встречу по нужде и знаете, что в эти минуты можно прийти и тихонечко посидеть.

50. В конце таинства, если есть необходимость у кого-то, чётко сформулированные главные вопросы отдайте Вадику и подпишите их. Он их унесёт. Я просмотрю вопросы и отмечу тех, с кем буду встречаться, кому буду отвечать.

51. Если Я кому-то откажу в ответе, просто понимайте: ответ в этом случае вам не нужен. И не торопитесь вообще где-то искать его у ближних, он просто вам не нужен. Значит, вам надо научиться разбираться самостоятельно.

52. Я же говорил вам, что вся соль происходящих ныне событий — научить вас самостоятельности…

53. Важно, чтобы вы учились всегда вовремя насыщаться Силой, уметь вовремя концентрироваться на Ней. Просто нужно в какой-то момент уединиться и попробовать сконцентрироваться, уделить этому время.

54. Не путайтесь сразу в том, что вы ощущаете. Вы часто думаете: «Наверное, что-то не то». А если «наверное, что-то не то» ощущаете, значит, «наверное, что-то неправильное» делаете.

55. И вот так «наверное, наверное» создаст опять суету в вас, вы будете искать ответ у кого-то другого и, естественно, начнёте сравнивать его ощущения со своими, что будет ещё более глупо и создаст ещё больше ошибок.

56. Не надо это сравнивать. Каждый из вас должен получить то, что именно он способен сегодня получить, завтра он получит по-другому. Будет развиваться — больше сумеет взять, не будет развиваться — возьмёт меньше.

57. Но он всегда должен стараться. Стараться! Не подсчитывать потери и победы, а стараться.

58. А если вы будете считать белые камушки, чёрные камушки — это всё равно, что зазеваться на ворон (как говорят: ворон считает и ни с чем остаётся). Не останьтесь и вы с пустыми руками в этом случае.

59. Старание — это верный признак вашего становления; постоянное старание, а не попытка оценить — идёте вы или не идёте, насколько удачно идёте, каковы причины, что возникают какие-то ошибки. Не надо в этом копаться. Пустое это всё. Ваше доверие и ваше старание — это и есть ваша победа.

60. Сумейте правильно начать двигаться вперёд, сразу внимательно наблюдая, в каком вы ныне состоянии, радостно ли вам, или вас опять что-то гнетёт.

61. Гнетёт и не видите ошибки — не суетитесь об этой ошибке. Задача ваша — установить внутри, по крайней мере, равновесие. А для этого — молитва, Писание почитайте. Попробуйте с головой туда окунуться. И пусть хоть пять минут это займёт, но потом вы в состоянии будете достойно многое сделать.

62. И всегда возвращайтесь к Писанию, при любой необходимости. Как часто? Можно даже сказать: сколько бы вы ни возвращались к Писанию — всегда будет мало. Ибо там уже — Вечность, а вы пока ещё конечны. И уметь черпать Вечность — это такой славный закон, где стараться черпать Её нужно всегда…

63. Смотрите внимательно, как идёте вы сами, насколько благость переполняет ваши сердца. И конечно же, не впадайте в такое самобичевание, что этой благости, на ваш взгляд, у вас недостаточно.

64. Когда вы считаете, что пока ещё вы грубая слепая неумеха, — это не страшно. Ибо успокоенность, что у вас всё нормально, — это как раз более страшное.

65. Но и не впадайте в суету самобичевания, потому что постоянное самобичевание никогда не позволит вам улыбнуться, вы будете видеть только собственные недостатки и переживать их.

66. Вот тогда вы станете целиком одним таким куском недостатка, потому что из каждой вашей клеточки будет излучаться ваше недовольство (собой или кем-то — не важно). Недовольство не есть светлый зайчик, это уже что-то колючее…

67. Подсказать ближнему ошибку — это сложная сторона. Лучше говорить, когда вы увидели явное нарушение каких-то истин, явное нарушение заповедей. Тогда подойдите, подскажите ближнему.

68. Верующий должен с благодарностью это воспринять. А тот, кто обижается, — это пока ещё далёкий от Веры человек, это большое несчастье, это относится к невежеству.

69. Учитесь уважать подсказки. Не напрягайтесь в этот момент. Кто-то подсказывает — вы чувствуете сразу напряжение. Ну-ка, поймайте-ка себя сразу! Стряхните с себя это напряжение, успокойтесь.

70. Подсказывают — послушайте внимательно, постарайтесь увидеть в этом главное для себя. И если замечаете это главное — берите за основу. Не замечаете — отложите. Не входите в круговерть суеты. Поблагодарите ближнего, что он заботится о вашей чистоте, волнуется, хочет помочь вам.

71. И не бойтесь, конечно, подсказывать. А ведь мы не раз говорили на эту тему. Когда вы хотите подсказать, вы сразу чувствуете в себе большое напряжение и пробуете, пересилив себя, подойти и сказать, и начинаете взрываться, и начинаете ругаться. Вот и подсказали, получается.

72. Конечно, ближний не выдержит. Он ждёт, что к нему подойдут и мягко подскажут, а тут подошли и обругали его, и он, уже забыв про все истины, начинает ругаться в ответ.

73. Вы продолжаете таить в себе эту ошибку, серьёзно за неё не взявшись, почему-то откладывая на потом. Потом уже будет поздно. Потом это свалит вас напрочь и сравняет с навозом.

74. Не теряйте такой возможности. Если это начинает проявляться, уделите этому всё внимание. Каждый день можете на этом сосредотачиваться, пробовать моделировать ситуацию, как можно подробнее для себя. И как только чувствуете — возникает внутри какое-то напряжение, попробуйте увидеть эту ситуацию с лучшей стороны.

75. Всегда старайтесь увидеть то, что принесло вам боль, с лучшей стороны. Что бы ни случилось.

76. Это элементарное упражнение, когда вы находите в ситуации какие-то положительные стороны. Попробуйте. Вы должны будете найти в любом действии положительный оттенок. Упражняйтесь в этом. Чтобы ни произошло, сразу рассмотрите с положительной стороны.

77. Если всё случается так, как надо, во благо ваше, значит, все эти ситуации имеют какие-то положительные стороны — вот на них и попробуйте посмотреть. Тогда и получится: чем больше вы смотрите на солнечную сторону, тем больше пропитаетесь теплом и будете сами излучать это тепло.

78. Но если вы будете во всём смотреть отрицательное, тогда вы пропитаетесь этой мерзкой тенью и станете с промозглым сердцем, которое будет отдавать изморозью, рядом с вами будет холодновато. Сумейте не заморозить ближних. Учиться видеть реальность правильно — очень важно.

79. У вас, как правило, ошибки одни и те же. И тот или иной день уравнивает вас. Диапазон ваших ошибок не так велик.

80. Одна из главных слабин ваших — вами легко управлять. Легко управлять тьме.

81. То, как вы слушаете ближних, как легко вы доверяетесь отрицательной информации, как внимательно вы её рассматриваете — всё это говорит о том, что вы легко управляемы, что вас легко сбить с пути, создать хаос. И вы будете, ругаясь, пробуя восстанавливать справедливое, на самом деле стремительно падать в бездну.

82. Давайте учиться жить. Пока у вас есть время, не теряйте этой возможности.

83. Конечно же, сейчас эпоха слабых людей, просто слабых. Где будут среди вас те, кто наиболее способен что-то сделать.

84. Но вам дана возможность именно в этих условиях, находясь в Лучах сильнейших, которые вообще возможны для человека, именно в этих Лучах суметь изменить себя, сделать рывок, который вы не в состоянии сделать за века.

85. Нет нужды в это время собирать самых сильных. Они так не нуждаются в помощи, как другие. И поэтому вы находитесь в этой очень сложной ситуации. И казалось бы, элементарные вещи почему-то не воспринимаются вами, почему-то никак не удаётся преодолеть, казалось бы, очень простое.

86. Конечно же, вы имеете мало сил, но вы находитесь в чудесных условиях, у вас сейчас есть великие возможности, надо их взять, но нужны ваши серьёзные усилия, чтобы вы не деградировали так стремительно, как деградирует сейчас мир.

87. Если посмотреть, что происходит вокруг, как решаются вопросы экономики, политики людьми, выдвинутыми народом как бы лучшими из лучших, если посмотреть на форму мышления этих людей, то всё это повергает в глубокую печаль: проблемы мира, стран решают люди с таким примитивным мышлением, что даже словами трудно выразить. Это очень тупиковое состояние рассудка.

88. Но сравнения нет никакого, и поэтому, конечно, все тешат себя, что всё идёт нормально. Потому что в любом уровне — среди самых сильных или среди самых слабых людей — кто-то всё равно будет немножко сильнее своих ближних. А если он сильнее ближних, ему будет казаться, что он самый сильный.

89. Но в целом, это среда очень слабых людей, очень маленьких и слабых. А так как их много вокруг и они все мало отличаются друг от друга, то всем кажется, что всё идёт нормально, идёт развитие, прогресс, становление.

90. Но если посмотреть глубже, ничего не идёт. Идёт путаница, которая ведёт к большой неприятности. Ну что ж, если им так кажется, пускай определяются.

91. И вам это тоже многим казалось. А вот сейчас вы оказались в жизни, и оказывается — вы не умеете жить, вы не умеете общаться друг с другом, вы не можете найти согласия.

92. Но ведь вы хотите воспитать детей. А к воспитанию детей подходят прежде те, кто способен быть в единстве с ближними, кто не умеет ссориться, кто легко воспринимает трудности, легко поднимается и старается преодолеть. Такой человек летит, и, если даже о нём шутят, он улыбается, он поёт песни. Этот человек способен воспитывать.

93. Но в данных условиях получается, что воспитывать детей хотят те, кто нуждается в воспитании. Конечно, это — проблема. Но мы исходим из того, что имеем. Поэтому учиться каждому из вас сейчас необходимо. И чтобы что-то передать детям, учитесь тысячекратно.

94. Усилия свои направьте на своё собственное становление, чтобы ваш внутренний мир был достоин воистине, чтобы вы действительно были способны составлять единство с любым своим собратом, не предъявляя к нему условий и требований, были готовы вовремя оказать ему поддержку, вовремя пресечь его глупости порой строгим словом.

95. Ведь многие ваши действия действительно нуждаются в строгом пресечении, когда ближний может строго сказать вам о вашей неопрятности. И тут вы должны уметь правильно послушать, улыбнуться, поблагодарить его и попробовать себя урезонить, угомонить свои эмоции, которые в этот момент начнут выплёскиваться, и пояснить себе необходимость разобраться в этой подсказке, понимая положительную сторону: ваш ближний беспокоится о вашей чистоте.

96. Может быть, он о своей печётся не так, как о вашей, но должно ли это вас обескураживать? Ведь если вы посмотрите прежде на его чистоту и будете упирать на то, почему же он не смотрит на свою чистоту, а вам подсказывает, — получится абсурдная ситуация: вы недовольны тем, что он беспокоится о вашей чистоте больше, чем о себе. Но разве можно быть недовольным этим? Это неразумно как-то. Это же радостное состояние: человек забывает про себя и больше думает о вас. Отчего же вы тогда волнуетесь?

97. Так вот, любая подсказка вам, кем бы она ни делалась, — это возможность суметь с благодарностью принять такую заботу о вас.

98. Давайте учиться жить. Это очень серьёзная задача. Многое нельзя объяснить наперёд, многое нельзя расставить наперёд, надо будет начать с того, что вы имеете, и лишь творческим процессом вы постепенно выйдете к правильному рубежу.

99. Но для этого надо пройти определённые состояния, через путаницу, где вы часто будете уверены в собственной правоте, но на самом деле всё это будет далеко от Истины.

100. Здесь терпение, смирение, постоянное старание, постоянное стремление удержать благо в своём сердце, что бы ни происходило — задача верующего человека.

101. И тогда, когда у человека мир в душе, тьма не сможет управлять им.

102. Управлять легко человеком тогда, когда он захлёстнут собственными эмоциями. Тогда его можно завести куда угодно, и он везде будет извергать свои неопрятности, зажигая всё вокруг. Но этого не должно быть!

103. Когда мир в вашей душе, ваше сознание будет работать наиболее трезво, вы будете наиболее способны оценить правильно всё, что с вами происходит.

104. А дальше, естественно, вы сделаете правильные шаги, не боясь ошибиться, не забывая об Истине, чтобы дух ваш всегда пребывал в единстве с Ней, чтобы ни на минуту это единство не покидало вас.

105. Потому что у многих состояние такое, что стоит только на минуту утратить эту связь, и вы чувствуете сразу, как вас увлекает, закручивает, заметает, и опоминаетесь уже спустя определённое время, в нехорошем состоянии.

106. Умейте удержаться. Если требуется каждую минуту помнить — помните каждую минуту. Прикладывайте усилия. Не сразу это может получаться, нужны ваши усилия. Постепенно всё встанет на место.

107. И не забывайте, что нужны ваши самостоятельные решения. Чтобы не полагались вы на то, что вам обязательно на каждый шаг нужна подсказка. Очень важны ваши собственные шаги.

108. И поэтому, если даже отныне вы решите более ничего не спрашивать, потери не будет. Уже за этот период сказано столько, что хватит на всю вашу жизнь с лихвой. Если вы отныне больше не зададите ни одного вопроса, вы ничего не потеряете. Ничего. Даже более — можете приобрести.

109. Единственное — постоянно быть в Вере, постоянно иметь единение духа своего с Духом Истины. Тогда вы победите, тогда всё у вас получится, и, что бы вы ни сделали, всё будет правильно.

110. Потому что сделанное от чистого сердца — всегда правильное, даже если оно не описано никакими законами. Чистое сердце не умеет делать грубые ошибки.

111. Так вот, старайтесь его очищать, тогда не потребуется много слов, и вы, не зная многого, сделаете всё правильно. И тогда не потребуется таких сложных моментов, когда приходится объяснять недоступное вам.

112. Потому что объяснять то, что вас ждёт, объяснять те качества, которыми вы должны обладать, — это очень сложный момент. Ведь Я говорю о том, чего у вас нет. Я не учу тому, что вы умеете. Я, в основном, говорю о том, чего вы не умеете, говорю о качествах, которыми вы не обладаете.

113. У вас есть только догадки об этом, у вас есть какие-то образы об этом. Но вы не обладаете этим, вы не ощутили этого, а значит, вы не познали этого. И объяснить то, что не познано вами, — это сложная задача.

114. У вас всегда от этих объяснений рождаются неправильные образы. Эти образы очень сложны, вы невольно к ним привязываетесь, пробуете им соответствовать. Но вы устремляетесь по ложному пути, вы стараетесь соответствовать ложному образу внутри и всё больше уходите от Истины. В этом заключена для вас большая опасность.

115. Вот поэтому все верующие мира блуждают, они любят свой собственный образ, они его ждут, они ему доверяют. Но к Истине он не имеет никакого отношения.

116. Всё гораздо проще. Когда, узнав Дух Истины, почувствовав Его, вы постараетесь пропитаться Им и удерживать Его каждое мгновение — вот тогда вы не заблудитесь, даже если больше не услышите никаких ответов.

117. Сама ситуация, в которую вы будете попадать, скорректирует вас и покажет вам вашу ошибку. И подсказывать её не надо будет, вы её увидите сами. Вы неизбежно будете эту ситуацию складывать. Сама жизнь будет учить вас мудрости.

118. И вы будете подбирать ту мудрость, которую вы будете видеть, и объяснять её не будет нужды: вы сами её увидите и возьмёте. И никто уже не отнимет её у вас.

119. Я ещё и ещё раз напоминаю сегодня: главное — ваше умение быть в единстве с Духом Истины. Тогда преодолеете всё.

120. Куда бы вы ни попали, вы должны уметь удержать благостное состояние. Сразу настройтесь, помолились или сразу начали настраиваться — как вам будет необходимо, так и сделайте. А, настроившись, удерживайте. А, удерживая, творите. И тогда, удержав, вы сотворите правильно. Вот этой маленькой формулой и пользуйтесь в своей жизни…»

121. «А теперь давайте немножко помолчим», — сказал Учитель в завершение встречи. —

122. Постарайтесь запомнить происходящее и воспользоваться. Тихонечко попробуйте настроиться и как бы вдохнуть, а вдохнув, раствориться в этом.

123. Дам вам маленькую подсказку. Когда вы пробуете соединить свой дух с Духом Учителя, важно, чтобы не было ложных устремлений. Потому что, когда вы стараетесь слиться с Тем, Что вы не знаете, вы невольно переключаетесь на собственные образы и пробуете ощутить то, чего вы не должны ощущать. А в этом, естественно, кроется маленькая путаница, ошибка, неудовлетворение: когда вам кажется, что у вас ничего не получилось, — наверное, слишком грязны и так далее.

124. Вы не можете знать, что вы почувствуете в этот момент. Просто вы должны быть готовы как можно больше вдохнуть. А вдохнёте вы то, на что способны в сегодняшнем дне. С каждым разом у вас будет получаться по-другому. Вы меняетесь. Лучше не давайте этому никакой оценки.

125. Когда вы пробуете совместить Образ Учителя с собой, как бы войдя один в другого, то, когда это произошло — вы соединились — настройтесь на то, чтобы раствориться в этом.

126. Вы не просто должны что-то ощутить, сконцентрироваться на каких-то чувствах, ощущениях. Это всё отбросьте. Ваша задача — просто раствориться. Раствориться с Тем, с Чем вы соединились. Раствориться, открыться. И в таком растворённом состоянии вы можете пребывать столько, сколько пожелаете и сколько необходимо.

127. Уметь сосредотачиваться — очень важно. Это поможет вам в мгновения наших встреч в предстоящих утренних прибываниях восстанавливать в памяти какие-то впечатления, и вам легче будет в любой другой момент на этом останавливаться. И этот момент, где бы вы ни были, может повториться вашими же собственными усилиями…

128. А теперь попробуйте немножко вдохнуть, и вы понесёте своё сердце ближним».

129. Учитель прикрыл глаза, и наступили мгновения таинства.