Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 2

Последний месяц зимы. В один из февральских дней — вновь разговор с Данилой Минусинским, где было сказано Истиной:

2. «Пока вы все — чужие, вы не стали одной семьёй. Семья должна родиться, иначе ничего не получится. Пока вы только для Меня — одна семья, а между собой — просто единомышленники.

3. В одной семье не бывает у кого-то чего-то много, а у кого-то ничего нет…

4. Ещё пока будет неправильно говорить, что обретший Веру не будет терпеть нужды. Многое вам ещё надо пережечь в себе определёнными болевыми ощущениями, многие трудные стороны ещё придётся принять. Придётся принять неправильно посеянное однажды и посеять праведное…

5. Надо научиться решать проблемы одной семьёй. Но пока многие ходят из угла в угол, рассчитывая на деньги. А ведь деньги надо где-то заработать. И получается бесконечная цепочка.

6. Но тропа Истины рассчитана на то, чтобы идти по ней прямо. А если отступать в стороны, то, естественно, придётся собирать плоды этого отступления и вновь пережигать посеянное, испытывая трудности».

7. «Скажи нам, какой должна быть женщина?» — спросили Учителя Наташа и Татьяна, идущие за Сыном Человеческим со времени Его первых приездов в Москву.

8. «Я ценю в женщине её аккуратность, стремление успеть, когда она терпелива, скромна, смиренна, когда она смело идёт за верующим мужем (но не в сторону, обратную Истине), когда через её уста звучит подсказка ближнему», — сказал Сын Человеческий.

9. И сказал Виссарион в разговоре о том, сколь велика ценность быть слепым именно для человека.

10. «О хорошем нельзя узнавать заранее, потому что испортится само впечатление при непосредственной встрече с этим хорошим.

11. О плохом нельзя знать заранее, потому что испортится весь период продвижения до встречи с этим плохим.

12. Только сама Любовь может быть всевидящей и видеть мысли и побуждения человека. И если бы Отец имел эмоции человека, то мир утонул бы в слезах Его».

13. Татьяна Минусинская пришла к Учителю вместе с детьми общинной школы и рассказала Ему, что дети попробовали воображением своим и фантазией представить Образ Отца и у всех воображение нарисовало разное представление о Великом.

14. Учитель улыбнулся Татьяне и детям, тихо сказал: «Ответ каждого из вас о Сути Отца, когда вы воображением своим и фантазией создаёте Образ Его, будет правилен, даже если вы все будете иметь в воображении своём разные ответы.

15. Прекрасными сторонами своего воображения вы наполняете себя, чтобы потом через руки свои отдать эту наполненность ближним.

16. Чем большую тайну затрагиваете, тем больше ответы ищите в себе, а не где-то на стороне.

17. Если вы фантазируете, то вы уже наполовину создаёте. А если это есть, значит, это уже правда. Главное — чтобы ваша фантазия исходила от любви, в стремлении увидеть светлое».

18. Через несколько дней Татьяна пришла к Виссариону вместе с мужем своим Андреем Воронежским. И спросил Андрей Учителя о том, нужно ли описывать своё понимание ситуации обеим сторонам, принимающим участие в этой ситуации, чтобы у Учителя возникла объективная картина происходящего, или достаточно описания этой ситуации одним из её участников, чтобы Учитель, через субъективное видение ситуации одной из сторон, увидел реально складывающееся событие.

19. «Я даю ответ человеку на его собственное видение ситуации, а не на реально происходящую ситуацию. Объективный ответ может привести в недоумение того, кто всегда видит лишь собственное восприятие ситуации.

20. Меня интересует индивидуальное видение человека, ибо Я даю ему подсказку, корректируя его внутренний мир. И поэтому ответ человеку необходимо давать именно на его уровне восприятия реальной ситуации…

21. Главное — чистота вашего сердца, светлое восприятие окружающей реальности, ваша радость.

22. Именно в неведении своём человек должен научиться индивидуально прекрасно воспринимать окружающую реальность».

23. В девятнадцатый день февраля к Сыну Человеческому пришёл Владимир-Илия, возложивший на себя миссию «помазания» Виссариона Царём на Царствие Небесное.

24. В конце декабря 1995 года Учителем было сказано слово обстоятельное к Владимиру.

25. И молвил тогда Виссарион: «Ты одержим идеей, одержим определённым понятием. Это значит, в тебе есть то, что тебе очень дорого, за что судорожно держатся руки и что отпускать ты не хочешь. И тогда слово Учителя не воспринимается, ибо слово Учителя заглушает говорящая внутри идея.

26. Спросить Учителя о чём-то возможно только в одном случае — когда ты готов услышать ответ, каким бы он ни был, страстно жаждуя последовать услышанному наставлению.

27. Чтобы принять Истину, все свои идеи нужно отбросить далеко-далеко, как тяжёлые, ненужные гири, которые натирают до кровоподтёков» (Часть 5, гл. 29).

28. Ныне Владимир называл себя именем Илия-Аминь. Двадцать четвёртого августа 1994 года он принял крещение и имя Илия в храме Донской Божьей Матери града Подольск и на основе знаков, которые старался замечать, и снов-видений, приходящих к нему, отождествил себя с пророком Божиим Илией, которому должно было прийти, по мнению Владимира, на связке времён, во времена Свершения нынешнего.

29. И вот Владимир предстал перед Учителем с настойчивым желанием свершить «помазание Виссариона от батюшки Единого», от которого, по собственному мнению, Владимир и пришёл.

30. И спросил Владимир, согласен ли Учитель принять «таинство помазания».

31. «Мне не интересна эта игра, Я не хочу в неё играть», — молвил Виссарион.

32. Владимир же сказал, что должен свершить «помазание», ибо шёл к этому дню долгое время.

33. «Что же, Мне убегать отсюда?» — спросил Виссарион.

34. «Я сделаю всё сам, Ты будешь только наблюдать за происходящим», — сказал Владимир-Илия. Владимир настаивал упорно, заперев даже входную дверь в домике встреч.

35. Учитель печально посмотрел на Владимира, опустил голову.

36. В действии, тщательно подготовленном Владимиром, были зажжены восковые светильники, символизирующие основные мировые вероисповедания, омыты ноги и чело Сына Человеческого елеем хвойным…

37. В следующие дни, продолжая реализовывать свою идею, Владимир поздравил последователей Единой Веры, главу администрации курагинского района, читателей районной газеты, иерея Романа — настоятеля православного храма, а в его лице и всех православных верующих района телеграммой следующего содержания:

38. «Поздравляю вашем лице всех людей Земли-Матушки православного вероисповедания помазанием 19 февраля 1997 года селе Петропавловка Красноярского края Царём на царствие российское ветхое и Царствие Небесное вечное Сына Отца Небесного Единородного, пророка батюшки Единого, Виссариона Христа — Бога живого.

39. Сто сорок четыре тысячи избранных душ из двенадцати колен сынов Израилевых, согласно откровению Иоанна Богослова святого, искуплены. Свидетель Божий, пророк Илия-Аминь».

40. Спустя шесть дней Владимир вновь пришёл ко Христу и спросил благословения на несение вести в Москве и Петербурге о свершившемся «помазании».

41. «Моё слово и благословение здесь не нужны. Ты исполняешь позволения, которые к тебе приходят, которые ты видишь. Я не могу благословлять то, что Я не вижу.

42. Я знаю одно: то, что ты начнёшь возвещать сейчас как свидетель, может принести много неприятностей», — сказал Учитель.

43. «Качество моё изменилось… У меня есть выбор: идти свидетельствовать или творить на Храмовой вершине. Просто где-то быть, творить руками? Не знаю… Я понимаю, что не место красит человека, но всё же… Посоветуй», — сказал Владимир.

44. «Из того, что тобой предложено, — ни то ни другое».

45. «Где моё место, скажи?»

46. «Не могу. Могу либо принять, либо отвергнуть твоё предложение».

47. «В Москве я хотел бы увидеть семью, жену», — сказал Владимир.

48. «Если жена не следует за мужем, то это не значит, что надо на время к ней приезжать. Можно только на время уезжать, чтобы, укрепляясь, вновь возвращаться к семье», — сказал Христос…

49. Алексей с Подсинской, часто вопрошающий во встречах своих с Истиной о творчестве и мастерстве, ибо чувствовал в себе потребность созидать музыку новую, услышал от Учителя в последний день февраля:

50. «Для мастера главное — сам процесс созидания, а не стремление отдать кому-то созданное. Нужно ли это созданное кому-то — это решат люди. Для мастера главное — творить.

51. Мастер не творит на заказ изначально, ибо тогда он начинает творить на потребу заказчика.

52. Мастер творит, потому что он рождён творцом и не может по-другому, и тогда это становится необходимо людям, и только тогда это по-настоящему поможет им».

53. В конце февраля Виссарион передал Вадиму новую главу Книги Обращений — главу о мастерстве и необходимости обеспечения жизнедеятельности своей плоти собственным трудом на земле. И зачитал Вадим эту главу, ставшую сорок второй в Книге Обращений, второго марта на воскресной встрече верующих в Черемшанке.

54. «Вся сложность в том, что вы не Мои слова слушаете, а свои собственные, и перед Моими словами стоит заслон из ваших собственных мыслей», — сказал Виссарион Евгении Переводчице, пришедшей к Нему со слезами на глазах.

55. «Ты всё знаешь? Я не могу понять, что Ты знаешь, а чего не знаешь?» — спросила Татьяна Певица.

56. «Я не знаю то, что Мне не нужно. То, что нужно, Я обязательно буду знать.

57. Как только Я узнаю что-то, туда включается Главное. Мне не надо знать всё, не надо, чтобы Главное участвовало во всём сразу».

58. «Сейчас период экзамена. И те, кто не выучил уроки, бегают подглядывать к соседям в тетрадь. Жизнь не ждёт, успеете вы или не успеете заглянуть в тетрадь ближнего, жизнь требует вашего изменения.

59. Наступил экзамен, когда Я хочу посмотреть на ваши ответы в делах, — действительно ли всё сказанное усвоилось.

60. Есть Книга, в которой есть ответы. Теперь надо сделать смелый самостоятельный шаг в постижении. Ныне время покажет, что же вы поняли», — сказал Сын Божий в разговоре с Владимиром Священнослужителем.

61. Этими словами Сына Человеческого закончилась одна из тетрадей Вадима для записей. Год назад тетрадь эту, забрав из неё исписанные листы, сделав таким образом её чистой, дал Вадиму Учитель.

62. На внутренней стороне обложки остались инициалы молодого художника Сергея и дата — 1984 год, художественно написанные рукою Сына Человеческого.

63. В этой общей тетради ещё в двадцатитрёхлетнем возрасте начинающий художник записывал мысли Свои о Вселенной, о смысле Бытия, о путях движения человечества.

64. И мысли некоторые, прозвучавшие ещё в 1984 году и запечатлённые на страницах тетради, были оставлены Сыном Божиим в Последнем Завете и в устах начавшегося в 1991 году Свершения.