Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 13

В аэропорту Нью-Йорка Учителя встречали последователи. Едва завидев Виссариона, они радостно замахали руками. Учитель улыбнулся: «В Нью-Йорк мы уже приезжаем, как домой».

2. Вновь Бруклин принял Сына Человеческого, вновь тот же двенадцатиэтажный дом. Только на этот раз Учитель остановился не на пятом этаже, а на двенадцатом, в квартире у Ларисы, приехавшей в Нью-Йорк восемь лет назад из Вильнюса.

3. Сын Ларисы, Марк, улетел в Сибирь, в общину, в этот же день — день возвращения Виссариона в Нью-Йорк.

4. Второй день июля. Большая комната квартиры, принявшей Христа, заполнена людьми. Среди ждущих встречи с Виссарионом и пасторы-евангелисты: один — русскоязычный, другой — носитель немецкого языка.

5. В эти же минуты Валентина Печорина, в недавнем прошлом диктор российского телевидения в Останкино, договаривалась с Виссарионом о завтрашнем прямом телевизионном эфире на русском телевидении в Нью-Йорке в программе, где она была ведущей.

6. Валентина увлеклась разговором с Учителем, задавая Ему всё новые и новые вопросы. «Ой, аж мурашки бегают по коже», — сказала она после ответов Виссариона.

7. «Нам пора, нас ждут в соседней комнате, завтра продолжим в прямом эфире», — улыбнулся Виссарион.

8. И было недолгое обращение Учителя к пришедшим к Нему.

9. Среди слова «о жизни в реальности» было молвлено: «Когда вы идёте искренно, слушая глас своего сердца, стремясь исполнять Истину, — вы будете ощущать искры Благодати Отца; если нет — тогда сложнее дать вам ощутить Благое, ибо вы в этом случае создаёте вокруг духовной ткани очень жёсткую сознательную оболочку.

10. Если это рассматривать образно, просто… Вы — светящаяся искорка, а сверху — корочка — это сознательная оболочка, которую вы создаёте усилиями головы, размышлениями о жизни. И чем больше вы пытаетесь логично рассуждать о жизни, двигаясь только за позывами своего разума, тем путаней и глупей будут ваши шаги».

11. Когда начались вопросы к Учителю, в общение вступил русскоязычный пастор. «Скажите, а как Вы относитесь к Пути спасения, предлагаемому Евангелием?» — спросил он.

12. «Хорошо. Только спасает человека не Книга. Книгу вы можете трактовать, кто как может.

13. Перевести человека со ступени на ступень возможно только живому Слову, потому что предстоит объяснить каждый вопрос тысячу раз, не спрашивая, как вы хотите его понять, а так, как надо вам его понять».

14. «Достаточно ли Евангелия для спасения человечества?» — спросил пастор.

15. «Нет, не достаточно. Ибо каждый из вас трактует его по-своему. Так спастись нельзя», — ответил Сын Человеческий.

16. «Вопрос не в толковании. Спасает Христос. А Христос — один», — сказал пастор.

17. «Почему вы тогда все разные в толковании Евангелия?» — спросил Виссарион.

18. «Каждый листочек на дереве разный», — сказал пастор.

19. «Почему же вы тогда все чужие? Почему не можете соединиться в Одном?»

20. «Это вопрос человеческой натуры», — ответил пастор.

21. «Истина — одна. И главной задачей человека было не говорить об Истине, а исполнить заповедь Любви скромно, смиренно и незаметно.

22. Но этого не случилось. Вы стали громко кричать, что любите Бога, не имея на самом деле к этому никакого отношения.

23. Путь Любви — один. О нём как раз нет смысла говорить, надо постараться исполнить Любовь в жизни. А уж по вашему сердцу будет видно, какую цену вы несёте.

24. Понимать Веру — великое таинство, которому сейчас предстоит поучиться», — молвил Учитель.

25. И сказал пастор традиционное: о потаённых комнатах, куда не надо ходить, и о молнии, которая исходит от востока до запада.

26. «Хорошие слова. Всё так и есть», — ответил Учитель.

27. «Вы написали Последний Завет. Скажите, Он в определённой степени дополняет Новый Завет или нет? Ведь Евангелия достаточно, чтобы человек спасся.

28. Бог дал людям только единственный Путь спасения, и он закончен, — нравится это людям или не нравится», — сказал пастор, обращаясь не только к Виссариону, но и к пришедшим услышать Истину.

29. «А где сказано, что он закончен? Где в Писании такое место?» — удивлённо спросил Учитель.

30. «После каждой главы, после каждой книги написано «аминь» — «это истина». И если мы откроем последнюю книгу «Откровение», — почитайте, там написано: и кто прибавит к словам пророчеств книги сей или отнимет, на того Бог наложит разные проклятия».

31. «Надо быть внимательными к истории, — сказал Учитель. — Эти слова относились исключительно к «Откровению», которое было написано через сотню лет после завершения Евангелий.

32. А спустя несколько столетий, когда канонизировалось священное Писание, книги стали складывать одна за другой в определённой последовательности и закончили всё «Откровением», где последние слова: «кто прибавит или убавит…» Но эти слова к Евангелию не имеют совершенно никакого отношения».

33. «Но Вы предлагаете другой Путь спасения, не тот, который в Евангелии», — сказал пастор.

34. «Я ещё не увидел спасшихся! Я увидел много читающих Писание, но не нашёл тех, кто спасся бы на этом чтении Писания», — сказал Христос.

35. «Веруйте в Иисуса Христа — спасёшься ты и дом твой. А я верю Писанию», — сказал пастор.

36. «Вы верите Писанию, но не исполняете истин Писания. А это пустое», — сказал Учитель строже.

37. «Мне очень жаль, что вы являетесь орудием обольщения, что у вас новое Учение», — вновь пастор обратился ко всем слушающим.

38. «Я люблю вас. И хочу, чтобы вы делали достойные шаги, любили Отца и никогда никому не желали плохого. Это то, чему Я хочу вас научить.

39. Если вы считаете, что это — прельщение, что это — от дьявола, то, конечно, тот «отец», который учит вас чему-то иному, — это не Мой Отец», — сказал Сын Человеческий.

40. «Написано, что и сатана будет принимать вид ангела Света», — сказал пастор одну из множества заученных фраз.

41. «И учить любви к Богу?» — спросил Учитель.

42. «Да», — сказал пастор.

43. «Где такое написано? Покажите! Зачитайте мне фразу, где диавол будет учить любить Бога?» — спросил Виссарион.

44. «То, что Вы говорите, похоже на психоанализ. Вы ведёте людей совсем в другую сторону, Вы отводите их от Христа. И я могу сказать, какой будет Ваш конец, как и многих-многих других», — сказал пастор привычным наставническим тоном.

45. Среди слушающих началось волнение. Спутник говорившего пастора резко подошёл к Виссариону и жёстко заговорил на смеси немецкого и английского языков. Некоторые из слушающих в нетерпении стали эмоционально просить пастора уйти и говорить там, где будут его слушать.

46. «Ребята, давайте научимся любить. Вы слушали, слушали Мои слова и тут же обиделись. Вот здорово. Тогда зачем слушать Мои слова? — улыбнулся Учитель в возникших эмоциях. —

47. Научитесь уважать. Сейчас действительно серьёзная ситуация: человек переживает за вас, нельзя сказать, что он желает вам зла, он переживает за вас, за ваше благо…

48. В течение уже шести лет встреч с людьми Мне пришлось, особенно в первые годы, выслушать много подобного и провести дискуссии с различного рода верующими: евангелистами, православными, католиками и другими.

49. И Мне очень жаль, что как раз верующие евангелисты часто показывали себя с такой стороны, когда слушающим в зале приходилось негодовать на этих людей, на их очень неопрятное поведение, на их неуважение к окружающим.

50. Всем хочется высказаться, и никто не хочет сказать: «Может быть, я ошибаюсь, может быть, всё иначе». Всем хочется сказать: «Я знаю правду, и вы должны знать точно такую же правду».

51. Но никто не смеет сказать: «Я — Слово Божие, во Мне — Истина». Но если в человеке Истины нет, то как же можно утверждать неистину?! Но это уже относится к сфере мудрости.

52. А мудрость — это то, что накапливают. Она не сразу даётся и не сразу приобретается. Мудрость накапливается только собственными шагами в стремлении исполнить заповедь. Но никак иначе!

53. Можно изучить досконально Писание, цитировать каждую букву, но не иметь к Вере никакого отношения.

54. Верующий проверяется очень просто: от смирения, от стремления быть незаметным, но не от стремления доказать себя и выставить себя высоко.

55. Ведь любая утвердительная фраза об Истине — это уже наставление ближним об этой Истине. Но наставников же нет, Наставник — один.

56. Всё начинается с самого простого. Любое утверждение истины, которую ты не знаешь, но о которой догадываешься, — это удел невежества.

57. Утверждать Истину может только сама Истина, Она знает Себя.

58. Конечно же, Истина не приходила к вам ежегодно, и вы не попадали в подобную ситуацию, чтобы накопить какой-то опыт.

59. Вы легко сделали ошибку две тысячи лет назад. И по прошествии многих веков её легко повторить. Как бы вы ни говорили: какие были невежественные евреи, почему они не приняли, что же они сделали, — сделать такую же ошибку очень просто.

60. Легко говорить о том, что свершали другие, а как оценить, когда ты видишь Это сам, реально? Почему многие не могли принять? Они не могли Это увидеть. Сложно было Это оценить. Потому что, когда ты видишь Истину, себя надо соизмерить с Ней. Только тогда можно что-то поменять в себе…

61. Верующие часто говорят: кровь была за нас пролита, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.

62. Если кровь была за вас пролита, то это показывало: жизнь была отдана, явив вам Учение, которое нужно познать, и через Него вы приобретёте спасение. Познать! А не просто выучить фразы. Познать своей жизнью, своим искренним исполнением. Вот тогда получается, что кровь вас очищает…

63. В данном случае в разговоре возникает дух искуса — осудить. Имеет право судить только тот, Кто есть Судия…

64. Если Я говорю: «Я есмь Истина», значит, Я имею право судить, Я имею право высказать о том, что Я вижу. Я вижу и могу сравнивать увиденное с Истиной.

65. Но человек не имеет право судить. Каким судом судит, таким судом будет осуждён…»

66. Русскоязычный пастор пытался сдержанно слушать Виссариона, моргая большими глазами через сильные очки.

67. Немец убежал к двери, сел на корточки и нервно смотрел в спину Виссариона. Но долго находиться в таком состоянии он не смог, спустя короткое время он резко вышел за дверь.

68. Славянин слушал немного дольше. Потом встал и не удержался от пасторской речи к пришедшим слушать Христа. Договорить не дали, мягко заверив его, что если кто-то захочет послушать пастора, то обязательно найдёт его.

69. «Виссарион, а апостолы, которые сначала предали Иисуса Христа, а потом были очищены огнём, Святым Духом, на пятидесятый день, — они спаслись?» — спросила женщина, именем Татьяна, почитательница Сатья Саи Бабы.

70. «Здесь Я хотел бы показать сторону, которая у многих из вас вызывает споры. Есть некоторая особенность, связанная с сознанием человека, с его слабостями, с его желанием быть значимым хоть чуть-чуть.

71. Когда на пятидесятый день сходил на учеников Святой Дух, как принято считать, то происходило это только для того, чтобы рыбаки, неграмотные люди, которые принимали Истину, могли понести сказание о Ней другим народам, где надо было хорошо владеть другими языками.

72. Это вмешательство нельзя относить к Святому Духу. Это — сила Вселенной, которая была использована.

73. Ведь в любом из вас при воздействии на вашу психику, на ваш мозг, можно открыть способность говорить на тысячах языках. Но зачем? Это вовсе ни к чему. И если в своё время это давалось, то только учитывая ситуацию того времени.

74. А дальше весть об Истине подхватили и понесли народам уже жители тех земель, где побывали ученики. Только лишь для начала была дана эта необходимость.

75. Но дело в том, что в тот период вмешалась другая сила, она увидела, что человека верующего можно прельстить. И диавол был начеку. И многие в молитвах внезапно стали говорить на языках, которых сами порой не понимали, и почувствовали себя избранными: они посчитали, что это Святой Дух вошёл в них, а, если вошёл, значит, они избранные, значит, они спасены. И не надо ничего делать: Дух вошёл, он всё очистит.

76. Какое невежество! Как легко люди попались! И Павел заметил этот момент, у него есть строчки: если вам дан дар говорить на ином языке, молите Бога, чтобы вам был дан дар понимать то, о чём вы молитесь.

77. Но способность говорить на других языках давалась однажды не для того, чтобы вы молились на других языках. Зачем? Богу слова вашей молитвы не нужны. Если вы потянулись к Нему сердцем — поверьте, Он уже слышит вас.

78. Грубое, словесное высказывание для Него вовсе ни к чему, оно нужно для вас самих: когда вы говорите фразы, вам понятные, вам просто легче составить образы и настроиться на ту молитву, которую исполняете.

79. И если исполняется определённая молитва, то сплетаются вместе те, кто исполняет именно эту последовательность слов, и сила ваша начинает умножаться. Здесь есть своё физическое таинство.

80. Но Отцу вовсе не нужны ваши слова. Потянитесь к Отцу сердцем своим, обратитесь сердцем, и где бы вы ни были, Он будет прекрасно вас слышать».

81. Вечер третьего числа июля. Манхеттен — центр Нью-Йорка, Бродвей, русское телевидение в Нью-Йорке. Прямой эфир с Сыном Человеческим продолжался час.

82. Во второй части передачи, когда была устранена несогласованность в работе режиссёра и ведущей и назван правильный телефон в студии, множество звонков устремилось к Виссариону.

83. Вопросы были доброжелательные, не содержали предубеждения. Интерес к Учителю со стороны телевизионных зрителей рос лавинообразно по мере приближения окончания передачи. «Где можно ещё встретиться с Виссарионом?» — звучало во многих вопросах.

84. «Виссарион, в чём смысл жизни? — спросил молодой журналист. — Сам попробую ответить: мне кажется, смысл жизни в поиске Истины».

85. «Истина вокруг — Её искать не надо. Её надо просто учиться понимать.

86. Поэтому смысл жизни заключён не в поиске Истины, а в стремлении искренно исполнить то, что сегодня начинаешь понимать от своего сердца как правильный шаг, оценивая его своими разумными возможностями.

87. У человека истина жизни — жить и исполнять благое от полноты сердца. Ибо если он достойно делает шаги, его сердце так преисполняется благими побуждениями, что он готов расплёскивать благо своего сердца вокруг, от края до края Земли. И тогда он не становится ищущим смысла, он творит, ибо очень жаждет творения».

88. В завершение передачи ведущая её, Валентина, напомнила телефоны в Нью-Йорке, по которым можно связаться с последователями Виссариона и узнать о возможных встречах с Учителем. И было высказано предположение, что одинадцатого-двенадцатого июля в зале ресторана «Россия» в Бруклине состоится встреча с Учителем.

89. Так заканчивался день, в котором было ещё одно событие. В те мгновения, когда Учитель из Бруклина выезжал в Манхеттен на прямой эфир, американские телеканалы в выпусках новостей сообщили о мощном урагане, надвигающемся на Нью-Йорк в ближайшие часы.

90. Особую опасность ураган представлял центру Нью-Йорка. Телевизионные ведущие настойчиво советовали жителям города укрыться в подвальных помещениях.

91. Но течение событий было таковым: Виссарион выехал в Манхеттен — ураган обошёл Манхеттен стороной.