Повествование от Вадима

Часть 6

Глава 7

Во дни пребывания Учителя в Петербурге было семь общих встреч с последователями Свершения, где, отвечая на вопросы, Сын Человеческий помогал жаждущим изменять мировосприятие, формируя ответами на вопросы о разных жизненных ситуациях истинное отношение к реально происходящим событиям.

2. И говорил Виссарион, что год нынешний позволит подойти к той ступени, которая будет требовать от человека очень сильного изменения его отношения к происходящим явлениям.

3. “Время нынешнее несёт такую основу, чтобы поменять полностью всех вас, в корне изменить ваше восприятие мира, ваше мышление, видение.

4. И возможно это только в одном случае — когда верующий полностью доверяется той Истине, которую принимает, и устремляется вослед Ей, не отступая ни на шаг.

5. Это время не будет учить вас смотреть в прошлое: прошлым будущее не отмеряют.

6. От прошлого можно оттолкнуться и пойти в будущее, но путеводителем в будущее прошлое не будет, ибо оно ушло, и ушло таким, каким было давно-давно, и теперь это уже никому не интересно, потому что большее ждёт впереди.

7. Ушедшее — это уже исполненный шаг, а будущее — это то, что будет исполняться вашими искренними сердцами, оно куда более ценно.

8. Поэтому всё внимание — в день настоящий, в день, когда видится ваша жизнь”.

9. “Все ваши реакции, все ваши впечатления возникают от того, как вы оцениваете происходящие события.

10. После оценки того или иного явления у вас возникает ощущение, вызывающее у вас определённый всплеск эмоций, всё это рождает какой-то образ, отношение к которому требует определённых усилий от вас…

11. На Земле есть народы, которые горько плачут, видя умирающего, другие же, наоборот, торжествуют, у них складывается радостный праздник. Но ведь таинство смерти одно и то же везде, а отношение к нему — разное.

12. И, в зависимости от отношения, но независимо от закона смерти, человек искренне либо радуется, либо плачет.

13. Поэтому, как правило, всё выстраивается через ваше отношение к тем или иным явлениям.

14. И так как ваши пожелания ставятся выше Воли Бога, то при любом нарушении этих пожеланий у вас возникает негодование к происходящим событиям.

15. Все боли ваши возникают лишь потому, что явления реальности не совпадают с вашими желаниями, — это и есть боль человека.

16. Вы ущемляетесь в том месте, где, на самом деле, вы прилипли к своему желанию, и вас надо оторвать от него, иначе вы становитесь зависимы от этого желания. И если не будет получаться так, как вы желаете, у вас возникает неверная оценка: вы либо осуждаете кого-то, либо негодуете, либо начинаете суетиться оттого, что кто-то помешал вам.

17. А почему должно быть так, как вы хотели?! Это — величайшая ошибка человека, никогда не будет так, как он хочет. Только в том случае, если ваше желание совпадает с Волей Бога, оно осуществится.

18. Но, как правило, этого никогда не бывает, потому что ваше желание исходит исключительно из ваших собственных побуждений, каких-то ваших привязанностей, вашего личного опыта.

19. Но Воля Бога не связана с личным опытом только одного человека, Она учитывает жизнь всех людей на Земле. Это очень сложный закон, и, как правило, все события реальности проистекают не зависимо от ваших желаний, а так, как должно быть.

20. И вот, когда человек умеет принять это реальное “должно быть”, у него очень многое меняется.

21. Но если он хочет добиться от реальности того, чего сам желает, — не получится, и к этому будут приложены усилия, чтобы не получилось.

22. Если вы любите Бога, то вы обрадуетесь той реальности, которая пусть даже и не совпадает с вашим пожеланием.

23. Если вы любите больше себя, вы будете негодовать, вы будете чувствовать себя огорчённым, расстроенным, потому что вам помешали приобрести то, что вы хотели.

24. Все события, которые есть на Земле, на самом деле — прекрасны, как бы они внешне ни выглядели, потому что это всевозможные виды ступенек, которые даются каждому человеку для того, чтобы он поднялся выше.

25. В каком бы состоянии человек ни был, он постоянно будет встречать ступеньку, которая должна вознести его выше. От него ожидается только одно — правильное преодоление этой ступеньки.

26. Попытается обойти — ступенька вновь его встретит и будет встречать до тех пор, пока он не поймёт, что её надо преодолеть. Преодолеет — станет выше.

27. В жизни всё чудно подобрано, подогнано к каждому человеку таким образом, чтобы сделать его счастливым.

28. От человека терпеливо ожидается его реакция на встречающиеся ступени, с человеком идёт игра, ему помогают.

29. Тяжести человеку просто необходимы для того, чтобы он стал счастливее. Тяжесть вынуждает жить, мобилизует силы.

30. Ведь развитие человека, его сил возможно только в одном случае: когда он отдаёт все силы свои на преодоление преграды, — только тогда силы внутри начинают расти.

31. Хорошо, что сложно, — значит, надо наполниться счастьем и радостью и с озорством устремиться на преграды.

32. Ох, как много надо в вас поменять… Когда вы видите больного, видите умирающего, вы должны помогать ему. Но вы должны правильно понимать, что события эти не случайны, каждое мгновение, позволяющее человеку попадать в трудные условия, вынуждает его переоценивать своё мировосприятие, менять свой мир внутри, делать новые оценки, искать какой-то новый ход. Это — жизнь, это необходимо.

33. Трудности, которые возникают в жизни, все прекрасны, ибо направлены, прежде всего, во благо ваше.

34. Нет событий, которые могут быть направлены во зло вам, кем бы они ни создавались.

35. Какие бы ни были испытания, они направлены всегда в самое слабое ваше место.

36. Если событие приносит боль, так это не виноват тот, кто принёс эту боль. Никто не приносит боль, человек приносит обстоятельства.

37. А боль возникает оттого, что обстоятельства противоречат вашим пожеланиям, вашим образам.

38. Человек, нарушающий заповеди Божии, разрушает самого себя, но не окружающих.

39. Окружающим же он приносит действиями своими необходимые ступени роста.

40. И когда возникла перед вами ступень, думайте о том, как её преодолеть, а не о том, от кого она пришла. Испытание это или соблазн — какая разница, перед вами ступень, которую надо преодолеть.

41. Кто бы и с какими пожеланиями её ни поставил, ступень возникает только для вашего блага, ибо, встав на неё, вы станете выше и сильнее.

42. Стоит ли на неё сетовать и думать, кто же её подсунул: диавол, или мявал, или прочие хулиганы. Обрадуйтесь ей и правильно преодолейте. Тогда вы становитесь сильнее, вы начинаете расцветать.

43. И здесь нельзя кого-то, оценив, осудить: вот, он принёс мне соблазн, он поставил мне почему-то подножку. Поставил — пусть поставит ещё раз. А вы улыбнётесь и поблагодарите его за эту подножку, и постараетесь принять это с радостью, ибо Воля Бога выше, чем ваши пожелания.

44. И тогда вами обретается совсем другое восприятие мира, и исчезают те преграды, которые сейчас становятся для вас очень сложными, ибо нет смысла трогать вас там, где вы уже не являетесь уязвимыми. Качество вашей жизни начинает быстро меняться.

45. В вашей жизни события складываются таким образом, чтобы вы обязательно получили удар в том месте, где вы имеете ненормальную привязанность к тем или иным проявлениям жизни, где имеете те или иные слабости внутри себя.

46. Поймёте правильно — преодолеете, вычистите это загрязнённое пространство; неправильно отреагируете — сделаете ещё более уязвимым это место и будете вновь и вновь получать по нему удар.

47. Это закон жизни. Испытание приходит всегда к вашему самому уязвимому месту. Дальше нужна будет ваша правильная реакция.

48. Несправедливость, как правило, возникает рядом с человеком для того, чтобы он понял, что происходящее достаточно справедливо.

49. Великое несчастье — когда человек требует свою собственную справедливость, ставя её выше Воли Бога. Это повлечёт большие трудности и болезни, основанные на придуманной несправедливости.

50. Если человек с благодарностью примет все ситуации, понимая, что они справедливы и прекрасны и, если они свершились, значит, они и должны быть такими, — то только одним этим пониманием он уберёт у себя очень много болезней.

51. Но пока в вашем сердце есть какое-то негодование, пока есть способность кого-то оценить, осудить, — вы будете убивать всех вокруг, вы будете убийцами собственных детей.

52. И пока не поймёте, что виноваты-то вы сами, будет бессмысленно пытаться убрать горе с Земли, ничего не получится.

53. И так как человек столько времени пребывал вдалеке от познания великой Любви, Воли Бога, эти сложные события длятся уже тысячи лет.

54. Человек пробует встать на путь Истины, тут же получает очень точно и тонко массу ударов и тут же срывается.

55. А корень всего этого заключён в том, что вы неправильно воспринимаете происходящую реальность и ложно реагируете на неё такими всплесками отрицательных эмоций, которые несут величайшее разрушение окружающему миру и всему бытию. Вы становитесь очень вредоносными в Мироздании.

56. И если ваша внутренняя агрессия превысит уровень допустимого и вы станете опасны той реальности, которая находится вокруг вас, — вы будете уничтожены, для вас будут созданы все условия, чтобы остановить ваше настоящее бытие именно для вашего блага, дабы вы себя не исчерпали окончательно.

57. Поэтому для многих смерть становится просто необходима, так как их внутренняя агрессия так велика, что становится опасной всему бытию.

58. Поэтому Природа начинает наносить точные удары, вытесняя то отрицательное явление, которое разрушает Её гармонию.

59. А когда агрессия через родителей передаётся детям, то дети, даже не осознавая этого, источают из себя эту агрессию и также попадают под суровый ответ Природы, которая останавливает их, пытаясь сбросить этот вирус.

60. Независимо от того, понимают дети свои действия или не понимают, Природа чувствует отрицательное действие, которое разрушает Гармонию, созданную Творцом, и значит, Она постарается уничтожить этот вирус, в ком бы он ни был: ребенок ли, младенец ли, женщина, старик, — Она будет отторгать.

61. Поняв этот закон, вы сможете избежать очень много горестей, толчок которым вы даёте только лишь сами.

62. Горести начинаются от неверной оценки происходящих событий, и тогда начинается тяжёлая, бурная отрицательная реакция, негодование, недовольство, суровые шаги, которые основаны на осуждении ближнего, и выстраивается цепочка разрушительных действий, которые несут горе и вам самим, и вашим детям, и всей окружающей Природе.

63. Менять надо себя, а не менять окружающих для того, чтобы они не приносили вам боль.

64. Не пытайтесь найти виновного в своей боли на стороне, а попытайтесь найти причину внутри себя, ибо виновных в вашей боли не существует. Поменяете себя, и тогда боль приходить к вам не будет.

65. Неприятность приходит к вам только потому, что вы неприятно жили. Вот она и сложилась рядом с вами для того, чтобы вы поменяли себя.

66. Но вы хотите сохранить себя такими, какими вы себя знаете, и поменять неприятность, не поменяв себя.

67. Ничего не получится. Пока в вас есть эта неприятность, вы всегда будете получать удар именно по ней, потому что это самое слабое ваше место, и будете получать до тех пор, пока не поменяете себя.

68. Не будете менять себя — за этими ударами последуют более жёсткие удары, возникновение болезней, и с течением времени всё более тяжёлых болезней, пока вы окончательно не будете выбиты из этой жизни.

69. Надо менять себя, а не сетовать на ситуации, которые рядом возникают.

70. Характер испытаний будет меняться, испытания будут направлены на вашу проявившуюся слабую сторону. Будете вновь бдительными, достойно все воспримете — испытание опять поменяется, а вы будете совершенствоваться”.

71. И спросила женщина Сына Человеческого: “В Таллинне сейчас притесняют православных, отнимают храм, который принадлежит православию, идёт открытое неприятие православно верующих. Что делать?”

72. Виссарион ответил, улыбнувшись: “Шалуны, весёлые ребята… Им хочется играть в эти игры: оденут блестящие одежды, кричат, ругаются… Они играют, просто играют.

73. Но если вы начинаете входить в суть этой глупой игры, то вы начинаете мало отличаться в своих эмоциях от неё, вы начинаете становиться частью этой игры с её глупыми эмоциями.

74. Когда вы страдаете о чём-то, вы никогда не помогаете тому, о ком вы страдаете. Вы вносите свои отрицательные тяжёлые эмоциональные всплески в уже и без того тяжёлые явления, вы увеличиваете тучи сами.

75. Если всё происходит по Воле Бога, то, значит, происходящие события не случайны. И эти люди попадают в условия, в которых им нужно будет разобраться со своим собственным миром. Не вам разобраться с их миром, а им разобраться со своим собственным миром.

76. Вам остаётся только порадоваться, что у них возникла эта задача, и пожелать им здоровья, умения её правильно разрешить. Вы желаете им, как родным братьям, прозрения и ждёте, сумеют ли они прозреть сейчас, или им потребуется ещё ступень, о которую они опять разобьют себе лоб, очередную шишку поставят.

77. Все явления, происходящие рядом с вами, прекрасны, они — во благо.

78. Не сетуйте о проявившейся реальности, она проявилась такой, какой ей надо проявиться.

79. Вам с радостью надо её принять и опять творчески искать выход, как сделать лучше дальнейший шаг и помочь тому, кто нуждается в помощи.

80. Трудно? Пусть будет ещё труднее, ведь от этого вы будете становиться сильнее, вы не уснёте на дороге.

81. А когда вы желаете друг другу лёгкой жизни, без трудностей, — страшнее сложно придумать пожелание: вы хотите, чтобы человек просто задремал на своём пути. Но ведь задремавший может упасть в канаву и не встать больше из неё.

82. Но помните, что было запечатлено в Писании раньше: соблазн приходит в мир, но горе тому, через кого он приходит.

83. Вы не смеете сознательно создавать трудности ближнему.

84. Когда вы говорите: “Я специально создаю человеку трудности, чтобы он стал сильнее,” — это попытка оправдать свой ложный шаг. Вы срываетесь, делаете больно, а потом хотите найти себе объяснение, говоря, что поступили во благо ближнего. Так вы можете стать рабом своей слабости.

85. Но если трудность невольно через вас возникает, то она возникает такой, какой действительно должна быть для вашего ближнего и для вас”.

86. “Если я не готовлю мясо мужу — ссоры в семье. Как быть?” — печально спросила женщина.

87. “Я ещё раз напомню истину, которую крайне необходимо понять в своей жизни.

88. Чем правильней вы идёте, тем ярче всегда проявляются и обостряются ваши ошибки.

89. В обществе, в котором вы живёте, вы, как правило, не видите величайшего множества заболеваний и внутри себя, и в ближних. Почему?

90. Да потому, что вы боитесь сделать твёрдые, искренние, открытые шаги согласно своему сердцу, потому что у вас сразу же возникает мысль: как бы не обидеть, как бы не сделать кому-то больно, — и вы начинаете сторониться человека, вы боитесь идти прямо, вы боитесь задеть опухоли человека и стараетесь, прилипнув к стене, обойти его, но не сделать больно.

91. Но ведь человек не знает, что он оброс опухолями, ему не больно, и он уверен, что здоров.

92. А вы позволяете расти этим опухолям дальше. Однажды опухоль просто остановит сердце, и спасти человека будет уже невозможно.

93. Если бояться помочь вскрыть эти болезни друг другу, то обрастают болезнями все, и начинает создаваться иллюзия благоденствия в обществе.

94. Так ходите прямо, искренне, называя всё своими именами, открыто подсказывая недостатки ближнему. Тогда всё начнёт становиться на своё место.

95. Это, естественно, повлечёт вскрытие и обострение болезни в вашем собрате, который идёт рядом с вами.

96. Если пойдёте на поводу у него, тогда вам придётся лгать, придётся обманывать самого себя, у вас будет создаваться видимость, что вы создаёте ему благо, но на самом деле вы будете уничтожать и себя, и, тем более, его.

97. Ведь, спасая себя, вы спасаете всех вокруг. Чем сильнее вы, тем больше сил вы отдаёте ближним. А сила ваша растёт от вашего правильного действия.

98. Если ближний живёт во имя вас, старается вас понять, он правильно всё примет, — немножко понервничает, борясь со своей самостью, самовлюбленностью, но поймёт.

99. Но если он живёт только для себя, требуя от вас для себя действий, не признавая ваших пожеланий, то это заблуждение должно вскрыться в нём обязательно, чтобы ему самого себя увидеть.