Повествование от Вадима

Часть 5

Глава 9

Москва. 13 июня. Солнечный день.Встреча с Олегом Стеняевым, православным служителем, руководителем центра реабилитации жертв нетрадиционных религий.

2. Перед началом общения, обращаясь к последователям своим, Виссарион сказал о предстоящей встрече: “Мы встречаемся не для того, чтобы рассказать что-то друг другу, ни та, ни другая сторона в этом не нуждаются.

3. Это нужно тем, кто будет наблюдать за этой встречей, ибо её увидит множество людей, и будет очень важным их вывод в этом отношении”.

4. На улице, во дворе одного из московских зданий, были поставлены столы, за которые напротив друг друга сели Виссарион и Олег.

5. И встали по одну сторону от столов последователи Истины, по другую — пришедшие вместе с Олегом.

6. Среди общающихся расположился оператор канадского телевидения, который приехал на встречу из Петербурга вместе с Виссарионом.

7. “Господа! Всё готово… Вы можете начинать”, — обратился Олег к Виссариону.

8. “Я никогда не проводил дискуссий, поэтому лучше начинать тому, кто более опытен в этом деле”, — ответил Виссарион.

9. “Мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали о том, какую миссию Вы несёте людям”, — сказал Стеняев.

10. “Тогда это не будет дискуссией, ибо трогается Истина, которую может знать только одна сторона, вторая знать Её не может.

11. В этом случае правильнее будет говорить об истинах, которые могли бы касаться в равных условиях всех.

12. Ибо кто Я — могу знать только Я один и Мой Отец”.

13. “Я предлагаю обратить внимание на слова Священного Писания, которые говорят нам о Втором Пришествии Иисуса Христа, и попытаться вместе коснуться этих слов”, — сказал Олег и привёл далее православное понимание известных цитат из Евангелия, опираясь, в основном, на 24-ю главу Евангелия от Матфея.

14. “Следовательно, перед Пришествием Христа, истинного Спасителя, на эту Землю, — говорил Олег, — на небе должно появиться изображение креста Христова как знака, который увидят все народы, все христианские племена, как свидетельство с неба о том, что времена действительно приближаются”.

15. И, рассуждая о Писании, продолжил: “Мы видим, что Господь придёт на эту Землю с Небес на облаке.

16. Многими текстами Священного Писания подтверждается, что Христос явится в этот мир явно для всего человечества.

17. И мы, православные, ожидаем это Пришествие.

18. Он придёт во Славе как Судия, Он придёт в сонме святых, Он придёт в сонме ангелов.

19. И сейчас, мы знаем, появилось очень много людей, которые говорят о себе: “Я — Христос”. И сидящий передо мной Сергей Анатольевич — по-моему, да? — тоже утверждает, что Он якобы является Христом.

20. Но Священное Писание показывает нам, что Иисус Христос, Господь, который описывается в Библии, придёт в этот мир совсем иным образом, чем это представляют себе новоявленные лжехристы.

21. Но я говорю эти слова, прежде всего, для Вас, который сидит передо мной и слушает меня.

22. Мне очень обидно, что Человек, который родился на святой Руси, вдруг дерзнул пойти таким Путём, не будучи крещённым ни в одной из христианских церквей, не имея соответствующего богословского образования.

23. Тот путь, который Вы избрали, — очень удобный и очень легкий путь. Почему? Потому что, если ты представляешь древнюю традицию, ты её должен знать, а если ты отказываешься от всех традиций, ты можешь замкнуться в тисках эгоцентризма и медитировать до бесконечности.

24. Мне приходилось читать проповеди Осахары, видеть выступления Муна и других лжехристов. То, что их объединяет, — это бесконечная медитация, это бесконечно непрекращающаяся демагогия. Они говорят обо всём и ни о чём.

25. Священное Писание говорит, что Второе Пришествие оторвано от Земли, оно придёт с Небес, потому что Господь ушёл в Небеса и ушёл туда именно во плоти.

26. А у Вас есть земные родители, у Вас есть земной отец, земная мать, и они, в общем, известные общественности люди.

27. Возникает другой вопрос: если Вы дерзаете говорить о Себе, что Вы Христос, то где раны? Если Вы дерзаете говорить о Себе, что Вы Христос, то что случилось с истинным телом Христа, которое мы, православные, ожидаем, что оно должно прийти на эту Землю во славе и величии? Ответьте на этот вопрос, если Вы сможете”.

28. “При нашей последней встрече Я слышал предложение провести добрую дискуссию, дружескую, где с той и другой стороны будет дана возможность высказаться по поводу той или иной истины.

29. Но, придя сюда, Я не вижу этой дискуссии. Я вижу обвинения, которые идут к Моему сердцу.

30. Но что Я сделал, чтобы Вы обвиняли и судили меня?

31. Вы говорите о том, что произойдёт, каким должно быть Явление, данное Богом. Грешным ли умам судить о таком Явлении?!

32. Может ли об этом судить тот, кто не видит правой руки и не может отличить её от левой?

33. То, что написано в Писании, написано верно. Но что — это написанное?

34. Вот здесь имеющий глаза да увидит, имеющий уши — услышит.

35. Не сможет ни один человек сказать: “Я познал Слово Божие”.

36. Ибо если сказать: “Я познал Слово Божие”, — значит, нужно соответствовать тому, что читаешь.

37. Поиски человека несут, естественно, ошибки и заблуждения, и не человеку утверждать, каким что должно произойти. Пусть будет Воля Бога, но не пожелания человека.

38. Я ещё раз скажу: в Писании всё написано верно. Но, чтобы быть объективным, надо не торопиться сделать выводы.

39. Ведь Свет может не увидеть либо слепой, либо тот, кто не хочет Его увидеть.

40. Но есть ещё и зрячие, которые способны Его увидеть. Тогда как же быть с ними?

41. Ибо великое множество достойных мужей этой Земли, да даже дети, многое способны были увидеть, увидеть всё, что было написано…

42. А что такое Суд? Это таинство произойдёт таким, какой будет Воля Бога! Судить Мир ныне надлежит!..

43. Я ещё раз предлагаю не трогать Истины Моего Бытия, ибо Меня нельзя увидеть, говоря об Имени Моём, Меня можно увидеть из того, что исходит из Моего сердца, из того, что Я могу поведать вам.

44. Не случайно были сказаны слова ранее: “Когда приду, найду ли Веру на Земле?”

45. Так Я сейчас скажу: Я верующих не нашёл на Земле, Я их не видел ещё, к сожалению, ибо нет Веры на Земле,

46. А есть одни лишь жаждущие разобраться, но, разбираясь, они только болтают о Вере, к Вере не имея абсолютно никакого отношения.

47. Потому если есть те, которые не смогли поверить и были далеки от Веры, то их слепые сердца, конечно же, не познают Ниспосланное им.

48. Но увидеть и услышать об этом смогут все. А вот поверят ли?

49. Это уже решат сердца их, насколько они были открыты, насколько эти сердца способны были увидеть Свет.

50. Так что время всё разрешит. И хотелось бы, чтобы ныне человек был мудр.

51. Я пришёл не для того, чтобы утверждать о Себе, ибо Я прежде говорю об Отце Своём, о тех Истинах, которые несу в Своём сердце.

52. И прежде всего предлагаю вам Своё сердце, Свою помощь исполнить Волю Отца, а не спорить о великих Истинах, о которых человеку не должно спорить вообще.

53. Ибо что может грешник сказать о Великом и Вечном?! Он только посрамит Великое, сказав грубые невежественные фразы”.

54. “Не надо думать, что добро, если Вы хотите видеть добро с нашей стороны, — это всегда потворство. Нет! Истинное добро — это сказать человеку правду, и сказать человеку правду в лицо.

55. Ваша душа нуждается в истинной вере в Иисуса Христа, она нуждается в покаянии.

56. Я хочу напомнить слова из Слова Господнего, в Библии сказано: “Говорит ли кто, говори как Слово Божие”.

57. Эти медитации, которые сейчас очень распространены среди всевозможных шаманов… Ими можно убаюкать интеллигентов, которые не читали Священного Писания, не знают Силы Духа Святого Слова Божия. А русский человек всегда привык по Слову Божию сличать то или иное отношение к Правде Божией.

58. Если Вы утверждаете о Себе, что Вы осуществляете ту же миссию, что и Христос, можно прямо сказать, что Ваше понимание Христа никакого отношения не имеет к библейскому повествованию, к евангельскому повествованию об Иисусе Христе.

59. И я думаю, что если Вы обратитесь в истинную церковь, если Вы покреститесь, совершите всякую правду, тогда люди, которые пошли за вами, — в основном-то, это люди, не знающие Слова Божия, никогда не читавшие Слова Божия, не жившие в духе Слова Божия, — они тоже покаются. И Ваше обращение окажется спасением для многих людей.

60. Или Вы должны признать, что Ваше видение Иисуса Христа — это новая религия, не имеющая отношения к Евангелию, или Вы оказываетесь в прямом противоречии с библейскими текстами, которые подтверждают, что Вы ни в коей мере не можете являться даже тенью грядущего Пришествия Сына Божия”.

61. “Я хотел бы ещё раз провести грань, — сказал Учитель. — Если человек говорит о том, как и что должно произойти, — ибо он говорит, что Ты не соответствуешь тому Образу, который запечатлён в Писании, — видит ли он это Писание?

62. Ведь увидеть Истину может только сама Истина.

63. Как может человек, который делает массу ошибок, увидеть Истину? Не увидит ли он Её искажённой, искажённой его же сердцем, которое заполнено злобой и нечистью?!

64. Когда человек утверждает, что написано в Писании, он должен всем сказать: “Я понял, что там написано, и я знаю заключённое в этих тайнах”.

65. “У Вас очень странное отношение к Слову Божию. Вы считаете, что Слово Божие для простых людей — совершенно закрытая и совершенно недоступная Книга. Это совершенно неправильный подход.

66. Слово Божие — это Слово, которое было обращено первоначально к плотникам, пастухам, рыбакам, к простым людям. И утверждать, что эта Книга может быть открыта каким-то медиумам, каким-то особо духовно одарённым личностям, — это значит унижать значение Слова Божия.

67. И когда Вы говорите, что только Слово может истолковать Слово (я понимаю, Кого Вы имеете в виду), — то куда же мы денем огромное количество поколений христиан, огромное количество верующих людей, которые получали из Библии великие нравственные, религиозные уроки и наставления?

68. Это не закрытая Книга! Слово Божие открыто и ясно свидетельствует о Правде Господней.

69. Само Слово Божие предупреждает нас, что будет очень много обманщиков, очень много будет волков в овечьей шкуре, и в этом смысле мы внимательно смотрим на каждое слово, которое нам даётся в Священном Писании.

70. И так относиться к Священному Писанию может человек или который очень плохо читал Библию, не знает Библию, поэтому проще отмахнуться от неё, или который очень хорошо знает Библию и понимает, что разговор будет, в общем-то, не в его пользу.

71. Но если Вы хотите, мы можем совершенно не касаться Вашей личности в этом разговоре и перейти на другую тему”.

72. И сказал Учитель твёрдо и спокойно: “Чтобы вести встречу, нужно быть внимательным к словам, которые здесь произносятся, ибо Я не говорил, что Писание может открываться медиумам, Я вовсе не говорил, что Книга эта — закрытая.

73. Человек будет постигать Истину вечно. Но он не призван Её толковать и утверждать свои собственные толкования как определённую догму, ибо в этом случае он убивает Священное Писание и превращает его в камень, который несёт смерть.

74. Это живое Слово, которое нужно постигать всей своей душой и в течение всей своей жизни. И оно каждый раз будет приносить то понимание, до которого человек в этот момент созревает.

75. Но развиваться человек будет вечно, а значит, каждый раз на одном и том же месте он открывать будет всё более глубокие истины.

76. И если он скажет: “Я увидел истину крайнюю и больше не вижу там никакого таинства”, — он остановился, этот человек уже мёртв.

77. Сказать категорично: “Я знаю, что здесь заключено”, конечно же, не должен ни один разумный человек”.

78. “Это — позиция, я хочу на неё ответить, — сказал Олег, перебивая Учителя. — Действительно, субъективный подход к Библии, субъективный подход к евангельским текстам очень опасен.

79. Но дело в том, что, когда вы общаетесь с людьми, которые облачены в сан и принадлежат православной церкви, вам надо понять, что за плечами этих людей стоит традиция.

80. В Священном Писании сказано так: “Церковь есть столп и утверждение Истины”.

81. Есть церковь православия. Она является столпом и утверждением Истины. Она одна сообщает нам благодать Духа Святаго в святых таинствах. Она одна может нам предложить истинное истолкование Слова Божия. Она одна является истинным телом Иисуса Христа.

82. И поэтому, когда вам предлагается церковное истолкование, это не есть истолкование человека того или иного, это истолкование, которое передаётся в виде предания из века в век.

83. Кто вам сказал, что Евангелие от Матфея написал Матфей? Кто вам сказал, что Евангелие от Марка написал Марк? Это церковь сказала…

84. Если канон новозаветных книг — это дело церкви, то, естественно, и истолкование этих книг — это тоже прямое дело церкви.

85. Вы можете взять толкования святых отцов: Иоанна Златоуста, Василия великого, древних отцов учеников апостольских, которые жили в послеапостольские времена, сами писания святых апостолов, — всё это едино.

86. У нас Писание Священное не отделяется от священного предания, всё это существует вместе и является залогом того, что истина у нас не повреждается.

87. Подлинная религиозная традиция истинно сохраняется от учителя к ученику. И в православной церкви мы можем проследить цепь ученического преемства, цепь рукоположения епископского.

88. И если вы спросите русского священника любого: “От кого из апостолов русская церковь сохраняет рукоположение?”, — мы назовём апостола Андрея и апостола Иакова, брата Господнего, потому что мы восприняли хиротонию через Византию, а византийская община насаждалась сими двумя апостолами.

89. То есть пастырь учит, опираясь на авторитет Священного Писания, авторитет священного предания, и право учить Слову Божию дано ему в силу того рукоположения, которое он имеет.

90. А Ваша позиция, если хотите, на мирском языке если сказать, она не легитимна. То есть любой человек может сейчас поругаться, там, на работе, сейчас вообще идет сокращение штатов, и многие люди оказываются на улице, может пошить для себя какие-то одежды, начать медитировать, что-то говорить.

91. Если Вы родились на этой Земле по милости Божией, ну случилась с Вами такая сильная проблема, такое искушение постигло Вас… Были и хуже вещи в истории христианства.

92. И если Вы отречётесь от тех глубин ада, куда, в общем-то, по гордости или, может быть, Вас подталкивали злые люди… Я думаю, Ваше сердце доброе, любой человек изначально имеет доброе в себе. И если Вы вырветесь из этого действительно адского круга такого прельщения, наденете на себя нормальную одежду, снимете, в общем-то, то, что не соответствует Вашему положению, даже если Вы вернётесь на работу, где Вы работали когда-то, — думаю, это принесёт большую пользу для общества. Вы приобрели опыт общения со многими людьми, Вы будете помогать людям так, как можете.

93. Но главное, что Ваша душа обретёт духовное спокойствие. Я почти уверен, что Ваша душа очень мятущаяся, что она очень переживает то, что происходит с Вашим телом, то, что Вы говорите, то, что Вы делаете, она скорбит”.

94. И молвил Учитель: “Дорогие мои, Я бы хотел, чтобы лицемерие не звучало.

95. Ибо как раз в этом отношении Я спокоен: Я не знаю метаний и прочих несуразиц, которые с каждым из вас приключаются, — это не Моя жизнь, не Мой закон, и нельзя их ко Мне приравнять.

96. Но давайте вернёмся к тому вопросу, который мы обсуждали, ибо, опять же, говорить обо Мне — это всё равно, что ещё раз напомнить момент, когда Пётр уговаривал Иисуса не пойти в Иерусалим и услышал суровый ответ: “Отойди от Меня, сатана”. Если Я слышу искус, Мне остаётся только это сказать.

97. Так вот те учителя, которые были названы, какие бы имена они ни имели, Я скажу, — это грешники. Это грешники, которые высказывали свои понятия, и ни один из них никогда не осмелился бы сказать: “Я познал правильно”.

98. Они все предполагали, что могли ошибаться, но высказывали своё мнение искренне, искренне защищали честь православия. Они все допускали за собой ошибку, потому что отчётливо понимали: они грешники.

99. Если говорить о традициях, то традиции рождались от какого-то одного человека. Их подхватывал второй, третий, четвёртый, и потом вместе они утверждали канон. Но он рождался от одного лишь человека.