Повествование от Вадима

Часть 5

Глава 28

Гуляевка. Субботний ясный морозный день начала декабря. Снег скрипит под полозьями. Бубенцы разливают нежный чистый звон.

2. Виссарион, освещённый утренним зимним солнцем, на легких санях подъезжает к дому на берегу реки, дышащей паром через ещё не замерзшие окна стремнин. И встречает Его множество радостных глаз, обретших Учителя и вновь ждущих встречи с Ним.

3. И было сказано Сыном Человеческим во дне прекрасном к учителям школы и детям, пришедшим вместе со взрослыми: “Учитель приходит не для того, чтобы говорить, говорить — это слишком примитивно. Вы всё равно не увидите то, что вижу Я, хоть слушайте веками Мои слова.

4. Чтобы увидеть объект или цель, для этого надо сделать к ней необходимое количество шагов, подойти и посмотреть.

5. А что толку стоять на огромном расстоянии от цели и расспрашивать кого-то о ней? Разве вы увидите её?

6. Поэтому, если Учитель говорит что-то, — это, конечно же, крайний случай, сам по себе очень ограниченный. Суть Учителя не в словах.

7. Иначе возникает такой образ, когда вы, возжелав что-то сделать, вопрошаете к Источнику, с надеждой ожидая какого-то особого слова к себе, которое как бы по-особенному укрепляет вас в избранном действии.

8. Поток один и тот же — от Источника, Он даёт всё необходимое.

9. И если из этого общего Потока вы чего-то не замечаете, то не замечаете это вы, а не в Потоке чего-то не хватает. В этом Потоке есть всё, независимо от сказанных слов.

10. Многие детали самого Потока слова огрубляют и ограничивают, хотя вроде бы делают Его более понятным.

11. В самом Потоке — вся Истина и Вечность, Его нельзя определять словами.

12. Когда мы касаемся слов, у вас возникает иллюзорное понимание, что вам что-то стало ясно, так как вы услышали определённую сумму слов. Но это лишь неправильное понимание той Истины, с которой вы соприкасаетесь…

13. Истина доносится до вас доступно, и это вас усыпляет, вам кажется, что всё так просто. А там — безмерная глубина.

14. Вы прикасаетесь только к поверхности Океана, и вам кажется, что, омочив свои руки, умывшись, вы поняли, что же такое Океан. Но там огромный Мир, там огромная Страна, о которой вы не ведаете.

15. Это же Глубина! Поэтому надо будет не только руки помочить, лицо омыть, но и нырнуть, нырнуть глубоко, и потрудиться плыть в Глубину долгие годы, века, тысячелетия, удивляясь каждому новому миру, который открывается пред вами.

16. А в глубинах Истины светит ещё большее Солнце! В океан ныряешь — там темно: чем глубже, тем темнее и жизни меньше. В Истине наоборот: чем глубже, тем светлее, тем больше жизни.

17. Так что помните: вы только лишь подошли к Океану. Подошли, омылись, смыли первую грязь, накипь за определённую жизнь.

18. И уже кое-кто развалился на берегу и начинает загорать: мол, он уже знает, что такое Океан, всё-таки соль на руках, на лице…

19. Океан только улыбнётся, скажет: “Какие же вы еще глупенькие!” Вам ещё предстоит увидеть, что великий Мир кроется под этой поверхностью, о которую вы только лишь омыли пыль со своих рук и ног.

20. Но, даже омываясь водой, вы не замечаете воду…

21. А рассматривая внимательно воду, увидите, какая она живая, каждая клеточка дышит, живёт своими движениями… Но вы просто зачерпнули её и смыли грязь… А в отмывании вашей грязи участвует великий Мир со многими клеточками жизни.

22. Сейчас вы только коснулись Истины, омылись и небрежно черпнули рукой целый мир, просто смахнули, и водичка каплями упала на землю…

23. Здесь можно потратить слова, чтобы немножко направить вас, показать тот Путь, по которому надо будет идти и находить новые мудрости. Это долгие дороги, долгий великий Путь!”

24. А вечером, когда быстро подкрались зимние сумерки и вокруг Учителя тесно собрались любящие Его, было молвлено Истиной:

25. “Когда приходят пить, в это время не говорят, а просто молчат и пьют.

26. Учитель не в слове проявляется, а в той Сути, которая заключена в Нём. Ибо словами Он пытается выразить то, что внутри находится.

27. Но всякое словесное выражение Божественного крайне ограничено, и пользоваться этим приходится, лишь учитывая состояние человека этого времени…

28. Язык человеческий родился на основе больших болезней, большой примитивности.

29. И вот теперь, пользуясь этим языком для выражения чего-то иного, сразу видишь его ограниченность, бессмысленность.

30. Но по-другому вы пока говорить не умеете, и, значит, приходится использовать эти ржавые слова, чтобы выразить дыхание, полёт, ветер великого Духа…

31. Главное — учитесь понимать простую истину: если вы приближаетесь к Таинствам божественным, — умейте думать о Них и трепетно пить этот Поток.

32. Но когда пьёте, в этот момент вы, конечно же, не говорите, ибо чем больше проговорите, тем меньше выпьете. Не будете прекращать говорение, так стакан полным у вас в руках и останется.

33. Так же и Истина. Пока вы говорите, вы источаете то, что имеете внутри себя. Пока вы источаете, пить вы не сможете. Так вот, запомните: при любом прикосновении к Истине, пока вы источаете слова, вы не пьёте.

34. Напиться вы сможете только в том промежутке, когда замолкаете, — это в лучшем случае.

35. Ведь вы можете молчать, но продолжать мысленно источать то, что есть внутри, думая об этом, негодуя об этом, перебирая эту проблему внутри себя; Вы продолжаете говорить, хотя и не открываете свои уста, вы кричите своим сознанием вокруг о своих проблемах. Но как же тогда напоить вас, когда вы постоянно говорите?

36. Учитесь понимать главное — Истину! При любом соприкосновении с Истинами божественными, вы должны уметь замирать и пить, вдыхать так, как вы умеете, даже неумело, это не страшно, но вы должны стараться вдыхать.

37. И когда Я нахожусь в этой комнате, а вы в соседней, — вы продолжаете говорить, вы постоянно говорите. Но если бы вы потихоньку сели и пили Происходящее, то вам и заходить ко Мне для отдельной встречи не было бы нужды, вы получали бы исключительно то же самое, вы бы вдыхали то, что в данный момент здесь происходит, ведь здесь везде один и тот же Дух пребывает, Он наполняет каждую стену, каждое брёвнышко.

38. И получается, что мудростью-то полны больше эти доски, брёвна, — они молча вдыхают, а вас несёт, вы говорите, у вас столько проблем.

39. Учитесь, чтобы больше было в вас тишины, только тогда вы правильно будете питаться тем Ароматом, тем Духом, который вас окружает, и правильно начнёте источать Его дальше.

40. А при возможности Я буду говорить, — Мне пить не приходится, Я даю пить вам.

41. Поэтому при вашем прикосновении и к Писанию, и ко всему, что напоминает вам об Ответственном, учитесь внутренне замирать и трепетно, трепетно пить, отбросив все проблемы…

42. Конечно, когда Я выслушиваю вас, выслушиваю ваши проблемы, — облегчение к вам приходит, вы как бы сбрасываете часть тяжести.

43. Но это не та форма поддержки, потому что ту тяжесть, которая внутри вас есть, вы именно сами в себе должны потушить.

44. Эти коптящие угли, которые тлеют и обжигают внутри, вы должны не просто выбросить куда-то, чтобы они жгли ещё кого-то, — вы должны залить их внутри божественной Влагой, чтобы они, пошипев немного, потухли и больше не жгли и не коптили. А для этого выпейте Водички, и обжигающее внутри потухнет.

45. Поэтому для верующего вернее — умение тушить то нехорошее, что возникает внутри, а не желание с кем-то этим поделиться. Учитесь постигать Истину, учитесь пить Её…

46. Только тогда, когда вы заканчиваете говорить, у вас появляется возможность пить.

47. И если ваш собрат внимательно выслушал вас, значит, у него было желание помочь вам и чуть-чуть напоить вас тем небольшим, что есть в его сердце.

48. И только тогда, когда вы полностью высказываетесь, вы можете черпнуть то маленькое в его сердце и почувствовать облегчение.

49. Но если бы вы не высказывались, а сразу черпнули, то у вас то же самое облегчение наступило бы, и не надо было бы выплескивать.

50. Ибо то, что отдаёте, ещё больше начинаете иметь в себе”.

51. Спустя две недели, в том же месте, в то же время вновь звучало Слово Учителя.

52. “Когда ваш внутренний мир благоухает, когда вам хорошо, — это главный критерий того, что ваши деяния правильны.

53. Пока внутри вас есть негодование, мы не говорим о ненависти; пока внутри есть негодование, уста ваши, как правило, не говорят правду, они говорят много сложностей.

54. Поэтому очень важно научиться сохранять мир благоухания в душе своей, только тогда вы сможете говорить наиболее правильные фразы, ибо они будут передавать ваш мир.

55. И даже если у человека не возникает нужного понимания ваших фраз, то через эти фразы всё равно передаётся ваш внутренний мир, который поможет человеку…

56. В тот момент, когда вы делитесь с кем-то своей тяжестью, вас слушает не только этот человек, — ваша тяжесть изливается вокруг вас всему миру. И конечно, вы как бы освобождаетесь от неё, потому что вы её рассказали, но вы очернили весь мир.

57. Мир примет это, но некоторое время ему придётся переваривать эту тяжесть, пытаться её очистить, делать то, что не сделали вы сами.

58. Выплеснув тяжесть, сильнее вы не станете, легче вам станет, но сильнее от этого вы не станете.

59. Верующий — это не тот, кто стремится высказать свою тяжесть, а тот, кто вычищает её внутри себя, принимая Благодать, данную вам Богом; кто не торопится говорить, пока внутри тяжесть; кто выходит к людям помогать или общаться с ними только тогда, когда обретается мир внутри.

60. Нельзя торопиться говорить, когда приходите к Учителю.

61. Конечно же, вы можете излить тяжесть свою, и Я её приму, Я всё от вас приму. Но принимать-то буду не только Я, выплеснутое вами понесётся вокруг вас.

62. А когда вы говорите, в этот момент вы ничего не берёте. Но, чтобы вычистить, для этого надо взять ту Благодать, которая вокруг вас находится, надо замолчать и вдыхать Её.

63. Так раскройте сами себя и прислушайтесь к тому Духу, который вас окружает.

64. Ибо на что настраиваетесь, то вы и впитываете; о чём думаете, тем и пропитываетесь. Думаете о проблеме — пропитываетесь ею, начинаете волноваться. Думаете о чём-то смешном —пропитываетесь этими волнами, начинаете смеяться. Всё зависит от того, на чём вы останавливаетесь.

65. Значит, чем больше вы останавливаетесь в мыслях своих на Божественном, тем больше вы открываетесь навстречу этим Лучам, пропитываетесь ими; чем чаще соприкасаетесь с Божественным, тем больше сил берёте. Не теряйте этой возможности, не меняйте её на какую-то суету.

66. Если есть дело, делайте его. Если во время делания можете думать о чём-то светлом, Божественном, — думайте, не теряйте этой минуты.

67. Не думайте о суете, от этого вы становитесь ещё более суетливыми.

68. Сейчас — время, когда вы должны учиться питаться не словесным духом, а Духом, который истекает помимо слов.

69. Ибо любое словосочетание, которое бы Я ни пытался подобрать, — это огрубление того, что источает Моё сердце к вам. Это не выразить словами.

70. Но эти фразы, хотя и грубые и ограниченные, понемножку настраивают вас, подводят к тому, что вы начинаете больше понимать и прислушиваться не ушами, а другими своими таинствами…

71. Молятся и поклоняются Богу в Духе, прежде всего; с Отцом общаются молча.

72. Ибо что можно рассказать Океану Любви и зачем что-то нужно рассказывать?!

73. Хочешь пить, пей из этого Океана, Он всегда всё тебе даёт. Все остальные разговоры становятся просто никчёмными.

74. К Океану великому нет смысла обращаться с просьбой, ибо Влага Его всегда к вам льётся, и вам остаётся, не теряя времени, пить Её…

75. Понимание, которое сейчас у вас возникает после Моих слов, будет меняться, поэтому не ставьте его как канон.

76. Прежде учитесь слышать не ушами, а своим сердцем, и вбирать не устами на голове, а устами своего сердца, — тогда по-настоящему вы напьётесь!”

77. И сказал Учитель в день сей в Слове Своём, что в каждой новой встрече появляется потребность раскрывать пред жаждущими какую-то новую истину и что сейчас среди последователей всё больше проявляется интересная тема взаимоотношений мужчины и женщины.

78. “Составляются новые семьи, но в этих семьях появляются особые проблемы. Мужчина хочет выглядеть духовно сильным, а женщина в состоянии видеть его слабости, потому что слабостей много ещё у мужчин, — и возникают трения, непонимание.

79. Конечно же, женщины должны следовать за мужьями, за мужчинами, ибо это величайшее предначертание женщины — идти вослед и вовремя дать возможность мужчине опереться на своё плечо.

80. Если мужчина находит духовный путь, за ним можно идти смело, потому что это его суть — дух, творить духовное. Если не признать в нём это, значит, не признать мужчину вообще; по-другому мужчины нет, есть раб плоти.

81. Но часто мужчина делает ещё и шаги назад в своих слабостях, и как может женщина пойти вослед ему, в обратную сторону от Истины? Это невозможно.

82. Женщина должна следовать за мужем, но только не в сторону, обратную Истине, ибо Истина для неё важнее!

83. И если муж хочет, чтобы жена шла вослед ему, то он должен, прежде всего, сам идти вослед Истине, ни на шаг от Неё не отступая.

84. Мужчина часто диктует такие условия, подкрепляя это как бы словами Истины, которых женщина не понимает; и, видя в этом проявления чего-то ненормального, она хочет этому противостоять…

85. И конечно же, мужчине надо научиться понимать женщину. Ну нельзя с женщин требовать, как с мужчин, а женщинам нельзя требовать со своих мужей, как с женщин. Но это — меньшая проблема; большей частью мужчины требуют от женщины, как от мужчины — слишком много и неправильно, не умея её понять, — ведь это совсем другой мир.

86. Когда мужчина и женщина сталкиваются вместе, то, как правило, естественно возникает большое непонимание, потому что вы по инерции требуете от ближнего то, что присуще вам самим.

87. У вас нет другого взгляда: у женщины нет взгляда мужчины, а у мужчины нет взгляда женщины.

88. Надо учиться друг друга понимать, обязательно понимать, и не требовать того, чего не должно, иначе вы сломаете сами себя, непонимание приведёт к большим осложнениям.

89. Я уже говорил вам, что, чем больнее душа, тем больнее зрение, чем больше несчастья в душе, тем более искажено само зрение у вас.

90. Одно слово — “добро” понимается вами по-разному, и в одном и том же поступке вы видите разное.

91. И как бы вы ни объясняли друг другу тот или иной свой поступок, — если это не видится человеком, то он всё равно это не увидит.

92. Ему надо хотеть это увидеть, искать это увидеть, тогда он найдёт, если это действительно там есть. Если нет и не видит, учитесь понимать вы его, не требуя от него многого. В любом случае вы должны стремиться понять друг друга.

93. Ваши семьи — это то малое, в котором вы познаёте весь мир. Ведь каждый из вас заключает в себе Вечность, частицу Бога, каждый несёт в себе частицу великого Мироздания, в вас текут те процессы, которые породило Мироздание.

94. Поэтому можно смело сказать: каждый из вас — это Вселенная, ведь все законы Вселенной в разной степени в вас проявлены.

95. Значит, постигая друг друга, научившись правильно понимать и помогать хотя бы кому-то одному, вы учитесь помогать всем, потому что в одном есть всё. Через эту помощь вы постигаете Вселенную, постигаете мир.

96. Поэтому, чем благополучнее ваше бытие, тем благополучнее всё вокруг.

97. Великая семья строится из малых семей, из ваших семей, где каждая в отдельности — уже великая семья…

98. Идите друг другу всегда навстречу, помогайте друг другу, — этот Путь сложен.

99. Вы сами видите, как ярко высвечиваются ваши недостатки, вы их не скроете, они будут вскрыты здесь все. А значит, быть вовремя рядом, чтобы подставить своё плечо, — это так необходимо.

100. Когда вы далеки от Истины, вы меняться можете веками. Сейчас — годы, которые должны изменить вас коренным образом. И вот за это время надо суметь сохранить те капельки, в которых искрится радуга.

101. Поэтому, когда вам дают божественную Влагу, храните каждую каплю. В этих каплях отражается солнце, радуга, луна, звёзды, там отражается вся Вселенная. И вы в руках будете держать Вселенную, Она будет ваша. Не теряйте эти капельки!”

102. И молвил с улыбкой Виссарион в окончании Слова Своего в преддверии праздников новогодних, праздников рождественских: “Я уже наказал некоторым ребятам, чтобы Деды Морозы пришли к детям. Ищите где хотите, но чтобы дети увидели Дедов Морозов! Не увидели Василия с бородой наклеенной, а встретили Деда Мороза. Не будет Дедов Морозов — будем брать ремень!

103. Что угодно делайте, где угодно ищите, но сказку вы должны дать детям, вы должны её строить своими руками и относиться к этому с великой ответственностью. Всё, что вы делаете, вы делаете для детей! Ну а теперь ступайте в лес, ищите Дедов Морозов!”