Повествование от Вадима

Часть 5

Глава 21

Девятого числа октября месяца был приезд в общину, в церковь Последнего Завета двух человек из государственной Думы в окружении съёмочных групп разных каналов российского телевидения.

2. И был во главе приехавших Виталий Савицкий, заместитель председателя комитета государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

3. В стране разворачивалась предвыборная кампания, многие политики предпринимали решительные действия, чтобы обратить на себя внимание избирателей.

4. И был шаг Виталия к Виссариону и в таёжные деревни Красноярского края одним из таких действий политика в преддверии выборов в государственную Думу, тем более, что много разных больных слухов о Виссарионе и новой церкви беспокоило головы человеческие в столице России.

5. И приехал Виталий Савицкий и помощник его, чтобы разоблачить деятельность “секты” и Виссариона, внимание и интерес к которому всё более ширились в России и за её пределами.

6. И встретился Виталий с Виссарионом, и был меж ними вежливый, сдержанный разговор, когда Виссарион отвечал на вопросы депутата Думы.

7. И фиксировался разговор этот журналистами и телевизионными камерами.

8. И сказал Виталий в начале разговора: “Прежде всего мы хотели бы поблагодарить Вас за встречу.

9. Я возглавляю государственный подкомитет по делам религиозных организаций. И вот, в связи с большим количеством обращений в адрес нашего комитета со стороны, в основном, родственников людей, находящихся здесь, у вас, и связан наш приезд.

10. Если возможно, мы хотели бы, если вы сочтёте необходимым, познакомиться с основами Вашего Вероучения. А вопросы, связанные с жизнью членов Вашей церкви, как нам сказали, Ваши помощники смогут нам разъяснить”.

11. И казалось, что состоявшийся разговор удовлетворил всех: и Виталия, и Учителя, и телевизионные группы.

12. В новом дне представители комиссии, побывав в населённых пунктах, где живут последователи Виссариона, с удивлением обнаружили не отвержение новой церкви, а часто даже поддержку со стороны местных администраций.

13. А вечером воздушная дорога в Москву вновь свела Учителя, депутата Думы и телевизионных журналистов.

14. Во время дороги долгой Виталий Савицкий читал подборку статей из минусинской газеты “Надежда” о Виссарионе и общине, наполненных ложью, слухами и точкой зрения автора, редактора этой газеты.

15. В Москве Виталий обратил на себя внимание прессы и депутатов пресс-конференцией в Думе. В пресс-релизе, подготовленном к началу общения со средствами информации, Савицкий подвёл итог своей поездки.

16. И разлилась по страницам бумаги липкая безмерная ложь: что Виссарион после прохождения курса лечения в психиатрической лечебнице объявил себя Словом Божиим, новой ипостасью Иисуса Христа; что в общине практикуется уход из семьи и “агрессивная диета” по примеру нацистских концлагерей, при которой даже кормящим матерям запрещается давать детям молоко; что в общине возможен трагический финал, якобы возможно коллективное самоубийство.

17. Такова суть времени, времени Истины, когда каждый изольёт из уст своих то, чем переполнено его сердце. И если сердце переполнено ложью и грязью, то лишь подобное и изольётся из уст…

18. Три дня перед отъездом в Индию Учитель был в Москве. И каждый день с утра до вечера были встречи многие.

19. И среди истин бытия человеческого, явленных в ответах Виссариона, были рассыпаны крупинки мудрости истинной.

20. “Вы можете бороться против ошибок человека, но не против человека, свершающего эти ошибки,

21. Ибо, борясь против него, вы будете гнать его, и тогда ваше несчастье может превысить несчастье гонимого вами”.

22. “Убегать от трудностей — это значит искать ещё больших трудностей”.

23. “Часто смерть — это минута освобождения от дальнейших ошибок, это сохранение в себе качеств для будущего рождения.

24. Но прийти к смерти, предпринимая собственные усилия, — это лишь возможность обрести великие страдания, ибо сей шаг будет противен Воле Бога”.

25. “Тот, кто порождает на сцене, в театре отрицательные эмоции в исполняемом образе, тот становится соучастником горя, происходящего на Земле”.

26. “Главное в подарке твоём, когда ты даришь вещь, — это твой порыв, которым ты хочешь принести радость, когда радость твоя передаётся вместе с подаренным предметом.

27. А сама вещь пусть постепенно достанется тому, кому она действительно необходима”.

28. “Будьте улыбкой, а улыбка, даже если она заходит в дом похорон, не перестаёт быть улыбкой”.

29. “Бойтесь долгих горестей, не носите печать страдания на своём лице. Учитесь видеть мир чистым”.

30. “При любой возможности говорите со Мной, рассказывайте что-нибудь Мне. Главное, чтобы вы не забывали обо Мне.

31. Ведь когда вы забываете обо Мне, тогда вы, как правило, спотыкаетесь. Не теряйте этой возможности жить”.

32. В день отъезда пришла к Виссариону женщина, имевшая одержание в себе. И была она уже не раз у Сына Человеческого, и уже не один бес покинул её, ибо в жизни своей, неправедной ранее, возымела несколько одержаний в себе.

33. И говорил ей Учитель после происходивших встреч, чтобы стремилась она всеми силами исполнить заповеди Божии, чтобы не расставалась с молитвой и не теряла Учителя в сердце своём.

34. Ныне, в новой встрече, освятил Виссарион крестик её нательный.

35. И пока держал символ в руках Своих, бес заговорил в женщине голосом грубым: “Ух, какую силищу вложил, аж горит всё. Плохо мне, оставь крест, не давай ей, горячо мне… Всё равно сорву его её собственными руками”.

36. И простёр Сын Человеческий руки над головою женщины.

37. И заговорил бес, застонал: “Всё-таки добралась она до Тебя сегодня. Как же я не хотел, чтобы она доехала, мешал ей, отвлекал, чтобы проехала станцию… А она всю дорогу в электричке молилась… Ишь ты, верующей стала, встретилась с Тобой. Не выйду! Хорошо мне здесь, не отдам её. Сколько лет она моя”.

38. “Выйдешь! Освободи не принадлежащее тебе!” — твёрдым голосом сказал Виссарион.

39. “Ух! Силища у Тебя какая, Иисус! — зло сказал бес. — Один Ты можешь со мной справиться.

40. Оставь меня, я так привык к ней. Но трудно с ней стало. Она всем говорит о Тебе, подруг своих спасает, а они, дуры, слушают её, молитву раздаёт, сама молится. Терпеливая стала, мужа любит, сколько же она ему раньше гадостей сделала.

41. Ох! Плохо мне, отстань от меня. Один я здесь остался, последний, слабею я, всех Ты разогнал! Отстань! А то сейчас как выйду, как дам Тебе!”

42. “Выходи, болтунишка! Померяемся силами”, — сказал Сын Человеческий.

43. “Нет, силой мериться с Тобой не буду. Силён Ты, Сын Божий! Так, в открытую, мне не осилить Тебя.

44. Побуду я пока в ней, оставь меня до следующего раза, — бес заговорил медленнее. — Привык я к ней, хоть всё трудней и трудней с ней. Но вот на днях объелась. Сначала каши, потом картошки съела, сахара несколько кусков, хотя знала, что не надо. А мне приятно, значит, могу ещё пожить…”

45. “Да наполнится сосуд сей Силой великой, Светом великим, да очистится от грязи”, — твёрдо и спокойно сказал Учитель, продолжая держать руки над головой женщины.

46. “Ох, тяжело Тебя уговорить, и слабостей в Тебе нет. Добрый Ты, ишь как Ты со мной разговариваешь…

47. Слабею, слабею я… Нет больше сил говорить с Тобой… Не буду больше говорить… Совсем меня мало осталось”, — бес замычал, застонал, голос его умолк.

48. Учитель взял со стола освящённый крест и дал плачущей женщине. Так закончился последний день пребывания в Москве.

49. Пред часом великих событий, которые будут разворачиваться на Земле всё более ярко, Сын Человеческий Волею Бога решил тронуть пыль дорог Индии и заглянуть в гости к одному великому творцу, удивляющему миллионы людей своими возможностями, о котором говорят, что он — всемогущ, всеведущ, ибо законы, которыми он пользуется, на человека, конечно же, производят именно такое впечатление.