Повествование от Вадима

Часть 4

Глава 39

100. “Ты должен узнать лишь то, что необходимо для следующего шага твоего. А делая его, ты поймёшь то, что необходимо тебе понять.

101. Все остальные вопросы — бренны, они тешат лишь больное любопытство”, — молвил Виссарион.

102. “Мне не хочется уезжать отсюда. Здесь я обрёл Истину”, — сказал человек, ещё недавно посвящавший жизнь свою служению Кришне.

103. “Истину нельзя потерять тому, кто поверил. Нельзя удалиться от Неё тому, кто нашёл!”

104. И говорил Учитель: “Сюда нужно приезжать тогда, когда есть потребность взять тяжёлую ношу, не сетуя ни на что”.

105. “Когда человек говорит, то в эти минуты он мало слышит”.

106. “Если ты идёшь, исполняя Истину, слушая глас сердца своего, то огонь тебя не тронет.

107. Если идёшь в безверии, то погибнешь, даже если пройдёшь мимо огня”.

108. “Самое большое испытание для человека — это узнать себя”.

109. “Любознательность бывает познавательная и порочная.

110. Познавательная помогает узнать то, что необходимо в улучшении творческой деятельности.

111. Порочная любознательность есть стремление узнать всё, что неизвестно”.

112. “Разве это вера, когда свои желания человек возносит выше Воли Бога?!”

113. “Когда идёт много рассуждений, то возникает слишком много понятий об одном и том же”.

114. “Прийти к совершенству нельзя, можно бесконечно совершенствоваться”.

115. “Без духа умение рук — ничто, простая жестикуляция”.

116. “Даже если человек слово в слово передаст то, что Я сказал, — это будет ложь!”

117. “Всё, что говорится меж человеками об Истине, — это болтовня!”

118. “У того, кто живёт для себя, — одни потери. У того, кто живёт для других, — одни приобретения”.

119. “Надо перестать говорить и начать делать шаги, иначе будет большое горе”.

120. “От трудностей побежит тот, кто жаждал взять, но не жаждал отдать”.

121. “Через слово увидеть нельзя, увидеть можно только через сердце”.

122. “Когда же дети мои пойдут за Истиной? Когда же они соединятся между собой?” — спросила женщина.

123. “Соединение благоприятно лишь тогда, когда человек сам берётся за руку ближнего, осознавая — для чего, а не тогда, когда руки соединяет кто-то посторонний”.

124. “Меня часто обижают. Что мне делать?” — спросила девушка.

125. “Радоваться! Ведь ты — с Богом! — улыбнулся Учитель. — Это прекрасная возможность стать на ступеньку выше, избавиться от своих недостатков”.

126. “У меня постоянное напряжение. Я боюсь своих шагов, боюсь принести ему боль”, — тихо сказала Наташа.

127. “Если внутреннее напряжение постоянно, любой материальный предмет разрушается.

128. Стремись исполнить услышанное, будь внимательна!

129. Нельзя для кого-то что-то сделать в угоду. Мир твой не строится в угоду кому-то, он — твой.

130. Твой мир воспримет тот, кто призван его воспринимать, кому он будет близок”.

131. “Учитель! Как быть в ситуации, когда ты любишь холостого мужчину и приносишь своей любовью боль другой женщине, которая тоже любит его?” — спросила девушка.

132. И молвил Виссарион о ситуации, которая нередко встречается среди постигающих Истину: “Две женщины любят одного мужчину. Все трое пытаются постигать ступени восхождения, но каждый ступил на разное.

133. Смутное завибрировало в очах одной из женщин, ибо не знает, истинно ли — открыто проявлять своё внимание к избранному, ежели это приносит боль другой, боль, которую та не в силах скрыть.

134. Истинно говорю вам: не укрывайте любви своей, ибо любовь — это свет.

135. Свеча загорается не для того, чтобы её укрыли под столом, но — на столе пребывать.

136. Лишь тьма боится света и ненавидит его.

137. Но любовь не навязывают, её предлагают.

138. Постигающие истины Божии знают, что гармония единения мужского и женского начал возникает только в единении ответных проявлений любви.

139. Любовь же природная, возникая, способна проявиться только к одному избранному.

140. Посему избранный женщинами мужчина, следуя Истине, может выбрать либо одну спутницу из явившихся, либо ни одной, в зависимости от зова сердца своего. В сем случае выбор остаётся за ним, но не за одной из ищущих.

141. А значит, ни одна из женщин не должна утверждать права своего пред сестрой своей, но уповать на истину Божию. Ибо лишь ответная любовь определяет необходимое житие, а не степень проворности.

142. Трепетно и нежно относитесь к чувственным, светлым порывам братьев и сестёр своих.

143. Истинно говорю вам, что если явленный Свет вынудил встрепенуться тёмное, то сие вовсе не означает, что должно не зажигать светлое, дабы не беспокоить тёмное. Но означает, что должно избавиться от сей тьмы, дабы она больше не проявилась при возгорании Света.

144. Ежели другая женщина в данном положении почувствует холодные всплески внутри себя в отношении сестры своей, то ей, прежде всего, предстоит понять, что боль сия показывает проявление болезни внутренней.

145. И как каждый постигающий Истину, она устремится на преодоление своей слабости, учась трепетно чувствовать, не приносит ли боль сестре своей.

146. И ежели останется не избранной, то зависть не коснётся её, и лишь пожелание счастья взявшимся за руки искренне изойдёт из сердца её.

147. Истина сия равно относится и к мужчинам, и к женщинам. Помните: уходящего от постижения её ожидает горе. Постигайте Славу Отца своего!”