Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 9

Первое июля. Встреча в долине слияния.

2. «Здравствуй, Учитель. Если пенсионер каждый год уезжает на три – пять месяцев к родным (с внуками понянчиться, а также полечиться), то правильно ли единой Семье обозначить ему сроки пребывания в миру? Приезжая, он вступает обратно в Семью. И так каждый год».

3. «Да так в Семье как будто бы и быть нет смысла, если на него в Семье невозможно положиться. Когда решаются какие-то дела совместные, он всегда будет, как правило, отсутствовать. На какую-то формальность больше похоже: вступил – вышел.

4. Но если человек без уважительной причины выходит из Семьи, то войти может он только на испытательный срок уже обратно. То есть уже полноценно войти он не может сразу. Только на испытательный срок, где в течение года будет смотреться, насколько человек может быть стабилен, адекватен в своих проявлениях. Вот тогда уже можно полноценно довериться в чём-то ему и возложить на него ответственность.

5. Ведь пребывание в Семье – это не просто ему доверяют, это же одновременно и какую-то ответственность возлагают. А если он не может нести ответственность, тогда и возложить её нельзя. Получается, он больше как зритель будет присутствовать.

6. Это тема, которую хорошо было бы такому человеку самому в первую очередь осмыслить: почему так, насколько это действительно ему важнее, чем само участие в становлении единой Семьи.

7. Хотя порою в Семье могут происходить события, которые ещё пока сами по себе далеки от нужных норм и больше формальность несут. Сложно что-то добавить здесь.

8. Это ситуация, которую нельзя назвать нормальной. А дальше вы уже сами должны посмотреть, почему вам не удаётся исполнить то, что вам подсказано; почему вы не проявляете рвение, стремление не проявляете, какую-то ревность в желании исполнить то, что связано с Истиной, с подсказками.

9. А то как-то в этих вопросах видится, что вы готовы сделать так, как вам подсказано, но когда будет вам удобно. В какой-то момент стало неудобно, вы увидели какие-то эгоистические интересы – и они в этот момент оказываются важнее, чем внутреннее стремление исполнить нечто священное, важное, главное.

10. И тогда ваши эгоистические вот эти нюансы начинают больше вами управлять, чем дух Истины. Ну а отсюда и соответствующие последствия, в которых больше видеться будет ваша игра в веру, но не будет видеться сама вера».

11. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от последовательницы, проживающей в миру. Приезжая сюда, каждый раз она пытается понять своё чувственное состояние, связанное с подсказкой Учителя о том, что женщина должна учиться доверять мужчине. По своей жизненной практике она увидела, что её доверие было настолько полным, что она его отнесла к категории «слепое». Когда мужчина, который уже семь лет был в Свершении, стал за ней ухаживать, она до такой степени ему доверилась, что даже забыла спросить, развёлся ли он со своей женой. И когда оказалось, что он не развёлся, она сказала: «Ну ладно, мужчина знает, что делает». В итоге женщина понесла материальные убытки большие, отношения разладились. И у неё возник вопрос: а вот это слепое доверие мужчине имеет какие-то границы?»

12. «Как только она увидела, что развода у него не произошло, в этот момент должны были прекратиться все возможные контакты».

13. «А у неё они продолжались».

14. «А вот это уже ошибка, этого уже нельзя было делать, это уже нарушение пошло. До этого всё хорошо. Если даже не возникло и помысла какого-то, подозрения и она сразу доверялась, это нормально. Но вот как только узнала эту информацию, тут надо было остановиться».

15. «Вот она сейчас спрашивает: нужно ли женщине вообще включать голову, анализировать, видеть ошибки?»

16. «Если б был выключатель и был выбор – включать или не включать, была бы ещё тема разговора. А если выключателя нет, то как его включать?

17. Человек, как правило, всегда работает головой в меру возможностей своих, в зависимости от того, как он воспринимает реальность, как реагирует чувственно, в каком он настроении находится. Он всегда умудряется хоть какой-то анализ всё равно делать.

18. Ведь то, что она решилась доверяться… она всё равно думала на эту тему, всё равно она что-то представляла, какие-то мысли у неё были. То есть всё равно голова работала. Не бывает так, чтобы вообще не работала голова. Ну вот так у неё получилось. Это не страшно. Вот эта часть первого доверия – это нормально.

19. Но дальше, если подмечается какое-то отклонение, вот тут уже следует смотреть, уже думать. Ведь идёт какое-то нарушение закона, и как правильно поступить уже верующему или верующей – в этом случае, конечно же, надо взвешивать дальше действия».

20. «Она спрашивает: правильно ли женщине включать голову, анализировать события? Видя какие-то проблемы у мужчины, нарушения Истины, надо ему об этом говорить, рассуждать на эту тему? Она этого не делала, потому что считала, что мужчина всегда прав. И в этом, наверно, её проблема сегодня».

21. «Вы должны понимать одно простое обстоятельство – мужчина вполне может делать ошибки. Вполне. Кто-то – больше, кто-то – меньше. Кто-то допускать будет осознанные какие-то ошибки, кто-то не будет их даже понимать, просто искренне верит, что делает правильно. Ошибки будут разного толка, и их будет немало.

22. Поэтому, когда говорится о доверии, в этом случае прежде формируется дух того, кто пробует доверять. Вы ведь призваны прежде изменять себя, а не других. Значит, прежде смотреть за тем, как вы делаете свой собственный шаг. Это и является самым важным.

23. Доверять мужчине – это не значит контролировать каждый его шаг и ввязываться в дискуссию какую-то в тот момент, когда что-то выглядит сомнительным. Так будет неправильно.

24. Остановиться можно или переспросить попробовать там, где видится явное нарушение закона. То есть видно, что человек начал воровать, или склонен проявлять какое-то насилие, или замысливает нехорошие действия, противозаконные. Что-то такое, что может насторожить серьёзно. Что-то, что начинается быть опасным, что повлечёт трагические последствия тем более. Вот в этом случае обязательно нужно попробовать эту тему тронуть, чтобы понять, почему это делается, в связи с чем.

25. То есть не когда сразу критикуется, а когда вы сначала пробуете понять, а что это такое, для чего это делается, почему видится это правильным, где можно поделиться тем, что смутило. Вот смутило, показалось, что это вот с этим связано, – а как на самом деле? То есть вы пробуете понять.

26. И дальше уже в зависимости от того, что вы понимаете, если видите явные какие-то нарушения законов, вы в этом случае не должны следовать нарушению закона. Если женщина его видит и от неё как будто бы ожидается аналогичное какое-то нарушение (в следовании за мужчиной), вот тут она должна остановиться.

27. Но это должно быть какое-то явно выраженное, именно недопустимое нарушение для верующего. Потому что творческие ошибки не являются недопустимыми. Это то, что вы будете делать в течение всей жизни. И это нормальная поступь. Когда, делая какую-то ошибку, вы приобретаете недостающий опыт, это нормально.

28. И вот тут, затрагивая эту тему, Я уже усматриваю скользкий момент один – как будто мы сейчас не затронули нечто конкретное. И получается, Я обозначил что-то творческое и что-то недопустимое. И если вы не затронули это конкретное, придётся вам самим к чему-то это примерить. Вот тут тоже вполне могут быть ошибки.

29. Но на такой вопрос Я мог ответить только это сейчас. И поэтому дальше уже будьте внимательны, пытаясь внутри себя квалифицировать собственные поступки (что может отнестись к творческой ошибке, а что уже к явно недопустимому для верующего действию, шагу какому-то).

30. Поэтому, если мужчина искренне уверен в чём-то, что это будет правильно, и это больше связано с каким-то созидательным моментом, где он что-то хочет улучшить, изменить, тут можно довериться, пускай делает как видит. Только взбадривать его, вдохновлять, утешить, если он где-то расстроился, чтоб у него вновь силы появились продолжить делать своё ошибочное действие, которое неизбежно принесёт мудрость. Он станет лучше, умнее, это процесс роста.

31. Главное – поддерживать его, вдохновлять надо, чтоб он не опускал руки, в депрессию какую-нибудь не впал случайно. Вот тут уже женщина призвана быть другом, помощником, вдохновителем. Очень важный момент.

32. Она не пытается с ним спорить, потому что споря она как будто бы будет неизбежно пытаться уличить его в ошибке. Если он и так где-то начинает смущаться, то это может сильно его смутить.

33. А ещё он начнёт защищаться: как! женщина показывает ему ошибку, а он как мужчина как будто бы не видит её! И его начнёт ещё и с этой эгоистической стороны закусывать, у него в голове наступит помутнение, и он больше ошибок только наделает. Ну так в помощь это не будет.

34. Вот тут смело можно доверять ему как мужчине, который сумеет разрешить задачу (не рано, так поздно, всё равно это будет разрешено). А на жизненном пути, который по сути своей вечен, это уже не играет роли – рано или поздно (категории эти несерьёзные). Главное, чтоб он действовал, шёл. И он дойдёт куда нужно, до очередной цели, она будет достигнута.

35. Вот тут надо вдохновлять и доверяться ему. Видите, упёрт в каком-то начинании – пускай делает. Вдохновляйте его, пускай делает. Нормально всё. Спросит вашего мнения – скажете. Но не торопитесь его проявлять, он не сможет его увидеть.

36. Если заранее есть уже у вас какая-то договорённость или сложились такие дружеские отношения, что он уже неоднократно сталкивался с вашими подсказками и внутри постоянно находится в готовности слушать их вновь и вновь, ну тогда это проще. Но что-то должно этому предшествовать, чтобы так сложилось. Обычно такого нет.

37. Поэтому, когда мужчина в чём-то проявляет уверенность, активность, торопиться говорить ему об ошибочности его действий будет уже само по себе ошибкой, нет смысла. Пускай действует, это нормально.

38. Вот если он пошёл что-то сделать явно недопустимое, тогда вы можете переспросить, почему он решил это сделать, с чем это связано. То есть вы как бы пытаетесь для себя что-то прояснить и одновременно ему предоставляете возможность ещё раз оценить то, что он делает (где он сам попробует это оценить, не вы ему пытаетесь сказать об ошибке).

39. Вы для себя пытаетесь понять, что это он делает и почему он решил так сделать, для чего, что он видит в этом правильным. И вот как бы узнавая таким образом что-то для себя, ему даёте хороший шанс что-то ещё раз переосмыслить».

40. «Здравствуй, Учитель. У меня путь познания всегда происходит в каких-то перекосах, и, переходя из крайности в крайность, я пытаюсь найти золотую середину. И сейчас у меня интересные такие испытания. Я живу в доме с бывшим мужем уже несколько лет и просто жду, когда он сумеет мне построить дом или предоставить какое-то жильё. И получается, я как раздражающий фактор у него. Он старается минимизировать мои эмоции: чтоб я меньше радовалась, меньше прыгала, меньше проявляла себя. И я стараюсь, чтобы не раздражать его, сужать свои границы и начинаю потом болеть».

41. «Ничего сейчас пока не понял. Сейчас пока ты ничего конкретного не говоришь. Ты не пробуй сейчас обрисовать какую-то большую ситуацию, где много-много разных ситуаций. Ты пытаешься как будто бы задать какой-то один вопрос, где много-много разных ситуаций. Нельзя так рассматривать тему. Только пошагово.

42. Если успеешь из большой ситуации выдернуть хотя бы один шаг и понять, как его правильно делать, уже хорошо. Иначе затронешь тему в общих каких-то чертах, и Мне неизбежно придётся общий ответ дать, который ты не применишь к конкретному шагу. Ты будешь пытаться из него извлечь что-то, что напоминает Мой ответ для какого-то конкретного момента. И тебе опять придётся делать только собственные шаги, а не Мою подсказку исполнять.

43. А если хочешь что-то конкретное услышать, раздели всю эту область на отдельные конкретные действия и по ним переспрашивай. Одно успеешь из тысячи спросить, которое у тебя происходит каждый день, – пусть хотя бы одно ты уже делать будешь чётко и правильно. Два успеешь – два будешь делать. Но не множество вопросов сразу задавать одним вопросом».

44. «Получается, когда я раздражаю человека, я стараюсь как-то себя сделать маленькой, сдавливаю…»

45. «Не знаю, о чём ты сейчас говоришь, что ты стараешься сделать. Я не знаю, что это такое. Бери конкретный случай и спрашивай. Ты же делаешь что-то конкретное. Любое твоё действие – конкретное. Но ты как будто бы к нему не присматриваешься, а присматриваешься к буре ощущений, которые внутри, и к образам. Не к конкретному действию, а к образам присматриваешься и пытаешься разобраться в образах.

46. Ничего из этого ты не извлечёшь, одна путаница будет. Ведь тебе приходится не образами жить. Если ты идёшь, то ты ступаешь ногами по земле, которые обуты в какую-то обувь конкретную. Ты берёшься руками за что-то, за конкретный предмет, с какого-то конца, ты передвигаешь справа налево.

47. То есть есть какие-то простые конкретные вещи, которые ты вынуждена делать каждый день. И эти действия как раз и нужно рассматривать. Не что за ними скрывается у тебя в переживаниях и образах, а вот эти конкретные действия.

48. Муж говорит сделать то-то и то-то. И ты думаешь: правильно сделать – неправильно сделать? Именно это конкретное. Вот тут ты смотришь, правильно было тебе сделать так или неправильно. Но сделать что-то конкретное: остановиться, постоять на месте, ничего не говорить…

49. А ты пытаешься Мне просто передать какой-то образ. Но он же не связан с конкретным действием».

50. «Вот как правильно принимать свою малость?»

51. «Нельзя так спрашивать. Это ни о чём вопрос».

52. «С одной стороны, я вычитала в Писании, что нельзя позволять вытирать об себя ноги. Это ведь тоже образ?»

53. «Так, опять это всё образы. Он что, подходит и конкретно ноги об тебя вытирает? Вот ты лежишь или стоишь, он подошёл, ногу задрал и начинает об тебя вытирать. Это происходит, что ли?»

54. «Нет. Ну вот ему, например, что-то не нравится, я его раздражаю…»

55. «Что именно ты делаешь? Что такое «раздражаю»? Вот сейчас всех спроси: «я раздражаю» – какие конкретные действия вы увидели за этим выражением? Как ты думаешь, сколько может быть выводов сделано?»

56. «Много».

57. «Вот. А ты же что-то одно делала. Так вот это одно и надо назвать тебе. «Я делаю вот это действие. Он подходит, начинает меня трясти». Ну так ты назови это действие, которое мы можем обсудить: а надо ли было тебе его делать? может быть, это и не стоит делать или, наоборот, это правильно ты делала, ты и должна была так делать.

58. Ну, значит, смотрим какое-то развитие событий и какие-то дальнейшие усилия с твоей стороны, которые тебе нужно будет сделать, если он ещё какие-то вещи предпримет».

59. «Например, я оставила непомытой посуду».

60. «Почему?»

61. «Поздно было, я решила утром это сделать».

62. «И это неоднократно получается?»

63. «Ну, бывает такое».

64. «Бывает. То есть ты регулярно оставляешь допоздна немытую посуду. Ну, лучше было бы её не оставлять. Тем более, ты знаешь, что будет. Значит, спланировать рабочий день свой надо и успеть, не оставить её допоздна. Или он кушает в одиннадцать часов ночи или в двенадцать и куча посуды остаётся грязной?.. То есть это же внутренняя организация.

65. Одно дело – у тебя случайно как-то она осталась. Просто ты пришла откуда-то с собрания, где-то что-то делала, в огороде работала, и было очень поздно, очень устала, ну явно не смогла успеть помыть посуду. Ну ладно, это, конечно, вполне возможно. Но если регулярно, значит, уже внутренняя организация у тебя начинает страдать. Тут лучше бы изменить в себе что-то.

66. И вот давай продолжим. Ты оставила немытой посуду. Дальше что пошло?..»

67. «Ну вот зажатость… Я понимаю, что у меня именно какой-то барьер перед мужчиной идёт. То есть его состояние, реакция на меня…»

68. «Это не плохо. Это отсутствие у тебя таких жёстких качеств, которыми, как правило, некоторые женщины начинают пользоваться. Кидаются в защиту, нападая. Защищая себя, начинают нападать. Это нехорошая черта. Она делает женщину более мужественной, мужеподобной. Она становится жёсткой.

69. Это отражается на чертах её лица, начинают появляться такие мимические детальки, по которым видно, что она становится жёстче.

70. Поэтому… умение твоё правильно посмотреть на ситуацию, при которой тебя могут вот так трясти как грушу, – это важный момент, который вы призваны учиться в себе развивать.

71. Ты признаёшь свою малость прежде всего. Он говорит, допустим: «Ты не помыла посуду». Ну не успела по каким-то объективным причинам. Один конкретный случай, к примеру, посмотрим: ты торопилась что-то сделать, но явно не хватило сил. Он встал, посмотрел, изогнул брови коромыслом и начал орать, что ты неряха и прочее.

72. Прими это: да, наверно. Наверно, пока у тебя какой-то элемент неряшливости ещё сохранился. И вот ты пробуешь в себе изменить, ты пробуешь в себе пересмотреть что-то. Но ты не защищаешься.

73. Когда вы защищаетесь, вы как будто бы придерживаетесь какого-то придуманного о себе образа, на который покушаются другие. А так как вы этот образ придумали и создали для себя какой-то островок стабильности придуманный, то, естественно, всякий, кто разрушает этот островок, нарушает вот эту вашу стабильность.

74. Вы начинаете нервничать, переживать, как будто бы выбивается почва реальная из-под ваших ног, и вам сложно устоять тогда по жизни. Но это выбивается не реальная почва, а придуманная вами почва выбивается.

75. Реальная почва в вашем смирении проявляется, когда вы принимаете себя такими, какие вы в реальности есть, а не такими, какими вы хотели бы себя видеть. Вот привычку эту пересмотреть вам надо. Вы должны научиться любить себя такими, какие вы есть.

76. А вы о себе создаёте образ, на который неизбежно покушаются другие, потому что они не знают, что вы о себе придумали, и говорят что-то своё уже. Оно не совпадает с вашими образами о себе, и вам кажется, что вас целенаправленно начинают унижать».

77. «Учитель, получается, желание угодить – это…»

78. «Не угодить – быть другом, желание быть помощником, оказать какую-то дружескую услугу. Вот что должно быть. Угодить – это предполагает, что, даже если от вас потребуют что-то незаконное, вы, чтобы не расстроить человека, делаете это незаконное в угоду ему. Вот этого не должно быть. То есть слово «угодить» несёт какой-то негативный смысл.

79. Будьте готовы оказать помощь, но ту помощь, которую вы искренне от сердца видите правильной на данный момент. Может быть, это и будет ошибка тоже творческая, но вы это поймёте потом. Но если на данный момент вы видите это правильным искренне, будьте готовы оказать эту помощь.

80. Даже если этот человек накануне вас поругал, унизил как будто бы, но потом вы увидели, что он стал нуждаться в том, что вы можете решить (и вы тихо это решаете), не говорите ему, не вспоминаете о том, что он накануне сделал. Вы пользуетесь возможностью и оказываете помощь, которую вы в силах оказать.

81. Даже если он, успокоившись потом, приняв вашу помощь, не отблагодарил вас, опять наругал за что-то придуманное, это вас уже не должно касаться. Ну, наругал. Да, наверно, у вас действительно пока ещё мало что получается интересно.

82. Вы просто будете учиться. Из его скудных каких-то упоминаний, может быть, что-то конкретное и выскочит полезное, что вы пересмотрите в себе. Не выскочило – значит, пока ещё отложите на потом.

83. Может быть, где-то из его очередной ругани в вашу сторону что-то интересное выскочит, полезное для вас, и вы этим воспользуетесь с удовольствием. Пока не выскочило, одна просто ругань – ну ладно, наверно, действительно вы пока ещё чаще провоцируете на негатив, чем можете успокоить. Но это не страшно.

84. Главное – вот это понять: не страшно, что у вас не получается что-то. Страшно, когда вы не хотите, чтоб это получалось; когда вы начинаете цепляться за свою вот эту малость и требовать от других, чтоб вас приняли с этой малостью (пусть вас любят с этой малостью, с этими неумелостями). Вот этим не надо бравировать, вот это не надо так демонстрировать.

85. Вы сами не должны хотеть, чтоб у вас эти сложности были и чтоб эти какие-то неумелости у вас присутствовали дальше. Вы же должны хотеть от них избавиться, вы же должны хотеть меняться.

86. Поэтому, если не любят другие вас с этими качествами, правильно делают. Как с этими качествами любить? Эти качества всегда будут как заноза.

87. Это, если мужчина влюбился, на волне какой-то биохимической реакции в теле он не замечает никаких заноз. Его царапают со всех сторон, а у него глаза плавают… такие в масле… Он видит женщину – и всё. А то, что она его режет, царапает, оторвала кусок, он в этот момент не видит. У него пока всё внимание только на образе женщины. В этот момент, конечно, он полюбит вас с чем угодно. И что бы вы ни делали, всё будет для него сказкой.

88. Но воспевать это нельзя. Это любопытное явление, конечно, оно приятное для эгоизма, но это не надо воспевать. Потому что это как бы способствует тому, чтоб вы сохраняли в себе свою неумелость какую-то, неуклюжесть в чём-то, которую вы пытаетесь приукрасить своим собственным образом о себе, как бы требуя от других, чтоб вас приняли с этой неуклюжестью (а если не принимают, значит, не любят).

89. «Ну и ладно, найдём того, кто будет принимать». Ну да, найдёте того, кто опять подлетит ошарашенный, в масле глаза, весь такой влюбившийся. Но эти чувства проходят. Вот это состояние всегда проходит, и потом начнут замечаться эти неуклюжести.

90. А если вы их и не меняли, и не собирались менять, они начнут его бить потом. Это всё будет более заметно для него, и это сотрёт его отношение к вам интересное. Обязательно сотрёт.

91. Но неуклюжесть тоже разного рода бывает. Что-то надо учиться правильно принять, потому что это не является чем-то негативным, а просто некоторая особенность (что-то, что вас между собой различает, становится вашей какой-то индивидуальностью). Но есть то, что менять можно, а вы отказываетесь это делать.

92. Если не принимается в вас то, что вы поменять не можете в принципе, вот это ошибка того, кто так смотрит. Это значит – у него ненормальное требование. Ну пусть бегает, ищет что-то ещё. Такой мужчина тоже обречён на сложности.

93. Вот если ему трудно смириться с каким-то явлением в вас, которое действительно является вашим недостатком, и вы это не хотите в себе поменять, это уже сложнее обстоятельство. Ему придётся смириться с тем, что вы не хотите это менять, то есть сделать какую-то галочку внутри у себя – «тогда пускай делает». Но эта галочка не в плюс вам.

94. То есть он с каким-то негативом смирится, но этот негатив отберёт какие-то чувственные проявления и закроет какую-то часть в нём, которая могла бы проявиться к вам очень интересно. Эта маленькая деталька перекроется вот этой галочкой.

95. И если вы этих галочек надаёте ему много, у него очень многие нюансы исчезнут постепенно. То есть он не сможет их выражать. Потому что он же видит, что это вы не хотите менять в себе, что это то, что будет только хуже в вас становиться.

96. Если вы не меняете то, что можно поменять, оно будет только ухудшаться, с каждым разом оно будет становиться всё грубее и грубее. И вы ничего с этим потом уже однажды и не сможете поделать. Оно, бывает, достигает уже того уровня, когда бессмысленно что-то от вас ожидать, вы уже не сделаете. Но это будет мерзко, как-то безобразно и неприятно.

97. Тогда, естественно, у мужчины соответствующее будет к вам отношение, то есть у него многие вещи закроются к вам. Он будет к вам как друг, может быть, относиться пробовать, но какая-то чувственная сторона (может быть, даже большая) закроется».

98. «Например, на время посадок мужчина уезжает, тяжёлая часть работы в огороде остаётся мне».

99. «Это тоже неконкретно, потому что уехать можно по разным причинам».