Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 12

Двадцатого августа на сайте vissarion.name было опубликовано обращение Учителя «Перелом».

2. «Перед тем, что мне хотелось бы в целом выразить, предварительно упомяну один простой опыт, с которым вы вполне могли в своей жизни сталкиваться.

3. Если при желании создать однородный раствор всыпать в ёмкость с водой пригоршню разнородных, похожих друг на друга мелких частиц, а потом начать активно взбалтывать такую смесь, то можно увидеть, что в процессе взбалтывания весь раствор будет выглядеть одноцветным и однородным.

4. Но это будет только видимость.

5. Стоит прекратить взбалтывание, и с течением времени можно будет наблюдать складывающуюся ситуацию, когда станет виден не только однородный раствор, но также и выпавший осадок более тяжёлых частиц, и всплывшие легковесные частички, образовавшие пену.

6. Выпадающие в осадок, так же как и всплывающие частички, оказались не способны раствориться.

7. Нечто подобное происходит и в жизнедеятельности человеческого общества.

8. Способность людей правильно, то есть духовно, раствориться в общей своей массе сможет создать единственно благоприятные условия формирования единого поля сознания, которое является отличительной чертой полноценной Единой Семьи рода человеческого.

9. А вот ложное понимание своих эгоистических особенностей неизбежно создаёт перед человеком практически непреодолимую преграду на пути, который призван привести человека к достойному познанию требующегося вышеупомянутого растворения.

10. Я уже многократно подчёркивал, но всё же ещё раз вернусь к этому и упомяну, что исторический процесс начала формирования человеческой личности неизбежно был связан с жизненными условиями, в которых развивается весь животный мир.

11. Инстинкт самовыживания стал главным мотивом приложения характерных усилий во всей жизнедеятельности человека!

12. И это успешно сохраняется до наших дней.

13. Всё жизнеустройство человеческого общества на всей Земле всегда формировалось и формируется на одном и том же фундаменте обозначенного инстинкта.

14. То есть как бы ни звучало это странным, но человечество постоянно, с завидным упорством стремится жить как представитель животного мира.

15. А вся так называемая цивилизованность такого общества, как правило, сводится к тому, что человек реализует свои животные инстинкты с много большим умом, изворотливостью и коварством, что животным недоступно.

16. Люди претерпевают чудовищные страдания и массовую гибель не из-за деятельности животных, а исключительно из-за собственных извращённых проявлений!

17. Основным жизненным приоритетом во всех проявлениях человека стало его безудержное, неумеренное и истовое стремление несмотря ни на что утверждать свою значимость в среде своего обитания!

18. Тем более что в изначально сформировавшейся и успешно продолжающей существовать специфической системе жизнеустройства всего человеческого общества повышение индивидуальной значимости способно приносить дополнительные бонусы, как в виде материальных условных ценностей, так и возможностей более комфортно выживать.

19. Это и стало основной целью в жизни для подавляющего большинства представителей человечества!

20. А ведь на самом деле любая попытка утверждения своей значимости абсолютно противоречит Закону духовного развития человека!

21. Если вы внимательно посмотрите вокруг, то достаточно легко сможете подметить, что иметь повышенную значимость и быть по-настоящему хорошим и умудрённым человеком вовсе не означает одно и то же.

22. И так было всегда в течение всей истории существования человечества!

23. Только нельзя путать добивающегося повышения своей значимости с по-настоящему хорошим человеком, соприкасаясь с хорошими проявлениями которого, сами же окружающие его люди и придают ему значимость.

24. Утверждение значимости всегда основывается на соревновательном процессе!

25. В зависимости от такого процесса вы испытываете яркую потребность показать либо всем, либо кому-то одному, что вы умнее, сильнее, красивее, и прочую глупость подобного характера. А когда этому ещё и найдёте хотя бы малейшее, на ваш взгляд, подтверждение, вот тут уже можете и не заметить, как станете смотреть на ближнего свысока или же пренебрежительно.

26. И в общении с тем, кто, на ваш взгляд, проигрывает вам в значимости, начинаете вести себя снисходительно, и заметно нервничаете, когда ваш собеседник никак не поймёт ваши рассуждения, которые, надо признать, вы не только вполне можете неумело выражать, но и которые могут быть вообще глупыми.

27. Могу с уверенностью сказать, что во всех сферах человеческой деятельности вы постоянно сталкиваетесь именно с таким психотипом проявлений!

28. Предполагая некий вертикальный вектор, показывающий желанный рост или условное развитие, было бы разумным понимать, что приобретение всё большей значимости прежде соотносится с движением вниз.

29. Так что это ещё вопрос, кто именно из вас на самом деле находится выше!

30. Соревновательный процесс в вашей жизни всегда связан с неосознанной тягой выявлять ошибочность действий у тех, с кем вы взаимодействуете, так как это способно создавать впечатление, что вы можете быть лучше них.

31. А такая естественно проявившаяся изначально примитивная тяга, которую всё общество культивировало в течение веков, сделала из вас своеобразных профессиональных ищеек негатива.

32. И неизбежно получилось так, что многие из вас больше склонны выявлять друг в друге негатив, чем достоинства, что однозначно создаёт атмосферу настороженности и отчуждённости.

33. Более того, в зависимости от специфических особенностей соревновательного процесса, когда вы начинаете стремиться сделать что-то лучше, чем, на ваш взгляд, делает это кто-то другой, в силу наличия определённой степени духовной скудости, вы начинаете испытывать не только соответствующей силы соблазн радоваться неудачам условных конкурентов, но и соблазн навредить им.

34. И такие примитивные проявления, весьма далёкие от разумности, вы вполне можете наблюдать повсеместно на всех уровнях социальной деятельности.

35. Думаю, что многие из тех, кто внимательно читает Последний Завет, уже догадались, что неспособность людей растворяться в единой психологической среде исключительно связана с их опасением потерять свою индивидуальность, после чего их значимость якобы уже не смогут увидеть, а значит, и оценить по достоинству.

36. В этой связи следует упомянуть о двух типах таких индивидуалистов: первые, кто своим талантом могут явить миру действительно интересные открытия как в области науки, так и в искусстве, и вторые, кому кажется, что они лучше понимают происходящие процессы в обществе.

37. Среди этих двух категорий вполне могут проявляться и гибридные явления, это когда достигший всеобщего признания в той или иной сфере конкретных умений на волне почитания начинает считать себя вправе определять правильность развития и всех прочих общественных процессов.

38. Представители первого типа, как правило, имеют склонность вообще не задумываться над тем, что происходит вокруг них, так как собственная увлечённость занимает их с головой.

39. А вот представители второго типа способны быть очень опасными для стабильности развития общества!

40. Так как такой тип людей испытывает потребность не только убеждать других собратьев в наибольшей правильности именно своих умозаключений, но и проявлять готовность навязывать их разными способами, вплоть до явного проявления силовой агрессии.

41. Необходимо хорошо осознавать и помнить, что все, без исключения, революции, бунты и всякие перевороты делались именно людьми этого второго типа!

42. А если ещё и грамотно осознавать, что суть жизнеустройства основывалась именно такими индивидуалистами, то все остальные попытки менять детали такого жизнеустройства посредством всяких революционных идей есть исключительно бестолковые усилия, так как итог будет неизбежно аналогичен тому, от которого пробовали уйти!

43. Если вы внимательно присмотритесь хотя бы уже к тем фактам, которые вам стали известны из истории развития всего человеческого общества, то вы вполне сможете увидеть тому подтверждение!

44. Прошу простить меня, но в такой связи уже будет уместным задать своеобразный вопрос: так сколько же вы ещё собираетесь тупить, бравое Человечество?!

45. Чтобы вырваться из такого губительного порочного круга, в человеке должен произойти своеобразный перелом, которого эгоистическая основа каждого человека особо опасается.

46. Если человек не станет грамотно предпринимать необходимые усилия в полном согласии с Истиной, то всякие его иные проявления, которые человек обозначает духовными практиками, будет правильнее обозначать игрой в духовность!

47. Такая игра, по сути своей, имеет такое же несоизмеримое отличие от истинного духовного развития, как и детская игра в войнушки от реальной войны.

48. Для вас стремление создать истинное единство между всеми вами на Планете Земля однозначно должно стать несоизмеримо важнее вашего стремления демонстрировать и доказывать друг другу, насколько вы хороши и неповторимы!

49. Вы рождены, чтобы интересным образом взаимодействовать как между собой, так и со всей окружающей реальностью, а не для того, чтобы продемонстрировать всем наибольшую яркость и неповторимость своих индивидуальных усилий в таком взаимодействии.

50. Вспомните, что я в начале своих встреч с вами дал вам заповедь, подсказывающую, чтобы вы не стремились разрушать созданное, но старались мирно созидать рядом альтернативу.

51. Воистину вам скажу, что не внять этому могут исключительно самовлюблённые эгоисты, которые предсказуемо выбирают путь бестолковых переживаний, погружаясь с головой в пучину агрессивных негодований и ёрничанья.

52. Возвращаясь к упомянутому вначале опыту с взбалтыванием, хотелось бы немного подчеркнуть, что те из вас, кто действительно стал приобретать предрасположенность к созданию истинного Единства, как правило, перестают зависеть от мнения окружающих о себе и не проявляют гнев.

53. Ибо гнев, подразумевающий осуждение и стремление наказывать, праведным не бывает в принципе!

54. А посему, действительно настоящие верующие прежде характеризуются отсутствием проявлений гнева!»