Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 9

101. «Женщина рассказывает, что муж неосознанно делает следующие действия: разговаривает как двухлетний ребёнок, коверкая слова; танцует, кружится, изображая юбочку; корчит рожицы. И так происходит большую часть дня. Может ли у жены закрыться природа к нему от этих его действий? Является ли это естественным, что у неё закрывается природа, или это её требование к поведению мужа и ей надо поработать над своими требованиями?»

102. «Ей в любом случае надо постоянно работать над требованиями. Лучше так вот поставить в голове планку – постоянно работать над требованиями».

103. «То есть ей не надо предъявлять к нему претензии, говорить: «Так не делай, мне это не нравится»? Она не понимает, надо ли мужчину корректировать в этом».

104. «У неё же требований нет, значит, не корректирует. Нет нарушения закона. Она видит какое-то нарушение законов?»

105. «Она видит, что мужчина как-то странно себя ведёт».

106. «Играет. Играет в детство, и что? Мужчины все любят играть во что-нибудь. Они всю жизнь играют. Пока они играют, значит, ещё нормально всё».

107. «То есть сформировать положительный образ об этом его действии – играет в детство?»

108. «Всегда надо формировать положительные образы. Вы лучше разбейте лоб о проблему, когда неизбежно, сделав всё положительное, вы как будто бы всё равно ударились.

109. Поэтому не надо спрашивать, а не разобьёте ли вы лоб, если будете делать то-то или то-то. Делайте всё положительное, а всё остальное пусть случится, потому что по-другому оказалось невозможно. Но вы сделали всё возможное, исходя из своих сил. Вот что вам нужно.

110. Поэтому убирайте требования и всё старайтесь воспринимать насколько можно положительно».

111. «Здравствуй, Учитель. На собрании с детьми в начальной школе ситуация выносится в такой форме: ребёнок говорит, что его такой-то толкнул или ударил, называет его имя сразу и предлагает в этом разобраться. Правильно ли мне будет остановить его и сказать: «Ну давай посмотрим… Во-первых, не надо называть имя; во-вторых, ты спрашиваешь для себя, просишь подсказки». Вот так правильно мне будет останавливать?»

112. «Попробовать так, конечно, можно. Но и ситуацию тоже нельзя отпускать».

113. «Я раньше на такое вынесение ситуации реагировал так: уточнял у второго, кого назвали: «Было такое?» – «Было». – «Свидетели были?» – «Были». И разбираем, кто кого спровоцировал. Но я заметил, что у детей начинает формироваться такое отношение: чуть что-то произошло – они говорят: «А я тебя на собрание вынесу, там мы разберёмся с тобой». Вот такой оттенок я заметил у них».

114. «Тут ты можешь спросить: «А что ты сделал, чтобы поправить ситуацию?» Потому что если он ничего не предпринял, ситуацию не пытался поправить, а сразу на собрание, то это тоже неверно. Он же должен был попробовать выяснить, что случилось».

115. «Получается, что можно выносить ситуации всё-таки в такой форме, как это у взрослых принято?»

116. «Не могу сказать какую-то сухую схему. Надо смотреть с разных сторон».

117. «А как мне им предлагать?..»

118. «Как сумеешь, так и пробуй. Потом увидишь ошибку, делай по-другому, анализируй и опять делай по-другому. Ты набираешься опыта в данном случае, общаясь с детьми».

119. «Немножко недопонял тот момент, когда Ты сказал: “Что он предпринял, чтобы исправить ситуацию?”».

120. «Но он же должен был сначала попробовать разобраться, что происходит. Он шёл мимо, и кто-то его толкнул. Он мог бы спросить: «А что случилось? Зачем ты это сделал?» То есть хоть какая-то попытка…

121. А не просто продолжал идти дальше и только крикнул в ответ: «Всё, на собрании теперь будем разбирать». А тот потом скажет: «Да у меня случайно так получилось, в какой-то момент неожиданно как будто бы толкнул, но не хотел этого делать». И как будто и разбирать уже нечего.

122. А вот там бы он попытался выяснить – и вопроса бы не осталось. Могло бы так получиться».

123. «Второй вопрос. Когда какие-то толкания, обзывательства у детей в начальной школе происходят, мы это пробуем разбирать. Но, тем не менее, правильно ли моё видение, что к малышам за такие действия воспитательные меры могут быть не настолько строгими, как к старшим детям (допустим, девятый класс)?»

124. «Я не знаю, что такое “настолько строгие”».

125. «Например, если старшего за какое-то действие можно из школы исключить, то малышам можно просто дать дровишки поскладывать, объясняя какие-то вещи. То есть вопрос об исключении из школы в таком маленьком возрасте не ставится».

126. «Если просто ни с того ни с сего он нарушил и его исключат из школы, то это неправильно. Всё равно какое-то общение же сначала идёт. И там всё тоже может быть сказано маленькому, найти можно слова строгие, показать недопустимость чего-то.

127. Слишком обтекаемо сейчас задаётся вопрос, где подразумевается много-много разных деталей. Так не получится спрашивать.

128. Ваша задача – не допустить глупостей вот этих всех в общении детей. Потому что они к ним склонны, склонны от рождения, склонны по своей генетике утверждать свою значимость.

129. Значит, как-то делать больно тем, кто слабее; как-то доказывать им, что они сильнее, – это у них в генетике уже заложено. Они наработали огромный опыт такой.

130. Ваша задача – это начать править строгостями разными, какими-то задачами, которые вы будете находить интересными и ставить перед ними. Ваша задача как педагогов – находить слова, это всё править, и где-то даже какими-то строгостями.

131. Но это недопустимые проявления. Вот это с разными объяснениями многочисленными глубокими надо показывать, эту недопустимость. А если упорство идёт в этом отношении, тогда уже какие-то предельные меры могут рассматриваться. И прежде показывается, что неизбежно придётся вам применить такие-то меры, если это всё-таки не прекращается».

132. «Здравствуйте, Учитель. Я живу в Одессе и сейчас здесь в паломнической поездке. Мой вопрос: нормально ли для верующего-мирянина, наблюдая во время паломничества то, что происходит в единых Семьях, рассказывать своё видение того, что можно было бы сделать лучше? Делать это ненавязчиво, с любовью, и рассказывать только тем членам единых Семей, которые пожелают послушать. Задаю вопрос, потому что мне были подсказки, что уровень членов единых Семей во всех отношениях настолько высок, что подсказать им что-либо стоящее мирянин не может».

133. «Если так подсказали, то это очень большая ошибка того, кто ещё пока не имеет представления о том, что такое верующий. Или это ты обобщил какие-то подсказки?»

134. «Их было несколько, и я понял их смысл так. Может быть, я что-то перепутал».

135. «Тогда, чтобы правильно теперь задаваться тебе вопросом аналогичного типа, ты должен спросить уже этих людей: «Правильно ли я понимаю?..» и назвать вот этот вывод, который ты сделал.

136. То есть ты для себя должен уточнить, прежде чем его озвучить. Потому что, как ты озвучил, получается, Я должен воспринять как факт, что кто-то себя действительно так повёл и с таким умыслом тебе что-то доносил. Тогда, конечно, Я скажу, что это к вере вообще не имеет никакого отношения, то есть человек как будто ещё не представляет, что в Писании написано, в Последнем Завете.

137. Поэтому это прежде всего – ты формируешь у себя правильное видение какой-то реальной ситуации. Обязательно нужно уточнить.

138. То есть что-то тебе говорится и, соответственно, как у любого другого человека, по поводу звучащих фраз у тебя формируются какие-то образы, что человек тебе что-то как будто бы хочет показать какими-то конкретными фразами, которые ты слышишь. И вот этот формирующийся образ легко может быть ошибочен, легко может сформироваться ошибочно.

139. Особенно будьте осторожны, когда он формируется в негативном характере. И вот тут правильнее, чтобы дальше продолжить какое-то общение, вам этот образ озвучить. Спросите, правильно ли вы поняли, и назовите именно этот образ (что ты сейчас пытался Мне донести). Обязательно. И только когда он скажет: «Да, это именно то, что я хотел донести», вот тогда уже можно этим пользоваться. Но никак по-другому.

140. А по поводу начальной части вопроса… если видится что-то интересным, хотелось бы подсказать, – да можно, конечно же, подсказать что-то конструктивное.

141. Потому что говорить, что надо с любовью, надо бережней, – это как будто бы ни о чём будет. Изначально тоже надо предполагать, что человек если что-то делал, то он и делал это с любовью, которой он обладает, и с той бережностью, которую он вообще понимает, то есть он как раз это и пытался сделать.

142. И тогда, если хочешь ему подсказать быть бережней, это значит – поточнее сказать: «Надо было не эту фразу произнести, а лучше было бы проговорить такую-то фразу… Так было бы, наверное, интересней». Ты как бы предлагаешь, говоришь: «Наверно, было бы интересней, на мой взгляд».

143. То есть ты не говоришь, что так однозначно будет интересней, а предполагаешь. Но ты уже что-то конструктивное подсказал. Где угодно можно такие подсказки пробовать делать, и никто не должен отвернуться.

144. Верующий вообще не может испытывать желания отвернуться, как-то отговориться и дать ответные наставления какие-то, вместо того чтобы проанализировать данную подсказку.

145. Ну а если тебя потихоньку отпихнули и не слушают, так спокойно и улыбнулся. Ну не получается в данном случае, не тот уровень или что-то ещё не настолько созрело, чтобы что-то увидеть или услышать.

146. Значит, всё идёт своим ходом, идёт нормально, но на своём каком-то уровне. Это нормально для этой группы людей, значит. Пускай идут. Главное, чтобы они пробовали идти.

147. Дорогу осиливает идущий. Поэтому, если человек идёт, не надо над ним смеяться, не надо его осуждать. Если он идёт, он дойдёт. Он будет идти, он будет набираться опыта, он обязательно дойдёт куда надо.

148. А вот когда стоишь со стороны и критикуешь, тут часто можно поддаться иллюзии, что ты как будто бы лучше знаешь. Но ты же стоишь, и смотришь на идущего, и критикуешь его, но сам-то ты ведь стоишь в этот момент.

149. И он однажды уйдёт далеко, а ты продолжишь стоять, увидев следующего идущего, которого можно тоже покритиковать. Так вот и стоишь в стороночке, остался ни с чем.

150. Так что тут не надо бояться, подсказывать можно, но дальше надо уметь правильно реагировать на ответную реакцию. Она может быть разная. Кто-то будет благодарен, кто-то на тебя строго посмотрит, кто-то попытается унизить. Ну, нормальные будни формирующегося коллектива».

151. «Учитель, у меня есть ещё один вопрос. Это меня тоже беспокоит, и для меня это важно в личностном плане. Правильно ли я понимаю, что Ты, Учитель, по-прежнему ставишь перед своими последователями задачу ухода от денег и построения общества, в котором будет отсутствовать денежная система? Эта задача по-прежнему одна из наиболее важных? Или же правы те, кто говорили мне, что Ты эту задачу или снял, или перенёс на неопределённое и отдалённое будущее? Действительно сейчас это неактуально и лучше не заниматься этой темой?»

152. «Такие вещи не могут отменяться или переноситься куда-то. Этого не может быть в принципе. Потому что уход от денег – это не что-то, где вы взяли и выбросили деньги. Не получится это сделать.

153. Вы учитесь создавать своими руками то, в чём нуждаетесь. Учитесь с тем расчётом, чтоб вы в любой момент могли активно взаимодействовать независимо от того, что происходит во внешней среде и в обществе.

154. Потому что, когда вы ничего не развиваете, а живёте только за счёт денег, тогда вас легко «прикручивать» к разным нюансам, обстоятельствам, которые в обществе начинают формироваться. И вы послушно будете этому следовать, потому что у вас ничего другого нет: вы по-другому не можете.

155. То есть, к примеру, не занимаясь огородом, землёй, вы будете покупать всё, что продаётся в магазине. Но в магазине в основном продаётся сейчас уже то, что есть нельзя. В основном, может быть, даже всё уже нельзя есть. Оно имеет свою специфику, и чем дальше, тем оно всё хуже становится. Это уже нежелательно употреблять.

156. Если вы не выращиваете, вы будете покупать и кушать всю эту гадость. То есть тогда что говорить вам о здоровье и о том, чтоб вы успевали как-то видоизменяться в связи с тем, что происходит с Землёй. Сейчас ваша психика и физиология меняются, и, ощущая изменяющиеся вибрации, перестраивается организм у вас. Неизбежно.

157. Так у вас есть несколько режимов перестройки: оптимальный какой-то режим и дальше степень усложнения пошла режимов. Это зависит от того, в каком вы состоянии находитесь, о чём вы думаете, о чём беспокоитесь, что вы кушаете, какой вид деятельности, жизни вы ведёте, как вы спите, отдыхаете.

158. То есть очень много всего начинает увеличивать степень сложности перестройки организма и настройки на гармонию изменяющегося окружающего пространства. Туда питание входит так же, как и многое другое.

159. Поэтому, если даже в таком не можете следовать, ничего вырастить не можете, только бежите в магазин, чтобы что-то купить, сделанное не вашими руками, а каким-то производством, где уже вносятся многие технологии всевозможного толка (идентичные натуральным продукты), тогда, конечно, проблему вы создаёте себе очень большую.

160. Поэтому Я бы хотел, чтоб вы учились создавать сами, насколько можно, многое из того, в чём вы нуждаетесь. Чтоб как можно меньше вы торопились где-то что-то покупать. Если где-то нужды, может быть, особой нет явно, но хотя бы чтоб у вас было развито это производство. Или хотя бы какая-то заготовка была, где вы в какой-то момент могли бы развернуть это производство.

161. То есть Я оговорил вам обстоятельства, которые сделали бы вас жизнеспособными, когда какой-то род экстремальных условий мог бы развернуться вокруг вас. Даже уже в таком виде, как есть, это уже серьёзные экстремальные условия.

162. А дальше они вполне могут ещё расти. Не знаю, насколько и что будет изменяться у вас в жизни, но Я дал вам направленность, которая помогла бы вам выжить. Хотите выживать – пробуйте, не хотите – ну что ж, не делайте, живите как хотите. Но у всего есть своя цена, и вы будете её платить. И вы платите.

163. К чему вы стремитесь, как вы попробуете осмыслить Мои подсказки – это, конечно, зависит от того, что вы ищете.

164. Я подсказываю что-то – вы начинаете из этого что-то искать своё. Начинаете искать своё – вы начинаете переспрашивать какие-то нюансы, которые прежде должны удовлетворить ваш собственный поиск. Прежде должны удовлетворить ваше движение в том направлении, которое вы бы хотели для себя избрать. Не Я ставлю это перед вами, а вы бы хотели избрать какой-то более удобный, естественный вариант.

165. Ну что ж, какие-то Я могу дать подсказки, вы удовлетворяетесь, потом ищете новые нюансы с какими-то дополнительными удобствами. Могу и там подсказать, пожалуйста. Но есть что-то оптимальное, а есть разная степень усложнения. Вы, как правило, выбираете всё с разной степенью усложнения, оптимальное вы стараетесь избегать».

166. «Учитель, то есть это нормально – с желающими ненавязчиво проводить беседы, семинары, мозговые штурмы с целью лучше понять природу денежной системы, осознать, как формируется зависимость от денег, наметить наилучшие пути преодоления этой зависимости и ухода от денег?»

167. «Если мастерских не будет, то ничего не будет. Вот если силы на мастерские будут отданы, тогда многое уже можно было бы сделать по-другому.

168. А если этого не будет, ну можно порассуждать, но… Если мастерские не делать, то уйти ни от чего не получится, вы всё будете покупать. И чем дальше, тем больше будете покупать».