Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 5

Восемнадцатого февраля Учитель опубликовал пост «Немного о сути Единой Семьи»:

2. «Это обращение прежде всего адресовано тем, кто действительно устремлены полноценно развивать своё духовное естество и уже на практике стараются всячески постигать соответствующие этому характерные уроки.

3. Мне хотелось бы ещё раз немного подчеркнуть основную суть того, что только лишь и способно позволить полнокровно реализовывать практику духовного совершенствования.

4. Но для начала ещё раз напомню кое о чём глобально важном!

5. Человечество способно нормально развиваться исключительно при позитивном коллективном взаимодействии людей друг с другом!

6. А нормальное позитивное взаимодействие возможно только в одном случае – когда человек полностью перестанет воспринимать ближнего своего в качестве вероятного соперника, а значит, и полностью перестанет его опасаться.

7. Уровень Нормы, до которого ещё пока только пробует подняться человек в своём развитии и от которого только лишь и возможно начало полноценной деятельности всего человечества, однозначно подразумевает полное доверие людей друг другу.

8. При таком условии полевое сознание каждого отдельного человека определённым образом совместится с аналогичным полем каждого другого человека на всей поверхности Земли, что позволит благоприятно сформироваться Единому полю Сознания всего человечества.

9. Такое Единое поле Сознания полностью исключает необходимость создавать всевозможные управленческие структуры, которые вам знакомы в течение всей истории вашей жизнедеятельности!

10. Всё это вам знакомое однажды станет справедливо восприниматься как нечто чрезвычайно примитивное, но которое в данный период времени пока ещё способно приносить определённую пользу.

11. Всевозможные управленческие структуры хоть и способны в естественном своём проявлении неизбежно препятствовать нормальному духовному развитию, но и способны значительно препятствовать буйному росту крайне опасных проявлений негатива, к чему пока ещё продолжает быть расположена подавляющая часть представителей человечества.

12. Так вот, нормальное развитие человечества однозначно подразумевает такую психологическую среду, когда о человечестве можно говорить как о некой Единой Семье, а не как о сборище вечно соревнующихся между собой народов за первенство, суть которого исходит из характерной примитивной жизнедеятельности представителей только животного мира!

13. Что может препятствовать становлению такого идеального вышеупомянутого Единства?

14. Только ложное стремление выжить посредством утверждения собственной значимости, что постоянно создаёт стойкую предрасположенность воспринимать своих ближних в качестве соперников, которые, преследуя ту же цель, только и надеются при первой же вашей ошибке сразу воспользоваться этим против вас.

15. Что может быть единственно эффективным противовесом нездоровому стремлению доказывать ближним свою значимость?

16. Только достойное постижение таинства смирения!

17. Стремление в одиночку постигать в полной мере смирение – бессмысленно!

18. Вы рождены для совместной жизни друг с другом, а значит, и всё необходимое для должного духовного развития уже имеете.

19. Остаётся лишь грамотно расставить акценты на всём том, что вас уже окружает.

20. Подразумевать полноценное развитие без должного соответствующего взаимодействия друг с другом бессмысленно!

21. Полноценное развитие подразумевает как можно большее разнообразие жизненных вопросов, в разрешении которых вы принимаете совместные усилия!

22. Поэтому на определённом этапе вашего ознакомления с многочисленными нюансами, от которых прямо зависит ваше духовное развитие, я показал вам необходимость приступить к формированию Единой Семьи.

23. Где вы совершенно естественно встанете перед необходимостью совместно решать почти все жизненные задачи.

24. При этом, чем большим количеством вы станете принимать участие в формировании Единой Семьи, тем масштабнее неизбежно будут вскрыты все имеющиеся у вас страхи и комплексы, что является особо благоприятным условием для полноценного и всестороннего духовного развития в благостном направлении!

25. Конечно же, говоря о становлении Единой Семьи, неизбежно подразумевается и тот род деятельности, который будет способен удовлетворить ваши физиологические и бытовые нужды, что является жизненно важным для выживания, но не может являться важным для вашего духовного развития.

26. Судьба же всего человечества полностью зависит именно от духовного аспекта жизнедеятельности каждого человека!

27. Поэтому в формировании Единой Семьи главную роль призваны играть прежде вопросы, имеющие прямое отношение к духовной сфере, а не к тому, что в силу естественно сформировавшегося у вас характерного отношения к окружающей реальности вы в состоянии видеть в качестве основных приоритетов.

28. Все ваши попытки выражать собственное представление об образе Единой Семьи пока ещё неизбежно будут сводиться к умозаключениям, сравнимым либо с понятием «колхоз», либо с неким клубным объединением по интересам.

29. Что я постоянно пока ещё наблюдаю в течение многих лет как среди тех, кто уже активно принимает участие в формировании Единой Семьи, так и среди блуждающих одиноких философов, совершенно неправильными высказываниями которых на данную тему в достатке пестрят страницы интернета.

30. Все доселе мной услышанные и прочитанные ваши якобы прогрессивные идеи относительно правильного построения внутреннего уклада Единой Семьи к главным ценностям именно сути Единой Семьи ровным счётом никакого отношения не имеют!

31. А по-другому быть и не могло, так как в течение всей своей истории вы ещё никогда не пробовали создавать условия своего взаимодействия между собой по принципу, с которым я сейчас вас пробую знакомить.

32. Человеку крайне затруднительно правильно представлять то, что призвано в пух и прах разбивать исконно сформировавшиеся в его психике характерные жизненные интересы.

33. Так что, дорогие мои «прогрессоры», придержите коней своего эгоизма и перестаньте пробовать размахивать древком призрачного знамени, которым вам очень хочется размахивать с умным выражением лица, но такая ваша страсть, поверьте, способна вызвать только улыбку!

34. Пока рядом с вами живой Учитель, у вас продолжают существовать уникальные условия, когда вы можете благоприятно стабилизировать своё сколько-нибудь правильное понимание относительно истинных ценностей формирования Единой Семьи.

35. Главным сейчас является то, чтобы вы успели суметь грамотно уяснить основные особенности построения Единой Семьи!

36. С первого времени, когда я стал открывать вам необходимость формирования Единой Семьи, я давал и некоторые ориентиры относительно вашей хозяйственно-бытовой сферы, что, как правило, делал, полагаясь на ваш максимальный потенциал.

37. Но что оказалось очередной новостью для меня в знакомстве с вами – вы не можете стабильно проявлять свои максимальные возможности. И впоследствии мне приходилось учитывать и вносить дополнительно для вас какие-либо смягчающие ориентиры.

38. Так вот, сама тема хозяйственно-бытового характера, где подразумевается умелое использование практических организационных навыков и умений, вполне может постоянно решаться по-разному, в зависимости от реальной данности возможностей тех, кто составляет Единую Семью.

39. Главная же ценность Единой Семьи будет заключаться в том, как полно вы стремитесь совместно решать все жизненные проблемы и как именно вы это будете делать!

40. Всё необходимое, что касается «как именно», я дам, а вот полнота вашего участия во всём этом и ваше ревностное стремление всё принятое вами от меня сделать правильно уже зависят только от вас!

41. Сложность формирования настоящей Единой Семьи может зависеть только от ваших неумелых временно проявляющихся попыток самостоятельно осмысливать проблемные элементы, отчего вам будет не удаваться задавать мне уместные и действительно нужные вопросы.

42. Но вся эта временность также относится к заранее предсказуемой неизбежной школьной программе, и в этом отношении вы пока имеете возможность получать все необходимые пояснения.

43. Если есть действительно нормально идущие, то все сложности проходящие!

44. Теперь же мне хотелось бы провести некоторые параллели, дабы позволить вам точнее оценить некоторое связанное с вами обстоятельство, которое вы традиционно тяготеете воспринимать иллюзорно, что благом для вас быть не может.

45. Вам необходимо перестать позволять себе поспешно комплексовать относительно возможности правильно оценивать своё положение на Пути духовного развития.

46. Ибо чем правдивее вы сможете оценивать свои проявления, тем правильнее сможете находить благоприятную направленность приложения необходимых усилий.

47. Не забывайте, что каждому из вас даётся то, что именно вы должны встретить и пробовать правильно решить, а вся благоприятность развития вашей судьбы полностью зависит от посильности для вас отмеренного.

48. То есть если вы действительно использовали все свои возможности и приложили все свои силы к позитивному решению вставшей перед вами жизненной задачи, то независимо от показавшегося вам результата, вы всё сделали правильно!

49. Наблюдая за вашими проявлениями относительно самоопределения как верующих, я могу разделить ваши проявления на три характерные категории.

50. К одной категории относятся ещё не сделавшие окончательный выбор, но с некоторым интересом присматривающиеся.

51. Действия относящихся к этой категории людей характеризуются своеобразным избирательным копанием в том, с чем они соприкоснулись из разворачивающегося Учения, где они прежде торопятся следовать только тому, что им больше понравится, а остальное откладывается на потом.

52. При этом часто соблазняясь критически рассматривать отложенное, что само по себе является полной несуразностью и глупостью, ибо новые истины правильно постичь можно только на практике, тщательно им следуя, но никак не теоретически!

53. К следующей категории относятся те, кто готов все силы отдать достойному следованию истинам духовного развития, но находятся в таких жизненных обстоятельствах, которые оправданно удерживают их на прежнем месте.

54. Это когда, именно согласно Истине, такие верующие либо не могут отказаться от ответственности за кого-либо, что препятствует полноценному исполнению их душевного устремления, либо физический недуг или иные материальные возможности таковы, что самостоятельно изменить их в желанную сторону пока не представляется возможным.

55. К третьей категории относятся уже те, кто на практике старается полноценно исполнять то, что обозначено для всех верующих как наиболее благоприятное!

56. Формирование Единой Семьи – это и есть тот случай наибольшей благоприятности!

57. Вера без дел, что однозначно подразумевает практику, мертва!

58. Отсюда и сумейте теперь сделать правдивый вывод относительно себя.

59. Относящиеся к вышеназванной первой категории к верующим отношения никак не могут иметь, но способны испытывать чувственную расположенность считать себя верующими.

60. В эту категорию могут попасть либо недавно начавшие знакомиться с Учением, либо представители из третьей категории, которые на каком-то этапе самостоятельно перестали принимать участие в полноценном развитии и стали задерживаться в таком положении, выискивая якобы оправдывающие это причины.

61. Всегда имейте в виду, что судьбоносные задачи ставятся перед каждым из вас в тот момент, когда для правильного решения этих задач вы обладаете наиболее благоприятным потенциалом!

62. Стоит вам проявить нерешительность или леность, то, чем более станете оттягивать с принятием необходимого решения, тем менее способными будете становиться не только его принять, но и вообще достойно следовать за тем, что подразумевает такое решение.

63. Для меня не столь важно, к какой категории вы относитесь, ибо я всегда буду готов рассматривать, какую именно могу оказать вам помощь!

64. А вот для вас крайне важно самостоятельно правильно оценивать свои проявления, дабы по неразумению вы не уподоблялись лицемерам, что в среде традиционно верующих проявляются повсеместно!

65. Лицемерие – это когда на словах вы стараетесь показывать ревность в веровании своём, а на деле достаточно легко можно видеть сознательно проявляемую вами нерадивость в этом отношении!

66. Настоящий верующий никогда не упустит возможность что-то в себе изменить в соответствии с открывающимися пред ним истинами!

67. Не бойтесь того, что можете не дотягивать до соответствия верующему!

68. Благотворное развитие зависит не только от того, можно ли вас считать верующим, но и от того, насколько полно вы исполняете посильное себе!

69. Бойтесь прежде обмануть самих себя, ибо законы Гармонии вам не обмануть никогда!

70. Суть происходящего Свершения связана не с тем, чтобы появилось какое-то количество новых верующих, регулярно участвующих в литургиях, а с тем, чтобы вы на практике тесного взаимодействия обязательно стали закладывать основу правильных взаимоотношений как основу должного становления теперь уже нормального человеческого общества!

71. А такое возможно только в заданной для вас направленности формирования Единой Семьи!»

72. Вопрос из комментариев к посту: «Учитель, а у нас каждый сам решает свои жизненные проблемы и в личное время после труда для Семьи, если сил хватит. Мне вот непонятно… если первую половину дня я работаю на Семью, а потом на себя, я же тоже Семья. Что-то здесь не сходится…»

73. Виссарион: «На Семью ты работать не сможешь! Единую Семью надо начать формировать, что будет происходить длительное время!»

74. Вопрос: «Учитель, почему я не смогу работать на природную семью?»

75. Виссарион: «“Мне вот непонятно… если первую половину дня я работаю на Семью…” В этой цитате ты говорил не о природной семье. На Единую Семью работать невозможно. Ты можешь только помогать физическим трудом кому-то из ближних, а Единая Семья – это определённое духовное состояние».

76. Вопрос: «То есть отдавал, отдавал – силы иссякли, упал без сил, подошёл второй со свежими силами, поднял, доставил до дома, до кровати. Одного доставил, другого, третьего… И так бесконечно. Образ какой-то экстремальный, конечно, получился, но, надеюсь, в правильном направлении я помыслил?»

77. Виссарион: «Ход размышлений неправилен!»

78. Вопрос: «По Марксу – бытие определяет сознание. А по Виссариону – сознание определяет бытие».

79. Виссарион: «Верно! Берущие зависят от внешнего, а дающие изменяют внешнее! Я же хочу, чтобы вы стали творцами! (улыбка)».

80. Из общения в комментариях после поста. Комментарий (Саша): «“Торопимся очиститься от эгоистических привязок…” Привязки легко и гладко не уходят, они вызывают сильные горения, горения разрушительно действуют на иммунитет и нервную систему, ослабляются некоторые органы, происходит дисбаланс физиологических и энергийных систем. Для его восстановления нужно время и благоприятные условия. Это кратко».

81. Комментарий (Александр Медведев): «Если не торопиться, это ещё хуже для плоти. Представь спортсмена. Если он тренируется, напрягает мышцы, они растут, растёт умение. Если нет, всё теряется».

82. Комментарий (Саша): «Все спортсмены плохо заканчивают в плане здоровья. Это статистика. Всё нужно делать размеренно и разумно».

83. Виссарион: «“Все спортсмены плохо заканчивают в плане здоровья…” (улыбка). А мастера восточных единоборств, которые постигают это умение как искусство, тоже повально страдают пошатнувшимся здоровьем? Они ведь занимаются этим стабильно и каждодневно в течение всего дня…»

84. Комментарий (Саша): «Виссарион, я не общался с такими мастерами. Но предполагаю, что эти мастера базируют свои тренировки на восточной философии, и как раз размеренно тренируют своё тело и постепенно увеличивают нагрузку, внимательно слушая свой организм. Они явно понимают, что перегрузки и истощение жизненных ресурсов плоти к мастерству не приведут, а только всё испортят».

85. Виссарион: «Саша, мой вопрос к тебе был своеобразной подсказкой на то, что ты поспешно ответил Александру Медведеву. Ведь он как раз и мог подразумевать тех спортсменов, которые тренируются вдумчиво. А ты сразу же сказал, что ВСЕ спортсмены допускают перегибы. Спортсмен же не обязательно тот, кто официально таким считается, но и всякий иной человек, который решил заняться спортивными упражнениями (улыбка)».

86. Комментарий (Саша): «Благодарю за объяснение! А я считал спортсменами только тех, кто соревнуются с другими за звания и награды. А остальных называл просто занимающимися физкультурой. Да, я поспешил с ответом. Оказывается, что мы можем понимать одно слово совсем по-разному.

87. Теперь я точно заметил, что у меня просто состояние неблагостное сегодня, и я непозитивно воспринял подсказку».

88. Виссарион: «Опять недостаточно правильный вывод (улыбка). Я пробую подсказать, чтобы ты не торопился отметать мысль, направленную тебе в помощь, только потому, что она не достаточно умело была выражена».

89. Игорь Мохов: «Из поста Учителя: «Стремление в одиночку постигать в полной мере смирение – бессмысленно! Вы рождены для совместной жизни друг с другом, а значит, и всё необходимое для должного духовного развития уже имеете». А если человек верующий находится не в Семье, но в большой трудовой бригаде, к примеру, где вместе живут и работают, можно ли в такой ситуации постигать таинство смирения?»

90. Виссарион: «Игорь, ты привёл цитату и задаёшь вопрос, как будто бы не читав саму эту приведённую тобой же цитату».

91. Комментарий: «Постигать смирение можно даже сидя дома одному, читая комментарии…»

92. Виссарион: «Если, сидя дома и читая комментарий, ты сильно смутился, испытав соблазн ответить что-то колючее, то к процессу развития смирения также будет относиться твоё старание сдержать себя и оправдать смутившего тебя».

93. Танюша Решетникова: «Игорь, в приведённой тобой цитате Учителя есть словосочетание «в полной мере». В остальных случаях будет не в полной мере. Хотя тоже будет, но меньше».

94. Виссарион: «Танюша, ты умничка! В отличие от рассуждающих тут мужчин ты очень правильно отметила важную особенность! (улыбка). Отчего и вывод ты делаешь гораздо более точный».

95. Танюша Решетникова: «Благодарю, Учитель, мне приятна твоя оценка, и хочется спросить: а вот с позиции смирения правильно ли моё желание поделиться радостью в разговоре с друзьями, что ты мне «лайк» поставил или отметил, что что-то получилось удачно осознать?»

96. Виссарион: «Поделиться можешь, но ближние после этого могут начать ожидать от тебя большего и будут пристальнее за тобой поглядывать (улыбка)».

97. Далее в этом общении были комментарии Саши Хромова, удалённые им впоследствии, на которые Учитель написал: «Саша, будь внимательнее! Под этим выставленным постом ты допустил уже много ошибок, которые относятся к нарушениям».

98. Андрей Фермер: «Учитель, а вот как же быть с такой категорией людей, которые попали в капкан обстоятельств, совершенно однозначно не позволяющих им вступить в ЕС, если им из этого капкана без помощи этой самой ЕС не выбраться?

99. Я сейчас о Саше Хромове. Он завяз в долговых обязательствах перед государством, а ведь хотел как лучше, хотел шелкопрядство развести в общине, чуть ли не эксклюзив российский. И в ЕС его не возьмут с долгами, и помочь никто не может, а он ведь хочет!!! Это что, четвёртая, неупомянутая тобой, категория, когда шансов даже вернуться в ЕС нет?»

100. Виссарион: «Пока не вижу конкретного вопроса. Категорий столько, сколько я и обозначил».