Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 3

105. Вопрос в комментариях к посту: «Мне давно интересен вот какой вопрос: насколько сочетается чувство брезгливости, которое у меня есть, с образом верующего? Может, его вообще не должно быть? Если так, то как с ним бороться? Например, брезгую проходить в те дома (нашей деревни, в частности), где, на мой взгляд, отсутствует порядок».

106. Виссарион: «Чрезмерное требование к ближним и неумение принять их такими, какие они есть. Это всё одна тема про значимость. Бороться потребуется очень со многим внутри себя».

107. Вопрос: «То есть я должна заставлять себя сесть на грязный стул, выпить чай из грязной чашки?»

108. Виссарион: «Если так прямо сможешь сделать и не напугаешь гримасой хозяев дома, то это будет очень даже замечательно».

109. Вопрос: «То есть верующий в идеале не должен испытывать брезгливость при виде беспорядка в чужом доме?»

110. Виссарион: «Даже идеала не требуется. Многие из вас такую брезгливость не испытывают».

111. Вопрос: «Может, потому, что многие из нас привычны к беспорядку, а не потому, что смиренно принимают чужую данность?!»

112. Виссарион: «Я знаю, что такое тоже есть, или ты допускаешь, что я слишком высокого о вас мнения? (улыбка)».

113. Вопрос: «Если наш человеческий организм всегда рождается с сознанием, куда после помещается душа, то если допустить, к примеру, что душа также может быть и убрана из тела, кем тогда себя будет воспринимать оставшееся в теле сознание? Какой-то новой индивидуальностью?»

114. Виссарион: «Душу нельзя искусственно отделить от тонкого тела, о котором я упомянул в обращении, а сознание прямо связано с таким тонким телом».

115. Вопрос: «То есть получается, что душа и сознание сливаются в одну индивидуальность на время бытия души в теле? А если душа не будет помещена в тело, то это будет формироваться совсем другая индивидуальность?»

116. Виссарион: «Да».

117. Вопрос: «Из поста: «Я должен быть полностью готов воплотиться в тело того или иного рода, в зависимости от условий, которые на момент необходимого воплощения смогли сформироваться в каком-либо общественном образовании, где главенствующее положение может оказаться либо у мужчин, либо у женщин».

118. Судя по женским встречам, женщинам не присуще занимать главенствующее положение, значит, если это произойдет, то это будет означать, что что-то происходит неправильное. Как такое может произойти? Не понимаю я что-то».

119. Виссарион: «Нет смысла представлять всё разнообразие вероятных событий, тем более которые ещё не происходили, но и не исключено, что могут произойти (улыбка)».

120. Вопрос: «Учитель, а за какие «провинности» мужчину определяют в женскую плоть? Может, за слишком большое самоутверждение?»

121. Виссарион: «К примеру, в предыдущем воплощении наработал слишком опасную долю негативного отношения к женщинам. Поэтому в теле женщины он должен будет учиться воспринимать всё наоборот».

122. Вопрос: «А это гармонично, если у мужчины жена с мужской душой?»

123. Виссарион: «Таких женщин мужчины не должны привлекать».

124. Вопрос: «Значит, если видишь сильные мужские качества у женщины, то это не обязательно мужская душа у неё?»

125. Виссарион: «Конечно же!».

126. Вопрос: «Если мужчина, воплощённый в женской плоти, старается быть женщиной, то он накапливает женский опыт, который не присущ его душе. Будет ли этот опыт ему мешать, когда он вернётся в мужское тело?».

127. Виссарион: «Такой опыт он не накопит. Самое большое, что получится, – это стабилизировать негативный перегиб, который был обретён в предыдущем».

128. Вопрос: «Ого! Это значит, что настолько трудно что-то изменить в душе, если за целую жизнь просто заменяется какой-то перегиб?»

129. Виссарион: «Это означает, что в мужской душе невозможно накопить женский опыт, и наоборот».

130. Вопрос: «Даже чувственный опыт такого воплощения? Или об этом и речь?»

131. Виссарион: «В душе запечатлевается только один тип опыта».

132. Вопрос: «Человек не может действовать как женщина, находясь в мужском теле, он может только кое-что иначе чувствовать и всё?»

133. Виссарион: «Ограничения только в физиологии».

134. Вопрос: «Спасибо. Значит, я правильно поняла».

135. Виссарион: «Пока не знаю. Не хватает деталей».

136. Вопрос: «Ты не можешь действовать как женщина, находясь в мужском теле, ты можешь только кое-что иначе чувствовать и всё. Это я правильно поняла?»

137. Виссарион: «Под словом «действовать» очень многое можно подразумевать. Оно меня немного и смутило. Вполне возможно, что подразумеваемое тобой правильно».

138. Вопрос: «Блин! Опять я в общее ударилась! Всё, поняла свой косяк».

139. Виссарион: «Не стоит увлекаться выражениями мальчиков (улыбка)».

140. Вопрос: «А всегда ли осознаёт человек, что он в теле противоположного пола? Или в случае сильного и яркого фильтра бионосителя и слабого родового цвета может и не заметить?»

141. Виссарион: «Ощущение, что половая принадлежность твоего тела не соответствует твоему истинному «я», будет неизбежно, но по-разному проявится».

142. Вопрос: «“…ненамеренно запутывать ближних тем, что станете получать от меня!” Учитель, ты имел в виду личные встречи или индивидуально понятое Писание?»

143. Виссарион: «И то и другое! Такое можно нейтрализовывать только старанием приходить к единому пониманию!»

144. Вопрос: «…Получается, мы в общей массе сильно невнимательны к ответам и Слову Учителя, не дорожим ими, не воспринимаем как точное задание к практическому действию? Да, серьёзная проблемность у нас существует. Но как нам её решить, убрать? Только Верой?»

145. Виссарион: «Игорёк, всегда надо помнить, что Вера без дел мертва! Верующий – это тот, кто всеми помыслами своими и возможностями устремлён исполнить Слово как можно более полно! Многие из вас так не делают! Многим из вас я теперь готов прямо сказать – вы не мои ученики! Я всё равно отношусь к вам как друг и всегда буду готов оказывать вам помощь, но я не хочу, чтобы вы вели себя как лицемеры! Научитесь быть честными сами перед собой, ибо это сейчас будет для вас судьбоносно!»

146. Вопрос: «Учитель, две недели порывался спросить, является ли моим требованием или возвышением, если хочется обратиться так: “Друзья! Предлагаю подумать, не засоряем ли святое место страницы Истины суетливостью? В фейсбуке имеются группы, где можно сбрасывать возникающие напряжения беспокойного сознания”».

147. Виссарион: «Так обращаться не надо. Предлагается неконкретное рассуждение».

148. Вопрос: «Интерес к материальному или привязанность к материальному у некоторых мужчин связаны с прошлым женским опытом или это желание красиво обеспечить свою природную семью по сравнению с другими?»

149. Виссарион: «Что же вы так невнимательны? Я уже ответил в этих комментариях, что мужчина не сможет накапливать опыт женщины».

150. Вопрос: «Я про то, что мужчины иногда, может, несколько воплощений подряд могут быть женщинами».

151. Виссарион: «В твоём вопросе подразумевается хаотичное и нецелесообразное проявление перевоплощений».

152. Вопрос: «…Мне иногда снились сны с мужской стороны. А в этой жизни многие меня воспринимают очень женственной, природной. И я не против, но влюбиться именно природно, позволить к себе кому-то прикоснуться – это большая редкость. Тут кое-кто сказал недавно, что я была много раз мужчиной. И у меня пошло восприятие себя в эту сторону смещаться.

153. Надо ли вообще пытаться разобраться, что в тебе что, или на максимум исполнить задачи этого воплощения? Раз женщина, то и неважно, что тебе снилось, что хочется защищать слабых и что тебе говорят видящие прошлые воплощения… Не ошибёшься, если доверишься этому телу? (улыбка)».

154. Виссарион: «Если применить простое суждение и принять за основу, что данное тело вы имеете по Воле Бога, то было бы умным не задаваться вопросом «за что?», а задаваться только вопросом «для чего?». С благодарностью отнесись к тому, что тебе дано, и старайся извлечь из этого тот позитив, который этому может быть присущ! (улыбка)».

155. Вопрос: «Читала откровения Учителя про разные контуры, и ощущения двойственные… начала предполагать, что могут разные эксперты психологии, медицины и религиоведы по привычке предположить! Держитесь, ребята-эксперты! Самое интересное уже начинается! (улыбка)».

156. Виссарион: «Надо и «головастикам» подбрасывать корм, чтобы росли! (улыбка)».

157. Вопрос: «Наверное, Учитель, из-за женской составляющей и слёзы чаще наворачиваются у тебя порой? А ей, наверное, не чужд и эротический интерес?»

158. Виссарион: «Андрей, со слезами и так проблем не было, а после всего, конечно же, таких моментов стало ещё больше. Про эмоции в горячий период вообще можно было сделать восклицание: да здравствуют плавающие и волнообразные, непонятно из-за чего возникающие эмоциональные перепады! Было весело!

159. А эротический интерес основывается только на соответствующих гормонах, обязательно связанных с плотным телом. Если ещё точнее обозначить границы недоступного мне, то в такие границы попадают все ощущения, которые связаны с рецепторами кожного покрова и с тем, что непосредственно связано со специфическими для женщин физиологическими деталями тела. Всё остальное доступно!»

160. Вопрос: «У меня вот какая проблема: после рождения второго ребенка очень обострилось обоняние. Как правильно себя вести, если от находящегося рядом человека исходит неприятный запах: переходить в другое место? оставаться и терпеть, дыша через раз? Можно ли как-то мягко подсказать, допустим, женщине, что от неё сильно пахнет потом (человек сам может и не ощущать этот запах)? Как быть? Простите за мои такие особенности!»

161. Виссарион: «Главное – не демонстрировать то, как тебе неприятно. Но по возможности можно и деликатно подсказывать о необходимости чаще принимать душик».

162. Вопрос: «Ко мне на улице подошла незнакомая женщина и плача произнесла: «Можете мне помочь?» Я почувствовал, что она психологически открылась мне. Я вспомнил ситуацию, когда плачущая женщина рассказывала Учителю о своей ситуации, и как Учитель помогал ей на словесном уровне обозначить корень проблемы.

163. Я, сохраняя уверенность и спокойствие, спросил её: «В чём твоя проблема? Чтобы мне помочь тебе, ты должна рассказать свою проблему». Несколько секунд она смотрела на меня заплаканными глазами, а потом сказала: «Мне нужно подумать». Я ей сказал: «Хорошо, я буду в этом месте некоторое время». Правильно ли я вёл с ней диалог?»

164. Виссарион: «Неправильно. Она же не в кабинет к тебе пришла».

165. Вопрос: «А как я должен был себя с ней вести, что говорить и что спрашивать, когда она спросила, могу ли я ей помочь?»

166. Виссарион: «“Если смогу, то конечно же. Слушаю вас”».

167. Вопрос: «Учитель, я не могу решить свою жизненную задачу. В городе не вижу свою нужность, моё мировоззрение отличается сильно. А в Сибирь ехать как можно, если я ограничена физически довольно-таки сильно? Какая с меня помощь, если я сама нуждаюсь в помощи? И вот в последнее время я задаюсь вопросом: как я могу быть полезной в моих жизненных обстоятельствах?

168. А здесь, на Украине, в городе, где живу, со мной произошла череда ситуаций и друзья, знакомые стали отдаляться. Некоторые при этом сказали, что верю я не в то и молюсь не тому богу… Прости, если у меня не получилось грамотно задать Тебе вопрос. Плачу…»

169. Виссарион: «Иногда терпеливо что-то, казалось бы, неразрешимое принять – это и есть “решить свою жизненную задачу”».

170. Вопрос: «Правильно ли я понимаю, что терпеливо принять – это ни малейшего недовольства и уныния не должно быть?»

171. Виссарион: «Верно!!! Пробовать посильно излучать позитив и максимально оправдывать огорчивших!!! (улыбка)».

172. Вопрос: «О! Теперь улыбаюсь сквозь слёзы! Я очень Тебя люблю… Буду стараться!!!»

173. Виссарион: «Умница! (улыбка) Правда теперь и у меня немного увлажнились глаза».

174. Вопрос: «Учитель! Не переживай, пожалуйста! Прости, если передалась Тебе моя боль! Знай, с Твоим Именем в сердце творятся многие Чудеса, даже в городе… Помню, когда не было возможности творить единую Молитву, и только со словами: «Виссарион, помоги» через мою ущербную плоть пришлось остановить большую агрессию, и это было совсем вне законов логики! А могла быть трагедия.

175. Просто хочу сказать Тебе – с Верою мы победим!!! Низкий поклон Тебе. Нет слов таких, чтоб передать, что на сердце… Я буду стараться!»

176. Виссарион: «У меня слёзы от того, что дорого мне проявление веры твоей! Мало в ком я пока ещё могу увидеть такое!»

177. Вопрос: «Моё понимание, что истинное развитие человека начнётся лишь при слиянии духовного естества мужчины и женщины в едином Божьем сотворении. Каждый работает со своей физиологией, приводя её в гармонию согласно Истине. Думаю, это наиглавнейшая задача – стать единой Семьей! Соединить Огонь и Воду!»

178. Виссарион: «Точнее будет, не слияние, а гармоничное объединение, когда вода не станет тушить огонь, а огонь – кипятить воду (улыбка)».

179. Вопрос: «Учитель, а в вопросах ухода за плотью, надеюсь, мы от тебя не сильно отличаемся? И можно ли следовать твоему примеру в этой теме (скажем, возвращаться к веганству)?»

180. Виссарион: «По такому поводу я могу только сказать, что сам я веганством и увлекаюсь (улыбка). Сахар исключён полностью. Сладкое, можно сказать, вообще не употребляю».

181. Вопрос: «Из поста: «…Микробунт не создаёт проблем». И как мужской и женский контуры принимают друг друга? Какими словами оправдывают? Они же в триединстве любви пребывают. Или это уже слишком личное?»

182. Виссарион: «Проблем не создаёт, только небольшие чувственные накладки, способные вызвать улыбку (улыбка). Не забывай, что у тех разных особенностей одно сознание и духовное естество».

183. Вопрос: «Сознание имеется в виду нашей души? В каких оно тогда отношениях с сознанием природного организма?»

184. Виссарион: «Особенность сознания характеризуется полевой структурой природного тела. С душой его лучше не сопоставлять. После смерти плотного тела это сознание ещё некоторое время продолжает функционировать, продолжая быть привязанным к полю души».

185. Вопрос: «Пробую разобраться с понятием «сознание». В нас, возможно, соединяются несколько типов сознания. Почему я спросил про сознание души? Да для развития моей души надо мне такое знать…»

186. Виссарион: «Существование чего-то в Мироздании абсолютно всегда имеет свою целесообразность! Полевая форма сознания необходима для взаимодействия с аналогичными полями любых других тел окружающей реальности. Душа, сама по себе, не призвана вести такого рода взаимодействие, характерное для жизнедеятельности и развития, отчего и энергоинформационное поле её носит принципиально иную структуру».

187. Вопрос: «Но душа способна всеми этими полями как бы управлять?»

188. Виссарион: «Процесс управления подразумевает регулирование, но душа не способна регулировать в принципе. Духовное качество души способно только задавать данность в соответствии с характером собственного развития».

189. Вопрос: «Ты можешь пояснить, что значит «задавать данность»?»

190. Виссарион: «Накапливаемый жизненный опыт характерно структурирует энергоинформационное поле души. Это и есть образующаяся данность. Именно эта данность характерным образом влияет на всю психическую особенность природного организма, отчего, в свою очередь, зависит характер поведенческих наклонностей, к которым станет тяготеть человек».

191. Вопрос: «Учитель, а как повлиял второй контур на твои родительские инстинкты? К детям своим стал по-другому относиться?»

192. Виссарион: «Я затрудняюсь сейчас провести некую разграничительную линию на «до» и «после», но похоже, что в такой связи стали сильно проявляться чувства умилённости и нежности».

193. Вопрос: «Проявление чувств умилённости и нежности у мужчины не только к детям, а вообще ко всем – это нормально для мужчины, или это характерно больше для женщин?»

194. Виссарион: «Если использовать такие определения чувственности, то очень сложно будет вести уточняющую беседу по поводу одного и того же, так как под любое из таких определений каждый человек подведёт что-то только ему знакомое. Но всё такое подведённое вполне может быть совершенно разным. Тем не менее, можно упомянуть, что для мужчины больше подходит определение – относиться к чему-то с любовью, а для женщин – с умилённостью и нежностью».

195. Вопрос: «Правильно ли моё смущение фразой «я собой горжусь», если я понимаю слово «горжусь» как возвышение? Не знаю, говорить ли мне так про себя? В Последнем Завете не нашёл прямого ответа».

196. Комментарий к этому вопросу: «Ну тогда выйди на площадь, встань повыше и крикни: «Я горжусь собой!» Может, так сомнения пропадут (улыбка)».

197. Вопрос: «Именно так я и делал. Никакого толку».

198. Виссарион: «Больше так не делай (улыбка)».

199. Вопрос: «Хорошо. Больше делать так не буду. А это однозначный ответ на все ситуации с этой фразой или есть допустимые?»

200. Виссарион: «Гордятся обычно каким-то значимым отличием, а как может этим гордится смиренный, пытающийся занять скромное место средь ближних».

201. Вопрос: «Учитель, а если я в шутку в кругу друзей скажу: «Я собой горжусь!», при этом имея в виду даже какую-нибудь свою глупость? Так тоже лучше не говорить? То есть такую фразу в отношении себя лучше вообще исключить из речи?»

202. Виссарион: «Если сам и друзья твои прекрасно осознаёте, что это шутка, то такое возможно (улыбка)».

203. Вопрос: «Учитель, а ещё бывают ситуации, когда я что-то делаю, и результат неожиданно для меня самого сильно превосходит все мои ожидания. И тогда, бывает, вырывается фраза типа «ну ничего себе я дал!» или «вот я орёл!» Это относится к проявлениям гордости?»

204. Виссарион: «Да!».

205. Вопрос: «Учитель, а в отношении другого допустимо говорить: «Я тобой горжусь»? В отношении ребёнка, например».

206. Виссарион: «Лучше сказать: «Я рад, что у тебя получается!» или как-то ещё в таком же смысле».

207. Вопрос: «Учитель, у меня вопросы по Откровению (Новый Завет), но я не знаю, уместны ли вообще такие вопросы?»

208. Виссарион: «У меня лучше спрашивать только то, что является моим».

209. Вопрос: «“Женщина приходит к мужчине и уходит от него тогда, когда это наиболее благоприятно для его духовного развития”. Мне кажется, эта мысль достаточно близка к Истине?»

210. Виссарион: «Это правило истинно вообще для всего, что находит и теряет человек на своём жизненном пути!»

211. Комментарий: «Прочитал с удовольствием и интересом и пост, и комментарии … Аж кушать захотелось».

212. Виссарион: «Да, такое лучше заесть (улыбка)».