Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 10

301. «Всё. Вот это я хотела уточнить. А то тяжело как-то бывает. Спасибо».

302. «Тут надо всегда помнить: чем больше у вас будет требование, тем тяжесть будет больше.

303. Когда видно, что что-то не совсем гармонично, это должно отмечаться как неправильное, это естественная реакция. Но человек способен естественную реакцию усугубить своей фантазией. Когда он накручивает, что от этого хуже человеку, что от этого он погибнет, что это всё разрушит у него, – он усиливает вот это переживание. И уже не только не может помочь, но и способствует ухудшению того, что с человеком происходит.

304. Это, конечно, проблема, это неправильно. Нельзя сказать: «А, так? Ну давай, отлично! Как интересно! Было так – вот теперь стало так». И Я не о том говорю.

305. То есть это действительно накладка своеобразная психологическая, связанная с непониманием человека того, что связано с его душой и с особенностью вообще жизни человека.

306. Отсутствие правильных знаний и ориентиров ведёт к ложным устремлениям, к тому, что люди привязываются к ложным целям, они им желанны становятся, эти цели. А тут мы уже говорили: если желанное, – кажется, что самое правильное.

307. А поддержки… да навалом её сейчас в интернете, поддержки, чтобы в этом своём желании почувствовать уверенность ещё вдобавок. То есть этого полно и с этим бороться не получится просто, бессмысленной борьба окажется.

308. Лучше продолжать строить другое рядом. Мирное, но другое строить терпеливо по возможности, показывая что-то другое, не навязывая. Но надо оставлять выбор за человеком. Ей надо выбирать. Нормально всё происходит.

309. Жизнь эта не ограничивается этим телом. Поэтому, тем более, от этого нет смысла переживать. Ну попробует – ничего, значит, доберёт чего-то недостающего и в другой раз уже не будет делать глупостей».

310. «Учитель, Ты нам когда-то рекомендовал фильм «Благословите женщину». И в этом фильме главная героиня по воле мужа своего освобождается от ребёнка».

311. «Но прежде всего, когда Я такие, бывает, рекомендации делаю, Я не говорю о том, что каждая деталь того, что изображено, правильна. Конечно, если б Я знал, что кто-то так намерился сделать, Я готов был бы сильно отругать, накричать и так выразить своё недовольство, что мог бы и прилично напугать. Я против таких вещей.

312. Но есть элемент смиренности. Женственность – это прежде всего смиренность, такая красивая, большая. Где, как мы уже говорили, женщина как водичка. А вода не навязывает своё явление. В неё может упасть камень, он только булькнет, она обтечёт его и течёт дальше. Не треснет вода от этого.

313. Вот когда пытаются уплотнить эту среду, её уже легче сломать, сделать так, чтоб там появились трещины. Но водичку сломать нельзя. Поэтому правильно проявленное смирение нельзя разрушить, и того, кто его проявляет. Это нерушимо, это непобедимое явление, оно очень важное в жизни.

314. Просто там проявился очень интересный момент: рядом стоит мужчина, утверждающий что-то, порой скупо, одним-двумя словами. Эта особенность там хорошо выражена, именно вот эта мужская особенность – утверждать. Очень хорошо, гротескно, просто, грубовато. Она в основном такая у мужчин.

315. И женщина такая покладистая, спокойная, где, как бы он что-то ни выразил, она не торопится обидеться, она пробует сделать так, как предлагается мужчиной. Может быть, где-то что-то не совсем правильно выглядит, но она старается сделать так, как мужчина утверждает. Это лучшее проявление в женщине. Но дальше, конечно же, много-много разных деталей можно вскрыть.

316. Поэтому каким-то фильмом, чьей-то фантазией Я не могу показать вам пример. Просто есть идея, и она интересна показалась».

317. В завершение встречи Учитель, обращаясь к Володе Камушку, общение с которым заняло в этой встрече немало времени, сказал: «Маленькая вам подсказка. Особенно относительно тех людей, которые рядом со Мной находятся. Вы рассуждаете о них, как рассуждаете об окружении президента. Вы готовы принять президента, вы готовы его похвалить. Но вы считаете, что во всём виноват не президент, а виноваты те, кто в его окружении, кто держат его в неведении. Вы примитивно рассуждаете, стандартно, шаблонно.

318. И вот пришёл Учитель, рядом с Ним находятся некоторые люди, и вы шаблонно думаете, что они держат Меня в неведении, Я ничего не понимаю, что происходит, а они допускают ошибки.

319. Вы делаете одну и ту же глупейшую ошибку. Хотя эти люди со Мной согласуют каждый свой шаг и очень боятся допустить ошибку в своих действиях в отношении вас.

320. Но Я порой им специально подсказываю сделать что-то строже, что-то более интересно. И они делают эти действия, этим вас смущают. Но они это делают с Моего ведома. Я специально ставлю перед вами эти задачи, а вы ловитесь на этих элементарных ошибках.

321. Володя, ты попался на простые вещи, которые сделаны были с Моего ведома. Всё, что с тобой происходило, Я знал. И Вадим с тобой вёл общение с Моего ведома, ни одного слова не делал от себя.

322. И в конечном итоге, если он выпроводил тебя, значит, с Моего ведома выпроводил.

323. Твоя задача была разобраться, почему что-то произошло с тобой, а не почему другой повёл себя как-то. Твоя задача – разобраться, почему так для тебя это было нужно сделать, почему он так тебе сказал.

324. И где ты уже должен был допустить, что наверняка он со Мной согласовывал свои действия. Значит, это с ведома; значит, это было нужно.

325. Но ты не стал это спрашивать, не стал это уточнять. Ты упёрся и пытаешься уличить его в неправильных действиях. Уже десятки лет ты пробуешь уличить его в неправильных действиях. А он сделал с Моего ведома, Володь.

326. И не рисуй глупые образы. Никто тебе не давал пощёчину. Вот ты говоришь про Вадика… Да он вообще не в состоянии пощёчину кому-то дать. По своим качествам он вообще не в состоянии это сделать. Он так боится сделать вам больно. Он сорок раз у Меня переспросит какое-то действие, которое надо сделать строго.

327. И Я порой говорю: «Вадик, это надо сделать строго. Пойди и сделай вот так». Он не может сам порой сделать таких шагов. И ты его пытаешься уличить…

328. Володь, прими к сведению ту откровенность, которую Я сейчас тебе открыл. Учись видеть рядом со Мной ситуацию по-другому, не так, как ты её представляешь. Я знаю, что с тобой происходит. И то, что ты пытаешься Мне объяснить… уже сам факт твоих попыток объяснить то, что с тобой происходит, говорит о том, что ты Меня не видишь и не понимаешь совсем.

329. Ты и разговариваешь со Мной как с какой-то куклой и живёшь в своих образах, живёшь в своей иллюзии о Христе, но где Меня нет там. На практике Меня там нет. Володь, ты упорно Меня пытаешься не видеть.

330. Я другой. Не православный образ, который вы имеете, совсем другой. Ну попробуй познакомиться со Мной. Но ты подходишь ко Мне с позиции шаблона, с детства который тебе уже введён. Но Я не такой.

331. Я Учитель, и Я не буду удовлетворять ваши желания. Я их разрушу. Готовы верить Мне – пойдёте, сделаете Моё; не готовы – будете Меня ругать, будете от Меня отворачиваться, плеваться. Вы выбор сделаете.

332. Я не буду вас за это ругать: вы сделаете посильное себе. Но рядом со Мной должны быть ученики, которые готовы исполнять Моё в таком виде, в котором Я им предоставлю эту задачу. Так, как Я пожелаю, а не как они захотят. Вот тогда всё будет нормально.

333. Володь, ты должен понять, в чём твоя ошибка. Задаться вопросом прежде всего, начать спрашивать у ближних. Уже ближние много тебе наговорят, в чём твоя ошибка.

334. Ты должен у них спросить, что смущает в твоих действиях этих людей. Каждый нюанс, который их смущает в твоём поведении. И переспросить сорок раз, почему это смущает их, что видят они неправильным в твоих действиях. Попробовать понять, насколько действительно твоё действие неправильное. Но именно твоё неправильное действие, а не их.

335. И если они где-то не хотят тебя слушать, правильно делают, что не слушают. Значит, ты неправильно с ними общаешься, и они не хотят с тобой общаться. Когда человек правильно общается, с ним есть желание говорить. Оно интуитивно будет проявляться. Значит, вы правильно общаетесь.

336. Если от вас отворачиваются, значит, вы не умеете общаться, так вам и надо, вы заслуживаете того, чтобы от вас отвернулись.

337. Вот теперь расскажи Мне, как ты оправдал его. Ты должен был оправдать его. Нарисуй образ».

338. После пояснений Володи Учитель сказал: «Ты не оправдал его. Ты попробовал успокоить себя тем, что он слаб.

339. Поздравил бы его, сказал: «Молодец, Вадик, действительно я ничего не достоин. Я очень слаб и, наверное, действительно все награды захотел забрать. Прости, Вадим, меня. Я действительно очень груб, жаден, по всей видимости. Многое не понимаю. Но я просто хочу научиться. Подскажи, может, где-то что-то смущает тебя в моих действиях. Подскажи, что мне лучше сделать по-другому».

340. Вот что Я хотел бы от тебя услышать, Володя. Так должен был бы сказать Мой ученик.

341. Кто не может так сказать – к ученику Моему отношения не может иметь в принципе: он не может учиться! Он тот, кто любит доставать всех своими собственными суждениями, но не учится никогда в этот период времени. Он не в состоянии учиться. Поэтому будь внимателен, Володь.

342. Мы сейчас завершим, потому что уже время подходит к концу. Мы делаем сейчас определённый итоговый штрих. И Я, отвечая тебе, не к тебе обращаюсь, Я говорю сейчас для всех.

343. Чтобы последовать за Учителем, надо научиться видеть то, что Он даёт, чувствовать это, ощущать это и стараться этому следовать, не бояться сделать ошибку.

344. Переживаете, что что-то, может, неправильно сделаете, – спрашивайте. Я же всегда подскажу. Но говорите о своей ошибке. Всё решится, это не проблема. Для этого Я и нахожусь здесь.

345. Но когда вы Мне пытаетесь доказать свою правоту, Мне неинтересно становится, Я не хочу рядом находиться и не хочу вам что-то говорить. Вы ведь не готовы Меня слушать. Вы пробуете Меня перестроить под себя, взять от Меня выгодное для себя. Но Я этого не должен давать и не умею давать. Я дам всё, что вам невыгодно. Наоборот получится. Ну так готовы ли вы это всё взять?

346. А Я насмотрелся уже на многое такое. Я много слышал красивых слов о том, как ко Мне относятся, любят, дорожат. Столько хвалебных высказываний выражают, но, как только Мне приходилось коснуться именно вот этих жизненных интересов, о которых Я сегодня упомянул, Я многих уже потерял.

347. Многие быстро куда-то исчезли с горизонта. Хотя такие слова они говорили… Но потом как-то – раз – и нет их. Где-то далеко, и не слышат Моих слов больше.

348. Но всё просто: Я всего лишь коснулся их интересов. И оказалось, что их личный интерес дороже, чем Учитель, о котором они так много интересного говорили. Вот этот экзамен вы все и проходите по жизни.

349. Поэтому, пока Я вас вижу, у Меня есть надежда… Я как-то верю вам, надеюсь, что вам это будет полезно. Ну, пробуйте это полезное использовать. Будем идти дальше.

350. Всё. Желаю вам счастья. До встречи, друзья».