Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 10

101. Вы думаете, что вы начинаете действительно представлять из себя что-то очень ценное и что это должны понимать и другие и должны ценить. Они уже как будто бы и ценят, и хвалят вас, и грамоты выдают и ещё что-то, руки пожимают, венки на голову возлагают. То есть уже как бы поддерживают ваше эгоистическое желание находить удовлетворение в том, что вы что-то значите. И это проявляется в каждой мелочи, которая у вас фиксируется как ваше личное достижение.

102. Значит, любой, кто попытается подорвать то, что вы считаете вот этим достижением главным для вас, будет вами восприниматься врагом. Это неизбежно. Это просто совершенно примитивная закономерность.

103. Ведь это же основа вашей жизни, и вы за это цепляетесь. Вам кажется, что вы что-то умеете, это как бы ваше «я». Истинное «я» вами ложно представляется – соответственно, всякий, кто попытается подорвать это «я», как будто бы покушается на вашу жизнь. Это не оговаривается прямо, но это сразу подразумевается.

104. Поэтому реагировать вы начинаете очень остро. И неважно, кто это ваше «я» задевает.

105. Вот тут некоторые из вас сталкиваются с интересными обстоятельствами: вы порой даже не замечаете, что, если вашего «я» коснётся Учитель, которым вы дорожите, вас сносит так быстро, и вы реагируете точно так же, как и на любого другого человека.

106. То есть очень быстро у вас мутнеет в голове, вы начинаете защищаться, начинаете сразу думать: «Учитель чего-то недопонял. Ему неправильно донесли информацию». Вот этого Я уже наслушался, такой дребедени, за эти годы.

107. Вам кажется, что что-то неправильно происходит, вас не поняли. Как будто бы вы только родились, что ли, как будто вы совершенно незнакомы ни с путём духовного развития, ни с истинами изначальными, открытыми для вас. Вроде бы вы так много говорили о вере, а начинаете вести себя так странно, и совершенно не имеющим к вере никакого отношения ваше поведение становится.

108. Потому что вы очень боитесь, что кто-то вот так порушит основы, на которые вы привыкли полагаться, опираться. Но ведь Учитель, тем более, приходит не для того, чтобы удовлетворить ваши желания. Он приходит разрушить ваши желания, перестроить вас и как бы подвигнуть вас сделать то, что вы делать не захотите.

109. Ведь всё, что вы хотите, – это то, чему вы соответствуете. Значит, если Учитель расскажет всё, что вам нравится, что вы хотите, чему Он вас научит? Он просто подтвердит ваши желания, то, чего вы достигли, и всё. Вот и разговор закончен, пожмём друг другу руки, порадуемся: «Как здорово! Приятная компания». Удовлетворили друг друга и разошлись. Но это будет иллюзия какой-то победы. Как были нищими, так нищими и остались.

110. Конечно же, когда вы в хорошем настроении, вы можете подсказки Учителя воспринять положительно. То есть где-то интуитивно, так как Божье в вас есть, вы, соответственно, на хорошей волне какой-то вполне в состоянии почувствовать: «Да, кажется, это действительно истина, это правильно», вы почувствуете эту истину, это обязательно будет.

111. Но ведь Я прошу сделать что-то правильно не тогда, когда у вас хорошее настроение. Я ведь пришёл изменить ситуацию, когда вам трудно, когда вы попадаете в проблему и когда вы начинаете проявлять склонность сделать присущий вам шаг.

112. И вот стоит вам спросить, чтобы Я подсказал, будьте уверены, Я скажу всё то, что вам не понравится! Просто это по-другому не может быть, оно однозначно вам не понравится.

113. И вот тут и начинается главное – насколько вы вообще верующие, в состоянии быть верующим. Действительно ли вы будете это делать или просто сделаете вид в очередной раз, какие вы замечательные, какие вы искренне верующие, много скажете о любви и о том, чем вы дорожите? На самом деле это всё пустой звук.

114. Меня интересует, как вы реагируете на что-то, когда вам трудно. Вот тут Я и могу увидеть, что вы из себя представляете: действительно ли стоит на вас тратить время и что-то подсказывать, или вы просто играете в духовность, а в трудный момент начнёте городить какую-то ерунду и доказывать Мне свою значимость, не слушая то, что Я бы хотел вам подсказать.

115. Вот этот особенный экзамен, конечно, нередко происходил, но, возможно, он будет всё шире и сильнее сейчас у вас проявляться. Поэтому будьте внимательны к тому, что с вами происходит, будьте бдительны. Будьте осторожны к тем негативным суждениям, которые у вас проявляются, когда вы чего-то пугаетесь, чего-то смущаетесь. Вот тут выйдет ваша слабость. Обязательно выйдет, и вам надо будет поступить как-то по-другому.

116. А чтобы преодолеть себя и поступить по-другому, нужно волевое усилие. Волевое усилие, которое надо тренировать.Не у всех у вас оно одинаково. И в трудный момент не каждый из вас сделает достойный шаг правильно. То есть вы разную силу волевых усилий имеете.

117. Поэтому кто-то действительно скрежеща зубами сможет сделать, кто-то не сможет это сделать. Но это не страшно, потому что с каждого из вас спрашивается столько, сколько вы в состоянии сделать.

118. Тут вам трудно будет самим оценить, удалось вам сделать что-то или не удалось. Вы не знаете своих возможностей, поэтому вы и не должны торопиться расстраиваться, если что-то у вас не получилось. Вы просто не обманите сами себя. Это самый главный критерий – не обмануть себя.

119. То есть у вас встала задача, вы что-то пытаетесь сделать – переспросите себя: а вы всё сделали, что на этот момент считали правильным? Действительно ли вы всё сделали? И Я вполне могу подсказать вам, что вы в состоянии сделать правильную оценку. Вы можете сами перед собой сделать эту правильную оценку.

120. И если вы, заглянув внутрь себя, скажете: «Да вроде бы я всё сделал, как виделось правильным», будьте спокойны, вы сделали всё, что от вас требовалось. Не переживайте, если что-то рухнуло, как-то что-то не получилось. Вы сделали правильное, именно от вас зависящее.

121. Но если что-то рушится вокруг, рушится не только от вас, там ведь участвуют и другие люди, для которых точно так же стоят экзамены. Но вы все по-разному их решаете. Поэтому многое может разрушится не потому, что что-то вы не допустили. Вполне кто-то тоже так же где-то не смог решить задачу, и оно могло рухнуть.

122. А где-то должно было просто рухнуть, потому что уже пора возводить что-то более интересное, а какое-то старое здание там продолжает мешать. Надо его как-то порушить. Оно порушится. То есть причин каких-то крушений может быть очень много.

123. И сами вы не сможете оценить, от вас ли это произошло, виноваты вы или невиноваты. Ваша задача – просто искренне оценить правильность своего личного поступка и не обмануть самих себя. Всё. И смелей идите вперёд.

124. Вы по-разному всё будете видеть, по-разному делать. Ну так и благосклонней отнеситесь к этим разным проявлениям друг друга. Позвольте ближним делать так, как они умеют.

125. Но не требуйте от ближних, чтоб они делали так, как считаете вы правильным. Это одно из глупейших проявлений человека. Нельзя этого требовать, это неправильно. Это к духовности не имеет отношения, это всё противоречит духовному пути развития.

126. И пробуя так трясти друг друга, вы никак не будете способствовать ни развитию ближних, ни, соответственно, своему развитию, вы не позволите себе духовно развиваться. Вы будете деградировать вот с такими требованиями.

127. А чем взрослее становитесь, тем более специфичными какими-то вы становитесь. Вы могли заметить, что с течением времени, с возрастом начинают крепнуть какие-то моменты и вы становитесь какими-то навязчивыми, настойчивыми, зудите ходите, требуя какой-то справедливости. То есть начинаете вести себя специфически и, конечно, негативно. С возрастом это усиливаться способно. И чем больше вы требуете, тем быстрее стареете.

128. Живите легче и проще, позволяя ближним быть такими, какие они есть. Меньше друг от друга требуете – дольше сохраните молодость своего духа. И тогда, как бы ни изменилась ваша внешность, вы будете улыбаться, шутить и вам не будет бесконечно докучать кажущееся недолюбливание со стороны ближних, которые всё время, того и гляди, только и думают, как бы вам навредить и украсть ваши тапочки!

129. Пока есть возможность, учитесь менять себя и будьте молодыми независимо от того, что с вашим телом произойдёт, насколько оно одряхлеет.

130. Это ерунда всё, это ваш костюм попортился немножко, но вы так же молоды, так же бодры духом, так же шутите хорошо, вы воспринимаете мир свежо. Вот эту силу, вот эту чистоту, эту красоту духа вы вправе сохранять, она не зависит от тела.

131. Но будьте осторожны: развивайте дух, не следуйте инстинктам, которые вас как раз и ведут путём утверждения вашей значимости. Этот путь вас сильно старит.

132. Так что, если сейчас попробуете что-то спрашивать дальше, спросите прежде про свои шаги.

133. Мне сейчас, чем дальше, тем менее интересно касаться каких-то глобальных тем. Это настолько пустые темы, когда вы начинаете спрашивать Меня про какую-то вселенную, про каких-то ариев. Хочется спросить: зачем вам это всё нужно?.. Это всё совершенно не нужно вам.

134. Вам надо понять, кто вы есть, и научиться правильно реагировать на то, что делает ближний. Это величайшая задача, но которая почему-то видится как что-то очень простое, обыденное, как будто бы неинтересное.

135. Вот вы сейчас сидите рядом друг с другом, реагируете как-то друг на друга, на действия друг друга вы как-то реагировать способны. Вот это школа! Реальная школа, связанная с вашим развитием.

136. Ну так и анализируйте свою реакцию: почему вам показалось, что человек сделал что-то неправильно? Вас задело что-то внутри – и вам неприятно стало. Вот задумайтесь.

137. Ведь что-то же у вас полезло как неверное. Именно ваше неверное, а не у ближнего действие неверное. Ну так и начинайте менять вот это всё. И вам никто тут не сможет помочь. Вы уже сами должны всё это решить, это нельзя изменить со стороны.

138. Нельзя ожидать, чтоб сейчас что-то хрустнуло, где-то какие-то протикали часики, раз – и вы в новом измерении, такие чистые, прямо всё сверкает, нимбы блестят, глаза слепят. Вот ожидание какое, настолько примитивное, несерьёзное.

139. Получается, что ваш весь труд вообще становится пустым звуком каким-то, то есть ваша чистота и развитие зависят от каких-то внешних событий; вам просто надо потерпеть где-то, продержаться чуть-чуть, ночь простоять… а там опа – и чисто всё, так замечательно стало, вы любите друг друга. Оказывается, у вас новая форма измерений каких-то проявилась.

140. Но ваше измерение – это когда вы в «медузу» превращаетесь, расплывчатую такую, ворчащую. Вот эти измерения часто проявляются.

141. Но удержите свой человеческий облик красивый в вашей душе, чтоб ваши глаза светились радостью, светились надеждой; чтобы, общаясь с вами, человек чувствовал какую-то опору, интуитивно ощущал внутри себя желание к вам ещё раз подойти, что-то переспросить, поговорить, побыть рядом с вами (что что-то незримое, трудноуловимое его притягивает к вам).

142. Вот что должно от вас и исходить, а не какие-то мудрствования. Что-то очень простое, тёплое, приятное, где в вас должна проявиться готовность быть полезными.

143. Действительно, если Учитель приходит, Учитель Истины, Он собирает максимально благоприятное, что призвано зацепиться и начать утверждаться в жизни в каком-то определённом объёме, то есть дать толчок к началу, который приведёт к дальнейшему необходимому изменению всей судьбы остальной части человечества, судьбоносный какой-то поворот внести.

144. Но в нём не могут все поучаствовать. И это не беда, что в нём не могут все поучаствовать. Вы все имеете разные возможности, разные особенности.

145. Вы, главное, не обманите сами себя. Если вы сами искренне ответите, что вы могли бы больше, но не делаете больше, тогда вы обманули себя. Но если вы, искренне оценив свои возможности, понимаете, что больше вы не можете, и делаете искренне то, что можете, вы делаете всё правильно, вы на своём месте, всё замечательно. Вы всё равно участвуете в становлении того, что Богом предопределено.

146. Вы – та единица уникальная, ценная, которая и должна проявляться на этой Земле. Вы решаете и являете Волю Бога, реализуете её в меру своих возможностей. Это замечательно. Но не кричите об этом, делайте это скромно, смиренно и по возможности ненавязчиво.

147. Вот это уже как раз и будет очень непростая задача, потому что так хочется навязать, так хочется спасти, так хочется громко что-то кому-то сказать и убедить в чём-то. А это ошибка, это делать нельзя.

148. Так что присмотритесь к своим действиям и по возможности пробуйте оценить, правильно ли вы что-то делаете, почему что-то смущает ближних, почему вам хочется поменять их действия.

149. Пускай они делают так, как хотят делать, как видят правильным. А вы поменяйте своё отношение к ним. Вам надо во многом разрешить им быть такими, какие они есть. И вы в то же время спровоцируете и их разрешить вам делать то, что вы считаете правильным.

150. То есть они тоже меньше станут требовать с вас чего-то, что вы очень склонны требовать с них. У них точно так же сбавятся какие-то обороты в требованиях к вам. Вот так помогая друг другу, начинайте менять происходящую реальность.

151. Так что успокойтесь. Что бы ни происходило, продолжайте идти. Всё происходит замечательно, так, как этому надо произойти. И торопитесь не обманывать сами себя. Всё сделаете как нужно тогда. Всё произойдёт в нужный момент, в нужном интервале, с нужным масштабом.

152. Слишком уж это уникальное явление. И тут каких-то судьбоносных случайностей просто быть не может. Вы учтены все с вашими возможностями. На что вы способны – вы будете обязательно делать, даже не ведая того, во благо происходящего.

153. Просто лишь умея правильно оценить свои действия и не обмануть себя, вы можете ускорить благоприятно духовное развитие своё лично. У вас есть такая возможность, у вас есть такая свобода выбора.

154. Но учтены и ваши предрасположенности, которые вы не в силах поменять и которые являются вашими слабостями. И вы проявите эти слабости так, чтобы это тоже было во благо происходящего.

155. Каждая волосинка на вашей голове учтена Богом. Ваши действия все предопределены во многом. То есть вам не надо торопиться слишком уж беспокоиться о чём-то великом. Вы всё равно в нём участвуете, и оно произойдёт, это великое. Но так, как оно должно произойти. Не так, как вы хотите, как вам бы хотелось увидеть, представить. Всё будет не так, а так, как надо, и вы не угадаете, как это должно быть».

156. «Учитель, со стороны мужчины прозвучала фраза: «Я предлагаю дружбу с целью составления семьи». И при этом я его не видела три недели. Я ему сказала: «Ты знаешь, я уже даже как-то забываю тебя». Эта фраза относится к требованию?»

157. «Видишь, это предполагает: «Бросай все дела, переосмысли… Может быть, ты поменьше будешь делать своё. Будешь ходить ко мне». Вот это уже неверно, да.

158. То есть лёгкий оттенок неверный. Получается, есть некая претензия к тому, что он делает, ты пробуешь навязать ему другую линию поведения.

159. Ты знакомишься сейчас с человеком, не торопи события. Если он заслуживает того, чтоб быть рядом с тобой и стать вам одной семьёй, он никуда не денется. Он с течением времени, если у вас всё правильно происходит, будет только крепче держаться за тебя.

160. То есть если вы должны быть рядом и вы контактируете друг с другом, общаетесь, то, если вы это делаете правильно, тем сильнее вы будете притягиваться друг к другу.

161. А вот такими намёками, вопросами странными вы начнёте пугать друг друга. Вы и так склонны бояться, а тут начнёте настораживаться быстрее. Вот это будет тормозить ваше сближение.

162. Если вы предрасположены быть вместе, общайся спокойно и хорошо. Никуда он не денется, не пугай его. Но если вы не должны быть рядом, ну так он потихоньку всё равно ускользнёт. Так и ладно, он всё равно не должен быть рядом».

163. «Я поняла. И второй вопрос. Если я нахожусь вместе с ним в компании женщин, которые намного более симпатичны, и я вижу, что он это отметил, у меня нет чувства ревности, но у меня возникает чувство дискомфорта внутри».

164. «Неуверенности в себе».

165. «Да, неуверенности».

166. «Не бойся, надо учиться преодолевать. Не встревай в эту тему, не переуточняй у него эту часть. Будь сама собой.

167. Мужчина вполне может отметить, что облик какой-то женщины как-то его мог задеть. Он мог отметить, что он действительно красив, этот облик, и ему интересно. Но это не означает, что он хотел бы с этим человеком быть рядом. Вовсе не означает.

168. Мужчина специфичен в своём восприятии, ему это надо позволить проявлять. Он не сможет по-другому. Мужчина не сможет не замечать женщин. По природе, по психологии, он не может по-другому к этому относиться.

169. Поэтому, если он что-то подмечает, отмечает как-то (может быть, даже похвалит), не пугайтесь. Иначе вы сделаете серьёзные ошибки в отношении него. То есть вы начнёте разрушать ваши отношения.

170. Если он к этому склонен, а вы начнёте эту часть как-то придавливать, неправильно наступать в эту область, он начнёт вам лгать, скрывать то, что он всё равно делать будет. Но это никак не улучшит ваши отношения друг с другом.

171. То есть ты своими вопросами, такими сомнениями начнёшь закладывать вот эту трещину в ваших отношениях. Не надо располагать его ко лжи.

172. Чем больше вы будете правильно относиться к его данности, к тому, чем он обладает, тем проще ему доверять вам. Он будет понимать, что вы принимаете его со всем тем, что он имеет, и ему не надо ничего скрывать.Он не будет вас бояться. Это лучше.

173. А мужчине как запретить оценивать? Это неверно. То есть предполагать, что, если он рядом с вами, он должен хвалить только вас?.. Вот мы и говорим о значимости. Ведь она везде проявляется.

174. У женщин она очень сильно способна тоже проявляться. Ведь вы же с юности приучаетесь к тому, что мужчины, мальчики должны вас ценить, ухаживать, уважать, бережно к вам относиться. На какую мельничку водичка льётся? На эгоизм. Обязательно.

175. Поэтому, если вы, особенно женщины, не будете себя правильно формировать, вы станете невоспитанными, избалованными, теми, кому удел быть одинокими. Вы и сами распугаете мужчин.

176. Вы можете быть соблазнительными, привлекать их, но на время. Когда начнёт с вами жить, он убежит. Потому что вы сами его прогоните, вы напугаете. Нельзя так проявляться.

177. Вы водичка.Течёт, журчит, мягко обтекает все острые углы. Журчите, не пытайтесь твердеть. Не пытайтесь кристаллизоваться как камень. Вы будете разбиты, мужчина всегда будет крепче вас, как камень, и вы проиграете в этом отношении.

178. Поэтому не гонитесь за мужчинами, а учитесь быть женщинами в нормальном смысле. Отбросьте многие привычные сейчас, навязываемые формы взаимоотношений, проявлений. Учитесь постигать женственность.

179. Поэтому не придирайтесь. Скромность!.. Остаться одинокими не пугайтесь. Учитесь уважать себя, учитесь любить себя, учитесь жить радуясь, неся радость. Учитесь получать удовольствие от того, что вас окружает.

180. Несите свет внутри себя, но, не навязывая никому, скромный, красивый, чудесный. Тогда всё будет так, как нужно.

181. Если уж что-то должно быть рядом с вами хорошее, оно обязательно будет, вы уж тут не промахнётесь. Но если не должно быть, в любом случае не будет. И как бы вы ни навязывали что-то, вы всё равно этого не будете иметь. Но вы многое испортите ещё и в себе. Вы многое потеряете из того, что на данный момент имеете».

182. «Учитель, из того, что Ты сейчас сказал, выходит, что судьба предопределена, да? То есть от судьбы не уйти, да? Правильно я понимаю?»

183. «По большому счёту, уйти сложно. По большому счёту. В первые годы много Я посвящал этому времени и говорил вам, что ваша судьба связана с некоторой вашей предрасположенностью, максимальной предрасположенностью к какому-то действию.

184. Вот рождается ваше тело… Тут учитываются генетические предрасположенности: физиология с какими-то отклонениями в физическом развитии, в умственном развитии. То есть эти параметры все как данность уже.

185. А если ещё туда духовная ткань вкладывается, она усиливает чувственные стороны этой данности. И соответственно, это также есть данность, реальная данность, которую вы не можете фиксировать, но она-то есть!

186. То есть у вас проявляется естественная предрасположенность к чему-то, очень сильная, мощная, которую вам сложно обойти. Она есть, но она не жёстко фиксированная в вас. В каждом человеке эта данность есть.

187. Так вот при определённых условиях можно увидеть, как при соприкосновении друг с другом вы будете действовать: как вы будете дружить, контактировать, жениться, бросать друг друга, предавать, бросаться на дзот куда-то, ещё что-то, решать какие-то планы… Многие вещи видны заранее, с рождения.

188. И вот эту данность трудно менять. Но можно. Но вы будете встречать всё то, что должно сделать вас лучше. У вас есть предрасположенность к чему-то, но вы всё равно будете сталкиваться с информацией, которая способна изменить этот ход событий у вас.

189. И насколько внимательно вы к чему-то относитесь, насколько самоотверженно пытаетесь победить себя, свою слабость? Вас несёт, а вы тормозите себя, начинаете приводить в порядок и заставляете двигаться в другом направлении (не так, как хочется, а как очень страшно делать). Вот в эти периоды вы и начинаете менять свою судьбу, у вас есть возможность так это изменить.

190. Вот такие точки у вас встречаются в жизни. Но мало кто правильно внимание этому уделяет и правильно силы прикладывает необходимые. Но изменить вы судьбу можете».

191. «Больше сознательно-волевых усилий, силы духа, силы воли, да?»

192. «Конечно. То есть работа над собой. Это как элементарный спортзал. Вот пришёл человек в спортзал, говорит: «Я хочу накачать физическую силу» – ему надо мышцы развивать.

193. Вот он подошёл к турнику, подтянулся. Он начал, ступил на этот путь, пошёл. Завтра проснулся – лень какая-то, что-то в мышцах не то, вялость какая-то, ещё что-то. Подошёл к турнику: «Может быть, сегодня не надо подтягиваться. Не слишком я переборщу? Лучше завтра я пойду». Он начинает проявлять леность.

194. Вот сила воли где требуется. Если он действительно хочет развиваться, то ему надо очень серьёзное уделить этому внимание, преодолеть свою слабость, леность и заставить себя делать что-то, что делает его сильнее. Вот это и есть сила воли.

195. Духовное развитие – это аналогичное явление. Каждый день надо себя поймать, несмотря на настроение. Хотя настроение порой так соблазняет выразить недовольство чем-то. И заставляете себя: «Ну-ка молчать! Стоять, коняшка! По-другому надо реагировать», и начинаете себя преодолевать. Вот это развивать потребуется каждому».

196. «То есть человек делает усилия, но будущее уже видно. Сможет он или нет – уже видно, да?»

197. «Есть предрасположенность. То есть видно, что, если он сделает как предрасположен, будет как известно с рождения. Но у него есть шанс поменять. Если он всё-таки пересилит себя, чуть-чуть изменит свои действия, это повлечёт изменения уже и дальнейшего».

198. «Учитель, у Тебя есть такие слова: «Реальность – Воля Бога». То есть реальность, которая происходит сейчас в мире, можно отнести отчасти к Воле Бога?»

199. «Обобщённо. То есть вам надо то, что призвано сделать лучше вашу жизнь. Вы должны что-то понять, поэтому реальность так складывается.

200. Но если вы сделаете что-то правильней, чем склонны сделать, у вас поменяется реальность. Она будет другой. И она по-прежнему будет той, которая сделать должна ещё лучше вас. Она тоже меняется, реальность. Её проще воспринимать как Волю Бога…

201. Вам надо просто к этому отнестись благодарно. Не заглядывать дарёному коню в зубы и не кривляться: почему вам дано именно так, а вот ближнему как-то всё это поблестящей дано, и как будто несправедливо.

202. Вот этот хлам убрать у вас из головы, чтобы вы всё это воспринимали благодарно. Вам всем дано в меру того, что вы имеете, и вам же в помощь. Всё остальное, на что вы посмотрите и что покажется вам лучше, будет только хуже. Вот это однозначно».