Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 10

Двадцать третьего апреля Учитель оказался в Петербурге и прямо с самолёта устремился вместе со спутниками в музей-усадьбу Ильи Репина «Пенаты», чтобы прикоснуться к творческому духу большого мастера. Музей уже должен был закрыться, посетителей уже не было, но так как путешественников из Сибири ждали (по предварительной договорённости), они успели осмотреть экспозиции закончившего работу музея.

2. На следующий день Учитель посетил Русский музей. С особым вниманием, как увиделось Вадиму, Он смотрел работы Репина, Крамского, Васильева, Семирадского.

3. Вечером этого же дня в Доме культуры им. Шелгунова в большом зале произошла встреча с Учителем. Несмотря на отсутствие рекламы встречи, зал был почти заполнен. Люди приехали увидеть и услышать Учителя не только из разных мест России, но и Белоруссии, Латвии, Эстонии.

4. Двадцать пятое апреля. Москва. Третьяковская галерея. Прикосновение к обилию выдающихся полотен великих русских художников, каждый из которых обладает неповторимыми яркими профессиональными особенностями в творении. Крамской, Репин, Саврасов, Куинджи и, конечно, великолепный, всегда юный, романтичный Васильев, создавший немало шедевров за короткую двадцатитрёхлетнюю жизнь.

5. Вечером Слово звучало в переполненном павильоне выставочного комплекса «Сокольники».

6. «…Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни, как бы вас ни крутило, ни мотало по этой жизни, как бы вам сложно ни было, вся суть проблем сводится к одной особенности, такой элементарной, такой гаденькой особенности – очень хочется быть значимым, очень хочется что-то из себя представлять…

7. И вот эта гонка за выживаемость и за свою значимость приобрела, конечно же, уродливый принцип. И это стало главным стимулом жизни человека.

8. Вы стали детям преподавать, наставлять их, чтоб они пытались показать, что они что-то значат, что только так они смогут выжить. Они должны доказать, что они что-то умеют. И вот это стремление доказать, что они что-то умеют, неизбежно имеет агрессивную форму. Неизбежно.

9. Человек будет смеяться над теми, кто не умеет так сделать, как он, он будет на них смотреть пренебрежительно. То есть он всегда будет видеть более слабых искажённо и негативно. Он не сможет к ним отнестись правильно, он будет смотреть брезгливо и свысока. Сам факт подачи этой темы неизбежно это предполагает.

10. И поехало по Земле вот это стремление выжить, которое стало очень легко и масштабно уродовать самого человека. И куда бы вы сейчас ни посмотрели, в любой области идёт один и тот же процесс. Неважно, бизнес ли, политика, даже традиционные духовные движения, везде один и тот же принцип – надо показать значимость, что они что-то такое могучее собой представляют.

11. Но вот эта попытка ваша подумать о том, что вам надо представить что-то значительное в своём лице, в своих действиях (или представляя какую-то организацию), – это принципиально ошибочное явление. Его нельзя так реализовывать. Вы однозначно попадёте в условия, где будете совершать серьёзную ошибку. Она будет вас убивать.

12. И даже не обязательно какая-то примитивная эгоистическая потребность что-то доказать ближним о себе, но и те усилия, которые можно обозначить как условно положительные, когда вы говорите: «Мы же беспокоимся. Надо ближних спасать, надо помочь», – в основном все эти порывы построены на значимости.

13. То есть вы не о благе на самом деле говорите, вы говорите о себе, где вы хотите себя преподнести и показать всем, что вы хорошие, что вас надо видеть, ценить, понимать; а если кто-то не понимает, он как враг воспринимается.

14. Значит, вы обижаетесь, вам трудно, вы переживаете, не понимаете, как им доказать, что вы что-то значите. И вся жизнь превращается в какую-то странную ситуацию, где вы бесконечно переживаете, бесконечно обижены, вам бесконечно сложно. Вас никто почему-то не понимает, никто почему-то не ценит.

15. Но это же всё игра значимости, ничего другого. Это самая примитивная форма попытки проявить свою значимость. Это ложный путь формирования.

16. Соответственно, как остановить эту часть, проявляющуюся у человека с детства? Ведь у каждого малыша – потребность доказать своему сверстнику, что он сильнее, что у него лучше игрушки, что, если у того лучше, он должен забрать эту лучшую игрушку, чтоб она у него была. То есть много-много разных деталей, через которые он пытается тоже показать, что он лучше, он значимее.

17. Это начинает на генетическом уровне вот так изначально проявляться. И если вы это не правите, оно, конечно, укрепляется. И вся жизнь сводится только к одному – как поверить в свои силы. И вам психологи долбят: «Ты должен, ты всё сможешь. У тебя много сил, ты всё сможешь».

18. И вы начинаете хмурить брови: «Да, я всё смогу!» – и выскакиваете, и, как бараны, куда-то начинаете ломиться рогами вперёд (неважно, кого вы сбили в этот момент). «А я могу, я сильный!» Вы начинаете неверно верить в свои силы.

19. Это агрессивная форма попытки доказать ближним, что вы что-то умеете. Это вообще не требуется доказывать!

20. Как урезонить вот этот порыв человека? Только один способ есть – смирение. Вы слышали это слово часто, в Писаниях записано, но, как видится, ложно трактуемо. Смирение – это то, что должно удержать порыв проявить что-то значительное через себя.

21. Вы Богом рождены. Вы имеете Божье внутри. Скажите, что может быть больше? Вот что? Вам корону надо обязательно к этому примерить, какую-то крышку блестящую к груди прикрепить, что ли, надо? Вот как усилить вот это величие? Каким образом это можно сделать? Да и не бывает величия какого-то ещё большего.

22. Уже сам факт вашего рождения – это и есть величие. Вам доверено менять мир, вам доверено участвовать в исполнении Воли Божьей. Что нужно ещё большее? Почему надо придать этому какую-то уникальную форму неповторимую и сделать это очень громко, с каким-то ярким знаменем, покрытым позолотой и ещё чем-то? Зачем? Что это за игра, какая-то глупая суета несерьёзная.

23. Вот здесь и надо попробовать пересмотреть свои действия. Ведь вы переживаете от того, что вам не удаётся сделать то, что вам хотелось бы сделать.

24. То есть всем вам кажется правильным только то, что вам нравится. Вы думаете, это логично? Думаете, это разумное мышление?

25. Вот с этого и начинается простая характеристика, говорящая о том, что человек – это псевдоразумное явление. Он не является разумным.

26. Он обладает частичками разума, способен логично взвешивать, интересно решать какие-то задачи логического толка, разумного содержания. Но он не склонен жить разумом, он живёт чувствами и именно тем, что ему нравится. И вот на этом вы ломаетесь.

27. Сталкиваясь друг с другом, вы переживаете, почему ближние не видят то, что видите вы. Так это естественно: у них у всех разный чувственный мир, у вас у всех он неповторим. Вы всегда будете видеть всё по-разному. Вы не сможете одинаково всё ощущать.

28. Значит, чувствуя что-то правильным, разрешите другим тоже чувствовать что-то правильным.Но по-другому, не так, как вы. И это тоже правильно.

29. Поэтому, как бы вы ни говорили о чём-то одном по-разному, вы все говорите правильно. Но нельзя смотреть с позиции Истины, насколько правильно вы говорите.

30. Важно, как вы на данное мгновение оцениваете ситуацию, как искренне вы стараетесь реализовать то, что вам кажется правильным; как вы стараетесь это сделать, пытаетесь ли убедить кого-то, доказать это кому-то или скромно, смиренно пробуете в меру возможности это сделать, не навязывая, не переделывая окружающий мир.

31. Всё, к чему склонен человек, переделывая окружающий мир, – это войны и революции, другого он не умеет. Неужели истории недостаточно, чтобы понять, что такая форма переделывания мира никуда не годится? Это безумие полное. Как можно так менять мир – убивая, разрушая, навязывая?

32. Но это привычная форма жизни, и начинается она с детского двора. Всем хочется навязать своё видение, то, что они чувствуют правильным. Но это крупнейшая ошибка, это основополагающая ошибка, на которой если построить пробовать дом, он развалится. Неверно выверена основа для этого дома. Это зыбучая поверхность, на ней нельзя строить строения и храмы: они все рухнут.

33. Поэтому присмотритесь ко всем недовольствам, которые у вас могут быть при контакте с ближним.

34.  Конечно же, когда человек в очень сложном состоянии, очень сильно устал, весь расстроенный, его расстроит и плохая погода. Он будет на неё даже злиться, нервничать, как будто погода специально хотела ещё насолить ему. У него и так много неприятностей, а тут ещё дождь неожиданно пошёл, замёрзло, дороги скользкие стали. И человек нервничает.

35. Но нервничает так, как будто ему хочется сказать: «Да хватит вам. За что вы меня мучаете-то?» И природа, и солнце – как-то не так всё светит, и дождь, и тучи почему-то не в том месте вышли. Почему-то именно сейчас в данном случае над ним это всё сгустилось.

36. То есть у него как будто потребность поругать саму природу. Когда он сильно расстроен, он склонен это сделать. Когда вы менее расстроены, вы как будто бы понимаете: как ругаться на природу? Ну дождь… надо просто учесть. Вы вроде бы понимаете, что незачем ругаться на природу.

37. Но, с другой стороны, когда вы ругаетесь на действия ближних, вы действительно чувствуете себя в своём уме? Вы же даже не знаете, почему ближний поступил так или иначе. Ведь он же чем-то руководствовался. Он руководствуется какой-то своей данностью, искренне верит, что то, что он делает, правильно.

38. Как вы можете сказать, что он делает неправильно? С каких позиций? Только потому, что они не похожи на ваши мысли, на ваши представления? Но вы что, действительно считаете себя таким мерилом этих явлений и думаете, что если уж вы подумали, то действительно весь мир так должен думать?

39. Но это уже значимость. Уже понесло, получается, вас очень здорово. Вы для всего мира готовы диктовать условия, как должно быть. Но это неверно.

40. Вы все имеете право сделать так, как видите правильным. И прежде всего будьте внимательны: никогда не навязывайте своё ближним. Если вы в состоянии это оценивать, цепляйтесь за это первое и пробуйте успокоить сами себя.

41. Вы видите, что кто-то неправильно сделал, – успокойтесь. Он правильно сделал, этот человек, ведь он сделал потому, что считал это правильным. Это точно так же, как всё то, что вы считаете правильным для себя. Это одинаково.

42. Позвольте ближним делать всё, что вы позволяете и самим себе. Позволяете себе следовать тому, что вам нравится, – позвольте и ближним следовать тому, что нравится им. Понимая, что это может совершенно отличаться от того, что имеете вы и что вам нравится. Это нормальное явление.

43. Ну успокойтесь, не меняйте мир окружающий. Вы его не измените. Вы можете воевать, поднимать революции и бунты, которые будут заканчиваться только большим горем, но вы не поменяете окружающую реальность.

44. Нормально поменять реальность можете, только меняя самих себя. Меняя внутри себя всё, вы только тогда нормально начинаете менять окружающий мир. Другого пути у вас просто не бывает.

45. Иначе… опять же возвращаемся к истории: ну посмотрите, сколько войн! Это же попытка изменить весь мир, это попытка навязать что-то кому-то, перестроить что-то под себя. И каким образом всё это заканчивается? Всё одно и то же.

46. Ну, приобретались какие-то новые краски, новые названия; новые какие-то лидеры, новые идеи начинали формироваться… Хотя они по сути все похожи между собой, отличаются какими-то деталями. То есть ничего нового на самом деле таким образом нельзя привнести.

47. И люди как были тысячи лет назад в каком-то странном состоянии, очень диком и таком агрессивном, так и остаются сейчас. Всё одно и то же. Просто камни не торопятся брать, но появились другие какие-то элементы, которые бы в руки смогли взять и более эффективно кого-то шмякнуть. Но суть одна и та же.

48. Поэтому успокоиться, посмотреть на окружающую реальность правильно и понять, что не надо замахиваться глобальными идеями на изменение окружающего пространства. Меняйте самих себя. И тогда включается самый простой закон, который подразумевает неизбежную взаимосвязь вашу друг с другом.

49. Вы связаны все, знаете вы друг друга или нет. Совершенно неважно, насколько ваше сознание фиксирует наличие ближнего где-то рядом с вами. Вы обязательно связаны все вместе одним полем.

50. Поэтому, меняя себя, вы обязательно однозначно начинаете провоцировать ближнего на такое же изменение. То есть вы как бы, не задумываясь, не понимая этого, толкаете ближнего делать то, что делаете сами. У него возникает чувственный порыв сделать то же самое.

51. Чем интересней ваше внутреннее усилие, тем интересней будет это воздействие на ближнего. Это простой закон, который никак никто не обойдёт. Его обмануть нельзя, он всегда срабатывает.

52. Хотите менять мир – скромно меняйте себя. Ничего не надо никому навязывать. Чем громче попробуете крикнуть о чём-то великом, тем глупее вы на самом деле будете выглядеть. Это всё глупости, так нельзя менять мир. Это больше попытка просто показать самих себя. Этого делать не надо.

53. Успокойтесь и разрешите ближним тоже делать так, как они торопятся сделать. Не ругайте их, они делают нормально. И если вы столкнулись с явлением, которое вас смутило в действиях ближних, не забывайте, что случайностей не бывает.

54. Вы же не случайно увидели это явление, оно для чего-то происходит. Да чтобы вам показать вашу же собственную слабость. Вот вы и отреагировали: вам не понравилось.

55. Вы не знаете, что именно неправильно. Но вы оценивать торопитесь ложно. Вот тут и тормозните себя. Не надо так торопиться оценивать, мало ли что не понравилось. Это просто другое явление, оно по-своему правильное. Вам надо позволить этому быть.

56. Вы можете пробовать затормозить что-то, что как бы явно предполагает несение вреда какого-то. Вот тут другая уже тема. Тут как-то вы можете попробовать вмешаться, попробовать что-то приостановить, решить проблему, чтобы этот вред не мог распространиться, принести горе.

57. Какие-то примитивные совершенно, уже грубого толка явления, конечно, вы можете пробовать тормозить. Но будьте осторожны даже в этом смысле тоже, потому что легко додумать то, чего никто и не предполагал. Но если вы перегнёте как-то со своим рвением, можете сами больше горя принести, чем то, что вам представлялось.

58. В основном, когда вы общаетесь, контактируете друг с другом, вот тут однозначно торопите себя быть бдительней, внимательней. Сдерживайте себя в негативных суждениях по поводу действий ближнего: вы, как правило, ошибаетесь катастрофически в этом отношении. Ваши суждения друг о друге сводятся к одному правилу – осуждение на предположении.

59. То есть вы, по сути, как лжесвидетели такие своеобразные, потому что вы, зажигаясь, начинаете распространять эту информацию дальше.Вы делитесь с кем-то, вы поступаете как обычный грешник-лжесвидетель. Вы распространяете информацию, которая не имеет к правде никакого отношения.

60. Вам показалось, вы где-то услышали что-то, оценили по-своему, нарисовали свой образ, но он неприятный, он негативный, и делитесь им дальше. Это уже относится к серьёзному нарушению, которое начинает вас же и убивать, губить ваш внутренний мир. Нельзя этого делать.

61. Вы должны в первую очередь попытаться оправдать явление, которое вас смутило, попытаться посмотреть на него по-другому: а почему вас смутило? что именно вас смутило? а действительно ли это было так, как вам увиделось?

62. Ведь вас смущает в какой-то момент не сама реальность, а ваше представление об этой реальности. Это и есть суть чувственного мира.

63. Он очень быстро реагирует на некий образ, который у вас формируется по поводу чего-то произошедшего. Вам сразу кажется, что, если человек что-то сделал, вы как будто понимаете, почему он это сделал.

64. То есть вы сами легко додумываете, что внутри происходит у человека, и тут же даёте ему оценку. И настолько вы к этому предрасположены, что даже сложно подобрать какое-то смачное слово. Это как будто бы ваша особенность, как будто главная ваша суть – так быстро дать оценку действиям ближнего. Но это катастрофическая ошибка.

65. Вы не даёте сблизиться себе и ближним, как-то соединиться между собой, потому что вы сами разносите что-то, что к Истине не имеет отношения.

66. Но это сеет только раздробленность, опасение в сердце человека, который воспринимает какую-то реальность. Он и так склонен опасаться всего, а вы ещё сложным суждением туда подкинете зёрен, он ещё больше начинает бояться.

67. Но вы же знаете, что призыв демонов: «Разделяй и властвуй!» Так вы и разделяете, так успешно, интересно разделяете.

68. А ведь соединиться – это вовсе не значит кричать: «Да я вот тут придумал… Приходите сюда, мы сейчас тут соединимся!» Нет, это не какие-то такие лозунги, а наоборот – смирение.

69. Пробуйте идти к ближним и быть им полезными как умеете. Постоянно задумывайтесь, а чем вы можете быть полезны кому-то, кто рядом, кого вы видите. И пробуйте сделать, ничего не ожидая взамен.

70. Вот эти истинные шаги и призваны вести к единению. Пока они не делаются, единение не будет начинаться, не будет происходить. Вы будете просто печься о каком-то мнимом благе ближних, но на самом деле к благу это не будет иметь никакого отношения.

71. Так что, задаваясь вопросом о какой-то неприятности, с которой вы сталкиваетесь, всегда задавайтесь вопросом о себе: почему вы так воспринимаете? а правильно ли вы видите то, что произошло? почему вы решили, что это именно так?

72. Чтоб вы как-то себя подвигли к тому, чтобы, прежде чем делать оценку, как-то глубже попробовать уточнить те детали, которые вас смутили. Они действительно такими и были? Больше уточняйте именно в связи с тем, что чувственный мир человека склонен реагировать очень быстро.

73. Поэтому именно вам надо сделать такой, казалось бы, не совсем разумный шаг – много раз уточнять у ближнего мотивы его поведения. Пробовать переуточнить ваш собственный образ в том, что он сделал. Именно у него пробовать спрашивать.

74. Когда вы переспрашиваете у него: «А я действительно правильно понял, что ты сделал это, потому что вот так вот?», вы как бы у него пробуете переспросить свой образ. Дайте ему возможность объяснить, так это было или не так.

75. Вы сами удивитесь, что всё, что вы обычно придумываете, совершенно никогда, как правило, не будет совпадать с реальностью. Ближний вам скажет: «Всё это не так было. Я совсем по-другому это хотел сделать». Ну так вот с этого и нужно начинать выяснять какие-то моменты.

76. Но где главным по-прежнему будет всегда оставаться, что вы торопитесь уяснить неправильность шагов своих собственных. Не ближних. Это тоже один из моментов Школы жизни.

77. Ведь эти двадцать лет (и больше) встреч Моих с вами, Я, как правило, сталкиваюсь с одним и тем же – вы спрашиваете про неправильные шаги ближнего. Не про себя. Вас всегда интересует, почему ближний так неправильно себя ведёт.

78. И вы хотите тем самым как бы подправить какие-то великие события, свершения, вокруг вас происходящие. Вы как будто бы так ратуете за чистоту, за благополучие этого происходящего, но вы пытаетесь разбираться в действиях ближних. Это неправильный подход. Он в корне неверен.

79. У вас должно быть так по умолчанию: если ближний так сделал, он правильно сделал. Почему-то сделал, но он правильно сделал. Что-то спровоцировало его действие, но он сделал правильно в силу какой-то внутренней чувственной провокации, которая у него произошла. И эта провокация могла быть связана с вами.

80. То есть, если он в отношении вас сделал, значит, это надо было сделать именно в вашу сторону. Значит, вы как-то ещё склонны неверно реагировать. А как показать, что это неправильно? Значит, надо кому-то что-то сделать, затронуть вас, чтоб вы проявили эту слабость и начали думать на эту тему. Вот так всё и происходит, на самом деле не случайно.

81. Мало кто способен быть по-настоящему врагом. Враг – это тот, кто сознательно стремится нанести вам вред. Но среди тех, с кем вы, как правило, общаетесь, мало таких людей. Из всех, кто вам как будто бы делает больно, на самом деле может вообще и не быть именно таких людей.

82. Они будут действовать, потому что им кажется что-то правильным, но специально вам сделать вред они вовсе не собирались. Но у них будет удачно получаться делать вам неприятности. Почему? Да потому, что вы склонны их осуждать, обижаться склонны, неверно оценивать и где-то даже и сами склонны точно так же поступать. Вот они и делают это всё.

83. Вот вы друг другу и показываете ваши собственные слабости. То есть вы друг другу учителя, по идее, в жизни. Ваша натура, природа и является главным вашим учителем наглядным.

84. Учитель так не продемонстрирует, как вы друг другу можете продемонстрировать то, чего делать нельзя. Я могу объяснять много, но продемонстрировать у Меня не получится. Но вы это продемонстрируете с красками, так сочно, ярко, масштабно. И вам просто надо увидеть, как делать нельзя.

85. Но обычно вы будете замечать то, к чему склонны сами. На это в первую очередь обычно и обращает внимание человек, потому что это ему знакомо.

86. Так что учитесь правильно воспринимать действия друг друга, учитесь многому, что друг другу можете показать. Не осуждайте друг друга. Разрешите друг другу быть такими, какие вы есть. Любите друг друга такими, какие вы есть.

87. Когда составляют семью природную мужчина и женщина, там ведь та же самая история. Ведь там, как правило, пробуют вроде бы любить друг друга, но любят не друг друга, а образ друг о друге. Именно образ.

88. И когда с течением времени вы узнаёте, что ближний не соответствует образу, вы начинаете скандалить. Вам кажется, что вас предали. Хотя человек, каким был, таким и остался. Вы просто познакомились наконец-то с ним чуть больше, а он разрушил ваши образы, и всё. И вам кажется, что вас предали.А это ложный подход к жизни.

89. Поэтому будьте осторожны, когда вы ощущаете, что вам что-то нравится. Это далеко не всегда может быть правильным.

90. Вы можете угадать, что ваше желание может относиться действительно к чему-то хорошему. Где-то интуитивно вы вполне можете ощущать какие-то явления как хорошие. Это нормально. Вы можете это ощущать. Но вы, как правило, это требуете и от ближних. И начинается ошибка.

91. То есть вы представления свои переносите на окружающую реальность и от неё начинаете требовать, чтоб она этому соответствовала. Вот это и есть ошибка.

92. Потому что окружающее может быть таким, каким вы представляете, а может и не быть таким. Но когда вы начинаете требовать желанное, вы будете горевать, вы должны горевать. То есть вы выбираете путь страданий.

93. Как вас учить? Да просто заставить страдать. И вы заставляете сами себя страдать. Это не Воля Бога, вы просто начинаете сами упорно идти против Гармонии. Ну тогда боль вашим спутником будет по жизни всегда. Вы её заслужили, вы сами её выбрали.

94. Реальность не будет под вас подстраиваться, это вы должны подстроиться под реальность. Поэтому, меняя себя правильно, вы начинаете перестраивать себя под окружающие законы Гармонии.

95. Ведь закон Гармонии – это нечто изначальное, которое изначально проявилось по мере формирования Мира Бытия. И оно стало ведущим законом естественно совершенно, как естественно проявленная какая-то закономерность, позволившая развиваться Миру материи.

96. Это стало нечто большее, ведущее, определяющее. И тогда всё, что новое могло появиться в этом законе, должно будет войти в этот мир Гармонии, потому что оно по сути, по своему статусу будет меньшее по отношению к этому большому. И либо оно перестраивается и входит в Гармонию, либо уничтожается, переструктурируется, видоизменяется и начинает ещё больше подходить к этому миру Гармонии, к этим законам.

97. Так же и вы. Вы родились в некоем большом-большом Законе, в мире Гармонии. Это нечто большое начинает от вас требовать действий соответствующих. Сопротивляетесь – создаёте себе трудности, выживать вы не будете, вы будете губить себя стабильно. Начнёте перестраивать себя – войдёте в Гармонию, всё будет расцветать замечательно.

98. То есть вам надо пересмотреть себя теперь правильно, подстроиться под эту Гармонию. Не перестраивать окружающий мир, а себя перестроить под эту Гармонию.

99. Поэтому будьте осторожны со своими желаниями, что связаны с вашей значимостью. У неё есть одна особенность – когда ваша значимость проявляется, вы привыкли и приучили себя воспринимать её как некую основу жизни.

100. То есть, достигая каких-то умений, профессиональных способностей, вы, естественно (и с помощью ближних), начинаете гордиться этим.