Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 31

1. 13 января Учителем завершён пост «Рассвет и Расцвет на пути Вечности». Пост создан как ответ на вопрос из комментариев: «Две тысячи лет назад Христос говорил: «Царство Божие внутри вас есть». Что есть Царство Божие и можно ли назвать весь Последний Завет вратами в это Царство?»

2. Текст Учителя: «Давно я не встречал подобного вопроса, так как такие темы мне приходилось нередко освещать только в первые годы своих проповедей.

3. Сейчас, в силу того что на эту страницу вполне могут заглянуть и новые любопытствующие, вижу благоприятным ещё раз коснуться такой темы.

4. Ход развития человечества можно разделить на две Эпохи, где одна Эпоха должна иметь временные ограничения, а вторая будет длиться вечно.

5. Период становления юного человечества до условного уровня Нормы можно обозначить как Эпоха царства Силы.

6. Главной характерной основой, призванной мотивировать человека проявлять свою жизнедеятельность в период Эпохи царства Силы, является активное стремление демонстрировать и почитать большие физические возможности, и такое же стремление утверждать свою значимость в глазах окружающих!

7. Суть жизненных устремлений человека в такую Эпоху сводится к стремлению завоёвывать!

8. И великое множество психических отклонений, которые проявились в жизни человечества за всю историю существования, так или иначе впрямую связано с характерными вышеупомянутыми мотивами, продолжающими повсеместно и всё ещё активно проявляться в ныне существующем обществе на всей Земле.

9. У представителей животного мира проявление большей физической силы и связанной с этим значимости происходит в чётко ограниченных законами Природы пределах.

10. Представители животного мира в принципе лишены возможности заходить за установленные Природой границы и поэтому проявляют свои жизненные возможности, не нарушая Закон Гармонии.

11. С человеком же всё иначе.

12. Если бы однажды разумный биологический организм, которым ныне пользуется человек, не был бы воссоединён с той энергоинформационной основой, которую стали называть душой, то развитие бездушного разумного существа происходило бы в пределах Закона Гармонии также без осложнений.

13. Но духовная основа души имеет значительное отличие от энергоинформационного поля биологического организма и её нельзя назвать идентичной.

14. Такое сочетание не может происходить естественным образом в Природе Мира Материи.

15. Если можно так выразиться — человек создавался искусственно.

16. Уникальные силовые токи духовной основы были вплетены в похожие по структуре токи плотного природного тела!

17. Но от этого сплетения характеристики чувственных особенностей этого природного тела значительно изменились, что неизбежно превзошло допустимые для этого организма Природой нормы!

18. Поэтому именно у человека начался процесс становления с большими осложнениями, ибо такое проявление во Вселенной ещё никогда не происходило!

19. Изначально естественно проявившаяся инстинктивная потребность самовыживания неизбежно переросла в безудержное и, как правило, совсем неразумное стремление человека к сверхмерному утверждению своей эгоистической значимости любыми методами.

20. Агрессия стала главным спутником в жизни человека.

21. Этого обстоятельства избежать оказалось невозможным, ибо такая уникальность вашей цивилизации во всей Вселенной проявилась впервые!

22. Аналогичное зарождение на какой-либо иной планете уже сможет происходить с куда меньшими проблемами! Но об этом говорить с вами ещё рано.

23. Неразумное применение жизненных усилий, к чему, можно сказать, постоянно тяготеет человек, стало возможным в связи с тем, что после сплетения двух разнородных энергоинформационных полей, о чём я упомянул выше, чувственные особенности человека стали играть определяющую роль в осмыслении человеком окружающей реальности!

24. То есть, если выразиться упрощённо, в каком настроении пребывает человек, таким будет и характер его осмысления того, с чем он соприкоснулся.

25. Поэтому относительно одного и того же явления разные люди вполне элементарно делают совершенно разные и даже противоположные выводы.

26. У бездушных представителей разума такое невозможно вообще!

27. Именно в связи с этим я однажды и обозначил человечество как псевдоразумную цивилизацию, хотя более точно было бы обозначить как чувственно-разумную.

28. Исходя из того, что я сейчас выразил, вам должно стать понятным, почему крайне важным приоритетом в развитии человека должно стать стремление привести свой чувственный мир в предельно возможное благодатное состояние!

29. Думаю, вашего жизненного опыта вполне достаточно, чтобы правильно понимать разницу между суждением человека раздражённого, озлобленного или одержимого психическими отклонениями, и суждением человека доброго, терпеливого, в чувственном мире которого преобладает прежде благодарность и радость.

30. Привести к жизненно необходимой норме проявление чувственного мира человека возможно только в одном случае – когда он станет грамотно исполнять Закон, предусматривающий его духовное развитие!

31. Закон этот един для всего человечества и никак не может состоять из разнообразных традиционных домыслов, о которых говорят как о культурных ценностях разных народов.

32. Культурные ценности, как некая окрашенность, призваны показывать разноликость умения человека любоваться красотой окружающей жизни.

33. Такое разнообразие нормально и вполне может также проявляться хоть вечность.

34. Но духовное формирование может нормально проявляться только по одному Закону, который следовало бы всем понимать одинаково!

35. Цветы на поляне неповторимы в своей внешней красоте, но растут и расцветают по одному и тому же принципу. Так же и с развитием человека и с его жизнедеятельностью.

36. Великой ошибкой уже становится стремление продолжать рассматривать Истину своего развития совершенно по-разному!

37. Истина развития духовного естества человека всегда одна и та же!

38. После того как человечество станет Единым Народом, а это возможно, исключительно когда человек будет достойно постигать единый Закон развития, можно будет заслуженно обозначать начало Эпохи царства Души!

39. Вот тогда и утвердится Царство Божие!

40. Царство, когда главными жизненными ориентирами станут благодатные душевные ценности, а не природно-эгоистические.

41. Я уже освещал вам в образной форме процесс зарождения ваших душ из Естества Отца Небесного, отчего вам и должно было стать понятным, почему в далёкой древности первые ученики услышали от своего Учителя выражение о том, что Царство Божие внутри вас есть, ибо частица Божия в каждом из вас!

42. Отец Небесный всегда с вами, где бы вы ни находились!

43. Однажды утвердившись, Эпоха царства Души станет существовать вечно и никакая сила не сможет этому препятствовать!

44. Вратами же в Эпоху царства Души может быть только Учение, которое призвано формировать живое Слово Божие, приходящее в нужное время волею Отца своего Небесного!»

45. Вопрос из комментариев:

46. «Из поста Учителя: “Изначально естественно проявившаяся инстинктивная потребность самовыживания неизбежно переросла в безудержное и, как правило, совсем неразумное стремление человека к сверхмерному утверждению своей эгоистической значимости любыми методами”. Вроде понятно, но вот может кто-то привести характерный пример, допустим, в деревенской жизни сверхмерного утверждения своей эгоистической значимости?»

47. Виссарион: «Ты желаешь, чтобы кто-то про себя сказал или на тебя показал? (улыбка)».

48. Вопрос: «О, неожиданный поворот. Но, наверно, и так и так будет для меня важно и желанно. Если на меня покажут, то вдвойне неожиданно. Получу мудрость. Но честно, предполагал, что кто-то приведёт ситуацию со стороны».

49. Виссарион: «Это возможно, только если говорить либо о ком-то, но этого верующий делать не будет, либо о себе, но объективно оценить такое крайне сложно».

50. Вопрос: «Да, мудро и логично как всегда. Придётся напряжённо и тщательно в себе искать примеры».

51. Виссарион: «Могу даже подсказать следующее. Мой ученик, которого я бы назвал хорошим учеником, в такой ситуации, которую ты обозначил своим вопросом, никого бы не спрашивал таким образом, а сразу же стал рассказывать о своих комплексах, связанных со страхами, где он очень боится показаться в глазах других людей ущербным. После чего бы спросил, не связано ли это с его сверхмерным утверждением своей эгоистической значимости? (улыбка)».

52. Вопрос: «…когда я пытаюсь глубоко и всерьёз задумываться хоть немного о существовании страхов, комплексов и ущербности своей, то что-то во мне говорит: «Да вроде нет у тебя ничего такого, вроде всё хорошо». Это эгоизм пытается сохранить свои «военные базы» во мне, пугаясь наблюдения?

53. Но если глубоко задуматься, то, наверно, все поступки мои (возможно, с налётом, а то и в корне) есть утверждение значимости. И если всё это убрать, то что тогда остаётся? Чем заняться тогда? Я даже растерялся».

54. Виссарион: «Самая главная ценность атмосферы в Семье – это условия, при которых вы неизбежно перевернёте в друг друге все потаённые ваши слабости, без чего говорить о нормальном и полноценном духовном развитии – это тешить свой эгоизм!

55. Я уже сейчас могу видеть очень большую разницу в проявлениях тех, кто удовлетворительно старается проявляться в Семье, и тех, кто всё ещё сторонится этого.

56. К примеру, Игорь, ты рассуждаешь так, как будто бы приехал в общину на днях. О тебе могу гарантированно сказать, что ты просто потерял много лет, которые Богом были предоставлены для нормального развития».