Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 29

1. 10 января Учитель завершил пост «Искусство соприкосновения с Вечностью». Этот пост был создан на комментарий-вопрос пользователя Sam Aqua:

2. «…Чтобы не затруднять более вас, друзья, переформулирую вопрос так, чтобы на него можно было ответить односложно: да или нет. Правильно ли моё понимание, что Учитель не должен жить сам так, как учит нас? Нам не нужно следовать личному примеру Учителя, а нужно следовать только Его Слову, полностью абстрагируясь от Его действий?»

3. Текст Учителя: «Прости, исходя из твоей подписи, никак не пойму, как правильно тебя именовать, то ли Сэм, то ли Аквариум (улыбка), но, исходя из вопроса, который с некоторыми различными оттенками ты повторил в комментариях на странице ФБ уже много раз, ответить на него именно односложно как раз никак нельзя.

4. Твои поспешные попытки уйти от аналитического осмысления того, что многие изучающие Последний Завет уже успели достаточно интересно подсказать тебе в ответ, говорят вовсе не в пользу подтверждения твоих показных выражений по поводу того, что ты якобы проявляешь готовность следовать за тем, чему учит Учитель.

5. Мои ученики так не поступают!

6. Стойкое старание не участвовать в осмыслении появляющихся вполне здравых пояснительных подсказок является явным характерным признаком того, что ты не преследуешь цель – обретение объективного понимания.

7. Мне увиделось интересным воспользоваться тем, что ты пробовал затронуть, так как вижу, что это сейчас проявит дополнительную полезность.

8. Тема эта, как и предыдущая, которую я также раскрыл, отвечая на один из вопросов всё с той же страницы ФБ, касается особенности моего естества, от непонимания которого у вас вполне элементарно и возникают всевозможные ошибочные суждения.

9. Для начала я хотел бы пояснить как для тебя, так и для многих других, кто либо пока ещё так же поверхностно знаком с Учением, либо ещё собирается знакомиться с ним, что в моих обращениях к слушающим, особенно в первые годы, мне нередко приходилось использовать образные ориентиры общей направленности.

10. Для сравнения: выражение «любите врагов ваших», которое знакомо всем, кто читал Новый Завет, также относится к образному ориентиру общей направленности, где становится понятным только то, что к врагам следует относиться как-то лучше, чем это делалось до этого.

11. Но ведь чтобы правильно проявить некую любовь к врагам, необходимо грамотное применение каждого конкретного шага в условиях соприкосновения с условными врагами в разнообразных практических обстоятельствах, где будут требоваться совершенно разные конкретные усилия, которые надо сделать правильно.

12. Слабой стороной образного ориентира общей направленности является то, что такой ориентир можно трактовать совершенно по-разному, как правильно, так и нет, ибо такой ориентир не относится к категории конкретных подсказок.

13. Вот одним из таких образных ориентиров ты, буду именовать тебя Сэм, и воспользовался, при этом неверно истолковав его, что и вызвало у тебя смущающий вопрос.

14. Задаваемый тобой вопрос самому тебе кажется совершенно простым, и на него якобы можно односложно ответить, хотя на самом деле этот вопрос оказался в некоторой степени несуразным и любой предполагаемый тобой ответ на твой вопрос неизбежно приведёт к ложному пониманию.

15. В основе характерной проблемы формирования нормального вопроса, которую я наблюдаю в течение длительного времени почти у всех вас, лежит одна психологическая особенность.

16. Когда вы соприкасаетесь с какой-либо малознакомой или незнакомой информацией, вы достаточно часто способны поспешно сделать неверную оценку этой информации, и именно потому, что она до конца вам пока ещё неизвестна.

17. После чего, подстёгиваемые чувственным всплеском той или иной полярности, который неизбежно возникает при любом вашем соприкосновении с какой-либо реальностью, вы увлечённо начинаете обдумывать новую информацию в соответствующем чувственной полярности направлении.

18. Оттолкнувшись от первой неверной оценки новой информации, вы достаточно быстро успеваете выстроить целую теорию, якобы подразумеваемую той новой информацией, с которой вы впервые ознакомились.

19. Только после этого, как правило, вы и пробуете задаваться смутившими вас вопросами, но они вытекают из конечного продукта вашего мышления, тогда как суть такого конечного продукта уже очень сильно отличается от сути стартовой информации.

20. Вот так и получается то, что в ироничной форме передаёт народная мудрость, которую недавно увидел в качестве картинки и на которой была надпись: «Что за люди пошли? Слышат краем уха, видят краем глаза, а потом додумывают остатком мозга».

21. Думаю, многие из вас будут согласны, что в этом ироничном выражении действительно существует немалая доля правды относительно одной характерной проблемы, которую вы нередко наблюдаете в свой жизни.

22. Самым благоприятным для вас при первом знакомстве с информацией, которая, тем более, привела вас в смущение, будет ваше стремление тут же приступить к уточняющим вопросам по всем моментам, которые проявились в вашем сознании при первой попытке осмысления её.

23. То есть для вас крайне важным должно стать стремление убедиться, что ход ваших размышлений отталкивается от реально существующей основы, а не вами вымышленной!

24. А теперь о сути другой части вопроса.

25. Будет очень даже ошибочно пытаться сравнивать характер проявления моего естества с чем-либо аналогичным из всего известного вашему сознанию!

26. Моё естество образно определять можно по-разному, в зависимости от рассматриваемого контекста.

27. Ты вот, Сэм, как и многие другие, пробуешь использовать понятие «Учитель», отчего у тебя и возник соблазн проводить определённые параллели между немного знакомыми тебе разными обстоятельствами, связанными со словом «учитель», где с предсказуемым успехом и заблудился.

28. Ибо все такие образные определения не являются той конкретностью, которая точно передаёт необходимую полноту информации, оставляя немалое поле для всевозможных фантазий.

29. Попробуй тогда использовать и другое образное выражение.

30. К примеру, я Доктор, наподобие Айболита (улыбка), к которому потянулись не зверюшки, а люди, почувствовавшие, что именно я могу их исцелить.

31. Вы рассказываете мне о своих болячках, а я выдаю вам соответствующие болезням лечебные препараты и рассказываю, что именно надо делать, чтобы не болеть.

32. Вот теперь подумай, уместно ли пришедшему за помощью обращать внимание на то, а почему же сам Доктор не употребляет препараты, которые выдаёт?

33. Разве, попадая в больницу, вы также с прищуром посматриваете на лечащего вас доктора?

34. Тем более что Доктору, о котором я изначально говорю, вообще не присущи ваши болезни!

35. Можешь использовать и ещё один образ, который, правда, наиболее приближён к конкретной характерной особенности моего естества.

36. Я Слово Отца своего, которое призвано рассказать вам методы того, как правильно суметь выкарабкаться по осклизшим крутым берегам на нормальную поверхность из грязевого океана, в котором в течение всей истории вы пребываете, страдая.

37. Но я не могу находиться в том, в чём находитесь вы, хотя вы и можете наблюдать меня визуально как бы в одной и той же с вами среде, но это ложная иллюзия, потому что вы прежде всего придаёте большое значение визуальному фиксированию моего плотного тела.

38. Но я ведь и не подразумеваю в приведённом образе нахождение именно ваших тел в некоем грязевом океане!

39. Я подразумеваю только ваше психологическое состояние!

40. Звучащее Слово не в состоянии физически вам помочь выкарабкиваться, но в состоянии дать любой тип однозначно помогающих вам рекомендаций.

41. Вот поэтому эффективность моей помощи полностью зависит от того, как вы сами отнесётесь ко мне и как попытаетесь взять то, что я призван Отцом Небесным дать вам!

42. Я не должен рекламировать вам ценности, принесённые для вас!

43. Это слишком низменно, ибо рекламирование каких-либо ценностей проявляется только на уровне удовлетворения эгоизма и относится к рыночным отношениям.

44. Духовные ценности не могут иметь никакого отношения к этому!

45. Поэтому не питайте ложных иллюзий по поводу того, что я якобы должен быть заинтересован в том, чтобы как-то убедить вас в истинности Сути своей и даваемого вам!

46. Допускающие это меня не интересуют, хотя я и буду продолжать переживать за них!

47. Меня интересуют только те, кто, прикоснувшись к Слову моему, способен чувственно испытать хоть какую-то заинтересованность понять выражаемое мной.

48. Пусть многие из них и не смогут стать учениками моими, но если я смогу оказаться для них хоть крохотно полезным, я буду рад!

49. От того, насколько сами позволите мне помочь вам, настолько будет изменяться и судьба ваша!

50. И помните! Возможность прикоснуться к Слову Божиему призвана создать уникальные условия, при которых человек вполне может суметь предельно максимально изменить степень своего духовного созревания в зависимости от собственных реальных возможностей.

51. Но такая благоприятность зависеть может только от вас самих!

52. Именно поэтому, даже находясь в числе званых, вы вполне можете и не оказаться среди избранных, о чём говорилось первым ученикам в далёком прошлом!

53. Ваш выбор свободен!»

54. Вопрос в комментариях к посту: «Правильно ли я понял, что если успеть задать вопрос, то это тоже будет нереальностью, но максимально благоприятной?»

55. Виссарион: «В зависимости от умелости уточняющих вопросов у тебя может значительно сузиться поле для ненужных додумываний».

56. Вопрос: «Часто уточняю, переспрашиваю, вплоть до мелких деталей, и начинаю выглядеть занудой и дотошным следователем. Особенно в глазах женщин. Это нормально?»

57. Виссарион: «Не забывай улыбаться, шутить и делать комплименты (улыбка). Учись чувствовать меру».

58. Вопрос: «Виссарион, благодарю тебя за пояснение! Как-то сразу светлее стало в душе… Получается, что Отец Небесный помогает через Тебя только тем, кто сам стремится к духовному развитию и верит Тебе, а остальным он помогает по-другому?

59. Ты написал: «Допускающие это меня не интересуют, хотя я и буду продолжать переживать за них!» А переживает ли за каждого из нас Отец Небесный?»

60. Виссарион: «Александр, любые переживания, которые знакомы человеку, характерны только в прямой связи с миром Природы Материи. Для человека это его эмоциональные особенности. Отцу Небесному всё это не присуще в принципе! Для того чтобы рассказать, что происходит в Его Естестве, мне будет очень проблемно пользоваться известными вам терминами и определениями. Думаю, что такая моя попытка только создаст путаницу в вашем сознании, а там и батарейки могут перегореть (улыбка)».

61. Вопрос: «Правильно ли я понял, что моё изменение зависит от моих собственных сознательно-волевых усилий, конкретных действий на основе рекомендаций от Учителя, а качество моего видоизменения зависит от степени соответствия моих пониманий и действий услышанным истинам?

62. А происходит ли видоизменение при Слиянии с Учителем, когда в молчании берём то, что даёт Учитель? Либо можно взять только определённую Силу и всё равно изменять себя своими собственными усилиями?»

63. Виссарион: «Про изменение ты выразил всё правильно! А слияние призвано нормализовать ваше внутреннее состояние и создавать благоприятные условия для преодоления какого-либо психологического препятствия».