Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 28

Седьмого – одиннадцатого января Учитель разместил на своей странице в Фейсбуке три ответа на вопросы, взятые из комментариев к постам.

2. Вопрос (Саша Глыдов): «Я правильно понял, что осознать ОТЦА человеку не суждено никогда? Именно поэтому ученик не может превзойти УЧИТЕЛЯ, несущего СЛОВО ОТЦА?»

3. Виссарион: «Саша, во-первых, думы о том, чтобы кого-то превзойти, – это область соперничества, и беспокоиться об этом могут только ещё пока не прозревшие эгоисты.

4. Стремящийся достойно постигать таинство смирения вообще не может позволить себе думать по поводу этой глупости.

5. Смирение однозначно предполагает, что по отношению к ближним вы никогда не будете проявлять даже понимания хоть какого-то своего превосходства над ними!

6. А это уже должно значительно умерить вашу нездоровую склонность кого-то поучать и критиковать!

7. Во-вторых, вам вовсе бессмысленно даже просто из любопытства теоретизировать на тему вероятной возможности превзойти того, кто проявился средь вас как Живое Слово Божие.

8. Так как моё естество, в отличие от вашего, не рождалось с особенностями, которые призваны способствовать развитию!

9. Более того, с момента пробуждения моего естества в биологическом организме начинается необратимый процесс, где с течением времени я буду всё более терять природную заинтересованность к жизнедеятельности на Земле.

10. То есть интерес к жизни, который призван проявляться в вашем нормально функционирующем организме, именно у меня так работать не будет.

11. Мой интерес к жизнедеятельности – это ваша нужда и стремление познавать Истину, отвечающую за ваше гармоничное развитие в Мире Бытия и исполнение предопределённого вам созидательного предначертания, ради которого вы и были рождены!

12. Чем больше я стану подмечать, что вам уже не нужен, тем сильнее будет проявляться моя готовность покинуть своё уже становящееся бесполезным тело.

13. Красота мира природы Земли сама по себе хоть и может в некоторой степени радовать моё восприятие, но это всё меня не интересует.

14. Вы рождены менять особым образом Мир Материи! А я рождён помогать вам в этом!

15. Поэтому, Саша, не блуждай в том, что считают восточной мудростью.

16. В отношении истинности моей Сути, хоть восточная, хоть западная вместе с северной и южной, все такие мудрости будут одинаково ошибочны».

17. Комментарий (Sam Aqua): «Да нет вроде никакой игры слов. Учитель того, что ты перечислил, не делает, следовательно, мне тоже не надо, следуя его примеру. А следуя его Слову – нужно. Понимаешь, в этом и есть вопрос».

18. Комментарий (Диана Таинственная – Sam Aqua): «Вот и следуйте его Слову! В чём проблема? Верить Слову – это значит исполнять его! Другой задачи и не стоит».

19. Виссарион: «Дианочка, краткость твоих выражений точно передаёт стоящую задачу! Исполнению этого может помешать только эгоизм человека, который ищет удобное и опасается подвоха.

20. Многие пока ещё не дозрели до простого понимания, что Учитель ни в коем случае не должен убеждать всех в истинности даваемого Им, так как именно этого и будет страстно ожидать нездоровый эгоизм. Учитель ведь не будет угождать этому червячку. Всё дело обстоит совсем наоборот — это сами люди должны будут убедить Учителя в том, что они заслуживают, чтобы Он дал им принесённое от Отца своего!

21. Учителя не интересуют пожелания человека, ибо прекрасно знает, что именно нужно дать человеку! Вадик правильно упомянул, что я не принёс прививку от рака, которую обязательно бы раздавал всем без исключения. Я принёс Учение, которое исполнить может только тот, кто его способен по достоинству оценить.

22. А это значит, что при всём моём желании это Учение все не смогут одинаково здраво воспринять, ибо слишком большая разница в духовном созревании. Поэтому меня прежде интересуют те, кто действительно готов быть настоящим учеником.

23. Учеником никого сделать нельзя, ибо это связано с качеством зрелости духовного естества человека. Способный быть учеником либо есть, либо нет. Другие, то есть неспособные быть учениками, будут не в состоянии ни принять правильно Истину, ни исполнить Её! Это будет вне их реальных возможностей.

24. Назваться верующими смогут многие, но не все окажутся в силах всё правильно исполнять. Что уже можно усматривать в некоторых комментариях под такими своеобразными постами Вадика.

25. Я лишь могу пожелать вам стараться достойно следовать доступному вам, но не все вы можете быть моими учениками. А вот готовность быть вам хоть как-то полезным буду сохранять, кем бы вы ни были!»

26. Вопрос (Виталий Орловецкий): «А в чём заключается ценность учения? Ведь основные истины, на которых строится жизнь человека, – единство с Богом, единство друг с другом, любовь, творчество, красота, семья, служение, – они известны давно, и человечество давно к ним стремится. Получается, что ценность может быть только в МЕТОДАХ достижения и построения этих базовых ценностей?»

27. Виссарион: «Верно, ценность Учения связана с раскрытием конкретных всевозможных деталей и определённых направленностей, которые призваны значительно скорректировать происходящее духовное самовоспитание человека.

28. Развитие любого элемента Мира Бытия основано на определённой закономерности, характеризующей нормальное развитие конкретного элемента.

29. Так же это связано и с развитием человеческой души.

30. Если точно следовать определённым Законам, предопределённым для развития души, то она будет развиваться в нормальном и благоприятном ритме.

31. Если же усилия человека будут предприниматься недостаточно правильно, то, соответственно, развитие будет происходить замедленно, со многими вероятными осложнениями.

32. Закон развития души, так же как и любой другой закон развития точных наук, един для всех людей!

33. Но на данный момент, в силу совершенно естественных причин, этот Закон понимается совершенно по-разному, что не только не является благоприятным для жизнедеятельности человеческого общества, но и может сказаться губительно, ибо это вынуждает людей быть разрозненными и находится меж собой в противостоянии.

34. Если сюда добавить технологии способов подавления и уничтожения человека, то на сегодняшний день уже повисла угроза существованию человеческого вида.

35. Догадаться до того, что будет наиболее вероятным при таких условиях в дальнейшем, большого ума не требуется, ибо развитие технологий будет успешно развиваться и дальше, а люди, если не познают единый Закон своего нормального развития, продолжат противостоять друг другу, борясь за первенство.

36. Другое развитие событий существующего типа жизнедеятельности человечества может предполагать только наивный недалёкий ум».

37. 9 января Учитель опубликовал на странице vissarion.name пост-ответ «Взять – не значит иметь» на вопрос-комментарий человека под ником Виталий Орловецкий.

38. Комментарий: «…В этой ситуации я вижу конфликт между эгоизмом двух конкурентов — Бориса и Эдуарда, а Виссарион просто стал заложником этой ситуации, когда его вынудили принимать решение на основе искажённой информации и нести на себе тяжесть ошибок его учеников. По законам кармы неправильно решённая ситуация будет повторяться снова. Не стал ли опять Виссарион заложником вашей подковёрной возни?»

39. Текст Учителя: «Виталий, по совершенно естественной причине ты характерно оценил упоминаемую тобой ситуацию, как и оценил бы её приблизительно так же любой другой человек в аналогичных обстоятельствах.

40. В данном случае мне интересно стало немного осветить кое-какое нестандартное обстоятельство, которое ты подразумевал под понятием «заложник».

41. Ошибочность суждения у всех вас будет неизбежно основана на полном непонимании той особенности, которая связана с моим своеобразным и очень даже нестандартным естеством!

42. Все вы совершенно естественно склонны наделять себе подобного по облику аналогичными своим особенностями.

43. Даже фантазируя о Естестве Отца Небесного, вы все упорно сохраняете уже многие века ложную склонность усматривать в Его проявлениях именно то, что присуще исключительно только человеку.

44. Тема особенности моего естества немаленькая, и поэтому я не буду её разворачивать в ответе на приведённый вопрос, но определённую сторону сейчас освещу.

45. Надеюсь, что у вас хватит мудрости не поторопиться достраивать в своём воображении то, чего я пока не стану освещать.

46. Уверяю вас, в таком поспешном шаге вы неизбежно ошибётесь!

47. Так вот, находясь в человеческом теле, я не только принципиально не смогу, но и никоим образом не должен находиться в состоянии некоего всеведения о происходящей реальности, связанной с вашей жизнедеятельностью.

48. Моё своеобразное незнание о том, что именно вы все делаете на самом деле в тот или иной момент, составляет определённую долю благоприятности для вашего же развития!

49. Чтобы я оказался для вас предельно полезным, вам обязательно надо будет как можно более правильно понять уникальность моей природы.

50. Всех вас, я имею в виду человечество, спасать извне, то есть развивать в духовном отношении, принципиально невозможно.

51. Для вашего полноценного развития нужно лишь предоставить всё для этого необходимое, а от вас требуется приложить правильные усилия по использованию предоставленного вам в помощь!

52. То есть это вам самим необходимо приложить должное усилие для благоприятного использования предоставленной вам Отцом Небесным помощи!

53. Одним из важных критериев, который может способствовать появлению у вас реальных возможностей благоприятно воспользоваться упомянутой помощью, является самостоятельно проявленная вами предельная правдивость, которая для духовного развития имеет очень большое значение!

54. Я способен дать вам все необходимые разъяснения по совершенно любому проблемному нюансу относительно всего того, что вообще касается духовного развития вашего естества!

55. Отсюда следует здраво понимать, что, получив от меня помощь в отношении упоминаемого вами образа какой-либо психологической проблемы, которая якобы имеет к вам отношение, вы вполне можете только усилить эту проблему, применив мою подсказку, если эгоистически неточно отобразили для моего восприятия детали рассказываемой проблемы!

56. Ибо моя подсказка будет касаться того, что вы обрисовали, а не того, что с вами происходило.

57. Это жизненно важный для вас психологический нюанс!

58. У вас крайне сильно развито стремление выражать свою проблему в выгодном для себя свете!

59. Отчего и помощь от Отца Небесного точно так же ожидаете в удобном для вашего эгоизма качестве!

60. Во многих случаях, как правило, обрисовывая для меня свою проблему, вы уже на подсознательном уровне ложно допускаете, что Учитель однозначно точно знает, что именно с вами происходило на самом деле.

61. И, соответственно, ложно додумываете, что если вы не точно что-то обрисуете, то Он всё равно даст необходимую именно для подразумеваемой вами проблемы точную подсказку.

62. А вот такой уже традиционный ход ваших рассуждений и является проявлением психологической лености и безответственности, что становится серьёзным препятствием в вашем духовном становлении.

63. Любое ваше естественное развитие неизбежно однозначно подразумевает только ваши собственные, лично проявленные усилия!

64. Учитесь здраво рассуждать, чувственные представители разумной цивилизации!

65. Я, по своей сути, склонен полностью доверять всему, что вы будете рассказывать о своей проблеме.

66. Обманув меня в этом, вы не мне навредите, а исключительно только себе!

67. Не моя судьба решается на Земле, а исключительно только ваша!

68. Так что включайте мозги, друзья мои! (улыбка)

69. Не надо беспокоиться за меня оттого, что кто-то неточно донёс до меня какую-то информацию!

70. Не надо беспокоиться за того, кто доносит неточную информацию!

71. Беспокойтесь о том, почему именно вы торопитесь доносить неточную информацию, ибо в таком случае именно вы имеете вероятность остаться у источника изобилия нищим!»

72. Вопрос из комментариев:

73. «Учитель, я внимательно прочитала и до сих пор не могу объяснить, кто Вы. Человек, но не совсем! Бог… не совсем. Извините. Читаю о иерархии Мироздания и не могу ответить себе, кто наш Отец Небесный, где стоит в этой иерархии, как посылает своё Слово, почему Он так опоздал с нашим обучением (и мы стали такие эгоисты) и многое ещё. Видится тупость моя большая».

74. Виссарион: «Обо всём том, что касается Отца Небесного, пока я не расскажу что-либо о Нём, правильной информации быть не может в принципе. Так что читай иную литературу с таким пониманием.

75. Люди же были эгоистами с самого начала их появления, поэтому никаких опозданий, о которых ты говоришь, нет. На сегодняшний день люди уже чуть лучше, чем тысячи лет назад (улыбка)».