Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 2

Семнадцатое апреля. После трёхмесячного перерыва Слово вновь звучало в долине слияния.

2. «На собрании в единой Семье один мужчина предлагает уклад Семьи, который мне очень нравится и, по моим представлениям, очень соответствует Последнему Завету. Я вдохновляюсь этим, а потом вижу, что мужчины серьёзно это и не разбирают. Могу ли я предложить существующему хозсовету рассказать точно так же подробно и обстоятельно о существующем сейчас укладе, чтобы сравнить с предложенным и, если нужно, задать вопросы Тебе? Или это неуместная инициатива от женщины и я тем самым нарабатываю себе какие-то не те качества?»

3. «То есть ты не знаешь уклада Семьи и просто хочешь узнать особенности уклада Семьи, чтобы стараться им следовать. Это нормальное желание».

4. «А если я вижу, что новый уклад наибольшим образом соответствует тому, что предлагал Ты…»

5. «Тогда тебе надо очень конкретно обозначить, что в предложенном действительно больше соответствует Последнему Завету, чем то, что есть.

6. Тебе надо не просто по чувствам, а конкретно показать, что именно в предложенном больше соответствует, почему соответствует. Ты должна обосновать это, показать что-то из Писания. Тогда ещё какой-то может быть разговор, почему ребята не стремятся следовать Последнему Завету полнее.

7. Где ты можешь задать для себя вопрос, чтобы понять, почему они не хотят, почему они видят это неправильным. Или, если они видят, что ты ошибаешься, пусть, опираясь на что-то конкретное, помогут тебе уяснить, в чём именно твоя ошибка, почему ты ошибаешься.

8. В этом случае тебе должны привести аналогичное что-то, очень конкретное, точное, где, сравнив два каких-то факта запечатлённых, можно либо прийти к пониманию, что чего-то не хватает ещё в познании и одна и та же тема рассматривается по-разному (то есть какой-то детали, видимо, не хватает решающей, и вы должны спросить об этом), либо приведённое что-то однозначно покажет, что первое, приведённое тобой, не совсем верное.

9. То есть какие-то логичные сопоставления должны произойти. Не просто, что ты почувствуешь, что тебе кажется, что ты понимаешь. Все тоже что-то понимают.

10. Чтобы сравнивать, нужны факты: что-то очень ёмкое, конкретное, легко читаемое, однозначно понимаемое (по крайней мере, максимально однозначно понимаемое, насколько вы в состоянии это сделать). Тогда есть что-то, о чём можно подискутировать, и, сравнив, выберете более интересное решение.

11. Потому что то, что ты до этого говорила, в начале вопроса… ты ничего конкретного там не обозначила.

12. Вот поэтому сначала узнай уклад Семьи. Это нормальное желание – чтобы не нарушать его. Или, по крайней мере, не весь уклад (может быть, это кому-то окажется трудно сформулировать), тогда какую-то область уклада, которая тебя в данном случае интересует и в которой что-то вызвало смущение.

13. Ты спрашиваешь: «А вот в этом смысле относительно уклада Семьи как правильно действовать? Как в Семье принято действовать?» Именно в конкретном каком-то обстоятельстве или области».

14. «Вопрос от собрания единой Семьи. Когда член хозсовета сказал о необходимости фиксировать посещение женских хозяйственных собраний и выяснять причины их непосещения, сестра сказала на это: «Осталось ещё в руки взять наган и кувалду», а затем пояснила, что пошутила. Является ли допустимой для верующего такая фраза?»

15. «Она же сказала, что пошутила».

16. «Да».

17. «А тогда кого это смутило дальше? Мужчина хочет придраться или что? Или сама женщина переспрашивает, нормально ли ей так шутить?»

18. «Нет, это собрание спрашивает. Сама женщина не спрашивает».

19. «Собрание – это что-то безликое. Что, одновременно все спросили? Или какой-то мужчина поднял вопрос?»

20. «Да, мужчина поднял вопрос».

21. «Мужчина засмущался, почему женщина сказала про наган, да, и его это унизило?»

22. «Посторонний мужчина, не участник ситуации».

23. «То есть шёл мимо по улице и спросил, да, посторонний?»

24. «Нет, сидел на собрании и слышал».

25. «То есть член Семьи?»

26. «Да».

27. «Это не посторонний человек. Она же сказала, что пошутила. Ну и отнеситесь снисходительно.

28. Она спросит для себя. Вы для себя спросите. Тот мужчина должен был спросить: «Надо ли было мне эту тему поднять, если такое услышал?» Вот если бы так спросил этот мужчина, это было бы точнее и вернее для действий в поисках духовной истины. А так он сразу для всех верующих… Ему было бы правильней спросить про себя».

29. «Спасибо. Брат на собрании проговорил, что сложно приходить на утренний круг, и попросил свободный режим труда, так как желает самообеспечиваться за счёт огорода. При обсуждении этого вопроса допустимо ли было проговорить фразу: «Да выйди ты из единой Семьи»?»

30. «Ну если человек не стремится и ему неудобно исполнять то, что в единой Семье, как-то неизбежно возникает мысль, что, может быть, тогда покинуть лучше, чем, находясь в Семье, выторговывать для себя какие-то отдельные правила».

31. «То есть уместно было такую фразу сказать, да?»

32. «Нарушения здесь нет. Просто какой-то подтекст странный про уместность. Если бы он про машину спросил какую-то, тогда неуместно было бы. То есть он говорит об одном, а его переспрашивают по совершенно другой теме. Это неуместно.

33. А в данном случае он по теме сказал. Человеку сложно исполнять законы Семьи – ну и предложение: тогда выйди из Семьи, тебе будет проще всё делать».

34. «Спасибо. Ещё вопрос от брата: “Правильно ли, что я вышел из Семьи, если после ухода с государственной работы мои заработки стали значительно меньше минимума, принятого в Семье? Вырастить всё необходимое для питания с огорода в рамках Семьи не удаётся, потому что утренние и вечерние собрания занимают самое эффективное рабочее время”».

35. «Ну определите, посмотрите… Кто вас заставляет в одно и то же время собрания проводить?»

36. «Он поднимал этот вопрос, но большинство собрания решило оставить расписание то же самое, потому что большинство устраивают собрания именно в такое время».

37. «А если пойти навстречу ему, всё остальное, что там будет предложено, будет для всех неудобно или тоже будет устраивать? Если другие предложения тоже будут устраивать всех, но теперь уже не будет недовольных, то правильней будет выбрать второй вариант.

38. Либо он предлагает то, что другим точно уже мешает. Но что мешает? Просто не хочется или что-то конкретное?»

39. «Он, например, предложил утренние круги с песнопениями и с распределением на работы проводить в середине дня, в жаркое время».

40. «Ну, идея разумная. И что?»

41. «Когда утром мы проводим таинство, потом весь день чувствуем себя наполненными. Большинству удобней так».

42. «То есть, когда вы распределяете на труд, от этого наполняетесь? От чего вы наполнены? От того, что спели песни, или от того, что просто порассуждали, определились, кому где работать?»

43. «От того, что спели псалмы, провели таинство».

44. «Тогда это не так уж много времени. Почему не устраивает этого человека этот вариант? Вы распределите на работу в обед, а утром собрались, взялись за руки, спели что-то, вдохновились и пошли трудиться».

45. «Тогда нужно дважды за день приходить».

46. «То есть это восемьдесят километров надо пройти, сесть на автобус, на метро, много времени теряется?»

47. «Нет, не очень».

48. «Не пойму. Два раза прийти куда-то, выйти за дом, в соседний двор зайти – это так сложно? В пределах населённого пункта, где вы живёте, что за сложности – прийти два раза? Или от чего это отрывает?

49. В жаркое время – это очень интересное решение. Собрание провести именно в жаркий период, когда лучше дома сидеть, а не на поле пахать.

50. Но это же рассуждение ваше, это сопоставление. Если вам выдвинули какое-то предложение, то отвергнуть его вы можете, глубоко порассуждав и на каких-то фактах показывая, что это действительно было бы неуместно.

51. Но ваше стремление учесть мнение каждого члена Семьи, какие-то его особенности – это же проявление вашей заботы.

52. Или должно что-то конкретное выразиться, где можно будет точно сказать: «Вот именно это нельзя делать» или «Не стоит, это будет ошибкой». Но из того, что говорится, пока никак не обозначить это в качестве ошибки».

53. «Если священник не мог участвовать в литургии (болел, например) и Учитель не вышел на благословение, как лучше поступить с хлебами, которые подготовлены для этого? Всё-таки преломить их в завершение таинства, разделив то, что вместе вложили в них?»

54. «Конечно, преломить. Все пришли, литургию свершили, уже создали определённое поле, в котором побывали хлеба, поле единства. Насколько искренне выражено единство было в этот момент, какая-то внутренняя радость, трепет, возвышенное проявление чувственного мира, тем больше эти хлеба будут насыщаться этой энергией. И такое своеобразное благословение произойдёт».

55. «Вопросы по благодарению Земли. Женщину смущает то, что подношения делаются в костёр. У неё это ассоциируется с почитанием духов, с преклонением перед духами».

56. «Что подразумевается под словом «преклонение»? Хорошо бы до конца выяснить, что подразумевает человек под тем или иным выражением. Оно слишком своеобразное, там много чего можно подразумевать. То есть кинули хлебушек в костёр – всё, это уже кого-то в ранг Бога возвели? Или что?

57. Поклониться друг другу – тоже как своеобразное преклонение будет. Поклон друг другу сделали навстречу (где-то в пути встретились) – это тоже, можно сказать, какое-то преклонение. Вы же поклонились.

58. Так вот что подразумевается? Что именно смущает? Одним словом, не пугайтесь, пытайтесь выяснить суть – что человек подразумевает в этом случае».

59. «Попробуем тогда глубже разобраться в этом вопросе. Ещё смущает то, что детям мы поясняем на основе Писания, что взаимодействовать лучше с теми объектами Природы, которые они видят (речка, дерево, травка), но не с незримыми духами воды или леса. А на Празднике проговаривается, что мы эти подношения делаем духам, хранителям, хозяевам. Детям тогда как лучше пояснять?»

60. «Дух леса – это все животные, деревья и растения. Если вы положили на пенёчек хлеба, выразив благодарность какую-то или какие-то добрые пожелания в отношении духа леса, то, если эти подношения скушают птицы, звери, это и есть то, что дух леса принимает ваш подарок.

61. Дух – это цельное явление. Лес, животные – это цельная среда. Всё взаимосвязано. И когда вы просто в общем выражаете своё отношение к лесу, к Земле, к животным, вы связываете себя в этот момент мысленным мостиком с этой средой энергийной.

62. Вы друг друга порою угощаете, с радостью принимаете угощение. Психологически для вас это играет большую положительную роль. То есть вы принесли, угостили – человек вдохнул, улыбнулся, попробовал: как вкусно! Вы передали свою энергию радости другому человеку. И он её принял, эту радость, он действительно её вкусил.

63. И здесь нечто аналогичное будет происходить. Вы не просто выразили мысленно, вы и поделились даже тем, чем вам принято между собой делиться. Вы так же делитесь с окружающим миром.

64. Главное здесь, как вы к этому подходите, что вы подразумеваете в том, что вы делаете. Здесь важна психологическая энергийная связь с окружающим миром. Не сам по себе хлеб, не сам по себе какой-то другой съестной продукт, которым вы делитесь, важен здесь.

65. Он является чем-то опосредованным, то есть это то, благодаря чему вы что-то передаёте. Как маленький плотик, на который вы ставите свечку. Вы отправляете его куда-то с пожеланиями, и он поплыл.

66. Вы не просто швырнули свечку куда-нибудь в какое-то направление. Вы её поставили, красиво сделали, толкнули, пожелали что-то красивое. Свеча поплыла на плотике по воде, как бы унося ваше желание и растворяя его в окружающем пространстве.

67. То есть это своеобразная игра психологическая, энергийная игра, для человека важная. Но когда человек в этом случае (в важном случае для него) выражается, то это становится важным для окружающего мира.

68. Мы говорим о культуре, о том, что человек должен облагородить окружающий мир. Это не значит, что вы сели в кружок и стали облагораживать, просто лишь взявшись за руки, и облагораживаете так, в тишине.

69. Нет, вы пишете картины, вы что-то созидаете, вырезаете, вяжете, ещё что-то… Вот в этом случае вы облагораживаете окружающий мир, если вы к этому подходите правильно. Потому что вы, делая творение, дарите друг другу.

70. Люди принимают ваши творения, принимают эту энергию. Они обогащаются, они несут её дальше, они делятся тоже чем-то дальше, перенося уже улучшенное качество своей энергии благодаря дару, который получили.

71. И вот этот контакт с окружающей Природой носит такой же характер. Если вы поделитесь с Природой пищей, в которую вложили любовь, вы как будто бы погладите Природу. Ведь животное потрогает, попробует эту пищу, скушает её и вступит уже в более тесный контакт с вашей энергией, оно примет эту энергию на себя.

72. Произойдёт некоторое облагораживание его энергии, оно побежит дальше делиться с окружающей Природой, делиться с духом, в котором оно живёт и с которым тесно связано этой энергией. То есть идёт преобразование окружающего Мира материи.

73. Поэтому здесь было бы интересно именно ваше правильное видение того, что происходит, когда вы не торопитесь привнести сюда что-то из древности, где более примитивные стереотипы сформировались, более узкого формата.

74. И конечно, если пытаться припоминать что-то из прошлого, тут можно прийти к смущению. Нужно пересмотреть всё это. Оно не случайно однажды возникло. Неверно сформулировалось, но суть его не случайна.

75. Вот теперь надо просто все эти нюансы расставить по местам, правильно на них посмотреть и применить в жизни».

76. «Учитель, может быть, тогда не использовать понятия «дух» или «хранитель»?»

77. «Как хотите. Я же не даю это как Учение, вы это можете не использовать. А то вы засмущались, как будто это законом определилось, показалось, что это как закон, и хотите уточнить. Но это не закон.

78. Здесь важно ваше отношение. Вы сейчас услышали какие-то новые термины (хозяева, хранители). Это термины, которые передавались традициями других народов. Но носители этих традиций увидели, что вы, даже не зная об этом, очень тесно с ними контактируете и они отзываются на вас. Хотя вы даже не знаете их имён, никак вообще не определяли их до сих пор.

79. Это в последнее время, в связи с появлением отдельных интересных людей, вы какие-то новые термины, понятия услышали от них, перенимаете какие-то образы. Но это несущественно.

80. Вы как учитесь относиться к окружающей Природе, так и должны продолжать учиться к ней относиться, воспринимая её живой. И куда бы ни ступала ваша нога, чтоб вы тем самым вносили изменения в окружающий мир, облагораживая его.

81. То есть вы с уважением относитесь ко всему: к деревам, к земле, к травам, ко всему пространству окружающему. Вы понимаете, что оно насыщено, наполнено животными, птицами, насекомыми всевозможными. И вы просто ко всему этому миру выражаете своё хорошее отношение, вы стремитесь любоваться этим.

82. Не рассматриваете это как помеху, а рассматриваете как естественную часть мира, которую вы любите, вы стремитесь уважать её и жить в мире с этим окружающим пространством. Это и есть то, что требуется.

83. Поэтому, когда вы с уважением относитесь к лесу, к пространству окружающему, к земле и мыслью каждой, каждым действием стремитесь выразить это любование (просто спеть песню какую-то красивую), это тоже может относиться к понятию «преклонение».

84. Ведь вы выражаете к этому своё уважение, вы стараетесь не нарушать эти законы. Это можно отнести тоже к понятию «преклонение». Но это в нормальном смысле преклонение.

85. Порою человек перед другим человеком может смело, вполне уместно сказать: «Я преклоняюсь перед твоим умением, преклоняюсь перед твоим талантом». И тут ничего языческого или ненормального вовсе не подразумевается.

86. Преклонение – это выражение особого уважения к тому объекту или явлению, к которому вы это направляете. Это нормальное действие.

87. Смотрите на окружающий мир проще, не усложняйте его. Это естественное человеческое желание – дать имя, название, создать образ, потому что без образа как будто бы и непонятно становится что-то.

88. Вот и начинают думать о пушистых каких-то, странных сущностях с глазами, с носом, с мхом на голове… Но это желание человека так всё обозначить.

89. Конечно, придумывая в своих фантазиях эти образы, в какой-то мере вы начинаете давать им возможность существовать в мире Природы. Кто-то с кем-то поделился – тот: «Да, я тоже чувствовал, что это так», и начинают ещё активней в этом направлении думать. Этот придуманный образ начинает уплотняться уже.

90. И чем больше начинают об этом думать, тем плотнее он начинает формироваться и существовать. Но это вовсе не означает, что если б вы не придумывали этих образов, то он бы не существовал, этот дух. Существовал бы и так. И для него совершенно неважно, какой образ вы ему придадите.

91. Вы говорите о хозяине леса, к примеру. Что от вас требуется? Выразить уважение хозяину или лесу, над которым он хозяин?

92. И если вы, даже не зная о хозяине, даже не призывая его, даже не обращаясь к нему, просто пытаетесь выразить свою любовь лесу, – вы выражаете любовь и к нему, даже не зная о его существовании. И это вполне гармонично.

93. Есть он или нет его, суть ваша – выразить окружающему пространству, которое вы видите, свою любовь и уважение. Вот это главное для верующего человека – жить в мире с окружающей Природой, воспринимать её как живую. А значит, стремиться её облагораживать, эту живую Природу (как мы уже обозначили – вашу Природу-Мать).

94. Земля-Мать – такой образ своеобразный, где что-то напрашивается из человеческих образов. Но не увлекайтесь этими человеческими образами.

95. Вот деревья… это целая страна такая, мир большой, прекрасный. Они связаны между собой, они перекликаются. Начнёте рубить какое-то дерево – все окружающие деревья получат сигнал опасности, они все этот сигнал начнут ощущать.

96. Если вы начинаете правильно к этому подходить, сигнал начинает гаснуть, он становится не такой активный, не явно выраженный. Но если вы не обращаете на это внимания и сигнал опасности начинает распространяться от дерева к дереву, вы тревожите окружающую среду.

97. Вот научиться это чувствовать и к этому правильно относиться – это уже большое дело. Вы начинаете уважать этот мир, в котором вы живёте, вы позволяете ему расцветать, вы не гасите его. То есть вы не подавляете этот мир своим присутствием, своей деятельностью и начинаете жить в гармонии.

98. Вот темы, которые и надо понимать. Здесь не надо так уж особенно втягиваться в эту область: всё, что нужно, Я уже вам дал.

99. Но вы сейчас немножко смутились новыми понятиями, которые пришли к вам со стороны, и начали на этом акцентировать внимание, потому что вы по своей натуре очень склонны искать знания и быстро цепляться за всё новое, что хоть как-то вас будоражит.

100. Это ваше желание естественно. Вас чуть-чуть взбудоражило что-то – вам кажется, что это самое правильное. То есть вы внутренне начинаете тяготеть это определить как самое правильное, потому что вам понравилось, вас как-то интересно это затронуло.

101. Ваши внутренние миры разнообразны и имеют разную склонность к какой-то информации. Если из тысяч каких-то ваших предрасположенностей одна какая-то получила удовлетворение при соприкосновении с каким-то объёмом информации, эта точечка сразу завибрирует, потянется к этой информации. Она вами будет восприниматься как самая правильная.

102. Вы начинаете тогда рваться вперёд куда-то, разбираться, выводить всех на чистую воду (что так не видят другие). То есть начинается всё как всегда. И смуты, переживания ненужные неизбежно начинают как цунами возникать.

103. Проще на всё это надо смотреть, как можно проще. Это будет и красивее. Потому что Истина очень проста. А человек к ней идёт очень сложными путями, это у него так пока получается».