Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 15

101. То есть это его задача. И когда он встречался с какой-то другой аналогичной силой, она должна была подстегнуть его эгоизм, чтобы тренировать в себе силу и сделать ещё больше её. И он устремлялся это делать, для него это был вопрос выживания, и выживания всего того, что с ним было связанно.

102. Но у женщины так не должно быть. Если женщина двигается в эту сторону, она начнёт неизбежно вырабатывать то, что больше характерно мужчине.

103. Вот тут мы и говорим уже о смирении, о скромности. Потому что смиренное, скромное проявление в правильном смысле никогда не позволит вам соревноваться. Оно не даёт вам и почувствовать себя никчёмной, но оно позволит вам не обжигаться на том, что у кого-то что-то как будто бы проявилось лучше, чем у вас.

104. Вы неповторимы. У каждой своё, и всё разное, и оно не рассматривается в плоскости «красивее – некрасивее». Оно рассматривается в плоскости разнообразия: всё красивое, но разное. Тут глупо будет говорить, что лучше. Всё хорошо, и где-то даже одинаково хорошо.

105. Поэтому надо просто вот эту скромность, смирение начинать тоже правильно рассматривать. Это не значит, что вы серая мышка. Это не значит, что у вас одежда только неброская. Вы ведь можете чуть-чуть как-то приукрасить свой внешний вид. Да пожалуйста. Ярче что-то обозначить – да замечательно. Всё это приветствуется. Это нормальное явление.

106. Это и есть творчество человека, его мысль творческая. Женщина, приукрашивая себя, тем самым тоже приукрашает мир.

107. Мужчина больше скульптуру где-то пытается вылепить. Ему плевать, как он выглядит; главное, чтобы борода не мешала ему лепить, в руки не попадала.

108. А женщина немножко по-другому: уже даже себя украшая, она в какой-то мере как бы ваяет скульптуру, и мир от этого становится красивее. Но если она посмотрит с завистью на одежду другой, мир станет хуже.

109. Вот найти этот важный баланс в себе, определение вот этих мер допустимого и недопустимого, очень важно. Это, по сути, целое искусство, которое надо развивать. Туда с вилами, по-рабочекрестьянски, заходить не надо, это не хлев. Это искусство, это храм красоты. Туда надо зайти и учиться изяществу».

110. «Я хочу уточнить, что для женщины благоприятно: лучше включить быструю музыку, попрыгать, подурачиться, так вот сбрасывая энергию, или выйти на природу, какие-то плавные движения поделать под мелодичную музыку?»

111. «А когда ты просто дурачишься, ты с природой разве не связана? Связана всё равно с природой. Любое действие человека связано с природой. Будет ли гармоничным как-то плавно двигаться? Нет, не обязательно. Прыгать, кувыркаться – это всё природа.

112. То есть ты какое-то сравнение странное вводишь сейчас. Что, деревья все двигаются вот так плавно, веточками машут так вот на ветру? Да нет, они машут и по-другому. Всё это гармонично.

113. Немножко странное сравнение. То есть образ выстроился, который не имеет к реальности никакого отношения. А вы им пользуетесь. И на него сложно дать ответ, потому что он оторван от реальности.

114. Поэтому вы пробуйте и дальше… Если кто-то может посмотреть, переспросите. Заинтересованно, не боясь, что кто-то скажет: «Ой, что-то тут как-то не так». – «А что не понравилось? Как ты думаешь, а как лучше? Покажи». Может быть, интересное предложение какое-то будет. То есть проявите эту заинтересованность сделать лучше.

115. И вот так надо учиться по мелочам. Это творчество, где нельзя рассказать, как лучше. То есть нельзя подвести какую-то законодательную базу, как двигаться, что такое «плавно», и как бы нарисовать эту плавность. Нельзя. Она у всех может быть разная.

116. Вы же в этом случае, танцуя, что-то делая, выражаете своё любование миром. Прежде всего это любование. Вы хотите танцевать (не преследуйте идею сбросить энергию), получить наслаждение от выражения переполняющих вас чувств. Вы просто выражаете свою переполненность. Замечательно! Выражайте. В этот момент вы уже сбрасываете энергию.

117. Даже если плавный танец, но какой-то длительный, он всё равно требует энергии, из вас эта энергия будет выходить. Но вы будьте теми, кто хочет выразить эту радость.

118. Хотите станцевать – ну спойте внутренними своими движениями песню миру, славьте этот мир, природу, просто выразите это любование как получится, искренне, от души.

119. Когда вы регулярно начинаете это делать, вы сами начнёте учиться у себя, даже если подсказчика нет. Вы начнёте подмечать, что какие-то движения лучше сделать по-другому.

120. Это простая закономерность, которая должна работать в любом случае. Даже если человек останется на необитаемом острове, он будет совершенствоваться. В него заложены эти особенности. Главное, чтобы он верил в это красивое, стремился выражать, и у него будет каждый раз получаться всё лучше и лучше.

121. Если он замкнётся только на выживании (поесть, поспать), он будет примитивным, он будет как животное. Но механизм развития в вас заложен. Если вы правильно начинаете его включать, вы будете развиваться, даже если вам никто ничего не советует. Этого не может не быть».

122. «Ещё один вопрос. Вот я иногда, бывает, мужа прошу вместе посмотреть какой-нибудь фильм. А он говорит: «Мне некогда, у меня много дел». Правильно ли мне не уговаривать его?»

123. «Конечно. Правильно – не уговаривать».

124. «Да? Не просить его? Посидела, сама посмотрела и всё?»

125. «Просьба – это что-то сродни воздействию на человека с целью изменить то, что он решил делать сам по себе. Вы просьбу выражаете, надеясь, что он сменит направленность своего движения, сделает так, как вам желается. То есть это уже воздействие на судьбу другого человека.

126. Поэтому, когда вы выражаете просьбу, надо быть просто повнимательней. Если он знает, что вы делаете, то вы можете попробовать позвать, предполагая, что, может быть, он и хотел бы, но не знает, можно ли самому навязываться, не обидит ли и не смутит ли, если сам тоже проявит к этому активность. Где-то так, подразумевая какое-то смущение, вы делаете этот первый шаг.

127. Но его достаточно, чтобы потом понять, следует ли повторять скромно, тихо об этом ещё раз. Потому что, как правило, если человек проявит незаинтересованность в этом, не надо ему это делать. Делай спокойно всё это.

128. И то, что он не разделяет с тобой твою заинтересованность, это не значит, что вы чужие. Нет. У вас два разных мира, где вы, опираясь на те ценности, которые каждому из вас дороги, пытаетесь друг другу помогать в меру своих сил.

129. Будет больше общего – интересней будет; не будет – это не страшно. Значит, пока сейчас именно вам надо друг другу помогать в этом состоянии. Это нормально».

130. «Мой муж – ответственный за мытьё спортзала. Он просит меня помыть спортзал перед встречей с Учителем. Я спрашиваю его: «Ничего, если я не успею приготовить покушать?» Это нормально – так спросить?»

131. «Такое возможно, но главное, чтобы ты это говорила с правильным оттенком: «Знаешь, я просто могу не успеть. Ничего, не будешь против?» А не так: «Ну да, хорошо, я пойду. Но тогда останешься без еды», чтоб он понял, какое наказание его ждёт. Вот только без этого.

132. Если он скажет: «Да ничего, как-нибудь успеем» – “Всё, хорошо, без проблем, с удовольствием”».

133. «Муж вторую встречу подряд назначен на пост. И получается, что в прошлый раз я зашла даже после Тебя, потому что он взял ребёнка, только когда закончил свой пост, и я пошла. А в этот раз его попросила: “Можно я приду вовремя, вместе со всеми, чтобы настроиться?”».

134. «На что?»

135. «На встречу. Потому что обычно прихожу на встречу сразу со своего хозяйства, вся запыхавшаяся, только после готовки…»

136. «Ну и отдохни. Отдохни в этой атмосфере просто. А что ты хочешь, настроиться на что? Чтобы голова зашипела, была готова перемалывать всю информацию, которая в неё польётся? Да не волнуйся, приди, успокойся. Ты просто побудь в этой атмосфере расслабившись. Этого достаточно».

137. «То есть ничего, что я опоздала?»

138. «Да ничего. Да и расслабляйся… Что надо ты будешь уже получать, даже если ты не успела послушать своими ушами и зафиксировать какую-то информацию. Всё нужное уже начнёт происходить в этой атмосфере.

139. Ведь, на самом деле, самое главное происходит незримо. Это вам кажется, что, когда говорятся слова и вы их фиксируете, вот это и есть главное действие; то есть вы зафиксировали – значит, надо что-то проанализировать и сделать. Но это уже последствия главного, это побочные эффекты для примитивных.

140. Первое – это позыв вообще внутренний, энергийный, ощущение, что надо так сделать. Вы начали делать – уже пошло действие, вы уже погнали волну какую-то в пространстве.

141. Это потом вы добываете какую-то информацию, вам хочется найти ясную картинку, вы её пытаетесь формулировать, потом вы её пытаетесь передать дальше. Действие уже давно развивается, уже программа изменения пошла давно, впереди этих мыслей идёт.

142. Поэтому, как только ты сюда заходишь, а Я что-то уже говорю, ты неизбежно попадаешь в эту волну, уже с тобой происходит всё нужное для тебя. И если ты даже не услышишь ни одной речи Моей (так и не успела настроиться, не услышала), будет большой ошибкой, если ты уйдёшь расстроенная. Что уловишь, то и уловишь дополнительно, но главное ты поймаешь однозначно. Ничего страшного не произойдёт, ну опоздаешь, ничего».

143. «Может быть, я переживаю, что опозданием привлеку к себе внимание?»

144. «Вот ты опять опоздала – все пошипели, а теперь дальше слушают… про добро!

145. Вы одна Семья (просто очень надеюсь, что вы всё-таки стараетесь быть одной Семьёй). Ну не может быть в одной Семье, где все друзья, где все друг друга понимают, с уважением относятся, что сразу начнут тебя осуждать. Да никто этого делать не будет. Вообще никакой мысли: «А чего это она опоздала?» Опоздала – значит, какие-то объективные причины.

146. Главное – ты саму себя не обмани. А ты видишь, что у тебя есть объективная реальность, которая не позволяет сегодня прийти вовремя. Ну нет так нет, вообще вопроса никакого нет. Так что не надо пугаться».

147. «То есть эту ситуацию не обсуждать? Если в следующий раз, допустим, будет такая же, я тоже приду…»

148. «Точно так же и придёшь. В сотый раз придёшь. Хлопнет где-то дверь – опять вошла позже всех – никто и ухом не повёл, все счастливы, всё замечательно и гармонично».

149. «Бывший муж поделился, что у него напряжение, сложное состояние, что дома его не устраивает быт, ребёнок плачет, ещё что-то… Могла ли я ему начать подсказывать как бывшая жена: «Знаешь, ты не волнуйся, это ненадолго. У тебя всё впереди, потерпи немножечко»? Не выглядело ли это назиданием? Или мне надо было сказать: «Ты знаешь, ну такая вот ситуация, ничего, попробуй справиться с ней»? Какие правильные слова надо было найти, чтобы его успокоить?»

150. «“У тебя всё впереди” – это не совсем верное успокоение».

151. «Неправильно, да?»

152. «Это как бы такое: «Да ты не переживай, парнишка. Вырастешь – всё получится, научишься». Это больше к наставительному относится, да. Как к малышу обращение происходит».

153. «Надо было сказать: «Да ничего, всё хорошо», да?»

154. «Ну, как бы и можно так сказать… но всё это такое странное, конечно. Человеку сложно, а ему говорят: “Всё хорошо”».

155. «Тогда, может быть, здесь вообще не нужны слова? Просто человек пришёл отдохнуть, высказал мне. Послушать его…»

156. «Да, так будет лучше. Выслушать, чайку, может быть, налить: «Не хочешь ли покушать?» То есть выразить какую-то простую заботу».

157. «А вот ещё по взаимоотношениям с его женой… Когда я услышала, что там что-то не получается по хозяйству, конечно, сразу подумала: «Надо как-то помочь, поговорить». Предложила побеседовать и сказала: «Может быть, тебе помощь нужна? Давай я посижу с ребёнком, а ты, например, можешь приготовить кушать, прибраться, ещё что-то». И вот я, наверное, опять с этими назидательными моментами… как бы поделиться опытом с ней…»

158. «Ты можешь просто переспросить, не нужна ли твоя помощь. То есть ты готова, у тебя есть время: «Если что, я тут рядышком и вполне могу посидеть с ребёнком, если надо».

159. Ты обозначаешь готовность помочь, но детали уже пусть сам человек решит. То есть ему тоже надо учиться уметь правильно эту ситуацию воспринимать, правильно в ней участвовать. Тут планировать не обязательно для него, что сделать».

160. «Ничего, что я сама предложила помощь?»

161. «Нормально. Если ты увидела, что как будто бы надо предложить помощь, то в этот момент предложить можно. Если увидела эту благоприятность.

162. Если, после того как предложила, усомнилась в том, что правильно сделала, в дальнейшем ты будешь уже осторожней к каким-то ощущениям.

163. То есть тебе надо подмечать в себе какой-то порыв, реализацию этого порыва и последствия, чтоб по ним и скорректировать этот внутренний порыв, который возникает. Может быть, где-то он ложный на самом деле.

164. Это так же как ложная забота, бывает, проявляется у человека, а она на самом деле такой навязчивой становится. Но он же на что-то опирается в себе, он же что-то чувствует. Это не просто в голове информация у него тюкает его, как будильник. Он ощущает эту потребность и искренне делает. То есть, делая по чувствам, он искренен.

165. Искренность не обязательно подразумевает правильный поступок. Человек просто согласно своим чувствам торопится сделать. Он почувствовал – и пошёл делать.

166. Но если это неправильный позыв, он становится неприятным для кого-то, к кому приходят что-то делать в помощь. И другой думает: “Было бы гораздо лучше, если бы он не помогал”».

167. «Можно про беспокойство спросить? Вот я вижу, как муж идёт по лестнице вверх, лестница шатается, и у меня такое внутри, что хочется подбежать…»

168. «Подержать лестницу, да?»

169. «Да. Надо ли мне останавливать это беспокойство?»

170. «Или держать лестницу, да?»

171. «Ну да».

172. «Лестницу не надо держать».

173. «То есть вообще это неправильное беспокойство?»

174. «О чём? Что сломается лестница? Хорошая лестница была, сломается. Или что? Или он упадёт? А почему он упадёт? Он зацепится, перекувыркнётся и очень удачно встанет на ноги. Что пугает? Или ты уже рассмотрела, как он падает, как он, травмированный, ползёт к тебе: «Спаси, я умираю»?»

175. «Видимо, да».

176. В ответе на следующий вопрос было сказано: «Не надо всё подряд спрашивать. Вы порой знаете, как правильно, а значит, пробуйте делать, не бойтесь ошибиться. Это хороший момент: будучи уверенным в чём-то, делать шаг и помечать ошибочность.

177. Когда вы делаете свой собственный шаг, очень важен этот опыт. Гораздо глубже понимание проникает в вас. Гораздо более глубокое понимание, чем если бы просто сказать вам информацию об этом.

178. Поэтому, если есть какая-то уверенность, что там правильно, делайте смело, не бойтесь. Если уже поняли какую-то ошибку и начали задумываться о ней, но пока не понимаете до конца её ошибочность, тогда спрашивайте. Мы тут будем ускорять уже процесс такого изменения».

179. «Хочу уточнить по предыдущим вопросам, по мужским качествам. Мы сейчас формируем мир девочки в школе. Меня ответственной назначили, и приходится соприкасаться с мужчинами, выражать им просьбы какие-то. К примеру, нам дают мужчину, который будет делать в школе новые полочки, и я вижу, что у него нет опыта делать красиво полочки, он просто построгал их…»

180. «Увидишь драную полочку – скажешь: «Спасибо. Как здорово! Наконец-то у нас хоть полочка будет. Вот чувствуется мужская рука, атмосфера». Поблагодари его, ну он сделал как мог.

181. Ну да, грубо получилось, но он старался, скоблил. У него это получилось криво, а он: «Ну, кажется, здорово получилось». Он шёл порадовать. Ну, криво пока, но, в его восприятии, он сделал то лучшее, что мог. Он же подарил лучшее вам, а вы сразу раз – брови сдвинули, что-то с него требуете, какого-то мастерства, до которого ещё лет восемьдесят ему надо идти.

182. Сразу хочется провести параллель, пусть даже тот же библейский образ: разные люди приходят и бросают в копилочку деньги; и вроде бы одинаковую монету бросили, но всё-таки один более достоин Царства Небесного, чем другой.

183. Один от богатства лишнее бросил (от того, что он бросил эту монету, у него ничего и не убавилось), а другой последнюю отдал. Ту же самую монету, такой же ценности, но он последнюю отдал. Это разное.

184. Вот в данном случае человек (если воспринимать правильно) всё лучшее, что мог, вам принёс. Ну, оно такое. Но это лучшее его.

185. Если от него требовать какого-то идеального решения, тогда, требуя от других идеального решения, вы включаете закон требования к себе идеального решения. От вас мир должен ждать идеальных действий.

186. Но вы не дотянете до таких действий. Если вы им не соответствуете, значит, на вас должны хмурить брови, плеваться, показывать пальцем. Тогда можно смело ожидать со стороны мужчины такого отношения к себе, оно будет заслуженным.

187. Давайте говорить о том, как вы воспринимаете что-то. Это скромность, смирение. Вы просите, вы выражаете пожелание. Но поблагодарите. Поблагодарите как за чудо. Что-то вам далось – ну окрылите мужчину. Вот это и есть помочь мужчине стать мужчиной тоже. Он же формируется, он же чувствует, что он действительно становится полезным.

188. В другой раз он ещё больше будет вылизывать эту досочку, чтоб она ещё интересней была, обязательно у него возникнет этот стимул. Так он и растёт благодаря этому. Ну ладно, не сейчас, так в следующем году уже гораздо лучше сделает эти полочки.

189. Как смог, как сделал – принимайте с благодарностью, не включая все остальные чувства. Они ничего не изменят, только ты будешь пыхтеть, коптить».

190. «Правильно я поняла, что мне надо следить даже за своим голосом, за тембром, каким я выражаю просьбу?»

191. «Ну, тут много выражается в тембре. Можно очень много выразить. «Подай кусочек хлеба» – можно по-разному сказать. Так, знаешь, можно и вздрогнуть от просьбы. А может возникнуть желание не только кусочек дать – вообще всю булку отдать хлеба. Смотря как попросить».

192. «Учитель, ещё вопрос по миру девочки. Мы начали формировать расписание, какие-то программы закладываем. Правильно моё понимание, что нам прежде нужно смотреть больше на практические какие-то моменты? Либо нам нужно теоретические такие вот беседы проводить с ними?»

193. «Никакие задачи Я тут не могу поставить. Смотрите по обстоятельствам, пробуйте. Это как творчество.

194. То есть вы что-то начнёте формировать, что в конечном итоге на какой-то период может стать традицией. И этого будут придерживаться другие, пока это не перекроется ещё более интересными какими-то наработками, пониманиями. То есть это то, что нельзя с Моей стороны обозначить.

195. Вы начните с чего-то, с любого действия. А потом смотрите, какие уклоны появляются в ваших беседах, в поведении, какие восприятия начинают формироваться. Дальше начнут вопросы возникать поточнее уже».

196. «Просто у родителей уже есть вопросы. Они говорят, например: “Нам интересно, о чём вы с ними будете говорить и сходится ли это с нашим пониманием, что такое женственность”».

197. «“А мы будем стараться, – скажи. – А дальше мы будем решать вместе, и, если где-то вы почувствуете, что как будто что-то не так, сразу поднимайте эту тему. Будем вместе опять смотреть и корректировать. То есть мы все будем учиться вместе. Мы ведь учимся и делимся своими пониманиями с детьми. Мы вместе с ними учимся”.

198. Это самое лучшее – вместе учиться. А не когда задаётся тон, что учитель уже всё знает и ученики боятся ему что-то в ответ посоветовать, хотя видят, что он что-то сам неправильно делает».