Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 12

108. Обращение «Об особенностях патриотизма»:

109. «Как много громких выражений о патриотизме можно регулярно встречать в проявлениях жизнедеятельности человеческого общества.

110. Но достаточно ли грамотно используются такие выражения в связи с разными обстоятельствами, если подразумевать нормальное развитие именно духовного естества человека (от чего на самом деле полностью зависит гармоничное благоденствие всего человеческого общества)?

111. Патриотизм определён в обществе людей как некое глубокое чувство, связанное с преданностью своей родине, где, в свою очередь, под понятием «родина» неизбежно подразумевается не крохотная местность, где родился человек, а само человеческое общество на условно ограниченной местности Земли.

112. Общество, которое осознанно, в силу определённых примитивных эгоистических особенностей, стремится выделяться среди подобных себе обществ посредством однажды придуманных ограничений в культурном самовыражении.

113. Когда человек достигает необходимого начального уровня мудрости, то он начинает понимать, что все процессы в Мире Бытия основаны на одном Законе.

114. Полноценное развитие человека, а значит, и всего человеческого общества зависит исключительно от одного для всех людей Закона.

115. Гармонии можно достичь, только если двигаться в направлении, заданном этой Гармонией.

116. А так как Гармония основана на одном для всех Законе, то и направление для всех людей может быть только одно!

117. Все остальные направления неизбежно связаны с дисгармонией, а значит, эти направления однозначно ведут к самоуничтожению всякого, кто не покинет эти направления вовремя!

118. За историю развития Мира Бытия на обочинах таких ложных направлений скопилось весьма немало останков тех, кто в своё время по-детски увлеченно провозглашал общество, к которому принадлежал, великим.

119. Наличие на Земле обществ, всё ещё продолжающих чрезвычайно активно утверждать свою собственную исключительную значимость и могущество, является главным признаком того, что все эти общества двигаются в ложных направлениях.

120. Пока разные человеческие общества будут взаимодействовать между собой по принципу, вынуждающему их соревноваться друг с другом по значимости и могуществу, эти общества неизбежно будут обречены на горе и страдания.

121. Принцип нормального духовного развития полностью исключает какие бы то ни было соревнования.

122. Соревнования характерны только для условий эго-природного развития и основаны на примитивных закономерностях инстинкта.

123. Жизнеустройства всех человеческих обществ, ныне продолжающих пребывать на Земле-Матушке, полностью основаны на эго-природных принципах, что однозначно определяет ложную идеологическую направленность в развитии этих обществ!

124. В этой связи всякое упоминание о патриотизме неизбежно носит условно разумный характер, ибо патриот в таком случае должен преданно придерживаться условных ценностей своего общества, вне зависимости от того, насколько эти условности могут противоречить истинным ценностям гармоничного формирования духовного естества Человека.

125. Разумным будет использование понятия «патриотизм» не в узконациональном смысле, а только лишь в общечеловеческом!

126. Когда в приоритете рассматриваются вопросы, связанные с нормальным развитием Человека, а не национально обособленного общественного формирования.

127. Всякое большое всегда начинается с малого.

128. А потому только лишь при грамотном познании Истины, законно определяющей правильность взаимодействия человека с человеком, где никакая традиция не может быть однозначно рассмотрена в качестве отправной точки, уместен будет и вопрос о гармоничности развития всего человеческого общества.

129. Разум и разумное мышление никак не могут иметь отличительные национальные особенности!

130. Национальными особенностями может выделяться только характерное восприятие происходящей реальности, формирующееся на основе определённых придумываемых идеологических норм, которые человек вынужден обретать, воспитываясь в среде общества, где он проживает и которым дорожит.

131. Если взгляд на происходящую реальность имеет национальные особенности, такой взгляд является исключительно предвзятым!

132. Разумным такой взгляд в принципе быть не может!

133. Разум и разумное мышление основаны на одном Законе.

134. А значит, только когда человеческая цивилизация сможет представлять собой то единство, которое можно будет обозначить как одна Семья, не разделённая меж собой идеологией, вынуждающей видеть один и тот же Закон по-разному, только тогда эту цивилизацию можно по праву определить как разумную!

135. Пока человеческая цивилизация может восприниматься посторонним наблюдателем лишь в качестве псевдоразумной.

136. Помнят ли люди евангельскую подсказку, говорящую о том, что царство или дом, разделившееся в себе, неизбежно обречено на разрушение?

137. Единое царство может разделиться, когда в нём проявляются два или более условно равных правителя, а дом – когда в его пределах проявится более одного обозначающего себя хозяином.

138. Отец Небесный един для всех без исключения людей!

139. Спасение человеческого общества – в единстве!

140. А это возможно только на основе обретения единых общечеловеческих ценностей!

141. Было бы мудро, если бы представители трезвомыслящей части разных обществ проявили бы достойную активность к всестороннему и обязательно объективному осмыслению этой темы, внимательно присматриваясь ко всему вновь проявившемуся и не ссылаясь на исторически накопленные в прошлом запылившиеся ордена и знамёна.

142. Новые реалии всегда сопровождаются новыми подсказками!»

143. Обращение «Об особенностях власти»:

144. «Видят ли полагающие, что имеют глаза? Видят ли истинность считающие себя разумно мыслящими? Какова истинная ценность якобы беспокоящихся о благе ближних, но упорно отводящих взор свой от правды?

145. Сколько же можно шумно занимающим места почётных поводырей из века в век упорно проявлять стандартную озабоченность, призванную определять якобы правильное направление к благоденствию ведомых, продолжая при этом с энтузиазмом двигаться всем вместе по кругу, кажущейся бесконечной дороге страданий?

146. Так видят ли устремлённые шумно демонстрировать свои якобы особенные зрительные способности? Теперь же стало для всех жизненно необходимым осознать, что никакая из уже проявившихся в течение многих веков систем государственного жизнеустройства принципиально не может гармонично согласовываться с Истинным Законом духовного совершенствования!

147. Именно на основе этого Закона только лишь и может гармонично развиваться само человеческое естество, а значит, и стабильность развития благоденствия всякого человеческого общества прежде всего зависит от грамотного постижения такого Закона.

148. Закон духовного развития человеческого естества так же един для всех людей, как и едины законы в основе развития каждого явления Мира Материи.

149. Великой глупостью будет стремление подходить к познанию законов Мира Материи только традиционно, как к этому подходили предки того или иного отдельного народа!

150. Точно такой же глупостью великой будет и аналогичный подход к познанию Закона, от которого полностью зависит полноценное развитие духовного естества человека и гармоничное формирование его психики.

151. То, что по поводу духовных ценностей у разных народов традиционно сложились разные представления, – это лишь ярко выраженный результат неточных представлений о едином для всех людей Законе.

152. А так как духовные ценности в сознании человека призваны занимать и занимают особое место, то лишь в период определённого характерного развития как самого отдельного человека, так и человеческого общества, когда человек может освободиться от догматически утверждённого страха перед проявлением нетрадиционного взгляда на духовные ценности, может сложиться благоприятное условие ещё ближе приблизиться к формированию точного представления о духовном Законе.

153. Умный человек хорошо осознаёт, что орудия труда, предназначенные для использования в мирных созидательных целях, вполне успешно могут быть использованы и в качестве разрушительного оружия, хотя официально и не считаются оружием.

154. А вот инакомыслие, как правило, торопятся однозначно утвердить как вредное, хотя именно благодаря инакомыслию происходят все прогрессивные достижения в развитии человеческого общества.

155. Настороженность и, как правило, часто бездумное категоричное неприятие проявляемых нетрадиционных взглядов на духовные ценности способны приводить к очень опасным последствиям, ибо это гибельно тормозит необходимую активность духовного совершенствования естества человека, от которого прямо зависит не только благоденствие человека, но и само выживание его в Мире Природы, в Лоне которой он оказался рожден.

156. Главный признак недостаточной зрелости и отсутствия нормальных проявлений разума – это склонность агрессивно воспринимать что бы то ни было новое, к объективному осмыслению которого не было приложено достаточных усилий.

157. И самым опасным в таком случае является стремление аналогичным образом отторгнуть то, что предполагается как нечто более совершенное, чем имеющееся у отвергающего.

158. Такого рода невежество безудержно проявлялось и пока ещё успешно проявляется большинством представителей всего человеческого общества, что, соответственно, характеризует примитивный уровень развития этого общества.

159. До тех пор пока такое отношение к незнакомому будут активно и широко проявлять занимающие ключевые посты в управлении государственного строя, развитие общества с таким качеством управления обречено быть крайне сложным.

160. А в судьбоносный период развития человеческого общества такое положение всегда будет приводить к величайшим трагедиям.

161. Само по себе понятие «власть» прежде всего подразумевает возможность вынуждать кого бы то ни было предпринимать определённые усилия вопреки его собственным пожеланиям и устремлениям. В то же время это и возможность наказывать не пожелавших исполнять навязываемое.

162. Особенности, характеризующие суть понятия «власть», однозначно противоречат Истине духовного развития, а власть и правительство в сознании людей психологически воспринимаются как нечто одно и то же!

163. Истинная ценность нормального управления не должна подразумевать такого понятия как «принудить» или, что ещё хуже, «наказать».

164. В исторический период начала становления человеческого общества, в силу совершенно естественных причин крайне примитивного восприятия человеком окружающей реальности, управление и власть неизбежно стали тесно переплетаться.

165. Одно должно было организовывать многих для хоть какого-то движения в одном направлении, а другое – заставлять двигаться в том направлении тех, кто не хочет, а также и наказывать тех, кто сам противится и другим мешает двигаться в заданном правителем направлении.

166. Агрессивная среда, которую стали активно и с разным упорством формировать представители разных общественных формирований, ещё больше укрепила такое переплетение, в котором тесно переплелась созидательная потребность с порочной, ибо посредством возможности управлять может реализоваться созидательная ценность человека, а через власть – порочная.

167. К управлению, не подразумевающему наличие власти, будут проявлять готовность шагнуть только те из людей, которые имеют немалый созидательный опыт и соответствующую грамотность.

168. Средь великого множества составляющих то или иное общество таковых, кто будет готов нести повышенную ответственность без проявления характерных элементов власти, как правило, проявится весьма мало.

169. Остальное множество, достаточно трезво осознавая незначительность своего опыта и умения, вполне разумно не будет проявлять активность в стремлении стать управляющим и организатором.

170. А вот к тому, что подразумевается под понятием «власть», люди готовы устремиться с самого раннего возраста, когда уже могут возникнуть правильные представления о своеобразных прелестях, подразумевающихся под понятием «власть».

171. К плодам власти могут испытывать заинтересованность исключительно те, кто пока ещё духовно незрел, а значит, психически гармонично не сформировался.

172. А всякое человеческое общество, в силу определённых законов, состоит из подавляющего большинства именно таких духовно незрелых людей.

173. Отсюда и масштабно проявляемая великим множеством людей жажда и потребность обрести хоть какую-то власть, пусть даже самую незначительную, но именно власть. Обретя же её, духовно незрелый человек с упоением ею пользуется.

174. Государственное жизнеустройство, в силу присущих ему специфических особенностей, далёких от Закона духовного развития человека, совершенно естественно создает благоприятные условия для успешного процветания союза власти и управления, где при этом в основном употребляется только одно понятие – «власть».

175. Современные так называемые цивилизованные общества в своей основе отчётливо делятся на религиозную и светскую части.

176. Не надо иметь много ума, чтобы так же отчётливо можно было бы увидеть, как активные представители той и другой части, используя характерные этому особенности, одинаково устремляются к обретению всё большей власти.

177. Обретению именно того, что призвано якобы дать им право по мере своеобразного восхождения навязывать своё мнение всё большему числу остальных людей и всё меньше подчиняться мнению кого бы то ни было.

178. Где представители и той и другой части пробуют оправдываться, что якобы благодаря возможностям власти они ещё больше могут спасти неразумных.

179. Такое оправдание в некоторой мере уместно только со стороны представителей светской части человеческого общества, ибо светская власть действительно может значительно сузить порочно-дикие проявления, в которые пока ещё легко могут удариться очень многие. Но только сузить, а не убрать такие проявления полностью!

180. Благоденствие государственной власти полностью зависит от активности материальной составляющей естества человека, поэтому такая власть и заинтересована прежде всего в сохранении наибольшего здоровья физиологической стороны человека.

181. Но, чтобы полностью убрать у человека его склонность к порочно-диким проявлениям, для этого требуется грамотно активировать в обществе те ценности, к которым то, что составляет суть государственной власти, не имеет абсолютно никакого отношения.

182. Отсюда и естественная несостоятельность такой власти за всю историю своей деятельности полностью справиться с порочно-дикими проявлениями многих представителей своего общества.

183. Духовные Истины не имеют прямой направленности на поддержание наибольшего здоровья человеческой физиологии, хотя и тесно с этим взаимосвязаны.

184. Но именно на основе этих ценностей только лишь и возможно полностью нейтрализовать в человеке его склонность к порочно-диким проявлениям.

185. Отсюда и приведённая однажды условность о том, что духовная Истина есть Свет для всех, кто пребывает во тьме.

186. Духовная Истина призвана не облагородить ненормальную жизнедеятельность человека, а полностью увести его от неё!

187. Поэтому она и была обозначена как Спасение роду человеческому!

188. А такое выражение, как «государственная религия», есть не что иное, как совершенная несуразность!

189. Ибо это подобно выражению «тёмный свет», так как государственная система управления неизбежно подразумевает принуждение и насилие!

190. Если какая-либо религиозная организация в управлении своей паствой использует методы, характерные для власти, можно однозначно говорить о значительном несоответствии направленности устремлений адептов такой организации направлению, определяющему истинное полноценное духовное развитие естества человека!

191. До тех пор пока род человеческий будет продолжать ставить в качестве главных жизненных приоритетов то, что отстоит в стороне от истинных духовных ценностей, что всё ещё продолжает происходить, тесное сочетание власти и управления может быть в некоторой степени оправданным.

192. Но такого рода оправданность будет уместной, только когда последствия этого сочетания смогут приносить минимальный вред, подобно тому как это происходит в жизнедеятельности представителей животного мира.

193. Если управление обществом происходит в сочетании с проявлением особенностей власти, то такое общество неизбежно будет характеризоваться стадными наклонностями, но никак не будет проявляться в качестве разумно организованного коллектива.

194. Отчего у представителей власти достаточно точно и уместно сформировалось определение прочей массы людей как толпы.

195. Толпа нуждается в наличии власти!

196. Власть не может существовать без толпы!

197. Замкнутый круг, где одно не может существовать без другого.

198. В то же время такая целостная система абсолютно не имеет перспективы обрести гармоничное благоденствие.

199. Более того, в силу Закона Гармонии Мира Бытия она обречена на неизбежное самоуничтожение.

200. Выход из теперь уже крайне опасного положения жизнедеятельности человеческого общества с таким жизнеустройством возможен только в направлении начала формирования нормальной системы жизнедеятельности.

201. А это, как уже может быть понятным, будет связано с утверждением ценностей, на основе которых не сможет существовать система жизнеустройства по принципу «толпа и власть».

202. Духовные ценности должны быть поставлены в обществе во главу угла!

203. Где в силу естественных причин это может выглядеть вначале в качестве некой национальной идеи, но если эта идея будет воплощать наиболее точные определения Истины, то в скором времени она легко перерастет в общемировую идею.

204. Крайне необходимо, чтобы вопрос о духовных ценностях в обществе был открыт для всеобщего вдумчивого рассмотрения, исключая примитивно категоричные традиционные религиозные запреты.

205. Истинность нормального духовного совершенствования личности основывается только на свободе выбора идейных приоритетов.

206. Человека нельзя спасти, если он сам не сделал свой собственный выбор для активного приложения должных усилий в спасительном направлении.

207. Но предоставить возможность ознакомиться с объективной информацией о проявленных разнообразных духовных ценностях в обществе есть разумная необходимость.

208. И тогда, попадая в затруднительное положение, которое по факту оказалось естественным следствием, характерным однажды выбранному пути следования, действительно мудрые будут внимательно присматриваться ко всем уже видимым новым ответвлениям от имеющегося пути, а не пробовать возвращаться к чему-то пройденному и хорошо знакомому.

209. Навязывание какой-либо идеологии является совершенно естественным в условиях специфики государственного строя.

210. Если же это проявляется в деятельности какой-либо религиозной организации, то это явный признак неграмотного отношения к законам Истины!

211. Что хорошо для тьмы, то противно Истине!

212. Богу Богово, а кесарю кесарево!»