107. Вопрос в комментариях к посту:
108. «У меня тоже в голове крутятся мысли о том, что женщина не может быть учеником, но никак не могу сформировать вопрос. Если женщина идёт за верующим мужчиной, тогда вроде бы ясно: она доверяется ему. А если женщина замужем за неверующим, тогда ей придётся стараться быть учеником?»
109. Ответ: «Старайся сегодня максимально правильно делать то, что считаешь необходимым».
110. Вопрос: «А каковы взаимоотношения между Наставниками и Учителем? Есть ли вероятность или даже возможность Наставнику встретить Учителя? Или для этого Наставнику нужно вначале перезреть самого себя?»
111. Ответ: «Всё зависит от духовных качеств Наставников. В идеале Наставник должен стать Учеником».
112. Вопрос: «Смотря на себя со стороны, вижу, что до звания «Ученик» мне топать и топать. А дороги жизни ох и ухабисты… Меня смущают некоторые вещи. Истина пришла для всех, и Истина не делит людей на хороших и плохих (если правильно понимаю). Но почему тогда идущие путём Истины (или, может, вернее сказать – думающие, что они идут этим путём) охотно объявили себя избранными, отгородив себя в своём сознании от других, живущих в мире великом, и выделив себя как некую прелесть?»
113. Виссарион: «Те проявления людей, о которых пытаешься упомянуть, являются совершенно стандартными, ибо основаны на том, что только лишь ещё предстоит «окультурить». Такое можно встретить везде в подобных обстоятельствах. Нужно просто самому ориентироваться на Свет Маяка и не смущаться действиями и суждениями тех, кто тоже пытается ориентироваться на тот Маяк. Тебя должен прежде всего интересовать тот Свет, а не искорки ближних.
114. Такое обстоятельство будет уместно рассматривать как некий экзамен на способность быть Учеником».
115. 10 сентября Учитель дал пояснение по общению на Его странице:
116. «Дорогие друзья! Наблюдая за вашими комментариям, я вижу необходимым сделать некоторые акценты.
117. Пока что на этой странице в большинстве своём участвуют те, кто идентифицирует себя с верующими в Последний Завет, поэтому и акценты мои будут прежде всего для них.
118. Я открывал эту страницу для всех мыслящих и поэтому не хотел бы, что бы вы некоторым типом комментариев сужали выбранное мной.
119. Это не площадка для активной агитации!
120. Для того чтобы помочь кому-либо, вовсе не обязательно делать его своим единомышленником!
121. Самое правильное для верующих – это поделиться своими пониманиями по поводу прочитанного. Мирно делясь пониманиями, вы неизбежно будете создавать благоприятные условия для более интересного осмысления того, к чему прикоснулись.
122. Следите за формированием своих выражений и не позволяйте себе поучать кого-либо!
123. Для верующих это недопустимо! Такое допустимо только в отношении вас со стороны к вам не относящихся.
124. Не будьте навязчивы и не торопитесь демонстрировать собеседнику пока только лишь начинающую формироваться в вас картину мира от постижения вами Истин Последнего Завета!
125. Как я могу сейчас видеть в связи с предоставившимися благоприятными для этого условиями, в некоторых своих увлечённых, а значит, и эмоциональных спорах вы пока ещё способны чаще отталкивать собеседника от того, что вам видится наиболее правильным.
126. В таком случае вы больше вредите Свершению, чем помогаете, как бы вы горячо этого ни хотели!
127. Помните, там, где много и шумно пробуют активно демонстрировать что-то Священное, там этого Священного, согласно Закону, просто не будет!
128. Такие действия противоречат духу истинного проявления Священной Веры!
129. Пользуйтесь цитатами из Учения только тогда, когда собеседник проявляет готовность вдумчиво к ним прикоснуться, что возможно только для той категории ваших собратьев, кто имеет к этому потенциальную предрасположенность.
130. Характеристику разным проявлениям отношения человека к встречаемым им вероятным духовным ценностям я уже показал в одном из своих постов на странице.
131. Если собеседник проявляет убеждённость в своей правоте, то вам правильнее только попробовать мирно выразить своё иное суждение, не вовлекаясь в дискуссию, когда вы, по слабости своей, неудержимо стекаете в русло стараний уличить собеседника в ошибочности его суждений.
132. Это величайшая глупость, которую пока ещё в обилии позволяет себе человек!
133. А в качестве улыбки позвольте упомянуть продукт народного творчества: «Лучше молчи, за умного сойдёшь».
134. Учитесь вести продуктивную и, главное, мирную беседу, как и подобает настоящему Ученику Учителя!
135. Такой Ученик никогда не позволит себе какую бы то ни было критику в отношении ближнего.
136. Всем остальным это допустимо.
137. Поэтому только по вашим действиям и можно определить действительно верующего!
138. Критика же, если сказать проще, есть стремление выразить масштаб подмеченных неправильных проявлений, основанное на субъективном видении!
139. Будьте мудрее!»
140. Вопрос в комментариях к посту:
141. «Мне наконец хочется разобраться, что такое слово БОГ, откуда это слово и что означает. Что такое слово ГОСПОДЬ и что означает? И одно ли это и то же со словом НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ?»
142. Виссарион: «Дорогая Stanka, откуда это слово и что означает – хорошо бы спросить у того, кто его придумал. Я же использую это хорошо известное человеку символическое слово, чтобы говорить о своём Отце Небесном. Он один, и Ему совершенно безразлично, как Его обозначают люди. Твои молитвенные обращения всегда будут связаны только с Ним, называешь ли ты Его каким-то именем или нет! Те, кто отстаивает какое-то условно правильное имя Бога, неизбежно неосознанно признают существование многобожия».