Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 22

97. «Ещё Семья приняла такое решение, чтобы я не мог без согласования с ответственным озвучить на Семье ни просьбу, ни вопрос, ни информацию и чтобы ведущие за этим следили».

98. «Так. Можно ли продолжать тогда что-то делать? Можешь не делать, если не хотят слушать».

99. «А вот у меня и был такой вопрос: правильно тогда я оценил, что вот это решение говорит о том, что не хотят слушать?»

100. «Опять хочешь сдвинуть кого-то. Никогда не пытайся двигать других.

101. Вот сейчас пробуй понять разницу между тем, когда ты попытался постучать в дверь, и тем, когда пытаешься её всё-таки открыть (её кто-то держит с той стороны, а ты пытаешься сдвинуть её). Это две разные вещи. «Тук-тук» – не открывается – ушёл. Когда начинаешь толкать дверь, это насилие. Не делай этого.

102. Ты пришёл, что-то озвучил, что-то предложил, ты пришёл что-то сделать руками, а тебе не дали – можешь не разбираться в том, почему они тебе не дали. Но можешь у них переспросить. Не стали отвечать – ушёл улыбаясь. Всё, этого достаточно будет».

103. «Отлично. А я теперь на будущее хочу спросить».

104. «Точно так же».

105. «То есть можно опять приходить каждый раз: «Тук-тук»?»

106. «Конечно. Хоть тысячу раз. Старайся не ночью, когда все спят, потому что тогда ты будить будешь, уже тут точно будет накладка».

107. «Ко мне подошёл человек и сказал, что, прежде чем поднять вопрос или озвучить ту или иную информацию на Семье, я должен подойти к нему, с ним согласовать это».

108. «Ну и всё. Если ты подошёл, согласовал и в другой раз он тебе не разрешил, ну нет так нет.

109. Понимаешь, когда кто-то выдвигает какие-то требования, условия перед другим человеком, он берёт на себя ответственность за судьбу другого человека.

110. Если он неправильно поступает, его судьба тоже начинает приобретать специфические оттенки. То есть в его судьбе, в его карме, в его душе появляются вещи, которые ему тоже надо будет потом однажды серьёзно перерабатывать, они принесут трудности.

111. Поэтому ты не беспокойся, если какую-то ответственность за тебя кто-то пытается взять. Ты подходишь, делаешь скромно. Тебя не пускают, говорят: «Озвучивай только мне и не смей подходить ни к кому». Ты улыбаешься, говоришь: «Хорошо, благодарю тебя за подсказку» и в следующий раз идёшь к нему. Он говорит: «Мне не нравится твой вопрос, унеси его, переделай». Улыбнись, попробуй переделать.

112. Получилось переделать – принеси ему ещё разок, если хочешь. Не получилось переделать, не знаешь, как это сделать, – всё, значит, отложи этот вопрос и не задавайся темой, как же его сдвинуть, чтоб он всё-таки прочитал твой вопрос и допустил куда-то на собрание».

113. «А вообще, надо ли тогда стремиться ходить и что-то говорить?»

114. «Что-то хочется сделать – попробуй сделать».

115. «А если мне, наоборот, не хочется делать?»

116. «Не делай, оцени просто, с чем это связано. Может, это твоя лень. Может быть, надо было сделать. Ты просто внутри себя посмотри.

117. Но если ты считаешь, что это было бы хорошо, попробуй. И ты уже сделал важное: ты считал, что это хорошо, – ты сделал. Ты какое-то движение задал в пространстве, кто-то на него как-то отреагировал. И если это действительно было хорошо с твоей стороны, то, даже если ты не добился чего-то желаемого, уже свершилось что-то очень важное.

118. Потому что тот, кто отринул твоё по-настоящему хорошее, что ты сделал, уже решает что-то своё дальше. Он перенял эстафету каких-то событий и начинает решать уже свою судьбу. Он отринул что-то, что было хорошо, – это его проблема теперь уже. Ты решил свою задачу».

119. «А для меня важно побуждение само, получается?»

120. «Ты сделал своё, да. Ты видел, что хорошо, сделал это. Вот тут не надо задаваться вопросом: а вдруг это нехорошо? Начинаете самобичеванием заниматься неуместным совсем, и, вместо того чтобы сделать, вы ничего не делаете вообще. Это неправильно.

121. Если вы чувствуете, что надо было бы сделать и что это хорошо, идите сделайте, но не навязывайте. Попробуйте просто предложить. Не пустили, отказали – улыбнитесь, отойдите. Всё, вы свою задачу исполнили.

122. Дальше они во что-то влипли. Отринули хорошее – исказили свою судьбу. Отринули что-то ненормальное с вашей стороны – всё правильно сделали, так и надо, у них всё положительное идёт.

123. Вы, главное, не меняйте других людей. Вот пробуете и вовремя останавливаетесь. И вам будет хорошо, и другим будет хорошо».

124. «Ещё момент… Мне подсказали, не уточняя ничего: «Ты на доме ближнего надпись написал, убери надпись сходи». Я пытаюсь уточнить, о чём идёт речь, но люди говорят: “Вот если ты её уберёшь, то это будет высший пилотаж”».

125. «Ну и что, убрал?»

126. «Я ближним несколько раз говорил: «Не помню этого», а люди продолжают советовать».

127. «Ну ты хоть сходи к тому дому-то, хоть глянь снаружи-то, может быть, вспомнишь что-то. Обойди дом, посмотри. Если ничего не вспомнишь, на тебе, значит, ничего нет. Можно было бы сходить: вдруг увидишь что-то и вспомнишь».

128. «А знаешь, я два года назад пришёл в Семью, покаялся, выразил желание исправить свои ошибки, и мне стали потом напоминать об этом после моего покаяния и выражать даже недоверие по тем действиям, за которые я покаялся. И я стал смущаться…»

129. «Понимаешь, покаяние не означает, что в этом случае уже можно человеку доверять.

130. Человек может покаяться в своей неспособности что-то делать. Он не способен, допустим, взяв спички, не чиркать. Вот он не может спокойно их подержать, ему надо обязательно почиркать и зажжённую спичку куда-то бросить. И вот он покаялся в этом. После этого что, тебе все напихают спичек: «На тебе спички, носи на здоровье»? Нет.

131. То, что они не будут тебе давать и пытаться прятать спички от тебя дальше, – это нормальное их действие, потому что иначе пожар будет.

132. Другое дело – ты покаялся и определил для себя, уже внутренне выразил полную готовность не повторять ошибки, допущенной тобой. Это вот прежде для тебя. А как другие этим начнут пользоваться – это их дело. Ты сделал хорошее. Как они к этому отнеслись – это у них начались какие-то проблемы или достижения».

133. «А я в Писании прочитал, что если что-то осознал как неправильное, то об этом желательно забыть даже, чтобы уже как перерождение такое…»

134. «Теперь что, как заставить их забыть?»

135. «Нет».

136. «А что? Как тебе к этому относиться?»

137. «Если ближние начинают эту тему поднимать…»

138. «Как их заставить не поднимать?»

139. «Нет. Я про свои шаги спрашиваю».

140. «Улыбаешься и ничего не двигаешь».

141. «А я же не помню ничего».

142. «Ничего не двигаешь. Но если ты действительно не помнишь, хотя бы сходи к тому месту: визуально пока смотришь, может быть, что-то вспомнится.

143. Но если и при этом ты не вспомнил, то (Я тебе уже дал подсказку), значит, твоя совесть чиста. Всё, что от тебя зависело, ты сделал. И если после этого тебе пытаются на это показывать, это не твоя вина.

144. Ты, спокойно улыбнувшись, идёшь дальше счастливый и не паришься. Тогда парятся они уже, получается. А ты будь счастлив, не парься».

145. «Но, получается, надо приложить усилия, чтобы вспоминать то, что я хотел забыть».

146. «Ну на что-то натолкнули тебя… Значит, зависящее от тебя надо сделать. Зависящее от тебя. Но если они не могут подсказать (может быть, не хотят подсказывать или уже сами не помнят, что подсказывать, не помнят даже, с чем связано, то есть даже не знают, что и подсказать тебе), тогда сходи, может, действительно сам вспомнишь. Но раз и это не вспомнил, ну всё, это уже максимум, который тебе можно предложить».

147. «Здравствуй, Учитель. Хочу спросить, как называть ближнего: брат, сестра или хозяин, хозяйка? Допустим, я постучал в дверь, открывают… Вот кто стоит передо мной: сестра или хозяйка?»

148. «А как ты сам считаешь? Ты вообще как относишься к окружающим? Если он тебе дверь приоткрыл: «Называй меня хозяином», ну и называй его хозяином. Пусть он хоть Македонским назовётся, называй его Македонский, Ваше величество. Пожалуйста. Нормально.

149. Просто не пойму вопрос. Как воспринимать людей, если они так называются? Или что? Продолжать ли их считать братьями и сёстрами? Или так: «Если это брат и сестра, почему я не могу переночевать в доме как захочу, как в своём доме? Ну он же брат». Зашёл просто, поел, достал там, что у него есть, переночевал…»

150. «Вот именно, вот именно!»

151. «Не пойму просто твой вопрос сейчас. Ещё какой оттенок – называй».

152. «Допустим, проходит какое-то время и вдруг она говорит: «Иди отсюда». Но она же сестра…»

153. «Стоп. Вопрос относится к тому, что Я перед этим отвечал. Постарайтесь его понять, ухватить суть, которую должны применять везде дальше. Иначе вы будете повторять Мне одни и те же вопросы. То есть разные вопросы, но по поводу одной и той же сути.

154. Ты попробовал что-то сделать, тебе в чём-то отказали – отойди. Не надо ничего доказывать, не надо ничего объяснять. Это уже попытка изменить ближнего.

155. Тебе сказали: «Надоел, пошёл вон». Не надо говорить: «Ну ты же сестра…» Ты пытаешься менять человека, ты пытаешься надавить на его совесть, сдвинуть его понимание. «Благодарю тебя. Спасибо за хлеб-соль. Я действительно уже тут поднадоел, переусердствовал» – и пошёл улыбнувшись, не осудив того, кто тебя прогнал оттуда. Вот твоё действие. И это везде так должно быть.

156. Вы что-то делаете в отношении ближнего, рядом с ним, в его пространстве. Он говорит: «Всё, вали отсюда. Ты мне надоел, видеть не могу тебя». – «Благодарю тебя, спасибо за предоставленную возможность что-то сделать». Пошёл, не осудив, всё нормально.

157. Ну, человек сорвался. У него усталость какая-то возникла, мало ли что, и наговорил глупости. Да ерунда это всё, это у него пройдёт. Он сам потом будет смущаться».

158. «Она говорит: “Уходи, и чтобы духу твоего тут не было. И металлолом свой весь забери”».

159. «Ты теперь хочешь спросить, как дух забрать?»

160. «Нет».

161. «А что?»

162. «А я поставил в гараж у неё маленькую машинку…»

163. «Всё, вытаскивай».

164. «Она говорит: “Пусть стоит рядом, но здесь – нет”».

165. «Всё, вытаскиваешь машину и пошёл».

166. «А я ей говорю: “Ну это глупо. Зачем она будет стоять под дождём?”».

167. «Ты меняешь человека».

168. «А мне жалко металлолом».

169. «Ты меняешь человека. Выбрасывай металлолом, и всё».

170. «Даже если она под воздействием обиды говорит?»

171. «Неважно. Просят убрать – в каком бы состоянии ни была, сделай».

172. «Боже мой!»

173. «Видишь, как непросто быть смиренным, а? И верующим. Вот Я и говорю вам: непростая это дорога – быть верующим. Видишь, как ломать себя надо. Ну так ты и выбираешь: ломать себя или других ломать».

174. «Меня с самого детства учили за техникой ухаживать, а тут надо сразу…»

175. «А ты и ухаживаешь. Я же тебе не сказал, что ты выгнал, попинал на улице эту технику. Нет. Ты выгнал её, аккуратненько поставил, погладил, что-то почистил… Это и есть твой уход за ней».

176. «А гараж пустой».

177. «Ну и что».

178. «А я вообще это дуростью считаю».

179. «Если он не твой, не рассчитывай на это. А то прошёлся по деревне… у кого-то пусто: «О, вот тут место даже свободно», загнал туда… “Извините, я ухаживаю за техникой, меня с детства учили”».

180. «Нет, я такое не имею в виду».

181. «Ну а картина-то такая получается».

182. «Нет, немножечко не такая, конечно».

183. «Тебя просто пустили туда, но теперь уйти не можешь оттуда, да? Как лисичка: «Переночую»… а потом её не выгонишь оттуда. Так и ты: сначала машину, а потом: «Я же за ней ухаживаю, нельзя…» Нет, нет.

184. Мы эти вещи ещё должны будем пока оговаривать. Слишком это круто будет – рушить все границы. Запустили тебя – воспользовался, благодарен; отказали тебе – поблагодарил, покинул. Но поблагодарил. Не переучиваешь его, не пытаешься убедить его, призвать к совести. Не надо переделывать другого человека».

185. «А как тогда его вразумить-то? Так хочется…»

186. «Улыбнулся, пошёл, счастлив».

187. «Ага, счастлив… Они, знаешь, дел-то понаделали…»

188. «А вот это и есть требование к ближним, чтоб они были другими, чтоб они были такими, какими вы видите их. Ну так тебя она выгоняет откуда-то – это же то же самое требование, чтобы ты был таким, каким она тебя видит. А ты не хочешь этому соответствовать. Вот она тебе пинка под задницу и дала. Ну так это же то же самое!

189. То есть ты себе позволяешь делать то, что другим не позволяешь. Вы сами пытаетесь делать то, что вам не нравится в других встречать. Но вы-то пытаетесь отстоять свою позицию. А она та же самая получается».

190. «Но у меня хоть железные аргументы».

191. «А у неё?»

192. «А у неё дурость просто, психанула да и всё!»

193. «Это тебе кажется, это на твой взгляд. А у неё железные аргументы. Сейчас её спроси – скажет: «А у меня ещё железней». И как сравнить потом эти аргументы? Вытащить их, давайте постукаем друг об друга, где крепче, железней…»

194. «А правильно мне смутиться от её действий?»

195. «Вас смущать будет всё, что не соответствует вашему представлению. Но вы можете или правильно представлять, или неправильно представлять что-то. Чем больше неправильных представлений, тем больше ненужных смущений у вас будет возникать.

196. Ты уже проговорил про неправильные представления. Конечно, это тебя будет смущать. И ты не выключишь это смущение, пока это представление в тебе есть. Представление нельзя убрать одним махом.

197. Надо научиться упорно делать против своего представления. Это как против ветра. Вот это ваше представление как будто бы дует вам в лицо, очень мощное, сильное представление, и вы начинаете сгибаться и идти против него.

198. Вот тогда, чем дальше вы идёте, тем больше оно слабеет, слабеет, и потом вы уже идёте прямо, уже ничто не дует вам в лицо. Но это какое-то время потребуется, месяцы, может быть годы, вот так вот идти, переться вперёд против этого движения. Но однажды вы победите. Вы, главное, идите. И придёте».