Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 22

Двадцать седьмое декабря. Встреча в долине слияния.

2. «Я два года пытаюсь вступить в Семью. Меня Семья не принимает, выражая недоверие. Три года назад произошла ситуация, где я был третьим лицом. Не член Семьи получил телесные повреждения от членов Семьи. Когда я вчера с ребятами стал пробовать ситуацию эту описывать, то мне пошли подсказки, что она слишком грубая и, если я будут описывать фактическую сторону, сильно Тебя расстрою. Сказали, что в лучшем случае Ты не станешь отвечать на вопрос, а в худшем – вообще уйдёшь. Я даже сейчас в смущении таком… Как мне поступить? Ведь без упоминания деталей мне сложно будет разобраться».

3. «Ты очень большую тему сейчас затронул, которую в принципе уже мы не сможем посмотреть объективно. А раз объективно мы не сможем на неё посмотреть, то и ответить невозможно будет ничего. Именно невозможно будет ответить.

4. Ты сейчас опишешь что-то, что связано с личным твоим восприятием происходящего. Но у тех, кто там участвовал, будет другое видение. Это однозначно.

5. Значит, чтобы сложить объективную картину, нужно всех участников соединить, дать им всем высказаться и привести к чему-то одному, к какому-то пониманию. Вот только тогда появится шанс объективно рассмотреть. Пока ты один сейчас всю эту ситуацию не тронешь.

6. Поэтому тебя сейчас смущают, получается, два момента: что ты сделал неправильно, общаясь с ближними, пытаясь найти какой-то ответ, и как надо сделать правильно, чтобы вообще решилась эта ситуация вся, связанная с тем, что кто-то там пострадал. И ты как бы в один вопрос пытаешься всё это объединить.

7. Прежде всего первый шаг: ты пробуешь что-то сделать. Делаешь посильное. Ничего не получается, на твой взгляд, – всё, ты смотришь: может быть, ты что-то неправильно в этом отношении сделал. Какое-то, может быть, слово как-то неправильно употребил или подошёл, может быть, не совсем верно к этому вопросу.

8. То есть, образно говоря, тебе надо сначала войти в дом, а потом в доме что-то сделать. И вот ты, входя в дом, что-то как будто бы делаешь не так: тебя дверь как-то не пропускает, ты не можешь войти в дом, чтобы там что-то другое сделать.

9. Так вот это первый шаг, который надо попробовать посмотреть. Где либо что-то ты действительно неправильно сделал и тебе надо что-то переделать немного, чтобы перейти порог дома, либо ты сделал всё правильно, но система двери такая, что именно при этой системе ты войти, даже при своих правильных действиях, не сможешь.

10. В случае, если ты всё правильно сделал, но войти не удаётся, эту попытку надо отложить. То есть кто-то к чему-то не готов. Но, по крайней мере, ты со своей стороны сделал всё правильно, и всего лишь. Всё, отложил всю эту тему».

11. «Вот я и хочу как раз по своим действиям переспросить: правильно ли я попытался войти?»

12. «Пытался поднять вопрос?»

13. «Да, какие-то темы. И людей смутили мои фразы».

14. «Вот теперь назови свои действия, которые смутили ближних. По какой причине они не стали рассматривать твой вопрос? Вот что ты сделал, на что они сказали, что рассматривать не будут тему?»

15. «Я пришёл на собрание и сказал следующую фразу: “Сегодня ночью двумя ратниками света (назвал фамилии членов Семьи) и ещё тремя последователями был избит брат, не член Семьи (назвал его фамилию). Ситуация зафиксирована участковым полицейским”».

16. «Так. И что тебе ответили?»

17. «Ничего. Я не в Семье был. Меня поблагодарили, и я ушёл».

18. «Теперь что ты хочешь спросить? Про себя что ты теперь не знаешь (что ты должен был сделать или что делать тебе не надо было)? Ты же про себя хочешь спросить».

19. «Да. А я оставил ситуацию с доверием, что ближние решат».

20. «Так. И?..»

21. «Проходит год. Я спрашиваю у потерпевшего: «Как-то Семья поинтересовалась у тебя этой ситуацией? Может, принесли извинение?» И слышу, что опять…»

22. «И ты пошёл опять добиваться правды?»

23. «Это называется добиваться правды?»

24. «А что, ты лжи хочешь добиться? Или найти какое-то решение правильное?»

25. «А это неправильное действие с моей стороны?»

26. «Если тебе опять отказали, опять откладываешь».

27. «Отложил. Проходит ещё полтора года. Я спрашиваю у священника: «Разобрали ситуацию или нет»? Он отвечает: «Не разобрали. Ситуацию не стали разбирать, так как никто не выражал претензии». И меня вот это понимание смущает».

28. «Ну и теперь вопрос твой какой?»

29. «У меня следующий вопрос: либо предпринимать действия, либо это оставить?»

30. «Какие действия?»

31. «Вот я хотел у Тебя спросить…»

32. «Надо ли что-то делать, чтобы сдвинуть? Я тебе сказал – сдвигать ты не должен. Если ты попробовал, но не получается, Я не могу тебе дать подсказку, как сдвинуть».

33. «Тогда я должен, получается, забыть ситуацию и принять это как данность».

34. «Да, да. Это прежде всего.

35. В мире столько событий, которые происходят, куда хуже, чем то, что ты называешь. Тысячекратно хуже. Но сделать ты ничего не можешь. И что остаётся тебе делать? Продолжать жить, делать то, что в силах. Всё ты сделать не сможешь.

36. Но если у тебя остался вопрос для твоего личного понимания о какой-то правильности, ты это всегда можешь спросить. Это не требует от тебя пойти заставить кого-то что-то делать. Но ты всегда можешь что-то спросить для своего понимания».

37. «Да я и хотел только для своего понимания, не чтобы…»

38. «Ты пока спрашивал, что тебе сделать, как сдвинуть ситуацию, как добиться правды. Это сделать не получилось, значит, не надо.

39. Понимание не двигает ничего. Понимание просто тебя обогащает, лично тебя, но никого не сдвигает никуда. Когда ты пытаешься столкнуть, это заставляет, это подвигает, это подталкивает кого-то что-то сделать.

40. Но можно сесть поразмышлять просто для себя лично. Это не заставляет никого куда-то двигаться и тебя не подталкивает, чтобы ты кого-то ещё подтолкнул в свою очередь».

41. «Меня беспокоит прежде всего то, что мне внутри эта ситуация мешает успокоиться».

42. «Успокоиться по поводу чего? Почему другие не такие правильные? Успокоиться что не даёт? Надо добиться, заставить кого-то или подвигнуть кого-то к чему-то, чтобы человек сделал что-то правильное?

43. Никак не удаётся подвигнуть к правильному действию кого-то, и вот ты сидишь беспокоишься на эту тему. Поэтому твоё беспокойство?»

44. «Ну, тогда было бы много таких ситуаций, а она всего одна у меня, получается».

45. «У тебя – одна, у других – другая, кто-то ещё что-то видит… Ты не можешь добиться, чтобы кто-то из твоих знакомых как-то поступил (на твой взгляд, правильно), и вот это тебя беспокоит? У тебя не получается это сделать, да? Нормально ли такое беспокойство, что ты не можешь сделать другого человека другим?»

46. «Это ненормальное беспокойство».

47. «Но ты о нём и говоришь. Так ты не беспокойся, постарайся не беспокоиться, отпустить ситуацию.

48. Ты видишь какую-то несправедливость, она произошла, но тебе не удаётся её сдвинуть. А сдвинуть не просто какой-то воз конкретный: вот он прирос где-то к снегу и не удаётся тебе подтолкнуть, сильно приросло там, примёрзло. Сдвинуть – это подразумевается заставить кого-то как-то поступить».

49. «Почему именно заставить?»

50. «Вынудить, убедить – это заставить. Ты можешь, если не заставлять, предложить. Ты предложил – не получилось. Что дальше ты хочешь? Дальше все твои попытки – это заставить.

51. Есть предложение, есть принуждение. То есть человек вынужден что-то сделать. Его подтолкнули, его как бы обложили так, что ему некуда деваться, – всё, он пошёл сделал. Уже так вы поставили в условия, что он видит, что выхода нет. Это значит – заставить, это он не сам выбрал.

52. Предложение – это когда человек может выбрать, делать или не делать. Ты пришёл, предложил. Не сделали. Теперь что тебя беспокоит? Как заставить их сделать? Другого не остаётся варианта».

53. «Эту ситуацию с горской Семьёй разбирать, получается, не нужно?»

54. «Нет. У тебя был порыв поправить что-то, это хороший порыв. Ты пошёл, сделал шаг, сделал доступное тебе действие. Нормально. Ничего ты не нарушил из того, что ты сказал. Но не получилось.

55. Вот теперь надо успокоиться попробовать и отпустить ситуацию. Люди умеют так, как умеют, способны делать ошибки. Пускай делают, куда их теперь денешь. Им надо, значит, делать эти ошибки, на что-то натолкнуться, с чем-то связаться, что-то из этого извлечь, стать мудрее. Их нельзя этой задачи лишить.

56. У тебя просто не получилось её решить так, как тебе видится правильным. Это у многих так. Человек воспринимает какую-то реальность, какие-то события воспринимает. Ему кажется, что вот тут несправедливо, вот здесь лучше было бы по-другому, и он начинает внутренне волноваться, и, так как он участвует во всех этих событиях, ему хочется это поправить.

57. Вот если не будете придерживаться правильности в своих действиях, у вас будет бесконечное недовольство друг другом и вечные споры ни о чём, потому что доказать ничего не получится. Просто вы кипятитесь, пробуете кричать, эмоционировать. Но вы ничего не сделаете положительного. Негативного наделаете кучу, положительного не сделаете.

58. То есть любое действие, в котором замешан тот или иной человек, будет развиваться в зависимости от его способностей.

59. У вас, к примеру, уже есть какие-то способности выше его способностей. И вы начинаете в этом смысле его пробовать толкнуть, чтобы он сделал. А у него нет таких способностей. Он не сделает, нет смысла его заставлять. Он только всё испортит, если начнёт делать. Просто тупо послушается вас и пойдёт делать – только всё испортит.

60. Вы можете предлагать, а дальше учитесь отпускать. Предложили – всё, ваша совесть чиста, вы сделали от вас зависящее.

61. Вы предлагаете или заставляете? Предложил, не получилось – всё. Это говорит о том, что у них такие качества, они не способны на большее. Теперь сидеть волноваться по поводу того, что они не такие, вообще никакого смысла нет.

62. Эти люди искренне стараются сделать. Они не разбойники, у них ни у кого нет желания навредить. Они могут испугаться, они могут закомплексовать в каких-то обстоятельствах, сделать так, как выгодно их эгоизму, но даже и не успеть оценить, что это сделали в угоду эгоизму. Им кажется – так правильней.

63. Они могут испугавшись просто спрятаться от чего-то, от какой-то ответственности. Это их качества. Заставить их быть смелыми, утверждающими правду, всегда докапываться до всего – нельзя. Ничего не получится.

64. И тот вопрос, к которому Я тебя пробовал стимулировать, ты так и не задал. Можно было спросить: а нормально ли, что в ситуации с верующими есть такое обстоятельство и они не разбираются в нём только на основе того, что никто не предъявил претензий? Вот что надо было спросить.

65. Нет, это ненормально. Если такое произошло, это грубейшее явление, в котором желательно бы разобраться: что произошло, почему и так далее. Обязательно надо было разобраться. Вот что ты для себя мог бы спросить.

66. Но это не значит, что, получив ответ, ты пошёл бы: “А Учитель вот сказал…”».

67. «Нет, я не собирался это делать».

68. «Всё, ты для себя мог получить эту мудрость. Но, так как ты задавал бы вопрос при всех, все бы услышали подсказку. Вот ты и должен был, не толкая никого, просто задать правильный вопрос для себя, для своей мудрости. Но все получили бы ответ».

69. «Я сейчас Тебе задам вопрос: правильно ли моё смущение от ответа, который мне дали? Меня как раз и смутила вот эта позиция, что не разбирали».

70. «Тебя будет смущать всё, что не совпадает с твоим внутренним ожиданием. Это неизбежно будет тебя смущать. Тебе главное – определиться в правильности тех или иных действий.

71. Вот если ты бы спросил для себя мудрости, Я показал бы, что это ненормально. А значит, соответственно, тот, кто не стал делать так именно в этих условиях, которые были обозначены и о которых Я сейчас дал ответ, поступил неверно. И твоё смущение в какой-то мере, конечно, справедливо.

72. Но от того, как ты пользуешься своим смущением, тоже многое зависит. Будешь ли ты ходить кричать, доказывать что-то, толкаться или просто смущаешься внутри, что всё-таки такая холодность присутствует, неприятно, что такое есть, но не зацикливаешься на этом, чтобы не портить вообще своё настроение и потом своим настроением не портить другим настроение, находясь в постоянном таком гудении внутреннем».

73. «Как будто бы мне не мешает это общаться с ближними».

74. «Тебе не мешает, но, если ты находишься в этом смущении, ближним может начать мешать».

75. «Они могут почувствовать это, да?»

76. «Конечно, обязательно. Человек зашёл в дом, и какое у него состояние – это будет сразу на всех сказываться».

77. «А правильно мне было прийти на собрание и попросить мудрости у ближних? Может, я что-то не понимаю».

78. «Смотря о чём ты скажешь. Если ты затронешь что-то, где надо будет всё собрание только объяснять эту тему, то будет неверно их отвлекать от этого всего».

79. «Я пришёл, описал эту ситуацию и сказал, что меня смущает реакция Семьи и позиция священника. Мне потом на собрании сказали, что у человека доверие ко мне с плюса поменялось на минус из-за того, что я пришёл и сделал такое действие».

80. «Вот этот вопрос задал?»

81. «Да».

82. «Нет, вопрос нормальный был твой, который ты назвал».

83. «То есть мне теперь не нужно подходить и…»

84. «Ты попробовал, не получилось – всё, отложил, оставил».

85. «Полегчало. Тогда ещё у меня вопрос такой… Если мне впрямую Семья не говорит причины недоверия, но, общаясь с ближними, я в репликах от третьих лиц узнаю, почему мне не доверяют…»

86. «На всё это можешь не обращать внимания и вообще эти вещи не переспрашивать. Ты услышишь много всего, где что-то может касаться правды, что-то может не касаться правды. У всех начнётся разное суждение.

87. В зависимости от испорченности человек может быть очень изобретательным в негативных суждениях и придумать много разных «интересных» образов. Не обращай на всё это внимания».

88. «Правильно ли мне было самостоятельно, не согласовывая с Семьёй, решить, что я буду выполнять труд в помощь для Семьи Святыни и при этом не ходить на труд в Семью, если Семья меня не берёт? Я не в Семье».

89. «Если тебя не берут, ты можешь просто трудиться так, как ты посчитаешь нужным. Прийти в Семью потрудиться, помочь, не предупреждая. Просто ты говоришь: «Я хотел бы сегодня вам помочь. Буду ли я где-то полезен?» Те говорят: «Пожалуйста, наруби дров». – «Хорошо».

90. Всё, включился, сделал, как видишь. Исполнил на данный момент свой долг какой-то внутренний, ты реализовал свои желания. Это уже нормально. Пошёл ли куда-то ещё что-то делать – пожалуйста. Здесь ты не согласуешь с Семьёй».

91. «Мне ещё были подсказки, что если я отъезжаю куда-то, то мне надо с Семьёй согласовывать».

92. «Нет-нет. Тебя же не берут в Семью, а значит, на тебе не лежит эта ответственность. Ты можешь делать так, как хочешь.

93. Если они хотят просто присматриваться к тебе, знакомиться, видеть, как ты меняешься (можно ли тебе больше доверять или нет), это не зависит от того, предупреждаешь ты или нет. Это по твоей жизни будет видно.

94. То есть человек своей жизнью всегда показывает, насколько он тот, кому можно в чём-то доверять. Но не в этих пунктах: предупредит – не предупредит.

95. Это тоже играет роль, но это больше для членов Семьи. Для тех, кто уже завязан в общей какой-то связке, где движение кого-то должно быть учтено, иначе могут некоторые накладки возникать, естественно. Потому что планируется новый день и, если кто-то неожиданно куда-то исчез, а на него все рассчитывали, это начинает создавать комок сложностей.

96. Но на тебе это не завязано, поэтому ты ничего не нарушишь, если неожиданно куда-то отправишься».