Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 19

96. «Будет ли ошибкой отказаться от озвучивания Тебе семейного вопроса по причине того, что не хочется Тебя спрашивать о том, что, на мой взгляд, было затронуто в Писании? Но цитату искать некогда, на это надо много времени, компьютерного поисковика пока не имею. То есть я принципиально не против вопроса, пусть задают от Семьи, но…»

97. «Не через тебя?»

98. «Да».

99. «Если через тебя пробуют задать, спроси. Тебе не надо оценивать в этом случае».

100. «То есть не смотреть на то, что у меня сильное нежелание? Я хотела в этом разобраться…»

101. «Нет-нет, не надо. Если попросили, спроси. А то вдруг что-то пропустишь, а вдруг это всё нормально.

102. Когда выносите вопросы сюда, в определённой мере решаются ваши судьбы. Через любой вопрос, который сюда приходит, решаются ваши судьбы, ведь в разной мере он касается многих. У вас жизнь у всех очень похожа.

103. Ответ вам на вопрос, вынесенный кем-то про его собственную какую-то накладку жизненную, на самом деле начинает касаться очень многих. У многих аналогичные накладки. Либо были, либо будут где-то в ближайшее время, либо уже происходят. Но они в разное время начинают происходить у всех.

104. Поэтому, дав ответ одному, Я одновременно даю ответ многим. Поэтому, отказав в вопросе каком-то, ты в определённой мере берёшь на себя ответственность, что Я не дам им ответа.

105. Пусть бы Я сказал: «Нет, не годится этот вопрос, он не подходит. Он не до конца понятен» – всё, на тебе нет ответственности в этом случае никакой, ты донесла то, что тебя попросили.

106. А вдруг Я что-то отвечу всё-таки. Бывает у вас вопрос никакой, а Я всё равно начинаю отвечать. Бывает такое. И что-то дам такое, что вам очень будет нужно».

107. «Вот этот вопрос: “После прослушивания в Семье ответа Учителя о грубости фраз брат покаялся и на этом же собрании в адрес читающего текст алгоритма по фиксированию грубых нарушений произнёс слова: «Ты разогнал свою собственную семью, теперь единую хочешь разогнать. Ты всё время ищешь тьму, разберись сначала с собой». Большинство членов Семьи не увидели в сказанном грубого нарушения…”».

108. «Это осуждение. Осуждение недопустимо для верующего».

109. «Вот поэтому я и не хотела спрашивать, ведь очевидно, что это осуждение. Но большинство…»

110. «Но теперь Я ответил. Одно дело – ты скажешь, для тебя очевидно, молодец. Для других – не очевидно, им подтянуться до твоего уровня надо. Ну так помоги им подтянуться.

111. Тебе и так всё понятно, а они-то ещё тянутся, видишь. А ты их – раз: «Да вы ещё глупые, разберитесь сами в себе, покопайтесь в Писании». Я, видишь, дал ответ сразу. Теперь они уже не будут косится на тебя, что ты слишком умная. Оказывается, действительно умная и Учитель подтвердил. Придётся тянуться уже. Так бы они с тобой спорили, а теперь с уважением посмотрят».

112. «Ой, ладно. При рассмотрении этой ситуации о допустимости сказанных слов брат подтвердил сказанное им и добавил, что он всегда говорит то, что думает. А на вопрос, говорил ли он эти фразы с предположением, сказал, что он всегда предполагает…»

113. «Не надо, это можно не переспрашивать. Вы просто Мне зачитываете слова, которые большинство из вас услышало. И Я говорю, что это: утверждение, предположение. Я даю им оценку.

114. Ты зачитала его фразы. Если именно эти фразы звучали, Я и говорю: это осуждение, недопустимое для верующего. И если он всегда так делает, значит, больше он не должен делать.

115. Если будет продолжать делать, к верующим он не относится тогда, потому что для верующих Я отвечаю, что это недопустимо. Если человек делает, значит, он уже своим действием показывает, что к верующим он не имеет отношения».

116. «Учитель, правильно ли после покаяния спросить у покаявшегося, как правильно надо было поступить?»

117. «Возможен такой вопрос. Если тебя смущает, у тебя есть чувство внутреннее, что человек вроде бы кается, но не до конца как будто бы понимает, как правильно надо было сделать и не до конца понял ошибку, то возможно ли так переспросить его? Да возможно конечно.

118. Тебе же непонятна ситуация, а ты должен вынести решение. Значит, ты пытаешься разобраться, что тебя смущает в этом случае, есть ли какой-то вопросик, который именно тебя смущает, не других. Так вот у тебя какое-то смущение возникло или ты просто от фонаря решил переспросить его?»

119. «Я был ведущим, я остановил этого человека, не разрешил ему эту фразу произнести. Сказал: «Это неправильно» и не дал ему слова».

120. «Если лично у него был вопросик и, для того чтобы принять решение, ему надо было уточнить этот момент, чтобы успокоиться, то его вопрос правильный. Он пытается выяснить ситуацию для себя, потом уже сделать решение.

121. То есть он может послушать этого человека, его объяснение и сказать: «Тогда покаяние неверно». Если человек покаялся и даже не знает ошибку свою, не понимает её, то тогда покаяния нет. Тогда он кается просто как бы для видимости.

122. Ведь покаяние – это когда вы понимаете свою ошибку и вы в ней искренне каетесь, тем самым выражая свою готовность не повторять ошибку. Но не повторять конкретно что-то тогда надо, а не просто не повторять то, чего и сам не представляет. Тогда и каяться нет нужды в этом случае, ещё пока не дозрел для понимания этой ошибки.

123. Значит, тогда вам надо провести какие-то собрания, какие-то разговоры совместные. Может быть просто братская беседа какая-то, где вы просто помогаете понять, что же произошло, чтобы у человека всё встало на свои места.

124. Если вы дошли до сути, у вас возникнет разное понимание о конкретном действии. Где один скажет: «Да нет, вроде бы это действие правильное». А другой говорит: «Ты знаешь, мне кажется, что, читая Писание, я где-то что-то встречал и считаю именно это действие неправильным».

125. Всё, у вас появились два разных взгляда на какое-то конкретное обстоятельство. После чего вы нормально совершенно задаёте этот вопрос: «А вот это действие нормально или оно недопустимо?» Но уже точно его называете. Всё, вы получаете ответ».

126. «Спрашивает брат: “Могу ли я творить молитву, когда бью в колокол во время Богославия, если это мне не позволяет посчитать четырнадцать ударов, как это требует традиция Церкви Последнего Завета?”».

127. «Если что-то у вас становится традицией, то тогда вы либо исполняете это, либо задаётесь вопросом, уместно ли такую традицию иметь.

128. Если у него одного не получается, пусть не делает тогда это таинство.

129. Получается, один верующий, скромный такой, смиренный, задаёт вопрос: «Вот если у меня не получается четырнадцать ударов сделать по колоколу, можно ли всей церкви отказаться от традиции?» А если ещё что-то у него не получится сделать, ещё что-нибудь отменим?

130. Ну действительно, чего парень мучается там, никак отбить не может… Тогда пусть бьёт сколько ему влезет. Кому как на душу ляжет. Кто-то полдня будет громыхать в колокол, кто-то один раз ударил – уже, наверное, хватит (побеспокоил – птицы полетели), не хочется беспокоить природу. Задумается, философский взгляд запустит куда-то в вечность – и всё. Вот она у вас началась, традиция новая – кто во что горазд.

131. У вас у всех разные желания, разные возможности. Если какая-то традиция вводится, она, естественно, не у всех может гладко войти. У кого-то накладки в связи с этим могут легко возникнуть. Но такие общие традиции имеют свою особенность – они не могут подстроиться под всех.

132. Если на литургию рано идти, кто-то скажет: «Да я не могу рано вставать. Я себя плохо чувствую, когда рано встаю. Давайте отменим литургию. Давайте попозже её, после обеда, начнём. Я как раз высплюсь, покушаю. И всё потом гладко пойдёт». Тоже можно тогда учитывать.

133. То есть тогда вы начнёте выдвигать вот эти свои особенности. И что с традицией станет? Тогда наметить сложно будет какое-то собрание, наметить сложно будет литургии, потому что у всех разные возможности, способности, отношение (чувствую – не чувствую, хочу – не хочу). Нет, так нельзя будет сделать.

134. С традициями так нельзя поступать, они же откуда-то пошли. Вряд ли такие традиции у вас просто берутся (кто-то постоял-постоял: «А давайте сделаем вот так» – все: «Ура-а!» – традиция родилась). Нередко Я вам потихонечку подсовываю какие-нибудь идеи, а вы их подвергаете сомнению потом. Они под вас не подходят, оказывается».

135. «Брат, не член Семьи, приходит на собрание и не уходит больше часа, говорит без руки, перебивает ведущего фразами: “Ты ведущий, а не пан-барон”».

136. «Он может улыбнуться и сказать: «Нет, я пан-барон. А кто сказал, что я не пан-барон? Пан-барон». Можно даже документы нарисовать – пан-барон. Чего тут плохого-то? Человек хочет представиться паном-бароном. Ничего тут негативного нет, нормальное явление».

137. «Этот брат не член Семьи».

138. «А как он попал тогда к вам?»

139. «Он приходит вступать…»

140. «Если не член Семьи и вы запустили, он и не должен слушаться вас. Он имеет право не слушаться, его никакие правила не сдержат. Для чего тогда вы пускаете его?»

141. «Он сам заходит, не спрашивает».

142. «Тогда сделайте так, чтоб не заходил».

143. «Закрыть дверь? Вызвать полицию?»

144. «По-другому не получается? Что, милиция будет приезжать по каждому поводу? Как собрание – они приедут сразу, да? Над вами посмеются, и всё. Он не нарушает законы.

145. Если вы закроете дверь и он начнёт ломать дверь, тогда это порча имущества, уже участковому есть над чем покумекать. А если его впустили и он не даёт вам общаться, тут нет какого-то нарушения.

146. Если он пришёл и там начинает дебоширить, это уже опять может быть какой-то пунктик. Не пускаете, и всё. А если вы скажете: «Мы не можем не пустить», тогда и вопроса у вас нет.

147. Я же не буду вам придумывать, как вам собираться так, чтоб он не попал. Тайно оговаривайте, ползком перебирайтесь… всё быстро, тихо, шу-шу-шу… встретились.

148. А он смотрит: куда все делись? А вы уже на собрании. Кто-то выглядывает: «Идёт!» – все быстренько в разные стороны, никого нет. А он пришёл – всё натоптано, никого нет. А вы в другом месте уже собрались: «Давайте быстренько голосуйте, пока его нет». Так и повеселитесь… Я рад, что вам смешно.

149. Но вы запомнили, да? Прежде чем принять решение (давайте подведём итог вашему сегодняшнему уроку домашнему), надо разобраться. Обязательно надо разобраться, не торопитесь выносить решение. Но выносить решение важно.

150. Не следуйте тому, что только другие выносят. Вы отвечать должны за свои собственные поступки, это очень важно лично для вас. Если правильно формируете себя (если каждый правильно озабочен этим), у вас и общее правильное формирование сразу идёт.

151. Если вы пытаетесь сделать, как другие говорят, у вас нет нормального общего формирования. Его не будет. У вас просто будет такое стадное явление: вроде бы вы вместе, но на самом деле вы не будете развиваться. Это не будет развитие. Собственное решение важно.

152. Если оно в чём-то разошлось с другими, это, наоборот, пища для размышления: в чём вы разошлись. Вы должны, значит, подумать и найти какой-то фактический момент конкретный, на котором вы разошлись. Всё, из этого конкретного момента конкретный вопрос может выйти. Очень простой. Спросили – Я ответил. Вы поставили всё по местам.

153. Но надо разобраться обязательно в этом, переспросить, доуточнить. Стараться, отбросить всю предвзятость, попытаться понять, что делает человек, почему он так сделал, из чего он исходил и как дальше, на ваш взгляд, можно было бы поступить в этом случае. Вот тогда уже выносите решение какое-то. Но пытайтесь на эту тему думать.

154. Чтобы оценить действия ближних, всегда старайтесь прежде разобраться. Неважно, что другие говорят. Кто-то сказал – вы можете принять к сведению, чтобы дальше доуточнять уже непосредственно у человека, насколько то, что вы слышали, соответствует действительности.

155. Но не подбегать к нему с этой идеей, которую вы услышали, и уже сразу к нему относитесь только потому, что вам кто-то что-то сказал. Это признак глупости, когда так бегает человек и судит о происходящем только по тому, что кто-то об этом сказал. Всегда лично.

156. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – эта простая поговорка уже давно существует, а мало кто ей следует. Поэтому старайтесь сами разбираться и потом выносите решение. Нормальное будет решение.

157. Даже если вы будете неправильно что-то оценивать, решение будет нормальное, оно ваше искреннее, ваше настоящее. А выдвинув решение, вы продолжаете оставлять за собой готовность до конца разобраться.

158. Может быть, вы ошиблись, но пока вы так понимаете. Хорошо. Значит, голосуете так, но при этом остаётся вопрос: но, может быть, вы всё-таки не правы?

159. И так вот, когда это фоном стоит, вы пробуете по возможности, оценивая какие-то новые появляющиеся моменты в вашей жизни, ещё глубже проникать в тему, которая вам как будто была понятна. И где-то удастся ещё что-то новое выявить, изменить своё решение. И это будет нормальный процесс развития. Не бойтесь принимать собственное решение.

160. Ну всё, посмешил вас. Рад, что вам весело. Желаю вам счастья, держаться крепче на ногах. Лучше творить, больше радоваться, радовать ближних, беспокоиться о ближних. Не забывайте вы об этом, это же лицо ваше.

161. Когда рядом кто-то страдает и чувствует себя одиноким, а вы вроде бы рядом есть, это нехорошо для верующего. Так у верующих не должно быть.

162. Верующий – это постоянное беспокойство о ближних. Он постоянно думает: может быть, заскочить куда-то, переспросить что-то; может, что-то принести; может, поддержать, что-то сделать кому-то; может, что-то своё отложить, не сильно значимое, но что-то более значимое ближнему сделать.

163. То есть вы живёте, а рядом есть проблема, действительно важная. Но вы говорите порой: «Да вот тоже надо дома что-то сделать». Но если сравнить вот эти дела, то можно увидеть, что у ближнего это гораздо важнее и оно в принципе для всех играет роль большую.

164. Надо просто отложить что-то своё и пойти сделать другому более значимое. Потом он прибегает. И вот так, когда вы обмениваетесь друг с другом в помощи, у вас крепнет Семья. Будет ощущаться дух этой Семьи, где вы болеете друг за друга, переживаете друг за друга.

165. Тогда вот эта целостность будет такая плотная, мощная. Вот это уже будет говорить о высокой степени выживаемости, вашей способности проходить многие преграды вместе и благополучно двигаться дальше. Но этому надо учиться. Это простая жизненная ситуация, на которую просто надо научиться обращать внимание.

166. Ну всё. До встречи».