Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 11

101. «Вот образ, которым мы пользуемся, вызвал смущение».

102. «Лучше не про образ спрашивать. Если ты хочешь спросить про действие конкретное, его и назови, а не так: правильно ли мы поняли образ? Это опасный подход – образы. Спрашивай, нормально ли сделать в таком-то случае, вот так-то или так-то…»

103. «Сейчас попробую спросить, если получится. Правильно ли в ситуации, когда меня начинают чем-то напрягать действия ближнего…»

104. «Ты сейчас ничего не сказала. Пока ты промолчала ещё».

105. «Надо конкретное действие, да?»

106. «А как Я буду определять? Тебя напрягло. А что, тебя напрягают только негативные вещи в ближних? Тебя напрягают также и положительные вещи. Тогда как же Я буду оценивать?

107. Если положительные, значит, прислушайся, а если негативные, значит, работай с собой, учись оправдывать».

108. «Ну да, вот в плане работы с собой…»

109. «Так тогда назови, что происходит, что тебя напрягает».

110. «Допустим, я прихожу и вижу – дочь у компьютера. На мой взгляд, нужно было внимание детям уделить, а она не уделила. И вот я вроде бы стараюсь сама это восполнить, уделить внимание детям, но меня внутри немножко напрягает, что она за компьютером».

111. «Что тебя напрягает?»

112. «Что она у компьютера, а не с детьми в этот момент».

113. «И что? Тебя напрягло. Дальше твои действия какие? Ты должна спросить…»

114. «Дальше я сказала ненужные фразы, и у нас с ней произошла неприятная ситуация. Когда мы разбирали на собрании, как избежать этой ситуации, как правильно было поступить…»

115. «Подожди, чего избежать?»

116. «Напряжения, которое потом возникло из-за того, что я…»

117. «То есть надо ли сделать что-то, чтобы никогда не реагировать напряжённо на что-то негативное?»

118. «Можно ли использовать образ…»

119. «Ты ищешь путь, чтоб вообще никогда у тебя не возникало внутреннее волнение, если ты соприкасаешься с чем-то негативным?»

120. «Нет. Я ищу путь, как справиться лучше, если что-то возникает внутри такое. Как с этим лучше справиться?»

121. «Вот Я и говорю как. Независимо от того, что происходит негативное вокруг, ты просто ищешь, как внутри найти успокоение, и всё.

122. Нельзя добиться ровного отношения к чему-то негативному. Мы говорим о попытке выстроить равновесие внутри, для того чтобы избежать осуждения, каких-то негативных выплесков, которые вы можете проявить.

123. И если этих выплесков нет, но есть внутри переживание, то с ним уже нет смысла бороться, уже не нужно с ним бороться. Надо решать возникающую проблему.

124. То есть объяснить что-то, решить с компьютером что-то, эту тему порешать: почему не обращает внимание на детей тот человек, от которого ты это ожидаешь. То есть ты дальше с ним беседуешь, ты попытаешься разрешить эту ситуацию, а не бороться с внутренним волнением.

125. Вы сначала с ним боретесь для того, чтобы более-менее его уравновесить. Но нельзя этого добиться так, чтоб вообще был совершенный ноль, ничего не ощущать по поводу какого-то негативного проявления».

126. «Да, уравновесить правильно и потом уже более правильно действовать?»

127. «Я говорю – нельзя добиться нуля вот этого, когда нет переживаний вообще. Этого не должно быть.

128. Это надо тогда совсем отключиться от реальности, а тогда тебе и разговаривать нет смысла ни о чём, потому что тебя ничего вообще волновать не будет. «Ну, сидит она у компьютера… ну, умрёт у него, и что?» – вот будет у тебя какая реакция. Тебе она нужна?»

129. «Я не думаю, что она у меня такая будет».

130. «Значит, ты должна будешь ощущать какое-то волнение там, где возникает накладка. Это тебе как сигнал к тому, чтобы решить произошедшую накладку. Нарушается какая-то система воспитания в вашей жизни, которую вы выстраиваете.

131. Вы строите какой-то дом, какое-то сооружение, и вот начинают допускаться какие-то ошибки там, где надо укрепить какую-то часть стены. Если на это не обращать внимания, всё строение рухнет. И когда оно рухнет, будет очень много неприятностей.

132. Лучше сразу обратить внимание на эту ошибку и попробовать её исправить.

133. Но ощущение вот этого волнения будет нормальным. Уравновешиваем только там, где вы чувствуете, что теряете контроль, вы можете наговорить какие-то глупости, у вас начинает рождаться череда негативных помыслов, которые совсем не связаны с реальностью.

134. Если вы начинаете их раскручивать, вы не можете их контролировать, взять и организовывать внутри происходящие в вас процессы. Тогда нужно равновесие, тогда нужна молитва, нужны какие-то действия, где вы начинаете оправдывать происходящее, чтобы хоть как-то начать выравниваться.

135. Но как только прекратилась у вас потребность уже выражать последствия, связанные с осуждением, с вашим раздражением, – всё, дальше решайте саму тему».

136. «В общем-то, вопрос в этом и состоял: можно ли выровнять своё состояние…»

137. «Выровнять до ровного?»

138. «Нет. Хотя бы до того, чтобы не создать…»

139. «Вот ты пришла, тебе захотелось ударить, наорать? Что у тебя возникло?»

140. «Я ей сказала фразу…»

141. «Когда ты пришла, увидела, что что-то не то произошло, что ты пыталась остановить в себе?»

142. «Ну чтоб не сказать ей лишнего».

143. «А ты была склонна сказать?»

144. «Я сказала, да».

145. «Что ты сказала ей?»

146. «Когда я стала с детьми заниматься и ей показалось, что я что-то не так сделала, она сказала: «Ну я же здесь, я же за ними смотрю». А я ей сказала: “Мне кажется, ты не здесь”».

147. «Что ты не так сказала ей? Ты пыталась уравновесить себя, чтобы не сказать лишнее. Так вот что ты сказала лишнее?»

148. «Что её здесь нет с детьми. Я не знаю, может, это и не было лишним? Но это вызвало реакцию».

149. «Но тут ничего нет такого ужасного».

150. «То есть это не было ошибкой, что я так сказала? Получается, нормально было?»

151. «Возможно такое выражение. Оно негативного не несёт, недопустимого».

152. «Понятно».

153. «Видите, как много есть нюансов, о которых вы даже не знаете – допустимо или недопустимо, но вы уже боретесь с чем-то. И находите какой-то момент, где вы явно не можете с этим побороться. Начинаете волноваться: как же всё-таки это побороть? Хотя надо просто выяснить, а вообще надо ли с этим бороться».

154. «Можно ещё вопрос? Такая ситуация… Узнаём через третье лицо, что сестра, придя на нашу встречу, как будто бы смутилась фразой, сказанной при расставании: «Скоро мы все с вами соединимся и никогда не расстанемся». Мы восприняли эту фразу образно – что мы станем как бы клеточками одного организма когда-то».

155. «А кто-то подумал буквально, да? То есть вы соединитесь и просто будете толпой везде ходить».

156. «Что мы будем без конца сидеть на собраниях».

157. «Просто даже на метр в сторону отойти нельзя. У кого-то действительно такой образ возник?»

158. «Ну как будто бы да».

159. «В дом зашли, в туалет…в кровать легли – везде просто неотрывно друг с другом. Толпитесь… чувствуете единство такое. Ну, вряд ли у кого-то возникла такая идея. Вы просто по-разному восприняли это единство. Ну и что? Что именно вас смутило?»

160. «Смутило сестричку, а у нас возник вопрос».

161. «Здесь какого-то негатива нет, вы не сделали ничего негативного. Если она смутилась, это ей надо поинтересоваться, правильно ли она вообще поняла, что там произошло и что говорили».

162.  «Получается, по последней подсказке, что если человек не подходит, ничего не уточняет, то мы на этом не акцентируем внимание, да?»

163. «Разные обстоятельства могут быть. Надо быть бдительнее, больше бдительность проявлять, когда вы лично общаетесь с кем-то и видите в этот момент, что кто-то смутился каким-то вашим действием. Вот тогда вы должны извиниться, переспросить, чем вы могли смутить, и по возможности попробовать объяснить шире свою мысль».

164. «Сестру смутила фраза: «Другие девочки к нам подтянутся». Имелось в виду, что, когда люди учатся добро источать, тепло, то к этой энергии подтягиваются другие. А сестричка восприняла так, что как будто мы выше и к нам подтянутся».

165. «Это проблема у того, кто смущается на все эти высказывания. Проблема его прежде всего. Это его склонность к осуждению, и очень большая склонность к осуждению. Это его работа, которую он должен внутри провести. И эту работу вы за этого человека не проведёте.

166. То есть в этих высказываниях ничего негативного нет. Ну, подтянутся… правильно».

167. «А увиделось возвышение».

168. «Вот когда бы вы сказали: «Они до нас поднимутся, дозреют», тогда да. А подтянуться… так подтянуться куда угодно можно.

169. Кто-то пьёт у источника водичку: «Подтягивайтесь сюда, вот водичка есть». А все сразу надулись: «Возомнил себя… выше всех себя поставил. Не пойдём никуда пить. Лучше с голоду здесь и от жажды помрём». Ну, вот как-то так он начинает вести себя».

170. «Ещё фраза, которая тоже смутила. Я сразу уточню, насколько она нормальная. Фраза такая: «Я помогающая душе этого человека». Увиделось, что здесь тоже возвышение. У меня другой образ: что мы друг другу в помощь, в какой-то момент я ему помогаю, в какой-то – он мне».

171. «Нормальный, хороший образ. Хотя вам надо просто лишь спрашивать, нормально ли такой проговаривать образ, и всё. Даже и не рассказывать потом, кто как на это реагирует. Если Я скажу «нормальный образ», значит, у того, кто на это напрягается, что-то ненормально внутри происходит».

172. «Учитель, можно ли ведущему собрания в ситуации, когда невозможно было остановить брата, который говорил не по теме, закрыть собрание, для того чтобы все члены собрания вышли и оставили нарушителя говорить одного?»

173.  «И он бы остался там и говорил, да? Есть ли смысл предпринимать действия, которые действительно бы могли произойти так, как вы предполагаете? Может быть, лучше вывести? Надо ли просто собрание закрыть и перестать решать главные вопросы только потому, что кто-то перестал слушаться ведущего?»

174. «Но если я был не в состоянии его вывести, можно ли было мне закрыть собрание?»

175. «Если этот человек не уходит, начинает шуметь, мешать вести собрание, да, в этом случае можете просто закрыть собрание, если уже его вести нет смысла.

176. Но когда вы упёрлись (он из принципа не хочет выходить, но просто сидит молча, насупился, не мешает, а вы закончили собрание только потому, что он не вышел), вот это будет глупо.

177. Вот если мешает собрание вести, тогда, действительно, чего время терять, всё равно уже не получится собрание вести. Тогда, может, лучше уж разойдитесь по домам, сделаете что-то более полезное. А в другой раз уже его не пустите на собрание».

178. «А ведущий в состоянии оценить сам, что собрание…»

179. «Неважно, в состоянии он, не в состоянии. Вы выбрали ведущего и послушайтесь его. Пусть он повыпендривается, сделает какую-нибудь ерунду, а вы послушаете, улыбнётесь и благодарно исполните».

180. «То есть закрыть собрание в этой ситуации было неправильно?»

181. «Если он сказал: «Надо закрыть», значит, закрыли».

182. «Ведущий сделал правильное действие, когда закрыл собрание в этой ситуации?»

183. «Я уже объяснил сейчас, дал общие позиции, по которым вы дальше теперь ориентируетесь. Если смысла вести собрание нет, закрываете.

184. Если человек перестал мешать его вести и вывести не можете его, ну продолжайте собрание. Если в принципе можно вести, ведите его дальше. Просто в следующий раз уже не пускаете этого человека на собрание.

185. Чего вам бороться на этом собрании, это, конечно, будет глупо».

186. «Скажи, пожалуйста, а правильный ли такой образ, что ведущий должен следить за дисциплиной на собрании? Или за дисциплиной должен следить каждый член собрания?»

187. «Ведущий организует собрание, то есть он определяет, кому отвечать, кому не отвечать. Кто-то поднял вопрос – он может остановить его, не дать этот вопрос озвучивать. Или кто-то озвучил вопрос, а он скажет: «Нет, этот вопрос не рассматриваем», переспрашивает другого. То есть он организует ход собрания.

188. Поэтому мы и говорим, что лучше выбирать того, у кого наиболее интересно будет это получаться. А не просто следить, кто шумит, кто не шумит.

189. Это тоже, конечно, зависит от ведущего, и ведущий, если ему это мешает вести собрание, отвлекает человек какой-то каким-то шумом, может попросить этого человека удалиться с собрания. А тот как верующий должен поступить: встать и уйти. Извиниться за своё шумное поведение и уйти».