Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 1

Седьмое февраля. Первая встреча Учителя в 55-ом году Эпохи Рассвета, шестнадцатая из цикла встреч с женщинами.

2. «Нормально ли для женщины такое качество, как желание юморить и что-нибудь с юмором изображать? Или это больше к мужским качествам относится?»

3. «Да нет. По всей видимости, юмор одинаково должен быть легко выражаем как с одной, так и с другой стороны.

4. Другое дело – качество юмора: какие образы используются, насколько они могут быть похабными или ещё что-то. То есть тонкость какая-то, мягкость в образах. Но это опять же, Я думаю, должно быть одинаково предусмотрено как одной стороной, так и другой.

5. То есть тут уже смотреть надо. Если мужчины друг с другом шутят, это может быть один перегиб, у женщин немножко другой может быть перегиб. Но и та и другая сторона имеет право шутить. Иначе как улыбаться?»

6. «А вот, бывает, заходишь в гости, в хорошо знакомую компанию, но там как-то грустно, все сидят тихо, спокойно, и хочется развеселить их. И я начинаю первой рассказывать какие-то истории, связанные со мной. Нормально ли это? Или это будет нескромно?»

7. «Можно ли попробовать развеселить, нормально ли?»

8. «Да».

9. «Так следовало бы, наверное, сделать».

10. «Я про себя, только про себя рассказываю».

11. «Можно ли в пределах чего-то культурного, красивого что-то о себе смешное рассказывать, чтобы развеселить? Ну конечно, так можно пробовать.

12. Нельзя сказать, что это какое-то правило. Может быть, на ходу придумаешь что-то другое ещё, не только о себе, а просто что-то вспомнишь».

13. «Учитель, а вот оттенок такой немножко смущает, что я начинаю что-то изображать».

14. «Лицедействовать то есть?»

15. «Да».

16. «Какой-то образ создавать – нормально».

17. «На женственность это никак не влияет? Не испортит это меня?»

18. «Это артистичность, это такое нейтральное проявление. Оно опять же может быть и с одной, и с другой стороны. Нормально. Тем более, видно, что это в данном случае какой-то игровой нюанс, где можно улыбнуться, как-то поучаствовать всем в этом, поднять настроение. Нормально.

19. Проявить какую-то живость и поднять настроение у тех, кто находится рядом, – тут нельзя обозначить однозначно, чтоб это делал только мужчина или делала только женщина. Это в зависимости от обстоятельств».

20. «Муж имеет такие увлечения: история, политика, новости. Я понимаю, что это склад его сознания, что он болеет за современный мир. Но мне новости не нравятся, не нравятся энергии, которые от них идут, не нравится потом своё эмоциональное состояние. Не нравится, что силы, время мужа тратятся на другую жизнь. Обычно я ему ничего не говорю, но…»

21. «Мужчина не живёт другой жизнью, это и есть его жизнь. Да, это она и есть. Ты упомянула нюанс, что мужчина живёт другой жизнью. Понимаешь, это не другая жизнь, это и есть его жизнь, это его основа. Его суть в этом – заниматься, копаться, беспокоиться…

22. Поэтому попробуй теперь с этим оттенком дальше задавать вопрос. Вот проявляется его особенность и…»

23. «Правильно ли мне, если я хочу учиться ценить его внутренний мир…»

24. «Принять его особенность? Если ты хочешь жить в гармонии с мужчиной, правильно ли учиться принимать его особенность? Ты это хочешь спросить?»

25. «Надо ли мне учиться интересоваться новостями?»

26. «Нужна какая-то логическая связь. Просто интересоваться или чтобы в какой-то момент поддержать разговор?»

27. «Чтобы поддержать разговор».

28. «Ну, можешь и попробовать. Но это не принципиально. Может, и не обязательно. Ты можешь просто слушать развесив уши, открыв глаза, с упоением смотреть, какой он у тебя умный. Обожающе смотришь на него: «Какой ты у меня молодец, ты так много знаешь».

29. Порою можешь глупой-глупой быть, и нормально. Вовсе не надо и новости слушать даже для этого. Хоть и будешь тогда ты глупая и тебя надо просвещать, нормально. Ты в этом случае нормальная».

30. «Одно время я очень переживала из-за того, что я слушаю в новостях».

31. «Потому что включалась и принимала весь мир в себя: беспокоилась о войнах, о нехватке продовольствия, боеприпасов… Ты можешь не вникать во всё это.

32. Сделай удивлённые и обожающие глаза: как ты любишь умного мужа! И не вникай ни во что, что он будет говорить. Ты глупая – бывает; не успеваешь следить за ситуацией – ну и ладно. Это не в ущерб женщине, это её достоинство, ей не надо во всё это вмешиваться. Ты не проиграешь, не бойся».

33. «У нас существует традиционная ситуация: включается телевизор, дети просят включить что-то, папа включает новости и говорит: «Сейчас, пятнадцать минут…» И эти пятнадцать минут переходят в долгое время. Надо ли мне пытаться формировать у детей тоже уважение…»

34. «Объяснять, да, детям надо, чтобы они уважали стремления папы. Значит, в данном случае это действительно важно для папы. Конечно надо».

35. «Учитель, а если мне, например, муж рассказывает что-то уже пять раз подряд…»

36. «Ну что, тебе сложно послушать вновь как в первый раз? Я же говорю – не обязательно вникать в то, что говорят. А когда не вникаешь, ты и сто раз можешь послушать, и потом однажды можешь обратиться к нему: «Ну надо же, такое было, да?»

37. В чём проблема-то? Я не понимаю, почему вы так сложно к этому относитесь».

38. «У нас с мужем сложилось понимание, что очень важно проводить таинство слияния с Учителем, чтобы дети росли в этой атмосфере и чтобы самим наполняться. У меня есть такое понимание, что женщина – это природа, а мужчина – духовное начало и что благоприятней мужчине быть ответственным за духовные таинства. Не теряю ли я как женщина, если слежу за временем, чтобы не пропустить слияние, зажигаю свечку, напоминаю мужу, который сидит в наушниках за компьютером? Или лучше не напоминать ему, а самой сливаться с Тобой?»

39. «Опасный момент в вопросе, где вы как будто бы правильно повторяете в виде цитаты, что мужчина – духовное начало, а женщина – природное, но выглядит это, когда ты сейчас проговорила весь вопрос, смущающе. Сразу подоплёка в нём скрывается опасная такая, скользкая.

40. В духовном смысле и мужчина, и женщина несут одинаковую ответственность. Одинаковую. И если говорить о духовном мужчине, не подразумевается, что он просто по своему естеству обязан быть духовно сильнее. Нет.

41. У него больше возможности в творческой реализации тех обстоятельств, которые связаны с активным духовным развитием, но духовное развитие женщины никак не должно отставать. У неё просто другой подход к этому. Её природное тоже должно проявляться духовно.

42. Если мы говорим о мужчине, мы говорим об активном начале, где подразумевается очень много каких-то шумных действий, устанавливающих, утверждающих, организующих всё. То есть это очень активное явление.

43. Ну а когда мы начинаем говорить об основах духовного развития, прежде всего мы говорим о смирении. Без него не будет духовного развития.

44. Смирение – это тишина, это спокойствие, это молчание, это некий покой, от которого начинается активность. Но без этого правильного покоя как основы не будет активности. То есть не от чего будет оттолкнуться, нужна основа.

45. Получается так, что основа гармонии законов Мироздания по сути является женской. Основа – это женское естество. Активное – мужское. Без основы нельзя оттолкнуться, сделать активные действия. Ну и если не будет активного действия, то сама по себе основа тоже потеряет смысл, потому что она ничему не служит, ничему не помогает. Поэтому вот этот контакт очень важен.

46. Но прежде всего духовное развитие начинается от смирения. И если женщина начинает это правильно делать, то она первая, кто начинает формировать духовную какую-то атмосферу. Первая.

47. А значит, как мама она задаёт некий толчок к тому, чтобы дальше формировалось другое духовное начало. Рождается ребёнок, в котором уже есть закладка основы духовной. Мужчина, родившись, маленький, начинает бузить, куда-то рваться, ломиться… Он начнёт утверждать какую-то активность, но он должен был оттолкнуться от мамы, от духовного начала мамы и дальше двинуться, чтобы развивать эту духовность, за пределы дома, уйти в другую «вселенную».

48. А мама из дома дала основу. Получается, нельзя забывать о великой ответственности за духовное развитие у самой женщины.

49. Поэтому, когда вы так говорите, не подразумевайте, что женщина всегда где-то должна как бы хвостиком тащиться в духовном развитии за мужчиной. Нет. «Хвостик» – это образ своеобразный. Образ основы.

50. Основа всегда является тем миром (или той субстанцией), тем каким-то образованием, от которого отталкиваются. Но если от него отталкиваются, оно, естественно, остаётся сзади. Нельзя оттолкнуться от того, что впереди. Тогда ты летишь назад. А чтобы вперёд рвануться, надо оттолкнуться от чего-то, что находится сзади.

51. Так вот если это женское естество, основа правильно не формируется духовно, тогда и отталкиваться некуда или оттолкнуться можно куда-то в сторону. Если основа кривая, мужчина оттолкнётся, но улетит куда-то в другую сторону совсем, непонятно куда, и будет разбираться там, шуметь. Но он не туда улетит.

52. Так вот давайте и брать за основу то, что Я сейчас вам проговорил, чтоб вы с куда большей ответственностью отнеслись к духовным основам внутри себя.

53. Поэтому, если где-то видится необходимость как-то что-то подправить и проявить духовную инициативу и если мы обозначим, что в данном случае действительно для женщины это допустимо, надо это делать.

54. Вполне могут быть какие-то ситуации, где Я бы мог сказать: нет, не надо такую проявлять инициативу. Но прежде всего берём основу вот эту – что вы можете в какой-то мере проявлять инициативу, она вполне может быть. Дальше можем смотреть детали и уточнять: тут допустимо или недопустимо.

55. Ты обозначаешь ситуацию, что мужчина, зная, что в какое-то время таинство должно быть свершено, сидит в наушниках и забылся, как-то увлёкся. Можно ли женщине в этом случае как-то проявить инициативу и помочь ему отвлечься от наушников? Такое возможно один раз, когда предполагается, что мужчина действительно забылся и очень хотел бы сделать всё правильно, но почему-то увлёкся.

56. И тогда помощь женщины, когда она напомнит ему такой нюанс, он может в нормальном смысле воспринять только благодарно. Он же этого хотел, и эта помощь пришла. Благодарность естественно в этом случае проявляться должна, когда хочешь эту помощь и получаешь её.

57. А дальше можно у мужчины уточнить, надо ли в дальнейшем также напоминать, будет ли это нормально. Если не стоит так делать, тогда самостоятельно совершать то, что ты видишь в этом случае правильным. То есть пришло время – ты уже не толкаешь мужчину, ты просто сама исполняешь что-то в подобающий момент, что-то творишь и всё. Так нормально тоже, ты побеспокоилась и всё.

58. Если он действительно скажет: «Да, ты знаешь, я действительно забывчив, могу увлекаться, ты мне напоминай», вопросов нет, пожалуйста напоминай. Это будет твоя хорошая помощь в этом отношении».

59. «Учитель, муж приболевший, уставший играет в компьютерные игры. Могу ли я ему проговорить, что так ему сложнее будет отдохнуть, восстановиться и, может быть, лучше что-то нетяжёлое сделать по дому или лечь поспать? Будет ли это поучением с моей стороны, при том что в другое время он сам проговаривает, что у него такое же понимание, что он не отдыхает, когда играет?»

60. «Это поучением нельзя обозначить, но это граничит с поучением.

61. Когда вы выражаете своё мнение и говорите, что, на ваш взгляд, эта игра не помогает расслабиться, не поможет набраться сил, отдохнуть не позволит (вы выразили своё понимание, ощущение, беспокойство), это нормально. Дальше, когда вы переходите к области, что бы лучше сделать, – вот тут уже начинается и пограничное с поучением.

62. Вот тут уже надо быть осторожней: как вы дальше начнёте предлагать упражнения какие-то, которые, на ваш взгляд, лучше было бы сделать.

63. Но из того, что сейчас прозвучало в вопросе, однозначно нельзя сказать, что здесь поучение, но где-то граничит уже с ним. Именно так, как спрошено было, можно поступать».

64. «Учитель, после встреч с Тобой, я засомневалась в правильности своих действий. По приглашению мужа хожу в лес на заготовку дров. Я за эти годы привыкла, и мне даже стало нравиться вместе работать. Раскрывает ли во мне женщину такая работа с мужем?»

65. «Это не женское мероприятие».

66. «Если это неправильно, то как правильно отказать мужу?»

67. «Смотря что за ситуация и смотря как он требует (или не требует). Это зависит от того, как складывается общение.

68. Если он считает нужным тебе там быть, тут тебе остаётся выбирать: хочешь быть с ним – делай; не хочешь быть с ним – можешь не делать, но с ним ты уже можешь и не быть. Он может расстраиваться, обижаться, и будут разрушаться ваши отношения. Поэтому тут тебе что-то выбирать остаётся.

69. Но лучше не позволять себе огрубеть в этом отношении. Начиная делать мужской труд, легко позволить себе огрубеть, когда начинаешь упрощать отношение своё к труду, делать очень упрощённо.

70. Мужчина делает практично, упрощённо всё. Если женщина начнёт так же действовать, у неё во многом движения все и проявления будут больше носить мужской характер».

71. «А могу я на этот ответ опереться и ему так сказать?»

72. «Это поучение, вы поучать будете. Вы должны предложить рассуждения, что, на ваш взгляд, это вот так-то… Где-то провести параллели, что вы начинаете подмечать, что у вас вот такое может быть…

73. А не просто: «А я вот послушала, Учитель сказал…» – и всё. Это началось заталкивание его, помимо его воли, помимо его поиска, в нужном направлении. Не получится, это будет нехорошо».

74. «А мы с ним рассуждали на эту тему, и он знает, что я буду задавать вопрос. Возможно, он меня спросит. Тогда я могу сказать?»

75. «Тогда да».

76. «Мама привыкла ложиться спать в начале девятого и просит, чтоб дети ушли на второй этаж. Могу ли я оговорить с ней, что на первом этаже режим тишины начинается после десяти вечера, так как дети не могут лечь раньше. Их надо помыть и самой помыться, когда они уснут. И если она выходит и просит покинуть первый этаж, могу ли я сказать, что ещё есть время до десяти часов? Если она не соглашается, могу ли я на её раздражение не обращать внимания?»

77. «А на втором этаже есть чем заниматься детям? Если она просит идти на второй этаж, они могут продолжить играть на втором этаже?»

78. «Они могут, просто там не помыть их. Она ложится спать, а в это время как раз дети покушать хотят перед сном, потом чай попить и мыться. В это время она говорит, чтобы была тишина».

79. «Это может быть проблемой, да. Тут всё должно строиться для детей, и если вариантов нет обыграть ситуацию, тогда ничего не останется, как не обращать внимания на раздражение. То есть варианты надо посмотреть, попробовать, но если их нет, ну нет так нет».

80. «Мама любит смотреть новости, особенно про Киев, телевизор работает громко. Могу ли я попросить, чтобы она смотрела новости не днём, так как я в это время готовлю кушать, делаю хозяйственные дела, а вечером, когда я могу подняться с детьми на второй этаж, так как у меня услышанное вызывает большие переживания?»

81. «Как сложно поправлять ситуацию, где не все стремятся правильно решать. Так-то можно, конечно, попросить, но это всё конфликтная ситуация. Конфликт не решается, он заостряется. Нельзя решить задачу, если решает только одна сторона из всех, кто вступает в какую-то конфликтную, проблемную зону.

82. Получается, как бы ни поступал правильно один, кто интересуется правильными действиями, если вторая сторона это не решает правильно, неизбежен конфликт. Неизбежен просто.

83. Истина всегда показывает путь, где надо переступить через себя. То есть всегда, получается, некоторый успех можно подразумевать только в одном случае – когда ты заинтересован в Истине и хочешь переступить через себя, то есть ты готов к этому.

84. Поэтому, когда даётся подсказка, как правильно поступить по Истине, это не подразумевает, что, если сделать правильно, всё встанет на своё место. Как правило, если поступить по Истине, это будет заострять ситуацию.

85. Если все стороны этого хотят, тогда просто решается. Но если только одна сторона, а другая как-то ещё пока не готова на это, то, получается, Моя подсказка только заострит ситуацию и сделает её более взрывоопасной. Получается, подсказка со стороны Истины ведёт к разлому, это самое неприятное…

86. Если ты не можешь действительно слушать то, что в телевизоре происходит, может быть, надеть наушники и послушать музыку. Но если ты других вариантов придумать не можешь, тогда придётся сказать это. Но Я даю подсказку эту в случае, если ничего другого найти не удаётся.

87. Но всё ли сделано было? То есть надо посмотреть творчески с разных сторон».

88. «Учитель, является ли женственным громко смеяться, очень громко?»

89. «Тут, наверное, не в громкости может быть дело – как выражается смех. Это тоже бывает по-разному. Но это такая часть, где Я даже не знаю, как и обозначить её. Смех – это хорошее явление, и надо с пониманием его воспринимать, относиться к нему хорошо.

90. Нельзя провести конкретную параллель под слово «громко». Если обозначить децибелы, тогда мы переходим в конкретную область. А слово «громко» может восприниматься по-разному. Кто-то скажет: «Громко», а кто-то скажет: “Да ничего тут громкого нет, вроде не оглох”».

91. «А бывает смех очень громкий. Вот, допустим, летом в огороде, бывает, прямо за сто метров слышно женский смех. Он вызывает у меня улыбку. Я, допустим, позволить себе не могу так смеяться».

92. «Потому что что? Ты боишься опозориться?»

93. «Нет».

94. «А что? Не получается так смеяться или что?»

95. «Я считаю, что это некультурно».

96. «Но это у тебя вызвало улыбку, добрую улыбку?»

97. «Да».

98. «Вот, а говоришь – некультурно.

99. То есть всё здесь очень просто: если звучит смех, и он вызывает добрую улыбку, и тоже хочется посмеяться, – всё хорошо. Если неожиданно прозвучал смех и все вздрогнули, кто-то выронил кастрюлю… тут, конечно, надо бы кому-то задуматься, что, может быть, не совсем удачно он засмеялся.

100. Но и то даже нельзя сказать, что он некрасиво засмеялся, потому что, может быть, какая-то неудачная ситуация была по стечению обстоятельств: кто-то задумался и вовсе не ожидал, что кто-то засмеётся, и вздрогнул.