Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 8

Встреча с Учителем в долине слияния в воскресенье тринадцатого июля.

2. «Учитель, из прошлых встреч мы поняли, что неуместно священнику призывать поклониться Богу. А вот поклониться Земле-Матушке можно?»

3. «Можно».

4. «В первые годы у нас был образ об ангельском мире другой, не такой, как сейчас. Сейчас мы поняли, что ангелы, может быть, небольшую роль играют в нашей жизни. И совсем не так там всё устроено, как мы думали. Но осталось много псалмов, в которых мир ангельский так или иначе отражается. Оставить их?»

5. «Это сказка, это образ, это поэзия. Поэзия не должна носить строго научный характер. Если пока так нравится – пожалуйста. Увидится необходимость придать какие-то другие оттенки в выражаемых образах – пожалуйста. Главное, чтоб они не противоречили сути».

6. «Допустим такой образ: «Вострубили ангелы»?»

7. «Ну и прекрасно, пусть трубят».

8. «Понятно. Просто люди мне проговаривают, что эти образы как будто расходятся с Истиной, их это смущает».

9. «Все сказки расходятся с научными данными.  Кощеи Бессмертные… русалка там на ветвях сидит, кот бродит… Эти все образы, которые создались в поэзии, все нормальные.

10. Поэтому, главное, пробуйте выразить что-то красивое, максимально стараясь передать суть, насколько возможно.

11. А образы могут какие-то черты разные приобретать, интересные, как человеку нравится. Если он правильно передаёт суть, выражает свою любовь, любование, это и есть главное. И уже этим он меняет пространство».

12. «Также из прошлых встреч мы поняли, что псалмы не должны включать в себя иностранные слова, в которых образ не очень понятен. И вот ко мне обратились люди, которым слово «Христос» тоже не очень понятно (оно как бы иностранное). Слова «Учитель», «Спаситель» – это понятно».

13. «Это всё используется только лишь потому, что всему миру понятно, о чём идёт речь. Если мы возьмём какие-то другие слова, они всему миру непонятны. Они могут быть понятны прежде всего только тому народу, где они произносятся.

14. А в данном случае такое слово… Да как угодно назовите Меня, хоть покрышкой от колеса, – это Мне без разницы. Главное, чтоб у вас один и тот же образ был и понятно было, о чём идёт речь.

15. Это совершенно непринципиальное название, таблички – это всё ничто. Это интересно, пока человек мыслит очень ограниченно и воспринимает мир ещё слишком специфично, много опирается на слова.

16. Когда всё перейдёт больше к сути, к выражению мыслью, эти все условности очень быстро отойдут в небытие как уже что-то примитивное, далёкое».

17. «Вопрос от женщины. Правильно ли она выбрала участие в едином труде, хотя муж, не член Семьи, сказал о том, что ему срочно нужна помощь в строительстве теплицы для их природной семьи?»

18. «Хорошо бы, чтобы конфликта внутри семьи не возникало. Если муж знает, что она хочет выбрать не то направление, которое он предлагает, и всё-таки предлагает своё, хорошо бы женщине послушать его, хоть он, может быть, в этом случае не до конца прав.

19. И время дальше начнёт играть интересную роль. Если ему всегда будет хотеться доказывать своё, это покажет такое качество его состояния, когда ему придётся собирать плоды соответствующие.

20. Либо ему станет тоже неловко за своё поведение. Он будет начинать лучше ощущать неправильность усилий прилагаемых, и он перестанет так делать.

21. Стараться надо не идти на конфликт внутри семьи. Попробовать пойти навстречу друг другу и дальше посмотреть на тенденцию, что будет дальше меняться.

22. Но не пугаться сразу послушаться мужчину. Так-то он ничего вроде дурного не предложил (теплицу наладить). Но если он не хочет замечать стремление женщины быть в едином труде, это, конечно, его недостаток.

23. Но так ли это? Или у него сегодня настроение такое? Это можно со временем лучше увидеть и тому, и другому».

24. «Правильно ли поступил старший по культуре, что не разрешил выделить средства из фонда культуры Семьи на поездку детского танцевального коллектива в Красноярск на конкурс? Старший опирался на своё личное понимание, что такие поездки несут соблазн в устремлении детей к ложным ценностям (соревнование, успех, сцена, звёздная болезнь) и не способствует воспитанию скромности».

25. «Старший по культуре ничего не должен самостоятельно решать в этом отношении. Старшего поставили, чтобы многие совершенно незначительные вещи он мог самостоятельно решать, не отвлекая других от более серьёзных действий. Но вот такого рода решение должно быть согласовано с ближними внутри Семьи.

26. Если он так желает сделать, он должен вынести это решение или даже понимание своё на Семью и спросить у других, как они видят ситуацию, насколько они видят это благоприятным, неблагоприятным.

27. То есть он высказал своё беспокойство, дальше Семья должна посмотреть. Если все большинством определят, что надо ехать, видят благоприятным, – всё, он должен спокойно, улыбнувшись, позволить выделить те средства, которые на это требуются».

28. «Являются ли уважительными следующие причины незахода брата на Гору на труд: жена беременная на восьмом месяце; гиперактивный трёхлетний ребёнок, с которым жена не справляется одна?»

29. «Если так, то конечно он может не зайти. Даже одного из этого достаточно, чтобы не зайти уже.

30. Ты назвал вещи, которые не могут пройти на другой день. То есть уже понятно, что очень длительный период времени это всё будет неизменно. А значит, он смело может в этом случае уже не заходить: это серьёзные причины».

31. «Ещё есть причина: в доме рядом, в одном дворе, проживают двое местных мужчин, которые часто выпивают и шалят. И брат боится оставлять жену и ребёнка без своего присмотра на неделю. Это тоже уважительной причиной может быть?»

32. «Здесь по-разному может быть. Всё зависит от того, насколько действительно реальны суждения этого человека, насколько он трезво оценивает ситуацию и действительно ли есть какая-то опасность».

33. «Если на мой вопрос, налить ли ему какао, брат, к которому у меня есть чувства, отвечает: «Если хочешь быть полезной, налей», то нормально ли, что со временем, после нескольких подобных ситуаций, пропадает желание помогать? Или это моё требование?»

34. «Ответ его неправильный действительно. Добавочка – «если хочешь быть полезной» – неправильна, неуместна. Это вполне может отбить желание».

35. «А нужно ли мне, прилагая усилия, всё равно…»

36. «Желание отобьётся. Чувства нельзя заставить проявляться. Если они есть, то проявляются сами, независимо от вашего желания. Если их нет, они не проявятся. Как бы вы ни старались усилием воли их проявить, их не будет, их нет.

37. Это другая область. Усилия волевые, сознательные усилия – это одна часть. А чувства  – это другое. Либо они есть, либо их нет. Но они не подчиняются сознанию.

38. Вы можете с помощью сознания либо распалять их, либо гасить. Но если они есть, они всё равно выходят. И если мы говорим, что действие, которое ты обозначаешь, способно погасить чувства, значит, пока они не погасли, ты можешь их проявлять.

39. Но неизбежно наступит момент, когда они погаснут. И тут ты ничего не сможешь сделать, их не будет. И тогда ты начнёшь делать без желания. Но это уже будет чувствоваться другим человеком. Поэтому ты тут уже просто смотри, какую цель преследуешь».

40. «Во время литургии на Горе я стараюсь подойти поближе к хору, чтобы, исполняя псалмы вместе с хором, сливаться больше. Как-то раскрываешься больше, начинается наполнение какое-то, и радость возникает. Но вот мне сделали подсказку, что прежде за хором идёт Небесная Обитель, а входящие должны идти сзади. Насколько обосновано такое правило? Можно ли сделать как-то так, чтобы можно было участвовать в хоре?»

41. «Я ничего не говорил на эту тему. Если возникает какая-то уже своя традиция, Мне тут пока сложно будет вмешиваться. Ведь любое дополнение, которое предлагается, должно подразумевать возможность применить всем желающим что-то точно такое же либо любое другое аналогичное, с каким-то отличием.

42. То, что предлагается сейчас тобой, может неизбежно привести к тому, что не удастся попытка завести какой-то порядок (сначала следует Небесная Обитель, потом гости). Неизбежно всё изменится, всё перемешается. Этого порядка уже сделать будет нельзя.

43. Ну да, желающий появился побыть с хором… А почему бы нет, конечно, пускай. Другому, может, не обязательно в хор захочется, а просто вот тут походить, потому что приятно ощущается что-то. Неизбежно придётся и ему тогда разрешить. Нельзя будет сказать: «Нет, только с хором можно, кто хочет так слиться». Уже так отделить будет нельзя. И придётся вот так начинать включать неизбежно всё новые и новые дополнения, которые всё просто перемешают в конечном итоге.

44. Это – попытки установить какой-то порядок, попытки установить какую-то организацию. В них могут быть допущены какие-то ошибки и, может быть, не до конца какая-то ценность определена, это всё может быть. Но к этому надо отнестись благосклонно.

45. То есть это не какой-то жёсткий закон. Может быть, он и изменится. Если поговорить с жителями Небесной Обители, которые утверждают какие-то правила и пытаются организоваться, и выразить какое-то пожелание, может, они и согласятся.

46. Но это такая часть, где Мне уже неправильно будет вмешиваться. Пока Я в этом не вижу конкретного какого-то, серьёзного нарушения Закона. Я вижу стремление как-то упорядочить какое-то движение. Оно допустимо».

47. «Здесь меня смутило просто то, что около десятка человек, которые были близко к хору, вообще не пели. Или поют тихонечко, шевелят губами. Но если бы те, кто могли бы подпевать, были ближе, это было бы, наверное, красивее».

48. «Возможно. Но, подпевая рядом, ты предполагаешь, что тебя будут слышать. Верно?»

49. «Да».

50. «Так. Но тогда ты должен быть очень уверен в том, что ты будешь подпевать, исключительно попадая в такт, как это делается. И где должна быть твёрдая гарантия, что те, кто будут петь и краем уха слышать твоё пение, сами не собьются.

51. Но тогда как определять, насколько точно все желающие попеть будут попадать? Ведь мы же говорим о том, что придётся включить тогда всех желающих, как только они это увидят возможным. Но не всем удаётся хорошо петь».

52. «Что касается меня, я стараюсь переспрашивать, уточнять».

53. «Мы сейчас говорим о составлении какого-то правила или об изменении правила. Если вы выражаете какое-то пожелание своё, все должны понимать при этом, что, если оно будет принято, там обязательно должны быть выровнены все аналогично желающие. То есть нельзя сделать исключение только какому-то одному человеку.

54. Значит, надо сразу пересмотреть правило и позволить это делать всем, кто имеет аналогичное пожелание. Тогда оно справедливо становится.

55. Иначе надо тогда перед каждым подъёмом на Гору сделать заявки всем желающим поучаствовать в пении, их должны просмотреть хормейстеры, прослушать их, посмотреть, насколько точно они поют. То есть надо какое-то время, чтобы смотр провести.

56. А потом делать допуск и говорить им: «Можно, вот тут неплохо поют. А вот тут, ребята, придётся объяснить вам: у вас пока ещё медведи топчутся на ваших развесистых…» И будет опять дополнительная сложность.

57. То есть некоторые правила (повторюсь), может быть, не до конца идеальные, но порой их лучше не трогать, потому что всё просто перемешается в кашу вообще».

58. «Благодарю».

59. «Как совмещается подсказка, что если выбрали хозсовет, то решение всех хозяйственных вопросов доверяется ему, с Божьим законом духовного развития – решать простые жизненные задачи вместе на равных? Камень преткновения в том, что обсуждения не происходит, хозсовет решает, как он считает нужным».

60. «Хозсовет решать может только то, что связано с хозяйственной деятельностью: строительство, огородные дела, то есть всё, что требует организации ваших усилий для физического труда. Вот там действует хозсовет, чтобы не было постоянных собраний долгих.

61. Вы выбираете наиболее сведущих людей, проявивших себя умелыми, и просто позволяете им решать эти вопросы, чтобы самим не утруждаться. И так дел много, а когда ещё и это, в это начинаете все включаться вместе, вы ничего тогда вообще делать не успеваете. То есть уже эта практика хорошо себя показала.

62. Поэтому вы выбираете наилучших, доверяете им, пускай решают. По мере делания будет видно, ошибаются они или не ошибаются, в чём ошибаются. Может быть, кого-то поменять надо, если упорно человек делает ошибку.

63. Но хозсовет касается только хозяйственной деятельности. Никаких других вопросов».

64. «Но вот будет ли исполнением этого закона, если выносится проблема на собрание, рассматривается по Писанию (какие будут идеи и так далее), затем ставится задача и условия её выполнения хозсовету или старшему по направлению?»

65. «Не совсем понятно. То есть вынеслась проблема – заваливается туалет,  и все не знают, как решить? Или  боятся довериться хозсовету, чтоб он решил, как выстроить туалет или поправить, подпорку поставить?

66. Мне непонятна суть вопроса. Выносится проблема… Но она бывает разного толка. Если психологическая проблема, тогда при чём здесь хозсовет? Он не может окончательно решать ничего в этом отношении, по психологической проблеме, касающейся взаимоотношений внутри Семьи или человека с другим человеком вне Семьи. Вот какого рода проблема?

67. Или всё-таки вынес человек проблему, касающуюся его личного хозяйства. Ну, тогда в конечном итоге всё придёт к хозсовету».

68. «Это проблемы в строительстве, в коневодстве».

69. «Конечный итог должен подвести хозсовет, в этом его роль. Все могут пообсуждать, для того чтобы выразить какие-то пожелания, выразить суждения, мнения. То есть расчёты, может быть, ещё кто-то какие-то предоставит, но хозсовет подводит окончательную черту. Если он этого делать не будет, ему нет смысла быть».

70. «Но видится, что могли бы поучаствовать все».

71. «Участвовать, вот Я и говорю, чтобы выразить пожелания. Но это не значит, что хозсовет, выслушав пожелания, начал исполнять то, что ему пожелали, не подумав самостоятельно.

72. Хозсовет принимает пожелания, выслушивает, взвешивает и потом подводит итог какой-то. И вместе уже окончательно могут решить, всё-таки как лучше делать».

73. «Верно ли моё понимание, что мужчина с женщиной, соединённые в браке, являются Богу подобными? Мужчина и женщина, отдельно каждый их них, не являются Богу подобными и не находятся в гармонии?»

74. «Мужское и женское должно быть едино. Если единства нет, не будет исполнено гармоничное предначертание – пребывание в Бытии Мироздания, не получится гармоничного проявления, полноценного.

75. Вы можете отдельно гармонично пробовать существовать, насколько окажется возможным. Но это неполноценное гармоничное существование.

76. Но и просто прийти обвенчаться и как бы так забраться под одну крышу – это тоже не означает начать гармоничную жизнь. Единство мужского и женского – вот это должно произойти».

77. «Это и есть Богу подобное?»

78. «Это есть исполнение предначертанного. Если в каждом частица Бога, но в то же время в душе заложено некое различие коренное, ключевое, то привести к полноценному проявлению возможно только при этом единении.

79. То есть Божье как бы чуть-чуть разделено получилось в людях. Чуть-чуть. И полноценно начинает пульсировать, функционировать только при единении.

80. Но это надо уметь делать, учиться понимать. О чём мы и говорим».

81. «Учитель, почти два года назад Тобой было сказано о том, что Ты не давал нам этот Путь, мы сами взяли его и что Ты не будешь вмешиваться, а будешь наблюдать со стороны. А на слиянии двадцать шестого января Ты сказал, что Истина должна быть для всех превыше всего и что, если мы не будем следовать Истине, мы не будем жить. Ну а мы как бы не следуем Истине… И отсюда вопрос: как найти, где мы завернули?»

82. «Я просто сейчас не пойму, о чём идёт речь. Я сейчас не могу вспоминать, что Я говорил там. Мало ли какое настроение у Меня было. Надо попроще, поточнее сейчас спросить. Чтоб Я опять не наплёл что-нибудь (а потом вы будете через несколько лет спрашивать)», – улыбнулся Учитель.

83. «Неоднократно Ты говорил, что мы клеточки одного организма. Если рассматривать человечество как единый организм, то в истории человечества отражены все вехи развития человечества, как и ребёнка, по образу и подобию. Зачатие – это сотворение Богом человека; беременность – жизнь в раю обнажёнными; рождение – искушение змеем через женщину и изгнание из рая…»

84. «Лучше вам не мудрствовать. Опасные это штуки, Особенно со змеем. Надо быть осторожнее с «зелёным змеем». А остальное всё нормально со змеем, – улыбнулся Учитель под общий смех. –

85. Змей знает, что делает, но он помогает вам видеть картину пошире. Ведь всегда у вас остаётся выбор. Змеи везде, получается. Сколько бы вы куда ни шли, вы везде встречаете змея. В разных словах людей, в поступках. И что-то вас к чему-то подталкивает из этих действий, из того, что вы слышите, что говорят ближние.

86. Вот сейчас даже многие вопросы, которые вы задаёте, связаны с тем, что змей через ближнего что-то подсказывает вам, через его поведение. То есть по случаю он везде вас проверяет. Но это же то, что помогает узнавать недостающее.

87. То есть змей-то очень хороший парень на самом деле: он беспокоится о вашей мудрости. Ползает тихонечко там где-то, подшипливает, но он показывает ваши слабые места. Его только надо погладить по голове и сказать: «Отлично, вот об этом я как раз не думал, сейчас я подумаю». Всё, он помогает вам развиваться».

88. «После рождения идёт младенчество. Это индуизм», – продолжил спрашивающий под смех слушающих.

89. «Я понял. Просто Я уже начинаю путаться, потому что начинаются философские суждения, образы. Это будет сложновато, Я могу уснуть. Лучше что-нибудь попроще.

90. Вот клеточки одного организма… И что хочется из этого понять? Или хочется концепцию из этого какую-то большую вытянуть, построить?»

91. «Просто хотелось узнать. А какой возраст у этого существа под названием «человечество»?»

92. «А Я не знаю, какой возраст. Я как-то не фиксировал начало по календарю, чтоб засечь: «Ага, так, началось!» – и начали отсчитывать.

93. Мне сейчас будет сложно проводить параллель. Я не касаюсь слоёв сознания Земли, чтобы снимать эту информацию, в древность куда-то заглядывать: что там? в какой период вы зачали своё странное поведение, удивившее всех? Не знаю.

94. Лучше смотреть – вот есть люди, они есть сейчас и у них вечность впереди. Получается, когда вы смотрите вперёд и у вас вечность, становится совершенно неважно, сколько вам вообще уже лет и когда вы начались. Вы все равно уже будете жить всегда!

95. А вот как вы сейчас живёте – лучше бы вот сюда посмотреть повнимательней. Насколько вы гармонично друг с другом сплетаетесь? Чтоб люди как единый организм, чтоб не болел этот организм, шёл нормальным, прямым ходом, не сгибаясь, не горбатясь, не падая где-то, не спотыкаясь, потому что клеточки где-то там сбой дают у него…

96. Чтоб вы нормально каждый своё дело делали достойно. И организм неизбежно пойдёт хорошо вперёд с нужной скоростью.

97. Вы даже не знаете, какая скорость должна быть. Потому что это не ваша забота – думать о скорости, с которой надо передвигаться. Вы же клеточки организма, клеточка не должна думать, с какой скоростью устремляться, какие физические нагрузки требуется преодолеть, что надо развивать в себе (даже и об этом не надо думать).

98. Когда человек глубоко задумывается, он, как правило, допускает огромные ошибки.

99. «Быть как дети» – в этом заключена чрезвычайно большая мудрость. Упростите своё восприятие, просто пробуйте чувствовать, не особо включаясь сознанием, разумом.

100. Потому что на самом деле на уровне чувств, инстинктов у вас есть очень многое, что уже заложено Гармонией. Это не вы где-то насобирали непонятно каким образом эти все качества, это изначально заложено Гармонией.

101. Значит, если вы начнёте это внимательно слушать и следовать этой Гармонии, у вас легко, быстро начнёт всё налаживаться.

102. Но вы включаете голову, придумываете разные условности, которые должны удовлетворить ваши страхи, и начинается нагромождение разных теорий, которые начинают, наоборот, уводить от Гармонии.

103. Оттуда складываются трактаты, суждения, огромные фолианты, где много-много претендующих на мудрость выражений, но к мудрости не имеющих совершенно никакого отношения. Всё гораздо проще.

104. Вот сейчас вы находитесь в условиях, где Я перед вами ставлю те акценты, которые должны привести в порядок ваш внутренний мир, чтоб вы начали чувствовать себя, свои ощущения. Но надо освободиться от страхов.

105. Поэтому все задачи, которые сейчас вы рассматриваете, задавая вопросы, связаны с тем, чтобы убрать страх, убрать эти комплексы. Как только вы их уберёте и чем дальше начнёте убирать, тем больше у вас откроется способность себя слышать, то, что у вас внутри происходит.

106. А там совершенная простота, ясность, детская, наивная, красивая. Без всего придуманного, наносного. Она уже гармонична сама по себе – основа. Вам надо просто к ней вернуться, к этой основе».