Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 4

84. «Вот из Таят сейчас уезжает семья одна, которую я уважаю. С девяносто второго года они знают Учителя. Но уезжают с претензиями в том, что здесь нет школы, что ребёнок полноценно развиться не может. Претензии эти чувствуются в тоне этого человека. Но этого человека, когда он приехал больной, лечили многомерной медициной. И вот тем, кто лечил, я сказала: «Если б вы его не лечили, он бы более правильный выбор сделал». Могла я так сказать, или это категоричное какое-то, неправильное суждение?»

85. «Нет, это было неуместно. Каждый шаг определяется на тот момент, когда возникает вопрос – делать или не делать какое-то действие. Вот тогда это и надо определять, а не потом уже, спустя время.

86. Самое важное определение – это в момент возникновения вопроса, выбора – делать или не делать. Только в этот момент важно вот это ваше определение, то, как вы к этому относитесь. Потом бессмысленно это оценивать.

87. Это будет оценка совсем с других позиций, по другим обстоятельствам, которых не было на тот момент, когда был выбор. Поэтому это бессмысленная оценка, она не нужна совсем.

88. Если на тот момент видели, что это хорошо сделать, человек хотел помочь, – он правильно сделал, что помог. Если бы он не хотел помочь, если б он сомневался или что-то внутри ему мешало, говорило: «Не надо, не тронь», а он всё-таки тронул, вот тогда это была бы его ошибка.

89. Но если он чувствовал, что он хочет ему помочь, всё у него внутри откликнулось на просьбу человека и он помог, то, что бы потом ни произошло в жизни того человека, которому он помог, он сделал правильно. Даже если тот потом выздоровел и пошёл наделал много глупостей, много горя потом принёс.

90. Можно было б так в целом посмотреть: вот надо же! помогли ему выжить – и он пошёл столько горя принёс; не выжил бы – и горя как будто бы не принёс. Нет. Тот, кто лечил его и чувствовал, что хочет это сделать и внутри у него откликалось на просьбу больного, – он сделал правильно.

91. Что бы этот больной потом, выздоровев, ни наделал, всё было правильно. Он для этого и лечил его, чтоб тот «лечил» других, делая горе».

92. «То, что я побывала в Таятах и позанималась с ними вокалом, это было не для того, чтобы туда переезжать. Увидела их жажду и с удовольствием на это откликнулась, всем сердцем откликнулась. Не является ли это тем же случаем, о котором Ты говоришь? На данный момент это во благо?»

93. «Неважно. Так нельзя смотреть – в целом. Ты хочешь – делай, нарушения Закона нет. Зачем определять, к чему это приведёт? Нарушения Закона изначально в этом нет. Ты хочешь искренне – пожалуйста. Это нормально».

94. «Учитель, лучше ли будет извиниться каждому члену Семьи перед человеком, не пребывающим в Семье? Или достаточно извинения представителя Семьи?»

95. «При каких обстоятельствах? Почему?»

96. «Семьёй допущена была ошибка в отношении этого человека. Она была признана, было извинение представителя Семьи».

97. «Так допустимо, да».

98. «Но подсказка от этого человека Семье через священника была такая, что, мол, каждому было бы лучше подойти».

99. «Я уже сказал – допустимо так».

100. «Если старший по часовне увидел, что не горят прожектора подсветки здания часовни, то допустимо ли ему позвонить по служебному телефону и выяснить у послушника, почему не включено освещение?»

101. «Можно конечно. А что тут смущает?»

102. «Ну, как бы нарушается внутренний мир, покой».

103. «Чей покой нарушается?»

104. «Послушника».

105. «Но послушник же отвечает за что-то там?»

106. «Да».

107. «Значит, у него не совсем покой есть. Он же отвечает за что-то, он должен ходить, смотреть, что-то проверять. Он не может находиться в таком покое, что он зашёл туда – и всё, и отключился (там горит храм… он в покое, его лучше не трогать).

108. Нет, конечно, такого покоя у него не должно быть. Тем более если связаны непосредственно с храмом какие-то отклонения, то допустимо, конечно же, переспрашивать, уточнять».

109. «Допустимо ли было старшему по часовне спросить у послушника, читал ли он обязанности, в которых указано, как включать освещение? Это увиделось началом порицания».

110. «Но с чего-то же зашёл вопрос, читал ли он. То есть что-то же натолкнуло, видимо, какое-то общение. Ни с того ни с сего так спрашивать нет смысла».

111. «Послушник сказал, что не знает, как включать. Тогда у старшего возник вопрос».

112. «А это на самом деле записано, да?»

113. «Да, в обязанностях записано».

114. «Тогда и спрашивать нет смысла, читал ли он. Уже понятно, что он не читал, если он не знает».

115. «Но хочется переспросить, уточнить».

116. «Можно сказать: «Надо было бы прочитать». Просто подсказать: “Ты знаешь, у нас там написано… Что ж ты не прочитал-то? Там всё было описано”».

117. «А вот вопрос, читал ли он…»

118. «Вы по-дружески разговаривайте. У вас всегда с позиции поучения разговор идёт, такой вопрос с позиции поучения происходит. А по-дружески – просто подсказал, напомнил.

119. Тем более, если уж такие моменты подмечаются, то для тех, кто заступает на службу, попадает в уединение куда-то послушником, должен быть инструктаж, какой-то простой инструктаж-напоминание: «Ребята, вот здесь не забываем… здесь написаны у нас некоторые нюансы, которые следует помнить».

120. И тогда, если после таких вот дополнительных упоминаний человек говорит: «А я не знал», вот это уже рассматривается как халатность. Потому что напоминание было – посмотреть, а он не стал смотреть и не сделал то, что надо было сделать.

121. Вот это уже относится к той халатности, где вполне может быть, что ему будет отказано в дальнейшем в исполнении того, что связано с повышенной ответственностью внутри Семьи. Потому что он проявил некоторую нерадивость, то есть он как бы проявил некоторую неспособность нести эту ответственность.

122. Либо покаяние, которое произойдёт, покажет, что можно всё-таки ещё раз попробовать ему доверить. И тогда уже до следующего нарушения можете позволить это делать.

123. Либо (в зависимости от того, как общение у вас складывается) можете сразу же отказать в дальнейшем в подобном таинстве на какое-то время, пока он каким-то образом не покажет, что он уже стал более ответственным».

124. «Слава Богу! Здравствуй, Виссарион. Вот и весна… Сложилась новая встреча, появилась прекрасная возможность поблагодарить Тебя. Поблагодарить Тебя, как благодарит капелька дождя, падая в океан, отдавая всю себя. В океан Любви, в океан Истины, в океан по имени Виссарион. Благодарю Тебя, Виссарион, благодарю».

125. «Видишь, ты уже поэтом становишься потихонечку. Так поживёшь отдельно в лесу и книги начнёшь писать», – улыбнулся Учитель.

126. «Ты меня прости… может, я попробую спросить немножко. Вот в этом славном дальнем путешествии Ты хоть полсекундочки меня вспоминал?»

127. «Это зависит от того, насколько Моё внимание нужно человеку. Когда это начинает требоваться, образ этого человека обязательно у Меня появится в сознании и Я начну о нём думать.

128. То есть это зависит от того, что с человеком происходит. Другое внимание не нужно, оно может оказаться излишним и опасным».

129. «Но это не праздный вопрос. У меня был такой случай после молитвы… Свечи, Твой портрет, молитва… и потом как бы слияние. И я прямо чётко-чётко увидел вас всех. Думаю: как приедет – спрошу обязательно, действует ли это в обратную сторону тоже или нет».

130. «Не совсем понял».

131. «Во время слияния я чётко ощутил Тебя как будто на расстоянии вытянутой руки. И хотел спросить: в обратную сторону это действует? В этот момент Ты можешь вспоминать того, кто о тебе думает так хорошо?»

132. «Такое может быть, но не обязательно Я должен буду запомнить такой нюанс. Может быть таких много разных обстоятельств, где Я на какое-то мгновение подумаю о человеке; потом это уйдёт, Я переключаюсь на что-то другое.

133. То есть это не значит, что Я буду теперь помнить: ага, вот тогда-то был момент, Я вспоминал… Может быть, это и было, но Я не могу сейчас подтвердить. Потому что это не носило какого-то особо значительного характера, когда Я уделил бы этому большое внимание.

134. Бывает, требуется большое внимание, Я могу не один день думать об этом человеке, вспоминать его и думать. А бывает мгновенное какое-то явление. Может, и было».

135. «Хорошо. Есть Слово Твоё, которое я прослушал всё, от тридцать второго по пятьдесят второй год. Но есть архив горский… Проще в архив КГБ проникнуть, чем вот сюда».

136. «Ну, правильно. Видишь, это говорит об организации уже. Это хорошо. Ты положительную часть сказал. Уже тут есть надёжность, всё-таки чего-то мы тут добиваемся. Может быть, где-то пока перегибы происходят, но это ерунда. Главное – организация. Организация – очень важная штука.

137. Человек склонен к беспорядкам, к хаосу, к тому, чтобы стремиться делать то, что ему нравится. И так как вы все видите всё по-разному, то допустить каждому сделать так, как он видит, – это значит сразу увидеть после этого беспорядок большой. Где все вы искренне считаете, что вы правильно делаете, правильно стремитесь, но все в разные стороны мотнётесь. То есть получится какой-то хаос. Поэтому мы говорим ещё и о порядке.

138. Вот поэтому создаются дополнительные законы, оговариваем какие-то правила, которые просто учат вас быть организованными вместе. Тогда чувствуется, что вы действительно рядом, вы друг с другом. Вы – не кто во что горазд, а уже можно надеяться вам друг на друга. Это немаловажно.

139. Особенно если это может коснуться каких-то непростых жизненных обстоятельств, трудных времён каких-то, в которые вы можете попадать время от времени, организация вообще будет играть исключительно важную роль.

140. Потому что насколько вы будете организованны, настолько можно будет говорить о вероятности вашего благополучия, какого-то спасения и каких-то благоприятных обстоятельств, которые вы можете создать своей организацией. Поэтому это важная часть.

141. Ну, не удаётся так не удаётся. Если удастся как-то оговорить какой-то момент, где Я увижу исключительность какого-то случая или введу дополнительно поправку, подсказку ребятам, тогда эта поправка станет действовать.

142. Но когда хочется, чтобы в какой-то закон, какое-то правило внесена была дополнительная поправка, которая кому-то из вас видится нужной, вы прежде смотрите на это не только со своей точки зрения, а с точки зрения всех сразу.

143. То есть если вы хотите, чтобы для вас что-то было разрешено, то тогда вы должны посмотреть, а почему это именно для вас (не для других в таком же положении, а только для вас). Почему это должно быть разрешено? В чём заключается эта исключительность?

144. Если вводится какое-то правило, оно должно вводиться для всех. Либо рассматривается вариант какой-то исключительный, который только одного человека касается. То есть это должно рассматриваться правильно.

145. Поэтому, если ты хочешь, чтобы какой-то был доступ к этим архивам, значит, ты смотришь, почему именно только для тебя, но не для кого больше. Либо это какое-то должно быть правило, которое точно так же всем остальным открывает этот доступ».

146. «Я, видно, не договорил. Я ведь здесь по просьбе трудящихся».

147. «Я вот и должен буду услышать, в чём видится эта благоприятность, почему это хочется. То есть должен быть более конструктивный какой-то вопрос. Не просто: «А можно ли нам, желающим?..» Это не вопрос».

148. «Я понял. Не хотел добавлять, но, видимо, придётся. Виссарион, понимаешь, вот я здесь за семь лет не только любви научиться не смог такой, как Ты учишь, я даже подружиться ни с кем не смог. Мне неудобно это признавать, но я даже подружиться ни с кем не смог за эти семь лет. Что-то во мне сильно не так. Я думаю, может быть, чего-то не хватает ещё. Знаний и того, что Ты принёс. Поэтому я вот с этой точки зрения…»

149. «Подружиться – это значит прежде всего учиться общаться с ближними. И где чаще ты переспрашиваешь, что из твоих проявлений в их восприятии может смущать. Какие-то действия или, может быть, слова. Что может их смущать?

150. На самом деле, попытка дружить – это когда ты стремишься быть другом тем, с кем ты общаешься, и дальше, контактируя с ними, пробуешь у них узнавать, что их смущает в тебе (то есть что может им помешать сблизиться с тобой).

151. Может быть, что-то они видят неправильное в твоих действиях, или форма жизни твоей их смущает. Что в данном случае вас отделяет друг от друга, делает между вами дистанцию – вот это то, что можно постепенно, со временем выяснять в общении с ближними.

152. Но чтобы подружиться, начинать надо с простого – стать другом, то есть видеть себя другом для них. Не пытаться усмотреть, для них являешься ли ты другом. А ты смотришь только с одной стороны – ты стремишься быть другом.

153. Может быть, они тебе ещё не стали друзьями. Может быть, они не чувствуют себя друзьями тебе, но ты стремишься быть другом для них, ты стремишься помочь, ты стремишься понять их.

154. Ты стремишься занимать такое положение, где они могли бы всегда, в любой момент на тебя опереться (по крайней мере, ты предоставляешь такую возможность). Вот это твоя позиция.

155. Ну а если общение сведено к минимуму (ведь есть максимум общения, когда постоянно работаешь с кем-то и общаешься с ним каждый день) или время от времени встречаешься, так подружиться сложно. Потому что и самому помочь непонятно чем можно, и они не знают, чем помочь. То есть контакт происходит очень короткий.

156. Поэтому это всё зависит ещё от того, какой характер общения в данном случае происходит».

157. «Уже стало намного теплее, улыбок стало больше».

158. «Так значит, процесс идёт».

159. «Но хотелось бы побыстрее».

160. «А всегда хочется… всегда хочется всё побыстрее. Что-то хорошее надумываешь – и хочется, чтоб оно быстренько реализовалось.

161. Это нормальное желание, но возможности обстоятельств, которые возникают, бывает, не соответствуют желанию. Бывает, недотягивают эти возможности. И тогда, получается, приходится топтаться как будто бы на месте, желая чего-то очень хорошего.

162. Но это не означает, что если ты топчешься на месте, то ничего и не делается. Нет, оно делается. Главное, что ты топчешься. Главное то, что ты стараешься двигаться в нужном направлении.

163. Вот это внутри постоянно должно быть – старание идти в нужном направлении. Не смотри, сколько шагов ты сделал. Если ты будешь смотреть на это, ты запутаешься и ошибёшься.

164. Я могу ещё раз повториться: даже если тебе будет казаться, что ты стоишь на одном месте, ты двигаешься. То есть ты перебираешь ногами, ты стараешься идти в нужном направлении. Ты двигаешься на самом деле. Хотя ты будешь видеть как будто бы, что ты стоишь на месте. Нет, на месте ты не стоишь.

165. Вот если ты просто остановишься и опустишь руки, ноги, перестанешь шевелиться и мыслями даже не будешь стремиться, – да, вот тогда ты можешь остановиться. Но и то стоять ты не будешь – ты начнёшь просто медленно сползать назад.

166. Поэтому старание идти вперёд пусть у тебя не угаснет, и движение всё равно будет происходить. Медленно ли – оно будет происходить. Значит, ты живёшь и ты всё больше решаешь ту задачу, которая именно перед тобой встала, рассчитанная на твои силы.

167. Может быть, они крохотные, но задачи, перед тобой поставленные, на твои силы рассчитаны. Просто старайся их решить, и значит – всё идёт нормально».

168. «Хорошо. И всё-таки что мне передать братьям? Когда-нибудь Ты разрешишь послушать вот это Слово?»

169. «Братьям скажи: любите ближних».

170. «Хорошо. До свидания».

171. «Всё, всё, всё. Желаю вам счастья. До встречи».