Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 34

217. «В доме нет отдельного туалета, есть просто отдельное туалетное ведро, которое выносится и заносится. И бывает, что я справляю нужду при муже, когда он рядом. Иногда я это делаю, когда он кушает. Нормально ли это? Или при этом теряется что-то женское?.. Но мы нормально друг к другу относимся».

218. «Нормально друг к другу относиться – это не грань, которой надо добиться. Если слишком упростить всё, свести к чему-то очень простому, нельзя сказать, что всё улучшилось. Оно всё опустилось до какого-то уровня, уровнялось, но оно не поднялось.

219. Поэтому, исходя из каких-то реальностей, которые есть и которые диктуют свои условия, вы просто в них должны стараться максимально что-то сделать ещё лучше. Не упростить.

220. Если хоть чуть-чуть есть возможность что-то улучшить, улучшайте, не упрощайте. Иначе всё теряется.

221. Вы же развиваетесь. Когда упрощается, развитие прекращается в этой области, где вы упрощаете. То есть вы ставите какую-то планку: ну всё, достаточно, всё спокойно, нет смысла туда смотреть. Всё, вы перестали развиваться.

222. Вы стараетесь, вы всё время стараетесь лучше сделать».

223. «Даже, если оба нормально к этому относимся?..»

224. «Неважно, неважно. Слово «упрощение»… Если вы одинаково что-то приняли, упростили, эта область остановилась. Значит, вы в себе какую-то часть отпустили, вы перестали её развивать. За ней зацепится что-то ещё, ещё что-то упростится, и всё придёт к вульгарности такой простой, на которую уже никто и не обращает внимания. К этому легко прийти.

225. Вот когда вы начинаете обыгрывать, вы всегда ищете действительно что-то интересное.

226. Даже если мужчина относится хорошо… А как он будет относиться? Что, фыркать он будет, что ли? Это некрасиво».

227. «Нет, он этого не замечает. Это я спрашиваю для себя».

228. «Он тебе, конечно, ответит… Но ты же не заглянешь в голову. Он же отвечает то, что будет благоприятно, он пытается не смутить тебя. Он же старается идти тебе навстречу, зачем он будет говорить: «Ты знаешь, замечаю, надоело мне это всё. Что же дальше делать?» Ты скажешь: «Ну, строй туалет». – «Некогда, никак…» Тогда лучше сказать: «Не замечаю…»

229. Поэтому никогда не надо искать вот этой успокоенности. Что бы ни происходило, как бы к этому ни относились хорошо (или не замечали), на ваш взгляд, не забывайте: вы стремитесь расцветать. Не просто – достигли какого-то цветения и всё. Нет.

230. Психологически расцветать можно всегда. Тело может не всегда расцветать: есть взросление, созревание, потом увядание. Но человек прежде всего стареет душой.

231. Женщина перестаёт быть красивой прежде всего в душе, не внешне. Внутри вы раньше можете начать стареть. Вот этого делать не надо. Расцветать можно всегда. Поэтому всегда, что бы с вами внешне ни происходило, внутри будьте красивыми. Не забывайте, что вы цветёте.

232. А не так: «Да у меня же возраст такой…» Не надо на себя махать рукой. Всегда надо быть опрятными, всегда надо быть чистыми, грациозными, изящными, мягкими, нежными, скромными всегда надо быть, всегда надо это развивать.

233. В любой житейской, практической ситуации вы смотрите, как лучше себя повести, а не как к ситуации относятся другие. Вот это всегда помнить надо.

234. Если смотреть, как все воспринимают, вы начинаете усредняться, то есть как масса быть. Большинство людей – это посредственность, они не могут принимать правильные решения, они смотрят, кто же примет первый решение, чтобы за ним последовать. Они сами не склонны принимать решение.

235. Поэтому, если вы обращаете внимание на то, как к чему-то относятся окружающие, вы легко скатываетесь к посредственности. Никогда не скатывайтесь, будьте индивидуальными всегда, не усредняйте себя, не растворяйте себя среди других.

236. Вы индивидуальны, вы уникальный цветок, который призван цвести уникально, неповторимо, неподражаемо. Вот он есть, и ему повторения нет, равного ничего нет, ничего и сравнивать не надо. Вот и цветите.

237. Случилась ситуация – вы думаете, как в этом случае правильно будет повести себя. Не удалось сообразить в течение дня, в непосредственный момент – вечером подведите итог. Вспомните какие-то нюансы, может быть, какая-то идея возникнет новая: «Ага, лучше вот так сделать». Всё, процесс творчества идёт, вы развиваетесь, в следующий раз стараетесь уже по-другому вести себя.

238. Поэтому, как бы что-то просто ни было, не упрощайте ситуацию, расцветайте дальше, ищите нюансы, храните эти красивые моменты и держите их».

239. «Я очень люблю смотреть фильмы про любовь, про романтику. Но иногда, чтобы переключиться, хочется посмотреть какой-нибудь боевик. Нормально ли это? Или в этом тоже есть что-то мужское?»

240. «Боевики – это мужское, конечно».

241. «А если переключиться, посмотреть именно вот эту динамику?.. Не то, что там стреляют, а именно движения».

242. «А динамику какую? Просто как двигаются тела? Ты же сама фиксируешь ситуацию. Но она создаёт образы, а ты чувствуешь эти образы. Они у тебя рождают какие-то переживания, ты переключаешься на новые переживания.

243. То есть нельзя просто отключить мышление, переключить на мышление, не связанное с чувствами. Мы говорим о переключении внимания, подразумевая не мысль, а чувства. Устали от одних каких-то переживаний – хочется переключить внимание. Не мысль устала, устали чувства, психика устала. Значит, мы переключаемся на другое чувственное поле, а не на мысль. Мысль – это неизбежно, но главное – не мысль, а чувства.

244. Поэтому ты переходишь в другое, где друг друга шпарят, где друг друга гоняют, убивают. Переживание возникает новое, они переключают тебя от чего-то предыдущего. Но эти переживания больше мужские. Ты просто пытаешься перейти в другие переживания, но они носят характер мужской.

245. Переключись. Я не против, что ты переключишься. Если вы в какой-то мере так переключитесь, Я не могу сказать: «Ну всё, ты уже мужик». Так, конечно, не будет. Но будьте просто внимательны ко всем этим деталькам, мелочам, которые, если вы их начинаете накапливать, дают уже свои результаты.

246. Если изредка как-то так случилось, да нестрашно, конечно. Ну переключилась так переключилась, ладно. Посмотришь с других позиций, попробуешь посмотреть с позиции женщины на всё это. Смотришь и переживаешь: «Как жалко, вот они друг друга… такие хорошие». Переключилась, называется, разревелась  на ровном месте…»

247. «Учитель, мне всё время нравились здоровые, атлетического телосложения мужчины, а по жизни мне всегда попадаются такие «сухостойчики» вяленькие. И я иногда смотрю боевик, чтобы посмотреть на такого мужчину. А если он ещё аккуратный и сдержанный, то это вообще верх моих мечтаний».

248. «Нормально ли любоваться мужчинами такими? Да нормально, конечно, нравится так нравится. Тогда надо посмотреть, действительно ли именно это нравится, или всё-таки другое тоже с интересом смотрится.

249. То есть ты смотришь боевики, где они с голым торсом носятся все? Или они в одеждах носятся всё-таки, стреляют в костюмах, дерутся, каратэ применяют, но в костюмах. А тогда откуда атлетическое сложение уже?..»

250. «Нет, где голые…»

251. «Именно голые? Ну тогда ладно», – улыбнулся Учитель под общий смех.

252. «Учитель, в последнее время я погрузилась в глубокий депресняк. Я пытаюсь оттуда выкарабкаться через такие удовольствия для себя, как программа «Голос» или передача «Орёл и решка». Меня смущает то, что я ищу радость больше не в своей жизни, а в том, что непосредственно не связано с моей жизнью. Допустимо ли на какой-то период…»

253. «Тогда сейчас Мне не совсем понятна проблема. Если есть депрессия, ты не решаешь её, а просто пробуешь от неё отключиться? Не совсем Мне понятно».

254. «Я просто хочу оттуда выкарабкаться именно на положительных эмоциях и пытаюсь найти их в том, что мне приносит удовольствие. Иногда в рукоделии, если есть такая возможность, но не в общении с детьми, не в домашней работе».

255. «Можно ли просто не задумываясь чем-то отвлечься, какими-то делами, созерцать что-то или просто что-то поделать, приятное что-то создать? Да можно так подходить к этому.

256. Но Я боюсь, что это будет не совсем то, что сейчас тебе полезно. Конечно, так ты можешь отключаться как-то. Как будто в том, что ты сейчас перечисляешь, ничего негативного нет. А от чего депрессия-то?»

257. «Я не знаю от чего».

258. «От того, что голого торса такого нет у мужа? Или предыдущие собрания сыграли роль, где мы кое-что тронули? Может, это смутило, зацепило?»

259. «Уже с этим справилась, приняла…»

260. «Бывает, ещё, знаешь, просто усталость накапливается, когда вы живёте так. И порою, Я согласен, нужно просто куда-то как будто бы отъехать, переключиться на другое поле, где-то просто побродить. Может быть, такого не хватает немножко».

261. «Когда у меня бывает возможность, уезжаю, но недалеко. А потом возвращаешься опять домой…»

262. «Потому что ненадолго отъезжаешь. Как будто бы чуть дольше надо где-то задержаться и просто отключиться хорошенько. А так – на один день или на два ехать – это лёгкое переключение. На самом деле, если усталость большая, так её не снимешь».

263. «У нас другой возможности нет».

264. «Ну да, Я и говорю. Это, конечно, было бы хорошо. Бывает такая накоплена усталость, что непросто её преодолеть».

265. «Я исхожу из того, что у меня есть на сегодняшний день. Нет у меня возможности куда-то далеко уехать, и я пытаюсь вот эти положительные эмоции какие-то по крупицам где-то находить. Смотрю «Голос», передачи какие-то, где позитивные эмоции, фильм какой-нибудь про любовь…»

266. «Нормально».

267. «Но я забеспокоилась, что я не ищу это в своём доме».

268. «Нет, так возможно переключаться, чтобы потом, немного погодя, опять задуматься над чем-то. Так можно, нормально, не беспокойся.

269. Это же шаг за шагом… Столько всего у всех накопилось… И всё, что мы здесь трогаем, никак сразу не убрать. Мы обозначаем просто направленность движения. Но тысячи километров пути начинаются с какого-то первого шага. Первый шаг, второй… и так потихоньку дорога и постигается. Но никак её сразу не решишь.

270. Поэтому мы начинаем вскрывать что-то, на что могли не обращать внимания долгое время. Это, конечно, начнёт как-то выходить и смущать, потому что вы начинаете узнавать, что, оказывается, у вас есть то, то, то… Как-то не хочется этого иметь. А это сразу не убирается. А как убрать? Начинаешь тащить этот корешок, а он, оказывается, там ещё где-то зацепился, что-то ещё вытаскивается за ним. И всё это какое-то неприглядное. Вот тут надо не засмущаться, не испугаться.

271. Надо просто, во-первых, учиться улыбаться, учиться ценить то, что вы имеете уже, радоваться этому. Скромность, смирение предполагают умение ваше принять все те недостатки, которые вы имеете, и отнестись к ним с ироничной улыбкой: ну да, есть, нагребли когда-то успели. Ну и всё. Сейчас вам жизнь дана – так вот всё это потихоньку убирать начинаете, менять. Нормальная ситуация. То есть ничего здесь нехорошего нет.

272. Это нормальный человеческий опыт, который человек приобретает в силу каких-то пониманий. Не хватило каких-то пониманий правильных – сделал какое-то отклонение. Потом понимание пришло: ух ты, отклонился! как нехорошо, стыдно, неприятно.

273. Но сейчас сразу это убрать нельзя будет, память будет всё равно приносить такой штришок. Главное – не копаться в этом нехорошем.

274. Пришло понимание – всё, начинаете делать по-другому. Вот это самое главное. Идите дальше. А этих нюансов вспомниться может немало, они такие все неприятные. Но не надо копаться: сил и так немного и усталость возникает легко.

275. События ещё бурно все происходят очень, у всех с головой непорядок начался активный такой, массовый, люди потихоньку с ума сходят. Даже не потихоньку – очень активно, лавинообразно. А это всё поле, оно вас касается тоже, на вас сказывается. Поэтому тут труд очень большой приходится делать».

276. «В этот год получилось так, что родители у меня на руках умерли. Я видела вот этот уход, видела много всего до последнего вздоха… И у меня часто эти картины стоят перед глазами. Их же не сотрёшь никак из памяти?»

277. «Добавляй, что у них нет теперь таких переживаний. Ты добавляешь эти картинки дальше…»

278. «Это да, у них всё хорошо. Но вот этот стоп-кадр встал и никуда… Мой внутренний мир уже настолько расшатался, я думаю…»

279. «Это усталость, просто накопилась усталость. Время, нужно время. Терпеливо идти дальше.

280. Сейчас задача – выжить. Для всех возникли экстремальные условия, и они сейчас просто лавинообразно начинают расти. И только у тех, кто знает правильный ориентир, есть шанс выжить. Не значит, что они выживут, но у них есть шанс. У других его просто нет, вообще нет.

281. Даже если вы знаете, как правильно, дальше всё будет зависеть от того, как вы начнёте этого держаться. Вот если вы начнёте стараться правильно идти, вы выживете. Эта гарантия есть. Но вы должны суметь действительно приложить нужные силы. Вы ими обладаете. Всем, что нужно вам, вы обладаете.

282. Начнёте пропускать один, другой момент, упускать, не обращать внимания на что-то очень важное – всё, вы не сможете этим воспользоваться. Даже если вроде бы правильно двинулись в нужном направлении, вы собьётесь, сил не хватит.

283. То есть силы сейчас предельные будут требоваться от вас. Терпеливо надо это делать. Вы сможете это сделать. Главное – не ругать себя, не впадать в излишние переживания: они совершенно не нужны.

284. Вот мы сейчас оговариваем много-много того, что должно помогать правильно дальше ориентироваться и двигаться. И всё получится. Но выжимать вас обстоятельства будут предельно. Это такое условие жизни сейчас, другого нет.

285. У тех, кто там живёт, этих ориентиров нет. Они попадают в очень жёсткие условия, и они с ними не справятся, им не за что цепляться. Поэтому они хватаются за всё, что у них там есть. Но это всё то, что их уничтожает, и это быстро распространяется.

286. Так что вы в очень хороших условиях живёте. Поэтому сейчас вам просто надо это уметь ценить и помнить: всем, что вы имеете, вы можете воспользоваться. И раз вы уже пришли к этому, значит, какую-то предрасположенность к тому, чтобы этим воспользоваться, вы имеете. Теперь пользуйтесь, терпеливо пользуйтесь. Но будет очень трудно всем. Тем более, все те условия (у тебя или у кого-то другого), какие именно у вас должны произойти, опять же тоже не случайны. Значит, такая череда каких-то образов должна быть у тебя.

287. Просто теперь правильно этим воспользуйся. Найди равновесие внутри и к этому правильно отнесись, не вовлекай туда излишние переживания. Вот как раз вспомогательные образы должны помогать понимать, что в конечном итоге на самом деле за всем этим скрывается.

288. Чтоб не было примитивного взгляда на всё происходящее. Грустно, если сосредотачиваешься на потере кого-то, кого любишь, тут сразу можно упасть здорово. Если начинаешь рассматривать это вместе со всем тем, что за этим стоит, переживания переходят в другую плоскость, гораздо легче будет».

289. «Учитель, если муж в другой раз спросит разрешения позвонить, то я должна найти строчки из Писания и показать, что это неправильно, да?» – продолжила женщина свои вопросы по затронутой уже теме.

290. «Во-первых, скажи: «Я не могу тебе запретить. Если ты считаешь это нужным в помощь кому-то, конечно, это нормальное действие. Значит, ты должен делать так, как ты видишь. Но в данном случае, как я понимаю Последний Завет, мужчина вообще не должен проявлять инициативу в этом смысле. Поэтому, если в этом случае разрешить, меня это смущает. Что я буду разрешать? Разрешать нарушить закон? Ну, как будто бы неуместно становится моё разрешение».

291. Если он начинает дальше на эту тему приводить какие-то доводы, то послушай доводы. Но он должен тогда из Писания чем-то подтвердить, что мужчина, проявив какую-то влюблённость при существующей жене, может проявлять инициативу и звонить. Тут у нас такого нет, у нас, наоборот, эта вся часть запрещена».

292. «Учитель, у меня как будто утончается восприятие телесных ощущений, и то, как раньше я воспринимала всё во время близости, теперь меняется, где-то кажется даже что-то грубоватым. Хочется ещё больше нежности, ласки и объятий. Нормально ли вообще во мне такое изменение и можно ли об этом сказать мужу?»

293. «Как-то сложно задаёшь вопрос. Во-первых, Я не знаю, что именно ты ощущаешь и в каком случае действительно там что-то грубо. Или у тебя какое-то отклонение физиологическое и стало болезненно восприниматься что-то, что в принципе не является какой-то накладкой.

294. То есть Я пробую показать, что в данном случае, как ты спрашиваешь, ещё нельзя сделать точную оценку происходящего. Поэтому такая форма вопроса неверна.

295. Другая позиция у этой ситуации: если тебе хотелось бы, чтоб что-то было более нежно как-то, интересней проявлено со стороны мужчины, можно ли ему это подсказать? Да конечно можно. То есть без этих сложных наворотов перед этим».

296. «Если, допустим, я подсказываю, какое-то проходит время и ничего не меняется, а у меня внутри уже как будто бы тело на другое настраивается…»

297. «Но тогда опять же Мне будет сложно сказать, потому что смотря что подсказывается. А действительно ли получится то, что ты подсказываешь? Может, он не сумеет ещё много лет то, что ты просишь. Конечно, он не сможет это сделать, как бы ни старался.

298. Поэтому Я сейчас не могу так обобщённо этой темы касаться. Но если это что-то явно простое, что действительно при лёгком каком-то пожелании мужчина действительно сможет сделать, тогда можно ещё раз попробовать это повторить. Это нормально. Может быть, он забыл или он пробует и ему кажется, что что-то поменялось, а на самом деле ничего не поменялось».

299. «Примерно так, да».

300. «Тогда ему надо помочь понять, что на самом деле этого ещё недостаточно, надо ещё что-то большее. По возможности ещё более конкретизируй подсказку. Может, ты её проговариваешь не совсем понятно».

301. «А вот иногда, чтобы принять ласку, которая раньше мне казалась физиологически нормальной, теперь приходится прилагать усилия воли, чтобы специально расслабиться и какое-то удовольствие физическое получить, видя, что муж этого хотел бы. Тогда психологического наполнения не приходит. Вот насколько нормально с моей стороны такое действие?»

302. «Я сейчас ничего не понял, потому что ты пытаешься теперь уже обойти конкретику какими-то слишком обобщёнными понятиями. Но ты сейчас переходишь в область, где либо говорить точно надо, либо не касаться этой темы, потому что дальше уже сказать будет сложно».

303. «Ну, допустим, муж меня гладит в каких-то интимных местах, иногда как-то покрепче это делает…»

304. «То есть у него проявляется какая-то страсть и он это делает немножко с каким-то усилием?»

305. «Ну да. И мне становится сложновато воспринимать это. Как будто уже грубовато как-то…»

306. «Грубоватым это не является на самом деле, конечно. Если мужчина проявляет какую-то страсть и проявляет какое-то усилие, это нормальное проявление.

307. Но другое дело, как это усилие проявится, в какой-то мере, не будет ли это болезненно, не будет ли это дискомфорт какой-то создавать. Потому что для женщины вполне может даже приятным быть, что мужчина проявляет силу. То есть ощущать себя в руках сильного мужчины – это тоже может вызывать дополнительные ощущения, настрой какой-то и какую-то комфортность дополнительно задавать.

308. Поэтому однозначно здесь нельзя сказать, что если мужчина нежно подходит, то он вообще как бабочка летает и только так, крылышками порхая, прикасается к жене. Нет конечно. Надо позволить какую-то страсть, иначе ему надо постоянно себя контролировать, чтобы не передавить ничего нигде.

309. Тогда вы, получая удовольствие, поставите его в условия постоянного контроля над собой. Но тогда он ничего не будет ощущать. Он будет работать и стараться контролировать ситуацию.

310. Я немножко расширяю эту тему, чтобы у тебя не было зацикленности на каком-то нюансе, чтобы ты не стала додавливать этот нюанс уже до бесконечности.

311. Можно оговаривать с ним, конечно, помогать ему почувствовать тебя, понять тебя, соразмерить какие-то усилия, которые он делает. Ведь ему приходится вслепую соизмерять свои действия. Мы уже на эту тему говорили: он же не может, делая усилия, ощутить, что ты чувствуешь.

312. Поэтому, конечно, дополнительная подсказка очень важна. Продолжай проговаривать. Если у него заинтересованность есть сделать всё как можно лучше, это нормально, надо продолжать оговаривать эту тему».

313. «Вот я оговорила, процесс близости уже происходит… И мне лучше всё-таки себя настроить психологически, чтобы, если действительно будет безболезненно, постараться это принять, да?»

314. «Конечно. То есть для мужчины это нормально – проявляться в какой-то мере с какой-то силой. Какой-то нажим, который он проявляет своей страстью, – это нормально, это его особенность такая. Конечно, он должен учитывать степень нажима, но нельзя это вычёркивать, это нормальное проявление».

315. «Он раньше целовал меня в губы и языком ласкал, и я этим тоже отвечала. И вдруг замечаю, что он начал отворачиваться с какого-то времени. Я переспросила: «Что не так?» Он говорит: «Теперь мне это не нравится, я уже так не хочу». И получается, в момент близости я теперь постоянно должна себя контролировать, чтобы…»

316. «Ты же хочешь, чтобы он контролировал себя, вот и включайся в то же самое, что ты хочешь от него».

317. «То есть мне тоже надо за собой следить?»

318. «Конечно. Если ему что-то не нравится, то лучше следить. То есть вы тут не ищите какую-то такую позицию, где только мужчина должен беспокоиться на эту тему. Это будет неправильно, это будет большая ошибка.

319. Вы же тоже должны побеспокоиться, вы же хотите ему принести что-то. А так получается – вы хотите от него только получить. Это неправильно будет.

320. В какой-то мере, пока первая волна какая-то большая природная у него изначально идёт, он может на этой волне только сам выражаться в близости. Но в какой-то момент он начинает чувствовать, что ему тоже не хватает ответного внимания.

321. А если вы привыкли только получать, вы потом и не включитесь в то, чтобы отдавать ему. То есть не забывайте эту часть, включайтесь точно так же.

322. Тем более, мы говорим о нежности женщины. Она несёт какой-то свой соблазн, какую-то грациозность свою, изящество. Но она же не просто показывает себя, она же как-то ведёт себя, она же как-то и касается, значит, она как-то нежность проявляет.

323. Нежность нельзя проявить, просто показав красиво свои изгибы. Коснулись – значит, вы как-то эту нежность выражаете. Её не надо бояться выражать. Проходя мимо, выражайте эту ласку. Это нормально, это очень хорошо. Эта ваша инициатива своеобразная очень важна, она очень ценна в этих отношениях».