Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 33

106. «Учитель, я правильно поняла, что не надо торопиться говорить мужу, что что-то болит, а лучше подождать, пока он спросит: “Может, у тебя что-то болит?”».

107. «Не обязательно. Не обязательно ждать. Это пока сейчас вопрос, который не нуждается в более точной подсказке, потому что он слишком большой. Смотря что болит, смотря как болит, что происходит в этот момент…

108. То есть тут много может нюансов быть. Надо просто за собой присмотреть: допустимо ли вот в таких-то обстоятельствах делать такой-то нажим?

109. Потому что всё равно говоришь порой для чего-то. Если внутри задаться вопросом, для чего ты сейчас говоришь, понимание всё равно возникнет, для чего ты говоришь. Вот больше заглядывать в эту сторону».

110. «В мотив, да?»

111. «Да, чтобы потом задаться вопросом, а действительно ли было нормальным именно для этого говорить.

112. Раз, шероховатость какая-то в вашем проявлении – всё, вы осмыслили, переспросили».

113. «Если женщина занимается тяжёлым физическим трудом (возит тачки, грузы тяжёлые), происходит ли в её организме увеличение мужских гормонов? Или это не влияет?»

114. «Так нельзя на это посмотреть. Так однозначно нельзя к этому подходить, потому что всё зависит от обстоятельств, в которых вы живёте. Если, к примеру, надо накормить детей, и надо сделать какую-то тяжёлую работу, и больше сделать некому, – надо делать независимо от того, что это будет рождать. Поэтому тут спрашивать нет смысла.

115. Вообще, если вы вынуждены делать физическую нагрузку, это не значит, что она вырабатывает тестостерон у женщины.

116. Бывает стремление, желание заниматься физической нагрузкой. Это уже чувственная предрасположенность, генетическое отклонение определённое, оно создаёт расположенность. Это вам нравится, вы увлекаетесь этим. Да, вот это развивает то, что уже имеется в качестве какого-то отклонения.

117. Но если женщина женственна и она вынуждена оказалась что-то сделать тяжёлое (может быть, она вместо десяти метров протащила мешок полметра, уронила его и всё, дальше сил нет…  ну попробовала подёргать, он не сдвинулся), от этого она не выработает у себя тестостерон.

118. Но лучше это не смотреть так глубоко. Если надо делать, ну и делайте, и всего лишь, потому что это надо. Жить надо, выживать нужно. Определённые условия создались такие, что по-другому это не решится».

119. «Муж очень любит сладкое и ест его в больших количествах. Сыну четыре года. Видя, как папа кушает сладкое, он тоже просит, но папа ребёнку запрещает. Когда жена напоминает ему, что хорошо было бы ему не кушать сладкое при сыне, он отвечает: «Ребёнок должен слушаться родителей. Сказано – нет, значит – нет». Вот это её очень смущает. Верно ли это смущение, или надо послушаться мужа?»

120. «Верно смущение. Это, конечно, накладка. Если что-то спрашивать с ребёнка, то прежде надо торопиться самому это сделать. Либо это должно быть какое-то исключение, где он может объяснить, с чем оно связано.

121. К примеру, у него, условно говоря, смертельная, опасная болезнь, и если он сахара не съест нужное количество, у него брюки порвутся, и он поэтому кушает. Так понятно будет.

122. А если без всяких объяснений… за ушами трещит, а ребёнку: «Нет, а ты не смей», сам прямо так и жмурится от удовольствия, наворачивая пирожное, – вот это неправильно, конечно, на глазах ребёнка так делать и так говорить.

123. Но это Я сейчас говорю не для него, если он не спрашивает, а для неё. Конечно, это смущающая ситуация. Она неверна сама по себе, в воспитательном смысле она неверна».

124. «Женщине, члену женсовета, нужно пообщаться с членом хозсовета, чтобы уточнить ситуацию по финансам в детском саду. Он сказал: «Подожди, я сейчас подойду», пообщался с другим братом. Она подходит к нему, а он говорит такую фразу: «Мне сейчас вообще интересней пообщаться с женой, а не с тобой тут разговаривать» – и ушёл. Женщина говорит, что она, конечно, неправильно поступила, назвав его «сухарём». Но как ей правильно нужно было в этой ситуации ответить брату из хозсовета?»

125. «Сказать: «Хорошо» и пойти».

126. «И пойти, и «сухарём» не называть?»

127. «Конечно».

128. «А она подумала, что правильней было бы сказать: “Да, я тебя понимаю, ты устал, тебе хочется к жене. Скажи, когда я могу…”».

129. «Зачем кучу таких сложных фраз наворачивать? Просто «хорошо» и всё, согласиться и пойти домой».

130. «Главное – на него не обижаться, да?»

131. «Да, да».

132. «Женщина с мужем в разводе больше года, а живут ещё пока в одном доме. Он собирается куда-то уходить, но всё время ей напоминает, что в цивилизованных странах есть такое понятие как “прощальный секс”».

133. «Так ей надо сказать: «Знаешь, я из варварской страны. У нас таким мужчинам отказывают и вообще их за мужчин не считают». На такие глупости можно смело какую-нибудь глупость включать и всё. Это полная глупость, конечно же. Это нельзя всерьёз воспринимать. Ну и скажет: “Я из того племени, где съедают мужиков, которые хотят уйти. Так что давай ложись, поспи пока”».

134. «Женщина спрашивает: «Моему мужу уже седьмой десяток лет. Правильно ли мне не проявлять первой инициативу в интиме, чтобы давать возможность мужчине самому оценить, насколько у него здоровье позволяет, как его организм восстановился после работы?» Правильно она так понимает?»

135. «Нет, неправильно. Однозначного решения здесь нет. Конечно, можно проявляться. Но проявление – это не значит какое-то внутреннее требование. Можно же и переспросить. Просто переспросить, насколько позволяют силы, возможности. Это же простыми вопросами можно всё уточнить, и уже дальше решать, что делать».

136. «Главное – общаться в этом плане?»

137. «Конечно. Надо не бояться проявлять инициативу».

138. «Женщины стали как-то смущаться проявлять инициативу в этом. Что-то их смущает».

139. «Это ошибка, это ошибка. Это неправильный взгляд на ситуацию. В данном случае что её смущает? Может быть, она боится выглядеть какой-то неприличной, что она проявляет инициативу в этом случае?

140. Но одно дело – на улице она проявляет её просто так, с кем увидится. А другое дело – в тех условиях, где уже полностью друг другу доверяют. Это нормальное проявление.

141. Поэтому надо просто внутрь заглянуть: что смущает? Что-то своё мешает. А эта попытка позволить мужчине, чтоб он проявлялся, чтоб он лучше чувствовал себя, мужественней был, ещё что-нибудь – это всё пустое, это прикрытие.

142. Этот запрет идёт от какого-то зажима внутри, с чем-то связанным. Вот его надо раскопать. Но, как правило, это будет боязнь выглядеть какой-то нечистой, если женщина намекает первой о сексуальных проявлениях. Нет, это совсем неверно.

143. Может быть, даже было бы очень здорово это проявлять и вести себя интересно в этом отношении. Это очень важно тоже для мужчины».

144. «Открыто, да?»

145. «Конечно. Это же помогает и ему включаться в процесс. Он, может быть, действительно устал, и проявить инициативу ему трудно: голова забита чем-то. Но это не означает вовсе, что он не способен сейчас к этому таинству. Стоит только женщине правильно себя повести – у него всё это слетит с головы, всё будет замечательно дальше.

146. То есть тут какой смысл бояться себя проявить? Это по-разному бывает. А бывает, наоборот, у женщины что-то может быть забито в голове, какое-то беспокойство. И мужчина, проявляя свою инициативу, тоже поможет убрать это из головы и переключиться на что-то другое, интересное.

147. Это нормально – проявляться и с той, и с другой стороны. И тут не надо задаваться вопросом, кто первый проявится, кто больше проявляется, кто меньше. Тут никаких сравнений. Видишь возможность проявиться – проявляйся и не задавайся такими вопросами».

148. «Муж говорит, что я не собрала картошку на поле. Мы с ним договорились, что я соберу. Я ответила: «Извини, забыла». Нормально ли добавлять к слову «извини», что я забыла, устала, приболела, плохо себя чувствую?»

149. «Нормально».

150. «Не являются ли эти слова защитой моей?»

151. «Нет. Пояснить: «Забыла» – нормально».

152. «Мужчина и женщина дружат, они не муж и жена. Он всё время предлагает ей близость, но не предлагает взять за неё ответственность. Как правильно ей отказать вот этому мужчине-другу в близости? Первый вариант: каждый раз, как впервые, спокойно пояснять, что она не может этого сделать, не может нарушать Истину?»

153. «Да просто сказать: «Не вижу благоприятным». Если так ответит, достаточно. Она же видит, что ситуация не совсем благоприятно складывается. Она так и обозначает просто.

154. Если он попробует уточнить, она скажет: «Не знаю, с чем связано. Просто не ощущаю и не вижу благоприятным. Как только увижу, вопроса не будет. Но пока ситуация не складывается благоприятно. Ну, сделай так, чтоб она благоприятно сложилась».

155. Пусть поищет ответ, подумает. Он скажет: «А как я догадаюсь?» – “Ну ты же мужчина, ты же умеешь думать. Это с меня спроса никакого. Я не могу думать, я даже сообразить не могу, что не так. Просто чувствую – неблагоприятно, и этого уже достаточно. А ты же такой умный, ты быстро найдёшь ошибку”».

156. «Ей не надо проявлять строгость, что-то строго говорить ему?»

157. «Ну зачем? Что же, костюм надеть строгий перед этим, такого служащего… Он расслабился, она отойдёт за угол – переоделась. Вышла – строгое лицо, отчитала его, рассказала про законодательство что-нибудь… Конечно, не надо так.

158. Достаточно мягко, улыбчиво, игриво отказать. Пусть дальше его морочит, крутит всё это внутри. Потому что он видит, что вроде бы всё хорошо, вроде бы она улыбается. Может быть, ещё напор какой-то сделать? Ну, пусть напирает. Она мягко опять: «А неблагоприятно».

159. Пускай думает быстрей. Она будет стимулировать его мозговую деятельность, чтобы там не застаивалось ничего. У мужчины должно всё работать в голове».

160. «Правильно ли было с моей стороны отказывать в близости мужу на период обострения заболевания мочеполовой сферы? Муж называет это страхами, напрягается…»

161. «Можно ли отказать тогда, когда есть болевые ощущения или что-то такое?»

162. «Да, да».

163. «Ну конечно можно, если видится внутренний какой-то дискомфорт, который может мешать процессу. То есть немножко будет сбиваться мысль,  ощущения будут скомкиваться. Конечно можно, это нормальный отказ».

164. «Независимо от того, что он говорит: «Ты боишься»?»

165. «Ему если хочется, он на всё готов пойти. Он будет объяснять, готов будет целый день рассказывать какие-то идеи, философов перечислит.

166. Это нормальное мужское стремление – главное, добиться того, что он хочет, и особенно в этой сфере. Поэтому она опять же так мягонько  отказывает, улыбается, без всяких строгостей. А дальше пускай…»

167. «Верно ли моё понимание, что относительно своей плоти я сама должна принимать решение, доверяя своим чувствам?»

168. «Конечно, конечно. Это то, к чему нельзя относиться, как к какому-то рабочему инструменту. К примеру, ножовка если пилит – пилим; отломились зубья, выпали – тогда не пилим, покупаем новую ножовку. Так нельзя к этому относиться.

169. Это не просто инструмент, это же живое тело, это чувственный мир. Здесь всё должно гармонично складываться к тому, чтобы случились такие близкие взаимоотношения, проявления.

170. Это должно быть на порыве, на полноте какой-то, когда хочется выплеснуть эти излишки внутри, которые формируются время от времени от хороших чувств. А не так – взяли поработали, потому что кому-то надо, кого-то надо успокоить. Нет, так нельзя к этому подходить».

171. «Женщина спрашивает: “Живу одна и люблю украшать свой дом картинами и фотографиями с обнажёнными фигурами. Это художественные произведения. Скромно ли это для женщины? Если это допустимо, то можно ли это размещать в гостиной, или лучше ограничиться спальней?”».

172. «Для себя можно где угодно… Смотря какого рода фотографии».

173. «Обнажённые фигуры».

174. «Это очень большая тема. Ведь есть эротика, а есть просто порнография. Это всё обнажённые тела. Но разное выражено, разные оттенки какие-то. Всё зависит от этих оттенков.

175. Ей нравится любоваться, наблюдать какие-то формы, какие-то линии – это нормально. Но всё зависит от того, насколько действительно её вкус соответствует какому-то уровню, когда это можно обозначить словом «искусство», а не когда это что-то более низкое, извращение какое-то (там тоже будет обнажённое тело, но там могут присутствовать элементы, которые нельзя назвать красивыми, это уже болезнь начинается).

176. Если это действительно что-то красивое, то хоть фотография, хоть картины, написанные каким-то мастером, или действительно общепризнанное красивое что-то – да пожалуйста, это нормально.

177. То есть любоваться обнажённым телом – это нормальное явление. У человека есть тело, которое может быть обнажённым. Но это же не значит, что, пока он в одежде, он культурен, без одежды он бескультурен. Так нельзя это обозначать.

178. Всё определяется тем, где, в каком виде, каким образом что-то проявляется. Тогда уже может быть и культурно, и бескультурно.

179. Так вот как это выражено, насколько она как-то ярко на что-то пытается обращать внимание своё (и неизбежно обращать внимание гостей, которые придут в гостиную) – это уже надо подумать».

180. «Учитель, а это не относится к мужскому увлечению?»

181. «Нет, женщине тоже должно нравиться обнажённое тело».

182. «Мужчина и женщина соединились не так давно. Для женщины очень важны какие-то семейные праздники: день венчания, дни рождения. А мужчина говорит: «А я вообще не умею праздновать это». Нужно ли женщине предлагать мужчине всё-таки праздновать эти даты, если у него вообще интереса нет? Надо ли воспитывать его в этом плане? Или это неважно?»

183. «Как-то предлагать праздновать… Это не совсем понятно. Если она празднует, накрывает стол красиво, зажигает свечи… так а куда ему деваться? Он будет во всём этом участвовать: есть-то хочется.

184. Но тут главная его задача – хоть улыбаться в этот момент побольше. Но Я думаю, это он сообразит, наверное. И всё, он неизбежно будет праздновать.

185. А то как-то подвигать его праздновать… как-то непонятно. Как будто где-то надо подтолкнуть, сказать: «Ну ты чего тут сидишь? Ты давай празднуй, празднуй». А что делать-то? Он вроде ничего не хотел.

186. Поэтому она просто празднует, отмечает: «Знаешь, а у нас сегодня вот это…» Свечечку зажгла – красиво всё, замечательно. Такое дуновение романтики скользнуло. Он, может быть, поскрипит, постарается не обратить внимания, но это всё равно действует на него.

187. Красивое всегда действует. Как бы человек ни кривлялся, пузыри ни пускал, на него это действует. Просто чем толще кожа, тем меньше  проходимость этих энергий. Но они всё равно попадают на его поверхность и где-то цепляются за его какую-то щетину кабанью. Это всё равно там свою информацию будет откладывать. Уже какое-то мелкое, но действие будет происходить.

188. Поэтому не надо об этом задумываться. Просто она опять же цветёт как женщина.

189. Ей нравится красивое, нравится подчеркнуть какой-то нюанс – она подчёркивает. Это ничему не мешает. Это не препятствует мужчине заниматься своей деятельностью».

190. «Был стол, свечи… И когда мужчина выпил чаю и улёгся спать, ничего не сказав, то женщина наутро ему говорит: “Я теперь никогда не буду…”».

191. «Конечно неправильно. «Тебе не нравятся праздники, и я тоже не буду праздновать». Она сказала так, да? «Ты решил быть свиньёй, я тоже буду кабанихой». Какая ерунда получается.

192. Она продолжает радоваться: он хоть как-то поучаствовал, уже здорово. Чай выпил – здорово. Уже с той энергией, которую она туда вложила, с праздничной. Замечательно.

193. Пусть хоть мгновенье он в этом поучаствовал, но это таинство уже свершилось, как бы он себя ни проявил. Он всё равно посидел это мгновенье, всё равно пригубил эту жидкость, куда она вложила своё пожелание это.

194. Не надо с него больше требовать: он не умеет большее делать. А она продолжает радоваться, потому что для неё это торжественный, интересный день, она продолжает веселиться. Нормально, не надо так зависеть от него».

195. «И тем более не говорить: “Больше никогда”».

196. «Конечно. Это всё равно что сказать: «Ты решил быть плохим – я тоже тогда буду плохой. Чего это я буду хорошей? Ты плохой, а я хорошая. Зачем мне это надо? Я тоже буду плохой!» Вот такая картина упрощённая получается. Но это же ненормально.

197. Если вы хорошую заняли позицию, то, как бы кто ни кочевряжился вокруг, вы должны твёрдо стоять на хорошей позиции и продолжать её развивать дальше независимо от того, как к этому относятся другие. Вот тогда это нормально.

198. А если вы так реагируете, это эффект толпы, получается. Это когда у вас индивидуальность внутри слишком слабая и вы всё время зависите от окружающих, тогда, если большинство вокруг посредственность, вы тоже начинаете быть посредственными неизбежно. Хотя, может быть, имеете  наклонность к чему-то другому, более интересному. Но вы стечёте к этой посредственности, потому что этого много вокруг.

199. К этому нельзя стекать. Это надо формировать внутри, развивать. Заняли хорошую позицию, ухватили зерно интересное, красивое – формируйте его, берегите его, развивайте, не променяйте ни на что. Продолжайте его лелеять и холить, чтоб оно цвело и внутри укреплялось у вас. Тогда другие неизбежно к этому пойдут. Рано, поздно – они пойдут к этому. Не задавайтесь этой идеей.

200. Опять же возвращаемся к тому, что до этого говорили: не надо учить. Она это делает, потому что ей это интересно. Сделав это, она радуется, потому что это проявляется в ней. Увидели это или нет – не надо быть на сцене, надо это просто проявлять.

201. Умеете красиво петь – умейте просто петь, а не тогда только, когда на вас смотрят и рукоплещут вам. А если кто-то отвернулся, вы уже петь не можете. Это ненормально. То есть не надо быть как на базаре, чтоб обязательно это было продано куда-то и вам за это заплатили чем-то, рукоплесканиями какими-то, ещё чем-то. Не надо.

202. Это просто должно быть – красивое. Оно так и есть – красивое, настоящее, гармоничное. Оно просто есть и развивается. Всё остальное либо подтягивается, либо исчезает с лона бытия куда-то в другую сторону. И всё равно потом начнёт с какого-то нуля опять идти в эту сторону. Потому что жить можно только в этой гармонии.

203. Это гармоничное её проявление. Это определённые краски радости, какой-то поэзии лёгкой, которую она проявляет. Это нормально и не должно ни от чего зависеть. Пусть даже сама посидит. Пусть он придёт и скажет: «Фу, опять свечи. Я пошёл спать». Пускай идёт, он всё равно её любит, всё равно ей дорожит. Ну, фыркает много, у него такое строение физиологии пока – больше фыркать, к сену тянется пока. Ну ничего.

204. Свечечка горит, настроение хорошее. Она всё равно подумает о нём хорошее и просто отметит, чаёчек попьёт с мыслями замечательными, воспоминаниями какими-то интересными о том, что между ними было. Всё равно это всё хорошее было. Вспомнит, улыбнётся лишний раз и пойдёт  отдыхать. То есть это нормальное произошло.

205. Не претыкайтесь на его поведении. Это будет нехорошо. Женщина потеряет себя тогда. Тогда и вдохновлять его потом нечем будет, потому что неизбежно начнёт фыркать сама. Ну и к чему мы тогда пришли?

206. Ведь она же ему в помощь. Если он неспособен видеть красивое, а она способна, значит, она ему помогает тем, что она способна видеть красивое, и ей надо до конца продолжать вот это видение проявлять. Это и есть ему помощь.

207. Но не искать какого-то быстрого отклика с его стороны. Он будет тогда и в такой мере, как это было известно уже с рождения вашего. Но если вам подведено это, созданы эти условия, значит, именно это и должно быть. Сколько на это уйдёт времени – это вообще неважно.

208. Главное – идти, главное – процесс, главное – сама жизнь, а не подарки. Подарки – это сиюминутное мгновение в какой-то период времени. Это не жизнь, это дополнение к чему-то в жизни. Жизнь – это движение. Вы движетесь и проявляете то, что имеете, и формируете это в лучшую сторону.

209. Всё. Желаю вам счастья. До встречи».