Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 3

104. «Мужчина омолаживается, когда любуется женщиной. Эти энергии жизни его омолаживают. А что же омолаживает женщину?»

105. «То же самое, всё то же самое. Любовь всегда изменяет физиологию человека. Когда вы влюбляетесь, когда у вас возникает такое возвышенное ощущение, то у вас очень многие процессы начинают двигаться очень интересно, очень хорошо.

106. Но другое дело, что включаются в этом случае моменты, связанные с ревностью. Ведь это же больше эгоистический момент. Природа – это та эгоистическая основа, которая неизбежно связана с проявлениями таких своеобразных привязок, которые создают дополнительные требования. А эти требования уже расходятся с законами Истины.

107. Поэтому, даже попадая под чары любви, вы способны натворить много неприятностей и принести много слёз друг другу. Так что это как будто бы омолаживать может, но можно следом так ударить, что вгонит в большую старость».

108. «Получается, не надо поддаваться, да?»

109. «Надо быть всегда внимательными. Потому что, что бы ни происходило с вами, это, как правило, часто задевает ваши слабости. Ведь вы же живёте постоянно как будто в школе, в Школе жизни на Земле. Пока вы живёте, вы как бы в школе, вы друг другу всегда создаёте уроки.

110. Не просто вы – друг другу, но и окружающая погода даже создаёт уроки. К примеру, вы проснулись не совсем отдохнувшие, и, если увидите опять на улице тучи, у вас соблазн расстроиться, наговорить глупостей. Хотя при чём тут тучи? Погода же не стремилась испортить вам настроение, у природы нет плохой погоды.

111. Получается, ваше состояние всегда претерпевает какие-то изменения, и неизбежно выходят на первый план слабости. Надо просто быть внимательными, бдительными, за этим всегда наблюдать.

112. То есть вам предоставляется всегда какой-то урок, и вы задаётесь вопросом: а как в этом случае должен прореагировать верующий? Вот то, что вначале мы затрагивали. Особенно тогда, когда вы чувствуете, что вы начинаете негодовать.

113. Вот почувствовали – негодование возникает внутри, какое-то нехорошее ощущение как реакция в отношении чего-то, что с вами стало происходить, – сразу вспоминайте вопрос: и как же в этом случае должен поступить верующий, стремящийся любить, стремящийся быть полезным, никого не осуждающим? Вот и задайте себе вопрос.

114. Как только вы его зададите вовремя, Я уверен, вы будет знать, как правильно действовать. То есть вы многое действительно способны определять правильно. Но вы забываете про этот вопрос самому себе.

115. Вы торопитесь сразу отреагировать, а потом, спустя время, может быть, и задумаетесь, когда вам уже начнут показывать, что неправильно повёл себя. Вы опять повозмущаетесь: кто это такой учит вас!

116. А потом где-то сами, оставшись наедине с собой, зададитесь вопросом: «Действительно, может быть, неправильно поступил? Надо было, как верующему, по-другому поступить». Но это, как правило, вдогонку делается.

117. Поэтому старайтесь вспомнить вовремя этот вопрос: как должен поступить верующий? Вот вас что-то задело, да. Вот вы скривились, насупили брови. Ну и что, это лик верующего, что ли? Уже нет. Ну так и ловите себя, начинайте держать себя в руках».

118. «Вот у меня вообще очень-очень много лет не возникало никаких чувств к мужчине: ни восхищения его внутренним миром, ни природной любви. И вообще неизвестно, возникнет ли она. А мне сорок два года. И что, забыть вообще про интимные отношения, да?»

119. «Случайностей нет, об этом мы говорили. Вы живёте в мире, который неидеален (Я не буду подыскивать другой термин: он будет страшный).

120. В этом мире нельзя искать гармоничного чего-то. Вы можете желать, и кому-то что-то удастся найти, что будет похоже на гармоничное, и можно будет порадоваться, что кому-то хоть что-то, может быть, и удастся интересное. Но в этом мире сложно будет найти гармонию.

121. Вы находитесь в условиях, где вам нужно научиться прежде всего делать то, о чём мы сейчас говорили. Уметь с благодарностью принять ту реальность, которая с вами происходит.

122. Если она такая происходит, значит, что-то вам из этого нужно извлечь. Значит, что-то это вам даёт. Не всё, что желательно было бы дать человеку, но это на сегодняшний момент.

123. Потому что вы все разные, вы несёте какие-то особенности, которые надо поменять. Чтобы поменять эти особенности, надо на чём-то сделать ударение, надо к чему-то вас подтолкнуть, чтоб с чего-то началось изменение в лучшую сторону.

124. Поэтому события развиваются таким образом, чтобы куда-то вас повести, чтобы позволить вам повнимательней посмотреть на что-то. То есть они провоцируют обратить внимание на что-то. Где, рассматривая это что-то, вы учитесь размышлять на какую-то конкретную тему. Вы учитесь познавать какие-то нюансы, которые до сих пор вами были не познаны.

125. Поэтому, если сейчас складывается такая ситуация, не надо ни перечёркивать её, ни строить какие-то большие надежды. Вы просто доверяетесь реальности и проявляете свою благодарность.

126. Если сегодня у вас чего-то нет, ну и не надо. Почему сегодня это должно у вас быть? Может быть, этого не будет никогда, ну и что. Значит, что-то другое у вас должно быть. Значит, не это для вас сейчас главная цель.

127. Хорошо, да, у других получается что-то, чего вам хотелось бы. Но если так посмотреть, то можно найти много чего, чтобы постоянно находиться в зависти. Всегда есть что-то, что у других получается лучше, чем у вас. Или у других есть что-то, чего у вас нет совсем. И что теперь, вот так вот смотреть и завидовать?

128. Но это будет ненормально. Всем всё дать, что вы хотите, нельзя. Во-первых, это нереально, а во-вторых, это просто убьёт вас.

129. Пока у человека такие качества, которые сейчас есть у него, ему нельзя дать всё, что он хочет. У него неправильные желания, он просто на этом сломается. Просто нельзя этого давать. И вы получаете то, что надо.

130. И если вы делаете максимальный акцент надежды на что-то, это создаёт риск того, что вы очень сильно можете подорвать себя, если никак не реализуется то, на что вы всё своё внимание настроили.

131. То есть у вас будет вечное ожидание того, чего вы в принципе, может быть, и не должны достигнуть. Но ожидая этого, вы не сможете жить нормально, вы перестанете замечать то, что есть рядом с вами. Вы тогда живёте мечтами, но не живёте реальностью. Это не будет благом.

132. Вы просто слепо проживёте жизнь. Вы даже не проживёте, а просуществуете просто на Земле в вечных расстройствах. Но это будет ненормальное, слепое существование.

133. Поэтому можно желать хорошего, но не делайте слишком большого акцента. Если, опять же, что-то не получается, не ставьте на этом крест. Может быть, оно сегодня не получится, но в любой момент оно может получиться. То есть не надо вычёркивать это всё. Вот так и должно вот это равновесие внутри определяться у вас.

134. Желайте хорошего, но если оно не даётся, ну и не надо. Да, грустно немножко: не далось что-то очень вкусное… Ну и ладно. Это не причина для сильного расстройства какого-то, это не главное.

135. Вы же живёте вечно. Не живите временно. Все эти взгляды исходят из того, что «вдруг больше никогда ничего не будет, надо успеть всё».

136. Да будет у вас всё, всё будет. Вы живите. Человек вечно будет жить. Вот если исходить из понимания, что вы вечно будете жить, у вас очень многое, на самом деле, должно отпасть в ваших желаниях, в стремлениях. Вы будете понимать, что, если сейчас нету, это нестрашно, оно у вас будет.

137. Особенно то, что связано с гармонией, обязательно у вас будет. То, что гармонично, должно быть всегда с человеком. Как только человек входит в гармонию, всё, что касается гармонии, принадлежит ему, у него должно складываться всё гармонично вокруг.

138. Надо войти в эту Гармонию. И войти не одному, а всем коллективом, обществом. Тогда между вами начнут складываться события, основанные на Гармонии».

139. «В чём корневое отличие мужской и женской энергий?»

140. «Так лучше не спрашивать, лучше это переводить во что-то очень конкретное, знакомое. Иначе мы будем говорить о нюансах, которые вам не могут быть знакомы. Вы с этим не сталкиваетесь визуально, вы к этому не можете прикоснуться руками. И говорить о том, что в принципе у вас не имеет никакого образа в голове, будет очень непросто. Мне сложно будет через эти объяснения привести вас к чему-то понятному для вас.

141. В этом случае лучше переходить к каким-то нюансам, которые вам хорошо знакомы в проявлениях женщины, в проявлениях мужчины. К каким-то особенностям, которые действительно вас отличают, где видно, что мужчина стремится к одному, а женщина стремится к другому.

142. То есть мужчину увлекает что-то одно, женщину увлекает что-то другое. К примеру, женщину привлекает какая-то стабильность, а мужчин, наоборот, что-то такое большое и всеобъемлющее.

143. Лучше перейти в эту область. Но не говорить просто об энергиях (чем отличается одна энергия от другой). Они приблизительно одинаковы в основе, но заложено разное предначертание. Немножко разная степень уплотнённости проявлена, разное качество информации вложено.

144. Поэтому принципиальные стремления во многом отличаются. И надо учиться друг в друге это принимать как данность, не пытаться осуждать со своих позиций.

145. У вас разные качества, разные особенности, и их нужно просто понять и больше никогда не осуждать. Просто принять как данность и выстраивать отношения с учётом этой данности, чтобы никогда к этому не придираться. Это данность, она не может быть другой.

146. Вот к этим особенностям надо присмотреться и подетально разобраться, допустимо ли было вот такое поведение, нормально ли такое поведение для мужчины, нормально ли такое поведение для женщины…

147. Где-то можно сказать: да, для женщины это нормально. Для мужчины – нет, точно так же ему вести себя нельзя. То есть для женщины это характерно, это нормально, но не для мужчины.

148. Вот тогда уже мужчина понимает: ага, значит, это для женщин нормально. Больше он к этому никаких претензий не предъявляет.

149. Просто часто вы сравниваете друг друга по себе, по своим качествам начинаете оценивать. А это большая ошибка».

150. «Учитель, как Ты живёшь, как Твои дела? Как Ты отдохнул? Как детки? Как Сонечка? Мы так редко Тебя видим, и хотелось бы знать побольше о Тебе. Надеюсь, Ты два слова скажешь нам про себя».

151. «Ну, два слова… Я не особенно любитель быть на эту тему каким-то разговорчивым.

152. Да всё хорошо. Дети – нормально. С мальчиком немножко другие проблемы, чем с девочками, оказывается. Дочка растёт так, что о ней не надо особо как-то беспокоиться. Она занимается творчеством очень много, может часами сидеть и рисовать, раскрашивать. Прекрасно знает животных, может лепить их очень похоже, подмечая нюансы, которые не каждый взрослый может подметить.

153. То есть она такой творческий человек, постоянно в игре находится. Как у неё выросли зубы – даже не заметили…

154. А вот у мальчика растут зубы – и часто приходится не спать. Поэтому бывают состояния, когда надо куда-то отъехать и быстренько-быстренько отдохнуть, если Я вам ещё нужен. Вот Я и пробую умудриться куда-нибудь быстренько «свинтить»…»

155. «Правильно я понимаю, что силы мрака – это наши внутренние проблемы, наши обиды, отрицательные эмоции? Это больше относится к нашему внутреннему миру?»

156. «Верно, лучше не искать виновника на стороне. Хотя и есть определённые энергии, определённые точки, концентрации этих энергий, которые в состоянии воздействовать на человека. Но лучше на этой теме особо не заострять внимание, потому что это опять будет попытка найти виновного.

157. Именно с этого началось создание злых духов в древности, когда первые люди, именно следуя примитивным позывам внутри, искали, кого обвинить в собственных неприятностях, как будто бы кто-то должен быть виноват. Вот с тех пор и создавались концентрации этих всех точек.

158. Но правильней смотреть с другой позиции – все ваши трудности зависят от вас самих. Неважно, есть ли там какие-то источники, нет ли, они приносят соблазны. Но поддаётесь-то вы на них.

159. То есть нельзя человека заставить делать зло, он сам это делает, он сам делает этот выбор. Отсюда и дальнейшее развитие какое-то соответствующее, в зависимости от того, какие усилия он предпринял.

160. Поэтому прежде внутри себя искать тьму надо. Говоря о силах тьмы, прежде смотрите на свои слабости. Именно на слабости, которые делают вас уязвимыми.

161. И если слабости есть, то окружающие (ближние или даже родные) неосознанно могут легко создавать соответствующие соблазны. Именно соответствующие вашим слабостям соблазны.

162. И помните – они могут это делать именно неосознанно, не специально. Но будут делать очень точно, наступать на самые больные ваши места.

163. Вот тут сразу вопрос: и как же всё-таки верующий должен себя повести?»

164. «Очищать Землю-Матушку – это значит облагораживать в первую очередь свой внутренний мир?»

165. «Да, внутренний мир. И когда вы уже смотрите вокруг себя, отключив у себя стремление осудить, это тоже значит очищать. Вы смотрите, а внимание – это тоже энергия, глаза тоже направляют энергию.

166. Вот поэтому, чем интересней вы смотрите, с улыбкой, любуясь, тем больше вы меняете окружающее пространство. Вот тут вы начинаете менять и очищать Землю уже в реальном смысле».

167. «Права ли я, считая, что для духовного развития современного человека, и особенно подрастающего поколения, важно, необходимо знать историю своей Родины, своего Отечества и традиции своего народа? Это должно в нашей жизни присутствовать?»

168. «Вот этот момент в какой-то мере может быть и опасным. Потому что если традиция становится чем-то, от чего следовало бы оттолкнуться патриоту, то это уже опасно: традиция может быть неверна.

169. Знать историю можно, конечно же. Но насколько точно будет эта история – вот это становится вопросом. Как-то в последнее время всё так сильно изменилось… не то, что однажды в школе приходилось читать. И утверждают, что это правда. Каждое новое открытие – новая правда… И вот тут уже надо быть осторожней.

170. Так-то хорошо бы, конечно, знать что-то из того, что было. Но насколько оно будет правдиво – уже становится вопросом. Поэтому, изучая что-то, что связано с историей, надо понимать, что это предположение (предполагается, что это вот так было). Лучше отталкиваться от предположения.

171. Но, опять же, идти надо вперёд, в неизвестное, и строить новое нужно. Можно поискать положительное в прошлом и попробовать это положительное перенести вперёд, это полезно будет. Так и нужно учиться перенимать опыт древний какой-то, очень хороший, и использовать его».

172. «Наша с мамой комната в московской квартире запирается на ключ. С обеих сторон двери есть по ключу, доступно для взрослых людей. В квартире, кроме взрослых, живёт ребёнок трёх лет и две кошки. Надо ли мне для открытости устроить день открытой настежь двери?»

173. «Даже не знаю, какой открытости. Я не знаю, что за атмосфера у вас в доме и что ты этим самым хочешь показать. Показать, что у тебя всё хорошо, у тебя отношения к ближним нормальные и поэтому ты открываешь двери? Показать, что ты хорошо ко всем относишься и у тебя всё открыто?

174. Но необходимость показать возникает в том случае, когда с другой стороны как будто бы существует понимание, что у тебя всё закрыто. И ты пробуешь разрушить эту ложную установку.

175. Если так, можешь попробовать. Но главное – общение. Тут не открытостью двери выстраивается близость между человеком и другим человеком, а тем, как приходится общаться при каждой встрече».

176. «Важнее умение открыть какие-то свои постыдные стороны, которые я скрываю, так?»

177. «Смотря в каком случае. Это не исключено, но смотря в каком случае. Потому что у другого человека тоже может возникнуть соблазн неверно отреагировать на такую ситуацию. Такое возможно.

178. Просто нужно выстраивать дружеское общение, когда ближний по мере общения с тобой будет всё более открытым к тебе, то есть он всё больше будет тебе доверять.

179. Это возможно, только когда происходит нормальное, хорошее общение. Тут очень много всяких деталей, которые нужно стараться правильно сделать, чтобы в общении помочь друг другу сблизиться, доверять начать друг другу больше.

180. Открытие каких-то сокровенных нюансов в нормальном смысле располагает к тому, чтобы тебе больше доверять можно было. И человек тоже может перед тобой начать открываться. Возможно такое. Но надо смотреть по общению, как это выстраивается, насколько вы начинаете доверять друг другу, какую степень дружбы между вами удалось сформировать. И такой момент не исключён, что ты можешь поделиться самым-самым сокровенным».

181. «А если мне просто одиноко бывает взаперти сидеть, тоже можно открыться?»

182. «Конечно».

183. «Вопрос связан с событиями на Украине. Такое создалось ощущение, что сила тёмная, которая заварила всю эту кашу, будет идти до конца. Как нам реагировать? Что мы можем сделать? Очень тяжело. Эта трагедия буквально всю меня занимает».

184. «Успокоить вас в этом отношении не могу. Ведь мы говорим о ситуации, которая в Библии выражена как «армагеддон», «апокалипсис». Это действительно решающий момент в судьбе всего человечества. Но решать приходится между жизнью и чем-то противоположным жизни.

185. В одном случае человек живёт и радуется, в другом случае он будет страдать и испытывать какую-то трагедию. Между трагедией и счастьем сейчас выбор у человечества. Подавляющее большинство людей выбирает пока сторону действий, связанную с трагедией. И не так просто всех развернуть, очень непросто.

186. Поэтому есть эта ситуация, и лучше в неё так глубоко не погружаться: она полна трагедий. Зацепитесь за светлое, то важное, ценное, священное, что в вашей жизни есть, и устремляйтесь вперёд. Всё остальное (если по-простому сказать) должно погибнуть. Оно не должно жить.

187. Потому что так нельзя жить. Иначе вообще всё погибнет на Земле и исчезнут все люди. Этого не должно произойти (чтоб всё исчезло), но какая-то часть должна будет исчезнуть.

188. Человек не машина, его нельзя переключить, нельзя его перепрограммировать и очень быстро заставить идти в какую-то сторону. Обычно на выбор человека влияет очень сильно какая-то сложная ситуация. Что-то трагичное, апокалиптичное, глобальное, что вводит человека в ситуацию большой опасности. Он начинает активней думать о том, что же происходит вокруг него.

189. Пока человека более-менее не затрагивают какие-то окружающие опасности, которые где-то происходят, человек может об этом не думать, он продолжает жить так, как ему привычно, особо не старается поменять свою жизнь. Меняет только тогда, когда это непосредственно его касается. Но часто это бывает уже поздно.

190. Поэтому то, что там происходит… это происходит закономерный процесс, который не мог не происходить. Он просто происходит.

191. Ну а мы и начали нашу сегодняшнюю встречу с того, что Я успел сказать: теперь вам надо быть внимательными, когда вам задаётся вопрос – ну что, вы готовы?

192. Как вы сейчас будете встречать эту ситуацию? Каким мыслям вы позволите в себе течь? Как вы начнёте реагировать? Будете ли осуждать? Как вы будете оценивать происходящее? Сможете ли вы оценивать с позиций общечеловеческих?

193. Чтобы легче вам было оценивать происходящее, смотрите прежде всего с общечеловеческих позиций. То есть все – люди. Уберите названия «русский», «украинец», «американец»… Уберите просто эти таблички. Вы люди, вы все дети Бога. И пробуйте размышлять прежде с этих позиций, чтобы в вас не стали проявляться какие-то национальные отклонения.

194. Вы все люди, одинаково любимые Богом, и вам всем одинаково дана возможность развиваться на этой Земле и учиться помогать быть полезными друг другу. Вот позиция. Надо учиться себя удерживать в этом и обязательно учитывать это в своём мышлении.

195. Но Мне не хотелось бы говорить именно о трагичной стороне. Она просто самим характером времени подразумевается. Но подразумевается не в той мере, чтоб мы на это делали очень большой акцент.

196. Поэтому Учитель прежде показывает, куда идти. Он не призван рассказывать, кого что ждёт, если он не пойдёт. Потому что это не Его тема. Моя тема – рассказывать, куда нужно пойти, каким нужно стать. Но обо всех остальных… чего ж Мне говорить. Они делают свой выбор.

197. И более того, не забывайте опять же, что вы вечны. Кто-то уйдёт из жизни, так и не осознав правильности чего-то, но они ведь никуда не денутся, они все равно вернутся. Вернутся к тем, кто пошёл всё-таки вперёд, будут у них рождаться.

198. Его, карапуза, будут покусывать от любви и страсти родители. Хотя он был каким-то, может быть, националистом, любил какие-то очень дикие вещи. А вы его будете покусывать: какой он румяный, интересный, хороший! Тискать его будете и будете закладывать уже новые какие-то ценности в него. У него всё равно будет продолжение нормальное дальше.

199. Но на сегодняшний день есть некая данность, которая, конечно, создаёт очень большую опасность. И эта опасность будет провоцировать вас на негативное мышление. Она будет создавать такую вибрацию, которая вызывает тревогу, вызывает какое-то опасение, какую-то напряжённость.

200. Это всё провокация, чтоб вы поддались этому и стали беспокоиться, стали бояться, искали виновного, начинали осуждать кого-то и поддались общему влечению, которое создаёт большая масса слабых людей, ещё не определившихся в Истине.

201. Ваша задача – этому не поддаться. Пробуйте эту ситуацию, эту энергию разрядить, разрядить правильными мыслями. Пока вы молитесь, пока вы учитесь любоваться элементарными вещами, пока вы учитесь быть полезными друг другу, пока вы стараетесь оправдывать, если что-то смутило в действиях ближнего, – тем самым вы начинаете разряжать негатив, который вокруг вас сгущается.

202. Вы начинаете бороться, вы ступили на путь такой своеобразной битвы с тьмой. Вот так с ней и бьются: вы учитесь мыслить положительно в условиях, когда большая масса ваших ближних даже не прикладывает усилий к мышлению нормальному, к положительному мышлению.

203. Надо будет, конечно, учиться этому и контролировать стараться себя, удерживая в нужном направлении. Вот так вы будете облегчать происходящее. Но изменить вы его сильно не измените.

204. Прежде всего меняйте себя. Это очень большую роль играет в формировании судьбы человечества, в формировании новой судьбы человечества. И вообще в создании нового человечества это играет большую роль.

205. Вы как на маленьком Ноевом Ковчеге. Пусть вас мало, но вы играете очень большую роль. И в дальнейшем это очень будет важно. Это скажется, и значительно скажется.

206. Поэтому не теряйтесь, действуйте. Каждый из вас должен делать то, что он может на сегодняшний день. Если вы постараетесь максимально сделать то, что умеете, вы как раз сделаете то, что от вас и ожидалось. И это всё учитывается, и это сыграет свою роль».