Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 22

101. «Учитель, я с детства ощущала себя чем-то средним: не девочкой и не мальчиком. Но очень сильно завидовала мальчикам, хотелось быть мальчиком. Чувствовать себя девочкой было некомфортно, неуютно. Всю жизнь жила с чувством, что Господь что-то перепутал. Это чувство, что я и не женщина, и не мужчина, живёт во мне до сих пор и не даёт мне покоя. Хочется найти ответ. У меня мужская душа? Если нет, то почему я так странно себя ощущаю?»

102. «Если изучать Последний Завет, то начинаешь понимать, что ошибок не бывает, случайностей не бывает. Значит, всё, что ты имеешь, тебе надо учиться познавать, принимать благосклонно, надо извлекать из этого радость, быть благодарной за то, что тебе дано. Из этого исходя прежде всего ты и должна воспринимать жизнь.

103. И то, что происходит в миру (когда пытаются люди менять своё тело, вносят какие-то гормоны, начинают колоть себя), – это как раз от того, что они не понимают то, что Я сейчас сказал. Они не умеют это оценить.

104. Они гонятся за тем, что внутри их зовёт куда-то (в стране демократия – надо же пытаться выразиться, надо учиться реализовывать свои ценности какие-то внутри). Они, неправильно это оценивая, начинают делать всякие глупости. А это как раз попытка уйти от той гармонии, которая Богом дана.

105. Поэтому то, что ты вначале понимала… естественно, ты далека была от Истины, и у тебя соответствующие суждения какие-то шли. Но сейчас они не должны быть такими.

106. У тебя есть данность, которую надо уважать, и надо пробовать из неё извлечь радость и что-то хорошее, что ты в состоянии окажешься извлечь. Это твоя задача в этой жизни. Не задумываться, отчего это, с чем связано, неважно.

107. Именно такая задача. С чем она связана? С тем, что душа попала не туда или просто в теле преобладает какой-то дисбаланс между мужским и женским… могут быть разные нюансы. Но это мы не смотрим вообще.

108. Есть задачи, и ты смотришь, к чему тебя подталкивает при такой данности внутренний позыв. Смотришь, уместно или неуместно реализовывать этот позыв при такой конкретной данности.

109. Если данность – женское тело, его надо уважать, извлекать из этого радость насколько возможно, быть благодарной, что именно это всё дано. И стараешься постигать то, что с этим связано. А с чем это связано – потом узнаешь.

110. Но ты уже зато всё сделаешь правильно, если будешь действительно прилагать правильные усилия. Ты приобретёшь всё, что действительно тебе надо было приобрести. Лучше это приобретать, когда ты не знаешь, от чего идёт.

111. Ведь все законы веры предполагают не знание. Если есть знание, вера не нужна. Ты просто знаешь, что это так. Зачем верить? Верить – это когда вы стараетесь довериться чему-то, что вы не можете чётко обозначить. Вот это и есть вера.

112. Однажды Я приводил пример… Вот между нами пропасть, и Учитель вам говорит: «Шагни, тут всего-то один шаг». Хотя вы видите – там не один шаг. А Я говорю: «Да шагните, и вы перешагнёте». И вот у вас выбор, шагать ли… а вдруг вы провалитесь.

113. То есть у вас вера должна быть. Верите Учителю – шагаете. Не шагнёте – вы остались. Но если шагнёте, что-то происходит такое… раз – и вы оказываетесь на другой стороне.

114. Но у вас произойдёт, конечно, внутри определённый взрыв. Вы же преодолеваете страх, вы как будто бы шагаете в пропасть. Что-то должно произойти у вас внутри, переключение какое-то мощное.

115. Если вы чётко знаете, что действительно вас один шаг отделяет, и вы шагнёте, – у вас ничего не поменяется.

116. Это почти то же самое условие. И многое так определяется, когда вы не знаете… Поэтому Я никогда не объясняю вам причины. Они не нужны».

117. «Учитель, благодаря этим встречам очень сильно поменялись взаимоотношения в семье. У мужа ушли требования, появилась мягкость, внимание. Нет раздражительности и недовольства на мои действия. Но на этом фоне стала ярко проявляться моя прошлая грязь. Я сильно виновата перед мужем. Вышла замуж за него, любя другого женатого мужчину. Потом были измены. Обо всём рассказала, когда переехали сюда, в общину, не могла больше с этим жить. Муж сохранил семью из-за детей.

118. За эти годы во взаимоотношениях идёт стабильная тенденция к улучшению, в том числе и в сексуальной сфере. Но иногда при воспоминании всплывают болезненные моменты у мужа. И боль выражается иногда фразами: «Ну конечно, нелегко жить без любви» или «Потерян трепет в сексе, так как не один мужчина был в жизни». Как мне правильнее сглаживать эту боль? Каждый раз каяться и просить прощения?»

119. «Но ошибка же действительно была».

120. «Да».

121. «Тогда, значит, надо принять последствия этой ошибки. Всегда надо учиться и каяться внутри себя, и принимать ситуацию, которая в данном случае стала явной.

122. Но то, что происходит… это не значит, что оно будет всегда. Конечно, может меняться. Ему в какой-то мере, видимо, надо убедиться, что ты теперь его любишь, по каким-то нюансам именно это отметить.

123. То есть теперь меняй его внутренний мир своим отношением. Терпеливо принимай все такие занозы, которые он может время от времени выставить тебе. Ну терпи, потому что это важный момент искупления своеобразного обмана, который произошёл. Теперь надо за него какие-то уколы получить в той мере, в которой заслуживаешь. Ну и получай. Опять улыбайся, цвети и помогай».

124. «У мужа практически ежедневно желание близости. А у меня не всегда (то боль в спине и другие физиологические проблемы, то усталость или нет настроения). И поэтому я редко бываю инициатором близости. Мужа, бывает, это смущает».

125. «Смущает, что инициатором не являешься?»

126. «Да, что я редко бываю инициатором».

127. «Но это не страшно, это не страшно. Мужчине правильней было бы больше инициатором быть».

128. «Ну так и есть. Его это смущает немножко».

129. «Но Я не исключаю, что женщина тоже может быть инициатором. То есть так-то это нормальные вещи, конечно же. Хоть так, хоть так можно.

130. Но если что-то не получается по объективным причинам, ни в коем случае, конечно, это нельзя рассматривать как что-то, где надо взгрустнуть… Чтоб от этого не испортилось настроение, чтоб ни в коем случае ничего этого не было. Это очень болезненно может сказаться».

131. «В гостях у семьи при разговоре с женатым мужчиной смутилась от его шутки: «Давай положим её к нам на кровать». И я чувствую сексуальную энергию от него…»

132. «То есть ты слышишь это о себе?»

133. «Ну да».

134. «Вы втроём стоите и общаетесь?»

135. «Да».

136. «И он о тебе как о третьем лице говорит с женой?»

137. «Да».

138. «Тут растеряться можно. Если говорить о скромности, это смутить должно было. Это вряд ли так: «Ура! Давайте, давайте». Так что, если смущение возникло, нормально. Потому что действительно смущающая ситуация».

139. «Учитель, я почувствовала, как от него идёт сексуальная энергия. Ощущение такое, как будто он целует и обнимает. И мой чувственный мир закрывается. Хочется сбежать, и чувство неловкости сжимает меня».

140. «Так, непонятно теперь. Вот этот момент непонятен – с каким зажимом у тебя это может быть связано. С тем, что это именно в этой ситуации он проговаривает? Или вообще при любых его попытках проявить сексуальность ты чувствуешь эту сексуальность и у тебя сразу идёт закрытие?»

141. «Да, я чувствую как женщина. И моё женское как бы закрывается».

142. «Закрывается в каком смысле? Дверь закрывается – понятно. А вот что в ощущениях у тебя происходит? Поточнее. Ты боишься, неприятно?..»

143. «Да, неприятно. И у меня страх какого-то насилия…»

144. «То есть это у тебя вызывает негативное переживание какое-то?»

145. «Да, страх… как будто что-то со мной делают насильно».

146. «Это комплекс, да. Это комплекс, который надо убирать у себя, он неправильный. Ты в ответ должна была почувствовать тоже желание. Но, с другой стороны, ты уже головой могла понимать уместность какого-то усилия в том или ином случае. Но желание должно было возникнуть в ответ.

147. То есть человек в этих обстоятельствах, в таких контактах, которые вы сейчас затрагиваете, естественно, может испытывать желание.

148. Но человек отличается тем, что он способен думать, рассуждать и принимать решения: уместно или неуместно позволить себе сделать какое-то действие. Но желание он испытает».

149. «Учитель, я могу это ощущать или это моё додумывание?»

150. «Ощущать что именно? Можешь ли ты ощущать что?»

151. «Вот эту сексуальную энергию…»

152. «Когда он так говорит?»

153. «Даже когда не говорит».

154. «В принципе возможно».

155. «Это не плод моего больного воображения?»

156. «Я говорю – в принципе возможно. Но Я не могу сейчас прокомментировать, было ли это на самом деле, правильно ты почувствовала или нет.

157. В принципе возможно это почувствовать. Но можно и ошибиться».

158. «К какому-то мужчине у меня было бы нормальное ответное желание, а вот к этому мужчине у меня идёт закрытость».

159. «По-разному может быть. Либо мужчина агрессивный, и ты можешь чувствовать эту грубость, и у тебя закрывается что-то внутри. Либо у тебя привязанность к человеку начинает формироваться, и ты начинаешь бояться его больше, чем всех остальных. То есть больше переживаешь, больше ощущаешь некую меру ответственности.

160. Ты начинаешь пугаться: а вот в этом случае, если ты доверишься этому человеку, где как будто бы проявляются твои чувства, не ударит ли он в ответ, не сделает ли он тебе больно? Потому что это будет очень больно.

161. То есть какая-то взаимосвязь цепочки вероятных событий может сыграть как комплекс, и это тебя будет пугать.

162. Бывает, если женщина влюбляется в мужчину, она может начать бояться того, чего не боится в отношении других мужчин. Вот именно потому, что влюбилась, она может больше начать бояться. Такое может сработать».

163. «Но я не влюбилась, тут другое».

164. «Тут, видишь, есть разные нюансы, и однозначно Я сейчас не скажу. Тут лучше смотреть, стоит ли делать то или иное усилие.

165. Иначе мы начинаем возвращаться к тому, из-за чего у тебя что-то происходит. Опять ищем причину каких-то переживаний. Нет смысла их искать, на самом деле это ничего не будет решать.

166. Если ты начинаешь правильно усилия прилагать, ты решаешь всё то, что даже не знаешь (у тебя внутри это находится). Но ты уже правильно это решаешь. Поэтому лучше туда не углубляться».

167. «А вот в этой ситуации мне что лучше делать? Сказать себе: «Не верю, не может быть»?»

168. «Скажи: «А с чего это у меня такое?» Самой себе скажи: «А чего это я боюсь? Что такое? Насильником его считаю?» Ты сама посмотри: нет, он не насильник. А откуда такие мысли? С простыми такими рассуждениями обратись сама к себе: “Чего это дёрнуло меня пугаться?”».

169. «А у меня чувство вины возникает перед женой…»

170. «Какой вины? Так никто ничего не требует делать. Именно само желание, если оно может возникнуть, ничего в этом случае не решает, ничего не нарушает.

171. Само желание возникает при каких-то благоприятных контактах. Оно вызывает либо негативную, либо положительную реакцию. Но это естественное желание. Это не предательство.

172. Предательство – это уже усилие, когда ты понимаешь, что это было бы нехорошо, а ты идёшь и делаешь. Вот тогда начинается уже негатив.

173. Поэтому, если у тебя возникло желание какое-то в ответ, ничего страшного нет. А вот если ты начинаешь ему нашёптывать: «А давай тихонечко отойдём в сторону…», всё, это уже неправильно пойдёт. И если ты почувствуешь какой-то негатив в эту сторону, неприятие, правильна твоя реакция, ты действительно не должна это делать».

174. «Ночью просыпаюсь от чувства, что кто-то меня обнимает и ласкает, и это ощущение не во сне. При этом вижу образ мужчины, и мне неприятны эти ощущения».

175. «И эти ощущения не во сне, ты говоришь?»

176. «Да, не во сне. Я от этого просыпаюсь».

177. «И продолжаешь ощущать ласку, проснувшись?»

178. «Да».

179. «Ну и ладно, радуйся. Всё нормально, здесь накладок никаких нет».

180. «А у меня утром опять ощущение какой-то нечистоты…»

181. «Вот этот момент, понимаешь, большую такую западню привносит. Это как и в воспитании, которое происходило в советском обществе, когда эта тема вообще никак… Дети, бывает, отворачиваются, «фу» говорят, когда увидят по телевизору, что целуется кто-то. Как будто уже что-то там такое пакостное, как будто в какашку залез. Это психологическая установка.

182. То есть человек не умеет радоваться правильно, он пугается правильного. И тем более кто-то, пытаясь оберечь, чтобы не было накладок, чтобы чего-то не случилось, начинает сразу ставить строгости: вот это нельзя, вот это плохо, вот это грязно… И такая куча грязи выстраивается в голове, где не понимаешь, а что вообще там положительного есть.

183. Все боятся, и потом начинают уплотняться мыслеобразы эти все. И сломать их становится уже очень сложно.

184. Вот у тебя нечто подобное. А что тут грязного-то? Ты никого не предаёшь. Если что-то происходит, просто сама природа тебя радует и всё. Чего плохого?

185. Если ты ещё представишь: «Это мужик из соседнего подъезда, который мне не нравится», конечно, будет неприятно. Что это он пристал к тебе? И ты вносишь какую-нибудь грязь сама. Вот тогда начинаешь пугаться, но от грязи, которую вносишь сама.

186. Поменяй эту грязь на чистоту, найди этот образ. Пойми, что это природа. Что-то в природе происходит – ну и замечательно. Природа чиста».