Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 2

95. «Правильно ли было женатому мужчине согласиться на вальс по просьбе одинокой женщины, с которой у него и у его жены много лет товарищеские отношения, если жены на вечере отдыха не было? Несколько лет ранее она проговаривала, что не против, если муж будет танцевать с этой женщиной».

96. «А почему вопрос возник? Кого смущает?»

97. «У мужчины возникло смущение. Он почувствовал, что не хочет танцевать. Но пошёл танцевать».

98. «А зачем пришёл туда вообще? Чтобы отказывать?»

99. «Ну, он там…»

100. «Чего он там, дискжокей? Что ему там делать? Если он в принципе не готов танцевать с кем-то, он не должен туда ходить тогда. В те места, где предполагаются танцы совместные».

101. «Но в принципе это нормально, да?»

102. «Ну конечно».

103. «Здравствуй, наш дорогой Учитель. Вопрос от мужчин Семьи. Является ли нарушением Истины то, что мужчины решение о выборе материала и конструкции семейного дома приняли не на общем собрании Семьи, а на мужском?»

104. «А женщины там есть специалисты, кто может определять материалы?»

105. «Мы сначала думали брусовой дом строить, потом…»

106. «Специалисты среди женщин есть, кто это хорошо знает, грамотно? Или так, до кучи, лишь бы погалдеть?

107. Как правило, когда участвуют все в решении специфичных вопросов, это можно вообще не решить никогда. Когда, тем более, участвуют те, кто не разбирается в вопросах, которые поднимаются. Они начинают нести всё, что им взбредёт в голову (хочется же участвовать). А на это надо обращать внимание. И идут часы, но ничего не решается.

108. Если мужчины порешали, из чего что строить, да нормально. Женщины только «ура» прокричат, что их не позвали и не оторвали от главных дел каких-то.

109. Или женщины считают, что главные дела у них – участие в мужских собраниях, где решается, как что-то построить?»

110. «А если женщины видят, что брусовой дом будет лучше, чем саманный?»

111. «Вот Я и спрашиваю: есть ли женщины грамотные, кто может показать грамотно на каких-то фактических моментах, что так лучше? Или это просто ощущения?

112. Если женщина была строителем, хорошо знает материалы строительные и может привести какие-то доводы в одну сторону или в другую сторону, показать недостаток одного, превосходство чего-то другого, тогда, конечно, эту женщину можно пригласить на такой совет. Это нормально – выслушать грамотное суждение.

113. Если она будет говорить со стороны своих ощущений, можно не приходить смело, не мешать вести собрание».

114. «Если к мастеру, не члену Семьи, приглашённому мужчинами Семьи для строительства семейного дома со звонницей, есть недоверие морально-этического характера у нескольких женщин Семьи, является ли это весомой причиной, чтобы отказаться от его помощи?»

115. «Может быть такое. Весомой причиной может быть. Для этого надо рассмотреть детали смущений, с чем это связано. И если что-то будет подмечено нечистоплотное, нехорошее в поведении человека, то вы можете отказать в участии в том строительстве, где предполагаются священные символы.

116. Туалет построить можно доверить: нестрашно, грешник будет строить это или праведник. Но если вы прикасаетесь к созиданию чего-то очень чистого, хорошо бы, чтобы и подход психологический был аналогичный».

117. «Может ли быть основным членом Семьи женщина-пенсионерка, арендующая дом и землю у местных жителей, при том что член Семьи готов предоставить ей кров и землю в случае, если аренда прервётся?»

118. «А почему вопрос задаётся? Что смущает?»

119. «Она пока не основной член, потому что у неё нет крова своего и земли. Её не приняли основным членом, она активно помогающая».

120. «А что смущает её быть активно помогающей?»

121. «Она хочет быть основной».

122. «Что смущает её? Ведь у неё всё есть из того, что есть у всех членов Семьи».

123. «Да».

124. «Тогда что её смущает?»

125. «Не знаю. Значит, нормально».

126. «Вы как будто боитесь какие-то подарки пропустить. У членов Семьи одни подарки, а активно помогающим просто недодадут чего-то, скажут: «А вот извини, ты числишься активно помогающей, просто очень активно помогающей, но всё-таки ещё не член».

127. Как же вы зависите от этих условностей, этих мелочей».

128. «Правильно ли Семья отпустила из Семьи активную помогающую, без задавания вопроса Учителю, по следующим причинам: слабое здоровье мужа, ранее вышедшего из Семьи, и строительство дома?»

129. «А что спрашивать-то у Учителя надо?»

130. «Сначала муж вышел из Семьи в связи с постройкой дома…»

131. «Нормально ли, что она вышла в силу того, что не в силах пребывать в Семье, то есть участвовать в жизни Семьи?»

132. «Да, да».

133. «Но она же не в силах?»

134. «Не в силах».

135. «Или она хитрит и этим прикрывается?»

136. «Ну, там муж приболевший… и они строятся».

137. «Одно дело – человек хитрит просто, на время хочет какие-то сделать действия, которые не совсем, может быть, согласуются с Истиной. И как-то проявляет эту хитрость таким образом, выходя из Семьи.

138. Но другое дело – он вынужден. Если человека вынуждают обстоятельства не быть в Семье, то какой вопрос можно задавать? Это же не его вина. Это не его какое-то внутреннее коварство, слабость. Он просто не может в силу естественных обстоятельств, которые рядом с ним происходят.

139. Тут спрашивать нечего, ну не может так не может. Это не вина никакая, и для него какого-то негатива это не несёт».

140. «Правильно ли родителям запретить своему сыну пяти лет затаскивать в гору снегокат друга (тоже пяти лет), везти ему его домой (они объясняют, что это будет подножкой другу), если тот после прогулки не хочет это сделать сам и просит сделать это за него?»

141. «Если такое видится, что там проявляется какая-то хитрость, специфическая такая, детская, такое возможно, конечно».

142. «Но тут не совсем хитрость, родители видят это капризом».

143. «А это и есть хитрость. Когда человек капризничает, это ж он хитрит. Он просто хочет добиться каких-то выгодных ему результатов, каких-то действий, не прилагая к этому нужных усилий, труда. Он просто начинает проявлять себя как-то специфично, вынуждая ближних сделать то, что должен сделать он».

144. «Если у меня появилось напряжение к ближнему или возвышение над ним, но он этого не заметил (я поработал над собой – напряжение прошло), надо ли попросить прощения и покаяться перед этим человеком за проявившийся негатив, или достаточно внутреннего покаяния перед Богом?»

145. «Может быть достаточно и самостоятельного покаяния. Если человек этого действительно не заметил, достаточно может быть и самостоятельного покаяния, когда внутри самоосознание происходит нужное и ты можешь покаяться пред Богом, признав свою собственную ошибку. Так допустимо».

146. «А если заметил, то лучше сразу извиниться, да?»

147. «Да, лучше извиниться».

148. «Правильно ли я поняла из ответа на вопрос про белый хлеб, что пшеничную муку желательно как можно меньше употреблять? Или лучше вообще не использовать? И относится ли это к пшенице, которую мы сами выращиваем, или только к покупной?»

149. «Такой жёсткой нет рекомендации. Такого категоричного запрета – в принципе не использовать – нет».

150. «Согласованные вопросы закончились», – сказал подошедший к микрофону служитель.

151. «Хорошо, завершим. Труба зовёт», – улыбнулся Учитель.

152. «А поблагодарить можно, Виссарион?» – вступил в общение Сергей, любитель бесед с Учителем.

153. «Не надо. Нет, не надо».

154. «Не надо?»

155. «Да, не надо».

156. «Но горит всё…»

157. «Благодарить – это ваше действие. То, как вы живёте, как вы действуете, – вот это и есть самое большое, что призвано отразить благодарность настоящую. А слова… они всегда звучали, но не на них держится мир, а на делах».

158. «А молча можно?»

159. «Молча? Ну, если ничего не делать достойного, просто молча благодарить, – тоже не годится».

160. «А что можно сейчас, вот стоя тут, делать достойно?»

161. «Делать достойно – исполнять Последний Завет. Стремиться исполнять во всём, что там есть, – вот это есть самое главное. И чем человек искренней это старается сделать, тем самым он и выражает благодарность Богу за тот дар, который ему предоставлен; за ценности, которые ему предоставлены; за всё, что его окружает, предоставленное ему в помощь.

162. Вот он тем самым и благодарит, стараясь исполнить всё достойно. Не ковыряясь в том, что окружает, не придираясь ко всему, что окружает. Потому что всё, что окружает, – всё вам в помощь.

163. Ну а раз в помощь, тогда за это надо быть благодарным. Ведь когда вы получаете помощь, по крайней мере ту, где вы в состоянии понять, что действительно это вам помогает, вы радуетесь.

164. Когда удовлетворяют ваши мечты, желания, вы радуетесь. Вы считаете, что как здорово вам помогли: вам сделали то, что вы хотели, – вы счастливы. То есть в принципе вы рады и благодарны за помощь, которую вам предоставляют.

165. Но есть помощь, которую не так-то просто сразу оценить. Есть стереотип отношения к реальности. И порою то, что делает вам больно, вы не воспринимаете как помощь, вам кажется это помехой. Но она ведь не случайна, эта помеха.

166. Это как укол шприца врача… Ну, больно. Но потом лекарство действует и это становится уже полезно для человека. То есть ему легче становится, боль какая-то уходит, ему интересней воспринимать мир становится.

167. Так и окружающая реальность, которая приносит порой что-то неприятное, – это полезный «укол» такого шприца интересного, волшебного. Но это же всё тоже помощь.

168. Получается, если случайностей не бывает, ваше рождение в определённой мере предопределено, то есть определено место рождения, семья рождения, то окружение, которое будет при рождении у малыша (как оно начнёт действовать на него, что начнёт задевать у него внутри, что он начнёт думать, куда стремиться, то есть что будет подталкивать в нём эта окружающая среда, куда его подвинет, какой выбор предоставит), если это всё учитывается, значит, на самом деле всегда всё, что вас окружает и предоставляется вам, – это вам в помощь.

169. Ну что тогда остаётся? Постоянно радоваться, постоянно быть благодарным, потому что всё, что бы ни произошло, получается, вам в помощь.

170. В помощь. Оно предоставляет вам какой-то выбор. Оно помогает вам обратить на что-то внимание, сделать какие-то выводы, ну и принять правильные решения только лишь остаётся. То есть вся окружающая среда активизирует возможность вашего развития.

171. Так что, если вы правильно всё начинаете воспринимать, Я могу увидеть постоянную вашу благодарность в ваших действиях. Вы будете ходить петь песни радостные, что так всё здорово происходит.

172. Тут больно сделали – «Отлично, столько увиделось сразу!» – вы счастливы, рванули дальше, вдохновлённые. Вас унизили, поругали – вы: «О-о! Ну, классно, я увидел у себя вот тот момент… тут я начал торопиться возмущаться». Поймали себя за хвост: ага, сюда нельзя. Начали себя ставить на место. И вы работаете над собой. Ну, всё это вам в помощь.

173. Поэтому ваше старание сделать по Истине – это и есть благодарность. Значит, вы принимаете реальность достойно. И вы стараетесь правильно решить задачу, которая каждый раз вам предоставляется. Вот это и есть благодарность.

174. Ну, а остальное… Пойте во Славу Бога, выражайте свою радость».

175. «Не побоюсь показаться нескромным, всё-таки проговорю, не могу, хочу поблагодарить Тебя за Твою ангельскую доброту и Твоё нечеловеческое терпение. Благодарю Тебя, Виссарион».