Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 13

Четвёртого сентября в Обители Рассвета состоялась вторая встреча Учителя с мужчинами.

2. «Учитель, собираюсь выехать по городским нуждам, и жена с детьми попросилась со мной. Я заранее сказал, во сколько выезжаем, и вот прихожу, смотрю – она ещё не начала собираться. Я ей говорю: «Давай собирайся, сейчас же люди придут». Она говорит: «Мы успеем». Люди подошли, ждут, машина стоит. В общем, всё это ещё на полчаса затягивается.

3. И вот такая ситуация повторяется очень часто. Жена собираться начинает уже тогда, когда надо быть где-то. И я не знаю, как мне быть. Получается, попадаешь как бы в зависимость от действий жены. Как тут быть? Как обыграть эту ситуацию?»

4. «А если ты другим скажешь другое время, когда им надо прийти на машину? Ей сказал одно время и в зависимости от того, когда начнёт собираться, уже предупредишь других».

5. «Сказать ей, что едем раньше?»

6. «Нет. Скажи ей другое время просто, какое благоприятно, и посчитай оттуда. Если она полчаса собирается, то, как только начнёт собираться, можешь других предупредить (ты точно знаешь, к какому времени им теперь подойти)».

7. «Мы же заранее это оговариваем».

8. «С кем?»

9. «С теми, с кем едем».

10. «Попроси их где-то быть на связи».

11. «Это нормально – пойти навстречу жене?»

12. «Либо потребовать от неё сделать по-другому?»

13. «Не обязательно потребовать. Взять и поехать, оставить дома».

14. «Оставить?»

15. «Да, оставить дома, чтоб в следующий раз собиралась быстрее. В качестве урока такого. Но это горячая такая будет ситуация дома».

16. «Не надо проучать. Пока терпи».

17. «Хорошо. Спасибо».

18. «Учитель, жена выехала, она в деревне, и ей надо заехать. Она мне звонит и говорит: «Ты поспрашивай у ребят, кто заезжает. Мне позвони». Но я не всегда свободен. И даже когда свободен, я говорю: «Хорошо, я поспрашиваю. Но всё равно ты сама побеспокойся, звони». И я чувствую, что ей хочется, чтоб я это всё решил и потом ей позвонил уже о факте. Так лучше сделать? Либо всё-таки сказать: “Я работаю, я занят. Ты свободна сейчас, у тебя больше времени это сделать. Может, сама это сделаешь?”».

19. «Организовывать лучше мужчине. Лучше. Ты говоришь про работу… А действительно ли тебе мешает это?»

20. «Не всегда. Бывает, мешает, когда я на работе. А бывает, я где-то на хозяйстве».

21. « В тот момент, когда ты действительно не можешь сделать то, что она просит, ты так можешь и сказать, что сейчас ты делаешь то-то и то-то и ты не можешь просто от этого отойти. Но если у тебя есть возможность решить, то лучше тебе решить».

22. «Уладить и ей сообщить, как это всё будет выглядеть? Не говорить: «Ты сама улаживай этот момент»?»

23. «Инициативу лучше брать на себя организаторскую».

24. «Моей жене очень нравятся большие серёжки из малахита овальной формы, которые мне не нравятся. Как мне правильно поступить: удовлетворить её желание или предложить ей что-то другое?»

25. «Конечно же, удовлетворить, если ей нравится».

26. «Я говорю, что её это старит, её это не молодит, ей они не идут».

27. «Так нельзя говорить. Ты можешь предложить: “А может быть, эти?”».

28. «Я ей предложил другие. Она согласна на другие».

29. «Пожалуйста. Только не говори, что старят. Если она размышляет, рассуждает, не имея твёрдого желания, не знает, какие серёжки она хочет, тогда ты можешь предлагать. Но ты сказал, что ей нравится…»

30. «Да, она мечтает».

31. «Именно мечтает? Тогда, предлагая другое, присмотрись, что вынуждает её согласиться с твоим предложением. Может быть, ты предложил что-то похуже, подешевле? Она почувствует, что ты как будто бы смущаешься ей позволить что-то дорогое купить, и она соглашается уже с тобой.

32. Если ей очень нравилось что-то, то почему она согласилась с твоим решением? Что в твоём предложении ей понравилось? Если ты предлагаешь, то ты должен не просто сказать: «А давай вот это купим», а какие-то ещё аргументы привести».

33. «Они более оригинальные, более красивые, на мой взгляд, чем те, простые, старые, устаревшей формы, традиционные (на бабушках я вижу такие)».

34. «Если ей действительно понравилось то, что ты предлагаешь, тогда это нормальное предложение. Нормально.

35. Но в вопросе у тебя очень яркий акцент ставится на то, что ей нравится (как какая-то мечта). И когда мечта у неё есть, с другим предложением нужно быть осторожнее. Это должно быть грамотное, интересное предложение. Аргументация должна быть, чтоб её не смутило, не напугало, не насторожило, что ты не хочешь удовлетворить то, к чему она стремилась, о чём мечтала».

36. «Учитель, жена ежемесячно просит какую-то сумму денег для своих нужд. Когда я её спрашиваю, для чего конкретно, она начинает обижаться, что я как будто ей не доверяю. Как правильно поступить? Не спрашивать, зачем ей нужны деньги? Или участвовать в её покупках, даже если она стесняется?»

37. «Можно не спрашивать так. Но если она совсем не рассказывает тебе, для чего деньги, тогда это, конечно, ошибка с её стороны».

38. «Она говорит, что на мелочи. Но сумма не маленькая».

39. «Можешь не допытываться, а когда она приобретёт, поинтересуйся просто. Тебе же интересно, что купить удалось?»

40. «Ничего конкретного».

41. «То есть после магазина ей даже нечего тебе показать, а денег нет уже, да? Какая-то тут странная ситуация. Обычно, если так дать деньги жене, она потом может похвастать тем, что она приобрела. Какая бы мелочь ни была, она может похвастать, показать».

42. «Мы все вещи обычно покупаем совместно, я участвую в выборе. А вот на какие-то мелочи…»

43. «Так вот что за мелочи?»

44. «Она говорит: «Может, бытовые мелочи, а может, я что-то захочу». Как бы неопределённость какая-то. У меня такое ощущение, что она хочет, чтоб у неё была какая-то своя сумма, которую она могла бы потратить на то, что захочет».

45. «Тогда ты поговори на эту тему. Вот ты сейчас говоришь, что как будто бы ей надо, чтоб какая-то сумма была. Это говорит о каком-то комплексе, о каких-то недовериях. Где-то мягко попробуй этой темы коснуться. Ну, это уже как ты сможешь».

46. «У меня дочки. Старшая дочка подходит и просится на коленках посидеть. Она садится на коленки, и я чувствую, что от неё идёт какое-то тепло, но не такое, как было раньше, а какое-то более взрослое, что ли, будоражащее. Или она начинает подлизываться, шею мою нюхать… Мне неудобно становится как-то. Ну, она как девушка начинает себя проявлять, а ей всего девять лет».

47. «Это нормально».

48. «Мне нужно ей что-то объяснять про это?»

49. «Ничего не надо. Пока ничего не надо объяснять, пока всё идёт нормально».

50. «А если спрашивают?»

51. «Что?»

52. «Спрашивают: “Что вы делаете с мамой в той комнате? А как появились дети?”».

53. «Ну, в какой-то мере можно это объяснять. Тут стандартного какого-то объяснения нельзя выразить».

54. «На прошлой встрече Ты говорил о том, что девочкам в маленьком возрасте неправильные установки даются. Сейчас, получается, мне нужно уже правильно…»

55. «Это когда что-то обозначается как негативное, хотя негативным оно не является. И чем больше таких ставится запретов, которые пугают, вот это впоследствии начинает играть негативную роль».

56. «Можно пример я приведу?»

57. «Так это и надо делать».

58. «Местные мальчики староверов уговорили её показать интимные места. Я спросил: «Почему ты это сделала?» Она сказала: “Меня попросили”».

59. «Во тут уже надо объяснять, конечно, что такое девочке делать неправильно. Есть приличия, есть некоторые моральные моменты… Тут уже нужна беседа более пространная… Но это целый комплекс нюансов, где надо пробовать показывать, что это неприлично».

60. «Уже нужно вводить какой-то образ женщины?»

61. «Да, да. Во-первых, это её чистота, это опрятность. Это приличие, это сдержанность, это какая-то скромность. Вот уже из этого начинает вытекать, что ей допустимо, что недопустимо.

62. Ты можешь начать пробовать рассказывать какие-то разные обстоятельства, не основываясь только на одном этом нюансе, а ещё какие-то примеры привести, обстоятельства, которые тобой уже воспринимаются как хорошие действия со стороны нормальной девушки. Если в чём-то ты засомневаешься, ты можешь переспросить. Но тут ты уже можешь рассказывать».

63. «Говоря ей о чистоте, могу привести пример про голубей (когда породистую голубку покрывает сизый, потом все голубята будут сизыми)? Или неправильно будет такой образ приводить?»

64. «Такое возможно. Если она уже настолько любопытна именно в этом вопросе, можешь привести такой пример, да.

65. И более того, здесь не только рассматривается видовая сторона, а прежде всего чувственная должна играть роль: позволить полноценно прикасаться только тому человеку, которого она любит и который её любит. Потому что само наличие любви говорит о том, что они действительно друг для друга наиболее благоприятно подходят на данный момент.

66. Чтобы это не была другая какая-то ситуация, связанная просто с любопытством или каким-то желанием, интересом к чему-то неведомому, о чём другие говорят (начинает это привлекать). Объяснить, что в этом случае может быть накладка, когда это произойдёт не по любви, и потом этот оттенок отложится на дальнейшем её поведении и уже на рождении ребёнка».

67. «Если девочки проявляют любопытство и говорят: «Раз нельзя у других мальчиков, покажи ты», мне нужно им показывать строение у мальчиков на себе?»

68. «Найди журнал, найди книги по анатомии».

69. «Им неинтересно, у них уже есть книги по анатомии. Они смотрят, как у коней, как у собачек это выглядит, и хотят увидеть только у папы или у мальчиков».

70. «Это относится к неприличным вопросам, девочка не должна проявлять такую инициативу познавательную».

71. «То есть всему своё время, да?»

72. «Да. Ну, во-первых, это неприлично. Придёт час, когда контакт у неё произойдёт необходимый, и она всё увидит и всё поймёт, недостающую информацию приобретёт. Но вот так вот просить демонстрировать – это будет неприлично.

73. Тем более что у всех всё по-разному. Всё равно будет какое-то отличие. Чтобы не пошло дальше: а у другого дяди вот так, а у этого ещё как-то иначе. Чтоб вот такого не было. Ты можешь ей прорисовать картину и спросить: «Неужели ты вот так будешь ко всем подходить?» Это не форма познания».

74. «Удовлетворять такое любопытство не надо?»

75. «Неправильно его стремиться удовлетворять».

76. «Учитель, жена иногда хочет сходить на дискотеку, потанцевать, расслабиться, отдохнуть. Естественно, хочет сходить со мной. Но меня такие формы отдыха, как дискотечная, танцевальная, не сильно привлекают. На любой другой отдых я соглашаюсь с радостью. Как в данном случае лучше поступить? Либо ей предложить без меня сходить (хотя, как правило, она выбирает остаться со мной), либо всё-таки попробовать сходить, попробовать потанцевать?»

77. «Если она всё-таки предпочитает быть с тобой, то в каких-то обстоятельствах, когда она может развлечься, возможно уделить внимание, просто побыть с ней рядом в этот момент.

78. Если это регулярно, это другая тема будет. Стоит ли постоянно, допустим, очень часто туда ходить? Это уже может быть накладка.

79. Другое дело, если это изредка и ты видишь, что вполне уместно дать возможность ей отвлечься как-то, передохнуть, переключиться от каких-то трудов, от какой-то интенсивной работы, которая нередко существует. В этот момент у неё отдых может быть благоприятным, тем более что ты будешь рядом, и это полноценное удовлетворение может принести».

80. «Можно пойти потанцевать?»

81. «Одно дело – когда это регулярно делается, другое дело – изредка (и другой возможности какой-то как будто, может быть, и нет). Тут смотри не торопись отказывать.

82. Отказывать можно, если твоё участие может повлечь какую-то серьёзную накладку в твоей деятельности, в твоём состоянии. То есть дополнительная усталость, ты не успеваешь отдохнуть… Тогда это уже можно рассматривать. Но если есть возможность удовлетворить просьбу, не торопись отказать, лучше сходить».

83. «И если пришёл, то пытаться всё-таки танцевать?»

84. «Посмотри по обстоятельствам. Может, ей достаточно, что ты просто рядышком.

85. Ей тоже надо с тобой познакомиться (насколько это для тебя будет комфортно или некомфортно). Если для тебя некомфортно, то почему она тебя втягивает в то, что для тебя некомфортно? Что за этим стоит? Вот тут какая-то мягкая беседа должна быть.

86. Но тут не надо торопиться сразу отказывать, потому что не привык что-то делать. Сразу отказать, сказать: «Нет, я так не умею, я так не танцевал, не буду пытаться» – в данном случае такая категоричность неуместна была бы. Ну, попробуй сходи».

87. «Учитель, у меня жена может расплакаться, когда она переживает за кого-то или когда я какую-то грубость проявил. Я не знаю, как себя в этот момент вести. Мне хочется смыться из дома просто».

88. «Пожалей, обними, погладь».

89. «Она говорит, что я бесчувственный».

90. «Скажи: “Прости, я действительно бесчувственный. Ну не получается у меня почувствовать”».

91. «То есть в этот момент не уходить, а именно присутствовать?»

92. «Не надо уходить, постарайся приласкать, не поучая никак. Если она пробует в этот момент тебя обвинить (вот так, как ты сейчас сказал), согласись. Если такого рода обвинения начинают звучать, согласись: “Да, ну такой я грубиян, у меня не получается пока это почувствовать. Прости. Но погладить-то ты дашь тебя?”».

93. «Уходя на работу, забыл поцеловать жену. Она находится на кухне, занимается своими делами. Как мне правильно поступить: либо разуться и подойти, либо она подойдёт?»

94. «Если она не подходит, то подойти надо. Покажи, что ты действительно очень хотел этого, но как-то неожиданно забыл. Вырази оживление, что ты действительно вспомнил что-то очень желанное. «Ах да! – вскрикнешь. – Что это я так! Я же так хотел это сделать». И забеги поцелуй».

95. «Учитель, бывает, когда домой возвращаюсь, вижу, что дома жена по каким-то причинам не успела прибраться. Частенько такое бывает. И я начинаю сам это делать. Она, бывает, сильно расстраивается из-за того, что она не успела это сделать…»

96. «Ты не можешь объяснить, что это вполне нормально всё?»

97. «Я ей объясняю, но она всё равно расстраивается. У неё, видимо, рвение такое всё уметь и самой делать».

98. «Скажи: «Но я тоже хочу помочь. Вот мы сейчас и соревнуемся, кто кому больше успеет помочь. Я тоже очень хочу тебе помочь, поэтому я это делаю с большой радостью. Я мечтал, что сейчас приду и ты хоть что-то мне оставишь для тебя сделать». Найди слова такие».