Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 1

Пятьдесят четвёртый год Эпохи Рассвета. 26 января. Первая встреча с Учителем в новом году в долине слияния.

2. «Жена хочет съездить в мир с целью показать дочку. Муж беспокоится от своего предчувствия, что дочку брать с собой в эту поездку не надо. Объяснить своё предчувствие он не может. Вопрос: может ли жена, вопреки мнению мужа, взять с собой ребёнка в мир?»

3. «В этом вопросе есть очень интересный нюанс, который, как Мне удаётся подмечать, вами легко не замечается. Это, конечно, говорит о том, что то, с чем вы боретесь, ещё в немалой степени присутствует внутри, и только поэтому этот нюанс остаётся, как правило, незамеченным.

4. Сейчас в вопросе (обратите внимание) прозвучало – муж чувствует. Но не прозвучало другого – а жена-то чувствует? У неё есть чувства или нет? Или за неё должен чувствовать муж, как правильно сделать? Вот этот нюанс у вас часто выпадает, теряется.

5. Жене тоже надо позволить чувствовать и сделать так, как она чувствует. Вы можете поделиться (Я в данный момент говорю только мужчине) с женой своими ощущениями какими-то, которые в разной степени могут быть проявлены и по разному поводу (и где далеко не всегда мужчина может правильно определить источник своих чувств: эгоизм ли его дал о себе знать, или это что-то связанное с важным, ценным, священным), но дальше предоставляйте право жене тоже решить, как она чувствует.

6. И если жена скажет: «Нет, ты знаешь, я чувствую, что надо», остаётся только довериться женщине. Значит, то, что она пытается сделать, по всей видимости, и надо сделать. По крайней мере, для неё надо так сделать.

7. Потому что ребёнок, который с ней едет, – это же и её ребёнок тоже, и она тоже может чувствовать опасность, которая может грозить этому ребёнку. Тоже, и в немалой степени. И может даже порой и гораздо сильнее чувствовать, чем это может почувствовать мужчина.

8. Поэтому, если жена увидит, что всё-таки надо, ну надо так надо. То есть это не есть «перечить мужчине». В этом случае это не относится к такому сопоставлению.

9. Поэтому нормально, если она возьмёт и поедет. Либо скажет: «Если ты так чувствуешь, – может быть, давай я сделаю, как ты чувствуешь». Тоже нормально.

10. То есть и тот и другой вариант нормальны, накладки здесь никакой духовной не будет. И что бы ни произошло, когда она поедет, ни в коем случае нельзя будет потом говорить: «Я же говорил». Что бы ни произошло. Это значит – так должно быть. Человек сделал так, как чувствовал. Его ведь тоже ведёт что-то.

11. У каждого из вас индивидуальное развитие событий, и в зависимости от выбора, который вы делаете, события развиваются по-разному. Одно ведёт к какому-то, как правило, серьёзному развитию, а другое может уводить от этого развития.

12. Нередко выбор ставится именно так: что-то выглядит неплохо, но может вести к увяданию духовной внутренней ценности (а выглядит вроде бы неплохо). Поэтому надо быть очень осторожными в своих ощущениях.

13. Вы, может, и обратили внимание (может быть, нет), но в последнее время Я нередко стал давать акцент на то, что истина – это, как правило, то, что вы не чувствуете, то есть это то, к чему нужно подняться.

14. То есть нельзя почувствовать то, что не имеешь внутри. Можешь чувствовать что-то правильное, но до конца почувствовать истину нельзя.

15. Если вы чувствуете что-то правильное, что-то притягивающее, это говорит о том, что вы дозрели к ней, но вы ещё её не взяли. И в процессе того, как вы её будете брать, у вас могут чувства метнуться в разные стороны, в зависимости от того, где может прищемиться ваш эгоизм.

16. Чем больше начнёт задеваться, тем сильнее чувства могут метнуться в сторону негативного рода, где вы тоже сможете чувствовать, но вы будете чувствовать неправильное движение, а видеть его как правильное.

17. То есть внутри эгоизм крякнет так умело и предоставит факты, что это соответствует красной Книжечке, но это будет не так.

18. Преломление, которое происходит в голове у вас, очень интересное, специфичное, особенное. Поэтому одно и то же порой вы совершенно естественно видите по-разному, и даже диаметрально противоположным образом можете это видеть. Это как раз от внутренних качеств зависит.

19. Почему мы и встречаемся, и почему вы всё время уточняете казалось бы одни и те же вопросы. Вы просто вскрываете дополнительные какие-то мелкие детальки, отвечая на которые, Я потихоньку увеличиваю, расширяю возможности вашего видения того, к чему вы прикасаетесь.

20. Вы углубляетесь в понимании, и это позволяет вам точнее делать потом оценку того, с чем вы соприкасаетесь. Но «я чувствую» – на самом деле очень опасное  явление.

21. Конечно, вы можете почувствовать личную опасность, можете. Достаточно сильно можете и точно определить, где вам что-то грозит. Можете почувствовать опасность для ближнего. Но если это связано с физической опасностью.

22. То есть человек может попасть в яму, его какая-то неприятность ждёт, где она принесёт физические страдания, боль, может даже утрату жизни. Вы это можете предчувствовать. Но это очень узкий круг, где вы достаточно точно можете определить это всё чутьём своим.

23. А в выборе правильных действий… вот тут вы можете допустить огромное количество ошибок. Потому что это будет связано с истиной, которую вы не знаете. Вы к ней пробуете идти, но не знаете.

24. Поэтому сказать «я чувствую» (особенно в отношении другого) – будьте осторожны. Вы можете сломать судьбу этого человека своим чутьём. Вы себя ещё толком не можете почувствовать, поэтому будьте осторожны, говоря: «Я чувствую».

25. Конечно, совестью вы обладаете. Там, где что-то касается и может коснуться вашей совести, вы можете почувствовать, что правильно, что неправильно. Но как отличить совесть от задетого эгоизма? Ведь там такая незримая грань, которую надо ещё научиться видеть, определять.

26. Слишком долго человек жил, следуя только своему эгоистическому чутью. Слишком долго. И конечно, отделить очень непросто получается, где голос совести, а где чутьё, на которое лучше было бы не обращать внимание.

27. Поэтому тут будьте очень осторожны. Я не зря вам много раз на эту тему пробую сказать: будьте осторожны со своим чутьём.

28. Как правило, Мне приходится подмечать такое: Я вижу действия кого-то и при этом узнаю, что человек опирается на своё чутьё (говорит порой об этом), и вижу, что он действует неправильно. Но он Меня не спрашивает, он легко пользуется простым упоминанием: «Я так чувствую». Но, как правило, это бывает ошибка. Но так как вы не спрашиваете, Мне и вмешаться нет возможности.

29. Я, конечно, могу пробовать какие-то возможные варианты, чтобы как-то чуть-чуть повлиять на эту ситуацию, но эти возможности очень ограничены. Поэтому тут вы решаете свою судьбу.

30. И Мне очень хочется, чтоб вы внимательно опирались на своё внутреннее понимание чего-то, какие-то внутренние переживания, потому что, делая внутренний выбор, вы определяете свою судьбу. Одна из линий связана с духовным развитием, а другая – с тем, что осложняет духовное развитие.

31. Вы не можете сделать два одинаковых выбора, ведущих к полноценному духовному развитию. Так выбор никогда не стоит. Выбор связан либо с нормальным развитием духовным, либо с ущербной стороной в этом отношении. И вы делаете выбор.

32. Когда выбор делает за вас другой, это ещё сложней. Поэтому, что бы ни говорил ближний, вы должны тоже посмотреть, а как вы понимаете это всё.

33. Истина для всех вас должна быть превыше всего, потому что это основа жизни. Не следуя Истине, вы жить не будете. Вы решаете свою жизнь.

34. Поэтому, если хочется как-то прислушаться к тому, что говорит ближний, тоже надо быть внимательным. Мы немало тоже тут правил оговариваем: в каком случае на что нужно обратить внимание и к чему прислушаться. Это тоже надо правильно осваивать и быть мудрее. Потому что любое ваше действие связано прежде с вашим выбором.

35. Отказались ли вы от этого выбора, или сделали его сами, но всё равно это связано с вашим выбором. Даже отказ сделать так, как вы сами чувствуете или понимаете (и сделаете так, как скажет другой), – это всё равно выбор, ваш выбор. И виноваты впоследствии будете только вы, никто другой. Только вы. Это ваше личное развитие.

36. От того, как вы крепче становитесь, крепче становятся ближние. То есть вы в такой ситуации непростой, где, казалось бы, порой можно было бы сказать: «Каждый сам за себя». Такой интересный лозунг. Но в нём есть доля истины. Ведь, духовно развиваясь, вы имеете всё больше возможности помогать ближним.

37. Поэтому надо внимательно смотреть, что вы внутри понимаете, какой выбор лично вы делаете, в какую сторону. Вы можете слушать окружающих, но выбор всё равно остаётся за вами прежде всего.

38. Вас просто лишь должно насторожить, если есть какие-то аргументы не делать так, как вы понимаете. Вы просто ещё раз глубже порассуждайте на эту тему, задайтесь вопросом: может, действительно не надо?

39. Но это не значит, что это однозначно не надо. Может быть, не надо. Так порассуждайте, выделите ту деталь, которая вам не до конца понятна, задайте вопрос. Или порассуждайте с ближними, если нет возможности здесь спросить.

40. Но вы должны рассуждать, вы должны пробовать понять, что вам не достаёт в вашей мудрости, и дальше сделать свой собственный шаг.

41. То есть надо духовно крепнуть. Как каждая отдельная клеточка, вы должны быть вместе, но вы и должны развиваться самостоятельно, потому что ваше личное развитие только от вас зависит.

42. Ближние способствуют развитию, они создают разные условия, в которых вы можете развиваться, но развиваетесь вы от личных усилий, а не от усилий ближних.

43. Поэтому, что бы ближние ни делали, падение ваше – дело рук ваших, а не чьих-то других. И так же восхождение. Как бы вам ни помогали ближние, подняться вы можете только личными усилиями, вас нельзя поднять со стороны.

44. Поэтому всегда надо отвечать за свои действия, понимая, что, чем сильнее будете вы, тем больше возможностей спастись, пойти следом или стать рядом с вами у тех, кто находится рядом с вами.

45. Как бы кто-то ни выпендривался в своём духовном развитии, вы не должны забывать о вашем личном решении.

46. Любой быстро идущий может легко упасть, допустив промах, и легко окажется после всех, в конце всех. Идущие впереди нередко, бывает, оказываются в конце. Они порой теряют грань понимания, где говорит голос эгоизма, а где голос сердца. Поэтому легко могут потеряться.

47. Это можно наблюдать в реальности. Как всегда это было, так и сейчас. Среди вас тоже были люди, которые достаточно интересные имели качества, возможности, но они легко прельстились на эти возможности, легко и сломались, съехали в сторону. Теперь они больше где-то в конце, а то и вообще в стороне. Есть такие. Грустно это видеть, но вы же сами делаете выбор и никак со стороны нельзя вас удержать.

48. Поэтому, если что-то вас смущает, вы лучше больше задавайтесь вопросом о правильности этих смущений, об уместности, глубже пытайтесь рассуждать, не пытайтесь критиковать, не пытайтесь ругать то, что происходит с вами, вокруг, касается вас. Пытайтесь понять, что вы делаете, для чего вы делаете, что вы стремитесь достичь. Вот это не забывайте.

49. Поэтому не забывайте, что чувствует и ближний тоже (и муж, и жена). Каждый всё равно чувствует. Каждый дитя Бога, и каждый должен сделать шаг самостоятельный».

50. В завершение встречи Учитель сказал: «Если не удаётся по каким-то причинам что-то сделать, это тоже надо оговорить с Семьёй, показать, что не получается, и привести те аргументы, которые как будто бы не позволяют вам это сделать, чтобы Семья дальше приняла новое решение.

51. Но будьте в этом случае  осторожны, потому что опять это относится к той стороне вашего общения, которая будет только осложнять ваши взаимоотношения в Семье, напряжения будет рождать, недоверие будет рождать. Будьте проще, будьте доверительней друг к другу.

52. Если вы выбираете старших, старайтесь следовать тому, что они говорят. Пробуйте подсказывать, высказывать какие-то мнения. Не получается – следуйте тому, что говорят старшие.

53. Вы учитесь духовному. Вы проходите духовное самообразование, то есть это не связано со строительством, на самом деле, с пахотой, со сбором  урожая или с чем-то ещё, хотя вы этим занимаетесь.

54. Но вы прежде всего занимаетесь развитием своего внутреннего естества, своего духа. И тут уже правила другие, не правила посева семян в тот или иной лунный день и так далее. Это уже совсем другие правила.

55. Поэтому умение послушаться даже пусть неверных решений – это очень ценные качества для вас. Делайте это мирно, с улыбкой, не негодуя, не пытаясь прорисовать в своей голове, какие глупые те, которые высказывают такие идеи; не унижайте ближних, а просто находитесь с ними. Находитесь с ними в дружбе, в хорошей дружеской компании, братской Семье, где вы друзья.

56. Да, кто-то ошибается, возможно. Но это ли важно? Не важно ли прежде всего то, что вы вместе? Ну, сделаете действие… ну, будет оно не совсем тем, что хотелось. Но это же результат, который помогает видеть тем, кто до сих пор этого не видел. Практика позволяет видеть, мудреть. Не бойтесь таких действий…

57. Хорошо, достаточно. Для тех, кто не успел подойти к микрофону, Я ответил сегодня заранее.

58. Желаю вам счастья, твёрдой поступи, радости в сердце. Счастья вам, друзья. До встречи».