Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 4

Шестнадцатое июня. Воскресенье. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Не было ли ошибкой Семьи оставить в Семье мужчину, который (с его слов) один раз в месяц срывается на нецензурную брань в природной семье, при том что наблюдается положительная тенденция?»

3. «Ты же сказал, что положительная тенденция наблюдается, значит, это уже неплохо.

4. Нельзя категорично относиться к таким действиям, которые сейчас были упомянуты, и рассматривать это в такой форме, что, если человек нарушает, тут же и должен быть выведен из Семьи. Потому что запас сил у всех у вас разный и характер испытаний задаётся тоже разный.

5. Поэтому если человек старается изменить себя, и всё лучше и лучше это у него получается, и всё меньше и меньше он допускает в себе срывы, то не надо выводить его из Семьи.

6. Другое дело, если это связано с какими-то более серьёзными нарушениями. Но это отдельная тема, которую так же по отдельным конкретным вопросам мы начинаем рассматривать: в этом случае так, а в этом случае оцениваем по-другому.

7. Поэтому, когда вы задаёте ряд вопросов на эту тему время от времени, у вас накапливается багаж определённых знаний: относительно какой деятельности можно быть более категоричными, а где-то – более снисходительными.

8. Если упоминается то, что сейчас было произнесено, то допустимо, что оставляется человек в Семье и продолжают наблюдать то, что происходит в его жизни. Где рассматривают ещё вдобавок, какой характер соблазна там происходит.

9. Ведь если человек ругается, он, бывает, не просто так ругается: не то чтобы встал с утра и при всём благоденствии и благосостоянии неожиданно стал ругаться. Нет, какой-то соблазн происходит.

10. И бывает соблазн незначительный, где человек пробует побеждать себя. Но в какой-то момент соблазн может быть очень сильным, где удержаться и показать тенденцию нормального развития (что всё лучше и лучше происходит) уже может оказаться сложно. Потому что изменился характер испытания, оно стало намного сильнее.

11. Это тоже здесь нужно учитывать и благосклонно отнестись в данном случае к какому-то срыву человека, потому что для него может быть явно непосильно какое-то испытание, где однозначно он должен был сорваться. И тут уже вина ложится на того, кто создаёт это испытание, а не на того, кто сорвался.

12. Поэтому эту часть тоже надо рассмотреть: какого рода испытание возникает в жизни этого человека и почему это испытание задаёт другое лицо, насколько оно понимает, что это не стоило бы делать, и всё-таки делает. Эту часть тоже надо рассматривать».

13. «Добрый день. Правильно ли верующему пенсионеру в возрасте шестидесяти четырёх лет (здоровье нормальное) отложить средства на свои похороны из денег, оставленных после внесения в фонды, с целью, чтобы не обременять ближних? Или это неверие в себя? Или неверие Богу?»

14. «Неверие во что? Что они найдут всё-таки возможности самостоятельно или что он не умрёт?»

15. «И так, и так».

16. «Так допустимо, конечно».

17. «Правильно ли наклеить на бак с питьевой водой слова: «Слава Богу», если эта вода используется ещё и для мытья посуды и для умывания?»

18. «Возможно так, возможно. Это не носит какой-то негативный характер. Вода применяется в целях того, чтобы навести чистоту. И такие выражения связаны с тем, чтобы навести чистоту, то есть улучшить какую-то атмосферу, среду, информационное поле. Поэтому это допустимо.

19. Если эта вода используется у вас для того, чтобы смывать унитаз, психологически будет некомфортно такое сопоставлять. Но из того, что ты говоришь, – допустимо».

20. «Спасибо. Какие слова дают самый сильный положительный заряд воде: «Слава Богу», «Бог», «Любовь», «Истина», «Свет»?»

21. «Это не играет роли. Любые священные образы структурируют воду в положительном смысле. Не надо искать такое слово, которое максимально должно её заструктурировать, и уже надолго и очень сильно. Такого нет».

22. «Понятно. Если я молюсь семь-восемь раз в день по горскому колоколу, и столько же раз в день пью намоленную воду, и хочу увеличить воздействие благодати на организм, то что лучше: увеличить число повторов молитвы или количество и частоту употребления намоленной воды?»

23. «Нет, нет, нет… Духовность растёт от того, как человек реагирует на происходящие вокруг него события, как он к ним относится, какие действия он начинает предпринимать.

24. Одно дело, вы всегда в молитвенном состоянии пребываете и больше не участвуете ни в какой жизни. В какой-то мере неплохо будет у вас внутри. Поле у вас внутри хорошее и максимально гармонично на данный момент присущее вашему телу – будет происходить гармонизация. Но развития не будет происходить.

25. Развитие (то есть усиление вашего потенциала) – это когда внутренний духовный мир у вас становится сильнее, сильнее и сильнее. Это возможно только тогда, когда вы контактируете с ближними, контактируете с окружающей реальностью и выражаете к ней своё отношение, то есть вы как-то участвуете в этой реальности (словами, мыслями).

26. Вот от этого начинает развитие происходить. Это не момент молитвы, это когда вы обдумываете действия ближних, когда вы выражаете по поводу действий ближних какие-то свои образы (как вы к этому относитесь, как вы воспринимаете ближнего, делающего то-то или то-то). Вот тут и кроется развитие.

27. Не получится накопить духовный потенциал количеством молитв. Его получится увеличить только благодаря вот таким действиям, тесно контактируя с окружающей реальностью.

28. Монашество, отшельничество (когда люди уходят куда-то и начинают больше пребывать только в молитвах) в какой-то мере неплохо. Может быть, даже будет неплохо это в конце жизни, когда уже и сил-то на все остальные контакты становится всё меньше и меньше и человек пробует хоть как-то внутри себя подчистить какие-то привязанности, хоть что-то улучшить и сохранить этот положительный потенциал до конца своих дней пребывания на Земле. Это в какой-то мере неплохо.

29. Но это не лучший способ повышения духовности. Это не является лучшим способом. Лучший способ – это контакт с окружающим миром, это то, как вы пробуете реагировать на всё.

30. Поэтому, если вас интересует развитие, не бегите друг от друга, не уходите от обстоятельств, которые могут вас испытать, принести какой-то соблазн. То есть тут уже надо преодолевать соблазн, а не бежать от него.

31. Здесь важно, как вы стараетесь преодолеть. Может быть, вы его и не преодолеете так, как в идеале хотелось бы от вас это увидеть, но не это важно. Важно, как вы стараетесь это сделать. В этом и есть процесс развития.

32. Даже если вам и не удастся победить какой-то соблазн правильно, но ваше старание сделать это правильно развивает вас, вы становитесь лучше, то есть внутренний потенциал растёт.

33. Поэтому очень важна вот эта работа. Обходя эту работу, не ищите каких-то отдельных идеальных моментов, которые сразу лучшим образом максимально могут вас наполнить духовностью. Других путей нет улучшить свою духовность.

34. Поэтому люди и рождены быть вместе, контактировать друг с другом. А не просто чтобы они отдельными точечками пребывали на этой Земле и в молитвах окружали эту Землю. В этом не будет развития.

35. Однажды в какой-то мере это будет в жизни людей. Но к этому надо подняться, пройти уровень нормы, выйти на нормальный уровень развития. И тогда возможны такие варианты, когда где-то вы небольшими группами (или даже в одиночку) могли бы пребывать на этой планете, на другой планете и изменять окружающую реальность своими мыслями, образами, молитвами. И это будет благоприятно, потому что для вас уже не будет ставиться вопрос какого-то серьёзного развития.

36. Сейчас серьёзно этот вопрос поднимается. Потому что если его не рассматривать, то тогда жизнь человека связана с вероятностью погибнуть, полностью исчезнуть из этой реальности.

37. Вот когда вы пройдёте уровень нормы, уже не будет стоять такой выбор, что у вас есть вероятность погибнуть. Нет, вы уже не будете гибнуть. Вы будете либо больше, либо меньше ускорять процесс благотворного воздействия на окружающую реальность. Но негативных последствий уже не будет. Либо больше, либо чуть меньше, но в любом случае пойдёт положительное воздействие.

38. А сейчас вы находитесь в ситуации, где, если вы не сделаете положительный шаг, неизбежно это связано с негативными последствиями. Неизбежно. Поэтому эта стадия развития сейчас пока очень горячая и сопряжена с большой опасностью, с вероятностью исчезнуть из этого мира».

39. «Я извиняюсь, но я хотел уточнить относительно организма. Потому что нам ведь его тоже поддерживать надо».

40. «Что именно ты хочешь спросить?»

41. «Как я понял, если мы пьём воду намоленную, то наш организм улучшает свои качества…»

42. «Он здоровее становится».

43. «Да. И вопрос в том, какая пропорция между молитвами и водой».

44. «Чтобы что? Чтобы полностью стать здоровым? Не получится».

45. «Да я не про здоровье говорю, а просто чтобы поддержать плоть в нормальном состоянии».

46. «Это про здоровье разговор. Пить воду – это про здоровье. Я про здоровье и отвечаю тебе. А ты говоришь: «Я не про здоровье говорю». А про что? Про духовность? Про духовность Я сейчас высказал очень много: это работа, контакт с ближними…

47. Просто употребить воду – это здоровье. Вы улучшаете физиологию, но вы не улучшите её максимально хорошо, не изменив духовность (о чём много Я сейчас говорил).

48. Не будет исцеления, если правильной реакции, правильных действий не будет происходить. Будет попытка поддержать то, что всё время тяготеет упасть, сломаться. Вы поддерживаете – оно всё время тяготеет сломаться.

49. То есть вы как бы стараетесь искать вариант, как можно наполнять водой сосуд, из которого вытекает вода (он дырявый), в таком темпе, чтобы воды всегда было полно в сосуде, думая, что, если полно, значит, всё нормально, и не обращая внимания, как она вытекает.

50. Конечно, если вы будете больше восполнять, чем вытекает, есть вероятность держать в сосуде воду достаточно полно. Но это не решение проблемы. Вода будет вытекать, а значит, сосуд будет рушиться и щели будут увеличиваться.

51. И тогда, если в какой-то момент вы и успеваете восполнять водой, наступит грань, где уже успевать не будете. Какими бы объёмами вы туда ни лили, в ещё большем объёме она начинает выливаться. И всё.

52. Поэтому это вспомогательная часть только лишь. Водичка, молитва – только вспомогательная часть, чтобы более-менее вы как-то себя (особенно в этот период) удерживали в каком-то равновесии. Его сейчас трудно вам будет удерживать в связи с происходящими событиями, но, тем не менее, вы будете этим помогать себе.

53. Ну, тут не скажешь про объём. Всё зависит уже от того, как вы живёте друг с другом».

54. «Я понял. Спасибо».

55. «Если брат на собраниях и в частных беседах часто употребляет фразу: «Бошки бы поотрывал», было ли со стороны единой Семьи ошибкой, что она не поднимала вопрос о грубости этого выражения?»

56. «Это грубое выражение, недопустимое для верующего. Недопустимое.

57. Если об этом не спрашивали, это говорит о качестве верующих Семьи. Если это никого особо не обеспокоило, это говорит о низком качестве всей Семьи».

58. «Понятно. В частных разговорах ему говорили, а на собраниях какая-то такая позиция… Просто есть у него сторонники. Всегда же есть кто-то, кто говорит: «Что вы к человеку придираетесь!», а кто-то считает, что это грубость».

59. «Попытка разобраться в каком-то негативном обстоятельстве, возникающем в виде конфликта между человеком и человеком, элементарно может рассматриваться как то, что человек придирается. То есть вы сделали что-то, что его смутило, он пробует переспросить вас. Обычно это и воспринимается так, что к вам начинают придираться. Это неправильная реакция на нормальное действие».

60. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от женщины. Является ли фраза: «Да пошёл ты!» (без употребления нецензурных слов) столь же грубым нарушением, как нецензурная брань?»

61. «Всё зависит от того, куда она послала. «Да пошёл ты в магазин!» – ну, так возможно. Хотя всё равно грубовато как-то. Почему не сказала: «Сходи в магазин»?

62. А если подразумевается негативное, так такое и получилось высказывание. То есть выражен негатив, выражен нецензурный образ. Не проговорены слова, но это же думалось… И уже неважно, произнёс вслух или не произнёс этот человек эти слова. Они внутри звучали, этого достаточно.

63. Поэтому всё зависит от того, что в принципе подразумевается, когда проговаривается какой-то образ, рисуется какой-то образ. Если негатив – всё, это всё негативное. Неважно, одну букву он употребил в предложении или всё предложение».

64. «Ну, она на грубый приказ мужчины просто так проговорила…»

65. «Если бы она сказала: «Да…», не говоря «пошёл» и прочее, прочее, просто: «Да…», – уже всё, она выругалась. Она выругалась. Или сказала: «Д…» – она уже выругалась, нецензурно выругалась.

66. Вы привыкли ругательство воспринимать, только если оно произнесено. Ругательство уже существует, если о нём думают. Оно существует, оно вокруг человека формируется. Если он направляет это к другому человеку, оно уже идёт, даже если не звучат слова».

67. «На собрании она сказала, что подразумевала слово «отстань», так как мужчина в очень резкой форме, приказным тоном ей что-то сказал».

68. «Если она подразумевала: «Отстань», то есть «Да пошёл ты в сторону», это грубовато всё равно. Ну, сказала бы: «Иди, отойди в сторонку». Мягче надо учиться говорить, вежливее, добрее. Вы слово доброе как будто забываете. Вежливость и доброта – это мягкое обращение к ближнему».