Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 20

Двадцать девятое декабря. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Если выступающего на собрании перебили, допустимо ли ему проговорить фразу: «Тебе слово не давали»?»

3. «А зачем? Он зачем это сказал?»

4. «Хочет сам высказаться, ему же слово дали».

5. «А никто этого не знает? То есть он решил напомнить то, чего никто не знает в зале? Для чего эти слова? Когда вы что-то делаете, желательно, чтобы вы думали, для чего вы делаете.

6. Так вот сказать для чего? Чтобы показать, что на самом деле человек не знает, что происходит? Это так? Это не так. Поэтому надо исходить из того – для чего.

7. А это упрёк. Верующие не упрекают.

8. Вы следите за собой. В каждой мелочи очень часто у вас вылезает негатив. Очень часто. И чем дальше вы идёте, тем тоньше вы должны подмечать эти нюансы, их очень много. Что-то можно позволить на первых порах, но впоследствии это уже становится неуместно.

9. Слишком легко срываются с вашего языка слова, которые недопустимы для верующего. Если вы говорите, значит, смысловая должна быть какая-то часть, которая действительно в данном случае необходима.

10. То есть человек проснулся неожиданно (уставший был, неожиданно задремал и проснулся, когда кто-то говорил) – и он просто совсем другую представил ситуацию и попробовал говорить.

11. Тогда надо мягко ему просто напомнить: «Ты знаешь, сейчас происходит выступление, поэтому давай подождём. Сейчас человек выскажется, и дальше мы продолжим обсуждать то, что он скажет». То есть мягко, по-дружески напоминаете человеку.

12. А так человеку скажете: «Тебе слово не давали», как будто бы он уверен был, что ему дали слово, и тут ему напоминают, что, оказывается, не давали слова. Но у него не было этой уверенности.

13. То есть, как правило, такие слова у вас звучат в качестве упрёка, вы человека пробуете поставить на место. Но это агрессия. Вас перебили – вы начинаете выражать своё недовольство».

14. «Учитель, а кто должен напомнить ему правило?»

15. «А ведущий там есть?»

16. «Есть».

17. «И в чём дело?»

18. «А он молчит».

19. «Тогда он не ведущий. Значит, надо ставить ведущего, который способен организовывать ведение собрания. Если у вас нет вообще таковых, способных, тогда… ну как получится. Нет правил, что кто во что горазд».

20. «Даже если это какое-то время будет один и тот же ведущий, который способен держать дисциплину, да?»

21. «Он может всегда быть, если это единственный человек, который хоть как-то может держать дисциплину.

22. Вы можете их менять, если есть ещё кандидаты, которые способны также организовывать. Тогда можно менять, это интересно будет для каждого участника».

23. «Спасибо Тебе, солнышко наше! С наступающим Днём рождения!»

24. «Ну-ну, выдержите ли?» – улыбнулся Учитель.

25. «Добрый день. Если член хозсовета донёс на собрании Семьи, что хозсовет Горы решил не завозить продукты с пальмовым маслом, и предложил последовать за решением Горы, а Семья приняла решение не отменять сформированный лабаз, было ли допустимо брату, члену хозсовета, самостоятельно отменить завоз продуктов с пальмовым маслом, так как видел, что Семья приняла неверное решение, приносящее вред душе и плоти?»

26. «Душе это не наносит вред, а телу наносит. Если это ответственный человек, то, конечно, он может принять решение, которое почему-то не успели другие принять.

27. То есть если ещё что-то можно исправлять, если вы увидели какую-то неправильность и вы в состоянии её исправить, то её надо исправлять пробовать, если это возможно. Если вы, начиная исправлять, увидели, что не получилось исправить, ну что ж, пусть будет то, что случилось. Но попробовать исправить, если это возможно, допустимо.

28. И все должны сразу обрадоваться, что кто-то успел повернуть рельсы в нужном направлении».

29. «Если ответственный за лабаз выполнил решение хозсовета, противоречащее решению Семьи, было ли нормальным это его действие?»

30. «Тут можно предполагать, что не успели принять правильное решение. Если стало известно, что это нехорошо, то делать нехорошо не надо.

31. Есть что-то, что может предполагаться как неправильное, – тогда лучше сначала попробовать сделать, а потом вы уже рассматриваете: а действительно было там неправильно что-то? в чём неправильно? что лучше исправить?

32. Но если однозначно понятно что-то, что обозначено как неправильное, надо стараться уже следовать прежде всего этому определению».

33. «Жена пришла домой в момент, когда я с тремя подростками в маленьком доме на кухне обсуждал систему занятий физкультурой, и спросила: «Вы ещё долго будете?». Я почувствовал, что мы ей мешаем, спросил: «А что ты хочешь делать?». Это было нормально с моей стороны? Или правильней было ответить прямо: «Будем десять минут»?»

34. «Можно и так, и так. Можно».

35. «Допустимо ли верующему мужчине снять футболку и принимать пищу с обнажённым торсом, когда жарко в помещении, если присутствуют женщины, которых это не смущает?»

36. «Которых не смущает? Это уже понятно, известно?»

37. «Ну да».

38. «Ну, если известно, ладно, можно».

39. «Учитель, допустимо ли мне, как представителю белой расы, брать в жёны женщину из своей расы, не смешиваясь с неграми, с китайцами?»

40. «Не понял – допустимо ли что?»

41. «Не будет ли тут какого-то отклонения духовного, если представители своей расы…»

42. «…соединяются с другой расой?»

43. «Если не соединяться с другой расой, а только со своими».

44. «Принципиально не соединяться? Или полюбил, но не стал соединяться, потому что заподозрил, что можешь предать свою расу?»

45. «Ну, не могу так сказать».

46. «Соединяются-то как будто по любви…»

47. «Ну, с одной стороны, да. А раньше, в старину, пары по-другому немножко составляли».

48. «А с другой стороны, в старину родители решали за детей, кому с кем соединиться надо».

49. «Да, но они обычно решали в своём роде… и это нормально было, в принципе».

50. «Для них – да».

51. «То есть это будет нормальным, в принципе? Нарушений не будет?»

52. «Подход неправильный. Я поэтому наводящими вопросами постарался раздвинуть тему».

53. «Соединение по любви?»

54. «Ну, выбирают-то по душе, по любви соединяются. И тут уже, значит, нет смысла смотреть, откуда кто пришёл.

55. То, что ты говоришь… это предполагает отвергнуть чувства, которые у тебя от природы.

56. Ведь соединение друг с другом связано с природой. Не с сохранением каких-то традиций, какой-то чистоты крови, как у племенных бычков. Чтобы понятно было, что это новгородцы, чистота в поколении выдерживается; иначе нельзя соединять их, с псковичанами, москвичами… то есть чтоб это ценилось на базаре где-то, чтоб сказали: “Смотрите – этот ценной породы”».

57. «Вообще-то, тело у нас, как у животных, Ты же сам говорил».

58. «Природа… А природа у всех природа. Природа-то одна на Земле. Значит, кто бы на ней ни родился, это всё природа, это всё частицы природы.

59. И если чувственный мир, опять же природный, соединяет с кем-то, сближает и человеку нравится, он начинает испытывать чувство любви, привязанность, это же природа соединяет, природа подсказывает благоприятный союз.

60. Если он благоприятный, то тут уже вносить условности дополнительные, придуманные бессмысленно. Это несерьёзно будет, неразумно и антиприродно.

61. Поэтому это неправильный подход. Любишь – составляй семью. Неважно, откуда человек. С другой планеты, чёрный он, цветной, в полоску… ну и замечательно. Какая разница, если любишь.

62. В конечном итоге мы же говорим о становлении единой Семьи. Не одной расы, а единой Семьи. Семья постепенно соединяет людей друг с другом, они могут стать одной расой впоследствии. Какая-то новая универсальная раса, которой ещё не было… может такое случиться. Ну, будет – будет, нет так нет. Это уже сами обстоятельства, опять же природные, покажут.

63. То есть как люди будут жить, как они будут контактировать друг с другом – от этого будет зависеть дальнейшее становление. У каждой расы есть свои особенности положительные и негативные. Но можно, соединяясь, собрать всё положительное, а можно объединить негативное. Это уже зависит от жизни самого человека».

64. «Просто по статистике, если смешанная раса, обычно на третьем-четвёртом поколении начинается вырождение».

65. «Ну и ладно, это не главное. Какие-то тела же будут всё равно выживать. Вы же соединяетесь не случайно.

66. Одно дело – статистика связана с какими-то плодами умственной деятельности человека. То есть человек считает, что вот так благоприятно, начинает действовать, и тогда подмечается какая-то статистика негативного характера. Такая статистика призвана показать, что этот подход, осмысление этой ситуации неверное, потому что оно ведёт к самоуничтожению.

67. Но если мы говорим о ситуации, где не применяется сознательное вмешательство человека, то есть его разумная деятельность, и где он следует своим чувственным влечениям, это уже другой подход.

68. И если в данном случае люди соединяются друг с другом, важен сам момент их соединения и работа над тем, что между ними начинает возникать. Формируется качество души в данный момент.

69. Смотреть, будет ли у них продолжен род или нет, – это уже неважно. То есть вы не имеете такой задачи – сохранить свой род, чтобы ваша собственная душа вот так в вашем роду постепенно перерождалась; чтобы подготовить лучше потомство, зная, что это для вас же, вы потом должны будете туда переселиться (и уже заранее беспокоитесь о чистоте, о здоровье, о чём-то таком, чтобы для себя подготовить «соломку», чтоб уже завалиться и было приятно, мягко и хорошо).

70. Не стоит такой задачи. Поэтому вы соединяетесь на сегодняшний момент именно так, как вам наиболее благоприятно. Из этой всей массы соединений всё равно будет устойчиво формироваться какое-то развитие, движение, рождение новых детей.

71. То есть всё равно будет продолжаться род человеческий прежде всего от этих соединений. И если какой-то род прекратил своё существование, да и ладно. Но их души, которые были в этом роду, переместятся в другой род, в другом пойдут развиваться направлении, с другими телами.

72. То есть это не забота человека. Главное – вы не продавайте свою душу и следуйте за своими чувствами. Вы соединяться всегда будете наиболее благоприятно. Если влюбились друг в друга, это самое идеальное, самое оптимальное соединение.

73. Даже если после свадьбы начнёте драться, будете бить друг друга, посуду бить о головы друг друга, – отлично, отлично, вы соединились правильно.

74. Главное, чтобы не говорили: «Вот зря я это». Ничего не зря: если по чувствам, то всё правильно. И всё, что об тебя разбили… это тебе надо, это ты заслужил, вот тебе и возвращают твои долги. Принимай их с радостью, учись радоваться.

75. Как только научишься это правильно решать и выйдешь из ситуации, где эта задача тебе уже станет ненужная, обстоятельства вас разведут. Это станет ненужно уже, вы перерастёте испытание какое-то».

76.  «Дорогой Учитель, недавно мы повенчались. Но у мужа дома нет места моим вещам и кухонным принадлежностям. Без его участия нельзя наводить порядок. Чувствую себя лишней. Как правильно: дальше это терпеть или подождать в своём доме, пока у него не появится возможность создавать уют?»

77. «Ты вошла в чей-то дом?»

78. «Да».

79. «И у тебя возник простой вопрос: если тебе муж не разрешает ничего делать, терпеть это или не терпеть? Да?»

80. «Да».

81. «Ну, как хочешь. Просто какую цель преследуешь ты?»

82. «Мне приходится ездить из одной деревни в другую, для того чтобы ему помочь, кушать сварить, поддержать порядок какой-то. Но невозможно даже пол помыть, потому что разуваться нельзя, надо только в обуви заходить. А я так не могу: там пыль скапливается и дышать этим тяжело…»

83. «Если ты не можешь жить в этих условиях, тогда зачем вы соединялись? Обычно соединение предполагает, что ты как будто бы должна знать, куда ты придёшь. А ты сейчас рассказываешь вещи, что как будто бы и вообще не знала, куда идёшь.

84. Тогда что ты преследовала, какие ценности? Что вас соединяло? Почему для тебя это неожиданностью стало? Если ты ожидала и задаёшь этот вопрос, тогда тоже странно: ты же знала, куда ты идёшь, – почему тебя это пугает?»

85. «Я думала, что мы вместе порядок наведём, будет чисто, уютно, красиво».

86. «А ты в первый раз узнала только после венчания, что такая проблема существует? Мне не совсем понятны вот эти ваши соединения. Если вы не можете жить под одной крышей, тогда зачем соединялись?»

87. «Мне хотелось помогать во всём, быть полезной».

88. «Да не просто должно хотеться – надо увидеть, что вы соединяете. Вы ж соединяете, значит, вы пробуете знакомиться, вы пробуете жить. Вы пробуете контактировать – и вы начинаете видеть, что действительно вы можете быть рядом. То есть вы принимаете мир друг друга и тогда уже венчаетесь.

89. Венчание – это значит вы приняли мир друг друга. То есть вы согласились с человеком, с тем, какой он есть, вы приняли его мир.

90. Теперь неожиданно, приняв мир, ты говоришь: «А чего мне делать теперь с этим миром? Мне не нравится этот мир». А как же ты принимала тогда его?

91. То есть это и решает человек в момент венчания – принимать мир ближнего или не принимать его мир. Если принимает, значит, принимает таким, какой он есть, всё. И ни одного вопроса по поводу того, что он такой вот: он фыркает, храпит на весь дом так, что соседи просыпаются…

92. Вы приняли – значит, тогда и не говорите на эту тему. Либо не принимаете.

93. Но венчание предполагает – вы приняли. И дальше Мне непонятен теперь вопрос. Почему об этом идёт разговор?»

94. «Учитель, я не знаю, как мне быть в такой ситуации… Нынешние дети, подростки, не хотят заниматься, брать то, что я даю в резьбе, в рисунке, и не всегда ходят на уроки. А младшие школьники занимаются с удовольствием. И как мне быть? Заниматься только с младшими и с теми подростками, кто с удовольствием занимается, или мне вообще прекратить эту деятельность? Я просто в растерянности: готовишься к урокам, а дети ничего не берут».

95. «Давай тем, кто берёт. Ты вопрос странный задаёшь: давать детям, которые берут то, что ты имеешь, или не давать? Перестать заниматься этой деятельностью – это значит перестать давать то, что у тебя готовы взять. И ты спрашиваешь: давать детям то, что они хотят взять у тебя или не давать им?»

96. «Вот именно, да»

97. «У тебя вопрос такой?» – с удивлением переспросил Учитель.

98. «Ну да…» – улыбнулась спрашивающая.

99. «Ты попробуй понять. Я поэтому и повторяю, чтобы ты постаралась понять сейчас. Отвернись от своих записок, которые у тебя там есть, попробуй понять простой образ: надо ли детям давать то, что они хотят у тебя взять и что ты можешь им дать, помочь им? или отказать им в помощи и не давать им ничего?»

100. «Нет, давать только тем, кто хочет заниматься».

101. «Я про это сейчас и говорю: надо ли детям давать то, что они хотят взять? Я про них и говорю».

102. «Да, да».

103. «Или не давать им ничего?»

104. «Надо, надо».

105. «Значит, у тебя вопроса нет. Тогда на этом и останавливаемся. Занимайся с теми, кто хочет это взять. Не надо навязывать то, что не хотят брать. Поэтому те, кто не хотят это брать, пусть не приходят».

106. «А то, что внутри сейчас какая-то растерянность и неуверенность в своих силах появилась, – это ненормально?»

107. «Неуверенность в каких силах?»

108. «В том, что я могу что-то дать».

109. «Но у тебя же берут?»

110. «Берут».

111. «И что, в этот момент ты всё равно сомневаешься, можешь ли ты дать?»

112. «Просто, когда готовлюсь к урокам, я со страхом начинаю думать: придут эти подростки или не придут?»

113. «Сможешь ли ты дать то, чего не хотят взять, да?»

114. «Ну да».

115. «Не сможешь. Можешь даже не развивать эту уверенность. То есть есть естественные вещи: если кто-то не хочет брать, не надо давать.

116. А ты начинаешь переживать: а вдруг они опять не возьмут? вдруг ты, может быть, плохо даёшь и они не берут?

117. Такое может возникать внутри смущение, но на этом лучше не зацикливаться. Иначе расстроишься и даже то, что можешь дать, уже перестанешь давать, будешь постоянно в переживании находиться.

118. Ты можешь дать только столько и то, чему ты соответствуешь. Что у тебя есть – ты это и даёшь. Если оно слишком маленькое какое-то и это не берут, ну и ладно, пусть не берут. Но вдруг найдётся тот, для кого это не маленькое, а что-то очень большое. Вот ему дашь, уже есть возможность быть полезной, кому-то помочь.

119. Поэтому настраивайтесь на то, чтобы быть полезными тем, кто действительно может воспользоваться вашей помощью.

120. Не старайтесь ставить глобальную задачу – оказаться полезным для всех. У всех разный подход, разные вкусы, разные пожелания, и всех никак не удастся удовлетворить так, как хотелось бы вам, это не получится.

121. Кто-то с радостью возьмёт ваше, кто-то начнёт кривляться, кто-то плюнет… Разная может быть реакция на то, что вы делаете. Но это нормальное явление, потому что все по-разному могут взять. Вот радуйтесь уже хоть тому, что вы можете что-то дать кому-то. Всё, это уже замечательно.

122. Ладно, достаточно. Желаю вам счастья. До встречи».