Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 15

128. «Если человек долго болеет, то молиться за него, творить круги за его здоровье благоприятно на протяжении всего срока болезни или только в течение сорока дней? Есть мнение, что если человек за этот срок не смог воспользоваться молитвенной помощью, то далее помогать ему таким образом бессмысленно».

129. «Неважно, когда вы помогаете и сколько помогаете. Если вы о ком-то молитесь и хотите, чтобы у человека лучше было здоровье и самочувствие и как-то у него выправлялось что-то, – пока вы молитесь, к нему эта благодать идёт, она действует. Перестали – это не идёт.

130. Всё зависит от того, как он сам относится к Божьему, насколько он сам открыт пред Богом. Но эта благодать будет всегда с ним. Вы можете усиливать либо не усиливать.

131. Но такого правила нет, что до определённого времени вы должны дать, а с какого-то времени уже не получится давать. Нет, это глупости».

132. «А вот этот срок – сорок дней – это вообще что?»

133. «Сорок дней… Он что, умер, что ли?»

134. «Какой-то там цикл определённый».

135. «Никаких циклов. Как можно! Вы помогаете – значит помогаете. Как-то трансформируется ваша благодать, что ли, когда вы думаете и молитесь о ком-то, что она в течение какого-то времени эффективна, а потом она становится странной какой-то, как пустая молитва? Ерунда получится какая-то.

136. Нет, пока вы молитесь, вы помогаете. Думаете о человеке хорошее  – вы помогаете, то есть благодать постоянно идёт от вас к нему.

137. Ну и плюс к тому – в каком ещё вы состоянии. Потому что если вы в сложном состоянии думаете о человеке, то в какой-то мере ваша сложность тоже к нему идёт. Это тоже возможно.

138. Поэтому, если человек думает о каких-то своих ближних, родных, о хорошо знакомых, когда ему плохо, – эти люди могут увидеть его образ и что-то у них заволноваться может. То есть если они образ в какой-то момент запечатлели в себе и какое-то волнение присутствовало, то они могут понять, что этому человеку плохо сейчас. Это передаётся такая информационная волна.

139. Поэтому, если вы хотите кому-то помочь, старайтесь это делать, когда у вас состояние наиболее благоприятное. Тогда да, это будет максимально благоприятно с вашей стороны».

140. «Ещё один вопрос. Является ли сказанная мной фраза: «У брата детское сознание, наивное и простое» грубой и унижающей брата? Эта фраза была сказана для хоть какого-то оправдания пропусков и опозданий брата на звон в колокол».

141. «Да это же похвала, это же комплимент отличный! Не заскорузло сознание, оно свободное такое, детское, лёгкое, чистое, не замусоренное. Он просто выразил комплимент. Тот улыбнулся, поклонился: «Спасибо, я даже не знал. Я уж думал, что успел немножко подзасориться. Оказывается, вы воспринимаете меня ещё маленьким. Здорово!»

142. Надо уметь улыбаться на все эти вещи, конечно. Но, с другой стороны, надо быть осторожным с тем, чтобы давать оценки. Здесь надо сразу посмотреть, что вы хотели тем самым подчеркнуть: что он несмышлёныш? что он не способен разумно мыслить? Но это уже относится к осуждению.

143. Получается, всё это передаётся в этом образе, который всё что угодно может подразумевать. «Детское сознание» – Я прорисовал картину – благоприятная картина. Но в данном случае он же не имел в виду картину благоприятную, он хотел как-то пожурить человека… Получается, именно этим образом он стал осуждать, на самом деле.

144. Надо посмотреть мотив – что хотелось? Подчеркнуть, что человек недоразвит ещё пока, не развился нормально? Это ж грубо будет, это осуждение.

145. В этот образ как раз что-то подобное стало закладываться. А значит, сам образ уже несёт осуждение, энергию этого человека, который пытается выразить негодование, идущее изнутри.

146. Он пытается подобрать другие, какие-то благостные, образы. Но энергию он уже выражает, он выражает своё недовольство. Поэтому надо вот этот процесс в себе тормозить, не торопиться выражать своё недовольство.

147. Если видится, что человек при каких-то обстоятельствах с чем-то не справляется, это просто надо учитывать. Это надо попробовать так порешать, чтобы это получилось у него.

148. Видится, что никак у него не двигается эта тема, – она может просто быть такой, когда именно для этого человека такая проблема действительно пока не решаема. Может быть, она не решится и до конца его жизни.

149. То есть есть пока особенность какая-то в нём, которая не сдвинется с места, пока не сдвинется ещё ряд других особенностей, которые с этим связаны. И пока он их предварительно не решит, эта особенность не сдвинется.

150. Поэтому толкать отдельно эту особенность может оказаться бессмысленным. Вы попробовать можете: может быть, действительно там чего-то ему не хватает. Внимания, концентрации, ощущения ответственности какой-то, может быть, ему не хватает, и вы пробуете ему тогда подсказать где-то, вовремя напомнить и по деталям заметить, решаться начинает эта проблема или нет.

151. Если, попытавшись толкнуть, видите, что она не решается, снимите с него эту ответственность. Просто и всего лишь. Давайте что-то другое, за что он может отвечать, а эту ответственность повышенную не даёте.

152. То есть вы учитываете нюанс, связанный с этим человеком (что накладка у него в этом случае может быть). Тогда ладно, ну нет так нет, пожалуйста. «Давай тогда ты будешь делать пока вот это. А вот к данному таинству пока не прикасаешься, потому что не получается пока ещё».

153. Он не плохой, но у него пока не получается. В связи с какими-то внутренними нерешёнными задачами, которые ещё надо решать и решать.

154. Надо благосклонней отнестись. Не надо сразу подчёркивать ему, что он недоразвитое явление какое-то, инвалид у вас нашёлся, никак не позвонит в колокол. Зачем так подчёркивать ему?

155. Он в одном инвалид, вы в другом инвалиды. Ну что же, собрались все и друг друга пинаете: «У тебя нога кривая». – “А ты тут со своей рукой-то куда лезешь?!”».

156. «Вопрос от женщины, которая входит в Семью. Можно ли в рамках своеобразного клуба проводить Богославие, приходить к единому пониманию, изучать Писание с другими женщинами, если они и организаторы этого клуба не входят в Семью и если сестра, соответственно, с ними полноценно не соединена?»

157. «А почему они не в Семье?»

158. «Ну вот не входят».

159. «Не хотят идти в Семью – тогда зачем ходить туда? Они же не хотят, значит, они отказываются исполнять то, что связано с законами Последнего Завета. И вы хотите туда пойти и что-то сделать с теми, кто не хочет, отказывается активно исполнять Последний Завет?

160. Тогда получается какая-то игра интересная, чтоб создать видимость, что все как-то всё-таки в одном процессе, все в ногу идут вместе (ну пусть не в Семье, но всё-таки в ногу идут). Но это будет видимость, в ногу они уже не идут. Отказавшись сознательно пойти на активное исполнение тех задач, которые поставлены для единых Семей, человек тем самым отказался идти в ногу со всеми уже с самого начала».

161. «А вот оттенок у этой женщины такой есть, что там ей удаётся раскрыться, там её выслушают, с пониманием отнесутся, посоветуют. А в Семье, когда она приходит открывается, её могут пожурить, сказать: “Так это же нарушение”».

162. «А вот перед этим Я долго объяснял для желающего учиться. Ему что (желающему научиться), хочется просто рассказать всем обо всех своих ошибках? Все грустно так улыбнулись, поддержали, похлопали по плечу: «Ничего-ничего, всё нормально», и на этом всё закончилось. Все сказали: «У нас те же проблемы».

163. Это как пришли алкоголики… «Да, я алкоголик». Все побеседовали так, приняли… Никто не осуждал никого, побеседовали о том, что алкоголики, – нормально, ушли спокойные, все друг друга поняли. И что? А найти решение-то как?

164. Ведь подсказать какое-то действие можно в том случае, когда предыдущее действие обозначается как неправильное. Тогда подсказывается, как правильней. Если не обозначается, что это действие неправильное, тогда что подсказывать? Тогда поиска решения не будет.

165. Если идёт собрание, где будет поиск решения, поиск правильных действий, тогда предварительно надо обозначить, что было неправильно сделано: «…Ну ты же действительно неправильно делаешь. Давай вот так… Тут вот так надо будет решить попробовать. Давайте посмотрим, какие ещё варианты есть, что мы знаем из Последнего Завета или из жизненного опыта, если в Завете это ещё не обозначено».

166. То есть вы эти решения ищете. Но эти решения ищут, когда предварительно признаётся собственное неправильное действие. Этого бояться нельзя, это первый шаг к тому, чтобы начать изменять что-то в себе.

167. Первый шаг, связанный с признанием собственной ошибки, какой-то, условно говоря, греховности, с признанием того, что ты допускаешь ещё какие-то греховные проявления, и вот ты ищешь решение. Но тебе же тогда надо признаться, что ты делаешь неправильно. И другие, конечно же, это увидят, скажут.

168. Но другое дело, когда на таком собрании уютном все говорят: «Да, ошибка. Да, неправильно. Ничего, нормально, я тоже делаю ошибки. Давай посмотрим, как правильно решить». Такая уютная атмосфера позволяет искать какие-то правильные решения.

169. А тут официальное собрание… Все сели, кто-то говорит: «Ты неправильно сделал!» – и все: «О-о! Ты неправильно сделал. Как ты смел! Да ты чего сюда пришёл?..» Все высказали своё мнение, и тут он, конечно, чуть не плачет уже сидит. Он вроде порешать хотел с ближними, а те его «придавили доской».

170. Тогда, конечно, это проблема Семьи уже. Где же тогда их любовь? Где же их доброе отношение? Где их доброжелательность? Где их стремление быть рядом, поддержать плечом ближнего, успокоить в нужный момент, чтобы вместе помочь решить ему эту проблему? Где тогда это всё? Если этого нет, тогда это проблема Семьи.

171. Тогда лучше действительно в такой узкой группе это всё решать, потому что там будет проще это решать. Там успокоят, поддержат и найдут решение, если там действительно ищут решение и пытаются опереться на законы. Тогда там лучше будет атмосфера, верно.

172. Семья должна, наоборот, отличаться тем, что поддержать могут, улыбнуться могут, пошутить могут, успокоить могут. Но они вместе. Эта вся атмосфера ощущается как Семья.

173. Действительно Семья, а не какое-то сообщество, где люди соединены какими-то правилами, какими-то клятвами, какими-то законами, но они все разные.

174. Вы должны быть как одно целое. Вы соединены законами, вы соединены, конечно, многими правилами, вы соединены общим духом, но вы должны соединиться и в доверии.

175. А в доверии можно соединиться, когда вы не боитесь друг друга. А чтобы не бояться друг друга, надо быть очень внимательными к тому, как проявить какую-то свою строгость. Она может быть очень неуместна. Хотя где-то и нужно будет проявить её.

176. Но это так же как и уметь пошутить. Шутить надо там, где действительно тебя поймут и могут улыбнуться.

177. Шутка предполагает улыбку, а не какой-то ступор, когда человек не понял, что случилось, ему показалось, что его обидели. Это уже не шутка, хотя другие говорят: «Да мы пошутили». Но это уже не шутка.

178. Вы обидели человека, вы нанесли ему удар. Но, так неумело действуя, прикрываетесь потом дальше тем, что вы пошутили. Это просто неумелое, неграмотное действие.

179. Так вот уметь надо шутить правильно там, где после ваших слов действительно люди улыбнутся, а не напрягутся и нахмурятся.

180. Так и здесь: если вы строгость проявляете, вы проявляйте её там, где человек действительно может немножко напрячься сначала, но поймёт вас. Он поймёт, отчего эта строгость, и будет благодарен вам, что в данном случае вы строго его подтолкнули в нужном направлении. Он это поймёт, быстро сообразит это.

181. А торопиться разбрасываться строгостью… надо быть очень осторожным. Потому что там, где вас могут не понять, это создаёт только дополнительное напряжение, дополнительное ощущение холодной атмосферы. А в холодной атмосфере доверяться сложно.

182. Вокруг смотришь – люди вроде бы и называют одной Семьёй себя, но на самом деле психологически они не одна Семья. Они все разные и друг друга того и гляди ухитряются стукнуть под видом того, что они проявляют какую-то ревность по закону. Но на самом деле просто стараются проявлять агрессию свою, с которой ещё не могут справиться. Не могут справится со своим осуждением, требованием, которое изнутри прёт.

183. И на этой волне требований и осуждений вы легко проявляете вот эту строгость. А она становится похожа больше на грубую, примитивную агрессию, а не на заботливую строгость (отеческую или братскую, строгость друга). Получается не совсем дружеская строгость, поэтому с ней надо быть очень осторожным.

184. Торопитесь прежде поддержать, улыбнуться, успокоить человека и дальше потом подсказать, как правильно. Вот тогда это будет располагать на собрании быть откровенней, открываться больше, не боятся друг друга. Вот это будет самым-самым ценным. Это и есть становление единой Семьи, одного целого.

185. Чем больше у вас доверия друг к другу, тем больше формируется единое поле вашего сознания. Оно начинает уплотняться в этом случае. Его надо формировать. О чём мы и говорим».

186. «Если на общем собрании Семьи мы увидели предполагаемое грубое нарушение у сестры, а покаялась она за него только на следующий день на утреннем мужском круге, то могли ли мужчины большинством определять искренность покаяния? Либо надо было предложить сестре выразить это покаяние на общем собрании, чтобы искренность покаяния определяла вся Семья?»

187. «Смотря с чем это связано. Если в отношении мужчин какое-то неправильное действие, можно перед мужчинами. Если в отношении всех было проявлено действие, касалось всех в Семье, то тогда лучше на собрании, чтобы это все слышали, а не узкая группа людей».

188. «Правильно ли пребывать в Семье супружеской паре, если у них в течение десяти лет взаимные претензии и провокации? Во время срывов мужчина ругается матом, кричит, женщина грубит. Семья на трёх собраниях рассматривала ситуации в этой природной семье. После этого опять срыв, снова мужчина каялся за крик и ругань матом. Мужчина признаёт свои ошибки, приходит с покаянием после срывов. Семья увидела, что тенденция к улучшению отношений всё-таки имеется».

189. «Если имеется тенденция, тогда можно продолжать дальше помогать.

190. Но тогда надо действительно отслеживать эту тенденцию, чтобы это в чём-то явно было заметно: то каждый день ругался – теперь через день; ещё немного – уже два раза в неделю ругается. Уже видно – да, что-то движется.

191. Или просто в ругани присутствует теперь другая фраза – и тенденция изменилась. Та же ругань, но опять поменялась фраза – ты смотри, меняется человек! Но ругается с той же интенсивностью. Тогда это тенденция тоже, но она не в лучшую сторону. Он просто разнообразит свою ругань».

192. «Оттенок тенденции можно отследить в том, что раньше они мало это выносили, а сейчас выносят достаточно активно».

193. «Если выносят и ругаются точно так же, это не тенденция».

194. «Хотя бы понимают».

195. «Тенденция – это уменьшение: он покаялся, что сделал плохо, и перестал делать; либо уже удаётся ему значительно меньше это делать. Но должно быть заметно, что ему стало удаваться это меньше делать.

196. Смотрите, причины какие, по которым это делается. Может, больше идёт провокация со стороны, он спотыкается там, просто не мог не споткнуться с его качествами. Тогда уже должен каяться тот, кто ставит подножку, и уже смотрится, меньше ли он потом начнёт её ставить.

197. Потому что, если человек покаялся в чём-то, это подразумевает, что больше он этого делать не будет. Именно того, в чём он покаялся.

198. Либо, если делает, тогда должно быть видно, что если сильно слаб, очень слаб и всю свою жизнь жил только в каких-то ненормальных проявлениях, то ему сразу может быть и сложно от них уйти. Он сразу не может отказаться, другим заменить пока нечем, у него не наработано ничего другого.

199. И тогда смотрится в его усилиях появление чего-то нового и уменьшение того, от чего он пытается уйти. Это должно быть заметно. А не отговариваться тем, что как будто бы, может быть, и есть, а может, и нет, о чём нельзя сказать ничего определённого. Вот это не есть тенденция.

200. Тенденция – это когда начинает быть заметно. Человек действительно держит себя и уже меньше сказал слов каких-то, уже реже стал вообще срываться, делает эти усилия над собой, и их начинают ближние видеть. Тогда есть смысл дальше двигаться в этом направлении. Тут уже победа обязательно будет. Но должно быть заметно это движение.

201. А то, что выносят… ну это хорошо, что выносят. Но выносить такое вы вообще должны были с самого начала становления Семей всех. Об этом мы уже говорили давно».

202. «Но они разбираются, пытаются понять, где-то признают свои ошибки уже…»

203. «Хорошо бы, чтобы, как только человек понял ошибку, он больше её не делал. Он же понял, значит, он больше её не делает.

204. Либо где-то ещё случайно что-то не до конца осмыслил и неизбежно допустил опять ошибку, но с каким-то другим оттенком, потому что что-то не до конца было ещё осмыслено. Это можно простить.

205. Но обычно, если человек осознал ошибку, он её не должен повторять. Если повторил, тогда уже смотрится отдельно, почему он её повторил, что за исключительный момент в этом случае произошёл, что действительно можно было бы считать причиной, по которой можно снисходительно отнестись к тому, что он повторил.

206. Но что это за причина была? Если она видится исключительной, – ладно, снисходительно отнеслись, простили. Если исключительности этой нет, он просто, покаявшись, повторно сделал то же самое, не приложив нужных усилий, значит, тенденции нет, он уже осознанно сделал ошибку.

207. Одно дело – первое время, не осознавая что-то, мог допустить ошибку; другое дело – уже признав ошибку, сделал её, сделал осознанно, это хуже.

208. Поэтому тут надо работать над собой. О чём мы и говорили. Это подвиг – победить самого себя. Ну так и надо напрягаться соответственно для подвига, это походя не сделаешь».

209. «Учитель, правильно ли я поступил, что не пошёл на день рождения к товарищу из-за того, что там присутствовало спиртное для местных жителей и меня это смутило? И нет ли возвышения в моих словах к нему: «Извини, тогда я не смогу быть на вечере»?»

210. «Нет, не надо так строго. Можно пойти на день рождения. Можно».

211. «Спасибо. Второй вопрос. Я водитель микроавтобуса, рассаживал пассажиров по местам. На предложение посадить одиннадцатилетнюю девочку на рюкзак между сиденьями мама в категоричной форме высказала несогласие. В результате четверо взрослых сели на трёхместное сиденье. Чтобы не накалять психологическую обстановку перед сложной дорогой, я поехал, заведомо понимая, что нарушаю правила дорожного движения. Правильно я сделал, что поехал, или надо было всё-таки подождать, когда исполнят моё решение как старшего?»

212. «Правила дорожного движения должны рассматриваться не только как сухая условность, а с позиции действительно того, что что-то может быть опасным. Ведь правила оговариваются для того, чтобы сделать движение безопасным.

213. Но там есть правила, которые на какой-то момент в каких-то условиях могут выглядеть бессмысленными. То есть пристегнуть ремень хорошо бы на скорости; где едешь тихо, это может не играть совершенно никакой роли, всё равно там какой-то такой аварии может не произойти, можно не обращать внимания. Это Я по-быстрому пробую рисовать некоторую разницу.

214. Поэтому в данном случае надо посмотреть с позиции того, что действительно может быть опасным. То есть видится, допустим, что трое человек или четверо сидят так, что при какой-то качке, опять условно рисую ситуацию, человек может не удержаться, сорваться, упасть и повредить что-то. Опасная ситуация. Он может удержаться, но может и не удержаться, может случиться трагедия. Вот тогда это следует учитывать.

215. Если это больше связано с удобством и на самом деле какую-то опасность не несёт явную, тогда можно тут снисходительней отнестись (именно с учётом того, чтобы не накалять психологическую атмосферу). Ну, упёрся человек, ладно, можем сделать по-другому. Будет неудобно, но ничего. Тогда тут снисходительно к этому нужно будет отнестись».

216. «Меня смутило именно то, что незадолго в новостях по телевизору, по радио говорили, что аварии происходили именно с микроавтобусами, и одной из причин был перегруз. И в моём случае, если бы меня остановили, как минимум штраф грозил либо лишение прав».

217. «А остановили в лесу?»

218. «Нет, нет. Двести километров я еду. Мы в Таяты едем».

219. «А это именно по общей трассе когда ездят?»

220. «Да».

221. «Ну тогда за правилами надо следить. Там, где могут проверить, где как раз с этим связано, там водитель – барин. Тогда уже надо водителю настоять на чём-то, что он видит благоприятным. Главное, чтобы не было какой-то придирки сухой.

222. Если ты внутри осознаёшь достаточно ясно, что это действительно связано с каким-то нарушением, которое легко может выйти в серьёзные последствия, настоять ты можешь в этом случае».

223. «И тогда мне надо было просто не ехать и ждать исполнения?»

224. «Да, да. Попросить решить эту проблему, и если она не будет решена, ты не поедешь, не видишь правильным ехать».

225. «Если брат на мужском собрании проговорил, что он хочет выйти из Семьи для решения своих хозяйственных вопросов и что он не будет ждать ответа Учителя о правильности своих действий, при этом понимает, что это нарушение, а на следующий день пришёл на собрание и покаялся в содеянном…»

226. «Всё, с этого момента начинается год испытательного срока. С момента покаяния начинается год испытательного срока».

227. «В Семье проходило собрание по единому пониманию и разбирали вопрос об обязательности посещения собраний по единому пониманию, выявились две точки зрения. Какой из них правильней воспользоваться? Первая – что собрания по единому пониманию обязательны для всех ответственных по направлениям, для директоров общинных школ, ведущих собраний, членов морально-этического совета, то есть для всех тех, кто занимает ключевые посты в жизнеустройстве Семьи. И вторая точка зрения – что на таких собраниях не обязательно всем присутствовать, однако, в случае систематического непосещения единого понимания вышеперечисленными категориями лиц, можно доверить эти посты другим лицам, из числа посещающих единое понимание».

228. «Вопрос, на который не хочется отвечать. Потому что стремление прийти к одному пониманию – одно из основных направлений усилий верующих людей. Если верующие сомневаются, участвовать ли в этом, вернее, проявляют какое-то нежелание участвовать в том, что является основным для верующего в устремлении совершенствоваться духовно, тогда как им подсказывать?

229. Я бы не хотел загонять в духовность тех, кто не созрел к этому и где-то внутри не хочет. Ну нет так нет, пускай идёт своей дорогой, не хочется его гнать.

230. Есть вещи, по которым легко можно определить, кто вы. Просто дать что-то и потом посмотреть… Вы сразу покажете, кто вы есть, созрели вы, не созрели.

231. Если Мне приходится объяснять: «Знаете, вот это вот обязательно… а вот это надо… вот это вот приводит к такому, такому, такому…» и вы послушали: «Хорошо», решили пойти, – вы неверующий человек, если вам Мне потребовалось так долго объяснять.

232. Для верующего достаточно, когда Я говорю: «Надо пойти туда, желательно с такой скоростью, с таким-то усилием», и вы не спрашиваете почему, зачем, вы просто: «Ура! Туда? Отлично», побежали, рванули. Вы вдохновляетесь только одним предложением куда-то двинуться. Для верующего это норма.

233. Если вы останавливаетесь, начинаете задумываться, позволяете себе тормознуть, это говорит уже о незрелости. То есть что-то в вас начинает противиться тому, чтобы нормально двигаться вперёд. И вы начинаете этому поддаваться, вы позволяете себе притормозить. Это уже недостаток.

234. Поэтому такой вопрос, конечно, выглядит очень специфично. Как будто тут и можно было бы что-то говорить, но в то же время не хочется. Если у вас есть те, кто не хочет ходить на собрание, ну как Мне говорить им: «Надо, что вы, это здорово! Это вам пригодится».

235. Это будет уже что-то детское. Когда ребёнка просят: «Покушай, иначе расти не будешь. Ты должен кушать, у тебя должны быть витамины такие, такие…», родители уговаривают его покушать, а он кривляется: «Не хочу, лучше уж конфетку». – «Да зачем конфету! Да у тебя зубы вывалятся», начинают опять доводы приводить…

236. То есть ребёнок выбирает, что ему захотелось, что уже вкусил как приятное. Он сразу тянется к приятному, он особо не задумывается, с чем это связано. А взрослые начинают добавлять, с чем это связано. И вот тут что-то подобное получается. Тут становится уместным понятие «детское сознание», когда какому-то взрослому надо будет объяснить, для чего это делать.

237. Мало того, что это было дано вам для благоприятного развития? Я вам когда-то сказал: «А вот теперь вам надо учиться приходить к единому пониманию», то есть Я вам дал, а вы теперь задумались, надо ли вам всем в этом участвовать?

238. Здрасьте! Я верующим дал, а верующие задумались, всем ли в этом участвовать: «Может быть, пусть «ключевые позиции» ходят туда занимаются? А у нас и так полно дел духовных в огороде». Получилась картина какая-то странная.

239. Маленькую подсказку можно тут дать. Маленькую. Если на едином понимании к чему-то придут, к какому-то решению и определят что-то как правильное, а на другой день тот, кто не ходил на собрание, не сделает то, что определили на собрании, – значит, он сознательно нарушил Закон, он должен выйти из Семьи.

240. Ты можешь не пойти, но ты должен исполнить всё, что определится на этом собрании. Как ты это узнаешь – твоё дело. Если ты стремишься узнать, ты узнаешь. Ночью пойдёшь, когда угодно пойдёшь, найдёшь тех ответственных людей и спросишь для себя всё, что там было решено, чтобы не отбиться от ближних, чтобы не сойти с пути, по которому они вместе решили идти (и ты вместе как будто бы с ними).

241. Поэтому… можно не ходить, но тогда неисполнение будет как сознательное нарушение. То есть приводится простая категория: незнание закона не освобождает от ответственности. Тут ты должен был знать. Это не причина не знать в этом случае.

242. Одно дело, заболел, что-то сломал, не смог пойти, явно не получилось. Тогда пришли ближние, позаботились и сказали: «Ты знаешь, мы пришли к пониманию, что нам надо вот так, вот так, вот так действовать». Он: «Отлично, теперь я знаю. Спасибо, что меня предупредили». И уже он тоже, как только выздоровеет, начинает действовать так, как ближние приняли для себя.

243. Но они не могут предупреждать тех, кто мог пойти на собрание, но не пошёл. Их предупреждать они не должны. Приняли решение – всё, с завтрашнего дня вы начинаете действовать так, как к единому пониманию пришли.

244. На другой день кто-то не вышел с вами в ногу, потому что он огород копал (он понял, что он не в «ключевом месте» занимается и поэтому не обязательно ему там быть), – всё, он сознательно нарушил закон, принятый единой Семьёй, и выходит из Семьи как нарушитель».

245. «Это если касается хозяйственных вопросов. Но приход к единому пониманию по Писанию подразумевает какие-то морально-этические моменты».

246. «В поведении вы можете рассмотреть какие-то нюансы… К примеру, вы в Семье пришли к пониманию, что мужчины всё-таки должны вот так себя вести (уточнили, определились), а тот, кто не ходил на собрание, в своей семье допустил эту ошибку, не сделал так, как вы пришли к единому пониманию, – всё, это тоже сознательное нарушение. То есть он отказался сознательно, получается, исполнять то, что единой Семьёй определилось как наиболее правильное…

247. Получается вопрос – как за ухо дёрнуть того, кто оказался проказником? Но это подход уже примитивный. Вообще, не должно было возникать такого вопроса у верующих людей. У тех, кто всё стремится исполнить, быть вместе, едино понимать, чтоб не расходилось ничего в понимании.

248. Вы же приходите на такое собрание поделиться своими суждениями. Вы учитесь размышлять, помогать друг другу, чувствовать локоть друг друга. То есть вы вместе, это целостное явление в этот момент происходит.

249. У вас это такое собрание, где вы учитесь доверять друг другу, где вы слушаете рассуждения друг друга, учитесь не осуждать в этот момент ближнего за неправильное построение речи, за излишнюю эмоциональность. Вы учитесь его видеть правильно, чтобы не обижаться на него и не осуждать его.

250. То есть вы много-много чему можете учиться, пока вы находитесь вместе. Здесь надо смотреть очень широко, а не просто – какой вопрос будет затрагиваться (в котором вы не хотели бы участвовать, потому что вы и так знаете ответ на этот вопрос, а другие пусть пока пробуют прийти к одному пониманию)».

251. «Надо ли так однозначно понимать, что верующий должен жаждать ходить на собрание по единому пониманию?»

252. «Должен ли жаждать? Если он не жаждет, то он и не будет жаждать. То есть это то явление, по которому можно сразу увидеть, верующий это или нет.

253. Если человек избегает того, что было рекомендовано, Мне ему нечего подсказать. Он не относится к числу тех людей, кому Я сейчас готов дать то, что имею. Он не берёт это. Он не пошёл ко Мне, он стоит в стороне и выбирает то, что ему поудобней из всего, что валится на всех. Он присматривается и выбирает то, что ему на сегодня удобно.

254. Верующие хватают всё, что им валится, пытаются уместить в себя. Распирает их, но они пытаются ухватить, потому что они жаждущие. Пока человек жаждущий, он хватает всё, всё мало.

255. А есть… не жаждущий, он просто надкусывающий, выбирающий. Он как будто бы хочет поднадкусить, но поднадкусить по чуть-чуть там, там, там… и выбирает удобное. Он не жаждущий, к нему всё, что Я даю, не относится. Подсказать Мне будет сложно такому человеку что-то.

256. Всё, достаточно, а то вас уже «распёрло». Чтоб не «треснули»… – улыбнулся Учитель. – Счастья вам. До встречи».